По данным СМИ, в Черном море атаковали российский десантный корабль "Цезарь Куников". Рассказываю, в хронологическом порядке, о потерях русского черноморского флота в ходе Великой Отечественной войны украинского народа против русских захватчиков. Новости корабль в черном море сегодня. После того, как ВСУ потопили патрульный корвет “Сергей Котов”, российские корабли перестали выходить на боевое дежурство в Черном море, сообщает Генштаб ВСУ. В Черном море, российский патрульный корабль "Павел Державин" проекта 22160 стал объектом атаки со стороны украинских вооруженных формирований.
Гибель «Москвы»: это был не «Нептун». Что на самом деле погубило флагман Черноморского флота?
Военкоры сообщили о гибели в Крыму подшефного военного корабля Зеленограда. РКР «Москва» был самым мощным боевым кораблем России на Черном море. В ЧФ РФ работает еще один корабль серии – «Василий Быков», так что для его живучести очень важен разбор происшедшего. Ряд экспертов оценили версию гибели российского судна «Москва», которое являлось флагманом Черноморского флота РФ. Так корабль оказался запертым в Черном море и стал выполнять внутренние круизы. РКР «Москва» был самым мощным боевым кораблем России на Черном море.
ВСУ уничтожили в Чёрном море российский корабль: что известно о судьбе экипажа
Черное море — все новости по теме на сайте издания Черное море — все самые свежие новости по теме. Журналист разбирается, можно ли сегодня купаться в Черном море после взрыва на Каховской ГЭС или это всё же опасно? Главная» Новости» Новости корабль в черном море сегодня. Главная» Новости» Что случилось в черном море сегодня последние новости. Российских кораблей на Черном море немало, и после потери «Москвы» их способность надежно блокировать что украинские порты, что, при желании, черноморские проливы особенно не изменилась. Сегодня во время шторма в Черном море под Новороссийском переломился и затонул сухогруз Seamark. Эксклюзивные кадры с корабля, который затонул в Черном море.
«Ивановец» дрался до конца: Хроника гибели ещё одного корабля Черноморского флота. Что с экипажем?
Как это скажется на спецоперации? Корабль был флагманом Черноморского флота 26 лет. Однако эксперты не видят в его потере большой проблемы 14 апреля Россия лишилась гвардейского ракетного крейсера «Москва», бывшего одним из крупнейших кораблей российского флота. Крейсер стоял на боевом дежурстве почти 40 лет и успел принять участие в вооруженных конфликтах на Украине, в Грузии и Сирии. Последней его операцией стал захват острова Змеиный недалеко от Одессы. Разбираемся, что произошло с крейсером и скажется ли это на военной операции РФ на Украине. Что случилось с «Москвой»? Флагман Черноморского флота затонул вечером 14 апреля по дороге в порт Севастополя. До этого корабль получил серьезные повреждения, предположительно, в районе острова Змеиный. В Минобороны РФ говорят, что затоплению «Москвы» предшествовали пожар и детонация боеприпасов. Однако там не назвали точную причину инцидента.
К сожалению, они успели натворить бед. Минобороны РФ официально подтвердило, что был поврежден один из наших немногочисленных БДК: Ночью в ходе отражения удара вооруженных сил Украины с применением авиационных управляемых ракет в пункте базирования Феодосия получил повреждения большой десантный корабль «Новочеркасск». Вскоре стало известно, что корабль получил серьезнейшие повреждения, выгорел и затонул прямо на месте стоянки. По некоторым данным, на его борту мог находиться ценный груз военного назначения — ударные дроны типа «Герань», которые применяются для нанесения ударов по объектам инфраструктуры Незалежной. Возможно, сила пожара объясняется именно этим.
При этом, увы, есть и человеческие жертвы с нашей стороны. Все это крайне прискорбно, поскольку «Новочеркасск» — это далеко не первый военный корабль, потерянный Черноморским флотом после начала СВО, и даже не второй из числа больших десантных. Напомним, что 24 марта 2022 года сразу несколько российских БДК в порту Бердянска были обстреляны во время разгрузки. Больше всех не повезло БДК проекта 1171 «Тапир» под названием «Саратов», который получил очень серьезные повреждения и затонул у причала.
ВСУ давно охотились за данным патрульным кораблем. Только в официальные сводки попали как минимум три инцидента с атаками на "Сергея Котова" со стороны вражеских беспилотных катеров. Они были ликвидированы огнем из штатного вооружения на дистанции 1000 и 800 метров. Экипаж достойно отбил атаку", — написал военкор Александр Коц. В сентябре патрульный корабль "Сергей Котов" отбил атаку уже пяти украинских безэкипажных катеров.
Его экипаж умеет биться. Корабль вооружен двумя противодиверсионными гранатометными комплексами, артиллерийской установкой и двумя зенитными системами", — отметил Коц. Однако противник тоже не стоит на месте. Прошлой ночью он снова отбивался от беспилотных катеров, которых, по некоторым данным было около десяти. Но в этот раз это история закончилась плохо. Украинская разведка сообщает, что в результате удара морскими дронами "Magura V5" русский корабль получил повреждения кормы, правого и левого бортов. Судну было всего три года Патрульный корабль проекта 22160 "Сергей Котов" был спущен на воду в Керчи совсем недавно — в 2021 году. Торжественная церемония прошла на судостроительном заводе "Залив". Он являлся четвертым кораблем проекта 22160 и третьим серийным.
Заложен 8 мая 2016 года. Дальность плавания — 6000 миль, автономность — 60 суток.
Через некоторое время корабль затонул у пирса. Пуск ракет был единичным, но к нему долго готовились: на протяжении всего декабря противник изучал работу наших ПВО и РЭБ. И, наконец, случай с корветом "Сергей Котов" в ночь на 5 марта. Серьёзная потеря. Мы оказались не готовы к такой войне? Такого мнения придерживаются многие эксперты. И речь идёт о том, что у Черноморского флота полностью отсутствует эффективная система обнаружения малоразмерных аппаратов. Ведь группа БЭКов, прошедшая от побережья Одессы до Крыма больше 550 км и находившаяся в море не менее девяти часов, не была своевременно обнаружена.
Командование ЧФ не просто не учло предыдущий урок, оно его повторило, только в несоизмеримо больших масштабах", — считает военный эксперт Владислав Шурыгин. А ведь неоднократно, оглядываясь на предыдущие подобные атаки, специалисты говорили, что патрулирование вертолётами — дело малоэффективное. Нашему флоту необходимо развернуть воздушное патрулирование вдали от крымского берега. Кроме того, давно пора создать подразделения патрульной авиации на поршневых самолётах, а над полуостровом надо развернуть рубежи ДРЛО на аэростатах. Но почему-то эти предложения никто не желает слышать. Но нам нельзя ждать, пока противник окончательно перехватит инициативу на море. Нам надо действовать. И да — какие выводы были сделаны после прошлых ударов по нашему флоту?
Новости по тегу: Крейсер Москва
Российский боевой корабль действительно получил серьезные повреждения и его срочно отбуксировали на расстояние примерно в 120 км в район Севастополя. МО РФ: ВСУ попытались атаковать дроном корабли Черноморского флота. Минувшей ночью в Керчи произошла серия ударов со стороны украинской армии, после чего стало известно о потоплении российского патрульного катера Сергей Котов. У берегов Новороссийска в Черном море переломился пополам и затонул сухогруз Seamark, который под флагом Коморских островов вез мраморную крошку в один из турецких портов.
На борту затонувшего в Чёрном море сухогруза находились двое россиян
Из-за полученных повреждений корабль, по предварительным данным, затоплен. Участвовал в арабо-израильской войне 1973 года, в ходе которой сбил израильский истребитель-бомбардировщик. Во время раздела Черноморского флота в 1996 году передан Украине. Во время крымских событий марта 2014 года корабль под названием «Кировоград» перешел под контроль РФ, однако 19 апреля 2014 года возвращен украинской стороне, после чего базировался в Одессе. После крымских событий оставался единственным десантным кораблем в составе украинского флота.
Во время специальной военной операции корабль вместо использования по назначению как десантного средства был дополнительно оснащен РСЗО реактивными системами залпового огня «Град», при помощи которых обстреливал российские войска в Херсонской области из акватории Днепро-Бугского лимана. Охота за кораблем велась давно, однако корабль периодически укрывался сначала в порту «Южном», а потом в Одессе где находился на специальной секретной стоянке. Корабль мог перевозить до 150 человек десанта, 250 тонн груза и до 10 единиц бронетехники. Помимо установленных на палубе РСЗО «Град» был оснащен реактивными системами залпового огня и 30-мм автоматическими орудиями.
Они атаковали и затопили 4 БЭКа. В это время уже происходила эвакуация экипажа «Ивановца» — спасены все, госпитализирован один человек в тяжёлом состоянии. Ракетостроитель Алексей Васильев прокомментировал случившееся.
По его данным, катер «Ивановец» находился не в закрытой акватории, противоминные сети в таких условиях не актуальны. Он считает, что катер гораздо лучше защитили бы патрульные БПЛА и большее число пулемётов на борту.
Отмечается, что экипаж корабля понес значительные потери. Ранее власти Одесской области сообщили о повреждении нескольких инфраструктурных объектов в портовой зоне. Отмечалось, что в ночь на понедельник воздушная тревога в регионе продолжалась не менее четырех часов.
Вообще не менее 2,6 метра обязана иметь под килями четверка здешних «Буянов-М» проект 21631 : малые ракетные корабли «Вышний Волочек», «Орехово-Зуево», «Ингушетия» и Грайворон». С такими тактико-техническими характеристиками теоретически возможно временное базирование у причалов почти всех крупнейших портов Азовского моря. Наверняка — лучше всего не в Мариуполе и Бердянске. Поскольку те слишком близко расположены к линии фронта, что в состоянии облегчить противнику нанесение ударов по ним крылатыми ракетами и ударными БПЛА. В этом отношении представляется куда более безопасным южное побережье Азовского моря. А значит — Порт Кавказ и Темрюк, давно освоенные российскими морскими пограничниками. С точки зрения продолжения выполнения экипажами боевых задач в ходе СВО такое перебазирование «калиброносцев» с одного морского театра на другой немногое бы поменяло. Ибо, во-первых, единственный род занятий наших кораблей в ходе боевых действий на Украине на сегодня — периодический обстрел важнейших целей в Одессе и ее окрестностях высокоточными крылатыми ракетами «Калибр». Для таких залпов много места в акваториях не требуется.
Стрелять возможно хоть на «стопе». А что касается увеличивающегося в случае перебазирования расстояния: если в 2015 году мы из Каспийского моря умудрялись поражать объекты террористов на территории Сирии, то до украинской-то пока Одессы из какого-нибудь нашего Ейска, Темрюка или Порта Кавказ проделать это — вообще раз плюнуть. Впрочем, возможно вы возразите: такая, пусть даже временная, но все же очевидная ретирада Черноморского флота в имиджевом смысле для России выглядит унизительно. И даст Киеву слишком много поводов для безудержного политического ликования. Но разве лучше один за другим терять лучшие корабли и подвергать смертельному риску экипажи? Вот наведем в этом деле порядок на Черном море — тогда с гордо развивающимися на реях Андреевскими флагами и возвратимся в Севастополь, Феодосию и Новороссийск. Желательно — в полном составе Черноморского флота. Разве не так? А в это время История с гибелью под Керчью « Сергея Котова » получила на редкость острое продолжение.
Из Сети стало известно, что примерно за полсуток до роковой для нас атаки отряд украинских надводных беспилотников на переходе морем из Одессы в район Керченского моста был визуально обнаружен экипажем сухогруза «Элла», принадлежащего санкт-петербургской компании ООО «Тристар Лоджистик». В вахтенном журнале российского судна еще 4 марта была сделана такая запись: «04-03-2024г. Цели двигались в сторону Крыма со скоростями от 17 до 35 узлов и были легко различимы не только на экране судовой РЛС, но и невооруженным глазом. Мало того. Один из украинских БЭК сближался с «Эллой» на дистанцию до полумили и делал попытки пересечь курс сухогруза по носу. Поэтому экипажу было приказано быть в готовности к борьбе за живучесть. Но самое главное — исчерпывающее оповещение о происходящем капитан «Эллы» немедленно передал своему судовладельцу.
Военкоры: ВСУ могли потопить корабль «Сергей Котов» в Черном море
Участвовал в арабо-израильской войне 1973 года, в ходе которой сбил израильский истребитель-бомбардировщик. Во время раздела Черноморского флота в 1996 году передан Украине. Во время крымских событий марта 2014 года корабль под названием «Кировоград» перешел под контроль РФ, однако 19 апреля 2014 года возвращен украинской стороне, после чего базировался в Одессе. После крымских событий оставался единственным десантным кораблем в составе украинского флота. Во время специальной военной операции корабль вместо использования по назначению как десантного средства был дополнительно оснащен РСЗО реактивными системами залпового огня «Град», при помощи которых обстреливал российские войска в Херсонской области из акватории Днепро-Бугского лимана. Охота за кораблем велась давно, однако корабль периодически укрывался сначала в порту «Южном», а потом в Одессе где находился на специальной секретной стоянке. Корабль мог перевозить до 150 человек десанта, 250 тонн груза и до 10 единиц бронетехники. Помимо установленных на палубе РСЗО «Град» был оснащен реактивными системами залпового огня и 30-мм автоматическими орудиями.
По мнение «Рыбаря» уничтожение корабля было ответом на неоднократные нарушения Украиной условий «зерновой сделки» в частности атаки на корабль «Иван Хурс» : Власти Украины использовали зерновую сделку для его защиты, однако после неоднократных нарушений соглашения российское командование нанесло удар.
Длина катера «Ивановец» составляет 56 метров. На его вооружении состояли установки противокорабельных ракет «Москит». Стоимость корабля оценивают примерно в 70 млн рублей. Атака морских дронов ВСУ произошла стремительно. Российские моряки обнаружили четыре из них и ликвидировали.
Инцидент стал четким сигналом от России и приведет к тому, что суда теперь будут сопровождаться военными, уверен политолог Георгий Бовт: Георгий Бовт политолог, журналист «Пока все повышают ставки: и Украина повышает ставки, принимая суда, и Россия повышает ставки, объявив все торговые суда потенциальными перевозчиками оружия и, соответственно, подлежащими досмотру. Раньше в рамках зерновой сделки Россия, собственно, и досматривала эти суда, при этом Украина более или менее свободно вывозила свое зерно, а Россия говорит, что ничего не получила взамен.
Сейчас получается, что есть попытка вернуться к досмотру, но логично, что начнется конвоирование этих судов военными кораблями, например турецкими. Это не произойдет до того, как станет ясно, будет ли встреча Эрдогана и Путина в конце августа, или до самой этой встречи, но если встреча сорвется, например, то я думаю, что так и произойдет, будет военный конвой». Комментирует директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве России Алексей Зубец: — Надо, конечно, понять, кому принадлежит этот сухогруз, он ходил под флагом Палау, но физически это может быть, например, турецкий сухогруз. Мировая практика сегодня состоит в том, что, в принципе, разные страны мира имеют право досматривать чужие суда в международных водах, если для этого есть какие-то основания. Вот российские сухогрузы, которые шли, например, в Ливию, останавливались греческой пограничной охраной на предмет посмотреть, есть ли у них там оружие, поставляемое в зону военных действий. В принципе, такая практика существует, понятно, что она не одобряется, но если некая страна имеет основание посмотреть чужое судно, то она это делает, если там нет вооруженной охраны. Если на судне есть вооруженный гарнизон, который его сопровождает, или оно идет под охраной чужого военно-морского флота, то, как правило, досмотр не делается, потому что это гарантия вооруженного столкновения.
Польский профессор рассказал, как украинцы могли попасть ракетами в крейсер «Москва» В Украине утверждают, что потопили флагман Черноморского флота России всего двумя ракетами «Нептун». Профессор Анджей Маковски из Военно-морской академии в Гдыне обратил внимание, «насколько легко попали» в крейсер. В него попали всего две ракеты, и учтем, что стандартно по такому кораблю выпускают до восьми ракет, чтобы часть из них прорвала системы защиты», — сказал он изданию Onet. По его словам, ракеты «Нептун» входят в состав современной одноименной противокорабельной системы и имеют очень хорошие отзывы. Это маневренные противокорабельные ракеты наземного базирования. Могли ли «Байрактары» отвлечь от «Нептунов»? Также Маковски прокомментировал сообщения в Сети о том, что российский корабль не смог защитить себя, потому что украинцы отправили боевой беспилотник «Байрактар». И это отвлекло внимание от основной угрозы: «Украинцы могли использовать беспилотник или беспилотники в качестве так называемого зайца, зная, что корабль «Москва» имеет старые системы управления огнем, которые позволяют наблюдать всего несколько целей. Для сравнения, американские эсминцы могут вести наблюдение до сотни объектов одновременно. Это другой мир.
Украинские СМИ опубликовали видео атаки на корабли Черноморского флота в Севастополе
Даже если в результате недавних ракетных ударов ни один из кораблей не был потоплен, Россия в значительной степени утратила контроль над Черным морем. Российских кораблей на Черном море немало, и после потери «Москвы» их способность надежно блокировать что украинские порты, что, при желании, черноморские проливы особенно не изменилась. РКР «Москва» был самым мощным боевым кораблем России на Черном море. Сегодня у Феодосии украинским безэкипажным катером был поражен российский патрульный корабль «Сергей Котов». После того, как ВСУ потопили патрульный корвет “Сергей Котов”, российские корабли перестали выходить на боевое дежурство в Черном море, сообщает Генштаб ВСУ. Так корабль оказался запертым в Черном море и стал выполнять внутренние круизы.