Два взрыва прозвучали утром на ДнепроГЭС в подконтрольном украинским войскам городе Запорожье, рассказал РИА Новости Рогов.
"Самая масштабная атака на украинскую энергетику". Россия атаковала, в том числе ДнепроГЭС
Опубликовано видео удара России по ДнепроГЭС - | Новости | Смотрите видео онлайн «Мощный удар по ДнепроГЭС. |
ДнепроГЭС в Запорожье подверглась обстрелу | Днепрогэс — самая мощная из шести гидроэлектростанций, построенных на Днепре, и первая в истории Украины. |
ДнепроГЭС разрушена не полностью и может вырабатывать энергию | Глава назначенной украинскими властями военной администрации Запорожской области Иван Федоров отметил, что сейчас еще продолжается разбор завалов. |
Глава «Укргидроэнерго»: на восстановление ДнепроГЭС уйдут годы | Днепровская гидроэлектростанция (ДнепроГЭС) получила серьезные повреждения при ракетном ударе и вынужденно прекратила работу. |
"Самая масштабная атака на украинскую энергетику". Россия атаковала, в том числе ДнепроГЭС | Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, , Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube, TikTok и Viber. |
Account Options
- Днепрогэс — Википедия с видео // WIKI 2
- ДнепроГЭС разрушена не полностью и может вырабатывать энергию
- Днепрогэс — Википедия с видео // WIKI 2
- Критическое состояние. ДнепроГЭС остановила работу
- '+obj.error+'
- Осташко: на подконтрольной Украине ДнепроГЭС открыты все шлюзы
ВКС РФ нанесли ракетный удар по ДнепроГЭС
Мощность Днепрогэса достигает 1569 МВт, это самая мощная ступень Днепровского каскада. Взрывы также были слышны в Одессе и Днепропетровске, где наблюдаются перебои с подачей электроэнергии. Графики аварийных отключений экстренно введены в Кривом Роге. Кроме того, зафиксированы попадания в Киевской, Хмельницкой и Николаевской областях.
Восстановление всего этого наследия СССР заняло бы несколько лет даже в том случае, если бы у Украины имелись такие возможности, а учитывая отсутствие таких возможностей, рискнём предположить, что повреждения будет восстанавливать уже Россия, ведь, напомним, Запорожская область вместе с её областным центром и, как следствие, с ДнепроГЭС, включена в состав РФ и вписана в российскую конституцию; то есть, не подлежит отчуждению и не будет предметом торга в будущих неизбежных переговорах. Сейчас российские вооружённые силы активно лишают Украину тепловой и гидроэлектрогенерации. Трогать атомные электростанции Россия, очевидно, не будет, и на то есть несколько причин.
С 16 по 22 марта Вооруженные силы РФ в ответ на обстрелы российской территории нанесли в общей сложности 49 ударов возмездия ракетами, в том числе комплекса «Кинжал», и беспилотниками. Их целями стали в том числе центры принятия решений, аэродромы, производственные мощности и склады. Один из ее комплексов — ГЭС-2 — находится, по оценке властей, «в критическом состоянии», там, в частности, уничтожены машинный зал и электрическое оборудование. Директор «Укргидроэнерго» Игорь Сирота назвал масштаб повреждений «очень большим» и затруднился оценить, сколько времени понадобится на устранение последствий.
Вместе с тем он заверил, что угрозы прорыва плотины нет. В Государственной экологической службе Украины заявили об утечке нефтепродуктов в Днепр. Движение по автодорожному переезду дамбы Днепрогэс перекрыто. География взрывов Воздушная тревога на Украине была объявлена около 05:30 мск в 14 регионах и к 05:45 мск охватила все 20 областей страны и столицу Киев. Тревога была частично отменена только к 09:30 мск. В отдельных районах ее длительность достигала 7,5 часа.
Отмечается, что пострадавших нет. На месте происшествия работают оперативные службы, однако масштаб повреждений можно будет оценить только после ликвидации возгорания, добавил Сирота. Помимо этого, глава Днепропетровской областной военной администрации Сергей Лысак заявил, что повреждения получили энергообъекты в Днепровском, Криворожском, Павлоградском и Каменском районах. Пиковая станция Днепрогэс — самая мощная из шести гидроэлектростанций, построенных на Днепре, и первая в истории Украины.
Создание Днепровского гидроузла стало одним из наиболее выдающихся событий в электрификации СССР, а сама ГЭС — крупнейшим проектом первой пятилетки и символом Запорожья.
Появилось видео масштабов разрушений ДнепроГЭС после удара русской армии
И это Киев. А вот на плотине Каховской ГЭС наши сотрудники не могли увеличить сброс воды их Каховского водохранилища, потому что все время подвергались обстрелам с украинской стороны. Мало того, что в результате таких действий Украины выросло давление воды у Новой Каховки на плотину и дамбу, что само по себе могло вызвать обвальное разрушение плотины даже без прилета РСЗО по плотине, а он был — украинская сторона пустила "Ольху" по плотине. Соломинка переломила спину верблюда? Турки сейчас, вообще, двигают версию, что плотина была атакована беспилотными катерами-камикадзе.
Это означает, что режим Зеленского хочет не уменьшить, а увеличить разрушения и масштаб катастрофы. Стоит закрыть их - и это минимизирует количество поступающей воды и ускорит процесс возвращения Днепра в обычное русло. Это понятно любому человеку, который освоил четыре действия арифметики. Но в Киеве поступают ровно наоборот.
Повреждены объекты в Кривом Роге, введен график аварийных отключений. Минобороны России ранее не раз заявляло, что удары наносятся только по военным и энергетическим объектам Украины и связанной с ними инфраструктуре. Накануне украинский генерал деловито рассуждал в комфортной телевизионной студии о том, что мечтает «добивать» нефтеперерабатывающие заводы России, по которым бандеровцы наносят удары беспилотниками. Надо быть типично ограниченным бандеровским генералом, чтобы даже не предполагать, что на всякое действие есть противодействие. Причем это противодействие укронацисты получили даже от «союзников». Газета Financial Times сообщила: «США призвали Украину прекратить атаки на российскую энергетическую инфраструктуру, предупредив, что удары беспилотников могут привести к росту мировых цен на нефть и спровоцировать ответные меры». Похоже, американские генералы все же поумнее бандеровских, если догадались об ответных мерах. Россия еще не начинала.
Строительство Днепрогэс За всю историю строительства Днепрогэса случались и аварии. Одна из самых крупных произошла весной 1928-го: упал забор из металлических шпунтов.
Пошли слухи о диверсии. Но выяснилось, что аварию вызвало разворовывание крепежных тросов. Через 18 дней шпунты установили на место, а строительство не прекращалось ни на час. Оборот рабочей силы тоже не прекращался. На протяжении 1932 года на стройку приняли 90 тыс. Торжественное открытие Днепрогэса назначили на 1 октября 1932 года. Ожидали приезда руководителя государства Иосифа Сталина. Однако он посоветовал объединить пуск объекта с днем рождения начальника строительства — 10 октября. На столах — большой выбор блюд, вина из подвалов Массандры. Демократия была полная: рядом с прославленным комбригом сидел рядовой колхозник, с академиком чокался монтажник.
В конторах отделов стояли столы с водкой, мясом, хлебом. Кто-угодно мог выпить и закусить, сколько душа пожелает! На глазах у него были слезы. Мы расцеловались по русскому обычаю. К слову о супе — на приобретение турбин фирмы «Ньюпорт Хьюз» пошли деньги, вырученные от продажи за рубеж не только художественных ценностей Эрмитажа, но и зерна, в том числе семенного фонда. Вследствие этого вскоре после строительства Днепрогэса в Украине и Поволжье разразился массовый голод. Вот такой ценой на полтора года позже намеченного срока и был построен этот индустриальный гигант, который стал визитной карточкой социализма. На эти деньги в то время можно было построить добрую сотню тепловых электростанций, каждая из которых по мощности равнялась бы Днепрогэсу. В 1941 году при отступлении Красной армии Днепрогэс пришлось взорвать. В буклетах утверждается, что при взрыве Днепрогэса погибли исключительно гитлеровцы.
Гражданское население, жившее ниже по течению Днепра, видимо, было заранее оповещено о скором подрыве 60-метровой плотины. Решение о восстановлении Днепрогэса было принято в начале 1944 года. Для начала предстояло расчистить завалы, масса которых составляла четверть миллиона тонн раздробленного бетона. Инструменты в основном были все те же — кирка и лопата. Но уже 7 июля 1944 года в разрушенную плотину был уложен первый кубометр бетона. Его опять месили ногами, причем на стройке преимущественно работали женщины. Рабочий день продолжался 12 — 15 часов. Выходных не было. За смену бригада из 15 девчат укладывала до двухсот кубометров бетона. Бывший бригадир бетонщиц Полина Павловна Шило вспоминала: «Мы как бетонщицы получали в день по 1 кг хлеба.
Это больше, чем получали, скажем, подсобные рабочие, но работа же очень тяжелая была. А еще карточки нам выдавали, которые мы отоваривали сухим пайком. Ни сахара, ни мяса, конечно, не было. На работу еще привозили горячее — какую-то баланду. Вот и все питание. Зарплату еще получали, копейки какие-то. Но купить на них ничего мы не могли. В магазине ничего не было, а на базаре дорого». Очередной датой рождения Днепрогэса стало 3 марта 1947 года, когда был пущен первый гидроагрегат станции мощностью 72 МВт. В завершении же стоит рассказать, в каком состоянии находится ДнепроГЭС в нынешнее время.
В 80х годах турбины Днепрогэса начали разваливаться. Был, как и полагается, подготовлен проект, предполагавший полную замену оборудования — турбин, генераторов, металлоконструкций, плотинных кранов. В итоге мощность Днепрогэса должна была возрасти с 650 до 800 МВт. Однако пока проект согласовывали, СССР прекратил свое существование. Пришлось отложить модернизацию ГЭС до лучших времен. Таковые наступили лишь в 1997 году, да и то лишь отчасти. От прежних масштабов модернизации пришлось отказаться, ограничившись более экономичным вариантом: заменили только турбины, трансформаторы остались старые, генераторы тоже. Интересно, что на этот раз закупили французские турбины, причем позаимствовали у французских инженеров, осуществлявших монтаж, обычай называть агрегаты женскими именами. Так что сейчас на Днепрогэсе работают «Надежда», «Людмила», «Виктория» и реконструированная турбина «Валентина». Фото Днепрогэса днем Фото Днепрогэса ночью В настоящее время действует ограничение скорости движения по мосту —30 км в час.
К такому решению пришли из-за вердикта ученых столичного института «Проектстальконструкция», которые после экспертизы бетонного гидроисполина пришли к выводу, что часть автоперехода находится в предаварийном состоянии. А ведь именно по этим транспортным полосам плотины движутся троллейбусы и большегрузные автомобили. В последнее время у жителей города достаточно поводов для волнений за дальнейшую судьбу «гордости советской электрофикации». Время от времени в его бетонном теле появляются трещины, что говорит о пошатнувшемся здоровье «старика». Но одно из последних заявлений ученых Днепропетровского Национального горного университета способно повергнуть в шок не только запорожцев, но и всю Украину. Якобы, геологи «по косвенным признакам» установили, что под Днепрогэсом может находиться геологический разлом. И есть угроза, что плотина разрушится от малейшего движения земной коры. Последствия, которые предрекают ученые от возможного техногенного происшествия, покруче фильмов ужасов. Хотя запорожские мостовики опровергают информацию о возможном катаклизме, и убеждают, что местные специалисты эксплуатационной службы неусыпно следят за техническим состоянием Днепрогэса, местные власти решили перестраховаться и с помощью украинских и иностранных специалистов выяснить точно: есть ли разлом под плотиной. А пока веских доказательств тектонического разлома под плотиной нет, запорожские власти просят не создавать бурю в стакане, и не пугать людей зря.
По словам директора Днепрогэса, плотина гидроэлектростанции отвечает всем эксплуатационным требованиям. Решением межведомственной комиссии она допущена к эксплуатации с оценкой «нормальное состояние». Станция работает в проектных режимах, поддерживая на должном уровне экологические, технологические и судоходные нормы, заверил он. Начальник управления Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности Главного управления МЧС Украины в Запорожской области Евгений Соловьев отметил, что поскольку плотина относится к перечнютехногенноопасных объектов, разработаны планы ликвидации чрезвычайной ситуации. Согласно проекту, АЭС сооружена на возвышенности». Стоит ли верить словам чиновников, или нет, я не берусь решать. По словам чиновников, в аварийном состоянии находится лишь проезжай часть плотины, разрушение которой не приведет к разрушению самой дамбы. В любом случае, необходимы деньги на ремонт самой проезжей части, а так же на строительство новых мостов, с целью разгрузки движения по плотине. На удивление, материала по истории строительства Днепрогэс довольно мало. Часть информации я откопал на сайте первой крымской 1k.
Если тема вам интерестна, в дополнении на следующей странице очень интерестные свидетельства очевидца стройки. В дополнение приведу выдержки из дневника участника строительства плотины — Бориса Вейде. Материал, предлагаемый читателям, написан "по мотивам" дневниковых записей Бориса Вейде, который участвовал в великой стройке от начала и до конца, пройдя путь от рабочего до солидного уровня "кадровика". После завершения строительства в Запорожье был переведен в Пермь на сооружение Камской ГЭС, где продолжал вести дневники. Свои записи и фотоальбом Борис Вейде оставил сыну Феликсу недавно умершему , который жил в Ивано-Франковске. Понимая значение документов, Феликс передал их в Запорожье своему другу Арику Печерице. Чтоб получить должность в аппарате Днепростроя, нужно было иметь протекцию Проработав более четырех лет на Запорожском авторемонтном заводе, в сентябре 1927 года Борис Вейде ушел на строительство гидростанции.
На эти деньги в то время можно было построить добрую сотню тепловых электростанций, каждая из которых по мощности равнялась бы Днепрогэсу. В 1941 году при отступлении Красной армии Днепрогэс пришлось взорвать. В буклетах утверждается, что при взрыве Днепрогэса погибли исключительно гитлеровцы.
Гражданское население, жившее ниже по течению Днепра, видимо, было заранее оповещено о скором подрыве 60-метровой плотины. Решение о восстановлении Днепрогэса было принято в начале 1944 года. Для начала предстояло расчистить завалы, масса которых составляла четверть миллиона тонн раздробленного бетона. Инструменты в основном были все те же — кирка и лопата. Но уже 7 июля 1944 года в разрушенную плотину был уложен первый кубометр бетона. Его опять месили ногами, причем на стройке преимущественно работали женщины. Рабочий день продолжался 12 — 15 часов. Выходных не было. За смену бригада из 15 девчат укладывала до двухсот кубометров бетона. Бывший бригадир бетонщиц Полина Павловна Шило вспоминала: «Мы как бетонщицы получали в день по 1 кг хлеба.
Это больше, чем получали, скажем, подсобные рабочие, но работа же очень тяжелая была. А еще карточки нам выдавали, которые мы отоваривали сухим пайком. Ни сахара, ни мяса, конечно, не было. На работу еще привозили горячее — какую-то баланду. Вот и все питание. Зарплату еще получали, копейки какие-то. Но купить на них ничего мы не могли. В магазине ничего не было, а на базаре дорого». Очередной датой рождения Днепрогэса стало 3 марта 1947 года, когда был пущен первый гидроагрегат станции мощностью 72 МВт. В завершении же стоит рассказать, в каком состоянии находится ДнепроГЭС в нынешнее время.
В 80х годах турбины Днепрогэса начали разваливаться. Был, как и полагается, подготовлен проект, предполагавший полную замену оборудования — турбин, генераторов, металлоконструкций, плотинных кранов. В итоге мощность Днепрогэса должна была возрасти с 650 до 800 МВт. Однако пока проект согласовывали, СССР прекратил свое существование. Пришлось отложить модернизацию ГЭС до лучших времен. Таковые наступили лишь в 1997 году, да и то лишь отчасти. От прежних масштабов модернизации пришлось отказаться, ограничившись более экономичным вариантом: заменили только турбины, трансформаторы остались старые, генераторы тоже. Интересно, что на этот раз закупили французские турбины, причем позаимствовали у французских инженеров, осуществлявших монтаж, обычай называть агрегаты женскими именами. Так что сейчас на Днепрогэсе работают «Надежда», «Людмила», «Виктория» и реконструированная турбина «Валентина». Фото Днепрогэса днем Фото Днепрогэса ночью В настоящее время действует ограничение скорости движения по мосту —30 км в час.
К такому решению пришли из-за вердикта ученых столичного института «Проектстальконструкция», которые после экспертизы бетонного гидроисполина пришли к выводу, что часть автоперехода находится в предаварийном состоянии. А ведь именно по этим транспортным полосам плотины движутся троллейбусы и большегрузные автомобили. В последнее время у жителей города достаточно поводов для волнений за дальнейшую судьбу «гордости советской электрофикации». Время от времени в его бетонном теле появляются трещины, что говорит о пошатнувшемся здоровье «старика». Но одно из последних заявлений ученых Днепропетровского Национального горного университета способно повергнуть в шок не только запорожцев, но и всю Украину. Якобы, геологи «по косвенным признакам» установили, что под Днепрогэсом может находиться геологический разлом. И есть угроза, что плотина разрушится от малейшего движения земной коры. Последствия, которые предрекают ученые от возможного техногенного происшествия, покруче фильмов ужасов. Хотя запорожские мостовики опровергают информацию о возможном катаклизме, и убеждают, что местные специалисты эксплуатационной службы неусыпно следят за техническим состоянием Днепрогэса, местные власти решили перестраховаться и с помощью украинских и иностранных специалистов выяснить точно: есть ли разлом под плотиной. А пока веских доказательств тектонического разлома под плотиной нет, запорожские власти просят не создавать бурю в стакане, и не пугать людей зря.
По словам директора Днепрогэса, плотина гидроэлектростанции отвечает всем эксплуатационным требованиям. Решением межведомственной комиссии она допущена к эксплуатации с оценкой «нормальное состояние». Станция работает в проектных режимах, поддерживая на должном уровне экологические, технологические и судоходные нормы, заверил он. Начальник управления Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности Главного управления МЧС Украины в Запорожской области Евгений Соловьев отметил, что поскольку плотина относится к перечнютехногенноопасных объектов, разработаны планы ликвидации чрезвычайной ситуации. Согласно проекту, АЭС сооружена на возвышенности». Стоит ли верить словам чиновников, или нет, я не берусь решать. По словам чиновников, в аварийном состоянии находится лишь проезжай часть плотины, разрушение которой не приведет к разрушению самой дамбы. В любом случае, необходимы деньги на ремонт самой проезжей части, а так же на строительство новых мостов, с целью разгрузки движения по плотине. На удивление, материала по истории строительства Днепрогэс довольно мало. Часть информации я откопал на сайте первой крымской 1k.
Если тема вам интерестна, в дополнении на следующей странице очень интерестные свидетельства очевидца стройки. В дополнение приведу выдержки из дневника участника строительства плотины — Бориса Вейде. Материал, предлагаемый читателям, написан "по мотивам" дневниковых записей Бориса Вейде, который участвовал в великой стройке от начала и до конца, пройдя путь от рабочего до солидного уровня "кадровика". После завершения строительства в Запорожье был переведен в Пермь на сооружение Камской ГЭС, где продолжал вести дневники. Свои записи и фотоальбом Борис Вейде оставил сыну Феликсу недавно умершему , который жил в Ивано-Франковске. Понимая значение документов, Феликс передал их в Запорожье своему другу Арику Печерице. Чтоб получить должность в аппарате Днепростроя, нужно было иметь протекцию Проработав более четырех лет на Запорожском авторемонтном заводе, в сентябре 1927 года Борис Вейде ушел на строительство гидростанции. Он пишет: "На территории колонии Кичкас, куда я пришел устраиваться на работу, моим глазам предстала такая картина: бараки, палатки, сотни людей, подвод, тачанок, дымящиеся костры. Три дня ходил я по многочисленным отделам Днепростроя, но безуспешно. Надо было иметь протекцию, чтобы получить какую-нибудь работу в аппарате.
У меня не было протекции, поэтому я поступил каменоломом в земельно-скальный отдел. Вручную мы кололи гранит на берегу Днепра. Норму на 2 рубля 50 копеек в день я выполнял. Возвращался домой в Запорожье пешком за шесть километров. Здорово уставал. Вскоре перевелся рабочим железнодорожных путей. Это была более осмысленная работа, и ее результаты мы видели ежедневно. Здесь я проработал месяц". Постройком гидротехнического отдела начал выпускать стенгазету "Плотина", Вейде был и корреспондентом, и оформителем. Инициативного рабочего заметили и перевели в контору земельно-скального отдела.
Будасси, отличный инженер по строительству дорог, свою команду привез с собой. Все пронизывала атмосфера угодничества, подхалимажа, протекционизма. На работу сюда принимали только "своих". Гидротехническим отделом руководили опытные инженеры-гидротехники Г. Веселаго и Ф. На стройке говорили, что оба они — сыновья царских адмиралов.
Названы последствия ударов по ДнепроГЭС для Украины
НОВОСТИ ЧАСА. Уровень Тобола в Кургане снизился до 9,75 мАрмения и Азербайджан начали делимитацию границПутин признался, что хотел бы поехал на БАМ в студотрядеМузей Канта открыли в день. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Таким образом, с выведением из строя ДнепроГЭС Украина лишилась возможности энергоманеврирования. Заявления украинских энергетиков о полном уничтожении ДнепроГЭС в Запорожье не соответствуют действительности, считает OSINT-эксперт "Донбасский Партизан". Издание «Военная хроника» напоминает, что ДнепроГЭС уже подвергалась ударам в 2022 году, причем основной ущерб получил правобережный машинный зал ДнепроГЭС-1. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
ДнепроГЭС 1941 - 1944 годов, немецкий фотоальбом
Критическое состояние. ДнепроГЭС остановила работу | Глава «Укргидроэнерго» Игорь Сирота ранее заявил, что существует риск потерять ДнепроГЭС. |
Днепрогэс — Википедия с видео // WIKI 2 | Удар может быть нанесен по основным гидроузлам "ДнепроГЭС". Это может привести к затоплению населенных пунктов и повреждению находящейся ниже по течению Запорожской атомной электростанции. |
Украина планирует в мае начать восстановление ДнепроГЭС | АЭС, ГЭС, ТЭС «Днепровская ГЭС» по адресу Запорожье, Днепровский район. Читать 13 отзывов, смотреть 3 фото, панорамы. Построить маршрут в Яндекс Картах. |
Днепрогэс — Википедия с видео // WIKI 2 | «Сама плотина ДнепроГЭСа на сегодняшний день не нарушена, только нарушены подкрановые балки, которые находятся на самой плотине и мостовой переход. |
Появилось видео масштабов разрушений ДнепроГЭС после удара русской армии | Работы по восстановлению ДнепроГЭС в подконтрольном Киеву городе Запорожье планируется начать в мае. |
ДнепроГЭС разрушена не полностью и может вырабатывать энергию
новости, которые вы заслужили. Глава «Укргидроэнерго» Игорь Сирота ранее заявил, что существует риск потерять ДнепроГЭС. Два взрыва прозвучали на ДнепроГЭС в Запорожье, сообщил РИА Новости Рогов. Разрушение плотины Днепрогэса в нужный момент может принести тактические преимущества. В соцсетях появились кадры момента ракетного удара, который был нанесен по Днепровской гидроэлектростанции сегодня утром.
ДнепроГЭС: где находится на карте, фото, история строительства, последние новости
В чем заключаются особенности Днепрогэс и что на практике может означать ее выход из строя для самой Украины? Подрыв ДнепроГЭС может обернуться настоящей катастрофой для Запорожья. Вновь Днепрогэс была пущена в 1950 году, при этом его мощность возросла на 16% против довоенной. Интерактивная карта ДнепроГЭС на русском языке поможет узнать расположение достопримечательности и спланировать маршрут путешествия к ней. Как сообщают украинские власти, движение на дамбе ДнепроГЭС в Запорожской области перекрыто полностью. ДнепроГЭС, по которой русские войска впервые нанесли удар, является мощнейшей гидроэлектростанцией на Украине.
Подписка на новости Политнавигатора
- ДНЕПРОГЭ́С
- По Украине была нанесена мощная серия ударов — на ДнепроГЭС пожар, в Харькове нет света
- Днепрогэс прямо сейчас — ближайшие трансляции
- Добро пожаловать!
- В Запорожье горит ДнепроГЭС. Фото, видео
Названы последствия ударов по ДнепроГЭС для Украины
Без машинного зала Днепрогэс может только вхолостую сливать в реку излишки воды. На снимках ДнепроГЭС-1 повреждения не заметны, но оборудование в машзале и за его стеной все же было частично повреждено. По Украине была нанесена мощная серия ударов — на ДнепроГЭС пожар, в Харькове нет света. Карта местности, где по плану электрификации ГОЭЛРО 1920 года должен быть построена ДнепроГЭС, 1860 год. Карта местности, где по плану электрификации ГОЭЛРО 1920 года должен быть построен ДнепроГЭС, 1860 год.