французский короткометражный черно-белый немой комедийный фильм 1895 года, режиссер и продюсер Луи Люмьер и в главных ролях Франсуа Клерк и Бенуа Дюваль. «Политый поливальщик» — первая в мире короткометражная постановочная комедия. Эта картина стала одной из первых кинокартин, снятых братьями Люмьер. Сюжет картины простой и веселый.
Глава VI КУСОК НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ, ИЛИ ПРИЧИНЫ УСПЕХА «ПОЛИТОГО ПОЛИВАЛЬЩИКА»
А потом я увидел знаменитую зарисовку братьев Люмьер. "Выход рабочих с фабрики", "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота", "Завтрак младенца" и постановочный сюжет "Политый поливальщик". «Политый поливальщик» — первая в мире короткометражная постановочная комедия. Эта картина стала одной из первых кинокартин, снятых братьями Люмьер. Сюжет картины простой и веселый.
Фильмы братьев Люмьер показали на праздновании 120-летия кинематографа на Каннском фестивале
Institut Lumière планирует обратиться в суд из-за ролика на YouTube, в котором классический фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» был переведён в разрешение 4K с помощью нейросети. Кадр из художественного фильма братьев Люмьер «Политый поливальщик» (1895). Кадр из документального фильма представителей компании Люмьер «Коронация Николая II» (1896). 28 декабря 1895 года накануне Нового года в парижском кафе на бульваре Капуцинок братья Люмьер провели первый в истории киносеанс. Зрителям показали короткометражный фильм «Политый поливальщик». На экране два актёра – садовник и мальчишка. Политый поливальщик. Режиссёр Луи Люмьер Продюсер Луи Люмьер Автор сценария братья Люмьер В главных ролях Франсуа Клер Бенуа Дюваль Оператор Луи Люмьер Художник-постановщик братья Люмьер Кинокомпания Lumière Длительность 49 сек.
День в истории: киносеанс на бульваре Капуцинок
Художник демонстрирует старое и новое кино оригинальным способом: с помощью старой советской мясорубки. Она совмещена с компьютером, а за счет ее прокручивания быстро меняются слайды и создается эффект движущейся картинки. Затем уже без мясорубки были продемонстрированы работы с международного фестиваля "Машиниста".
Один из них — папа Огюста и Луи Антуан.
Другой — знаменитый мим, фокусник, танцор и музыкант Фелисьен Треве. Конечно, карты — игра на редкость азартная. Но едва ли герои собрались для того, чтобы обчистить друг друга.
Они просто отлично проводят время вместе. И когда жизнерадостный официант приносит господам пиво, они с удовольствием чокаются и явно наслаждаются происходящим. Такая вот трогательная зарисовка о мужской дружбе, которую, кстати, вскоре переснял Жорж Мельес, часто воровавший у Люмьеров идеи.
Научная фантастика «Механическая колбасная» 1895 Принято считать, что фантастикой среди первопроходцев кинематографа занимался упомянутый Жорж Мельес. Люмьеры же, дескать, лишь запечатлевали обычные фрагменты повседневной жизни. Как бы не так!
За 7 лет до «Путешествия на Луну» братья совершили первые шаги по неизведанной территории фантастического жанра, выпустив занятную «Механическую колбасную». Рассказ о загадочном агрегате, куда можно запихнуть свинью, затем крутануть как следует колесо и мигом получить готовые сосиски да колбасы. Фильм имел грандиозный успех и обзавелся массой ремейков, хотя дерзкую находчивость оригинала никто не сумел переплюнуть.
Экшен «Игра в снежки» 1896 Да, люмьеровский шедевр «Игра в снежки» не является классическим боевиком , но по части экшена это ураганная штука.
Все эти картины, снятые Луи Жаном и Огюстом Люмьерами, длятся меньше минуты. В этой короткометражной картине не происходит никаких других действий, кроме заявленных в названии. Первые случайные актеры — мужчины, женщины и даже собака — сумели воплотить в фильме настоящую жизнь, об этом говорят и сегодняшние критики. Сюжет простой — Люмьер и его жена кормят с ложки ребенка. Тем не менее эта сцена реальной жизни из XIX века, наполненная заботой и добротой, приобрела большую популярность среди зрителей того времени. А вот "Политый поливальщик" сумел рассмешить аудиторию. Хулиган-подросток наступает на шланг в то время, когда садовник поливает цветы. Когда вода прекращает течь, поливальщик пытается разобраться, в чем дело.
Тогда хулиган убирает ногу, и вода обливает лицо садовника. Жанрово разнообразившая творения Люмьеров эта короткометражка стала и первой игровой картиной.
Изобретение Эдисона больше напоминало калейдоскоп, чем проектор. Чтобы смотреть ролики, нужно было постоянно стоять в неудобном положении и глазеть в окуляр. Начало XX века было эпохой новейших открытий, была изобретена пленка из целлюлозы, техника анимированного рисунка, «биоскопы» и «фантаскопы». Жан Луи просто воспользовался достижениями других людей, выбрав из них наиболее удачные. Так на свет без особого энтузиазма со стороны создателя появилось устройство под названием «синематограф». Огюст, уговоривший своего брата запатентовать изобретение, занимался организаторской стороной вопроса, на лавры не претендовал, участвуя в деле скорее за компанию и чтобы компенсировать отсутствие инициативы у младшего брата.
Основным достоинством аппарата была легкость и удобство съемки. Устройство немного опередило свое время, сделавшись не только производительной, но и удобной камерой. Фактически это был не первое подобное мероприятие, потому что братья часто демонстрировали результаты своего труда бизнесменам и инвесторам. Это был даже не первый показ фильма для широкой публики. Событие на бульваре Капуцинок стало первым сеансом кино за деньги. До братьев Люмьер изобретатели демонстрировали ролики из жизни людей и животных, но изобретение братьев изменило еще не родившееся искусство. Что удивительного в движущейся картинке, на которой ребенок ест? Людей поразило, что листва на заднем плане шевелилась от дуновения ветерка.
Для человека конца XIX века это было… слишком реалистично. Кино воспринимали только как ожившую фотографию, которая пытается напоминать театр.
17 метров — «Люмьеры!» Тьерри Фремо
В подборку вошли известные сценки, — «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», игровой скетч «Политый поливальщик», — а также неизвестные до сих пор сюжеты братьев Люмьер. на экране изобразили сцену именно из "Политого поливальщика". 16 мая 1896 года в Петербурге состоялся первый в нашей стране киносеанс. Показ коротких документальных фильмов знаменитых братьев Люмьер — "Прибытие поезда", "Выход рабочих с фабрики Люмьер", "Завтрак младенца", "Политый поливальщик" и других — длился около.
Фильмы братьев Люмьер показали на праздновании 120-летия кинематографа на Каннском фестивале
Появились первые «парадные» сюжеты — коронации, награждения, официальные приемы, и техника их съемки не сильно отличалась от современного телевидения. С 1898 года Луи занимался только производством киноаппаратуры и фотопленки, затем продал патенты и продолжил свои опыты в области объемного и цветного кино. Ему удалось запатентовать способ получения цветной фотографии — «Автохром», который использовался вплоть до 1935 года. Автохром — первая массовая технология производства цветной фотографии. Автохром состоял из стеклянной пластины, на которую наносился слой лака. Этот слой лака покрывался слоем крахмала, состоящего из микроскопических гранул, окрашенных в красный, зеленый и синий цвета, пространство между гранулами заделывалось черной сажей. Гранулы работали в качестве цветных светофильтров. Затем цветной слой покрывался защитным слоем и черно-белой эмульсией.
Один из первых автохромных снимков В Автохроме основное изображение было черно-белым, а слой цветных гранул при просмотре на свету превращал черно-белое изображение в цветное. В 1907 году Луи оптимизирует процесс и запустит промышленное производство таких пластин. Каждый день стали выпускать порядка 6000 пластин, позволяя даже любителям делать цветные фотографии простым способом. Компания Луи была одной из крупнейших в Европе производителей фотопринадлежностей до 60-х годов ХХ века. С точки зрения восприятия, изображения, полученные при помощи технологии Автохром, выглядят как синтез фотографии и живописи, за счет видимых зернышек крахмала. Приближение к живописи заметно из-за статичности картинки, по причине того, что пластина недостаточно чувствительна. Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота Один из самых знаменитых кадров в кинематографе Показ короткометражного фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» стал самым феерическим в истории карьеры братьев Люмьер.
Он состоялся в январе 1896 года и произвел фурор: зрители в панике разбегались в стороны от движущегося на них с экрана поезда. Сюжет был обыденным: на экране появлялась остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сьота и вдоль вагонов прогуливались пассажиры. Эффект «реальности» движущегося поезда достигался за счет движения в перспективе, который братья Люмьер показали впервые в истории на плоском экране. Поезд в натуральную величину появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая ощущение пространства. Одним из важнейших выразительных средств этого фильма стал непрерывный переход от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере. В этом фильме были впервые показаны съемки людей общим, средним и крупным планом. Пассажиры, которых попросили приехать на поезде, были друзьями и родственниками братьев Люмьер.
Детский розыгрыш удался! Сегодня бы эти кадры стали лишь небольшим эпизодом полнометражной картины, а тогда это был целый фильм, положивший начало кинематографу эволюции кино — немого, звукового, цветного, стереоскопического, цифрового, 3D. И если первым цветным фильмом официально принято считать картину Рубена Мамуляна «Бекки Шарп» — экранизация романа Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия», то первый цветной кадр появился в картине Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин»». По воспоминаниям народного артиста Алексея Баталова, когда в кадре по флагштоку поднимался красный флаг, весь зал вставал.
Интересен тот факт, что этой кинокартиной был открыт первый платный киносеанс из десяти фильмов в Париже в подвале кафе 28 декабря 1895 года. По жанру кинокартина — короткометражный документальный фильм. По сюжету кинокартины делегаты конгресса и дамы спускаются по трапу с парохода на пристань.
Некоторые из них останавливаются, чтобы поприветствовать снимающего их оператора. Фильм был показан четвертым на знаменитом платном киносеансе 28 декабря 1895 года.
По мнению Тарковского-теоретика, основополагающая цель кинематографа — демонстрация времени в форме факта. Если придерживаться этой точки зрения, можно сказать, что братья Люмьер — гении эстетического принципа кино.
После них кинематограф ни раз сворачивал с дороги «запечатленного времени» в коридоры обывательского интереса и выгоды — в течение двух десятилетий была законсервирована в пленку чуть ли не вся мировая литература и многие театральные сюжеты. А это уже отнюдь не путь искусства. Последние записи:.
Первые во всем: Как братья Люмьер придумали хоррор, комедию и фантастику
«Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер | Братья Люмьеры четко распределяли обязанности между собой. |
От скуки придумали забавную игрушку: синематограф братьев Люмьер | В отличие от «Политого поливальщика», никакого сюжета здесь нет. |
братья Люмьер, "Политый поливальщик" – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Надежда Германова | Так Сергей показал "Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота", "Завтрак ребенка" и "Политого поливальщика" братьев Люмьер, а также фильм 1902 года "Путешествие на Луну" Жоржа Мельеса. |
17 метров — «Люмьеры!» Тьерри Фремо
Фильмы братьев Люмьер показали на праздновании 120-летия кинематографа на Каннском фестивале | "Выход рабочих с фабрики", "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота", "Завтрак младенца" и постановочный сюжет "Политый поливальщик". |
Кинематографу — 125 лет! | Политый поливальщик (фильм) Политый поливальщик L'Arroseur arrosé Жанр комедия Режиссёр Луи Люмьер Продюсер Луи Люмьер В главных ролях Франсуа Клер Бенуа Дюваль Оператор Луи Люмьер Кинокомпания Lumière Длительность 49 сек. |
Обратите внимание:
- Фильмы братьев Люмьер показали на праздновании 120-летия кинематографа на Каннском фестивале
- Как братья Люмьер сумели вовремя соскочить · Город 812
- От скуки придумали забавную игрушку: синематограф братьев Люмьер | Lumiere. Журнал о кино
- Люмьеры! (2016) — Фильм.ру
- Кино и реальность: как братья Люмьер впервые стерли эту грань?
Содержание
- От скуки придумали забавную игрушку: синематограф братьев Люмьер | Lumiere. Журнал о кино
- Как братья Люмьер сумели вовремя соскочить
- День в истории: киносеанс на бульваре Капуцинок
- Яндекс.Дзен
- Комментарии