Новости ледокол знаний

Рассказывают организаторы просветительской экспедиции «Ледокол знаний — 2022» при поддержке Госкорпорации «Росатом». Вовлечение женщин в сферу атомной энергетики. Новости Назад к списку. В Мурманске торжественно встретили экспедицию Росатома «Ледокол знаний -2022». Вовлечение женщин в сферу атомной энергетики. Новости Назад к списку. В Мурманске торжественно встретили экспедицию Росатома «Ледокол знаний -2022».

"Ледокол знаний" собирает школьников в экспедицию на Северный полюс

Участники экспедиции «Ледокол Знаний» побывали на вершине мира, или на макушке Земли, как часто поэтично называют Северный полюс, во все времена привлекавший исследователей и авантюристов. Чтобы попасть сюда, нужно было покорить свою вершину. Андрей Черемисинов, директор департамента коммуникаций госкорпорации «Росатом»: «Конкурс позволил участвовать в этой экспедиции. Потому что на полюс ушли 70 человек, а всего в конкурсе у нас участвуют 17 тысяч человек. То есть главный мотив — сделать такой приз, ради которого хотелось бы развиваться, отвечать на вопросы, участвовать в олимпиадах. Этот конкурс — один на 700, любой престижный вуз позавидует такому конкурсу». Глеб собирается поступать в Государственный университет морского и речного флота имени адмирала Макарова. Он всегда мечтал попасть на Северный полюс, это путешествие в компании талантливых и одаренных точно запомнится на всю жизнь и, быть может, изменит ее, ведь в экспедиции школьники не просто любовались красотами Арктики, а искали ответы на самые актуальные для человечества вопросы и учились решать задачи, про которые многие взрослые скептически сказали бы, что это невозможно.

Глеб Телегин, участник экспедиции «Ледокол знаний»: «Со стороны людской коммуникации меня поразило, что даже с самыми крутыми экспертами ты можешь быть на одной волне, они тебе всегда подскажут. Мы создавали команды, делали проекты внутри ледокола.

Чтобы создать единую сюжетную линию экспедиции, посвященную Арктике будущего, организаторы подготовили для одаренных детей четыре образовательных трека. Учебная программа не предусматривает лекций, но делает упор на коммуникацию, чтобы юные интеллектуалы имели возможность получать знания в ходе интерактивных интервью, мозговых штурмов и дебатов.

Оставаясь на сайте, вы принимаете нашу политику cookie и политику конфиденциальности Принять.

Наконец, 8 июля мы отправились в порт. Мурманск нас провожал прохладным дождем и пасмурным небом, но на настроение это никак не влияло, ведь впереди у нас было потрясающее приключение. Все собрались на палубе в трепетном ожидании. Прозвучал гудок, и мы отошли от берега.

Как была организована программа? Лейтмотивом нашей экспедиции стала научная коммуникация: мы помогали «подружить» науку и общество. Всех распределили по шести направлениям, они были связаны с разными проблемами развития Арктики: от энергетики до вопроса малых народов Севера. Программа делилась на две части: «до полюса» и «после полюса». По пути к самой северной точке мы прежде всего впитывали информацию.

У нас были мастер-классы по научной коммуникации, дискуссии о современном искусстве, лекции от экспертов. После полюса мы работали над тем, чтобы трансформировать полученные знания в крутые продукты. Каждая команда должна была представить два научно-популярных видео и один арт-объект, который раскрывал бы заявленную проблему через призму искусства. Фотографии из экспедиции «Ледокол знаний» смотрите в галерее: 14 Чем ты занималась в экспедиции?

В интеллектуальном конкурсе поучаствовало более 17 тысяч человек, чтобы в итоге в финал вышли 70 детей. То есть конкурс на одно место составил более 240 человек. В экспедицию попали действительно самые одаренные дети, они прошли очень жесткий отбор: конкурсные задания составляются из года в год участниками игр «Что? Попавшие на рейс дети продолжали постигать новое и на борту ледокола: для них была составлена специальная образовательная программа, связанная с Арктикой. От редакции: В конкурсе на участие в экспедиции могут участвовать все школьники России. Никита Перфильев: В этом году программа основывалась на новой концепции развития Арктического региона под названием «Арктика 2. Мы предложили детям изучить эту программу и определить проблематику, понять, что мешает региону сейчас развиваться в этом направлении. Конечным итогом всей образовательной программы было привлечение внимания как раз к этой проблематике, чтобы вовлечь максимальное количество людей в развитие территории. Екатерина Божко: В этом году в образовательную программу детей были включены не только классические лекции в привычном их понимании: большую часть времени обучение строилось через вызов и было максимально ориентированным на практику. Экспедиция научила детей самостоятельно формулировать запрос на знание, искать необходимые ресурсы, а также синтезировать и транслировать в медиа тот багаж, который они приобрели. За десять дней дети прошли несколько образовательных треков: сначала они учились на треке «Научные коммуникации», учились собирать и анализировать информацию, интервьюировать экспертов. И затем выражать проблематику языком искусства. Никита Перфильев: Обучение на треке происходило в несколько этапов. Первым было погружение в проблему и интервьюирование экспертов по всем этим шести направлениям. Вторым этапом была разбивка ребят на тематические группы: каждый выбирал для себя то направление, которое ему действительно близко, и продолжал свою работу. К концу экспедиции мы получили сразу несколько продуктов.

Описание проекта

  • «Ледокол знаний»: как дети знакомятся с Арктикой
  • Как была организована программа?
  • С Северного полюса вернулась экспедиция «Ледокол знаний» – Учительская газета
  • Как попасть на «Ледокол Знаний»?

Восторг пред суровым обаянием Арктики. «Ледокол знаний» вернулся в порт

Вместе с капитаном ледокола Дмитрием Лобусовым он провёл самый северный урок истории в мире. Финалистов конкурса на борту ждут мастер-классы, научные игры и кинопоказы. А участники Российского общества «Знание» организуют для школьников самый северный лекторий.

Всю технику, начиная с камер и заканчивая проекторами, датчиками, считывающими движение, и современными материалами, детям предоставили в свободное пользование. Но в то же время можно было сделать одно видео или не сделать ничего. Главная цель «Ледокола знаний» — и это участникам повторяли на протяжении всей поездки — получить удовольствие, а не нервный срыв от переработки. Однако участники всех направлений задание всё же выполнили. И вот что у них получилось.

Никита Феоктистов направление «Малые народы Севера» Как-то мне предложили поучаствовать в игре «Атомные знатоки», которую проводил Информационный центр по атомной энергетике. Она немного похожа на «Свою игру», только имеет уклон в сферу точных наук. Другими словами, вам предлагают тему вопросов, вы делаете ставки — сколько баллов готовы получить или потерять, и играете. Участвовать можно было только целой командой. Я ее собрал, но так получилось, что физиков у нас не оказалось. Был историк — я, два информатика, химик и биолог. А против нас играли приоритетно физики, что с их стороны было весьма разумно.

Но выиграли всё же мы. Думаю, всё дело в нашем широком кругозоре. Ребята из других команд лучше разбирались в механике и квантовой теории, однако уступали нам в знании симбиоза физики с другими сферами науки и жизни, поэтому на некоторые вопросы ответить не смогли. Вскоре мне поступило предложение от организаторов Центра поучаствовать в экспедиции, и я, конечно, согласился, потому что когда мне еще представится возможность побывать на Северном полюсе? Арт-объект Во время командных совещаний у нас часто звучал вопрос «что делать с малыми народами, как им помочь? Малые народы — это не зоопарк, а мы — не боги, которые позволяют себе до кого-то снизойти. Жители Севера такие же люди, они граждане России, они имеют право выбирать и имеют право искать свой путь.

Эти люди сами создали свою культуру, сами жили и развивались, и, если им что-то понадобится, они это тоже попросят сами или сами создадут. Любое наше воздействие, даже, на наш взгляд, позитивное, может привести к негативным последствиям. Проще говоря, мы можем им навредить. Лучше не лезть и не навязываться. А если не знаешь, как помогать, не мешая, то просто оберегай. От себя же. Именно эту идею мы хотели отразить в нашей работе.

Мы создали минимодель чума практически по всем канонам — в этом нам помогали книги со схемами. Внутри чума — экран с анимацией: на темном фоне медленно двигаются традиционные орнаменты, символы и руны под варганную музыку. Всё это мы отрисовывали самостоятельно, используя, опять же, литературу. Музыку написали мы совместно с нашими экспертами. Да, один из экспертов играл на варгане. А сам чум сделали из углеродного волокна — крайне прочного современного материала. И всё это — некая метафора того, что современная наука и технологии должны сохранять и оберегать идентичность малых народов без агрессивного влияния, ограничиваясь культурно ориентированной модернизацией.

В будущем мы хотим увеличить этот чум до реальных размеров. Человек зайдет в него и увидит на куполе всё те же символы и орнаменты, но еще — названия малых народов России. Потому что, по сути, человек из средней полосы России никак не взаимодействует с этой темой — она его просто не касается. В школе мы изучаем мифы Древней Греции, и я всегда спрашиваю себя: почему мы изучаем зарубежные мифы, но уделяем так мало времени изучению легенд народов России? Сейчас наш объект называется «127» — это количество национальностей, которые существуют в российской части Арктики. Мы надеемся, что название нам менять не придется. Полина Вериго направление «Чистая Арктика» Я уже три года волонтерю на экологической акции « Разделяйка » у себя в Челябинске и умею сортировать мусор по 13 категориям.

Около полугода назад мне захотелось нести свои знания в массы. Тогда я решила заняться экопросвещением: разработала программу урока, написала текст, сделала презентацию, придумала интерактив и начала проводить эти занятия у себя в лицее. Для этого договаривалась с учителями, которые выделяли мне время на своих уроках. Когда этих уроков накопилось довольно много, когда я уже со всем освоилась, мне снова захотелось масштабироваться — рассказать о сортировке мусора широкой аудитории. А как раз в этот момент в Информационном центре по атомной энергетике ИЦАЭ запустился проект «Дети — взрослым», в рамках которого подростки могли провести уроки для всех желающих. Я согласовала свою лекцию с руководительницей ИЦАЭ в Челябинске и уже через пару недель провела занятие, на которое пришло около 30 человек. Это всё было снято на видео, видео выложили в интернет.

И потом случилось неожиданное, как мне кажется, для всех. Я не знала, что можно что-то выиграть, я просто хотела поделиться своими знаниями, руководители Центра тоже ничего такого не планировали. Но море случайностей — и в итоге я побывала на Северном полюсе. Видео Когда перед нами встала задача снять видео, мы тут же обратились к Боре Воловику — мальчику из нашей команды. Ему всего 16 лет, но он уже давно и успешно занимается проблемой разлива нефти в Арктике. И вместе с ним мы решили простым языком рассказать, почему разливы нефти вредят экосистеме Арктики, а потом — как с этими разливами борются диспергенты, вещества, способные расщеплять нефть. После расщепления элементы нефти опускаются в толщу воды, и там их поедают микроорганизмы.

В нашем видео снялся известный блогер — Ян Топлес, он был диспергентом: сначала собрал нефть — кусочки черного мусорного пакета, с поверхности воды, а потом принес в темные глубины к нам — микроорганизмам. Мы эту нефть охотно «съели». Как мне кажется, нам удалось снять ролик , после просмотра которого механизм действия диспергентов станет понятен даже маленьким детям.

Homo Science project», победители всероссийского конкурса «Большая перемена» и всероссийской олимпиады по математическому моделированию «Росатома», участники образовательной программы ФГУП «Атомфлот», главные победители сетевого образовательного краеведческого проекта «Юный полярник», рассказало ИАА «ПортНьюс». В течение 10 дней участников рейса ждет активная познавательная программа: мастер-классы, лекции, ток-шоу и творческие мероприятия, посвященные Арктике, атомной промышленности, достижениям науки и высоким технологиям. В ходе экспедиции юные участники пройдут по уникальному маршруту: Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск; узнают, как устроен атомный ледокол, познакомятся с его капитаном и экипажем; получат новые знания на лекциях и экскурсиях.

Всего за пару минут обошли вокруг точку, где сходятся все земные меридианы. Кто постарше мог даже искупаться. Ну когда еще представиться возможность окунуться, когда юг со всех сторон и так далеко? Только вернувшись на большую землю, школьники наконец поверили, что осуществили свою мечту.

Они видели белых медведей. И почти вплотную подходили к отвесным скалам и вершинам айсбергов. Будущие экологи, например, свой опыт собираются теперь использовать.

«Ледокол знаний»: как дети знакомятся с Арктикой

В результате — официальный рекорд: шахматный матч на Северном полюсе с участием шахматиста наибольшего рейтинга ФИДЕ. Еще один наставник проекта, заслуженный полярник Виктор Боярский, неоднократно побывавший на обоих полюсах, прочитал ребятам лекцию на льдине. Итог — еще один мировой рекорд: самая массовая лекция на точке Северного полюса с участием 123 человек.

На борту судна 87 талантливых подростков из 41 региона России — от Дальнего Востока до Северного Кавказа — отобранных по итогам интеллектуальных конкурсов, в сопровождении экспертов, ученых, наставников и популяризаторов науки прошли по маршруту Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск, своими глазами увидели русскую Арктику и получили новые знания. В ходе экспедиции на одном из самых больших атомных ледоколов в мире «50 лет Победы» ребята изучили современные технологии атомной отрасли, узнали о Северном морском пути и роли атомных ледоколов.

Подробности об экспедиции «Ледокол знаний 2023» Каждый день эксперты читали ребятам лекции и проводили мастер-классы. Участники экспедиции узнали об особенностях работы искусственного интеллекта, машинном обучении и предикативной аналитике; о том, что такое аддитивные технологии и где 3D-моделирование применяется уже сегодня; какие задачи решают лазеры в разных областях науки и промышленности. Поговорили о возможностях квантовых компьютеров, развитии этого направления в России и роли Росатома: так, госкорпорация отвечает за реализацию Дорожной карты по квантовым вычислениям до 2024 года с бюджетом в 23. Спикеры обсудили с ребятами развитие Арктики и значение Северного морского пути СМП, Росатом — его единый инфраструктурный оператор.

На развитие СМП до 2035 года запланировано выделение 1. Эксперты Росатома интересно и доступно рассказали о российской атомной отрасли: возможностях радиационных технологий, ядерном топливном цикле, принципах работы разных типов реакторов. Устройство ледокола участники экспедиции увидели своими глазами во время экскурсии, которую провели сотрудники «Атомфлота». Бизнес-коучи на интерактивных занятиях рассказывали школьникам, как выстроить карьерную траекторию и какие профессии востребованы в атомной отрасли.

На мастер-классах у ребят была возможность пообщаться с экспертами в неформальной обстановке и прокачать разные навыки: soft-skills, критическое мышление, умение создавать яркий контент, готовить впечатляющие презентации и интересно рассказывать о сложном, делать красивые фотои видеосъемки. После возвращения из экспедиции у каждого ребенка появился уникальный медиа-продукт — с его помощью ребята в рамках проекта «Дети — детям» смогут рассказать всем об экспедиции.

Запланирована торжественная церемония встречи участников экспедиции. Ребята поделятся своими впечатлениями и передадут «Кристалл знаний» переходящий талисман экспедиций «Росатома» на хранение в Информационный центр по атомной энергии, откуда он отправится на Северный полюс со следующей группой школьников.

Осенью прошлого года он принял участие в творческом конкурсе проекта «Ледокол Знаний. Homo Science project», который проводился на радиостанции «Маяк» при поддержке госкорпорации «Росатом».

Работа-эссе нашего ученика на тему «Город будущего» общим решением жюри и ведущего утреннего шоу Сергея Стиллавина была признана лучшей среди всех. А Вадим стал единственным победителем в конкурсе на радио!

Шире полярный круг: репортаж с борта «Ледокола знаний»

В экспедиции были школьники и студенты, которые показали лучшие результаты на всероссийском интеллектуальном конкурсе «Ледокол знаний». Участие в конкурсе Ледокол знаний 2024 — это отличная возможность проверить свои знания и побороться за призовое место! 31 августа 2023 - Новости Ростова-на-Дону - июне 2024 года.

Одаренные школьники вернулись из экспедиции на Северный полюс

Вместе мы обязательно справимся!

Каждая команда должна была представить два научно-популярных видео и один арт-объект, который раскрывал бы заявленную проблему через призму искусства. Фотографии из экспедиции «Ледокол знаний» смотрите в галерее: 14 Чем ты занималась в экспедиции? Я попала в гуманитарное направление — малые народы Севера. Для меня, физика, это был очень интересный опыт: я поняла, что с лириками нужно не соперничать, а сотрудничать! В команде я занималась созданием сценария, стала закадровым голосом для видео, позже перешла в арт-блок. Там я работала над текстами, а потом неожиданно сама стала куратором нашей выставки!

Я осознала это полностью лишь в тот момент, когда меня позвали на сцену уже на открытии выставки в Мурманске. Какие у тебя были ощущения, когда вы достигли Северного полюса? Если так подумать, полюс — просто точка на карте. Никаких ориентиров нет, и только приборы могут показать, где ты находишься. Добравшись, мы отыскали устойчивую льдину и спустились на нее. Вокруг — бесконечная белизна и метель, поглотившая горизонт. Мы построились в шеренгу, положили перед собой ленту и переступили через нее.

Участниками тематического рейса на Северный полюс стали победители Всероссийского детского интеллектуального конкурса "Ледокол знаний", который проводился в рамках празднования 75-летия атомной отрасли, победители и призёры других молодёжных олимпиад и соревнований. Целью научно-просветительской экспедиции стала популяризация науки, тяги к знаниям и интеллектуальному труду среди молодёжи. С интересом была прослушана лекция о национальном парке "Русская Арктика". Участники рейса получили знания в различных областях науки, истории и природы Арктики", — рассказал советник директора национального парка "Русская Арктика" Виктор Кузнецов.

Второй трек — View Science — нацелен на трансформацию мышления детей. Третий трек был посвящен созданию арт-объектов о современных научных достижениях. И еще один трек позволил школьникам получить навыки для популяризации науки.

Покорители Арктики. Победители проекта «Ледокол знаний» отправляются к Северному полюсу

Став участником просветительского проекта «Ледокол Знаний», ты сможешь отправиться в Арктику на атомном ледоколе и посетить самую северную точку нашей планеты. Авторадио и просветительский проект Homo Science представляют «Ледокол знаний» при поддержке Росатома! Более 80 талантливых школьников со всей страны 15 августа отправятся на атомном ледоколе Росатомфлота «50 лет Победы» к Северному полюсу. В арктическую экспедицию Росатома на Северный полюс «Ледокол знаний 2023» отправились одарённые школьники России в сопровождении учёных, экспертов и наставников.

Из Мурманска стартует арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний-2023»

Открытая Дубна. Образование - 31 августа 2023 - Новости Ростова-на-Дону. Участниками экспедиции стали более 80 талантливых ребят – финалистов проекта «Ледокол знаний», победителей и призёров различных всероссийских конкурсов. В экспедиции были школьники и студенты, которые показали лучшие результаты на всероссийском интеллектуальном конкурсе «Ледокол знаний».

«Ледокол знаний» вернулся из экспедиции

По итогам Всероссийского интеллектуального проекта "Ледокол Знаний 2023", реализуемого "Homo Science project" при поддержке Госкорпорации "Росатом", были объявлены участники экспедиции на Северный Полюс. Мы попросили Глеба поделится тем, как это было. Это было непросто Викторины были ограничены временем, нужно было ответить на максимальное количество вопросов, за минимальное время. К счастью, мои знания, а где-то и интуиция меня не подвели - я с уверенностью попал в топ. Ребятам, прошедшим в топ открывался Финальный этап, после которого выбирали победителей.

В течение 10 дней участников рейса ждет активная познавательная программа: мастер-классы, лекции, ток-шоу и творческие мероприятия, посвященные Арктике, атомной промышленности, достижениям науки и высоким технологиям. В ходе экспедиции юные участники пройдут по уникальному маршруту: Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск; узнают, как устроен атомный ледокол, познакомятся с его капитаном и экипажем; получат новые знания на лекциях и экскурсиях. К Северному полюсу вместе со школьниками отправились ученые, популяризаторы науки и эксперты в разных отраслях знаний: профессор МИФИ Владимир Решетов, старший научный сотрудник группы «Квантовая оптика» Российского квантового центра Дмитрий Чермошенцев, путешественник, почетный полярник Виктор Боярский, Дмитрий Лутовинов, одержавший победу в конкурсе «Учитель года России-2022», гроссмейстер Сергей Карякин, чемпион мира по быстрым шахматам.

Фото из архива Росатома Никогда не путешествовал по морю, а здесь сразу — атомный ледокол» Даниил Хотенко отметит свой день рождения на палубе легендарного атомного ледокола «50 лет Победы».

А еще — набрать воды на Северном полюсе и оставить на память». Когда люди бросают вызов природе и идут туда, куда она не планировала, это захватывающе, — размышляет Петр Науменко. Будет очень интересно», — считает Михаил Курганский. Фото из архива Росатома «Мечтаю покататься на коньках на Северном полюсе» «У каждого из нас есть листик, где написаны мечты. И теперь мы поставим в нем еще одну галочку, — улыбаются Екатерина Фокина и Кристина Резванова. Они так похожи на единорогов!.. Экспедиция подарит нам невероятные возможности новых открытий, найти себя в мире профессий и, возможно, навсегда связать свою профессию с Севером! Как раз сегодня был последний этап Кубка России, заняли четвертое место среди очень сильных команд...

В течение 10 дней участников рейса ждет уникальная просветительская программа: мастер-классы, лекции, ток-шоу и творческие мероприятия, посвященные Арктике, атомной промышленности, достижениям науки и высоким технологиям. В ходе экспедиции юные участники пройдут по уникальному маршруту: Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск; узнают, как устроен атомный ледокол, познакомятся с его капитаном и экипажем; получат новые знания на лекциях известных ученых и популяризаторов науки. Ориентировочная дата прибытия судна в Мурманск - 24 августа 2023 года.

Экспедиция «Ледокол знаний-2023» вышла из Мурманска к Северному полюсу

17 июля завершилась вторая экспедиция «Ледокол знаний», проводимая в рамках проекта Homo Science при поддержке Госкорпорации «Росатом». Ребята путешествовали на борту атомного ледокола Росатомфлота «50 лет Победы» вместе с экспертами, учеными и исследователями Арктики. 09.10.2022 Победители конкурса совершат удивительное путешествие на атомном ледоколе сквозь льды океана, увидят обитателей Арктики, побывают на самой северной точке Земли. «Ледокол знаний – 2023»: из Мурманска к Северному полюсу направилась юношеская экспедиция Росатома. "При поддержке Госкорпорации "Росатом" начался отбор школьников для участия в просветительском проекте "Ледокол знаний.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий