Новости обязательно ли ходить на разговоры о важном

Образование - 28 ноября 2022 - Новости Красноярска -

«Разговоры о важном»: ни формы, ни содержания

Только «Разговоры» снова не про это. Я была бы рада, если бы в школе учили по-настоящему важным и сегодня вынесенным за рамки уроков практическим вещам. Здесь и финансовая грамотность. И, например, практические тренинги по психологии общения с профессиональными психологами.

Или рассказывали детям о половом воспитании — это вовсе не про секс, как считают некоторые, а про безопасность, культуру согласия, профилактику ЗППП в РФ стремительно распространяется ВИЧ. Даже платить готова за такие дополнительные занятия, если их будут проводить профессионалы. В теме «Россия — мировой лидер атомной отрасли» презентации для всех классов почти идентичны, в них 9 слайдов с ледоколами Патриотизм, любовь и пропаганда Сквозной линией через «Разговоры» проходит патриотизм.

Он — суть любовь к стране. Прекрасное чувство! Только как можно убедить любить?

Даже если 34 часа в год говорить только о Родине. Я думаю, что отношение к стране формируется у детей из самостоятельных наблюдений за жизнью и людьми вокруг, чтения литературы и новостей, из личных размышлений, обсуждений с друзьями и родителями происходящего. Гордость за страну либо возникает, либо нет.

Иногда сочетается с другими чувствами… И со временем это может изменяться. А маму нужно любить? Представила, как каждую, скажем, пятницу в течение часа рассказываю ребенку, какая я классная, показывая фото и видео из своего прошлого.

В целом дискуссионный вопрос, нужна ли идеология в школах. Того же патриотизма есть несколько разных определений. Махатма Ганди и Лев Толстой его не жаловали.

Из всех заявленных целей нового урока остается только политинформация. И когда я была школьницей, учителя ее, даже не заявленную, регулярно проводили на уроках или переменах. Они вообще свободно высказывались обо всем, что их беспокоило: политике, одежде учеников, цвете ногтей девочек, всем вокруг.

Еще момент: «педагогическим работникам и иным должностным лицам запрещено проводить политическую агитацию и принуждать обучающихся к принятию политических убеждений или отказу от них».

Отвечает Минпросвещения 20 сентября 2022, 04:22 Занятия проводятся с этого учебного года раз в неделю. Их ставят первым уроком в понедельник. Сюжет Детский мир Министерство просвещения РФ заявило об обязательности посещения новых занятий «Разговоры о важном», так как в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом внеурочная деятельность является частью образовательных программ. При этом на занятиях не должно быть оценок, так как их формат предусматривает разговоры и беседы с обучающимися.

А может в некорректном введении такой дисциплины в школы?

Итак, наш главный вопрос: «В чем заключается причина того, что ученики зачастую прогуливают разговоры о важном? А внедрение этого урока, может восприниматься, как желание правительства заставить учеников полюбить страну. Может быть, с начальными классами это может прокатить, но со старшеклассниками нет. Это уже сформировавшийся человек, который не потерпит навязывания тех или иных идеалов. Прогуливание этих уроков — это своеобразный протест, но я хожу на них, ибо уважаю труд учителей!

Главные направления для обсуждения — патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность и экология. При этом автор проекта министр образования Кравцов сказал , что всем школьникам расскажут о текущих событиях, учителя будут делиться мнениями, обязательно обсуждать СВО: «Школьников не оставят один на один с информационной войной, развязанной против нашей страны». То ли урок, то ли нет «Разговоры о важном» — не полноценный предмет, за него не ставят оценки. Его объявляют обязательным к посещению, но проводят как классный час. То есть, по сути, это ближе к внеурочной деятельности. Как посещение музеев. Но в электронном дневнике урок прописан: оценки не предусмотрены, но посещение как бы обязательно. При этом несколько родителей из Петрозаводска рассказали, что смогли договориться с директорами и написали заявления об освобождении детей от «Разговоров». Моя проблема в том, что я так и не поняла, зачем нужны «Разговоры». Внимательно посмотрела темы новых уроков — все есть в давно имеющихся дисциплинах. О работе Циолковского расскажут на уроках физики или астрономии, о прорыве блокады Ленинграда — на истории, о культуре народов России — на «окружающем мире», истории. О празднике Новый год ребенку трудно дома не узнать. Для прочего есть обычные классные часы. Более того, в тексте уроков есть спорные утверждения. Например, в уроке «Светлый праздник Рождества» прописаны такие пояснения учителя: в святочные дни было принято колядовать и устраивать гадания. Самые популярные гадания на Руси — о будущей семейной жизни. Например, гадание с зеркальцем и свечой «Суженый-ряженый, явись ко мне наряженный». Гадания, как и колядки, создавали атмосферу святочного веселья. Вот только православие не жалует гадания, поскольку они являются суеверием. А что важно? Министр образования Сергей Кравцов говорил, что на новых уроках важно обсуждать то, что интересует детей. Интересно, проводил ли Минобр исследования на этот счет. Я из любопытства погуглила и нашла отчет лаборатории Касперского о том, что дети ищут в Интернете, а значит, что их интересует.

Обсуждение (3)

  • Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
  • Что за новые уроки?
  • О чём говорят на патриотических уроках в школе - 12 сентября 2022 - 72.ру
  • Минпросвещения ответило на самые частые вопросы про «Разговоры о важном»
  • Кому обещают заплатить

Обязаны ли школьники посещать «Разговоры о важном»?

Занятия рекомендовано проводить первым уроком по понедельникам. Может ли ребенок не ходить на «Разговоры о важном»? Нет, не может. В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность — обязательная часть образовательной программы.

Администрации школ могут поинтересоваться о причинах отказа, но обычно хватает устного разговора с педагогами. Чаще всего родители объясняют свое решение «семейными обстоятельствами», уточнил Луховцкий. Также он напомнил, что — это не система классных уроков и внеклассных факультативов и мероприятий, а личный пример учителя.

Читайте нас в.

В августе 2023 года Минпросвещения представило новый учебник истории для 10-11 классов. Авторы нового учебника по истории России полностью переписали разделы с 70-х годов по настоящее время, добавив раздел про « СВО ».

В нём собраны тезисы пропаганды об Украине и призывы не доверять альтернативным источникам информации [27] [28]. Школы начали закупать беспилотные летательные аппараты для обучения детей [29]. С 1 сентября 2023 года школьников начнут обучать основам применения беспилотников на уроках начальной военной подготовки [30].

В Алабуге «мирные» проекты в кластере стали закрываться, студентов колледжа насильно привлекают к сборке боевых иранских беспилотников « Шахед » [31] [32]. Прочее Российские власти используют военнослужащих для «патриотического воспитания». Психологи говорят, что встречи с солдатами, которые буквально вчера вышли из окопов, сомнительны с точки зрения психологической безопасности детей.

В школы на «Уроки мужества» приглашают выступать непосредственных участников войны [33]. В феврале 2023 года анонсировали проект «Твой герой» как программу адаптации вернувшихся военнослужащих, в нём демобилизованных мужчин учат работать с детьми [34].

Напомним, факультатив «Разговоры о важном» включает еженедельные занятия по понедельника, посвященным главным темам, связанным ключевым аспектам в России. Занятия относятся к факультативной работе, поэтому школьники и родители имеют право самостоятельно решать, посещать их или нет. Администрации школ могут поинтересоваться о причинах отказа, но обычно хватает устного разговора с педагогами.

Чаще всего родители объясняют свое решение «семейными обстоятельствами», уточнил Луховцкий.

В Кремле поставили точку в «Разговорах о важном»

Anonymous Скинуться всем классом, заплатить и спать на час дольше? Anonymous 06. Не нагнетайте. Это обычный урок, на котором должно быть не 2 человека. Пропускать можно также, как и другие уроки - разово отпроситься, сходить к врачу, проспать. Главное - не всем классом одновременно к врачу и именно на этом уроке и каждую неделю. Считайте, что алгебра стоит первым уроком.

Уперлись в убеждении, что все это пустая болтовня и напрасная трата времени. Обидно, что сейчас, в спорах о родительских собраниях, к ним примкнули некоторые из тех, кто надеялся на умный, доверительный и так необходимо честный разговор с их детьми о действительно важном. Если количество и качество спермы продолжит снижаться, то детей рано или поздно придется зачинать буквально в пробирках. Права ведь Ольга Казакова: не все же о шторах для кабинетов разговаривать… А педагоги, и без того заваленные нагрузкой, исправно выполняют план занятий по методичкам, инструкциям и сценариям, придуманным для них высшим просветительским ведомством. Там поручение отработали, вниз коррективы спустили. Ну, и отчитались, разумеется, о проделанной работе. В школах, где учителю, несмотря на занятость, не все равно, «Разговоры о важном» проходят иначе. Есть ведь и положительные отзывы ребят и родителей. Но таковых в разы меньше, чем недовольных, разочарованных.

И не только законом — данный вопрос был отдельно отмечен в протоколе совещания Минпросвещения от 2 августа пункт 1. Что думают о «Разговорах» известные личности Своё мнение за время появления инициативы и её реального воплощения в первые занятия уже успели высказать многочисленные педагоги, психологи, чиновники сферы образования и иные авторитетные лица. Приведем некоторые из них. Руководитель и учитель петербургской школы «Апельсин» Дмитрий Зицер приводит свою точку зрения: — Само название «Разговоры о важном» звучит круто. Если дети в 8-ом классе станут делиться тем, что им кажется важным, как это важное формируется, как связано моё и общественное важное — это здорово. Другое дело — когда классным руководителям и родителям учеников говорят, что важно, а что не важно. В этот момент процесс образования и познания, основанный на любопытстве, рефлексии и сомнении, завершается. Психолог Людмила Петрановская порекомендовала родителям быть смелее и не испытывать страха: — Вы главные люди в жизни ребенка, как минимум до подросткового возраста. Никакие мероприятия не будут для него авторитетнее вас, если у вас хорошие отношения. Интересным на этом фоне выглядит и мнение самого министра просвещения, которое он озвучил в беседе с корреспондентом ТАСС. По его словам, главная польза в том, что ученики сейчас получают информацию преимущественно из интернета — а это далеко не всегда эталонный источник знаний. А нередко сведения там и вовсе являются ложью и дезинформацией. По мнению Сергея Сергеевича Кравцова, «Разговоры о важном» не должны быть просто уроками. Дискуссии, споры, конкурсы — что угодно, лишь бы учащиеся были вовлечены в мыслительный процесс и активный диалог.

В этом году у школьников в программе впервые появились «Разговоры о важном» — Министерство просвещения опубликовало на своем сайте методические рекомендации для учителей к этим урокам. Если в школе по каким-то причинам не проводится оплата за нагрузку, то здесь нужно разбираться в первую очередь с муниципалитетом и руководством администрации. Все необходимые средства есть — это в рамках стандарта оплачиваемые часы. Они школам выделяются. Видел такие обращения, что говорят: «Вам за классное руководство платят». Да, но «Разговоры о важном» — это другое.

Кравцов: «Разговоры о важном» позволят интересно рассказать о ценностях и истории России

RU Уже два с половиной месяца в российских школах идут «Разговоры о важном» — классные часы, которые, как объяснили корреспонденту 59. RU в Министерстве образования, обязательны для посещения и помогут школьникам узнать о фундаментальных вопросах «о роли семьи, человеческих качествах, знаковых вехах истории, современных процессах». Однако «Разговоры о важном» — это еще и дополнительная нагрузка на педагогов. Мы решили узнать у учителей, доплачивают ли им за занятия. Скажем сразу, нашей собеседнице за «Разговоры» не платят, да и сама педагог не в восторге от нововведения. Почитайте ее анонимное мнение. В августе на педсовете нам объявили о том, что будут классные часы с гимном и флагом по понедельникам первым уроком поднятие флага и гимн — еще одно нововведение в школах с этого учебного года. На вопрос, будет ли эта дополнительная нагрузка дополнительно оплачиваться, завуч по воспитательной работе ответила честно: «Нет».

Звучало это так: «Вам же добавили недавно 5 тысяч за классное руководство — эта нагрузка туда входит». Коллеги возмутились: «Когда мы брали классное руководство, о дополнительной нагрузке речь не шла. Знали бы — не брали бы». О том, что в школах, соседних с нашей, РОВ «Разговоры о важном». Если честно, то и не надо оплачивать: это дает мне формальное право РОВ не проводить. С моральной точки зрения я их и с оплатой проводить не стала бы, по крайней мере, по тем методическим материалам, которые нам приходят. Люди, составляющие эти классные часы, весьма смутно представляют себе, что такое школа и что такое настоящие дети.

Например, я не стала проводить тему о Дне отца: у меня в классе из 25 семей — 13 неполных.

Я была бы рада, если бы в школе учили по-настоящему важным и сегодня вынесенным за рамки уроков практическим вещам. Здесь и финансовая грамотность. И, например, практические тренинги по психологии общения с профессиональными психологами.

Или рассказывали детям о половом воспитании — это вовсе не про секс, как считают некоторые, а про безопасность, культуру согласия, профилактику ЗППП в РФ стремительно распространяется ВИЧ. Даже платить готова за такие дополнительные занятия, если их будут проводить профессионалы. В теме «Россия — мировой лидер атомной отрасли» презентации для всех классов почти идентичны, в них 9 слайдов с ледоколами Патриотизм, любовь и пропаганда Сквозной линией через «Разговоры» проходит патриотизм. Он — суть любовь к стране.

Прекрасное чувство! Только как можно убедить любить? Даже если 34 часа в год говорить только о Родине. Я думаю, что отношение к стране формируется у детей из самостоятельных наблюдений за жизнью и людьми вокруг, чтения литературы и новостей, из личных размышлений, обсуждений с друзьями и родителями происходящего.

Гордость за страну либо возникает, либо нет. Иногда сочетается с другими чувствами… И со временем это может изменяться. А маму нужно любить? Представила, как каждую, скажем, пятницу в течение часа рассказываю ребенку, какая я классная, показывая фото и видео из своего прошлого.

В целом дискуссионный вопрос, нужна ли идеология в школах. Того же патриотизма есть несколько разных определений. Махатма Ганди и Лев Толстой его не жаловали. Из всех заявленных целей нового урока остается только политинформация.

И когда я была школьницей, учителя ее, даже не заявленную, регулярно проводили на уроках или переменах. Они вообще свободно высказывались обо всем, что их беспокоило: политике, одежде учеников, цвете ногтей девочек, всем вокруг. Еще момент: «педагогическим работникам и иным должностным лицам запрещено проводить политическую агитацию и принуждать обучающихся к принятию политических убеждений или отказу от них». Это цитата п.

Таким образом, учащиеся российских школ обязаны на этих уроках присутствовать и осваивать предусмотренную программу, в том числе, готовить домашние задания. Оценки за работу на уроках «Разговоры о важном» и за домашнюю работу, впрочем, ставить не будут — это не предусмотрено методическими рекомендациями. Первый урок этого цикла в школах РФ прошел 5 сентября — на нем ученикам рассказывали о том, что государство создает возможности для их самореализации.

Вряд ли кто-то заставит школьника посещать такие занятия против его воли. Читать также Но школу понять можно.

Во-первых, рекомендательные письма Мипросвещения для них важный документ. Во-вторых, обязательное посещение таких уроков помогает поддерживать дисциплину всего учебного процесса. Особенно среди подростков. Подводя итог, можно сделать следующий вывод. Уроки Разговоры о важном введены с позитивными намерениями.

Раньше патриотизм нам прививали вступлением в октябрята, пионеры, комсомол, партию. И никогда уважение к своей Родине и ее идеологии не считалось зазорным. Напротив, именно настоящие патриоты России помогли нам устоять во время ВОВ. Но в соответствии с действующим законодательством посещение уроков Разговоры о важном не является строго обязательным. Внеурочная деятельность включена в учебный процесс, а значит, посещение просто желательно.

Поэтому, если вам не по душе уроки Разговоры о важном либо считаете лишней нагрузкой для ребенка, вы вправе отказаться от их посещения, поставив в известность классного руководителя. Желание родителей отказаться от таких внеурочных встреч часто продиктовано объективными причинами. Пример: Пятиклассник Саша подвергается буллингу со стороны учителя, который ведет уроки Разговоры о важном - насмешки при одноклассниках, демонстрация негативного отношения к мальчику. Конечно, мама ученика против любого дополнительного необязательного контакта ребенка с учителем. Она отказалась от этих уроков.

Пропускать уроки «Разговоры о важном» нельзя

Кроме того, Кириенко отметил повышение в обществе престижа профессии педагога и наставника, о чем свидетельствует, по его словам, то, что в России в 2,5 раза за последние несколько лет увеличился конкурс в педагогические вузы, увеличилось и число детей, которые хотят стать учителями. Сергей Новиков прокомментировал итоги опроса. По его словам, такие результаты связаны с тем, что у родителей есть доступ к материалам, на основе которых проводятся занятия, и они могут в любой момент зайти на портал «Разговора о важном», познакомиться с материалами, которые там размещены, с видеороликами, презентациями, памятками, подготовленными для педагогов Минпросвещения. Урок «Разговоры о важном» предполагает беседу между учителем и учениками в формате классного часа в начале каждой учебной недели.

Я своим родителям честно объяснила, как я собираюсь поступать с «Разговорами», и они меня полностью поддержали. Никаких возмущений пока не было. А если будут, то я завтра же сдам классное руководство. Думаете, за него кто-то держится? Нет, даже несмотря на 5 тысяч с барского плеча.

Слишком большая это головная боль для 5 тысяч. Администрации школ, особенно сельских там учитель незаменим , сквозь пальцы смотрят на наше «самоуправство» и дальше будут так смотреть. Иначе директору придется самому брать классное руководство — больше некому. Читаю комментарии в одних пабликах: учителя портят молодое поколение, потому что ведут «Разговоры о важном». Читаю комментарии в других пабликах: учителя портят молодое поколение, потому что НЕ ведут «Разговоры о важном». Знаете, дорогая публика… Ладно, воздержусь. В любом случае я сама буду решать, что мне вести и как. Иначе придется проститься с образованием.

Кому хуже? Точно не мне — я на одном репетиторстве на кусок хлеба заработаю. А сколько детей без учителя останутся — это уже будет не на моей совести.

Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны по ссылке.

Вместе о важном» Академия Минпросвещения России продолжает сопровождение классных руководителей в ходе проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» и запускает серию онлайн-трансляций «Воспитательная сила урока. Вместе о важном». Ведущие эксперты проекта предложат классным руководителям идеи, как выстроить работу, чтобы «Разговоры о важном», прошедшие в понедельник, продолжались в течение недели на уроках разных предметных областей. Запись онлайн-трансляции от 16 ноября на тему «О взаимоотношениях в семье»: VK , Rutube.

Главное — понять, в какой форме его организовывать и готовы ли родители к такой плановой работе», — сказала ForPost Чепелева. Урок для взрослых лучше проводить в формате «клуба родителей». За основу можно взять опыт Кипра, который изучила Чепелева. Мамы и папы выбирают для себя удобные дни, приходят в школу и 15—20 минут общаются с классным руководителем про своего ребёнка. Поэтому клубная система мне нравится», — сказала завкафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского госуниверситета. Аналогичный пилотный проект она организовывала в одном из детсадов для слабослышащих детей Краснодара.

Мамы и папы в рамках работы «клуба родителей» общались с педагогами на волнующие их темы: развитие и воспитание детей с инвалидностью. Читайте также: Как с помощью «Бесогона» из четвероклашек делали патриотов О чём говорить с родителями? Заведующая кафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского госуниверситета Лада Чепелева также советует чиновникам из Минпросвещения согласовывать темы с родителями. Инициатива должна идти снизу вверх, а не наоборот, уверена она: «Из личного опыта могу сказать — родителями интересны такие темы: «Как разговаривать с ребёнком? Меня неоднократно приглашали на родительские собрания поговорить об этом. По их завершению люди подходили ко мне за индивидуальной консультацией.

Также интерес родителей активизируется, когда обсуждают проблему профориентации старшеклассников. Во время пандемии я проводила онлайн-собрание на эту тему.

Минпросвещения: уроки «Разговоры о важном» обязательны для посещения

Разговоры о важном Электив Тропинка к своему я Разговоры о правильном питании. Именно они и проводят «Разговоры о важном», формируя у наших детей внимательное, бережное и ответственное отношение к своей Родине. Уроки «Разговоры о важном» входят в цикл классных часов, а в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования внеурочная деятельность является частью образовательных программ, освоение которых обязательно.

Дополнительные уроки «Разговоры о важном» превратились в формальность

Статья автора «Царьград» в Дзене: В Минпросвещения России сообщили, что курс "Разговоры о важном" обязателен для посещения всеми школьниками. Уроки «Разговоры о важном» — это цикл классных часов, а внеурочная деятельность — часть образовательных программ, поэтому школьники обязаны посещать эти уроки, сообщили на официальном телеграм-канале Минпросвещения России. По мнению Сергея Сергеевича Кравцова, «Разговоры о важном» не должны быть просто уроками. Поэтому в ответ на обращение учителей в Минпросвещения подготовили проект «Разговоры о важном». подноготная содержания. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Екатеринбурга -

Можно ли отказаться от разговоров о важном

  • Разговоры о важном — можно ли отказаться от урока?
  • «Разговоры о важном» — как проводить, можно ли отказаться и оплачивается ли это педагогу
  • Telegram: Contact @sprglk
  • Минпросвещения РФ: школьники обязаны посещать «Разговоры о важном» | Аргументы и Факты

Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать

После первых же массовых уроков «Разговоры о важном» у родителей возникло множество вопросов, начиная со статуса и времени изучения нового «предмета» и заканчивая его наполнением — в ряде случаев школьникам вместо обещанных разговоров об истории России. РИА Новости, 1920, 04.09.2023. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заметила, что «Разговоры о важном» превратились в формальные уроки. Школьники обязаны посещать уроки «Разговоры о важном», пишет РИА «Новости» со ссылкой на Минпросвещения. Под «инструкцией» отец школьника подразумевает рекомендацию «Альянса учителей», в которой педагоги объясняют, что «Разговоры о важном» не включены в обязательную школьную программу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий