Ростехнадзор будет заниматься надзором за эксплуатацией лифтов с 1 марта 2023 года. Рассказываем, как все будет работать и куда теперь жаловаться на неисправный лифт.
Рынок лифтов проехал этаж санкций – позиция бизнеса
Допустим, они построили административный центр, в котором есть лифты. Ввели объект в эксплуатацию. Потом закрутились и забыли подать в Ростехнадзор уведомление для постановки лифтов на учет. Неужели и здесь нарушители? Вроде только «жить» начинают.
Видимо, надо ехать и ведь поедут. Во втором примере индикаторе интересный момент. Получается, Ростехнадзор будет мониторить базы Минстроя России, чтобы отлавливать «уклонистов». Вот уж воистину… от «надзорного ока» никто не скроется.
Видите, товарищи, поводов более чем достаточно. Никакие плановые проверки не нужны. Поэтому самое время узнать… Что контролирует Ростехнадзор Конечно, соблюдение обязательных требований. По принципу «3 в 1».
Здесь, как минимум, нужно обратить внимание на: п. Все эти требования и так есть в Правилах организации безопасного использования и содержания…». Но… у каждого из этих пунктов существует своя административная… Ответственность Под каждый комплекс обязательных требований — своя статья КоАП РФ. Поэтому теоретически Ростехнадзор может выписать не один штраф, а сразу два или три.
Судите сами. За нарушение «Правил организации безопасного использования и содержания лифтов…» наказывают по статье 9. Если найдут «обычное» нарушение, оштрафуют: должностное лицо — на сумму от 2000 до 5000 рублей; юридическое лицо — на сумму от 20 000 до 40 000 рублей. Скромно, если сравнивать с промышленной безопасностью.
Но где сейчас взять «обычные» нарушения? Как правило, они все создают «угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии». А там наказания совсе-е-е-м другие: граждане то есть физические лица, выполняющие работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию, ремонту и т. Это уже кое-что, но до ОПО все равно не дотягивает… А если добавить штраф за «Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»?
Там отдельная статья — 9. И санкции посерьезней. Прежде всего, для юридических лиц. Должностные лица «подарят» бюджету «скромные» 15 000 — 20 000 рублей.
А вот юридические лица — от 300 000 до 500 000 рублей при любом раскладе, если нет действующего полиса ОСОПО. Вот так, товарищи… в данном случае «скидки суммируются».
Так что за четверть века их покупателям придется заплатить за скупость аж два с половиной раза. Думаю, однако, что в большинстве случаев это вызвано недостатком средств на покупку лифта с полноценным сроком, когда пришло время менять отработавший. В-четвертых, всей отрасли — лифтовым заводам, монтажным и обслуживающим организациям — остро не хватает специалистов. Этим теперь никого не удивишь. Кадровый дефицит стал за последний год проблемой номер один для большинства отраслей экономики, которые конкурируют за дефицитных работников, привлекая их более высокой зарплатой. В лифтовой отрасли такие возможности ограничены неготовностью собственников больше платить за лифт, его монтаж и обслуживание. В отношении многоквартирных домов, где собственники мы с вами, это во многом объясняется нашей низкой информированностью о состоянии и перспективах своих лифтов и связанных с ними рисках.
С лифтами связана еще одна серьезная проблема, датированная аж 2012 годом. Именно тогда в целях снижения нагрузки на бизнес правительство вывело лифты из перечня опасных производственных объектов. Одновременно с этим их владельцев освободили от обязанности страховать свою ответственность. Сразу прекратились обязательные ежегодные проверки состояния лифтов органами Ростехнадзора, а страховые компании перестали оценивать связанные с лифтами риски. Зато аварии и несчастные случаи, до того крайне редкие, стали происходить регулярно, их жертвами за два года стали около полторы сотни человек. Поскольку этого трудно было не заметить, в 2014 году лифтам вернули статус опасных производственных объектов, а Ростехнадзору — полномочия по учету и расследованию аварий и обязанность ведения реестра лифтов. Однако не позволили ему проверять обслуживающие и ремонтные организации, а также тех, кто оценивает техническое состояние лифтового хозяйства. Эксперты ведомства между тем с самого начала были однозначны в своих оценках: для обеспечения безопасности нужен контроль всей отрасли, начиная со стадии проектирования лифтового оборудования и монтажа. Но вместо этого в середине 2021 года полномочия Ростехнадзора урезали еще сильнее, лишив его права контролировать соблюдение обязательных требований к лифтам и их монтажу.
О ее остроте сужу по данным Лифтового союза: в 2019 году в шести российских регионах более 25 лет эксплуатировались две трети лифтов, еще в двадцати — половина. Две трети всех замен шли в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, причем задачу начать в ближайшие два года заменять все лифты сразу после 25 лет эксплуатации ставила перед собой только Москва. В Санкт-Петербурге же заменялось их ежегодно вдвое-втрое меньше, чем исчерпывало свой ресурс. За следующие четыре года ситуация принципиально не улучшилась, скорее наоборот: новые лифты, их монтаж, содержание и обслуживание стали дороже. В большинстве регионов не могут самостоятельно обеспечить необходимую замену из-за слабости муниципальных и региональных бюджетов и неготовности населения платить больше за капитальный ремонт. Значит, нужна федеральная программа обеспечения безопасности лифтового хозяйства страны, которая предусматривала бы финансирование необходимых расходов для более богатых регионов — их софинансирование из федерального бюджета.
И принимать ее надо как можно скорее, поскольку со временем проблема будет только обостряться и увеличивать риски аварий и гибели людей. Мне кажется, в основу такой программы стоило бы положить принцип контракта жизненного цикла лифтов, который обсуждался на недавнем заседании Общественного совета при Минстрое России. Собственнику здания предлагается впредь для удовлетворения нужды в лифте заключать один контракт с изготовителем или дилером, берущим на себя ответственность, помимо самого лифта, также за его монтаж, содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт в течение срока службы. В таком случае изготовители и дилеры будут максимально заинтересованы в качестве своих работ на каждом этапе, а конкуренция должна обеспечить справедливость цен. Такая модель также может стимулировать изготовителей и дилеров привлекать покупателей удобными финансовыми моделями лизинга или рассрочки платежей с участием банка. Со всем этим надо бы поспешить.
Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» прямо запрещает с 15 февраля 2025 года эксплуатацию лифта сверх срока службы, если не проведена оценка его состояния и по ее результатам не принято решение о продлении этого срока на определенный период или о проведении работ по его модернизации, после чего срок службы будет продлен. Основная часть просроченных лифтов до сих пор такую оценку не прошла. Значит, в отношении управляющих компаний, не выведших их из эксплуатации, должны будут возбуждать административные дела по статье КоАП о нарушении требований технического регламента, создающем угрозу причинения вреда жизни или здоровью людей; за это положен штраф до 600 тыс. Продолжение эксплуатации лифта после такого наказания влечет штраф до 1 млн рублей с конфискацией предмета правонарушения, то есть самого лифта.
Проблемы и вызовы Основными проблемами российской отрасли производства лифтов являются старение и износ оборудования, необходимость модернизации и замены устаревших лифтов, а также наличие высокой конкуренции с международными производителями. Для успешного развития отрасли необходимо сосредоточиться на повышении качества продукции, внедрении инноваций и улучшении сервисного обслуживания. Перспективы развития В перспективе, рынок производства лифтов в России будет продолжать расти, особенно в свете стремительного развития строительной отрасли и модернизации жилищного фонда.
Рост спроса на лифты будет сопровождаться повышением требований к их качеству, безопасности и комфорту. Ожидается, что с развитием цифровых технологий, таких как IoT интернет вещей , и увеличением инвестиций в инфраструктуру, отрасль будет стремиться к более широкому использованию инновационных технологий и совершенствованию систем безопасности и автоматического управления. С учетом мировых трендов и стремления к устойчивому развитию, рынок также будет активно развивать экологически чистые и энергоэффективные лифты, использующие зеленые технологии и материалы.
328 лифтов заменят в жилых домах на северо-западе столицы
данные Ростехнадзора. Окололифтовые новости Лифты Otis будут выпускаться под брендом «Метеор» Компания S8 Capital, которая приобрела активы американской Otis Elevator Company в России, начнет с 27. Вступили в силу НПА, которые касаются контроля за безопасной эксплуатацией лифтов в многоквартирных домах и их регистрации после замены или модернизации. Лифтовая компания Reallift поставщик лифтов и лифтового оборудования по всей России. В Национальном лифтовом союзе 47news рассказали, что уже прошло субсидирование по разработке отечественных частотных преобразователей.
Серпуховский лифтостроительный завод выпустит тысячный лифт к концу года
Делом занимается Следственный комитет В бобруйской многоэтажке лифт сошел с ума. Делом занимается Следственный комитет Инцидент произошел в воскресенье, 10 февраля, в одной из многоэтажек Бобруйска. Как сообщает «Коммерческий курьер», 18-летняя студентка зашла в кабину лифта, нажала нужную кнопку, но механизм повел себя странно: лифт рванул вверх и резко остановился выше девятого этажа. Как рассказали Onliner в Следственном комитете, девушка в результате происшествия ударилась головой, проводится судебно-медицинская экспертиза телесных повреждений. Сейчас на месте происшествия работает следственно-оперативная группа.
Минчанин возмущен: дочь уронила ключи в шахту лифта, а обслуживающая организация достала их только через день «Дочка уронила ключи в шахту лифта, а достали только через день! Ее отец Андрей возмущен до сих пор, поэтому и обратился в редакцию. Считает, что работа обслуживающей организации осуществляется плохо и формально: ребенок находился в критической ситуации и ему не помогли. Что же произошло?
Мы упали на пружины ниже первого этажа» Минчанка: «В многоэтажке оборвался лифт. Мы упали на пружины ниже первого этажа» Сегодня белорусская певица Анастасия Малашкевич на своей странице в Facebook сообщила о том, что в одной из столичных многоэтажек оборвался лифт.
В краткие сроки изготовим комплектующие под нужды заказчика. Предоставляем профессиональную помощь для подбора современных технологических решений при проектировании лифтов, эскалаторов, подъемных платформ. Знаем все тонкости и особенности оформления технической документации в соответствии с законами российской Федерации.
Застройщик позаботился о жильцах домов, выбрав и заказав кабины лифтов в исполнении шлифованная нержавеющая сталь, отличающейся красивым эстетическим видом, хорошей ремонтопригодностью и повышенной износостойкостью. Январь 2023 г. Компания Лифт. Пусть надежды, которые Вы возлагаете на предстоящий год, оправдаются. Ни при каких условиях не теряйте силы духа, самообладания, веры в себя и в свои мечты! Искренне желаем, чтобы близкие люди и семья поддерживали Вас во всех начинаниях, а Новый год принес счастья! С Новым 2023 годом! Для жилых комплексов «4 Стихии» по ул. Блюхера, 51 и К. Маркса, 184, «Dom40» по ул. Потребкооперации, 40 и «ЖК Скандинавия» по ул. Будущие жители домов по достоинству смогут оценить выбранное для них оборудование. Декабрь 2022 г. Это действительно очень интересный архитектурный проект крупнейшего застройщика г. Кирова и мы гордимся тем, что можем приобщиться к нему, установив в доме наши лифты. Много внимания было уделено и выбору дизайна кабин лифтов. В результате совместной работы дизайнеров Железно и конструкторов завода KOYO был разработан уникальный дизайн кабин, который станет гармоничным продолжением общей концепции дома. Внутренняя отделка кабин будет включать комбинированные отделки из травленой и полированной нержавеющей стали медных оттенков, и логотип дома. Будет произведена замена двух лифтов в здании Многопрофильного медицинского центра «Медицея» по ул. Шумайлова 20А в г. Ижевске Заключен договор на замену двух лифтов в здании семейной клиники Медицея. Старые лифты были установлены при строительстве центра еще в 2008 году и несмотря на то, что разрешенный срок эксплуатации лифтов еще не закончился, лифты морально и физически устарели. Руководством центра было принято решение о замене лифтового оборудование на новые и современные лифты марки KOYO, отвечающее требованиям крупной частной клиники. Оба лифта будут выполнены с кабинами из нержавеющей стали, с автоматическими дверями, не требующими сопровождения лифтером. Ноябрь 2022 г. Кроме того, компания «Уралдомстрой» приготовила сюрприз для жителей своей дома и один из лифтов запроектирован с обзорной кабиной в остекленной шахте. При подъеме в кабине этого лифта можно будет наслаждаться не только видами прекрасно благоустроенного двора, но и видами на весь микрорайон города. Октябрь 2022 г. Компания «Железно» всегда очень тщательно выбирает оборудование и материалы для своих жилых комплексов по всей стране, поэтому для нас было очень важно предложить им лифты максимально соответствующие заявленной высокой планке, так как ранее ЖК Знак в г. Надеемся, что и компания «Железно» и, главное, жители новых домов по достоинству оценят лифты марки KOYO. Новый строящийся жилой дом по ул. Энтузиастов 23 компании «Кировспецмонтаж» будет укомплектован лифтами KOYO Дизайн кабин лифтов, выбранный специалистами Кировспецмонтажа, наверняка очень понравится будущим жителям дома — сочетание серебристой и черной нержавеющей стали, использование специальной «нержавейки» с обработкой antifinger, минимизирующей эффект оставления отпечатков пальцев на поверхности стальных панелей. Сентябрь 2022 г.
Делом занимается Следственный комитет Инцидент произошел в воскресенье, 10 февраля, в одной из многоэтажек Бобруйска. Как сообщает «Коммерческий курьер», 18-летняя студентка зашла в кабину лифта, нажала нужную кнопку, но механизм повел себя странно: лифт рванул вверх и резко остановился выше девятого этажа. Как рассказали Onliner в Следственном комитете, девушка в результате происшествия ударилась головой, проводится судебно-медицинская экспертиза телесных повреждений. Сейчас на месте происшествия работает следственно-оперативная группа. Минчанин возмущен: дочь уронила ключи в шахту лифта, а обслуживающая организация достала их только через день «Дочка уронила ключи в шахту лифта, а достали только через день! Ее отец Андрей возмущен до сих пор, поэтому и обратился в редакцию. Считает, что работа обслуживающей организации осуществляется плохо и формально: ребенок находился в критической ситуации и ему не помогли. Что же произошло? Мы упали на пружины ниже первого этажа» Минчанка: «В многоэтажке оборвался лифт. Мы упали на пружины ниже первого этажа» Сегодня белорусская певица Анастасия Малашкевич на своей странице в Facebook сообщила о том, что в одной из столичных многоэтажек оборвался лифт. В этот момент в кабине находилось три человека.
«Вектор тяжести работает на излом»: эксперт прокомментировал падение лифта в ТЦ «Вива Лэнд»
О ситуации с лифтом рассказали жильцы дома №16 (корпус 1). По их словам, в пятом подъезде в течение нескольких месяцев замыкал лифт: он «пролетал этажи и падал на нулевой». Новости заводов-изготовителей лифтов. Новый цех лифтостроительного завода в Гольяново готов на 50 процентов подробнее. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ЛИФТЫ. Новости заводов-изготовителей лифтов. Новый цех лифтостроительного завода в Гольяново готов на 50 процентов подробнее. Последние новости по теме Лифты.
Бастрыкин заинтересовался неработающими лифтами в нижегородской многоэтажке
И если снижения темпов не будет, мы предполагаем, что сможем выйти на цифру 20 тыс. лифтов и даже перешагнуть этот рекордный рубеж. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ЛИФТЫ. 3. Развитие умных лифтов: В 2023 году продолжится развитие умных лифтов, которые будут оснащены различными функциями для повышения комфорта и удобства пассажиров. Новости. Лифтовой отрасли. Аварии с лифтами уже идут, а производители лифтового оборудования жалуются на недостаток средств. Лифт — все новости по теме на сайте издания В Глазове продолжается капремонт лифтов.
Госнадзор за лифтами с 1 марта 2023 года
Новости заводов-изготовителей лифтов. В Ставропольском крае появится завод по выпуску отечественных лифтов. 78 тысяч лифтов жилого фонда отработали свой срок службы, подсчитали в Российском лифтовом объединении. При этом за 2023 год в стране смонтировали 43 тысячи кабин. Лифтовые новости в России, Белоруссии, Казахстане, других странах. Интервью и статьи по теме лифтов и лифтового хозяйства. Москвичам рассказали об обновлении лифтов в медучреждениях города. Новости заводов-изготовителей лифтов. Новый цех лифтостроительного завода в Гольяново готов на 50 процентов подробнее. Предстоит спроектировать замену 125 лифтов, которые будут установлены в ближайшее время.
Новости с тегом: лифт
Это еще несколько сотен тысяч рублей. Микрочипы вместе с управляющей программой, поясняет Шоба, как мозг кабины. При некорректной работе подъемник становится не предсказуем. Вместо того, чтобы поехать вниз, может отправиться вверх, не закрыть двери при начале движения, изменить скорость. Падение маловероятно: в таких случаях кабину стопорят механические ловители. А там чипов нет. Есть также трудности с заменой частотных преобразователей устройство управления электродвигателем лифта, там свои чипы. В России их тоже не производят, стоимость оригинала доходит до 500 тысяч рублей.
Срок службы 12,5 лет при правильном обслуживании, а если не следить, то можно менять раз в 3 года. Также часто выходят из строя устройства управления дверями. Оригинальные стоят под 100 тысяч рублей, аналоги — 25-30 тысяч. Но тоже нужно искать, ждать, адаптировать, а жильцы в этом время будут подниматься пешком. Трудно также найти устройства загрузки кабины, занятости дверного проема, индикации — все это либо полностью импортного производства, либо содержит зарубежные чипы.
Более того, по данным экспертов, даже озвученную потребность в лифтах могут скорректировать: несмотря на то, что по прошлому году собираемость взносов на капремонт возросла, в 2022-м в Петербурге заменили лишь 1 460 лифтов.
И здесь, отмечает заместитель гендиректора АДС СО «ЛифтСервис» Алексей Зоточкин, капремонт лифтов упирается в две стены, одна выше другой, — в тариф и возросшую стоимость их техобслуживания. В расчет берут тариф, исходя из квадратного метра жилья. Как это можно привязать к лифту, мне как эксперту не понятно. Есть предельная стоимость технического обслуживания, но это лишь рекомендательные нормы, управляющие организации их не выполняют! Он отмечает, что на аукционе среди лифтовых организаций забирает лот та, которая может предложить меньшую стоимость на техническое обслуживание, и говорить о качестве обслуживания в данном случае не приходится. А потом его у вас забрал на обслуживание я, который в машинах ничего не смыслит, и предложил за техобслуживание в три раза меньше.
Ну год мы с вами протянем, за год я деньги с вас заработаю. А что-нибудь случится, ну как-нибудь мы с вами отбрехаемся, допсоглашениями какими-нибудь обойдемся, — объясняет эксперт. И на комплектующие детали, как и на лифты, цены выросли процентов на 30, говорит Алексей Зоточкин. Должны вырасти и цены на обслуживание, а этого не происходит на протяжении нескольких лет. Речь идет об изготовителях из «недружественных стран», которые ушли с нашего рынка. Пока вопрос с ними решается благодаря Китайской Народной Республике, параллельному импорту через Казахстан, пока еще у производителей оборудования и крупных сервисных организаций остаются старые запасы на складах, но и они не вечные, — говорит Зоточкин.
И это головная боль организаций, обслуживающих административные здания, где большая доля импортных лифтов — финских, американских, швейцарских, итальянских, испанских. Выход из ситуации они выискивают, выстраивают другие логистические цепочки, подольше и подороже. Кроме того, подчеркивает он, законных возможностей заменить детали одного производителя, например европейского, на другого, китайского или российского, на сегодняшний день нет. С этим вопросом, по словам Алексея Зоточкина, лифтовая отрасль выходит на Минпромторг, правительство России, комитет по стандартизации, «чтобы эти позиции как-то решать» на местах. Причем по всем показателям: товарные позиции будут закрываться другими поставщиками, другими производителями, по другим схемам, в том числе качество будет расти, а сроки ремонта и поставки будут сокращаться. Но тренд на то, что мы эти потери компенсируем, точно есть.
Динамику мы наблюдаем сейчас, — отмечает Алексей Белоусов. Заводы, которые прекратили работать на российском рынке и перешли в собственность компаний-резидентов РФ, будут стараться сохранить гарантийные сроки, насколько это возможно, говорит Белоусов. Но поставка запчастей удлинилась, и их придется корректировать с учетом логистики. Тем не менее лифтостроители видят в сложившейся на рынке ситуации свой звездный час, говорит Петр Харламов: — Очень серьезный шанс для нас выдался, никто его упускать не собирается. В перспективе отечественным лифтам будет отдаваться приоритет — от наших производителей проще, быстрее и дешевле получить запасную часть, чем из Китая — этого можно ждать месяцами, а лифт не может стоять.
К концу апреля-в начале мая они представят дорожную карту по лифтовому хозяйству. Надо восстановить все наши заводы и загрузить их максимально и заканчивать заниматься дурью с этими конкурсами.
Это же не конкурс на булавки, это серьезное оборудование. Завод должен иметь устойчивый заказ на пять лет, как минимум. Мы должны в мае затвердить...
В ноябре замглавы Минстроя Александр Ломакин сообщал , что дорожная карта, которая позволит закупать лифты непосредственно у производителей, может быть согласована до конца 2023 года.
Я думаю, что до конца года она будет согласована", - сказал тогда Ломакин. По его словам, сегодня в России уже достаточно действующих механизмов, которые позволяют проводить закупки непосредственно у производителей. Весной 2023 года в правительстве с Госдумой и предпринимателями обсуждались вопросы оказания мер поддержки российским производителям лифтов. Минпромторг внес предложения по переходу на закупки лифтов для их замены в рамках капитального ремонта в многоквартирных домах МКД напрямую у производителей, а также по импортозамещению в отрасли лифтостроения.
Новости по тегу: Лифт
Смогут ли российские предприятия закрыть потребности российского рынка? Последние новости России и мира, политика, экономика, бизнес, курсы валют, культура, технологии, спорт, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое. Россия 24 — это единственный российский информационный канал, вещающий 24 часа в сутки. Мировые новости и новости регионов России.
Развитие высотных лифтов: В последние годы строительство высотных зданий становится все более популярным, и в 2023 году ожидается развитие лифтов, способных обслуживать эти здания. Будут представлены лифты с более высокой скоростью, большей грузоподъемностью и более продвинутыми системами безопасности для эффективной транспортировки пассажиров в высотных зданиях. Это лишь некоторые из ожидаемых новостей, которые связаны с лифтами в 2023 году. Лифтовая индустрия продолжит развиваться и инновации, чтобы удовлетворить все больший спрос на эффективную и безопасную транспортировку в зданиях любой высоты. Адрес склада: г.
На страницах Gazeta. SPb вы узнаете последние новости дня, которые затрагивают не только Санкт-Петербург, но и всю Россию. Политика и власть, деньги и бизнес, культура и спорт, — основные темы, которые Gazeta.
Подъезжаете вы к своему двору, открываете электронным ключом шлагбаум - а сигнал уже передается дальше. Заходите в подъезд - лифт покорно ждет.
И без всякого нажатия кнопок отвозит на ваш этаж. Кнопки, впрочем, есть - на случай, если вам, например, захочется заехать в гости к соседям с другого этажа. Сейчас собираемся поменять саму платформу - работаем с дизайном, комфортом, плавностью хода. То есть над тем, на что обычный человек больше всего внимания обращает. В основном - экономические.
Как раз по этой части - где у нас будут «дыры» после ухода зарубежных производителей лифтов и как с этой бедой справляться станем. Остальное - отечественное. Проблемой, по словам лифтового эксперта, был уход Otis, поскольку его завод в Санкт-Петербурге выпускал порядка 6,5 - 7 тысяч лифтов в год. Но Минпромторгу удалось договориться о продаже предприятия российскому бизнесу. Со всеми станками, линиями и технологиями.
То есть все, что там выпускалось, будет производиться и дальше. Они у нас и занимали эту нишу - бизнес и элитного жилья, коммерческих зданий высокой этажности. Производственная мощность завода - 12 тысяч лифтов в год Фото: Елена АРАКЕЛЯН Про эту «дыру» уже не написал только ленивый: без подъемников останутся российские небоскребы, поскольку больше негде брать в нужных количествах необходимые для них высокоскоростные лифты. По словам Алексея Захарова, закрыть «дыру» может параллельный импорт ввоз продукции без разрешения производителя и индивидуальные заказы. А что скажут отечественные производители?
Но у нас все-таки не страна небоскребов, лифтов со скоростными и высокоскоростными решениями требуется 100 - 150 в год. А любой лифт экономически целесообразен при определенном объеме выпуска. Именно поэтому подобной техникой, требующей особых инженерных решений, в основном занимаются глобальные международные игроки, - объясняет Алексей Виндюков. Один из образцов кабины лифта от Щербинского завода.