Уфа, музей Нестерова, ул. Гоголя, 27. Мир, Искусство, Спорт! В 1954 году музею было присвоено имя его основателя – уроженца Уфы, выдающегося русского художника, академика живописи, заслуженного деятеля искусств РСФСР Михаила Васильевича Нестерова (1862–1942). Художественный музей им. Михаила Нестерова — это место, которое обязательно стоит посетить всем, кто интересуется искусством.
Специалистам
- Смотрите также
- Курсы валюты:
- "Беседы четырёх" – в музее им. М.В. Нестерова!
- Специалистам
Повезли машины и картины из музея Нестерова: из Уфы на Донбасс отправился очередной гумконвой
В Уфе, в Башкирском государственном музее имени Нестерова открылась выставка почетного члена российской академии художеств Евгении Васильевой (Eva). «Открытые фонды» – проект относительно новый, но ставший неотъемлемой частью в череде мероприятий, посвящённых 100-летию образования Башкирского государственного художественного музея а Васильевича Нестерова. Перед вечерними спектаклями экскурсовод Нестеровского музея проведет экскурсию для зрителей и гостей театра. Закончено строительство нового здания музея им. Нестерова в Уфе, административные службы уже начали переезд.
В Уфе открылась выставка российских и белорусских художников
- Похожие публикации
- Башкирский государственный художественный музей имени М. В. Нестерова — Википедия
- "Музей им. М.В.Нестерова"
- Музей имени нестерова уфа
- В Уфе на выставке «Летние каникулы» представлено более 70 произведений из музея им. Нестерова
В Уфе открылась выставка российских и белорусских художников - События
К 160-летию со дня рождения Михаила Нестерова в одноименном музее в Уфе 14 сентября открылась выставка «Время и вечность» художницы Елены Васильевой. Поскольку Аксаковский народный дом всё ещё не был достроен, для размещения музея был выделен дом купца-лесопромышленника М. А. Лаптева.[1][2][3] Открытию предшествовала нелегкая перевозка коллекции Нестерова в Уфу из Москвы, через всю Россию — неспокойную. С 18 июля по 20 августа в выставочном зале «Ижад» Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова проходит выставка «Летние каникулы».
Художественный музей им. М.В. Нестерова
ПОПАЛ НА «КВАРТИРНИК» В МУЗЕЕ НЕСТЕРОВА Закончился спектакль долгими овациями, и к сцене потянулась вереница дам с пышными букетами. YouTube-канал «Музей Нестерова онлайн» @user-me1bi1st2y (весь день 4 ноября) 2. Мастер-классы по декоративно-прикладному искусству для детей и взрослых по восточной технике «Эбру». На официальном сайте музея Нестерова в Уфе вы можете посмотреть афишу музея, картины, контакты, стоимость билетов, описание работ Нестерова. В Башкирском государственном художественном музее имени Михаила Нестерова начали подготовку к реконструкции. Выставка в музее имени Нестерова знаменует финал 27-летней «Уральской триеннале печатной графики» и, в отличие от прежних, не имеет конкурсной программы.
В Нестеровском музее открылась "китайская" выставка
25 января Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова приглашает на открытие выставки живописи заслуженного художника России и Республики Башкортостан, лауреата премии им. М. Акмуллы, доцента факультета изобразительных искусств УГИИ им. З. Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова в Уфе – один из старейших музеев России: открыт 5 января 1920 года. Поделись новостью: Музей Нестерова в Уфе, новое зданиеФото: Пресс-служба Администрации Уфы.
Нестеровские лауреаты
Уфы Бориса Федоровича Домашникова 1924-2003. Художник - наш земляк, родился в многодетной крестьянской семье, в деревне Кригоузово Лухского района Ивановской области. Там прошло его детство, наполненное картинами природы и деревенского быта, чистотой человеческих отношений. Хороводы и народные песни - грустные, задушевные, в большие праздники - задорные. Все это волновало мою душу». В 1935 г семья будущего художника переехала в Уфу.
Жили трудно: на окраине города, в землянке, потом - в коммуналке, и лишь много лет спустя получили отдельную квартиру. Родители работали в Уфе на моторостроительном заводе.
Конечно, считает директор музея, заслуженный художник РФ Айрат Терегулов, монитор никак не заменит живого общения с экскурсоводом и мощной энергетики, что исходит от великих полотен.
Сейчас, понятно, случай особенный. Если бы не эпидемия, думается, на жизнь мы не жаловались бы. Статистика дает приятные цифры: во всем мире наблюдается всплеск интереса к музеям.
Наверное, народ устал тратить деньги на пустопорожние развлечения, — считает Айрат Рауфович. Работает программа «Артефакт»: ее скачивают на смартфон, и если подойдешь к картине — к той, что в постоянной экспозиции — и наведешь на нее смартфон, то получишь полную информацию о ней. Возрождается и живая душа музея: в залах вновь звучат детские голоса — заработали кружки, правда, занимаются в них пока до пяти человек.
И мы снова ждем наших посетителей: как правило, это организованные группы школьников, студентов. Из отдельных уфимцев по залам дефилируют те, кого раньше называли ИТРовцы. Больше женщин, конечно.
Если зашел мужчина, то он — при женщине. Но при активной жене и сам каким-то боком начинает к искусству приобщаться. К нам приезжают и из других городов — из Перми, Челябинска.
Приезжают на день: чтобы посетить музей, а вечером — театр. Хотелось бы, правда, чтобы к этому процессу поактивнее подключались турагентства. По статистике, во всем мире полюбоваться шедеврами ходит где-то десять процентов населения.
Поэтому чем раньше вы приведете малыша в музей, тем лучше, считает Терегулов, в зрелом возрасте он вряд ли взглянет на полотно с трепетом. Это случается, но только если ребенок ходил в музыкальную или художественную школу. И даже если потом он стал технарем, настрой души-то у него остался прежним, и на мир он глядит совсем другими глазами.
Больше всего народ падок на имена. Привозная выставка — это событие, например, коллекция Московского Кремля. Или выставка «Мяч в искусстве» — это скорее перфоманс: пришли футболисты, с ними фотографировались.
Находились и хулители — из музея, мол, шоу устраиваем. А люди посмотрели шоу и картины заодно. Она кроме своей художественной ценности позволяет видеть и процесс работы художника — в окончательном варианте он изменил композицию.
Конечно, количество экспонатов растет и для них требуется больше места. Одних работ Михаила Нестерова у нас около 110! А есть Лутфуллин, Домашников, Бурзянцев, Пустарнаков — им всем нужны отдельные залы.
В музее как минимум должно быть более тридцати залов, у нас — 12, «Ижад» — 13-й. В таком мегаполисе, как Уфа, давно назрела необходимость в отдельном, хорошо оборудованном масштабном здании. Госпожа реставратор Не ошибусь, если скажу, что к каждому экспонату сотрудники относятся как к родному, зная всю его подноготную, в том числе проблемы и «болезни».
Последними занимаются в реставрационной мастерской четыре ювелирных дел мастерицы. Ювелирных — потому, что восстановление полотна требует примерно тех же качеств, что у людей этой профессии: терпения, точности, математического расчета, знания эпохи, технологии, стиля, в котором писал художник, и безупречного вкуса, конечно. Нелишне обладать и знаниями физики и химии.
Завмастерской Ильмира Фаридонова «лечит» полотна уже около двадцати лет. Азы профессии получила в Суздале.
Изготовление цветов из фоамирана. Роспись футбольных мячей, предоставленных российским профессиональным футбольным клубом «Уфа» Начало мероприятий в 16. Адрес: Уфа, ул. Гоголя 27, второй этаж нового корпуса музея им.
Следующая новость 16 апреля 2021 г. Уфы Бориса Федоровича Домашникова 1924-2003. Художник - наш земляк, родился в многодетной крестьянской семье, в деревне Кригоузово Лухского района Ивановской области. Там прошло его детство, наполненное картинами природы и деревенского быта, чистотой человеческих отношений. Хороводы и народные песни - грустные, задушевные, в большие праздники - задорные. Все это волновало мою душу». В 1935 г семья будущего художника переехала в Уфу. Жили трудно: на окраине города, в землянке, потом - в коммуналке, и лишь много лет спустя получили отдельную квартиру.
Художественный музей им. Нестерова
Маленькое Богом забытое селение где-то в пустыне, где женщины с ног до головы затянуты в черное и до сих пор носят воду в кувшинах на головах. Почти монохромные строения сливаются по колориту с унылыми оттенками окружающего ландшафта. Но на картине художника, вышедшего на пленэр, вдруг оживает пересохшее русло когда-то полноводной голубой реки, отражающей синее небо, а мазки чистых ярких цветов с фигуры и полотна художника вдруг рефлексами отражаются на строениях правой стороны картины Краснова. Пусть еще красный, желтый и фиолетовый цвета немного приглушены, но одно их присутствие внушает надежду, что любой «мираж творчества» в пустыне разума не проходит бесследно. Оранжевая драпировка на одном из стульев, это прощальное золото и багрянец леса, белая драпировка другого стула — это уже дыхание приближающейся зимы. На почти обнаженных деревьях щемяще-пронзительно смотрится графика тоненьких веточках с легкой дымкой последних листьев. Печаль по ушедшему лету прочитывается и на натюрморте переднего плана. Да, буквально изнутри светятся солнцем наливные яблоки, но с веточки одного из них грустно свисает потемневший лист… «Вечер» Чудесны и философски многогранны и работы сподвижников нашего великого земляка. Мне особенно понравилась скульптура малых форм Владимира Лобанова. Так что же было в самом начале?
И кто же по лестнице этажей развития уже выбрался из скорлупы или, наоборот, готовится спуститься в яйцо-саркофаг? Кто пытается уложить свободное творчество в жесткие рамки «прокрустова ложа» аквариума?
Митя играл нам на рояле, и всегда было очень весело. Незабываемо и детское впечатление от ярких, радостных картин Бориса Михайловича Кустодиева. Должно быть, всё это и породило у меня неистребимое желание рисовать. Сколько себя помню — рисовала всегда…" Почти 20 лет Тиме-Блок преподавала в Таврическом художественном училище ныне — Санкт-Петербургское художественное училище им. На последнем выступлении сэра Пола Маккартни в Санкт-Петербурге ему был подарен его портрет, написанный Майоровым ещё в 1986 году. Сэр Пол был в полном восторге. А Ростропович сказал: "Глубоко убеждён, что майоровский Бетховен — один из лучших в иконографии Бетховена.
Явное ощущение демонически-врубелевской стихии. Гениальный портрет". Та же энергетика образа и в листе "Ленинградский мотив" 1980-е. О Тиме-Блок и Майорове неслучайно писали: "Два художника, два уникальных таланта, два мира, две судьбы, две совершенно разные планеты, но в системе одной звезды — прекрасного и вечного Санкт-Петербурга…" Петербургские художники Владимир Иванович Кордубайло 1938—2015 и Андрей Владимирович Ветрогонский представлены произведениями, в полной мере раскрывающими их образно-тематические и живописно-пластические прерогативы. Ученик выдающегося ленинградского театрального художника и графика Татьяны Георгиевны Бруни, чьи произведения также хранятся в собрании Нестеровского музея, Кордубайло вошёл в историю отечественного искусства, в первую очередь, как сценограф: в его сценографическом активе — оформление почти 100 спектаклей, поставленных в театрах Ленинграда, Пскова, Мурманска, Петрозаводска, Иркутска и Дальнего Востока, — от лирических драм до иронических комедий. С конца 1970-х годов в творчестве Кордубайло произошли значительные перемены: он серьёзно занялся живописью и графикой, став автором многочисленных реалистических пейзажей, отличающихся особым поэтическим чувством, умением видеть красоту природы, гармонизированную с эмоциональным состоянием художника.
Репина, В. Сурикова, В. Маковского, В. Верещагина, Ф.
Рубо, С. Иванова, С. Виноградова, П. Похитонова, И. Остроухова, Н. Касаткина и др. Бенуа, Л. Пастернака, М. Добужинского, Н. Рериха, И.
Грабаря, В. Серова, К. Коровина, М. Врубеля, А. Головина, Н. Фешина, П. Кончаловского, Н. Гончаровой, М. Ларионова, П. Кузнецова и др.
Бурлюка, произведения скульптуры и декоративно-прикладного искусства В коллекции западноевропейского искусства ХV—ХIХ вв. Ваувермана, Дж. Паннини, Д. Каналетто, Н. Пуссена, Ф. Жерара, Ж. Верне, Н. Ланкре, Л. Бакхейзена, А. Сторка, А.
Бегейна, и др. Башкирский государственный художественный музей им.
Основателем и идейным вдохновителем музея стал известный русский художник Михаил Васильевич Нестеров. Много лет он вынашивал проект о создании подобного музея. Даже хотел отдать под строительство землю своей усадьбы, расположенной рядом с Дворянским собранием. Но свои изменения в эти планы внесла Октябрьская революция. Под музей был отведен особняк Лаптева, где недолго располагался штаб Красной Армии. Еще до открытия музея Михаил Нестеров подарил ему свою коллекцию, состоящую более чем из 100 картин. Многие из них были работами других выдающихся художников.
Позже в середине века музей получил имя Михаила Нестерова за его выдающийся вклад в дело развития культуры города Уфы. Современное официальное название: Башкирский государственный художественный музей им. Цены на билеты в музей Нестерова в Уфе Стоимость входных билетов зависит от категории посетителей: Для школьников — 100 рублей. Для студентов и пенсионеров — 200 рублей. Для взрослых — 300 рублей. Бесплатный вход предоставляется детям дошкольного возраста, малоимущим и многодетным семьям, инвалидам и ряду других категорий. Вход на коммерческие выставки — по установленной стоимости. Музей предлагает также посетить фондохранилище с краткой сопровождающей информацией: стоимость для каждого участника составит 100 рублей, группа — до 5 человек, необходима предварительная запись.