Маркетплейс в этом случае является посредником между продавцом товара и покупателем. На что заменят слово "маркетплейс" по требованию государства.
Маркетплейс это
Искалось форм слова маркетплейс: 10. СЕО сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец составил для список из десяти сленговых слов, которые опытные продавцы на маркетплейсах используют в. Правительство выступило с инициативой представить предложения по замене слова «маркетплейс» русскоязычной альтернативой. Председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов предложил заменить «маркетплейс» на. Наши новости маркетплейсов помогают увеличивать продажи клиентам на всех топовых маркетплейсах в России.
Эксперт Пахомов: слово «маркетплейс» не имеет русскоязычных аналогов
Маркетплейс (торговая площадка) — это онлайн-платформа для продажи и покупки товаров и услуг через интернет, простыми словами продавцы размещают свои товары. Маркетплейс представляет собой оптимизированную онлайн-платформу по предоставлению продуктов и услуг. Маркетплейс не ориентирован на конкретную компанию, а заинтересован в продажах в целом. Синонимы к слову МАРКЕТПЛЕЙС: виртуальный оператор сотовой связи, система управления взаимоотношениями с клиентами, электронная коммерция.
В правительстве предложили заменить альтернативным термином слово «маркетплейс»
Запуск продаж через маркетплейс занял более двух месяцев, несмотря на полную лояльность со стороны площадки. Причиной долгого запуска стала наша недостаточная готовность. Михаил Танцура, генеральный директор ювелирной компании Leta: Создание маркетплейса кажется привлекательной историей, как и любой посреднический бизнес — товар не твой, вложений на производство и хранение нет, за продажу получаешь часть денег. Основные расходы — IT и команда. Это позволяет выживать даже при низкой эффективности продаж, но в итоге, как и на любом перегретом рынке, остаются несколько крупных игроков — собственно, они уже сформировались — Яндекс. Маркет и Беру, Ozon и WildBerries — и россыпь нишевых. Остальные со временем либо исчезнут, либо поменяют свою модель.
Если отталкиваться от истории с агрегаторами услуг, то в какой-то момент там произошла любопытная ситуация — появились агрегаторы агрегаторов. Сделать маркетплейс маркетплейсов — задача куда более сложная. Больше всего экспертизы в этой сфере у Яндекса с его Маркетом, собирающим предложения о товаре из различных магазинов. Но он продает главным образом товары, которые легко идентифицировать — к примеру, мобильные телефоны. Проблема с товарами в маркетплейсах — в сложности идентификации одного и того же артикула на разных платформах. Они часто внедряют свои артикулы и названия товаров, а бывает, что сами проводят фотосъемки.
Здесь может пригодиться машинное обучение. Опять-таки, с этим экспериментирует Яндекс, собираясь осенью представить проект Sloy, определяющий по только что снятой фотографии или видео, что за одежда или аксессуар надеты на человеке. Элина Марданова, кандидат экономических наук, эксперт по маркетингу: Стоит ли рост числа маркетплейсов на рынке интернет-торговли назвать «бумом»? Скорее всего, нет. Это логичный виток развития торговли. Только спираль развития раскручивается в интернет-торговле.
Речь не идет о «буме» маркетплейсов — это не новомодное технологичное решение в интернет-торговле, а очередной этап развития, поэтому нельзя сказать, что время маркетплейсов быстро уйдет. Скорее всего, они видоизменятся, подстраиваясь под сервисные предпочтения как продавцов, так и покупателей. Например, добавив возможность оплаты в криптовалюте или возможность вносить депозит за понравившийся товар в токенах. Сигвард Рюген, CEO credits. К этому времени появятся также новые продукты в сфере кредитования и lifestyle-продукты, для запуска которых пока дорабатывают законодательную базу и усиливают безопасность, например, вводя биометрическую аутентификацию. С уверенностью можно сказать, что маркетплейсы, развивая «платформенную экономику», продержатся еще как минимум 25-40 лет, расширяя продуктовую сетку.
Как ритейл пришел на смену рынкам, так и маркетплейсы постепенно заменяют офлайн-ритейл. На смену маркетплейсов, в свою очередь, должны прийти новые технологические решения. Предсказать с точностью довольно трудно, я бы привел такой пример: пищевые принтеры станут настолько незаменимой и доступной техникой на кухнях, как тостеры. Они позволят в считанные секунды напечатать любое блюдо. Что с нишевыми маркетплейсами? Антон Трантин, основатель и гендиректор проект Yorso: На что действительно сейчас идет особенный бум, так это на B2B-маркетплейсы.
Исторически развивался в основном B2C-сектор, а успешные B2B-проекты можно пересчитать по пальцам, при этом рынок там не меньше потребительского. Алексей Федоров, заместитель председателя правления VestaBank: Если говорить о банковской сфере, то в России уже существуют маркетплейсы финансовых услуг и эта концепция продолжает развиваться. Среди наиболее известных площадок можно назвать Банки. Эти ресурсы вполне могут считаться маркетплейсами. Говорить об успехе или провале этой идеи в банковской сфере достаточно сложно. Например, недавно один из известных коммерческих банков, фактически создавший свой маркетплейс за счет привлечения партнеров и расширения спектра предоставляемых услуг, объявил о сворачивании крупного направления продаж.
Причина в том, что в совместный проект не вошли государственные банки, занимающие значительную долю российского рынка банковских услуг. В то же время, ресурс Банки. Таким образом, ситуация неоднозначна.
Берет на себя организацию торговли. Разработчики платформы создают пространство, в котором бренды могут найти покупателей, а покупатели товар. Безопасную и удобную систему оплаты с взысканием комиссии с продавца, а не покупателя. Безопасную и удобную систему доставки в пункты выдачи или на дом ее стоимость обычно включается в комиссию оплаты.
Эти три аспекта обычно сложно даются отдельным онлайн-магазинам, ведь это требует больших вложений, в то время как крупные торговые площадки становятся все более технологичными и «доступными» в плане комфорта для пользователей за счет упрощения выбора, оплаты и доставки. Lamoda, например, не владеет товаром, который продает, но обеспечивает клиентов бесплатной доставкой одежды, возможностью примерить ее и вернуть. Классические магазины одежды таким похвастаться не могут. Некоторые маркетплейсы не предоставляют своих курьеров, а пользуются услугами других компаний. Некоторые доставляют товары почтой, кто-то использует ТК. Иногда работают курьеры и водители по найму. Разновидности маркетплейсов Сервисы, агрегирующие товары определенной категории только одежда или разных категорий одежда, гаджеты, продукты.
Площадки для оказания услуг. Причем как одного вида заказ такси , так и сразу нескольких фриланс-биржи без четкой направленности. Это могут быть сервисы для фрилансеров в духе FL. Такси, Delivery Club. Сервисы для обмена информацией. Это как магазин, но без физических благ. По таким моделям работают всем известные YouTube на видео зарабатывают и бренды, и физлица и Spotify музыку продают и лейблы, и музыканты-одиночки.
Инвестиционные биржи, помогающие людям покупать и продавать активы разных компаний, а также краудфандинг-сервисы. Чаще под такими маркетплейсами понимаются площадки в духе Kickstarter и Indiegogo. Помимо четырех тематических групп, маркетплейсы делят еще по двум признакам. По типу предоставляемых услуг Вертикальные — в эту категорию относятся маркетплейсы, которые продают товары из разных источников, но при этом работают только в одной нише. Опять же приведу в пример Lamoda. Горизонтальные — сюда относятся сервисы и магазины, предоставляющие разные виды услуг с общей характеристикой. В их числе платформа Etsy, помогающая мастерам со всей планеты продавать товары ручной работы, или же сервис UpWork, объединяющий фрилансеров из разных стран.
Глобальные — думаю, из названия понятно, что речь идет о крупных площадках-мастодонтах из серии Amazon, Ebay, Ozon, Wildberries и т.
При модели C2C площадки функционируют в качестве инструмента, где собраны предложения. Так как коммуникация осуществляется в сообщениях, через личные звонки или же на официальном сайте продавца. В других ситуациях маркеты не только осуществляют размещение товаров компаний, но и оказывают маркетинговую помощь, коммуницируют с клиентами и налаживают платежную систему. То есть они продают от своего лица, но все товарные позиции находятся на складе поставщика, который занимается доставкой. Некоторые маркетплейсы пользуются курьерской службой. Например: СДЭК. Помимо этого, существует такая уникальная схема как фулфилмент. Принцип работы таких площадок заключается в том, что они сами наполняют разделы продуктами, общаются и договариваются с покупателями, принимают платеж, упаковывают заказ и доставляют его. Так работают Lamoda, Wildberries, а также Ulmart.
Главная задача поставщика — вовремя производить поставку на склад маркета. Основные коммерческие схемы сотрудничества с продавцами Владельцы торговых платформ по-разному монетизируют свой бизнес. Существует 5 основных способов получения дохода. Комиссия за услуги Это довольно популярная модель — у поставщика взимается фиксированный процент с реализованной сделки. Также маркеты могут взять с продавца средства за упаковку заказа, за хранение его в складском помещении, за доставку до покупателя и в случае отказа от продукта — за осуществление возврата. Подписка Участники торгового процесса платят за доступность предложений. Например, за отдельную плату могут быть предложены расширенные возможности — наиболее удобный поиск. Плата за размещение Поставщик оплачивает каждую размещенную свою торговую позицию. Чем больше объявлений он дает, тем выгоднее выстраивается сотрудничество с маркетами. Именно по такому принципу работает компания Avito.
Оплата за премиум услуги Весь функционал площадок бесплатный, но чтобы были дополнительные возможности — доставка без дополнительной платы, скидки, необходимо купить подписку. Раскрутка объявлений Продавцы платят крупную сумму, чтобы их предложения были на первых местах. Так они повышают продажи и привлекают новых покупателей. Основные преимущества маркет-place Даже несмотря на то, что поставщикам приходится конкурировать между собой и тратить большие деньги, чтобы быть в ТОПе, это все равно выгодный бизнес. Сейчас расскажем, почему. Трафик Чем платформа раскрученный и популярней, тем больше потребителей могут найти продавцы. Для примера: известный маркет России Wildberries в сутки насчитывает около 6 000 000 посетителей. Такой трафик неподвластен малому и среднему бизнесу, чтобы достичь его необходимо вложить крупную сумму на продвижение аккаунтов в социальных сетях, заказать качественную рекламу, которая тоже требует внушительных расходов. Масштабность Чтобы выстроить бизнес в другой стране, нужны огромные средства. Однако некоторые площадки функционируют и за границей.
Поэтому владельцу магазина выгоднее разместить свои товары на маркете, чтобы те продавались не только в России, но и за рубежом. Можно не разрабатывать собственный сайт Создание веб-ресурса — это тяжелый и долгий процесс, на который уходит большое количество сил и времени. Сотрудничая с marketplace, вы в первый день размещения товарной позиции уже сможете найти потенциальных покупателей. Широкая аудитория Платформу могут посещать люди различных интересов, возрастов, вкусов, статусов.
Основная задача — найти не только российское название, но и решение, при котором возможно будет создать эффективное сочетание целей покупателей и продавцов, чтобы обмен был выгоден для обеих сторон, сообщает РИА «Новости». Читайте также: как вернуть одежду в интернет-магазин быстро и без нервов.
В Госдуме предложили альтернативу слова «маркетплейс»
Уже второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки властей. Что такое Маркетплейс? Объяснение смысла слова, употребление в речи. Власти предложили придумать альтернативу слову «маркетплейс». Правительство считает необходимым доработать законопроект об онлайн-торговле.
Как создать маркетплейс
При этом далеко не всегда известен реальный продавец», — добавил он. Напомним, что ра нее правительство РФ предложило доработать законопроект об онлайн-торговле и, в том числе, придумать альтернативу слова «маркетплейс».
При этом далеко не всегда известен реальный продавец», — добавил он. Напомним, что ра нее правительство РФ предложило доработать законопроект об онлайн-торговле и, в том числе, придумать альтернативу слова «маркетплейс».
Как устроены продажи на «Озоне» Обязанности селлера зависят от функционала площадки и выбранной схемы обслуживания. На «Озоне» селлер может быть организацией, ИП или самозанятым. Сотрудничество начинается с регистрации и заполнения анкеты. К анкете прикладывают сертификаты качества на товары или разрешения продавать под зарегистрированной торговой маркой. После проверки анкеты открывается доступ к инструментам в «личном кабинете». Есть несколько схем сотрудничества селлера с «Озоном»: FBO — селлер завозит товар на склад, а дальше с ним работает маркетплейс: собирает, упаковывает, передаёт покупателю. Подходит для популярных товаров. FBS — маркетплейс только доставляет товар покупателю или в центр выдачи. Смешанная — можно использовать как свой склад, так и маркетплейса. Для быстрой загрузки товаров на «Озон» селлеру понадобится каталог в системе «Мой Склад», она синхронизирована с каталогом площадки. Для торговли по FBO — электронный документооборот. Как продают на «Вайлдберриз» Сотрудничество селлеров с «Вайлдберриз» организовано аналогично с «Озоном». Нужно заполнить анкету, приложить документы. Самозанятым и ИП достаточно сертификатов и разрешений на продажу товара. Часть данных автоматически подгружается из государственных электронных баз.
С точки зрения продавцов, маркетплейс — место, где большое число покупателей одновременно могут сформировать корзины из товаров различных интернет-магазинов не только из моего магазина. Мультиторговля — много сделок, совершаемых одновременно между многими продавцами и многими покупателями. Моноторговая площадка — это один продавец продает одному покупателю. Marketplace, в отношении товаров, выставляемых на его площадке на его полках , может выступать: как мультитоварная площадка скажем, 100 000 SKU — торговых позиций, включающих товары народного потребления от моющих средств и до «белой» техники ; как специализированная тематическая площадка по продаже определенного вида товаров то есть ориентирована для определенную целевую группу — товары для рукоделия, автозапчасти, для офиса, потребители софта для смартфонов ; моноторговая площадка, специализирующаяся на продаже товаров и услуг ручного труда и подержанных товаров. В отношении потребителей, marketplace может выступать: как площадка товаров и услуг для потребителей товары для дома, страховые услуги ; как площадка для профессионалов товары для проф. Виды маркетплейс: супермаркет гипермаркет для онлайн-магазинов — место продажи товаров различного назначения, разделенных на категории, марки — мультибрендовый магазин Ozon, Amazon, Aliexpress ; прайсовый агрегатор — собирает, группирует товары и цены на них из разных источников, объединяет данные из нескольких источников в один с единым пользовательским интерфейсом маркетплейсы страховых услуг, туристических услуг ; классифайдс — это один из вариантов маркетплейс, место предоставления услуг для размещения объявления продавца о продаже товаров, как правило, подержанных E-bay, Avito. Примеры маркетплейс: Маркетплейс в офлайн-среде — магазины, ярмарки выходного дня, когда производители товаров напрямую осуществляют продажи производимых ими товаров розничным покупателям Маркетплейс в онлайн среде — биржи фриланс услуг, Яндекс. Маркет, Google Покупки, Price. Маркетплейс в e-commerce — это онлайн-площадка, собирающая, систематизирующая информацию о товарах и услугах разных компаний, зарегистрированных в системе и предоставляющая такую информацию по запросу покупателя в структурированном виде, пригодном для сравнения, выбора и осуществления покупки выбранного товара. Если говорить о онлайн-маркетплейс, то фактическая его суть — это удаленная база данных товародержателей и их товаров: цен, их количества, условий продажи, к которой самостоятельно подключаются продавцы и покупатели, одни — размещая свои предложения, вторые — изъявляя намерение для их покупки. Доступ к маркетплейс — по сути, доступ к базе данных, который может осуществляться: через web-браузер персонального компьютера; через web-браузер мобильного устройства; через мобильное приложение. С развитием, маркетплейс перестал быть только витриной для товаров продавцов и местом для осуществления сделок по купле и продаже товаров и услуг.
Маркетплейсы: чем отличаются от интернет-магазина, на чем зарабатывают и кому подходят
Агенты продают билеты Покупателям. Эта продажа является ключевым взаимодействием платформы BIL24. Все действия платформы направлены на удобство и легкость ключевого взаимодействия. Покупатели с билетами посещают площадку, смотрят выступление Артиста. Это ключевое взаимодействие платформы. Владелец канала привлекает Менеджеров и Редакторов, чтобы управлять каналом, размещать контент, привлекать к нему зрителей.
Менеджеров и Редакторы делают все возможное, чтобы привлекать Зрителей и содействовать ключевому взаимодействию 1. Главная цель любой платформы — максимально содействовать «Ключевому взаимодействию», делать так, чтобы оно проходило легко и непринужденно, и случалось как можно чаще. Обратим внимание, что в русской статье в википедии , youtube назван «…видеохостингом, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео». Тогда как в английской версии совсем не так, и сильно точнее: «YouTube is a global online video sharing and social media platform». Желающим подробнее разобраться в устройстве платформ, рекомендую начать с книги «Революция платформ», которая хоть и вышла пять лет назад, но актуальности своей не потеряла.
Маркетплейс В английской википедии: «An online marketplace or online e-commerce marketplace is a type of e-commerce website where product or service information is provided by multiple third parties».
Все заработанное сверх подписки остается у продавцов. Варианты подписок могут отличаться в зависимости от количества доступного функционала, который упрощает торговлю. Плата за размещение. Продавец оплачивает каждый листинг карточку товара , размещенную на сайте. При этом, чем больше листингов он создает, тем выгоднее условия сотрудничества предлагает платформа. Плата за премиум-услуги. Базовый функционал платформы бесплатный, но за важные дополнительные инструменты для работы с покупателями, такие как скидки, промо-акции и бесплатная доставка нужно платить. Плата за продвижение товарных карточек. Продавцы могут заплатить торговой площадке за то, чтобы их товары на определенное время размещались на главных страницах сайта, в email рассылках и по другим каналам коммуникации.
Это дорогой, но эффективный способ стимулирования сбыта товара с маркетплейса. Поздравляем, теперь вы знаете, что такое маркетплейсы, для чего они нужны и как работают.
Дашборд с показателями Получайте наглядные графики, где можно сразу увидеть узкие места и выявить точки роста, на одном экране Уведомления о новых отзывах Вовремя отрабатывайте негатив, чтобы не допустить понижение рейтинга товара и сохранить высокие позиции ваших карточек в выдаче ABC-анализ Выявляйте товары, которые приносят больше всего прибыли и неликвидные товары. XYZ-анализ Учитывайте сезонность, чтобы отказаться от товаров с нестабильным спросом или наоборот, подготовиться к росту продаж и запастись необходимыми позициями. Отслеживание прибыли Получите расчёт реальных затрат и прибыльности каждого товара.
Поставщик или соглашается, или прекращает сотрудничество. Порча и кража товаров Эта проблема больше актуальна для продавцов одежды и аксессуаров. Из-за того, что покупатели могут заказывать большое количество товаров и отказаться от них, часть продукции теряет вид во время примерок.
Недобросовестные клиенты портят вещи, воруют идущие в комплекте аксессуары, меняют товар на более дешевый. Конечно, такое происходит и в физических магазинах, но в условиях самовывоза это сделать проще. Отсутствие возможности выстроить отношения с клиентом Человек покупает у маркетплейса, а не у бренда. Именно площадка предоставляет систему лояльности и удобную доставку. В случае, если бренд уходит, его клиенты остаются на маркете. Кому стоит размещаться на маркетплейсе Тем, кому нужно срочно начать продажи Или успеть попасть в сезон. С момента регистрации до первых продаж на маркетплейсе может пройти всего неделя. Раскрутка аккаунта в соцсетях занимает несколько недель.
На продвижение деньги нужны заранее, а гарантий окупаемости нет. Если выбрать модель «комиссия за сделку», то больших предварительных вложений и вовсе не потребуется. Тем, кто хочет масштабировать бизнес Размещение на маркетах позволит охватить большой рынок сбыта. Чтобы начать продажи по всей РФ и за ее пределами, нужны колоссальные усилия. Через площадку это сделать куда проще: нужно лишь передать свои товары на склад маркета, а тот сделает остальную работу. Тем, кому нужно решить проблему с доставкой География доставки мелких и средних интернет-магазинов ограничена. Доставка собственными курьерами и вовсе действует только в рамках города и близлежащих регионов. Многие маркетплейсы предлагают услуги фулфилмента: они хранят товар на своих складах и развозят заказы самостоятельно.
Сотрудничество с маркетплейсами не подойдет тем, кто… …торгует низкомаржинальным товаром Комиссия и оплата хранения на складе «съест» всю прибыль. В этом случае нужно искать более дешевые каналы сбыта. В обычные магазины с премиум-товаром обращаются в том числе и за качественным сервисом: помощью в выборе, экспертной консультацией и пр. Требовательные клиенты не пойдут на площадку с репутацией «магазина дешевых цен». Площадка не даст проанализировать поведение клиентов на сайте, результаты тех или иных рекламных акций и пр. Без этих данных нельзя сравнивать эффективность разных инструментов продаж. Бизнес может протестировать несколько маркетплейсов, чтобы выбрать те, что приносят больше всего прибыли. Площадки ориентированы на разную аудиторию, у них разные маркетинговые инструменты, да и спросом у них пользуются разные категории товаров.
Рассмотрим самые популярные российские маркетплейсы России и их особенности. Анализ продаж на маркетплейсах Предпринимателям, которые собираются начать торговлю на маркетплейсах, рекомендуется проанализировать продажи в выбранной нише. Это можно сделать вручную, или с помощью онлайн-сервисов, как mpstats. Такие сервисы позволяют оценить продажи товаров в выбранной категории и решить, есть ли на них спрос и стоит ли заходить в нишу, или нет. Пять самых известных маркетплейсов России 1. Wildberries «Ягодный» магазин считается самой популярной площадкой на территории РФ. Аудитория площадки около 40 млн миллионов посетителей, которые совершают 1,5 млн заказов. География торговли распространяется на соседние страны: Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения.
А с недавнего времени Вайлдберриз вышла на европейский и американский рынки. Работает площадка по двум схемам: фулфилмент и продажа со склада поставщика FBS. Последняя модель появилась недавно, она еще не отлажена, но по ней уже работают тысячи продавцов. Предоставляется складская обработка, логистика до клиента, маркетинг. Еженедельные выплаты. Платная доставка товара до клиента и обратно на склад — по 33р. Недостатки: Платное хранение товара на складе.
В Госдуме предлагают отказаться от употребления слова «маркетплейс»
Предлагается отказаться от жестких ограничений на изменения в контрактах между маркетплейсами и продавцами. Рассказываем, что такое маркетплейсы и сколько на них можно заработать. Синонимы для Marketplace.