Растаможенные по льготе автомобили в Беларуси в скором времени нельзя будет продавать в Россию. Но начнет работать российская льготная растаможка, и россиянин уже не поедет за белорусской «бэушкой». Сколько стоит растаможка авто в россии, цена и калькулятор растаможки автомобилей.
Льготный ввоз электромобилей в страны ЕАЭС кроме РФ продлен до конца 2025 года
Это позволяло ввозить в Россию автомобили, растаможенные в Белоруссии, Кыргызстане, Казахстане, Армении и других странах по ставкам более низким, чем применяются в РФ. Скидка 50 % на растаможку японских автомобилей для многодетных и участников боевых действий. Документ призван ограничить действия тех, кто ввозит в Россию импортные автомобили по заниженной таможенной стоимости, из-за чего бюджет недополучает налоги и пошлины. Госдума разработала законопроект, который предусматривает льготный порядок завоза в Россию транспортных средств из других стран.
Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.
Чтобы получить льготный тариф на растаможку личного автомобиля при переезде на ПМЖ в Россию, необходимо соответствовать определенным условиям. Автовладельцы получили возможность ввезти несколько автомобилей по льготным тарифам, при этом между оформлением автомобилей должно пройти не меньше 1 года. Осталось всего несколько дней, чтобы успеть растаможить импортный автомобиль по льготным ставкам. «НИ» рассказали, как и по каким ценам будут попадать иномарки в Россию с ноября 2023 года. Без льготы ставка ввозной таможенной пошлины в отношении электромобилей для стран ЕАЭС составляет 15% от таможенной стоимости. Можно растаможить машину в России, а можно — в одной из стран ЕАЭС: Киргизии, Казахстане, Армении или Беларуси.
Порядок растаможки авто в России
- Льготная растаможка машин в России: какого удара ждать белорусскому авторынку
- Льготный ввоз электромобилей в страны ЕАЭС кроме РФ продлен до конца 2025 года
- Что изменится в параллельном импорте автомобилей с 1 апреля 2024 года?
- В России ведут льготную растаможку для зарубежных машин
- Льгот на растаможку автомобилей россиянам не дадут
Растаможенные по льготе автомобили нельзя будет продавать в Россию?
Обратите внимание, что правила и стоимость растаможки для электромобилей и автомобилей с ДВС отличаются. Автомобили с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями Сбор за таможенное оформление. Подробнее ».
Условия, при единовременном выполнении которых авто с подтверждённой датой ввоза до 21 декабря этого года можно охарактеризовать как "ввезённые для личного пользования": договор купли-продажи, заключённый до 29 октября этого года; свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства или его электронный паспорт оформлены до 21 декабря.
Как быть тем, кто мечтает о машине, которую в Россию не поставляют официально? Ответим на эти и другие вопросы в эфире «Радио «Автодор» 20 февраля в 11:00. Ознакомиться с полным анонсом радиопередач можно по ссылке. Для подключения к «Радио «Автодор» нажмите на кнопку «Пуск» в верхнем углу сайта «Автодор — Платные Дороги» или включите эфир в мобильном приложении «Автодор».
Уточню, почему схема в РБ сохраняется. Формально там платится полная пошлина, а потом, в соответствии с приказом хитроумного президента Республики Беларусь, половина возвращается льготнику. Таким образом, и волки сыты, и овцы целы. Бюджет Республики Беларусь получает половинку, льготник — свою копеечку, а бюджет России не получает ничего Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза С ужесточением правил параллельного импорта вы отказались от покупки машины по такой схеме? Да, всё стало крайне сложно и невыгодно Нет, обходные пути всегда можно найти Собственно, и не рассматривал -а никогда такой вариант Ранее мы объясняли, в чем смысл апрельских изменений правил параллельного импорта. Кроме того, появилась практика взыскания разницы в утильсбора с уже ввезенных машин. О рисках покупки не полностью растаможенных машин эксперты предупреждали неоднократно.
В России могут ввести льготную растаможку машин. Но не для всех
Минпромторг возьмет на себя обязанность его формирования и обновления не реже одного раза за квартал. Правительство уточнило, что внесение изменений направлено на ликвидацию сценариев, при которых индивидуальные импортеры и предприятия, ввозящие автомобили, уже прошедшие таможенную очистку в государствах-членах Евразийского экономического союза, получают незаконное преимущество по сравнению с теми, кто регистрирует импорт автомобилей в Российской Федерации, внося в бюджет все предусмотренные законодательством налоги и таможенные пошлины. Дополнительно обновленные нормативы требуют, чтобы таможенное декларирование всех электромобилей и гибриды, осуществлялось исключительно на территории Российской Федерации. Что включат в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года Автомобиль произведен или растаможен в России. Ничего не изменится.
Покупатель уплатит обычный в этом случае утилизационный сбор. Его размер зависит от категории транспортного средства. Продавец обычно включает его в стоимость автомобиля. Автомобиль растаможен в одной из стран ЕАЭС К сумме утилизационного сбора будут прибавлены недостающие платежи: Таможенная пошлина будет скорректирована на основе разницы между фактически оплаченной суммой и суммой, которая должна была быть уплачена согласно среднему рыночному ценнику авто, определенному Министерством промышленности и торговли.
Налог на добавленную стоимость НДС будет увеличен до размера, рассчитанного по стоимости, указанной в списках Минпромторга, если реально уплаченная сумма оказалась меньше. Акцизный сбор будет подкорректирован в случае, если фактически оплаченная сумма не соответствует сбору, определенному исходя из мощности двигателя.
Обычные граждане по-прежнему могли рассчитывать на льготный утильсбор, но при нескольких условиях: собственник покупает машину с объемом двигателя не больше 3 литров для себя, не больше одной в год, не продает ее в течение года. В Минпромторге объясняли: если одно из правил нарушено — размер утильсбора перестанет быть льготным. Меру вводили как раз для того, чтобы "прикрыть" бизнес тех, кто ввозил импортные авто, оформляя на физлиц, чтобы платить сбор по льготной ставке. В октябре правила ужесточили еще раз — теперь при ввозе нужно было указывать, что машина ввозится для личного пользования. Сбор следовало платить по общим для ЕАЭС ставкам, а не внутренним для какой-то страны например, того же Кыргызстана.
Но новые правила ударили не только по перекупщикам, но и по обычным гражданам, которые попали в переходные периоды и столкнулись с отказом таможни оформлять льготный утильсбор. В результате тем, кто рассчитывал заплатить несколько тысяч, могли предъявить более 1 млн рублей к уплате, порой — суммы, сопоставимые с ценой самого авто. Параллельный импорт автомобилей — это их ввоз в Россию юрлицами без получения на это согласия правообладателя бренда. Список брендов, которые разрешено ввозить таким образом, определен документом Минпромторга. Ввоз автомобилей физлицами для личного пользования параллельным импортом не считается, но тоже регламентируется — другими нормативными актами.
В целом схему параллельного импорта продлили на 2024 год: напомним, что изначально она действовала только до февраля 2024 года. Могут ли «нахлобучить» нынешних владельцев? По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, такой риск существует. Нужно будет таможить, по большому счету, в лоб, а это совсем другой уровень издержек.
Второй момент — это безусловно возможность по VIN автомобилей, которым уже раньше начислены какие-то таможенные платежи, провести контроль таможенной стоимости товара, а доначислить — совершенно не проблема. Антон Шапарин подчеркивает, что к этому шло уже давно и подобные риски просматривались сразу после введения схемы параллельного импорта через «демпингующие» страны. Он отмечает, что вопрос для России становится принципиальным, потому что речь о недоборе триллионных сумм. Например, в августе не только возрос утилизационный сбор при ввозе автомобилей, но и появилось новое ограничение для частников: по ставкам для физлиц теперь можно ввозить один автомобиль в год. Осенью из схемы параллельного импорта вывели часть китайских марок. Доплатите 300 тысяч Мы уже рассказывали о ряде подводных камней , которые появились после изменения формулировок в правилах параллельного импорта. Если в течение двух лет такой автомобиль не встанет на учет в одной из стран ЕАЭС, кроме России, то его владельцу необходимо будет оплатить утилизационный сбор по высокому тарифу для юрлиц. То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов.
Изменения вступили в силу 1 апреля. Новые правила закрывают лазейку, из-за которой бюджет РФ недополучал крупные суммы таможенных платежей.
Недоплаченные пошлины, НДС и акцизы за ввоз автомобилей в РФ будут взимать в составе утилизационного сбора. Расскажу, как и для каких машин увеличился утилизационный сбор. Рассылка Т—Ж для автомобилистов Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц.
Гражданам РФ могут предоставить скидку 50% на ввоз автомобилей из-за границы
В правительстве России не считают возможным вводить 50-процентную скидку на уплату таможенных пошлин при ввозе автомобиля из-за рубежа. В России определенным категориям граждан могут предоставить скидку 50% на растаможку автомобилей. В России с 1 апреля изменится порядок расчета платежей за автомобили, которые ввозят из ЕАЭС. Изменениями также предусматривается, что при ввозе из стран ЕАЭС автомобилей с электродвигателем их обязательно нужно будет растамаживать в России. Это позволяло ввозить в Россию автомобили, растаможенные в Белоруссии, Кыргызстане, Казахстане, Армении и других странах по ставкам более низким, чем применяются в РФ.
В России может появиться льготная растаможка машин. Кто получит компенсацию
И время от времени выявляются случаи необоснованного получения льготы. Льгота по удостоверению многодетной семьи Пример: при таможенном оформлении транспортного средства предоставляется удостоверение многодетной семьи, однако впоследствии устанавливается, что супруги разведены и дети находятся на иждивении у второго родителя. Вместе с тем впоследствии устанавливается, что данные граждане на момент оформления транспортного средства являлись инвалидами III группы либо вообще утрачивали группу инвалидности, в связи с чем они не подпадали под действие Указа, — отметили в организации. Деньги придется вернуть? Причем такая обязанность возлагается именно на того, кто оформлял автомобиль на свое имя, а не на фактического покупателя или владельца.
То есть могут ли распространить подобную схему на тех, кто уже поставил машину на учет в России? Однако Федеральная таможенная служба уже анонсировала, что будет работать с автовладельцами, которые не доплатили те или иные сборы. Препятствий к этому нет и сейчас.
Новое постановление правительство, скорее, подтверждает твердость намерений, и я думаю, что в течение следующего года—двух мы увидим систематическое взыскание разницы в пошлинах и других сборов через суды. Chery Tiggo 7 Pro Max в Китае стоит от 100 тысяч юаней, то есть в районе 1,284 млн рублей. При частном ввозе в Россию общие платежи составляют 622 тысячи рублей. При растаможке по киргизской схеме — 613 тысяч. Кроссовер мог бы стоить в России в районе 2 млн рублей, но по факту его дилерская цена составляет 2,82 млн до 3,57 млн рублей. Но юрлица при ввозе в Россию платят 897 тысяч совокупных таможенных платежей, плюс есть расходы на доставку и маржа дилера Источник: Chery Второй пункт постановления правительства обязывает импортера предоставлять декларацию на ввозимый электромобиль или последовательный гибрид у таких машин колёса приводят только электромоторами. Лев Воропаев разъясняет, зачем нужно это нововведение: — Видимо, электромобили часто ввозят через страны, где действуют ослабленные таможенные режимы для данного типа машин, в связи с чем таможенная декларация оформляется не всегда.
Они зафиксировали рост на 33 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего машин было ввезено в июле — более 15 тысяч.
Выгода достигается в том числе за счет хитрых схем растаможки, которые в правительстве считают незаконными Источник: Geely По мнению российской стороны, существующий подход «нивелирует предпринимаемые меры по развитию внутреннего производства, а также сокращает поступления в федеральный бюджет». В пример приводится импорт электромобилей из Киргизии.
В конце января 2024 года правительство РФ отменило упрощенную сертификацию электромобилей. В правительстве уточнили, что схема параллельного импорта действует только для марок, которые ушли из России. При этом ввоз электромобилей частными лицами сохраняется, но с упрощенными схемами будет бороться описанная выше «система управления рисками». В целом схему параллельного импорта продлили на 2024 год: напомним, что изначально она действовала только до февраля 2024 года. Могут ли «нахлобучить» нынешних владельцев?
По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, такой риск существует. Нужно будет таможить, по большому счету, в лоб, а это совсем другой уровень издержек. Второй момент — это безусловно возможность по VIN автомобилей, которым уже раньше начислены какие-то таможенные платежи, провести контроль таможенной стоимости товара, а доначислить — совершенно не проблема. Антон Шапарин подчеркивает, что к этому шло уже давно и подобные риски просматривались сразу после введения схемы параллельного импорта через «демпингующие» страны. Он отмечает, что вопрос для России становится принципиальным, потому что речь о недоборе триллионных сумм.
Причины изменения порядка расчета утилизационного сбора
- В России могут появиться льготы на ввоз автомобилей из-за границы
- Запрещают параллельный импорт машин по серым схемам в Россию - 2 апреля 2024 - НГС42.ру
- Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.
- В России ведут льготную растаможку для зарубежных машин
Поддержка населения
- Льгота по удостоверению инвалида I и II группы
- Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину
- В России ведут льготную растаможку для зарубежных машин
- Льготу по 140-му указу в течение пяти лет могут обязать вернуть. Почему?
Минпромторг конкретизировал, при каких условиях утильсбор платится по льготной ставке
В России хотят ввести льготную растаможку. Условия отличаются от белорусских | С этой даты в состав утильсбора, который уплачивается в РФ, начнут включать недоплаченные налоги и сборы при льготном таможенном оформлении авто за границей. |
Правительство РФ выступило против закона о льготах на растаможку автомашин | Сегодня тысячи авто китайских брендов российские юрлица активно ввозят в страну через Кыргызстан. |
Пенсия.PRO
При этом, если автомобиль ввозится для личных нужд, то он должен быть зарегистрирован на человека, оформившего ввоз, в течение 1 года. И лишь после этого автомобиль допускается продать. Нововведение от 29 октября 2023 года относится к ситуации, когда автомобиль ввозится для личных нужд, после чего продается другому собственнику до завершения 12-месячного срока. Сумма утилизационного сбора, уплаченная в отношении колесного транспортного средства, ввезенного физическим лицом для личного пользования в Российскую Федерацию, подлежит пересмотру в случае, если до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера в отношении этого ввезенного колесного транспортного средства указанным лицом оно отчуждено в собственность иного лица. В этом случае осуществляется доплата утилизационного сбора до уровня утилизационного сбора, предусмотренного для колесного транспортного средства, ввезенного в Российскую Федерацию физическим лицом не для личного пользования. При неосуществлении указанной доплаты утилизационного сбора обязанность по его уплате считается неисполненной.
Новый абзац пункта 5 говорит о том, что если автомобиль, ввоз которого оформлен для личного пользования, продан в течение 12 месяцев, то для такого автомобиля утилизационный сбор пересчитывается. То есть, автовладелец должен оплатить разницу между уже уплаченной суммой и размером сбора при ввозе автомобиля для иных нужд. Например, Андрей ввозит автомобиль с объемом двигателя 2 500 см3 и возрастом 6 лет для личного пользования. В этом случае размер утилизационного сбора составляет 5 200 рублей. Через месяц после этого Андрей продает автомобиль Борису, который не особенно интересуется утилизационным сбором.
Бориса привлекает тот факт, что автомобиль продается на 50 000 рублей дешевле, чем автомобили аналогичного класса, поэтому он с удовольствием заключает сделку. После этого оказывается, что утилизационный сбор нужно доплатить. Причем его размер при ввозе автомобиля не для личного пользования составляет 1 279 000 рублей. То есть Борис должен доплатить 1 273 800 рублей. После выявления этого обстоятельства сделка перестает казаться Борису выгодной.
Еще раз обращаю Ваше внимание, что если автомобиль с недоплаченным утилизационным сбором продан, то обязанность по доплате сбора переходит к покупателю.
В России задумали ввести льготы на ввоз авто из-за границы «Известия»: Госдума России рассмотрит законопроект о льготах на ввоз авто из-за границы Фото: Pixabay Госдума России задумала рассмотреть законопроект о введении льготного режима при ввозе автомобилей из-за границы для некоторых категорий граждан. Об этом пишут «Известия». По информации издания, при одобрении проекта новый порядок растаможки авто вступит в силу с 1 января 2023 года.
Что будет с ввозом машин из стран ЕАЭС после 1 апреля? Как быть тем, кто мечтает о машине, которую в Россию не поставляют официально? Ответим на эти и другие вопросы в эфире «Радио «Автодор» 20 февраля в 11:00. Ознакомиться с полным анонсом радиопередач можно по ссылке.
Те же « Монджаро » отлично доедут до Республики Беларусь, пройдут таможню там — и дальше в Россию, радовать первого покупателя коммерческим утилизационным сбором. Уточню, почему схема в РБ сохраняется. Формально там платится полная пошлина, а потом, в соответствии с приказом хитроумного президента Республики Беларусь, половина возвращается льготнику. Таким образом, и волки сыты, и овцы целы. Бюджет Республики Беларусь получает половинку, льготник — свою копеечку, а бюджет России не получает ничего Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза С ужесточением правил параллельного импорта вы отказались от покупки машины по такой схеме? Да, всё стало крайне сложно и невыгодно Нет, обходные пути всегда можно найти Собственно, и не рассматривал -а никогда такой вариант Ранее мы объясняли, в чем смысл апрельских изменений правил параллельного импорта. Кроме того, появилась практика взыскания разницы в утильсбора с уже ввезенных машин.
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Новые правила и льготы на растаможку автомобилей в России 2023 года открывают новые перспективы для граждан. Частный ввоз автомобилей в РФ накрывается пошлиной. Осталось всего несколько дней, чтобы успеть растаможить импортный автомобиль по льготным ставкам. «НИ» рассказали, как и по каким ценам будут попадать иномарки в Россию с ноября 2023 года.
НОВОСТИ ФТС‼️ Новый УТИЛЬСБОР с 01.04‼️
Но отмечается, что льготная растаможка будет доступна всего один раз. О том, как растаможить автомобиль, сколько существует способов процедуры и ее стоимость в 2024 году — в материале РИА ожка автомобиляЭто обязательный процесс таможенного оформления в рамках российского законодательства. Депутаты Государственной думы разработали законопроект, предусматривающий введение льготного порядка ввоза автомобилей из-за рубежа. Сколько стоит растаможка авто в россии, цена и калькулятор растаможки автомобилей. Разбор "Толка", как власти хотят изменить растаможку автомобилей, ввозимых параллельным импортом, и что изменили в сертификации электромобилей и гибридов.
В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин
Пока автопром не сможет наладить производство, по мнению Миронова, власти должны обеспечить россиян автомобилями. Накануне стало известно , что у дилеров в России заканчиваются новые японские автомобили. Запасов на складах едва хватит до конца года.
В случае растаможки автомобиля из другой страны, включая страны ЕАЭС, также может потребоваться уплата акциза и налога на добавленную стоимость. Для растаможки автомобиля из-за границы необходимо ознакомиться с порядком действий, определенным в Таможенном кодексе Российской Федерации. Особенности растаможивания могут зависеть от страны происхождения автомобиля, поэтому перед оформлением документов следует обратиться к специалисту или проконсультироваться у вице-президента компании «Ямал-Медиа» Алексея Мотора по данному вопросу. Для процедуры растаможки автомобиля из других стран понадобятся документы, подтверждающие его происхождение и стоимость, а также документы, связанные с его техническим состоянием, такие как сертификаты и паспорт транспортного средства. Если автомобиль был куплен за рубежом, также потребуется предоставить документы, подтверждающие осуществление покупки и оплату. Растаможка автомобиля из других стран может занять определенный срок, в зависимости от многих факторов, включая сложность процедуры и загруженность таможни. Заранее следует ознакомиться с возможными ограничениями и требованиями для растаможки в связи с политической и торговой ситуацией между Россией и страной происхождения автомобиля. Оплата растаможки автомобиля в России может быть существенной статьей расходов. Однако существуют специальные услуги, такие как компании, оказывающие услуги по растаможке автомобилей, которые позволяют сэкономить время и деньги. Такие компании помогут оформить все необходимые документы и провести все этапы растаможивания автомобиля, включая оплату всех необходимых сборов и налогов. Стоимость растаможки автомобиля из других стран может значительно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля, его стоимости и возраста. Например, растаможка роскошных автомобилей может обойтись дороже, чем растаможка обычных легковых машин. Поэтому перед покупкой автомобиля за границей стоит заранее рассчитать возможные затраты на его растаможку в России. Процедура оформления Оформление льготной растаможки автомобиля в России включает несколько этапов. В первую очередь необходимо обратить внимание на страну происхождения автомобиля. Россияне имеют возможность получить компенсацию при растаможке автомобиля в случае его импорта из стран Евразийского экономического союза ЕАЭС , таких как Беларусь, Казахстан и другие. Для оформления льготной растаможки требуется предоставить определенный набор документов, которые подтверждают соответствие автомобиля требованиям технической регламентации ЕАЭС. Важно знать, что объемы растаможки автомобилей на территории России ограничены, поэтому нужно быть готовым к тому, что количество льготных автомобилей может быть ограничено. Следующий шаг — оплата таможенных пошлин и налогов. Стоимость растаможки автомобиля зависит от его таможенной стоимости, объема двигателя, пробега и других характеристик. В случае льготной растаможки стоимость может быть меньше по сравнению с обычной процедурой. Если все документы предоставлены и оплата произведена, автомобиль можно растаможить на таможне. Однако не стоит забывать, что льготная растаможка автомобиля не является полным освобождением от расходов. Хотя стоимость будет меньше по сравнению с обычной процедурой, все равно потребуется часть денежных средств для оплаты акциза и других таможенных сборов. Это нужно учитывать при планировании своих действий. Таким образом, растаможка автомобиля с использованием льготной программы позволяет россиянам существенно сэкономить на стоимости автомобиля. Бюджет России также пополняется за счет оплаты таможенных сборов, что помогает поддержать экономику страны. Растаможка авто из стран ЕАЭС Растаможка автомобиля из стран Евразийского экономического союза ЕАЭС в России сопряжена с определенными расходами, однако существуют льготные условия, которые позволяют сэкономить на этой процедуре. Для растаможки автомобиля из стран ЕАЭС необходимо уплатить акцизный сбор и таможенную пошлину. Оплата акциза зависит от объема двигателя, а пошлина рассчитывается в процентах от стоимости автомобиля. Однако, при соблюдении определенных условий, можно получить льготные ставки на оплату акциза и таможенной пошлины. Чтобы воспользоваться льготами при растаможке автомобиля из стран ЕАЭС, необходимо предоставить необходимые документы, подтверждающие право на льготы. Какие именно условия и действия необходимо выполнить для получения льготной растаможки автомобиля из стран ЕАЭС, зависит от модели и качества автомобиля. Однако, если следовать правилам и представить все необходимые документы, можно значительно сэкономить на расходах при растаможивании. Растаможка автомобиля из стран ЕАЭС может обойтись дешевле, чем привезти автомобиль из других стран. Помощь в растаможке и оформлении документов можно получить с помощью специализированных услуг. Стоит отметить, что количество таких компаний в России чуть меньше миллиона. Особенности оформления Для оформления льготной растаможки автомобиля в России, россиянам потребуются определенные документы и действия. Когда вы решите зарегистрировать автомобиль, стоит учесть, что вы будете платить пошлину на установку и утилизационный сбор. Поэтому к моменту оплаты пошлины вам потребуется наличие соответствующих средств. При оформлении автомобиля в России с помощью льготной растаможки, вам понадобятся документы, подтверждающие национальное качество автомобиля и его стоимость. Также вы должны предоставить сведения о модели и стоимости автомобиля в стране-производителе. Для этого могут потребоваться оригиналы или копии сертификатов качества и соответствия. Одним из важных моментов оформления автомобиля в России является установка на него маркировки в форме специального экскурсионного полиса пояснение: это полис страхования от потери. Вам следует обратиться в страховую компанию для оформления данного полиса и оплаты соответствующих услуг.
Депутаты Государственной думы РФ разработали законопроект, предусматривающий введение льготного порядка ввоза автомобилей из-за рубежа. Предполагается возврат половины суммы уплаченных таможенных пошлин отдельным категориям граждан. В законопроекте указано, что такое право получат родители или усыновители в многодетных семьях, а также ветераны боевых действий. В отличие от Беларуси, где льгота предоставляется раз в год и фактически ориентирована на перегон автомобилей, эти категории граждан смогут воспользоваться скидкой на таможенные пошлины только один раз, передают «Известия».
Если говорить коротко, то при ввозе для личных нужд утилизационный сбор меньше, а при ввозе для иных нужд - больше. При этом, если автомобиль ввозится для личных нужд, то он должен быть зарегистрирован на человека, оформившего ввоз, в течение 1 года. И лишь после этого автомобиль допускается продать. Нововведение от 29 октября 2023 года относится к ситуации, когда автомобиль ввозится для личных нужд, после чего продается другому собственнику до завершения 12-месячного срока. Сумма утилизационного сбора, уплаченная в отношении колесного транспортного средства, ввезенного физическим лицом для личного пользования в Российскую Федерацию, подлежит пересмотру в случае, если до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера в отношении этого ввезенного колесного транспортного средства указанным лицом оно отчуждено в собственность иного лица. В этом случае осуществляется доплата утилизационного сбора до уровня утилизационного сбора, предусмотренного для колесного транспортного средства, ввезенного в Российскую Федерацию физическим лицом не для личного пользования. При неосуществлении указанной доплаты утилизационного сбора обязанность по его уплате считается неисполненной. Новый абзац пункта 5 говорит о том, что если автомобиль, ввоз которого оформлен для личного пользования, продан в течение 12 месяцев, то для такого автомобиля утилизационный сбор пересчитывается. То есть, автовладелец должен оплатить разницу между уже уплаченной суммой и размером сбора при ввозе автомобиля для иных нужд. Например, Андрей ввозит автомобиль с объемом двигателя 2 500 см3 и возрастом 6 лет для личного пользования. В этом случае размер утилизационного сбора составляет 5 200 рублей. Через месяц после этого Андрей продает автомобиль Борису, который не особенно интересуется утилизационным сбором. Бориса привлекает тот факт, что автомобиль продается на 50 000 рублей дешевле, чем автомобили аналогичного класса, поэтому он с удовольствием заключает сделку. После этого оказывается, что утилизационный сбор нужно доплатить. Причем его размер при ввозе автомобиля не для личного пользования составляет 1 279 000 рублей. То есть Борис должен доплатить 1 273 800 рублей. После выявления этого обстоятельства сделка перестает казаться Борису выгодной.