Новости параллельный импорт список

Параллельный импорт обуздывает аппетиты производителей, которые, пользуясь своей монополией, могут намеренно завышать цены и сужать ассортимент товаров для России, утверждают независимые поставщики. Что значит параллельный импорт Механизм параллельного импорта товаров Перечень товаров и список брендов от Минпромторга. Российское правительство легализовало параллельный импорт еще в конце марта, а список того, что можно ввозить, утвердили в начале мая. Минпромторг в марте расширил перечень параллельного импорта еще на 12 автомобильных марок. В списке параллельного импорта есть и оборудование для различных отраслей промышленности, а также различные вещества.

Смотрите наперёд

  • Что такое параллельный импорт, как на нем можно заработать российскому предпринимателю
  • Легализация параллельного импорта в России — Википедия
  • С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит
  • Эксперт: на смену параллельному импорту приходят собственные торговые марки
  • Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.

Параллельный импорт 2022: список товаров, бренды, что можно и нельзя ввозить

Поэтому да, в некоторых случаях ассортимент для российского потребителя может быть другой и цены могут быть выше. А ввозить товары в страну без согласия производителя не только несправедливо, но и опасно. Если параллельный импорт будет узаконен, пугали зарубежные производители, то возникнет хаос, наплыв контрафакта и подделок, от чего будет страдать не только их бизнес, но и в первую очередь потребитель. В итоге лобби производителей победило, параллельный импорт в России был в целом запрещен, получив ярлык «серые поставки» с однозначно негативным подтекстом. Хотя во многих развитых странах — в тех же США и ЕС — параллельный импорт не запрещается регулятором и часто используется как механизм, стимулирующий конкуренцию. Статья по теме: Упал, отжался, рванул Забегая вперед, скажем, что разрешенный параллельный импорт в России в целом не оправдал страшилок правообладателей. Прежде всего в отношении подделок и контрафакта. Безусловно, визуально подделок на рынке стало больше, особенно на рынках массовых товаров — одежды, обуви, электроники. Но в критически важных сферах, например в области продажи автозапчастей, нет серьезного всплеска продаж поддельных агрегатов. Здесь работает механизм авторитета поставщика: если независимая компания одномоментно захочет заработать на продаже некачественного продукта, то в будущем она потеряет лояльность клиентов и позиции на рынке. Таким образом, механизм защиты от подделок оказался в целом рабочим и без участия правообладателей.

Хотя на каждом рынке есть свои нюансы, которые помимо подделок связаны с обеспечением гарантийных обязательств и привлекательным ценообразованием. Параллельная дорога не оправдала ожидания Согласно подсчетам ФТС и других участников рынка, по параллельному импорту в Россию ввозят автомобили и автозапчасти, бытовую электронику смартфоны, гаджеты, компьютеры , широко практикуется завоз одежды и обуви тех брендов, которые официально ушли из России , изделий для дома например, элитной мебели , товаров для здоровья и красоты, детские товары и пр. Параллельный импорт не привел к серьезному наплыву контрафакта в большинстве отраслей Сильнее всего от санкционного занавеса пострадал автомобильный рынок. Параллельный импорт должен был не дать рынку погибнуть, элементарно дать потребителям транспортные средства, на которых они могут передвигаться. С середины прошлого года независимые поставки потянулись из самых разных стран: из Азии например, из Южной Кореи и даже из Таиланда с Малайзией , из Европы Германия , из США, многие модели по параллельному импорту пошли из Китая. Однако вопреки ожиданиям параллельный импорт не стал доминирующей формой продаж. Сейчас он занимает хоть и заметное, но все же достаточно небольшое место на рынке. С другой стороны, ценообразование в премиальном сегменте позволяет параллельным импортерам нести дополнительные издержки и получать дополнительную маржу — доплата в лишние несколько сотен тысяч рублей некритична для покупателя. В массовом же сегменте потребитель внимательно относится к конечной цене, и поэтому здесь выигрывают официальные поставщики, которые за счет оборота, налаженных схем в логистике, скоординированной маркетинговой политики могут предложить более привлекательную цену. Ну и дополнительным важным козырем является наличие гарантии и налаженной поставки запчастей.

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» агентству в свою очередь рассказали, что выходили с предложением расширить перечень параллельного импорта на эти автобренды. В конце марта 2022 года правительство России легализовало параллельный импорт для удовлетворения спроса на востребованные зарубежные товары. При этом данный механизм не означает легализацию контрафакта, мера предполагает ввоз оригинальных товаров, но через альтернативные каналы поставок, подчеркивали в Минпромторге.

До сих пор сотрудники таможни проверяли, являются ли импортеры официальным дистрибьютором бренда, и в случае нарушения — уведомляли правообладателя.

При легализации параллельного импорта эта процедура упраздняется. Для проверки используют специальные выборки из базы данных в зависимости от статуса компании. Также планируют снизить число досмотров и модифицировать профили риска. Так, «зеленая» категория участников ВЭД должна увеличиться почти в четыре раза.

Для лекарственных препаратов планируют разрешить ввоз в иностранной упаковке, чтобы быстрее выпускать на рынок.

Для часов указан код 9102 12 000 0 — наручные часы с оптико-электронной индикацией, а под ним перечислены бренды: Apple, Acer, Samsung, Motorola, Sony. То есть параллельный импорт часов разрешен только для этих брендов. Завезти партию часов Garmin или Xiaomi без разрешения правообладателя не получится.

Значит, разрешен параллельный импорт всех товаров в этой категории, кроме конкретных брендов. В списке есть косметика для ухода за кожей код 3304 , средства для волос 3305 и другие виды косметики и парфюмерии. Многие из этих брендов не уходили из России.

Названы разрешенные для параллельного импорта товары и бренды

  • Сообщество
  • Что собой представляет параллельный импорт
  • Что случилось
  • Список товаров параллельного импорта в России в 2024 году
  • Как выглядит параллельный импорт с точки зрения закона
  • Смотрите наперёд

Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.

4 августа официально опубликован Приказ Минпромторга 2701 от 21 июля 2023 года с новым перечнем продукции для параллельного импорта. Минпромторг РФ включил в список параллельного импорта автомобили 12 иностранных марок: Renault, Ford, Kia, Mazda, Hyundai, Genesis, Dacia, Citroen, Opel, Peugeot, Isuzu и Hino. В список для параллельного импорта вошли автомобили Tesla, Land Rover, Jeep и Bentley, двигатели для Volvo, Nissan и Volkswagen, техника Apple, Samsung и Sony, HP, Intel, игровые приставки Xbox и PlayStation, одежда, обувь, сумки, меховые изделия.

Минпромторг разрешил параллельный импорт. Снизятся ли теперь цены?

Глава Минпромторга утвердил список товаров, которые можно будет ввозить в Россию без разрешения правообладателей. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Также в списке есть шины Continental, Michelin, Goodyear и Bridgestone, двигателей и частей для них от Volvo, Hyundai, Nissan и Volkswagen, бытовая техника Electrolux, Siemens и Dyson, косметика и парфюмерия, бумага и картон, оборудование для добычи полезных ископаемых, электроэнергетики и других отраслей.

Что скажете? Это связано с тем, что почти все автопроизводители приняли решение о прекращении отгрузки на территорию РФ не только самих автомобилей, но и их комплектующих.

Можно заметить, что большая часть автомобилей, которые пригодны для параллельного импорта, являются британскими и американскими марками, в том числе и те, под которыми выпускается грузовой транспорт. Присутствуют также и «псевдобританские» компании, например, Bentley, которая на деле принадлежит немецкому концерну Volkswagen AG.

Правительство России легализовало ввоз товаров без разрешения правообладателя в конце марта 2022 года. Параллельный импорт не означает легализацию контрафакта, речь идёт о ввозе оригинальных товаров по «альтернативным» каналам, объясняли в Минпромторге.

Автомобиль ввозят из Китая или Таиланда, а цена начинается от 3,5 млн рублей за переднеприводную версию. Ru Nissan XTerra — это своего рода подсластитель пилюли взамен так и несостоявшегося выхода нового Pathfinder: модели близки по размерному классу, но радикально отличаются по концепции. При цене от 3,5 до 4,5 млн рублей он выглядит даже конкурентоспособно. Правда, автомобиль ввозят из ОАЭ в «теплолюбивых» комплектациях и только с бензиновым мотором 2,5 л 165 л. Источник: Nissan Для любителей чешской практичности предлагается Skoda Kamiq — компактный кроссовер, который чуть короче Hyundai Creta. Интересно, что россиянам предлагают европейскую версию чешской сборки, а не более крупный и старомодный кроссовер из Китая с тем же названием. Автомобиль с литровым турбомотором стоит от 2,5 млн рублей, с 1,5-литровым — от 2,9 млн рублей.

Да, недешево... Источник: Skoda У параллельного импорта есть много минусов и помимо астрономической цены. Автомобили ввозятся бессистемно, то есть конкретную модель нужно искать на одной из торговых площадок России или оформлять под заказ со сроком доставки 2—3 месяца. Машины не будут адаптированы к России, на что следует обратить особое внимание при ввозе из теплых стран. Сложно решается вопрос с гарантией: официальные дилеры в основном не реализуют ее, но некоторые крупные импортеры согласны оформить собственную гарантию сроком на 1—2 года иногда за счет страховой компании. В случае покупки экзотической модели могут возникнуть проблемы с уникальными запчастями, потому что создавать в России склад деталей под автомобиль с тиражом несколько сотен экземпляров нерентабельно. А вот обзор премиальных или близких к ним моделей, ввозимых параллельным импортом.

Ранее мы рассказывали, какие машины планируют поставлять к нам из Ирана. Но особенной горячки у АВТОВАЗа, скорее всего, нет: его положение на профильном рынке снова стало привилегированным настолько, что можно вообще не заморачиваться с новыми моделями: в нише до 1,5 миллиона рублей альтернатив тольяттинской продукции нет ни среди «официальных» машин, ни среди серого импорта. После долгих месяцев невнятных заявлений для прессы, в которых марка то намекала на модели китайской компании JAC, то отрицала их причастность к проекту, всё встало на свои места. Первой моделью «Москвич 3», получившей одобрение типа транспортного средства, стала перелицованная версия кроссовера JAC JS4.

Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04.11.2023

Возможность «реорганизации» списка брендов для параллельного импорта рассматривает Минпромторг, пишет издание – сейчас обсуждение этого вопроса ведется с различными отечественными производителями. Перечень товаров, которые можно ввозить без разрешения правообладателя. Власти РФ опубликовали перечень товаров для параллельного импорта, в который вошли более 50 категорий. Рассказываем, что такое параллельный импорт Показываем список разрешенных товаров Рассматриваем, как изменится цена на товары Деловая среда. Параллельный импорт спасает Россию, говорят импортеры, которые на свой страх и риск везут в страну товары. 4 августа официально опубликован Приказ Минпромторга 2701 от 21 июля 2023 года с новым перечнем продукции для параллельного импорта.

В России придумали, как ввозить все подряд. Что это за схема, которая работает даже под санкциями?

Одновременно с этим необходимо помнить о постоянных изменениях, вносимых в список товаров, разрешённых Минпромторгом к параллельному импорту, и о порождаемых этим дополнительных рисках. Разберёмся в том, как организован параллельный импорт в России, и расскажем про перечень товаров для параллельного импорта от Минпромторга. Важные новости: Продлили мораторий на кнопку глонассПродление параллельного импорта Предложение Мишустина по созданию единой базы выпущенных автомобил.

Список товаров для параллельного импорта в России

Но не факт, что он сможет найти оригинальные детали после ухода компании из России. На официальном сайте Apple перечислили права покупателя в случае поломки Правообладатель начнет продавать товары на рынке вместе с другими продавцами. Он не сможет запретить другим предпринимателям и компаниям продавать его товары. Что будет, если правообладатель вернется? Правообладатель будет продавать товары на рынке вместе с другими продавцами. Однако правительство не ввело в стране международный режим исчерпания права. В России по общему правилу — национальный режим. То есть правообладатель перестает определять страну после пересечения границы России.

Исключение — для товаров из списка Минпромторга. В правительстве могут пойти навстречу вернувшимся компаниям и исключить их товары из списка. В этом случае импортировать товар без разрешения правообладателя будет снова нельзя. Советуем следить за обновлением списка.

Так, официальная цена кроссовера E-HS9 составляет 9,49 млн руб. Hongqi E-HS9 Фото: autohome. К тому же пока официальные дилеры и альтернативные поставщики практически не пересекаются по модельному ряду. Однако власти постараются создать такие условия, чтобы альтернативный импорт автомобилей, официально представленных в России, стал не выгоден», — говорит Сероштанов. По мнению Рассудкова, для запрета поставок нужна сначала инициатива со стороны официальных дистрибьюторов, которые отдельные модели могли сами оформлять по ЗОЕТС. Иное дело, если официальный поставщик проведет сертификацию и получит ОТТС. По его словам, сейчас так ввозятся машины, которые нужно регистрировать на юрлиц, в частности для лизинговых компаний. Если правообладатель оформит ОТТС, то ввозить по параллельному импорту можно будет только с получением СБКТС, а значит формально такой автомобиль при перепродаже юрлицу будет считаться подержанным. К тому же в таком случае льготная ставка утильсбора для физического лица не будет действовать, так как в течение года произошла перепродажа. Фото: Autonews. Пока у поставщиков есть альтернативы: заключения СБКТС выдает целая плеяда юридических лиц», — говорит эксперт. По мнению учредителя компании «Автодегустатор» Арарата Мардояна, после 1 октября возможна ситуация, когда между поставщиками и представителями таможни будут возникать недопонимания. В итоге импортеру невыгодно получать ОТТС, так как через несколько месяцев машина обновится и надо будет начинать с начала.

Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04. При этом утрачивает силу приказ Минпромторга от 19.

Развернуть 05 октября 2022, 02:27 Напомним, параллельный импорт был легализован в России весной 2022 года. Такое решение было принято на фоне отказа зарубежных компаний поставлять свою продукцию в РФ. В ФАС посчитали, что параллельный импорт поможет решить проблемы "ценовой, качественной и ассортиментной дискриминации". Параллельный импорт предполагает ввоз в Россию оригинальных товаров брендов других стран без разрешения правообладателя. Продукция поступает альтернативными способами, а не через дистрибьютора. При этом параллельный импорт не означает разрешения на ввоз и оборот в РФ контрафакта. Тем не менее параллельный импорт вызвал "цунами контрафакта" , хлынувшее в страну. Так, по данным ФТС, с мая 2022 года заведено уже 164 дела. Основной контрафакт, который пытаются провести под видом параллельного импорта, это детские игрушки, одежда, обувь, парфюмерия и электроника. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Составлен список товаров для параллельного импорта

Важно, что это не тотальное снятие ограничений — власти отменили запрет выборочно. С 29 марта из-под запрета выведен импорт ряда товаров — это сделано через постановление правительства, а перечень утвердил Минпромторг. В этом перечне указано, товары по каким кодам товарной номенклатуры ВЭД каких брендов можно ввозить в Россию по механизму параллельного импорта: часть товаров привязана к брендам. Например, разрешен параллельный импорт «умных» часов только брендов Apple, Acer, Samsung, Motorola, Sony — часы других брендов легально завезти уже не получится; часть товаров можно ввозить под любыми брендами за указанными в списке исключениями. Это нужно, чтобы в Россию не попадала продукция, выпущенная по требованиям к другим странам где процедуры сертификации и требования по качеству и безопасности отличаются от российских ; часть товаров можно ввозить под любыми брендами без исключений — там, например, упоминается одежда, обувь и некоторые другие категории. А уже в июне Госдума приняла законопроект, который защищает российские компании, которые ввозят товары без разрешения от правообладателя, от ответственности за это гражданской, административной, уголовной. Следующая инициатива пока не принятая — обязать маркетплейсы, которые продают ввезенные через параллельный импорт товары, делать такую отметку в карточке товара. То есть, Ozon, Wildberries или «Яндекс. Маркет» могут заставить писать, был товар ввезен официальным дистрибьютором или без его одобрения.

Как оказалось, это не лишено смысла — параллельный импорт может принести неприятности конечному потребителю. Что можно купить в России и каковы риски Параллельный импорт окончательно легализовали только в 20-х числах июня, но торговые сети объявили о начале поставок товаров в обход разрешений правообладателей еще раньше. На данный момент несколько компаний заявили, что купить продукцию из категории «серого» импорта можно будет у них: «Связной» будет ввозить так смартфоны от Samsung и Apple, а также игровые приставки PlayStation, Xbox и Nintendo; в «М. Видео-Эльдорадо» пока рассматривают варианты с такими поставками; маркетплейс «Яндекс. Маркет» планирует самостоятельно ввозить продукцию иностранных брендов — в том числе технику для кухни и компьютерную технику но об этом заявлялось неофициально ; компания Ozon тоже будет организовывать параллельный импорт собственными силами — в том числе в категории «тяжелого люкса»; в Wildberries пока официально не объявляли о старте закупок по механизму параллельного импорта, но могут начать это делать при возникновении дефицита в конкретных категориях но основной объем и так ввезут сторонние продавцы площадки. То есть, российские компании будут использовать механизм — но официально об этом пока говорят немногие возможно, компании просто опасаются попасть под санкции или получить претензии от правообладателей вне российской юрисдикции. И уже в июне 2022-го стало известно о первых проблемах у покупателей «серых» гаджетов. Проблема достаточно серьезная: Samsung может блокировать все устройства, выпущенные для рынков Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии, Китая поставленные в страны ЕАЭС смартфоны в России работают без проблем ; служба поддержки компании предлагает активировать устройство в той стране, в которой он был приобретен.

Среди них — автомобили и комплектующие, транспорт, текстиль, кожаные изделия, одежда, мех, парфюмерия, оборудование и механические устройства, телефоны, компьютеры и ТВ-аппаратура. Импорт не коснется мебели, за исключением сидений для транспорта, и ювелирных изделий. Минпромторг счел, что украшения не имеют стратегического значения и местные производители смогут заменить зарубежные товары. Всего в перечень вошло около 200 брендов, отмечают «Известия».

Он выпускается только с передним приводом, предлагая на выбор два мотора: 1,6-литровый атмосферник 109 л. При этом младший мотор доступен только с механической коробкой передач, старший — в том числе с вариатором. Также в Москве наладят производство его полностью электрической версии с 68-сильным мотором и запасом хода в районе 400 км но это лишь паспортные значения по устаревшему циклу NEDC. Производство машин должно стартовать на этой неделе, а планы на ближайшие 2—3 года — создать собственную платформу и довести объемы выпуска до величин, сопоставимых с показателями завода в период расцвета Renault. Первой моделью стал седан i-Pro — переосмысленный китайцами Nissan Sylphy c электроприводом. Вторая модель i-Joy, производство которой стартовало в середине ноября — это тоже копия китайского Dongfeng Fengon E3 Seres 3. Evolute i-Joy стоит от 3,5 млн рублей Источник: Evolute По размерам кроссовер близок к упомянутому выше «Москвич 3» и также имеет только передний привод. Мощность зарядки постоянным током составляет до 45 кВт, что позволяет пополнить батарею примерно на половину за полчаса. Но при зарядке от бытовой розетки переменного тока мощность будет ограничена примерно 3 кВт, при установке специальной розетки — 7 кВт. Это растягивает время полной зарядки на часы. Стоимость электромобиля i-Joy шокирует — от 3,5 млн рублей. За эти деньги еще можно купить вполне приличный кроссовер более высокого класса из дилерских остатков или ввезти параллельным импортом. Правда, при покупке Evolute i-Joy в кредит действует государственная субсидия в 925 тысяч рублей вариант для электромобилей , что позволяет уложить цену примерно в 2,7 миллиона рублей. В связи с этим перспективы проекта Evolute вызывают пока скепсис : неизвестный бренд, странный выбор китайских доноров, не самый передовой дизайн и конструкция, а плюсом к этому — все минусы электромобилей, включая отсутствие сети электрозарядных станций и сложности с эксплуатацией в мороз. Один из первых экземпляров Evolute i-Pro отправился на службу в Минприроды. За бюджетный счет — чем не вариант? Источник: Evolute 6 Китайцы вводят моду на Omoda Китай остается единственной страной, производители которой презентуют новинки на российском рынке: летом стартовали продажи локализованного Haval Dargo, чуть позже начались продажи Chery Tiggo 4 Pro. Теперь же марка Chery выводит не просто модель, а целый суббренд Omoda, который займет промежуточное положение между самим Chery и более дорогими Exeed.

Если зарубежный бренд возвращается на российский рынок, то его продукцию исключают из списка. В Перечень товаров для параллельного импорта включены, в частности, живые деревья и другие растения; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные; продукты органической и неорганической химии; фармацевтическая продукция; парфюмерные, косметические или туалетные средства; моющие средства; фото- и кинотовары; изделия из пластмасс, стекла, резины, кожи; натуральный и искусственный мех; текстильные материалы; предметы одежды; обувь;трикотаж; головные уборы; электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности и другое.

ТАСС: Опубликован перечень товаров для параллельного импорта

Какие товары разрешили к параллельному импорту и как это повлияет на западные компании - ТАСС Уход основных брендов породил волну параллельного импорта и появление нескольких российских марок.
Параллельный импорт: разрешат возить почти все | В новой статье рассказываем, что такое параллельный импорт, какие товары входят в его список, а также разбираем, как продавать маркированную продукцию, ввезённую через параллельный импорт.
Обновляется список товаров для параллельного импорта Эксперты уверены, что параллельный импорт повлияет на сроки доставки машин, но в первую очередь трудности могут появиться в случае обращения к дилеру для исполнения гарантийных обязательств.
Обновляется список товаров для параллельного импорта Рассказываем, что такое параллельный импорт Показываем список разрешенных товаров Рассматриваем, как изменится цена на товары Деловая среда.

Минпромторг опубликовал список товаров для параллельного импорта

Министерство промышленности и торговли утвердило список товаров (есть в распоряжении редакции), разрешенных для параллельного импорта в Россию. Что значит параллельный импорт Механизм параллельного импорта товаров Перечень товаров и список брендов от Минпромторга. В список для параллельного импорта вошли автомобили Tesla, Land Rover, Jeep и Bentley, двигатели для Volvo, Nissan и Volkswagen, техника Apple, Samsung и Sony, HP, Intel, игровые приставки Xbox и PlayStation, одежда, обувь, сумки, меховые изделия. Минпромторг в марте расширил перечень параллельного импорта еще на 12 автомобильных марок. Правительство РФ легализовало параллельный импорт (ПИ) и утвердило список товаров, которые можно ввозить по такой схеме.

Гендиректор АПИ Семенов: «Параллельный импорт — это так или иначе контрабанда»

Скорее всего, сейчас будет такая же ситуация. Речь идет о том, что продукция, которая уже была сертифицирована для России на основании европейских сертификатов, она и останется сертифицированной. Просто канал поставки будет другой. Тяжело сказать, как это будет происходить. Я могу описать ситуацию 25-летней давности, когда условный челнок ехал в ОАЭ, находил компанию-посредника, делал заказ, получал мешок запчастей и нес их в самолет, условно говоря.

Потом масштабы изменились, компании-продавцы увеличились, и челнок уже не самолетом летел, а отправлял контейнером. Так и будет. У тех же официалов из Турции и ОАЭ, кто лучше даст скидки, у тех и будут покупать. Потому что маржа достаточно большая от продажи запчастей делилась между дистрибьютором в России и дилером.

А если это пойдет по «серым» каналам, то эти два элемента из пищевой цепочки исчезнут. Дилерские центры, занимающиеся сейчас обслуживанием, точно так же будут использовать «серые» каналы для наполнения складов и материалов для обслуживания клиентов. А что касается сервисных центров гаджетов, возникнут ли проблемы с заменой оригинальных запчастей? Говорит владелец пункта по ремонту гаджетов в Москве Ярослав Максименко: Ярослав Максименко владелец пункта по ремонту гаджетов в Москве «Я думаю, без проблем, на самом деле.

Особенно те центры, которые занимаются их производством. Стекло, к примеру, для iPhone, если оно у вас лопнуло, можно не менять дисплей, а переклеить стекло на специальном оборудовании. Никаких дисплеев заказывать не нужно, переклеиваете на месте. Это выходит дешевле, чем купить оригинальный дисплей.

Насколько я знаю, они вообще сейчас закрывают авторизованные центры, их мало уже осталось. Даже если человек сам себе купит эту деталь, без разницы, где он ее взял, мы можем провести работу с его деталью, просто возьмем за услугу.

Теоретически на таможне есть процедура досмотра грузов, и таможенники могут ею воспользоваться.

Если говорить о сложной технике, например смартфонах, то на таможню передают список номеров IMEI — International Mobile Equipment Identity, — которые можно выборочно проверить и так подтвердить оригинальность товара. Но правообладатель больше не будет вовлечен в контроль за подлинностью техники — этим теперь должен заниматься импортер. Что изменится для покупателя По сути, параллельный импорт — это ввоз товара, который не предназначен для данного региона.

Для простой бытовой техники и одежды регион не играет никакой роли. Например, у чайника, сделанного для Казахстана, тот же разъем и те же характеристики, что и у чайника для России. Он даже снабжен инструкцией на русском языке, потому что русскоязычное население есть во многих странах.

Единственным отличием может быть размерная сетка для одежды. Других отличий между такими товарами для разных регионов нет, поэтому их параллельный импорт не создаст никаких сложностей для покупателя. У сложной техники и смартфонов, которые сейчас официально ввозят в Россию, должно быть предустановленное российское программное обеспечение и сертификация электромагнитной совместимости ЕАЭС, которая подтверждает безопасность электронного оборудования.

Сейчас по факту при импорте на предустановку российского софта уже не обращают внимания. Но сертификацию все равно нужно делать, хотя и по упрощенной процедуре. Для пользователя это ничего не меняет — все нужные программы можно будет установить самостоятельно.

Так, в России уже появились смартфоны Самсунг , сделанные для Казахстана, и никаких сложностей с ними нет. Самая заметная проблема пока с Эплом: торговые сети не ввозят эту технику из-за страха, что она не активируется. Конечно, производитель может отследить, кому продают технически сложные товары, и принять меры.

Но пока этого никто не делает.

Министр подчеркнул, что параллельный импорт не означает легализацию контрафакта: мера предполагает ввоз оригинальных товаров, но через альтернативные каналы поставок. Ранее «СенатИнформ» сообщал, что парламентарии разрабатывают проект закона о форс-мажоре для компаний. Им предлагается признать нарушение логистических цепочек, сообщил вице-спикер СФ Николай Журавлёв. Он также отметил, что задача поддержки импорта не менее важна сейчас и нужно регулярно актуализировать перечень критериев для тех товаров, которые разрешены к параллельному импорту.

Какой же эффект для потребителей и бизнеса дал столь внушительный наплыв товаров по параллельным схемам? Плохой пиар независимых импортеров Дискуссия о разрешении параллельного импорта в России ведется давно: еще с конца 1990-х годов независимые импортеры говорили, что поставки товаров без участия производителей и правообладателей благотворно влияют на конкуренцию и дают преимущества конечным потребителям с точки зрения выбора и более доступной цены. Параллельный импорт обуздывает аппетиты производителей, которые, пользуясь своей монополией, могут намеренно завышать цены и сужать ассортимент товаров для России, утверждают независимые поставщики. Они приводят примеры: многие товары, например автомобильные запчасти или модная одежда, продающиеся в официальных магазинах в России, стоят гораздо дороже, чем аналоги в других странах.

Сами зарубежные производители традиционно оппонируют этим выпадам тем, что, дескать, они формируют в России рынок, тратят на это значимые маркетинговые усилия и средства. Поэтому да, в некоторых случаях ассортимент для российского потребителя может быть другой и цены могут быть выше. А ввозить товары в страну без согласия производителя не только несправедливо, но и опасно. Если параллельный импорт будет узаконен, пугали зарубежные производители, то возникнет хаос, наплыв контрафакта и подделок, от чего будет страдать не только их бизнес, но и в первую очередь потребитель. В итоге лобби производителей победило, параллельный импорт в России был в целом запрещен, получив ярлык «серые поставки» с однозначно негативным подтекстом. Хотя во многих развитых странах — в тех же США и ЕС — параллельный импорт не запрещается регулятором и часто используется как механизм, стимулирующий конкуренцию. Статья по теме: Упал, отжался, рванул Забегая вперед, скажем, что разрешенный параллельный импорт в России в целом не оправдал страшилок правообладателей. Прежде всего в отношении подделок и контрафакта. Безусловно, визуально подделок на рынке стало больше, особенно на рынках массовых товаров — одежды, обуви, электроники.

Но в критически важных сферах, например в области продажи автозапчастей, нет серьезного всплеска продаж поддельных агрегатов. Здесь работает механизм авторитета поставщика: если независимая компания одномоментно захочет заработать на продаже некачественного продукта, то в будущем она потеряет лояльность клиентов и позиции на рынке. Таким образом, механизм защиты от подделок оказался в целом рабочим и без участия правообладателей. Хотя на каждом рынке есть свои нюансы, которые помимо подделок связаны с обеспечением гарантийных обязательств и привлекательным ценообразованием. Параллельная дорога не оправдала ожидания Согласно подсчетам ФТС и других участников рынка, по параллельному импорту в Россию ввозят автомобили и автозапчасти, бытовую электронику смартфоны, гаджеты, компьютеры , широко практикуется завоз одежды и обуви тех брендов, которые официально ушли из России , изделий для дома например, элитной мебели , товаров для здоровья и красоты, детские товары и пр. Параллельный импорт не привел к серьезному наплыву контрафакта в большинстве отраслей Сильнее всего от санкционного занавеса пострадал автомобильный рынок. Параллельный импорт должен был не дать рынку погибнуть, элементарно дать потребителям транспортные средства, на которых они могут передвигаться. С середины прошлого года независимые поставки потянулись из самых разных стран: из Азии например, из Южной Кореи и даже из Таиланда с Малайзией , из Европы Германия , из США, многие модели по параллельному импорту пошли из Китая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий