Астраханские новости. Уже несколько месяцев в Чуркинском монастыре Астраханской области происходит это изумительное явление. Книга о Чуркинском монастыре станет первой из цикла книг о восстанавливаемых православных святынях России. Астраханская и Енотаевская епархия в настоящее время ведет работы по возрождению монастыря и планирует создать здесь общину, члены которой будут заниматься реабилитацией больных наркоманией. Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь (Высокогорская Успенско-Николаевская Чуркинская пустынь) — восстанавливаемый мужской монастырь Астраханской епархии Русской православной церкви, расположенный в посёлке Чуркин Володарского района.
Астраханские старцы
Самый большой из них имеет длину 78 метров и высоту 10 метров - это как станция метро. Теперь раскопки начнут специалисты Российского художественно-промышленного университета имени Строганова, пишет "Южный федеральный". В гигантских монастырских тоннелях могут находиться утерянные святыни. Тем более, что Чуркинскому монастырю 2,5 столетия. Построенный на месте деревянной церкви, он стал самостоятельной обителью в 1762 году, а после Октябрьской революции был закрыт и разрушен.
Отмечается, что близкие погибшего так и не простили Ефремова, они не намерены поддерживать очередное ходатайство актера об УДО. По информации источника, ни сам Ефремов, ни его адвокат до сих пор не извинились перед семьей Захарова.
В настоящее время родственники погибшего считают, что артист должен остаться в колонии до конца срока — он истекает в середине 2028 года.
В этом году, старец Евгений, опечаленный гибелью Воскресенско-Болдинского монастыря, смытого во время бури волнами реки Волги, и почитая себе виновника его гибели, желая получить духовное утешение, отправился по святым местам России, а позже - в Константинополь, Иерусалим и на Афон. Первой он посетил дорогую для сердца Саровскую пустынь и прожил здесь довольно долгое время. Несомненно, что он пожелал посетить и своего духовного друга - старца Серафима, который в ноябре 1825 года вышел из затвора, но встретились ли они, и о чем говорили, остается неизвестным. Даже если они не встретились воочию, но духовно они были рядом. Пламенная молитва не могла не объединить этих двух подвижников. Старец Евгений, вспоминая своего духовного друга, обращался к нему с просьбою, помолится о нем, недостойнейшем и грешнейшем, каким он почитал себя.
Старец же Серафим, предвидя, что скорбь его друга не случайна, а промыслительна, и Господь ведет архимандрита Евгения к будущей великой славе, молился о даровании ему крепости, и радовался, предвидя духовный расцвет нового рассадника иноческого благочестия - Чуркинской пустыни. И Господь действительно вел старца Евгения дивными своими путями - через Афон, где он хотел уединится и провести последние годы жизни - снова на Астраханскую землю. Приняв под свое управление Чуркинскую пустынь, архимандрит Евгений нашел здесь полную разруху - и внешнюю и духовную. Через десять лет, ко дню его светлой кончины, обитель была уже благоустроена, выстроены новые храмы и келии, а главное - была собрана новая братия, устремленная одним духом с ним к горнему Иерусалиму. Перед самой своей кончиной старец Евгений много предсказывал, говоря о будущем Чуркинской обители: «Чуркинскую обитель прославит Бог, и здесь соберется большое число братии, много-много будет стекаться сюда людей, как в древних и прославленных монастырях русских». Он очень точно охарактеризовал всех своих преемников по управлению обителью, сказал, что скоро в обители будет новый дивный собор, что будут возвращены отнятые некогда у монастыря рыболовные воды, и что недалеко от обители возникнет город. Видя скорбь своих чад, боящихся, что с его смертью они потеряют своего отца, старец Евгений утешал их, говоря: «не скорбите, Господь пошлет мне достойного преемника, а вам любящего отца».
И действительно, через четыре года, после блаженной кончины старца Евгения, настоятелем Чуркинской пустыни был назначен архимандрит Паисий, человек высокой духовной жизни. Замечательно, что будущий настоятель Чуркинской обители, получил благословение на монашество от преподобного Серафима Саровского. Выслушав просьбу юноши, великий Саровский старец сказал ему: «Помнишь ли житие Иоанникия Великого? Странствуя по горам и стремнинам, он нечаянно уронил из рук жезл свой, который упал в пропасть, жезла нельзя было достать, а без него святый не мог идти дальше. В глубокой скорби он возопил к Господу Богу, и ангел Господень вручил ему новый жезл». После этого преподобный старец Серафим вложил в правую руку юноши свою собственную палку. Лишь впоследствии архимандрит Паисий осознал, что этим великий старец предсказал ему его настоятельство в Чуркинской обители.
Предсказывая ему будущие трудности, старец сказал: «Трудно управлять душами человеческими, но среди всех твоих напастей и скорбей в управлении душами братией, ангел Господень непрестанно при тебе будет до скончания жизни твоей». Предсказывая волю Божию будущему архимандриту Паисию, преподобный старец Серафим, несомненно, прилагал и свою молитву, заботясь об устроении Чуркинской пустыни. Его святая молитва была залогом сказанных старцем обетований, как и его участие в судьбе Чуркинской обители, принявшей его, Серафимово, благословение. Господь связал имя преподобного старца Серафима Саровского с именем Чуркиских старцев Евгением и Паисием, при которых обитель возобновилась и достигла своего расцвета. И молитва великого Саровского старца до сих пор почиет на этих местах Астраханского края. В том также была несомненная воля Божия, отразившаяся в последнем предсмертном предсказании старца Евгения. Он предсказал, что недалеко от обители будет возведен город, и никто из слышавших это предсказание и помыслить не мог, что город этот начнет расти вскоре, почти на пустом месте.
В десяти километрах от обители в конце XX века появился промысел Чурка, превратившийся в небольшой рыболовецкий поселок. После революции он получил наименовании Володарский, и сейчас это районный центр, значительный рабочий поселок, который вот-вот получит статус города. Но не только в этом исполняется предсказание старца Евгения. В этом поселке промыслительным образом в начале 90-х годов был выстроен храм, освященный в честь преподобного Серафима Саровского. Так, в современной нам жизни проявилось духовное благословение Саровского старца, которое почиет не только над местом, где была некогда Чуркинская пустынь, но и над всей здешней окрестностью. Старец Серафим, будто незримо присутствует здесь своей молитвой и благословением, покрывая ими юго-восточные пределы Астраханского края. Старец Евгений Есть на Астраханской земле немало благодатных мест.
Многие из них только сейчас, после 70-летнего духовного забвения, начинают открываться людям. Это, в первую, очередь Чуркинская пустынь, и находящаяся на ней могилка старца Евгения. Многие, узнав о могилке старца Евгения, спешат сюда в бывшую Чуркинскую пустынь, несмотря на то, что добираться приходится с трудом. Многие уже получили на могилке помощь и исцеление от болезни, есть даже случай исцеления от рака. Сам старец Евгений был человеком удивительным. Долгое время подвизавшийся в знаменитой Саровской пустыни, вместе с преподобным Серафимом Саровским, он неожиданно оказывается в Астрахани, собирая пожертвования на обитель, и остается здесь. Он становится настоятелем известного в то время Воскресенско-Болдинского монастыря, находившегося на стрелки рек Волги и Болды.
Во время страшной чумной эпидемии 1806 года астраханские жители, веря в святость и силу молитвы старца Евгения, во множестве устремились сюда. И всякий, кто попадал под кров святой обители, даже уже страдавший от болезни, исцелялся от нее. Благодарность астраханцев к своему святому молитвеннику не имела границ.
По монастырскому преданию первую церковь в середине XVI века здесь построил основатель Троицкого монастыря, преподобный игумен Кирилл. Церковь была освящена в честь святителя Николая Чудотворца, покровителя всех по морю плавающих. В 1670-х годах здесь появился новый необычный насельник. Как повествует монастырское предание, принимавший участие в казни священномученика Иосифа митрополита Астраханского, палач Ларька, жегший его на костре, неожиданно получил вразумление через болезнь, и, осознав, что наказан за грехи, удалился от всех сюда, в низовье Волги, выкопав себе пещеру на бугре, стоявшем близ учуга. Получив за то, что мучил привязанного к бревну чурке святителя, прозвание Чурки, этот бывший палач, так и остался в памяти народной с этим именем.
Подвизавшись многие годы в посте и молитве пещерник Чурка скончался здесь, и погребён был монахами. С этого времени вслед за ним и другие подвижники стали рыть пещеры в бугре. В начале XVIII века и саму Никольскую церковь перенесли на «Высокую гору», как в народе называли Чуркинский бугор, за его превосходство над всеми другими буграми в округе. Так за монастырём закрепилось название Чуркинского. В 1762 году при епископе Астраханском Мефодии Петрове Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. При этом же архиерее пустынь пережила свой первый расцвет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Под астраханским монастырем отыскали целую сеть тоннелей
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Реконструкцией займётся московский благотворительный фонд «Иннотех XXI»
- Поездка в Чуркинскую Пустынь. По святым местам России. — DRIVE2
- Telegram: Contact @ast_news
- Новости партнеров
Чудо в Высокогорском Успенско-Николаевском Чуркинском монастыре.
Согласно преданию обители, первый храм, в честь святителя Николая Чудотворца, на острове построил основатель Троицкого монастыря преподобный игумен Кирилл. В 1919 году монастырь закрыли, в 1930-м снесли его колокольню, большую часть зданий и собор, кирпич от которых возили в поселок им. Володарского для строительства рыбокомбината. Впоследствии на территории обители располагались интернат, санаторий, туберкулезная больница. Возрождение монастыря началось в 2004 году.
В ходе поездки пенсионеры ознакомились с историей монастыря, осмотрели территорию, на которой расположены обитель, главный храм, колокольня. Побывали в деревянном храме, где подали записки о здравии живых и об упокоении умерших родных и близких, поставили свечки, приложились к старинным чудотворным иконам. За стенами храма астраханки посетили могилу первого настоятеля обители архимандрита Евгения, на церковные службы которого стекались многочисленные паломники со всех уголков России. После экскурсии по обители гости проследовали в трапезную монастыря, где их угостили чаем.
Приступить к раскопкам этих объектов планируют уже весной этого года. К работе собираются привлечь специалистов Российского государственного художественно-промышленного университета им. Между тем в рамках масштабных работ по возрождению Чуркинской обители там уже приступили к реставрации игуменского корпуса. На следующей неделе в монастырь привезут большую газовую станцию, которую приобрели на благотворительной основе.
Так, праздник его рождения еще малоизвестен в России, поскольку был возрожден не так давно — в 2004 году по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II празднование Рождества Святителя Николая было возобновлено. Об этом безусловно значимом событии для всего христианского мира вместе с жизнеописанием тех благих дел, что совершал мой небесный покровитель, выпускал в этом году пост «Праздник пастыря доброго». Ровно 70 лет назад, 19 декабря 1953 года, в своем слове к прихожанам в день памяти святителя Николая Мирликийского, тогда еще не причисленный к лику святых, хирург от Бога и Его же исповедник, в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий 1877 — 1961 напоминал всем нам: «Света незримого был полон великий Святитель Николай, память которого мы празднуем. Он был полон этого света незримого, от него исходившего и воспринимаемого сердцами и душами человеческими.
В чем же источник этого света? Он появляется в сердце человеческом по мере того, как человек все глубже и глубже исполняет закон Христов, по мере того, как более и более творит добрых дел, по мере того, как все более и более милосердным становится он, приближаясь к ныне нами поминаемому Святителю Николаю, избавившему от позорной продажи на блуд тел своих трех дочерей несчастного голодающего человека. Разве не знаете и о многих других добрых делах его? Разве не знаете, что был он правилом веры и образом кротости, и незримый свет, как лучи солнечные, исходил от сердца, от всего существа его. Он был кроток, ибо исполнил заповеди Христовы. Он в смирении и кротости приблизился близко к Самому Господу Иисусу Христу, которому он неленостно служил всю жизнь свою. И именно потому, что свет незримый вот уже полторы тысячи лет исходит от души умершего Святителя, ибо свет этот не погиб со смертью его — именно потому так любим его, что сами стремимся к этому свету духовному, свету незримому…» И вот зимним чудным днем памяти святителя Николая Чудотворца сподобил меня Господь оказаться в особо отмеченном благодатью месте, о котором, к сожалению, знают не так много прихожане Русской Православной Церкви в России и за рубежом. Анонсировал этот визит в своем посте о посещении Астраханского кремля.
В Астраханской области под монастырем нашли 14 огромных рукотворных тоннелей
Из кирпича построили рыбокомбинат в Володарском, а оставшиеся здания монастыря использовали то для интерната, то для санатория, то для туберкулезной больницы. Сейчас здания снова принадлежат церкви — и Чуркинский монастырь пользуется большим уважением у верующих. Однако, как видно на нашем фото, территория после всего, что с ней было, нуждается в серьезном восстановлении.
Обитель расположена в поселке Чуркин. Топоним, по преданию, восходит к прозвищу местного насельника второй половины XVII столетия. Он и начал рыть первые рукотворные пещеры здесь, а его примеру последовали другие подвижники. Монастырь стоит на Чуркинском бугре. В 1919 году он был закрыт.
Об этом в эфире "Радио России Астрахань" сообщил глава регионального отделения Императорского православного палестинского общества Александр Соловьёв. Под астраханским монастырём нашли полость размером со станцию метро. Они пустые, не заполнены водой, находятся на разных плоскостях, на 20-метровой глубине.
По мнению главы Благотворительного фонда поддержки возрождения русской церковной архитектуры Алексея Агапова, в тоннелях могут храниться утраченные православные святыни. Не исключено, что в стародавние времена эти артефакты были известны на всю Россию. В ближайшие месяцы археологи планируют начать раскопки под монастырем. В 1568 году нынешний Чуркинский остров был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю. По монастырскому преданию, первую церковь в середине XVI века здесь построил основатель Троицкого монастыря преподобный игумен Кирилл.
Под монастырем в Астраханской области нашли древнее "метро"
Он дал обет, что если его взвод будет спасён, он посвятит себя служению Господу. Своё слово он сдержал, но спустя годы, хотя шёл к этому с первых дней окончания войны. За участие в Великой Отечественной войне имел три медали. В Астрахань Павел Рябых перебрался в 1948 г.
Но в свободное время стал ходить в храм, стоять на службах. И с начала 60-х гг. Тут он работал сторожем, старостой, в свечной мастерской, чтецом и певчим левого клироса.
Возглавлял Астраханскую кафедру тогда архиепископ Филипп, благодаря трудам которого верующим возвратили много ранее закрытых храмов. Павел Рябых мечтал стать дьяконом, но достичь намеченной цели удалось лишь в 1968 г. На тот момент решению Павла воспротивились власти, посчитав, что советский офицер не должен служить в церкви.
Несколько раз будущего священника власти пытались сделать доносчиком, но с Божьей помощью этого удавалось избежать. В особом отделе Павла сочли за юродивого из-за случая, когда он в ответ на предлагаемую функцию доносчика встал и громогласно произнёс: «Паки и паки, миром Господу помолимся! Ему велели уходить и больше с подобными предложениями не обращались.
Дьяконское служение он начал не в Астрахани, а в Саратове, затем в разное время служил в Спасо-Преображенском храме ныне храм Преображения Господнего на Трусово и Иоанно-Предтеченской церкви на Старом кладбище. После рукоположения в сан иерея направлен в село Никольское, где трудился практически до последних лет жизни, даже будучи уже за штатом. Никольском за алтарём храма.
На могилу священника приезжают его духовные чада, жители села приходят и просят его о молитвенной помощи. Астраханцы и даже приезжие давно почитают схиигумена Паисия за старца и очень сильного молитвенника. Ещё при жизни он давал мудрые наставления, особенно молодёжи.
Очень переживал он за их будущее, за спасение души и завещал усиленно молиться Богу. Старцы сегодня Отцы монашества предостерегали от увлечения прозорливостью, видениями и прочими чудесами. Преподобный Пахомий поучал братию: «Человек, имеющий твердую веру и живущий по заповедям Божиим, предпочтительней того, который имеет дар видений, ибо он храм Божий».
Сегодня мы почитаем за старцев уже почивших священнослужителей или даже мирян, которые, как мы убедились выше, жили практически монашеской жизнью. Но в наши дни погоня за «сильным» священником или прозорливым старцем — путь опасный, так как иногда по неведению можно попасть к лжестарцам или бабушкам, которые и иконы в доме имеют, и церковные свечи зажигают. Всегда, когда читаешь жития святых, видишь и чувствуешь, с какой любовью относились старцы к своим духовным чадам и к грешному человеку.
Они всегда направляли грешника на путь истины, никогда не склоняя на грех бедного человека. Вот почему сказать что-то наподобие: «Тебе с ней жить нельзя, расходитесь» — все же неправильно. Ну не может так напрямую сказать истинный Божий человек.
Вместо того, чтобы хоть немного объединить такие семьи, так называемые «старцы» и им подобные разрушают их. Настоящие старцы, о каких уже писалось в нашем повествовании, существуют и сегодня. Но они сторонятся людей, сторонятся их в неугасимой жажде познать своё будущее и помощи в житейских нуждах.
Они есть, есть и в нашем городе. Они знают всё и молятся за нас.
Благотворительный фонд поддержки возрождения Русской церковной архитектуры «Иннотех ХХI» в ближайшее время собирается передать в Астраханскую епархию проект программы восстановления Чуркинского монастыря. Уже подписано соглашение о сотрудничестве. В дар монастырю переданы частицы мощей Святого Блаженного Августина на фото - тот самый мощевик. А в мастерских Троице-Сергиевой лавры по технологиям 13 века изготавливаются престольные иконы Николая Чудотворца и Успения Божией Матери. Как рассказали КаспийИнфо в Чуркинском монастыре, размеры их будут довольно большими, 1200х800 и 1200х900 мм. Старинная иконография будет вполне уместна в старейшем монастыре.
Девушки спрашивали о том, можно ли им выходить замуж или нет. Нередко люди и за благословением к старцу обращались. Те, кто знал Иоакима, рассказывали, что этот человек своими молитвами настолько был приближен к Богу, что даже знал день своей собственной смерти. Немало чудес, связанных со старцем Иоакимом, происходило и происходит поныне, сам он при жизни говорил о том, что всегда много народа к нему идти будет. Есть свидетельства посмертной помощи старца, и если человек искренне в своей молитве обращается к нему, он никогда не отказывает в заступничестве. Ещё со времён Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. В Иоанно-Предтеченской церкви на Старом кладбище, где все прекрасно знают место его захоронения и даже ведут тетрадь, люди оставляют свои истории об исцелении, полученном по молитвам старца. Могилку его найти не так просто, но работники церкви советуют всегда попросить его лично сопроводить до нужного места. Так и происходит, блуждаешь-блуждаешь, попросишь его: «Иоакимушка, помоги», и вдруг понимаешь, что несколько раз до этого проходил это место, но не заметил, а тут вдруг сразу и найдёшь. Каждую субботу после литургии в храме на старом кладбище, на могилке Иоакима совершается особый молебен. Сейчас на месте захоронения стоит белое мраморное надгробие. Оно появилось относительно недавно, шесть лет назад. Металлический крест, стоявший изначально на могиле старца был замурован в само надгробие. Людмила, которая постоянно ухаживает за могилой старца, рассказала, что его поставила некая Ирина из Москвы, взяв предварительно благословение Владыки. После аварии у этой женщины были сильные переломы, она не могла ходить. Имея медицинское образование, она понимала, что на чудо в такой ситуации надеяться не стоит, но её сестра, приехав в Астрахань и узнав о старце, поспешила к нему на могилу, чтобы помолиться и попросить за сестру. Сразу после этого она позвонила Ирине и с полной уверенностью сообщила той, что теперь она сможет ходить, но та уже давно не верила, что когда-нибудь сможет вновь встать на ноги, тем не менее, она попробовала и, как оказалось, смогла свободно передвигаться, причём даже без помощи костылей. Старец Серафим Помимо старца Иоакима, есть на старом кладбище много могил священнослужителей, которых знали ещё при жизни как прозорливых старцев. Молятся астраханцы о помощи на могиле старца Серафима. О нём известно также очень мало. Все имеющиеся документы в советские годы приходилось уничтожать самим священнослужителям. Известно только, что он был знаком с Серафимом Саровским, как, впрочем, и уже упомянутый старец Евгений. Старейший клирик Астраханской епархии Схиигумен Паисий В отличие от вышеописанных астраханских старцев, в биографии схиигумена Паисия меньше белых пятен. Без малого 30 лет являлся настоятелем Рождество-Богородицкой церкви села Никольского и в общей сложности 50 лет отдал на служение Господу, начиная свой путь по духовной стези с обыкновенного певчего, затем стал старостой Покровского собора. Имя Паисий получил после пострига в схиму, в миру священника звали Павел Рябых. Сначала в 2002 г. Великая схима означает полное отчуждение от мира, постоянную молитву для единения с Богом. Принявшего на себя великую схиму, или великий ангельский образ, называют схимонахом схимником. Имя Паисий было дано ему не случайно. За десять лет до своего пострига отец Павел побывал на Святой Горе Афон у известного всему миру старца Паисия Святогорца, который завещал ему монашеский путь, но отец Павел тогда не был готов к посвящению в новую жизнь особого духовного делания. Спустя десять лет в память о завете старца он принял новое имя, так как, принимая монашеский постриг, человек как бы умирает для прежней, мирской жизни, начиная жизнь новую. О мирской жизни отца Павла мы узнаём из его автобиографии, составленной им, судя по записям, в 1968 г. Родился Павел Рябых 2 марта 1916 г.
Тоннели находятся на разных плоскостях, на 20-метровой глубине. По мнению главы Благотворительного фонда поддержки возрождения русской церковной архитектуры Алексея Агапова, в тоннелях могут храниться утраченные православные святыни. Не исключено, что в стародавние времена эти артефакты были известны на всю Россию. В ближайшие месяцы археологи планируют начать раскопки под монастырем. В 1568 году нынешний Чуркинский остров был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю.
В Астраханской области восстановят Чуркинский высокогорский мужской монастырь
В студии поделились информацией о том, что в ходе работы Фонда «Иннотех XXI» по реализации Благотворительной программы восстановления Высокогорского Успенско-Николаевского Чуркинского монастыря специалисты выявили там с помощью георадара подземные полости. Всего под монастырем нашли четырнадцать полостей на двенадцатиметровой глубине. Объекты оказались рукотворными и пустыми, не заполненными водой. В планах весной этого года и их вскрытие с участием столичного Строгановского университета — такого давно уже никто не делал.
Впоследствии прославилась она многими чудесами и была очень почитаема обитающими вокруг монастыря ногаями, калмыками и казахами.
Расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году, при нем продолжилось строительство храмов монастыря, по своему очертанию монастырь стал напоминать Троицко-Сергиеву лавру — схожесть огороженной территории и главного пятикупольного Храма, колокольни, корпусов для насельников прослеживается на сохранившихся до наших дней картин и фотографий начала XX века. В 1919 году монастырь был закрыт. В 1930 году были снесены колокольня и собор, кирпич от которых возили в посёлок имени Володарского для строительства рыбокомбината. Сломали в то время и все здания скита, и большую часть зданий в монастыре.
В бывшем монастыре впоследствии располагались интернат, санаторий, туберкулёзная больница. Последней в оставшихся от монастыря помещениях, находилась психбольница, которую закрыли в начале 1990-х годов.
Топоним, по преданию, восходит к прозвищу местного насельника второй половины XVII столетия. Он и начал рыть первые рукотворные пещеры здесь, а его примеру последовали другие подвижники. Монастырь стоит на Чуркинском бугре. В 1919 году он был закрыт. При Сталине большая часть зданий была разрушена.
Около пяти лет при храме Казанской иконы Божией Матери оказывается помощь освободившимся заключенным и людям, страдающим нарко- и алкогольной зависимостью. Им помогают оформить документы, найти жилье и подыскать работу. Многие работают при храме. Индивидуальный прием зависимых людей ведут настоятель прихода прот.
Валерий Павлов и его помощник Вячеслав. При необходимости обращающихся на приход определяют в больницу или в реабилитационный центр при Высокогорском Свято-Успенско-Николаевском Чуркинском мужском монастыре монастырь строящийся, пока не зарегистрирован , который расположен в 70 км от города. Сюда приезжают мужчины по благословению прот. Валерия Павлова.
В обители одновременно проживают по 10-15 человек, основная форма реабилитации — трудотерапия. Срок пребывания в центре варьируется по необходимости. Телефон: 8- 851243 -94-352. Директор: Елена Максимова.
Духовник: прот. Александр Максимов, настоятель прихода. Четыре года назад при монашеской общине прихода церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Никольское был создан приют для девочек. Сейчас здесь живут 12 воспитанниц от 2 до 13 лет из сел Астраханской области и самой Астрахани.
Чуркинский монастырь Астраханской области
В Астраханской области под Чуркинским монастырем были обнаружены загадочные рукотворные тоннели, которые привлекли внимание археологов и историков. В Володарском районе Астраханской области находится Чуркинский монастырь, где мироточат иконы и исцеляются люди. В Высокогорском Успенско-Николаевском Чуркинском монастыре Астраханской области, который расположен на одном из небольших островов Володарского района Астраханской области, мироточат 59 икон.
Астраханскому Чуркинскому монастырю быть.
30 июня 2005 года правительство Астраханской области приняло решение передать комплекс Высокогорской Успенско-Николаевской общежительной Чуркинской мужской пустыни в собственность Астраханской и Енотаевской епархии. Вот уже 15 лет Чуркинский монастырь переживает процесс восстановления после долгих лет безбожия. Под Чуркинским монастырем в Астраханской области обнаружили 14 рукотворных тоннелей, об этом в эфире "Радио России − Астрахань"сообщил председатель регионального отделения Императорского Православного Палестинского общества Александр Соловьев. В траншее около Сретенского монастыря археологи обнаружили фундамент церкви Святителя Николая Чудотворца и сводчатый водовод — коллектор, внешне похожий на подземный ход.
В монастыре под Астраханью мироточат 59 икон (ФОТО)
Проект восстановления Чуркинского монастыря представили в Астраханской научной библиотеке | Под Чуркинским монастырем в Астраханской области с помощью георадаров обнаружили рукотворные тоннели, высота самого большого из которых достигает 10 м. Раскопки тоннелей планируют начать весной. |
Под Чуркинским монастырем в Астрахани идут поиски посоха Серафима Саровского | На днях Чуркинский монастырь посетил президент Благотворительного фонда поддержки и возрождения русской архитектуры «Иннотех XXI» Алексей Агапов. |
Под монастырем в Астраханской области нашли древнее "метро" | Необъяснимое чудо произошло в Чуркинском монастыре – в течение лета друг за другом замироточили семь икон. |
Под астраханским монастырем отыскали целую сеть тоннелей 14.03.2024 | Новости в России | Узнай Всё | Под Чуркинским монастырем в Астраханской области нашли рукотворную полость размером со станцию метро. |
Под монастырем в Астраханской области нашли древнее "метро" | теперь уже 46 православных святынь покрыты ароматными капельками. |
На восстановление Чуркинского монастыря под Астраханью потребуется 7 млрд рублей
Под Чуркинским монастырем в Астраханской области обнаружили 14 рукотворных тоннелей, об этом в эфире "Радио России − Астрахань"сообщил председатель регионального отделения Императорского Православного Палестинского общества Александр Соловьев. В 1568 году нынешний Чуркинский остров был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю. Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь (Высокогорская Успенско-Николаевская Чуркинская пустынь) — восстанавливаемый мужской монастырь Астраханской епархии Русской православной церкви, расположенный в посёлке Чуркин Володарского района. В Володарском районе находится Чуркинский монастырь, где мироточат иконы и исцеляются люди. Специалисты, проводившие исследования в Чуркинском монастыре в Астраханской области, обнаружили под святым местом целых 14 огромных тоннелей. В Высокогорском Успенско-Николаевском Чуркинском монастыре Астраханской области, который расположен на одном из небольших островов Володарского района Астраханской области, мироточат 59 икон.