Икона Матроны Московской, на которой изображен Иосиф Сталин, будет переписана, при этом ее не будут выносить из тбилисского кафедрального Собора Троицы, РИА Новости, 12.01.2024.
Встречались ли Сталин и Матрона Московская?
Как и в каждой легенде, так и в этой может быть доля истины. Сталин действительно не покинул Москву, как это сделали остальные члены правительства. Встреча также могла быть на самом деле. Вот только свидетелей трудно найти, потому что Матрона не имела одного место жительства, скитаясь по подвалам и коммунальным квартирам. В «Житие и чудеса» записаны слова Матроны, которые она сказала, когда к ней приехал И.
По одной из версий она легонько постучала кулачком по лбу, и сказала, что ему нужно собраться, потому что «красный петух» победит. Потом благословила, и напомнила, что не нужно также сбрасывать со счетов «войско небесное». Сама же она постоянно молилась за страну и Москву.
Очевидно, что агрессивные действия радикальных последователей Матроны Московской придают еще большую неоднозначность ее образу, но вряд ли способны серьезно сказаться на масштабах почитания старицы.
Какую роль в этом сыграл квазирелигиозный культ личности Сталина, легенды о котором входят в некоторые описания жизни Матроны? Матрона Московская принадлежит именно к этому типу. Скоропослушник отвечает на просьбы, отзывается на молитву и приходит на помощь. Причем святой выступает скорее невидимым другом верующего, нежели посредником между человеком и потусторонней нечеловеческой реальностью.
В этом специфика христианского почитания святых. Полагаю, что массовое почитание блаженной Матроны обусловили человеческие ожидания, возникающие при встрече со святыней. Не последнюю роль сыграли современные СМИ, а еще раньше — церковная печать. Ведь почитание Матроны началось в 1993 году после того, как в Коломне было издано «Сказание о житии блаженной старицы Матроны».
Книга сразу получила огромную популярность, тираж первого издания превысил 150 тысяч экземпляров, затем последовали многочисленные переиздания. До 1993 года первоначальная могила Матроны на Даниловском кладбище в Москве если и почиталась, то очень узким кругом лиц. А спустя несколько лет культ новой святой распространился настолько, что в 1998 году ее мощи были перенесены в собор Покровского женского монастыря. Для христиан святость — абсолютная характеристика, указывающая на причастность человека Богу, на его преображение.
Когда к имени святого приплетаются разнообразные легенды, то к этому относятся очень настороженно. Дело в том, что первые читатели «Сказания о житии блаженной старицы Матроны» узнавали из этой книжки не столько о самой Матроне, сколько о ее почитательницах и об их жизни, о том, какие им снились сны. Присутствовал в книге и пассаж о визите Сталина к Матроне осенью 1941 года.
Так установили отчества родителей Матроны, а со временем генеалоги смогли отыскать сведения обо всех её родственниках. Оказалось, всего в семье Дмитрия и Натальи Никоновых родились восемь детей, четверо из них умерли во младенчестве: Михаил 1870-1871 , Устинья 1876-1878 , Иван 1879-1880 и Андрей 12. Остались старшая сестра Пелагея 1873 г. То есть вопреки жизнеописаниям святой Матрона не была младшим ребёнком в семье. Кроме того, генеалоги пришли к выводу: если Матрона родилась 22 ноября 1881 года, то её брат Андрей появился на свет ровно через девять месяцев, что «представляется маловероятным» по физиологическим причинам.
В подворных списках, составленных в ходе сельскохозяйственной переписи Тульской губернии 1911 года, перечисляются все члены семьи Дмитрия Иванова Никонова и указывается их возраст. В это время братья Матроны уже были женаты, имели детей. Среди прочих членов семьи указана «дочь 28 лет, девица, безграмотная…», в её графе рукой переписчика поставлена буква «К», что, очевидно, означает «калека» в графе отца — буква «Н», «нетрудоспособен», одного из братьев — «С», «солдат». Сопоставив возраст девицы и год переписи, Бибиков и Зайцев смогли, наконец, уверенно утверждать, что годом рождения блаженной Матроны является 1883-й. Откуда всё-таки взялась дата рождения 1885-й? Об этом рассказал сам иеромонах Иов Гумеров , проводивший собственное исследование. На его запрос в Тульский областной архив пришёл официальный ответ, что в «метрических книгах за 1881 год села Себино записи о Матроне Дмитриевне Никоновой не имеется». В конторе Даниловского кладбища священнику показали регистрационную книгу 1952 года.
Поразительно, что на основании этой одной записи в кладбищенской книге и было сделано «уверенное предположение», что праведная Матрона родилась в 1885 году. Публикации об этом не было, поэтому неверная дата 1881 до сих пор воспроизводится», — посетовал священник. Если бы иеромонах Иов Гумеров все-таки провёл архивные изыскания, то он, безо всякого сомнения, рано или поздно выяснил, что Матрона не могла родиться в 1885-м, так как в этом году появился на свет её младший брат Иван. А генеалоги Бибиков и Зайцев не поленились съездить на Даниловское кладбище. Можно прочитать 66 лет, а можно - 68, и тогда год рождения Матроны будет соответствовать нашим данным, — поделился он своими сомнениями и рассказал, как долго упрашивал кладбищенского конторщика, чтобы «только одним глазком взглянуть»… Тайна происхождения Рушится также официальная легенда о том, как мать Матроны решила отдать девочку в приют князя Голицына, или, говоря современным языком, в детдом. Главный мотив такого решения — «при той нужде, в которой жили Никоновы, четвёртый ребёнок мог стать прежде всего лишним ртом» — не выдерживает никакой критики. Во-первых, как показали архивные изыскания Бибикова и Зайцева, Матрона на самом деле была вторым ребёнком в семье. Во-вторых, в крестьянских семьях иметь десять-двенадцать детей не считалось из ряда вон выходящим.
А к моменту рождения Матроны умер её годовалый брат Андрей и оставалась только 10-летняя сестра Пелагея, уже полноценная помощница в семье. Но откуда взялась эта неправдоподобная, на первый взгляд, история? Валерий Бибиков предположил, что Матрона могла быть приёмным ребёнком. Хорошо известно, например, что незаконнорожденных дворянских детей часто отдавали в крестьянские семьи за вознаграждение или небольшое содержание. В таком случае выбор мог вполне пасть на малодетную семью Дмитрия и Натальи Никоновых: одна дочка-подросток и умерший три месяца назад младенец. В пользу этой версии говорит другая официальная легенда о том, как «дочь местного помещика, благочестивая и добрая девица Лидия Янькова, брала Матрону с собой в паломничества» по святым местам России. В одну из таких поездок 14-летнюю Матрону заметил святой Иоанн Кронштадтский, заявивший «во всеуслышание»: «Матронушка, иди-иди ко мне. Вот идёт моя смена — восьмой столп России».
По архивным документам установлено, что Лидия Янькова на два года моложе Матроны. Две девочки не могли паломничать по России без взрослых. Надо было оформлять паспорт, всякие подорожные… Зачем помещики Яньковы брали на себя хлопоты, связанные с крестьянской девушкой, пусть даже такой необыкновенной? Эти три семьи связаны многочисленными родственными узами. У Лидии Александровны Яньковой 1885-? В 30 лет Болотова вышла замуж за дворянина Андрея Николаевича Янькова 1840-1877. Через год муж скончался, а спустя несколько дней у Софии Михайловны родилась дочь. В книге, изданной монахами Оптиной пустыни в начале XX века, говорится, что, когда к Софье в первый раз поднесли маленькую Надю, она перекрестила её и сказала: «Ты будешь девочка Божия, и никаких материнских прав на тебя иметь я не буду, но сама Царица Небесная управит твою жизнь по воле Своей!
Возможно, Надежда Дмитриевна сопровождала девочек в паломнических поездках по святым местам. Не исключено также, что Матрона приходилась родственницей Лидии и Надежде Яньковым. Блаженная старица могла быть ребёнком из дворянской семьи Яньковых, Бибиковых или Муромцевых. Его сын Михаил в 1919 году вступил в ВКП б , поднялся по карьерной лестнице на советской работе: был председателем сельсовета, а затем заместителем председателя исполкома Хованской волости, в 25 километрах от уездного города. По результатам исследований СВРТ, проведённым в Российском архиве древних актов и тульских архивах составлено родословное древо блаженной Матроны. Это древо состоит из 122 персон и «растет» от пращура Матроны по имени Иван, который родился около 1650 года, в то время, кстати, когда был заложен Покровский монастырь в Москве. Чей «бич Божий»? Видно, без серьезных исправлений жизнеописания святой праведной Матроны уже не обойтись.
Придётся признать, что составлено оно на скорую руку, без серьёзных архивных исследований. В изданных и многажды переиздаваемых текстах находится ряд очевидных нелепиц, которые или не замечены монастырскими редакторами, или намеренно растиражированы и которые «осеняют» всякую нежить, или мелких бесов российской политики. Исправлять ошибки придётся и хотя бы потому, что великая старица жила с нами в одну эпоху. Нас не разделяет невнятная молва веков. Надо лишь настойчивее постучаться в двери архивов. А пока на святости блаженной Матроны паразитирует «православный сталинизм», ставший идеологией ряда экстремистских группировок. Рядом — сектанты-«царебожники», у которых культ царя-страстотерпца Николая II почти вытеснил Иисуса Христа. Они выстроили причудливую веру: Бог избрал Сталина, чтобы покарать неверный русский народ, «нарушивший соборную клятву 1613 года».
Сначала «мессия» отправил в ад причастных к убийству императора Николая II, потом расправился с гнилой интеллигенцией.
Предполагалось, что Сталин, в юности учившийся в православной духовной семинарии, в годы войны обратился к вере, пытался искупить вину «за отступление от Бога» и замолить многочисленные грехи. Однако большинство представителей РПЦ высказались о неоднозначной иконе крайне негативно. Руководитель пресс-службы патриарха московского и всея Руси В. Вигилянский назвал разговоры о сталинской «святости» кощунством и глумлением над жертвами репрессий. Священник напомнил о почти стопроцентном истреблении духовенства во время правления Сталина. Игумена Евстафия обвинили в сектантстве и назвали «церковным экстремистом», напомнив, что изображать какой-либо образ на иконе и почитать его в церкви можно лишь после официальной канонизации. Что уж говорить о Сталине — палаче и убийце, которого никто и не думал причислять к лику святых. Неподтвержденная встреча Один из аргументов противников иконы заключался в том, что факт встречи главы советского государства и святой Матроны не подтвержден. Да, легенда о том, что вождь приезжал к святой, бытует, притом в нескольких версиях, но официальных документов о визите Сталина нет.
Конечно, они могли не сохраниться, если глава советского государства хотел избежать огласки. По мнению архимандрита Иова Гумерова , сомнительно, чтобы «жестокий гонитель Церкви» приезжал к опальной прозорливице, которая до самой смерти «была готова к аресту».
Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской с изображением Сталина
Икона святой Матроны Московской с клеймами, на одном из которых изображен Иосиф Сталин, размещенная в Самеба, оказалась в центре внимания и вызвала волнения среди части грузинской общественности в канун празднования Рождества Христова. 1999 — Храм Матроны Московской в Москве на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, относящийся к Покровскому ставропигиальному женскому монастырю. Икона, изображающая, как Матрона Московская благословляет Сталина на защиту столицы, вызывает бурные дебаты со дня своего создания.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Матрона Московская: тайна встречи со Сталиным осенью 1941 года
- Патриархия Грузии призвала переписать икону святой Матроны из-за Сталина —
- Смотрите также
- Что еще почитать
РПЦ прокомментировала скандал вокруг иконы с изображением Сталина в Грузии
Съемки фильма проходили в самом центре Москвы — виды осажденного города снимали в Хохловском переулке, который был на три дня перекрыт для движения; там даже отключили городское освещение и архитектурную подсветку зданий. Но многие сцены остались как раз для Ростова и его окрестностей — ему пришлось на время стать тем зафронтовым городком, в который отправляются диверсанты за иконой. Например, сцены в храме снимали в настоящей ростовской церкви Вознесения, известной с XVI века. Конечно, приметы времени, например заборы или сараи из современных материалов, пришлось маскировать; для этого были специально заказаны ивовые щиты, которые и закрывают возможные анахронизмы от вездесущей камеры. Фильм о Марии По словам авторов фильма, они не собираются продвигать одну из версий в качестве основной. Но верующие люди имеют право думать, что помогла ещё и икона — это, наверное, помогает им в вере. И я не исключаю и того, и другого».
И хотя мы живем в жестком реализме, говорит продюсер, но ходим в церковь, ставим свечи и просим помочь близким. Поэтому мы не ставим жирной точки на этой истории, а предлагаем зрителям подумать над ней», — заключила Иванова. Предполагается, что выход «Марии» будет приурочен к юбилею битвы под Москвой — в этом году исполняется 80 лет со времени ожесточенных сражений на подступах к столице и контрнаступлению советских войск в начале декабря 1941 года. Добавьте новости "Курьер. Бердск" в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных.
Она рассказала о том, как и когда умрет, за три дня до кончины.
На некоторое время прорицательницу забудет народ, но через время снова вспомнит. Так и случилось, Матрону Московскую канонизировали далеко не сразу после смерти. Долгое время о ней не вспоминали вовсе, и не вспомнили бы, если бы не книга дочери ее соседки по квартире в Москве. Святая целительница знала, что и после ее смерти люди будут просить ее помощи. Она завещала не стесняться и обращаться к ней в любой ситуации, когда потребуется ее помощь. Святая способна творить чудеса даже после смерти.
По сей день совершаются паломничества к мощам святой Матроны Московской и ходят слухи о чудесных исцелениях. Одно из последних пророчеств Матроны Московской касается именно этого. Последнее предсказание Матроны Московской, затрагивающее глобальные события, рассказывает о приходе Михаила, который будет стараться помочь и изменить все, что было создано до него. Однако у него ничего не получится. Скорее всего, речь идет о Михаиле Горбачеве. Это же предсказание предупреждало о спорах и смутах, войне между различными партиями и группами людей внутри государства.
Матрона была уверена, что долго это не продлится, наступит спокойствие для народа, пусть и ненадолго. Еще в начале прошлого века Матрона видела падение экономики России. Действительно, сейчас это государство находится не в самом лучшем финансовом положении. Интересно, что предсказательница Ванга обещала завершение кризиса именно в 2017 году. Однако Матрона Московская о будущем России говорила далеко не всегда оптимистично. Предсказания Святой Матроны о России гласят, что в будущем произойдет революция внутри страны.
Возможно, в это событие будут замешаны и другие государства. В результате Россия полностью исчезнет с лица планеты как государство, если народ будет верить лгунам и поддаваться на провокации. Русские люди не будут иметь своей земли, их территории будут принадлежать Европе, Китаю и Индии. Матрона уверяла, что правители РФ рано или поздно «растащат всю Россию в свои карманы». Прорицательница сочувствовала людям, которым придется дожить до того, что она видела в будущем. По ее словам, человеку придется выбирать между крестом и хлебом.
Возможно, это предсказание уже сбылось. Его можно понять, как необходимость совершать грехи ради того, чтобы прокормить свою семью. Можно привести немало примеров из жизни современного человека, который грешит практически ежедневно. Более того, такой образ жизни стал нормой — никто уже не удивляется хитрости и мошенничеству. В рамках Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская Башня» на Красной площади был отслужен молебен святым мученикам Известно, что ясновидящая, причисленная к лику святых, жила в советское время, когда проявления религиозности были под запретом. Однако в будущем она увидела молебны на Красной Площади и разрешенные правительством панихиды.
Матрона верила, что в будущем человек станет более религиозным и нацеленным на духовный рост. Она советовала всем, кто приходил за советом или исцелением, помнить о вере, несмотря на запрет.
Это все-таки, наверное, более правильно их самих спросить, что они думают по этому вопросу. Никто не может оправдать или объяснить подобного рода поведение в храме», — сказал Кипшидзе. В начале января одна из активисток опубликовала видео, которое показало, что часть иконы залита синей краской.
Руководитель миссионерского отдела епархии протоиерей Александр Будников: «Думаю, с этим священником будет разбираться митрополит. Есть у нас такие церковные экстремисты, к сожалению. В храме недопустимо выставлять даже неканонизированных святых, а что уж говорить о такой персоналии, как Сталин. Это соблазн, это самочиние, самоуправство. Это сбивает с толку людей. Мы не можем смущать верующих подобными иконами. В ближайшее время эта икона из храма должна исчезнуть» [10]. Иеромонах Иов Гумеров : «Бытует миф о том, что И. Сталин приезжал к блаженной старице Матроне. Это совершенно невозможно предположить из того, что мы знаем о жизни этой дивной угодницы Божией. В 1997 году священноначалие поручило мне подготовить материалы к канонизации Матроны Никоновой. Приходилось по крупинкам собирать о ней сведения. Нет ничего, что могло бы подтвердить приезд к ней Сталина. Она была гонимой. В любой день была готова к аресту. Такое положение сохранилось до самой её смерти 2 мая 1952 года. Попытка представить жестокого гонителя Церкви верующим христианином и благодетелем Церкви опасна и может принести только духовный вред. Так размываются границы добра и зла» [11]. По сообщению СМИ, многие прихожане отказывались прикладываться к иконе [12]. В своём открытом письме, поступившем в Православное информационное агентство « Русская линия », прихожане храма отмечают: «В развернувшейся травле газеты и телевидение не просто передёргивают факты, но и не стесняются откровенной лжи». В открытом письме также отмечается, что журналисты пускают в ход свой «излюбленный приём», когда «со ссылками на прихожан храма, фамилии которых не называются, приводятся порочащие наш храм и его настоятеля ложные сведения» [13].
Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской с изображением Сталина
А обнаружили его, как сообщали «Новые Известия», перед Рождеством. Но самое любопытное состоит в том, что икона действительно написана в России, причем еще в 2008 году, и уже успела вызвать скандал, поскольку была выставлена в одном из храмов Петербурга. В итоге ее пришлось снять. Местные общественные организации призвали церковные власти убрать икону из храма, однако представитель церкви Андрия Ягмаидзе пояснил, что это вовсе не икона Сталина, а скорее икона с изображением Сталина: «Злодеи тоже могут быть изображены на иконах, как, например, Диоклетиан. Но это другой случай, Сталин здесь изображен не в негативном контексте». Тогда жительница Тбилиси Ната Перадзе облила эту икону краской и разместила трехсекундное видео об этом в своем блоге, после чего ей стали угрожать смертью. Свой поступок она объяснила в интервью американскому изданию тем, что изображение Сталина в церкви — это «оружие влияния»: «Я уверена, что это русский след.
Тем более что благословение якобы «сработало»: немцы Москву не заняли, хотя в отдельные дни имели возможность войти в город, а сам Сталин остался в столице и возглавил ее оборону. Только молитвами Святой Матроны игумен объяснил странное поведение немецкого руководства, которое словно не осмеливалось взять «сердце» страны. Даже сильнейшие морозы якобы были вымолены Матроной.
Во время жарких дискуссий сторонники сюжета апеллировали к так называемой теории православного сталинизма. Как пишет в статье «Политические персонажи в современной агиографии» Ж. Кормина, в современной церковной среде наметилась тенденция рассматривать Сталина как «хорошего» православного правителя. Предполагалось, что Сталин, в юности учившийся в православной духовной семинарии, в годы войны обратился к вере, пытался искупить вину «за отступление от Бога» и замолить многочисленные грехи. Однако большинство представителей РПЦ высказались о неоднозначной иконе крайне негативно. Пресс-секретарь столичного патриархата В. Вигилянский назвал разговоры о сталинской «святости» кощунством и глумлением над жертвами репрессий. Священник напомнил о почти стопроцентном истреблении духовенства, которое произошло при Сталине. Игумена Евстафия обвинили в сектантстве и назвали «церковным экстремистом», напомнив, что изображать какого-либо «персонажа» на иконе и почитать его в церкви можно лишь после официальной канонизации.
В храмах запрещено ставить даже те иконы, на которых изображены неканонизированные святые.
С поступком священника будет разбираться правящий архиерей — митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. В Санкт-Петербургской епархии говорят, что не знают, откуда появилась икона, и называют действия игумена "сектантством", поскольку "того или иного персонажа можно почитать как святого в Церкви только после канонизации". Игумен сделал выводы: он перенес икону из храма в свой дом. Более того, по словам источника "Коммерсанта" в епархии, игумен "под давлением общественности" уже написал прошение об освобождении от должности. Последние публикации раздела.
Матрона скончалась 2 мая 1952 года в поселке Сходня в Московской области. В 1999 году ее канонизировали как местночтимую святую Московской епархии, а в 2004 году состоялась ее общецерковная канонизация. Православные молятся святой о счастливом замужестве и сохранении семьи, рождении детей, об избавлении от болезней, при финансовых трудностях. Напомним , что в феврале 2017 года в Сызрань привозили ковчег с частицей мощей Святой Матроны Московской. Ковчег выставлялся в Свято-Вознесенском мужском монастыре и по благословению митрополита Самарского и Сызранского Сергия.
Визит Сталина к Матроне: версии
Ранее он заявлял, что Иосифа Сталина он почитает "как своего отца". Я не хочу слушать этих пуделей демократии, которые лают на мертвого льва, я слушаю мое сердце". Игумен рассказал, что поминает Сталина на всех службах, где это уместно. Руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский заявил, что "произошло дисциплинарное нарушение": клирик не имеет права вешать в храме неканоническую икону. С поступком священника будет разбираться правящий архиерей — митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.
Фигура «отца народов» является слишком противоречивой. С одной стороны, ему воздают должное за победу в войне и за небывалый подъем страны в послевоенные годы. С другой стороны, люди не могут забыть имена всех тех, кто погиб от сталинских репрессий. Кощунство и глумление Когда журналисты узнали о появлении в храме иконы, разгорелся скандал. Игумен Евстафий настаивал: ничего плохого в благословении вождя Матроной Московской нет. Тем более что благословение якобы «сработало»: немцы Москву не заняли, хотя в отдельные дни имели возможность войти в город, а сам Сталин остался в столице и возглавил ее оборону.
Только молитвами Святой Матроны игумен объяснил странное поведение немецкого руководства, которое словно не осмеливалось взять «сердце» страны. Даже сильнейшие морозы якобы были вымолены Матроной. Во время жарких дискуссий сторонники сюжета апеллировали к так называемой теории православного сталинизма. Как пишет в статье «Политические персонажи в современной агиографии» Ж. Кормина, в современной церковной среде наметилась тенденция рассматривать Сталина как «хорошего» православного правителя. Предполагалось, что Сталин, в юности учившийся в православной духовной семинарии, в годы войны обратился к вере, пытался искупить вину «за отступление от Бога» и замолить многочисленные грехи.
Ранее стало известно, что в кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси в канун православного Рождества нашли икону с Иосифом Сталиным.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»!
В «Житие и чудеса» записаны слова Матроны, которые она сказала, когда к ней приехал И. По одной из версий она легонько постучала кулачком по лбу, и сказала, что ему нужно собраться, потому что «красный петух» победит. Потом благословила, и напомнила, что не нужно также сбрасывать со счетов «войско небесное».
Сама же она постоянно молилась за страну и Москву. Некоторые считают, что своими молитвами она не пустила врага в столицу. И этому является необычайно ранняя зима, которой никогда больше не было ни до, ни после прошедших событий, но возможно помешавшая фашистам легко продвигаться вперед. Новости партнеров.
Почему люди отрицательно восприняли икону «Матрона и Сталин» в храме
FLB: На святости праведной Матроны Московской паразитирует «православный сталинизм», ставший идеоло. Как стало известно 28 ноября, икону, на которой изображена встреча блаженной Матроны Московской с Иосифом Сталиным, убрали из храма в пригороде Санкт-Петербурга Стрельне. Икона, изображающая, как Матрона Московская благословляет Сталина на защиту столицы, вызывает бурные дебаты со дня своего создания. Не в последнюю очередь споры вокруг фигуры Матроны Московской возникли из-за предания, согласно которому в 1941 году, перед битвой под Москвой, к старице приезжал сам Сталин, получил ее благословение и предсказание победы в войне. Я отношу возможность встречи генералиссимуса Сталина и старицы Матроны к концу октября 1941-го. Сюжет икон «Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина» распространён в клеймах житийных икон святой Матроны, имеющихся в храмах Москвы, Пскова, Курска и некоторых других городов.
Кто такая святая Матрона Московская и правда ли, что она благословила Сталина
В 2008 году настоятель храма Святой Равноапостольной княгини Ольги под Петербургом выставил икону, на которой изображены Сталин и Матрона Московская. Нет никаких достоверных данных о том, что Сталин когда-либо встречался с блаженной Матроной Московской. Что же касается иконы, на которой изображены Матрона и Сталин, то существует гипотеза, что образ Иосифа Виссарионовича был скопирован с картины Александра Герасимова под названием «Сталин и Ворошилов на прогулке в Кремле». Я отношу возможность встречи генералиссимуса Сталина и старицы Матроны к концу октября 1941-го. На иконе блаженная Матрона Московская благословляет Сталина на защиту Москвы.
«Матрона Московская и Сталин»: что не так было с этой иконой
Блаженная Матрона благословила Сталина на ратный подвиг, как преподобный Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского перед битвой на Куликовом поле. Правда ли, что Матрона Московская встречалась со Сталиным? По легенде, осенью 1941 года Иосиф Сталин тайно приезжал к Матроне Московской. Икона православной святой Матроны Московской, на которой изображен советский лидер Иосиф Сталин, должна быть переписана, заявила Патриархия Грузии на своем сайте.
Кто такая святая Матрона Московская и правда ли, что она благословила Сталина
Он доверительно относился к Антонине и сказал: «Спрашивай у меня все, что захочешь, я сам начал работать санитаром, я такой же простой человек, как и ты». Антонине пришла мысль спросить, почему после смерти Сталина его так унизили? Он ответил, что Сталин расстрелял много, очень много хороших людей, а я на это отвечала, что ему Берия подсовывал документы, которые вредили Русскому народу и государству. Как-то Бакулев рассказал Антонине, что Сталин до последнего не покинул Москву. В это время Бакулев был вместе с ним, главным хирургом г. Москвы — все командование отступлением было на Сталине. По сообщению, что немец завтра будет в Москве, мы вечером с семьями отправились на Белорусский вокзал, с которого отправлялось ранее все Правительство, в 21 час. Сели в поезд. Утром видим в окно, что мы на месте, при вокзале. В вагоне был телефон — я первый проснулся, взял трубку, спросил: «В чем дело, почему нас не отправили?
Таким образом подтвердились и исполнились слова Матушки, что он один из начальства не выйдет из Москвы Жданова 1993: 26—28. В этом тексте о встрече Матроны со Сталиным видны следы широкой общественной дискуссии второй половины 1980-х — начала 1990-х годов о роли Сталина в советской истории, в частности его личной ответственности за репрессии 1930-х годов и личного вклада в победу СССР во Второй мировой войне. В беседе с А. Бакулевым 1890—1967, из вятских крестьян, известный врач-хирург, удостоенный многих государственных наград, с 1941 по 1953 год главный хирург лечебно-санитарного управления Кремля Антонина предлагает типично фольклорное представление о добром царе, которого обманывают коварные чиновники Берия, Каганович[216]. Академик Бакулев и медсестра Антонина представляют в этом отрывке «интеллигентскую» и «народную» версии оценки советской истории 1930—1950-х годов. Им удается прийти к компромиссному решению: осудить Сталина за репрессии, но оправдать за то, что он «не покинул Москву» и выиграл войну. Правда, эта дискуссия о Сталине факультативна для основной цели вставки с рассказом о беседах с Бакулевым; она нужна автору прежде всего для того, чтобы документально, со ссылкой на авторитетный источник, подтвердить прозорливость Матроны: сказала, что он не покинет Москву, и так оно и случилось. В него вошли истории о коллективизации и раскулачивании, о помощи Матроны в продаже коровы, которую ведут из Тульской области продавать в Москву, и т. Все эти истории рассказывают об ошибках, которые можно исправить, обратившись к вышестоящему начальству и заручившись поддержкой Матроны.
При этом помощь Матроны осуществляется не через ее вмешательство в решения «начальства», а через чудесное обеспечение доступа к нему. Например, девушке Шуре обращение к Матроне помогает обойти огромную очередь к Калинину: «Неожиданно к ней подошла незнакомая женщина, сказала: «Пойдемте со мной, я вас другим ходом проведу». Провела кругом, поднялись они на 7-й этаж, и в кабинет Калинина. Он говорит: «Садитесь, что случилось у вас? Идите, не волнуйтесь». На другой день она уехала домой. Тетя Наташа ее встречает: «Шурка, где ты была-то? Все нам отдали — корову, лошадь».
Широко известная в «своих», церковных кругах и среди простого народа как великая молитвенница и чудотворица, для советской «элиты» того времени она была просто презираемым и беспомощным пережитком прошлого, обреченным на скорое неминуемое исчезновение. Дальше возникает самый главный вопрос. Если Сталин бывал у блаженной Матроны, то почему же он не отдал негласного распоряжения не трогать, не преследовать святую хотя бы уже после встречи с ней? Ведь, по логике рассказа, с ним должен был произойти духовный переворот, обращение к Православию? И наконец: почему же знаменитая встреча с иерархами, ознаменовавшая изменение политики в отношении Церкви, произошла лишь в сентябре 1943-го года, а не тогда же в 1941 или хотя бы в начале 1942-го? Ведь репрессии против духовенства и активных мирян продолжались также и в первые два года войны о чем сейчас не очень принято упоминать , хотя, разумеется, и не имели такого масштаба, как в 1937-38 годах! Знаменитый «сталинский ренессанс», когда Церковь в СССР была в некоторой части институционально восстановлена, является, в общем-то, чисто политическим сюжетом и напрямую не относится к нашей сегодняшней теме. Понятно, что хотя немцы и не стремились восстановить Православие в России, они не препятствовали возрождению активной церковной жизни на оккупированных территориях. По мере же продвижения Красной армии на запад невозможно было вновь, по второму разу отбирать у верующих то, что те смогли забрать назад при немцах. Необходимо было выбить религиозную карту из рук коллаборационистов, поэтому послабления в отношении Церкви во вторую половину войны были неизбежны. Кроме того, приходилось также выполнять и условия союзников, которые те ставили для открытия «второго фронта». Совокупность этих соображений, если сказать вкратце, и обусловила начало знаменитого церковного «ренессанса» во второй половине войны что продлилось где-то до 1947-48 гг. Поздний Сталин, видимо, действительно питал некоторые иллюзии по поводу геополитических возможностей церковных иерархов, однако после того, как часть Поместных Православных Церквей проигнорировала знаменитое «Всеправославное совещание» в Москве в 1948 году, а те, кто на него приехал, не поддержали целый ряд предложений РПЦ, его политический интерес к Церкви, в общем, иссяк, хотя, надо отдать должное, ничего из отданного назад не отобрали. Но от политики общегосударственного атеизма советские элиты во главе со Сталиным тем не менее не отказались. Все вышеизложенное делает легенду о визите вождя к блаженной Матроне Московской крайне маловероятной. Однако мифологическое сознание, к сожалению, практически никогда не руководствуется рациональными доводами.
Её пожертвовали собору Святой Троицы. А поднявшийся вокруг иконы ажиотаж Инашвили назвала торжеством полной безграмотности и темноты. Позже появилась фотография той самой иконы, которую облили синей краской. Это сделала оппозиционная активистка Ната Перадзе, после этого у её дома проводились митинги протеста. Всё произошло 9 января.
Для блаженной в доме больше не было места, ведь в новую жизнь после Гражданской войны такое положение дел с огромным количеством паломников у ворот совсем не укладывалось. Пришлось Матроне переехать в Москву, где она остановилась у своей односельчанки. Но и здесь, в столице, о пророческом и целительском даре девушки постепенно узнавало все больше и больше народу. Поток людей к ней не иссякал, а слава ширилась и укреплялась. Казалось бы, Сталин, на первый взгляд, был противником религии. Но ведь именно он призывал в своей речи, прозвучавшей 7 ноября на параде, прошедшем на Красной площади, к единению советского воинства под знаменами русских святых и великих наших предков — Невского, Суворова, Кутузова, Минина, Пожарского, Донского и других знаменитых исторических персонажей, ковавших каждый в свое время победу отечественного оружия. На самом деле Сталин был глубоко верующим человеком. И в этом смысле его встреча в столь критический для страны и ее столицы момент была далеко не случайна. Более того, согласно выработанному и согласованному советским правительством плану эвакуации, из Москвы должен был уехать и Иосиф Виссарионович. Видимо, узнав про это, немецкая геббельсовская пропаганда пошла на откровенную провокацию, уверяя москвичей в своих радиопередачах в том, что Сталин предал свой народ и сбежал из столицы в неизвестном направлении. Но это была ложь!
Встречался ли Иосиф Сталин с Матроной Московской
Кто такая святая Матрона Московская и правда ли, что она благословила Сталина | В Грузии произошел инцидент с иконой, на которой изображены Матрона Московская и Иосиф Сталин. |
В Грузии призвали переписать икону Матроны Московской со Сталиным | Аргументы и Факты | Откровение блаженной старицы Матроны Москвовской о Сталине. |
БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА И СТАЛИН | Царь Николай искупил грех измены Народа Русского! | Блаженная матушка Матрона Московская говорила. |
История о тайной встрече Сталина с Матроной Московской. Легенда или факт?
«Он убил всю мою семью!» Грузинке, облившей краской икону со Сталиным грозят смертью | 1999 — Храм Матроны Московской в Москве на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, относящийся к Покровскому ставропигиальному женскому монастырю. |
Что произошло на встрече Матроны Московской и Сталина осенью 1941 года | Как написали два дня назад «Новые Известия», появление в этом храме иконы русской православной святой Матроны Московской, благословляющей Сталина, вызвало бурю общественного возмущения. |
Встреча Сталина с Матроной Московской: что старица предсказала «вождю народов» | Святая Матрона Московская (Матрона Дмитриевна Никонова) жила в Москве, в Сокольниках, в пристройке при церкви Тихона Задонского. |
Встречался ли Иосиф Сталин с Матроной Московской | В ранг святой Матрона была возведена в 1997 году, а в 2004 году решение о признании Блаженной Матроны Московской Святой приняла также и Румынская епархия. |
Икону св. Матроны в тбилисском храме перепишут из-за Сталина. | Неизвестные залили краской икону святой Матроны Московской — на ней изображен руководитель Советского Союза Иосиф Сталин. |
Дело в Сталине: Патриархия Грузии призвала закрасить икону Матроны Московской
Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999 году, а пятью годами позднее состоялась ее общецерковная канонизация. Что же касается иконы, на которой изображены Матрона и Сталин, то существует гипотеза, что образ Иосифа Виссарионовича был скопирован с картины Александра Герасимова под названием «Сталин и Ворошилов на прогулке в Кремле». От Матроны Сталин услышал следующие слова: «Победа будет за тобой. Глава из книги «Матрона Московская».