Новости плюсы и минусы семейного обучения

Семейное обучение: плюсы и минусы у него, конечно же, есть. При этом то, что для одной семьи плюс, для другой может оказаться минусом. Плюсы семейного обучения. Многие семьи, которые уже опробовали семейное обучение, отмечают хорошую результативность этой формы обучения, по сравнению со школьным образованием.

Восемь вопросов о семейном обучении школьников

Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская Для меня плюсы семейного обучения – это.
Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы ✅ Блог не такое уж дешевое дело.
Когда школа – дома: челнинцы рассказали о плюсах и минусах семейного образования Смотрите видео онлайн «Школа/Домашнее обучение/Семейное образование. Плюсы и минусы.
"Я забрала дочь из школы": плюсы и минусы дистанционного обучения – Когда семья только первый год выбирает семейное образование, обучение в доме очень похоже на школьное обучение, но с той лишь разницей, что ребёнку там не задают домашнее задание.
Российские семьи назвали плюсы и минусы обучения детей на дому — РТ на русском Плюсы семейного обучения. Многие семьи, которые уже опробовали семейное обучение, отмечают хорошую результативность этой формы обучения, по сравнению со школьным образованием.

Домашнее обучение: плюсы и минусы

Общественная служба новостей выяснила, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка. АКТУАЛЬНЫЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». «АиФ-Воронеж» поговорил с многодетными матерями, которые рассказали о плюсах и минусах семейного образования, о том, как происходит обучение вне школы, и каких ошибок стоит избегать при переходе на СО.

«Контроль полностью лежит на родителях и ребенке»

  • Плюсы и минусы семейного обучения
  • 1. В каком случае стоит выбирать семейное обучение?
  • Семейное обучение: что это и зачем это нужно
  • Плюсы и минусы семейного образования — Вольская жизнь
  • Плюсы и минусы семейного обучения
  • Плюсы семейного обучения

Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы

Ничто не мешает ребенку учиться! Под конец второго класса он обычно уже входит в ритм, и взрослому не приходится корпеть, организовывая учебу «от и до». В многодетных семьях старшие дети, «эксперты», недавно только освоившие тот же курс, неплохо сопровождают младших и помогают им. Наконец, наступает момент, когда взрослый замечает, что дети сами начинают ограничивать его участие в обучении. Вместо хождения под родительским оком они предпочитают разбирать материал самостоятельно и задавать отдельные вопросы.

С этого момента мотор самообразования заработал, поздравляем! Семейное означает превосходное Но это полдела. Облегчив школьное бремя, мы получаем встречную проблему: чем занять детство? Частью чего, какого проекта подготовки к жизни, развития и воспитания таковое является?

Мне приходилось встречать семьи, где детям внушалось пренебрежение к образованности, к мирской жизни, а между тем годы и дни протекали беспорядочно и не были заняты сколько-нибудь большим, важным делом. Семейное образование являлось путем наименьшего сопротивления, способом «откосить» от докучливой школы. Дети учились кое-как, скучали, бездельничали, впоследствии же получали от родителей смартфоны, компьютер и, подобно остальным сверстникам, «зависали» в сети. Печальные примеры, заставляющие меня как родителя раз за разом анализировать собственные действия… Конечно же, семейное должно означать превосходное, никак не иначе!

Важен не сам по себе нешкольный статус ребенка, но практическая деятельность, осуществляемая в близком контакте с наставником, профессионалом и мастером своего дела. Это может быть спорт, может быть искусство, техническое творчество, подготовка к церковнослужению или привлечение к семейному бизнесу даже — почему нет? Учиться тому, что станет делом всей жизни isabelle. Если кто знает, как строится обучение классическому исполнительству, тот понимает разницу со схоластическим, отчужденным характером школьного обучения.

Хороший музыкальный педагог воспитывает и развивает ребенка всем своим образом, манерой держаться, высоким настроем, своей преданностью музыке как делу и любви всей жизни. Классическая культура в отличие от других, более легких направлений и жанров, выделяется стройностью, выверенностью, дисциплиной, неприятием всякой поверхностной самодеятельности и дилетантизма. Это одна из наилучших основ для становления юной души во всех ее проявлениях, включая духовные и нравственные. Одиннадцать лет до окончания школы — период жизни, в который большинство детей, к великому сожалению, монотонно «проходят» тему за темой подобное обучение философ и учитель по профессии Василий Розанов 1856—1919 называл «уроками ботаники на дровяном складе».

А ведь время это может быть отдано поистине замечательным открытиям, прикосновению к гармонии, к истории культуры, работе над собой и стремлению вперед! К старшим классам ученик общеобразовательной школы едва только начинает задумываться над тем, кем ему быть. Он слышал о многом, но мало что умеет, знает обо всем и ни о чем. Поверхностные прогулки-экскурсии в различные области знаний, — это слишком расточительный жест для цивилизации, которой известны пятнадцатилетние капитаны и фронтовые медсестры, победители спортивных состязаний и изобретатели, авторы бессмертных шедевров и мученики за веру.

Социальное против стадного Беспокоятся, не навредит ли семейное образование социализации. Детей, которые учатся дома, представляют этакими угрюмыми молчунами и одиночками. Но это совершенно не так! В своих детях я нахожу потенциал любознательности, открытости, стремления к подлинному в отношениях, к познанию мира.

Семейное образование на то и существует, чтобы детство смогло сохранять свои естественные черты. Сложилось определенное недопонимание по поводу социальности. Странно бывает слышать, что молодой человек, воспитываемый по лекалам массовой культуры, захваченный подростковыми модами и поветриями, якобы соответствует социальным критериям и потребностям. Эгоизм и расслабленность, пошлость и стадность ни в коей мере не могут рассматриваться как общественно положительные явления!

Наши дети непохожие, они меньше склонны делать, как все вокруг.

В итоге учеба проходит бессистемно, а знания не дотягивают до ФГОС. Детям тоже сложно поддерживать дисциплину и сохранять мотивацию в обучении. Особенно если нет строгого контроля. Дети меньше общаются со сверстниками. Если нет других занятий, кроме учебы, у ребенка появляются проблемы с социализацией. Семейное обучение пока является редкостью, поэтому таких учеников многие критикуют. Родственники и учителя могут осуждать решение родителей и считать, что образование в семье хуже школьного. Пошаговая инструкция, как перейти на семейное обучение Перейти на семейное обучение довольно просто.

Семье не потребуется собирать справки и заключения врачей, чтобы получить разрешение на перевод. Из документов понадобятся только паспорт родителя и свидетельство о рождении ребенка. О своем выборе нужно обязательно уведомить образовательное учреждение. Написать заявление об отчислении Если просто забрать ребенка из школы, семье грозит административная ответственность.

Отправьте статью себе на почту! Отправить Семейное обучение еще не получило широкой популярности в нашей стране, так как является относительно новой формой образования.

Тем не менее с каждым годом оно получает все большее количество сторонников. Ответственность за образование и качество обучения возлагается на родителей ребенка. При этом объяснять учебный материал они могут как самостоятельно, так и нанимать для этого репетиторов. Также для прохождения учебной программы родители могут записать ребенка на дистанционные курсы. Выбирая семейное обучение, родители обязаны: организовать образовательный процесс; выбрать школу, в которой ребенок будет проходить аттестацию; контролировать процесс обучения. Кому подходит семейное обучение?

Существует множество факторов, которые вынуждают родителей перейти на семейное обучение. Так, эта форма образования оптимально подходит: для детей, которые профессионально занимаются каким-либо видом спорта, музыкой, танцами и т. У них практически нет времени, чтобы присутствовать на занятиях в школе, так как они часто посещают тренировки, конкурсы и различные соревнования; для детей с индивидуальными особенностями развития. Есть дети, которые значительно быстрее других усваивают новые знания, и есть те, кто с трудом успевает за своими сверстниками.

Иногда у «семейников» возникают проблемы со скидками и льготами для школьников, потому что по закону они не привязаны к учебному заведению. Из-за этого не всегда получается купить ребенку железнодорожные билеты, билеты в музеи или кино по детскому тарифу. Однако родители должны понимать: чем нестандартнее формат учебы, тем больше вопросов придется согласовывать с администрацией школы, и к таким дополнительным хлопотам нужно быть готовым. Плюсы и минусы дистанционного обучения Основной плюс — это, конечно, персонализация образования, подстраивание программ под индивидуальные особенности ребенка. Главный минус — проблемы с социализацией. Плюсы: Гибкость в изучении материала: можно уделить важным и сложным в освоении предметам больше времени и внимания, чем второстепенным по значению дисциплинам; Участие в формировании расписания, распределение времени между классной и самостоятельной работами; Выбор формы занятий в зависимости от способностей и потребностей конкретного ребенка: видео, аудио, чтение или обсуждение материала; Свобода передвижений для родителей и ребенка без привязки к конкретному учебному заведению и режиму дня.

Минусы: Именно родители должны не только решить вопрос с социализацией ребенка, но и постоянно контролировать этот процесс; Родители несут ответственность за обучение ребенка — это дополнительная ответственность, требующая времени, а порой и профессиональных навыков; Ребенок не находится в школе — кто-то должен контролировать происходящее и нести ответственность за его жизнь и здоровье; Обучение онлайн требует некоторых умений и большей самостоятельности от ребенка. Несмотря на обилие плюсов, существующие минусы способны привести к серьезным затруднениям и проблемам. Так, один из родителей, вероятнее всего, не сможет работать на постоянной работе в ежедневном режиме. Переход на семейное образование может привести к повышению расходов например, на оплату услуг няни и т. Поэтому перед принятием окончательного решения нужно тщательно взвесить каждый пункт и обсудить с родными возможное изменение ритма жизни всех членов семьи. Экономика образования Как выбрать профессию, когда ее сменить и почему это важно Краткая инструкция: как перейти на дистанционное обучение Процесс перехода на домашнее обучение занимает гораздо меньше времени, чем, вероятно, обсуждение и принятие самого решения. Проще всего будет выбрать приличную онлайн-школу: в таком случае вас сами «проведут за руку» и подскажут, какие бумаги куда отправлять, дадут готовые бланки, прикрепят к своей школе-партнеру и, в идеале, помогут разрешить возникающие трудности. Соблюдение такого механизма — признак качественного онлайн-заведения. Если же вы решили все делать сами, то первым делом надо определиться, к какой школе прикрепить ребенка для сдачи проверочных работ, ЕГЭ и ОГЭ, получения итогового аттестата. Обязательно надо поговорить с директором или завучем и убедиться, что вы одинаково понимаете особенности процесса.

Иначе это будет не спокойное обучение, а постоянное преодоление препятствий. Формальные шаги на пути к семейному образованию выглядят так: Уведомить местный департамент образования о принятом решении перевести ребенка на семейное обучение; Написать заявление в школу, где он учится сейчас, о переходе на семейное образование; Прикрепиться к аккредитованной школе для прохождения аттестаций. Кстати, это может быть и та, в которую он ходит сейчас. Надо учесть, что этот процесс может иметь свои региональные особенности, которые нужно уточнить в местном департаменте образования.

Обучаем детей дома - за и против

Во время обучения в школе ребенок постоянно общается со сверстниками, семейное обучение в свою очередь исключает эту возможность. Нехватка общения с детьми может привести к тому, что ребенок не будет обладать навыками общения с людьми и понимать, как себя нужно вести в обществе. Однако этого можно избежать, если ребенок будет посещать какие-либо секции, где возможно общение со сверстниками, или чаще встречаться с товарищами по прогулкам; отсутствие дисциплины. Так как семейное обучение предполагает свободный график занятий, то у ребенка отсутствует определенный режим дня. Поэтому, уже во взрослой жизни ему будет сложнее приспособиться к рабочей неделе; проявление эгоизма. Обучаясь дома, ребенок осознает, что все внимание достается ему. В будущем ему будет сложнее привыкнуть к тому, что он не будет получать этого внимания.

Важно понимать, что не всем детям и их родителям подходит семейное обучение. Поэтому, для того, чтобы принять решение о переходе на семейное обучение, необходимо взвесить все плюсы и минусы этой формы образования, а также оценить возможности своей семьи. Поделиться: Наши менеджеры с радостью помогут Вам. Позвонить Я согласен с политикой конфиденциальности Хотите быть в курсе последних новостей по медицине? Тогда подпишитесь на нашу рассылку!

Семейное обучение позволит избежать такой нагрузки на нервную систему ребёнка; Ребёнок может быстрее выполнять задания и предметы, которые он понимает, и тратить больше времени на сложные темы. К тому же, у школьника нет такой нелюбимой домашней работы — обучение происходит в течение дня, поэтому нет необходимости задавать дополнительные упражнения для закрепления знаний; Такой важный момент, как уменьшение количества отвлекающих факторов от учеников, которые не ценят обучение, позволяет ребёнку добиться больших успехов.

Учащиеся семейного обучения часто проявляют большую гордость за свои достижения, поскольку они самомотивированы; Родители получают значительную роль в ежедневном обучении ребёнка. Взрослые могут ежедневно наблюдать за тем, как дети учатся, развивают навыки и взрослеют. Таким образом у родителей могут выстроиться более крепкие отношения со своими детьми; В случае с семейным обучением родители могут самостоятельно создать программу для ребёнка, учитывая основы образовательной системы и принимая во внимание их общий подход к обучению, сильные стороны своих детей, время, которое они могут тратить на обучение, возраст и уровень развития своих детей, а также то, что их детям нравится делать. К тому же, сейчас есть множество уже готовых программ, так что родители смогут подобрать наиболее подходящие учебные материалы; Широкое знакомство с большим количеством взрослых посредством экскурсий и других мероприятий. К тому же, в случае буллинга дети получают меньше насмешек и социального давления, которые снижают самооценку и препятствуют обучению; Поскольку ключом к домашнему обучению является предоставление семьям гибкости, у детей нет недостатка во времени, так что они могут посещать дополнительные занятия и заниматься своими хобби; Учащийся получает возможность изучать программу и приходить к решениям задач самостоятельно, используя свои методы мышления и логику. В современной школьной системе есть только «учитель сказал, и так правильно» и «ученик повторил». Вы же сможете обучать ребёнка более свободно и широко мыслить.

Если вы решились, то алгоритм действий будет таким: 1. Забрать документы ребёнка из обычной школы. В случае, если он туда ещё не поступил, этот пункт пропускается. Обратиться в один из центров поддержки семейного обучения. Их существует несколько, и постоянно появляются новые. Связавшись с таким центром, вы получите оттуда запрос на документы, которые нужно будет заполнить и прислать, приложив стандартный пакет со свидетельством о рождении и другими бумагами ребёнка. Услуги таких центров небесплатные — но если только представить, сколько денег можно сэкономить на школьной форме, множестве канцелярских принадлежностей дома вам понадобится в разы меньше — поверьте!

Центры поддержки — это посредники между родителями и школой. Сами они аттестации не проводят, только прикрепляют учеников к школам. Теоретически без них можно обойтись и самостоятельно прикрепиться к школе для сдачи аттестаций, но это связано с таким количеством бюрократических и не только препятствий, что очень немногие родители готовы на такие долгие и трудные задачи. После завершения процесса прикрепления ребёнка к центру поддержки он получит доступ к программе и аттестациям. Чаще всего центры предоставляют множество учебных пособий в самых разных формах, но вы всегда вольны выбрать свой собственный путь для ребёнка, учебники и другие моменты. В зависимости от выбранного центра промежуточные аттестации придётся сдавать раз в год или чаще, онлайн или оффлайн, здесь возможны варианты. Самый важный пункт — расшколивание.

Поскольку семейное обучение — это смена образа жизни, ребёнку понадобится время, чтобы прийти в себя после школы и снова почувствовать вкус к самостоятельному обучению. У некоторых детей расшколивание проходит быстро, кому-то придётся подождать — в среднем это примерно год. Не стоит переживать, что за год отдыха или недостаточно регулярной учёбы ребёнок сильно отстанет и не сможет дальше наверстать программу. Когда он войдёт во вкус и темп, обучение будет приятным и даже азартным, а значит, и знания усвоятся лучше, чем в школе. Важно: на семейном обучении не стоит стараться просто перенести школу домой. Только вам и ребёнку решать, в каком порядке, темпе и объёме будут даваться знания. Вашим минимумом будет обязательная школьная программа ФГОС и требуемые в конкретном классе аттестации.

Для справки: большинство школ даёт намного больше объёмов знаний, чем того требует ФГОС. И если вашему ребёнку какой-то предмет не интересен и в будущем вряд ли понадобится, вы со спокойной совестью можете сдать его в минимальном объёме и потратить время на углублённое изучение того, что действительно интересно и важно для учащегося.

Либо это должен быть педагог домашний, либо кто-то из родителей — это огромный объем работы. Еще есть риск смешения отношений. Все-таки отношения «ребенок и родитель» и отношения «ребенок и наставник» — разные.

Например, в отношениях с наставником много оценочности. От родителя оценочность на порядок болезненнее воспринимается, и ребенок более уязвим. Учительница что-то сказала — это она такая. Если это мама или папа сказали — это я такой. Существенная разница.

Родители, которые сами педагоги, отмечают, что с чужими детьми мы гораздо более терпимы и спокойны и понимаем, что чего-то ребенок может не знать, не уметь. Когда собственный ребенок не знает, не умеет — как это? Много тревоги, потому что наш ребенок плоть от плоти — наш. Это сложно переварить.

Но несмотря на то, что цифры разнятся, рост интереса к семейному обучению — притом взрывной — заметен. Школьников младших классов переводят на дистанционное обучение из-за круглогодичных путешествий или постоянных переездов родителей дипломатов или спортсменов по работе. Ученики 10-11 классов, которые сознательно определились с будущей профессией, часто сами просят перевести их на дистанционное обучение — это позволяет уделять больше времени профильным предметам и подготовке к экзаменам. Есть и исключительные ситуации: из-за проблем в школе в том числе буллинга родителям приходится переводить ребенка на семейное образование, чтобы сохранить его психологическое и физическое здоровье. Под особую ситуацию попадает также обучение детей-инвалидов с сохраненным интеллектом — часто им сложно физически высиживать многочасовые уроки. В домашних условиях заниматься с ними намного проще, делая больше пауз между занятиями и распределяя нагрузку под запросы ребенка.

Запрос на дистанционное обучение возникает в ситуациях, когда ребенку необходим особый подход и нестандартный график занятий. Если вы рассматриваете этот вариант, вот что вам необходимо знать. Но при этом форматы промежуточных четвертных и годовых аттестаций могут различаться в зависимости от учебного заведения. В «Законе об образовании» есть статья о том, что к аждая школа самостоятельно утверждает сроки и форматы проведения аттестации, поэтому все «семейники» проходят ее согласно школьному «Положению». При этом формат, в том числе и дистанционная форма контроля знаний, а также сроки согласовываются с администрацией учебного заведения и по заявлению родителей. Часто родители предпочитают самостоятельно учить детей по утвержденной государством программе. При этом учиться можно как по школьным учебникам, так и по авторским методикам. Главное здесь — конечный результат и выполнение программы. На эту тему в интернете созданы большие онлайн-сообщества родителей , которые обмениваются опытом и вместе преодолевают возникающие проблемы. Например, у многих родителей возникают опасения по поводу усвоения материала ребенком.

Находясь в классе и обсуждая, к примеру, какое-то литературное произведение или историческое событие, ученик получает за короткое время много разных мнений и учится искать правду среди них. Таким образом, материал запоминается быстрее. В домашних условиях, когда в качестве преподавателя выступает мама, получить такой опыт намного сложнее. Для этого существуют разные варианты решений.

Школа/Домашнее обучение/Семейное образование. Плюсы и минусы. МОЕ МНЕНИЕ

Требуется подготовить перечень медицинских документов, на основании которых будет выпущен приказ о переводе ребенка на надомную форму обучения. У программы есть свои положительные и отрицательные стороны. К преимуществам относятся такие, как: Обеспечение доступности обучения в стандартной школе для детей, у которых есть различные заболевания. Исключение отставания от школьной программы, если ребенку нужно по каким-то причинам находиться дома или в больнице на лечении. Но есть и ряд минусов, которые стоит учитывать: Доступность для крайне ограниченного числа детей только с небольшим списком заболеваний. Недостаточный охват преподавания надомных дисциплин.

Многие из них признаются необязательными. Низкое качество преподавания, минимальная мотивированность учителей. Недостаток социализации ребенка. Важно понимать, что сам формат надомного обучения работает крайне плохо и на школу в этом положиться нельзя. Если есть возможность избежать его, стоит ею воспользоваться.

Дистанционное обучение Очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда путают надомное обучение и дистанционный вариант. Второй тип — это только один из видов реализации образовательной программы. Он предполагает, что дети будут контактировать с учителями по видеосвязи, выполнять задания онлайн, отправлять на проверку задания в электронном формате. Но нужно понимать, что с юридической точки зрения, дистанционная учеба не является формой получения образования. Это значит, что она обычно оказывается вариантом семейного обучения.

Не менее важный документ — это приказ Минобрнауки от 9 января 2014 года. Он регламентирует ситуации, в которых можно применять дистанционные формы образования. К примеру, этот принцип работает, если дети по какой-то причине не могут посещать школу — она находится далеко, либо возникают иные проблемы. Пример — недавняя пандемия коронавируса, когда многие учебные заведения перешли на удаленный формат, и это вызывало разную реакцию у родителей. К преимуществам дистанционного обучения относятся такие, как: Отказ от ежедневного посещения школы.

Это удобно, к примеру, для жителей удаленных населенных пунктов. Чтобы нормально учиться потребуется только компьютер с выходом в интернет.

Информация о ходе образования предоставляется родителями в местные органы образования.

В обоих случаях аттестация может проводиться как дистанционно, так и в школе. За и против Как и любой другой масштабный проект, такой формат получения знаний имеет ряд плюсов и минусов. И перед тем, как согласиться, стоит детально в них разобраться.

Начнем с преимуществ, коих действительно немало: Свободный выбор формата обучения. Перенимая опыт западных коллег, существует возможность предложить своему чаду несколько вариантов: homeschooling — прохождение школьной программы под руководством родителей или с привлечением репетиторов; unschooling — отсутствие какой-либо программы, при котором ребенок изучает ту тему, которая интересна ему в данный момент, а по окончании выбирает следующую главная задача — освоить за определенный период необходимый материал, а вот последовательность абсолютно не имеет значения ; nonschooling — самый радикальный формат, когда чаду позволяют заниматься тогда, когда у него появляется желание это делать, не ограничивая во времени и развлечениях; эклектический подход — использование нескольких форматов. Возможность жить, согласно биологическим часам.

Не все дети могут легко встать рано утром и эффективно воспринимать информацию, так же как и не все способны пожертвовать свободным временем вечером, отправляясь на вторую смену. Семейное обучение является удобным для ребенка, потому что он может приступать к занятиям в то время, когда это получается лучше всего. Больше свободного времени.

Уроки дома занимают столько же времени, как и в школе. Но время, проведенное вне уроков дома можно потратить на более полезные вещи.

Может, он с историей России лишь ознакомился, а мифы выучил. Так же про литературу — мы можем на одном произведении задержаться и изучать его со всех сторон, но совсем не с тех, что изучаются в школе, или вообще взять другие. Это большая свобода с точки зрения освоения программы. Если ребёнок не увлечён физикой, то её можно проходить только на уровне «где это встречается в быту», чтобы понималась суть явлений.

Отличие от школы — можно выбрать учебник, по которому удобнее учиться. Иногда дети не знают, что написано в учебнике, потому что сначала мы обсуждаем, как это выглядит в реальной жизни, а потом ребёнок, если хочет, читает это в параграфе. В основном семейное образование отличается адаптированностью под ребят — ботанику удобнее изучать летом, чтобы наблюдать за растением. В этом смысле семейное образование более гибкое. Но может оказаться, что в школе есть учитель, который увлечёт каким-то предметом, а родитель не может этим предметом увлечь. Если ребёнок увлечён и если у родителя есть интерес, то, безусловно, семейное образование эффективнее.

Другой аспект — умение рассуждать и спорить. Если дети на семейном образовании могут ещё провести какие-то аналогии или найти различия в описании женщин в стихах Некрасова и Пушкина, то школьные дети не могут, даже те, кто учатся в гуманитарной гимназии. Школьная программа — это ознакомление с одной из общепринятых точек зрения. Даже академическая наука признаёт разные точки зрения. И дети на семейном образовании знают об этом, а дети, обучающиеся в школе, знают одну точку зрения и думают, что существует только она. В школе есть вбивание того, что то, что мы изучаем, — абсолютная истина.

Мне кажется, это минус школы по сравнению с семейным образованием. Семейные ценности — По тому, как вы всё описали, семейное обучение в первую очередь увеличивает нагрузку и на родителей.

Но может оказаться, что в школе есть учитель, который увлечёт каким-то предметом, а родитель не может этим предметом увлечь. Если ребёнок увлечён и если у родителя есть интерес, то, безусловно, семейное образование эффективнее. Другой аспект — умение рассуждать и спорить. Если дети на семейном образовании могут ещё провести какие-то аналогии или найти различия в описании женщин в стихах Некрасова и Пушкина, то школьные дети не могут, даже те, кто учатся в гуманитарной гимназии. Школьная программа — это ознакомление с одной из общепринятых точек зрения. Даже академическая наука признаёт разные точки зрения. И дети на семейном образовании знают об этом, а дети, обучающиеся в школе, знают одну точку зрения и думают, что существует только она. В школе есть вбивание того, что то, что мы изучаем, — абсолютная истина.

Мне кажется, это минус школы по сравнению с семейным образованием. Семейные ценности — По тому, как вы всё описали, семейное обучение в первую очередь увеличивает нагрузку и на родителей. Получается, они учатся вместе с ребёнком? С другой стороны, оно даёт и достаточно много свобод, потому что утрачивается одно звено. В одном случае, если дать ребёнку хорошее образование, родитель участвует в процессе, и без этого, наверное, нельзя до старших классов. В семейном образовании функция, которую берёт на себя школа, перекладывается на родителей. В семейном обучении результат зависит от вклада родителей, он значимее и больше греет душу. Нагрузка бесспорно увеличивается. Более того, я считаю, что семейное образование должно подходить семье. Не может подходить семейное образование ребёнку, если родителю оно вообще никак.

Мифы о домашнем обучении. Что нужно знать про семейное образование

Считаю, что возможны ситуации, когда домашнее образование просто необходимо, и это не только по здоровью. Можно перейти на семейное обучение, чтобы совсем не ходить школу. Семейное обучение часто путают с домашним образованием. Если ребёнок находится на семейном образовании, он имеет право пользоваться школьной библиотекой и бесплатно получать учебники и учебные пособия в рамках государственного образовательного стандарта. В чём плюсы обучения на дому?

Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения

Семейное образование — это обучение дома, но формат может быть любым. Семейное образование выбирают в основном жители мегаполисов, которые недовольны качеством школьного обучения, особенно в плане организации процесса, взаимодействия школы и семьи. Закон о семейном образовании в России. Плюсы и минусы семейного обучения для ребенка Стоит ли переходить на семейное образование? В чем плюсы и минусы семейного образования, как перейти на домашнее обучение, какие документы следует оформить при переводе ребенка из школы.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

В этом случае администрация школы вправе сообщить в органы управления образованием, что ребёнок должен обучаться в образовательной организации. Также в ходе программы была затронута тема домашнего задания. Ведущие поинтересовались, в какой степени родители должны принимать участие в его выполнении. Я считаю, что родители не должны стремиться к идеальному домашнему заданию и идеальным оценкам, фактически выполняя самостоятельное задание за своего ребёнка.

Должно быть понимание, для чего ребёнок учиться — ради оценки или ради приобретения самого навыка «учиться». И учителю необходимы ошибки ребёнка — они помогают найти индивидуальный подход к ученику, выявить его сильные и слабые стороны», — ответила Ирина Чинаева. Кроме того, было отмечено, что родители должны оценивать объем домашнего задания и озвучивать своё мнение педагогам.

Какие-то дети лишаются общения со сверстниками и условий для развития социального интеллекта. Другие не сталкиваются с жизнью больших систем и необходимостью подстраиваться под них, что дает много плюсов прямо сейчас — например, не надо рано вставать, но откладывают эту задачу адаптации. Это не значит, что обязательно караул, может быть, он в 17 лет пойдет и быстро адаптируется.

Почему так трудно учить своего ребенка Может быть, какие-то дети в старших классах могут учиться сами, но не все. Я знаю таких детей. Семейное обучение требует больших ресурсов, не всякая семья на это способна.

Если ребенок не в самых старших классах, это значит, что кто-то должен этим заниматься. Либо это должен быть педагог домашний, либо кто-то из родителей — это огромный объем работы. Еще есть риск смешения отношений.

Все-таки отношения «ребенок и родитель» и отношения «ребенок и наставник» — разные. Например, в отношениях с наставником много оценочности. От родителя оценочность на порядок болезненнее воспринимается, и ребенок более уязвим.

Что, если попробовать обучать свое чадо по индивидуальной методике, — так ли тернист этот путь или у него одни сплошные плюсы? В этом MedAboutMe поможет разобраться специалист, руководитель Центра семейного и заочного образования, отец трех детей-«хоумскулеров» Алексей Семенычев. Пройдите онлайн-тест, чтобы узнать есть ли у вас аллергия Историческая справка: что за «зверь» — семейное образование?

После 4 класса мы собирались переходить из одной частной школы в другую, но за две недели до начала учебного года, выяснилось, что наша новая школа не набрала 5 класс. Сначала я впала в панику. Основания для перевода были самые веские, поэтому вернуться было невозможно.

Других приемлемых вариантов вокруг не было. После двух дней лихорадочных поисков мне и пришла в голову мысль о дистанционном образовании. Дочка приняла эту идею осторожно, но спокойно. Главным аргументом в пользу этой формы обучения для нас обеих стало то, что она дает возможность путешествовать, учиться в любой точке мира. Главным аргументом против и сейчас — отсутствие среды сверстников. Решили пробовать.

Как проходит домашнее обучение онлайн Я нашла школу, в которой дети учатся хоть и онлайн, но в классе. Мы приписаны к школе «Наши пенаты», которая выдает аттестат о среднем образовании государственного образца. Все предельно просто: мы пришли на собеседование, подали документы, я подписала договор, нам показали, как работать в системе, ребенок прошел собеседование у психолога. После оплаты обучения наш вариант стоит 9 500 рублей в месяц нам дали входы в личный кабинет: родительский и ученика. И все — начали работать. Учеба Уроки проводят в формате видеоконференций, по каждому предмету раз в неделю.

То есть в 5-м классе 8 уроков по восьми предметам. По сути, это семинары, к которым дети самостоятельно готовят большое задание, в нем и тот материал, который в обычной школе разбирают на уроке, и домашнее задание. Особенно много работы, конечно, по русскому и математике. Ведь освоить самостоятельно нужно все то, что в обычной школе проходят с педагогом каждый день в течение недели. По каждому предмету свой педагог. Также у нас есть тьютор, классный руководитель, которая уроков не ведет, но всегда на связи, если возникают проблемы.

С каждым педагогом можно связаться в чате в системе. Распорядок Расписание уроков стабильное, но уроки проходят в разное время. Например, в понедельник математика в 9. В любом случае, за редким исключением, будний день у нас в семье — рабочий. Дочка встает с утра и садится за домашнюю работу или выходит на онлайн-урок. Занимается обычно до 16.

После этого у нее дополнительные занятия — те же, на которые она ходила после обычной школы. После — отдых. В выходные часто приходится заниматься, особенно если в течение недели ребенок чуть расслабился, вставал попозже, что характерно для зимы. Тесты Дети идут по обычной школьной программе. Сдают те же контрольные и тесты. Мне нравится, что все контрольные можно сдавать дистанционно.

Есть возможность переделать неправильно выполненное или сделать несделанное домашнее задание, а значит, и подтянуть оценку за триместр. А вот пересдать общешкольную контрольную за триместр или годовую нельзя. По физкультуре, труду, музыке, рисованию оценивается проектная деятельность или сдаются рефераты. Баланс В целом система в школе, которую мы выбрали, заточена на то, чтобы ребенок хотел заниматься и занимался сам. Очень важно найти баланс вашего участия и неучастия в этой части жизни ребенка. Если пустить все на самотек, а соблазн такой есть, особенно при ответственном и мотивированном ребенке, хорошего будет мало.

Думаю, что при гиперопеке будет еще хуже, но я не пробовала. Первые месяца два лучше быть в досягаемости, чтобы помочь, если глючит, например, видеоконференция, а также, вникнув в систему, почитав учебники и задания, организовать ребенку комфортный и эффективный процесс самостоятельного обучения. Контроль Полезно регулярно спрашивать у тьютора, как дела у ребенка, довольны ли педагоги и нет ли долгов. И, конечно, заглядывать в электронный дневник, где также можно контролировать выполнение домашней работы. Здесь нет родительских собраний, и если ситуация не критическая, вам никто ничего не станет рассказывать, пока не спросите. А критическая ситуация наступит в конце триместра, например, оттого, что ваш мотивированный и ответственный ребенок, выполняя все домашние задания, просто нажимает не на ту кнопку при их отправлении и до педагога они не долетают.

Помощь Моя педагогическая нагрузка — занятия английским языком с дочерью. Это — единственный предмет, который ребенок не делает самостоятельно. Программа объемная и мне, честно сказать, не хватает времени, чтобы заниматься так и столько, сколько хотелось бы. Материал становится сложнее и по русскому, и по математике, поэтому иногда требуется помощь и в этих предметах. Но это, действительно, иногда. Я думаю, что и в обычной школе ребенку время от времени нужна наша помощь.

С дочкой регулярно занимается историей и географией дедушка. Это, возможно, необязательно, но я хочу, чтобы у ребенка формировалась объемная картина мира, а электронные учебники ее не дают. Удобство Вся учебная программа по каждому предмету выложена на сайте школы. Учебный материал сопровождается тестами, вопросами и заданиями. Есть задания обязательные, есть необязательные, для самоконтроля. Это очень удобно, потому что можно, например, сделать задания впрок перед отпуском, а если что-то пропустил — нагнать.

Все онлайн-уроки записываются, и если ребенок пропустил конференцию, он может посмотреть ее в удобное время. Плюсы и минусы Мы можем перемещаться по миру, не прерывая учебного процесса. В нашем классе есть ребята, которые живут в Турции или зимуют в Таиланде. Сейчас мы с дочерью за границей и будем здесь еще месяц. И это никак не повлияет на ее подготовку к ВПР, а английским мы занимаемся, сидя в кафе на пляже. Кроме того, дочка теперь чаще видится со своим папой, который живет в другом городе, и папа, который был вынужден быть «папой выходного дня» раз в месяц, теперь может забрать дочь к себе на неделю-две, помочь с учебой, принять участие в жизни ребенка.

Еще один безусловный плюс — возможность жить в своем биологическом ритме. Дочка — выраженная сова и подъемы в 7 утра, особенно зимой, давались ей очень тяжело. Мне, честно сказать, тоже. Я также вижу, насколько эта система способствует самостоятельности ребенка. Здорово и то, что все, что нужно для учебы — это компьютер, интернет и тетради по русскому и математике. Нам не очень нравится, что объем для самостоятельного обучения по основным предметам значительно больше, чем успевает дать педагог на единственном уроке в неделю.

Если бы по основным предметам было 2—3 урока в неделю, было бы почти идеально. Но главный минус для дочери — сведенное к минимуму общение со сверстниками. Она посещает кружки 5 раз в неделю, у нее есть подруги, но это, конечно, не то. Ей не хватает среды сверстников, и мы договорились, что как только найдем подходящий вариант, она все-таки пойдет учиться в «нормальную школу». Позже хотим вернуть домашнее обучение к 10-11 классам. Вариант дистанционного обучения очень ценен тем, что можно планировать свое время и учиться в удобном графике.

Для меня минус семейной формы учебы — возросшая нагрузка на меня. Раньше с утра и до 18. У меня свой бизнес и теперь мы либо работаем бок о бок дома, а это все-таки не то же самое, что работать в одиночку поесть, помочь, поговорить или почувствовать себя ужасной матерью, «послав» деточку , либо я со страшной скоростью делаю свои дела в городе и мчусь домой, чтобы успеть отвезти дочку на кружки. Плюс, как я уже говорила, у нас получаются очень серьезные занятия английским языком. Темп При желании можно учиться экстерном. Программа за все годы обучения выложена в онлайн.

Когда школа – дома: челнинцы рассказали о плюсах и минусах семейного образования

Программа, график и форма занятий могут быть какими угодно. По итогам 2023 года в России не закрыты сотни учительских вакансий Среди плюсов семейного обучения Александра Калинина выделила свободу передвижения. Оно подойдет для тех, кто часто переезжает с места на место или живет в другой стране, где нет подходящих русскоязычных школ. Еще один положительный аспект — возможность учиться по индивидуальной программе. Также это удобное расписание, контроль качества образования и комфортная обстановка.

Родители сами вместе с детьми определяют подходящий график и стиль обучения, что особенно удобно для семей, где оба родителя работают удаленно или по нестандартному графику, считает Калинина.

Родители сами конструируют образовательную среду, порой значительно углубляя программу или, наоборот, чуть упрощая — исходя из склонностей и способностей ребенка. Хотите пройти программу быстрее или медленнее? Пожалуйста — никто не будет запрещать. И хотя содержание учебной программы поменять не получится, ребенок избавлен от необходимости выслушивать долгие ответы одноклассников на темы, которые ему не очень интересны.

Становится возможной существенная экономия времени малыша, он больше занимается любимым делом, развивая свои сильные стороны. Семейное образование любят за то, что оно позволяет избежать сбора денег на различные «школьные нужды», под которыми подразумеваются подарки учителям, оплата услуг охраны или какие-то малоинтересные праздники, на которые детям и ходить-то в общем не хочется. Больше плюсов! Однако есть и другие преимущества семейного образования, о которых еще не все знают. В последнее время поступает все больше тревожных сообщений о дискриминации, присутствующей в школах и проявляющейся в самых разных формах.

Оказывается, некоторые школьные учителя и медсестры не хотят брать на себя ответственность за учеников, больных диабетом. Итог — несчастные дети вынуждены делать себе уколы сами, скрываясь в туалетах. Они чувствуют себя изгоями, а у остальных учеников формируется неправильное отношение к больным одноклассникам. Если Вы не хотите, чтобы Ваш ребенок равнодушно наблюдал за подобными ситуациями, привыкая к дискриминации с детских лет, то имеет смысл задуматься о семейном образовании. И тем более — если ребенок сам диабетик.

В ряде школ до сих пор работают учителя, допускающие дискриминацию по половому признаку. Они навязывают ученицам стереотипы о том, что девочка должна уметь шить и готовить, а в будущем ее главная роль — исключительно воспитание детей. Некоторые из таких учителей открыто утверждают, что мальчики — якобы, умнее, и даже завышают им оценки. Очевидно, что детей нужно ограждать от общения с такими «воспитателями», дабы не напичкать предрассудками, которые могут испортить им жизнь. Наконец, много нареканий получила существующая в школах программа ОПК.

Предполагалось, что о религии детям будут рассказывать теологи, которые просто повысят культурный уровень учащихся.

Очень много Московских школ, которые предоставляют данную услугу если так можно сказать. По России тоже есть немало школ, нужно узнавать. Второй вариант платный, так как платформы посредники берут за свои услуги оплату. Они предоставляют возможность сдавать аттестацию дома. Вы проходите тесты по всем предметам. Далее Ваши результаты в виде оценок передаются школе. Школа выставляет их в личное дело и переводит ученика в следующий класс.

Как перейти на семейное обучение можно подробно прочитать здесь. Переходите и узнавайте все нюансы и важные моменты оформления без которых нельзя обойтись!!!! Хотелось бы еще выделить плюсы и минусы семейного образования. Плюсы семейного обучения: Очень много освобождается времени для более важных занятий и дел. За счёт снижения контактов в классе 30-36 человек снижается количество болезней. Ведь часто в школу ходят простывшие дети с соплями и кашлем… Для кого-то просто сопли, а кто-то может потом переболеть с высоченной температурой и другими прелестями… Можно выбрать любую программу обучения, подстроиться под желание и возможности ребенка! Обучение в комфортных домашних условиях! Питание домашнее, сбалансированное и правильное.

Для здоровья ребенка питание играет важнейшую роль. А как кормят в школе всем известно… Отсутствие дискриминации, ведь часто в школах сверстники намеренно или нечаянно унижают ребенка из-за особенностей развития или материального положения… Минусы семейного обучения: Много свободного времени может оказаться проблемой, если у ребенка нет увлечений. Свободное время необходимо заполнять полезными занятиями кружки, хобби, чтение и т. А как же социализация? Часто можно услышать такой вопрос родителям детей на семейном обучении Тут если ребенок никуда не ходит, у него нет друзей, братьев и сестер, а у родителей нет времени на него, то проблема с социализацией будет! Но в большинстве своем родители выбравшие для своих детей данную форму обучения понимают, что у их дочери или сына общение есть и в достаточном количестве! Ребёнок не хочет самостоятельно учиться, не хватает «кнута и пряника» с оценками. Тут нужно искать мотивацию и вырабатывать интерес к учебе!

Родителям нужно старательно продумывать обучение, брать на себя ответственность! Ошибки родителей скажутся на знаниях детей! Больше минусов не могу выделить, если знаете ещё пишите в комментариях!!! Теперь Вы имеете полное представление о семейном образовании.

Евгений Ковалев: — Удивление всегда было, потому что сознание школьника не предполагало, что так можно было, оказывается. Я вам такой пример сейчас приведу, тоже интересный. Когда мы были недавно на лекции со своими десятиклассниками в университете, у себя в Волгограде, один из профессоров задал такой вопрос неожиданный: дети, скажите, пожалуйста, кто был первым химиком? И дети немножко растерялись.

Ну, кто вот был первым химиком записанным, есть достоверные источники. Он говорит: хорошо, а какой праздник недавно был? А мы ходили как раз на Светлой Седмице. И кто-то один сказал: Пасха была. Константин Мацан: — Интересно. Евгений Ковалев: — Я сейчас пример этот привожу для того, чтобы понимать, что насколько иногда неожиданный заход. Я до сих пор не понял, почему профессор это сказал. Я к нему тогда не успел подойти.

То ли это была скрытая проповедь, неожиданная такая, когда через химию... Как Аристотель говорит, чтобы познать, нужно удивить. Мне кажется, они запомнят этот пример. То же самое и здесь, чем неожиданней поворот, тем он глубже врезается в память, и это открытие дольше остается с человеком и, может быть, это то самое посеянное семя, которое потом даст свои плоды. Константин Мацан: — Вам удается в здоровом смысле слова такой проповедью, может, прикровенной, заниматься в вашей повседневной работе в школе? И нужно ли так вопрос ставить? Евгений Ковалев: — Я считаю, что христианин не может не проповедовать. И это не значит, что мы должны где-то встать, на нас должны все смотреть, это должна быть именно классическая схема проповеди.

Иногда проповедь просто даже в поступках, как учитель реагирует на своих учеников, как он их прощает, как он умеет их любить. Как Христос говорил апостолам: вы должны себя так вести, чтобы по вашим делам люди знали, что вы Христовы. То же самое и учитель, он может ни разу не сказать о Христе, но своим образом он может... А если говорить о речевых элементах, я очень люблю невзначай в уроке произносить какие-то евангельские строки. Например, «кто не собирает, тот расточает», «кто хочет быть первым, будет последним». Я никогда не говорю: дети, сейчас я вам процитирую... Константин Мацан: — Внимание, проповедь. Евгений Ковалев: — Да, внимание.

Это становится формой разговора, которую в какой-то момент, когда ребенок созреет до этого, он вспомнит и поймет, о чем шла речь. Как в принципе и Христос говорил, не все, что Он говорил, открылось сразу апостолам, открылось в свое время. Поэтому естественно, мне кажется, учитель и может и должен проповедовать, но это не должно быть навязчивой проповедью, от которой потом дети просто разбегутся. Опять процитирую апостола Павла: любая пища полезна в свое время, нельзя сразу давать грубую пищу человеку, потому что он не готов. То же самое и дети, все разные, из разных семей, с разным уровнем воспитания, с разным уровнем вообще религиозного мышления, у некоторых оно крайне примитивное, с ним нельзя грубо сразу работать. Но нужно. Мы с вами почти одногодки, я поэтому хочу вас спросить вообще об этом выборе идти в профессию учителя. Почему я упоминаю, что мы одногодки?

Потому что по моим воспоминаниям, люди нашего поколения, нашего возраста шли куда угодно, только не в школу. Идти работать в школу было выбором максимально неожиданным, требующим какого-то дополнительного обоснования. В банк идти работать никакого дополнительного обоснования не требует, почему я туда пошел. А в школу, почему в школу? Как вас так Господь вел? Евгений Ковалев: — Начну с того, что, вы правильно сказали, Господь вел. Потому что по-другому здесь... Я когда заканчивал школу, хотел поступать в медицинский университет.

А когда я выпускался, в то время еще ЕГЭ не было. Можно было поступить только по внутренним экзаменам, которые ВУЗ устанавливал сам на каждую специальность. Получилось так, что и в медицинский на тот факультет, на который я поступал, и в педагогический экзамены были одни и те же и практически в одно и то же время. И находятся эти ВУЗы у нас в Волгограде буквально через две троллейбусные маленькие остановки. Мне родители дали совет, в медицинский большой конкурс, не факт, что ты по этим баллам пройдешь, экзамены те же, давай подадим, если вдруг не поступишь, год поучишься, потом пойдешь туда. Это к вопросу о почитании родителей. Евгений Ковалев: — Я не стал противиться, попросили, я подал, ничего сложного не было в этом, хотя внутри я сопротивлялся. Я думал, да какой учитель, я хочу врачом быть.

Я подал. И получилось так, что, действительно, я в медицинский не прошел, а поступил в педагогический на учителя химии. И когда я узнал, что не прошел, чуть ли ни плакал, это была для меня такая боль, потому что рухнуло все мое представление о моем будущем. Я решил, что я сейчас год поучусь, еще подготовлюсь и пересдам. Но как-то получилось так, что за год я совершенно забыл про медицинский, настолько я окунулся в эту учебу, настолько мне понравились педагоги, моя группа, одногруппники, мы стали дружить, общаться. Один мой одногруппник оказался верующим, и мы с ним на эту тему очень много разговаривали. И я там остался. Потом, естественно, следующий вопрос: закончить педагогический это еще не значит пойти в школу.

Что такое семейное образование и как на него перейти?

Домашнее обучение в школе. Обучаем ребенка на дому Семейное обучение становится всё более популярным – рассказывает, что это такое, и помогает разобраться в плюсах и минусах такого образования.
Плюсы и минусы семейного образования: самостоятельность против дистанционного обучения Главный плюс семейного образования — возможность самостоятельно составлять график обучения.
преимущества и недостатки семейной формы обучения | Статья: | Образовательная социальная сеть Самый большой плюс семейного образования то, что в ребенке горит жажда знаний, ему нравится учиться.

Плюсы и минусы семейного образования

Чем отличается домашнее обучение от семейного обучения Можно перейти на семейное обучение, чтобы совсем не ходить школу.
Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы Семей, которые решили не водить детей в школу, а учить их дома самостоятельно, в России примерно 1%. Алексей Семёнычев, который растит двух сыновей в одиночку, называет себя одним из первых семейных преподавателей в России.
Как перевести ребенка на семейное обучение по закону в 2024 году Семейное образование выбирают в основном жители мегаполисов, которые недовольны качеством школьного обучения, особенно в плане организации процесса, взаимодействия школы и семьи.

В чём разница между семейным и домашним обучением?

Мы говорили с нашим гостем о том, какие христианские смыслы могут быть заложены в химии и как их раскрыть для учащихся, есть ли противоречия между наукой и религией, а также какие плюсы и минусы есть у семейного образования, и что можно посоветовать родителям. Плюсы и минусы. Эксперт назвала плюсы и минусы домашнего обучения. Это хорошая новость: детям на семейном обучении больше не смогут поставить 2–3 экзамена на один день, как это иногда случалось. В новом исследовании российские родители назвали самые распространённые причины, по которым перевели бы своих детей на семейное образование.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий