Новости кто занимается приватизацией квартир

Приватизированное жилье может иметь одну из четырех форм собственности. В правительстве одобрили законопроект, который предусматривает, что в ЕГРН будут вносить информацию о членах семьи собственников приватизированных и кооперативных квартир. Но если человек приватизирует это жильё, он сможет делать с ним всё, что и владельцы других квартир. С 3 августа 2023 года в России вступает в силу закон, который уточняет правила приватизации объектов культурного наследия и определяет участие субъектов малого и среднего бизнеса в этом процессе. Рассказываем как приватизировать квартиру, какие документы для этого потребуется, куда нужно обратиться и на что следует обратить внимание.

Можно ли расприватизировать квартиру, и как это сделать?

Разрешение россиянам приватизировать квартиры назвали главной ошибкой 90-х - МК Бывают случаи, что накануне приватизации из квартиры выписывается, например, проживавший в ней несовершеннолетний, имевший право на приватизацию, а потом с его стороны возможно оспаривание сделки.
В Москве упростили приватизацию квартир // Новости НТВ Квартиры в аварийных домах как раз приватизировать не стоит.

Приватизированная квартира – нужно ли регистрировать права в Росреестре?

Новости и аналитика Новости Приватизация. Конфликты по приватизированным квартирам решаются в суде, но доказать свою правоту получается не всегда. Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене бесплатной приватизации жилья в России с 1 марта этого года. Почему выгодно приватизировать квартиру через агентство? Приватизированную квартиру можно завещать и продавать. Но бывают ситуации, когда жилье лучше не приватизировать.

Приватизация жилья

После принятия документов нанимателю будет дана расписка с датой принятия заявления к рассмотрению. Сроки для принятия решения Решения о приватизации жилых помещений должны приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. При положительном решении заключается договор между уполномоченным органом власти и гражданином на передачу жилого помещения в его собственность в порядке приватизации Договор о приватизации. После чего Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан Договор о приватизации необходимо подать в Росреестр для регистрации перехода права собственности. При получении Договора о приватизации необходимо присутствие всех членов семьи, участвующих в приватизации. Это происходит в срок не более 14 дней с момента подачи заявления. К заявлению прикладывают следующие документы: — документ, удостоверяющий личность заявителя всех участников приватизации ; — документ, подтверждающий уплату гражданином государственной пошлины в случае освобождения от уплаты представляется документ — основание для льготы ; — Договор о приватизации жилого помещения.

Подать документы в Росреестр быстрее всего через МФЦ. Также есть возможность направить по почте ценным письмом с описью вложений. Или в электронной форме: через личный кабинет портала «Госуслуги» либо на официальном сайте Росреестра. В случае подачи заявления в электронной форме оно должно быть подписано усиленной электронной подписью п. Приняв заявление, Росреестр проводит проверку документов на предмет наличия оснований для отказа в госрегистрации. Срок осуществления проверки и последующей регистрации права зависит от способа подачи документов.

Он составит ст. О ходе оказания услуги Росреестр может уведомлять заявителей по электронной почте или по СМС. Завершенная госрегистрация удостоверяется выпиской из ЕГРН. Заявитель указан в ней в качестве собственника жилого помещения доли. Выписку разрешается получить в офисе Росреестра, МФЦ или по почте в зависимости от способа подачи. А еще законом допустимо направление выписки в электронной форме ч.

С момента регистрации права собственности Росреестром плата за социальный наем жилого помещения прекращается. Местные власти должны исключить эту строчку из платежной квитанции. Уведомить прежнего хозяина жилья муниципалитет — обязанность Росреестра. Существует даже Порядок уведомления, утвержденный Приказом Росреестра от 31. Однако рекомендуем самостоятельно уведомить муниципалитет о регистрации перехода права на недвижимость. Достаточно направить копию выписки по почте или занести лично.

Кроме того, после регистрации права собственности собственник должен обратиться в управляющую организацию, чтобы заключить Договор управления. И в дальнейшем самостоятельно оплачивать все жилищно-коммунальные услуги, а также вносить ежемесячный взнос на капремонт. Администрация «забыла» отменить плату за наем жилья после приватизации и 12 лет взимала деньги с собственницы Жительница Нижнего Новгорода Галина Царева приватизировала квартиру 12 лет назад, но администрация города продолжала взимать с нее деньги за социальный наем квартиры. Обнаружить незаконные поборы пенсионерке помогли в Центре защиты прав граждан. Правозащитники помогли пенсионерке направить заявление в администрацию Советского района с требованием прекратить начисления и вернуть все деньги, которые незаконно собирали с пенсионерки 12 лет. Однако вместо извинений и перерасчета чиновники сослались на упущенную обязанность женщины уведомить мэрию о любых изменениях в Договоре соцнайма в течение 10 дней.

Дескать, не уведомила — сама виновата. Однако Договор соцнайма между пенсионеркой и мэрией прекратил свое действие сразу после регистрации права на собственность Росреестром. У муниципалитета не было оснований выставлять платежи, даже если пенсионерка не уведомила местные власти о приватизации. Мэрия лукавит. Там не могли не знать об изменениях в праве на жилое помещение. Муниципалитет должен был исключить жилое помещение из реестра муниципального имущества.

На языке права это называется «неосновательное обогащение».

Тот ряд дел, что были возбуждены, не являются пересмотром приватизации, а лишь как следствие превышения полномочий чиновников того времени. Даже если отнестись с пониманием того, что это важные предприятия для России, так как относятся к оборонной промышленности, то и пусть оплачивают не нынешние невиновные акционеры, а те, кто допустил такой порыв глупости и непрофессионализма. Теперь перед правительством острее встает вопрос о выживаемости инвесторов как вида. Ведь на бирже быстрее размножаются трэвел-спекулянты, которые по горящей путевке в телеграм-каналах спешат купить ценные бумаги для быстрого заработка, а долгосрочные инвесторы уходят в лету. Ключевые слова:.

Однако летом 2015 г. Верховный суд РФ в Обзоре судебной практики прямо указал, что доначисление налога только на основании факта несения расходов, без доказывания налоговым органом факта получения дохода не соответствует НК РФ и осуществляться не может. После этого «белгородская тема» умерла, налоги «по расходам» там доначислять перестали. Причем это была исключительно «белгородская» практика, в других регионах налоговые органы так не делали.

Опасения, что у всех граждан могут начать проверять расходы и исходя из этого что-то доначислять, кажутся мне излишними. Для этого нужно изменить законодательство. Кроме того, существует давность «глубина» налоговой проверки, она составляет три года. Налоговая может проводить в отношении физлиц выездные проверки, и время от времени они проводятся. Однако, по общим правилам Налогового кодекса, выездная проверка может быть проведена в отношении не более чем трех лет от того года, в котором принято решение о ее проведении. Если решение о назначении выездной проверки принято в 2024 г. А 2020 год и ранее — проверять в 2024 г. В отношении бизнеса у государства есть способы изъятия активов, и они достаточно понятны. Если мы говорим про крупный бизнес, это оспаривание приватизации: когда вдруг выясняется, что решение принимал не тот орган. Таких дел порядка тридцати: «Башкирская содовая компания», Соликамский магниевый завод, «Кучуксульфат», Мурманский морской порт и др.

Вторая схема, по которой имущество изымается в пользу бюджета, — нарушение антикоррупционного законодательства. У людей, которые были или остаются чиновниками, работали на госслужбе, включая депутатов различных уровней, есть риск получить претензии со стороны Генпрокуратуры и в дальнейшем лишиться имущества. Но эта схема, как и оспаривание приватизации, не может быть применена ко всем собственникам. Формально собственник не лишается своего имущества, государство не становится его собственником. Таким образом власти действовали в отношении «Балтики», Danone, сети типографий «Прайм принт» которая принадлежала норвежскому холдингу Amedia и ряда других активов. Вернемся к физлицам: какова вероятность, что контроль расходов появится, ведь сейчас государство особенно заинтересовано в пополнении казны? Первая — существенная трудоемкость при сомнительном экономическом эффекте. Государство сдерживает не забота о правах граждан, а то, что потребуется создать механизм отслеживания и анализа покупок каждого из 140 миллионов налогоплательщиков. На это нужны огромные ресурсы. При этом уж физлицо-то найдет способ объяснить, откуда деньги: «взял взаймы у друга», «подарили родственники» и так далее.

С каждым случаем придется разбираться отдельно — это трудоемкий процесс. Вторая причина — в таком контроле нет особой необходимости. Для пополнения бюджета достаточно имеющихся у государства инструментов в виде предпроверочного анализа бизнеса включая получение и машинный анализ выписок по счетам, истребование документов у налогоплательщиков , а также функционирующих сейчас информационных ресурсов о движении товаров работ, услуг. Это и ЕГАИС в отношении алкоголя , и «Меркурий» в отношении пищевых продуктов , и «Платон» в отношении перевозок , и маркировка сфера которой постоянно расширяется, включая все новые товарные группы , и национальная систем прослеживаемости товаров НСПТ. В совокупности они дают государству достаточно полную информацию о движении товаров, работ, услуг и денег. Все последние годы суммы, которые ФНС приносит в бюджет, растут просто за счет ужесточения администрирования и повышения его качества. Контроль расходов в такой ситуации реально не нужен. На 2024 г. И эта задача вполне себе реалистичная.

Приложив к заявлению пакет документации, и подав их в специальный отдел городской власти, граждане через месяц становятся собственниками недвижимости.

Депутатами рассматривается законопроект о бессрочной основе возможности безвозмездно оформить право собственности при условии приватизации служебного жилья. Такие новости приватизации квартиры позволят снизить социальные волнения, перед окончанием срока действия закона, определяющего бесплатные права получения в собственность недвижимость. Приватизация чердака над квартирой — процедура, требующая тщательного изучения обстоятельств, в частности, технических особенностей чердака. Можно ли провести приватизацию военной квартиры, читайте в этой статье. Будет ли продление приватизации после 2023 года, разъясняют эксперты в статье по этой ссылке. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Собственность отменяется. В каком случае лучше не приватизировать квартиру?

Можно ли приватизированную квартиру расприватизировать? Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене бесплатной приватизации жилья в России с 1 марта этого года. По закону «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизировать квартиру можно только один раз. Считается, что 80% промышленности Петербурга – это ранее приватизированные объекты. С 3 августа 2023 года в России вступает в силу закон, который уточняет правила приватизации объектов культурного наследия и определяет участие субъектов малого и среднего бизнеса в этом процессе. Нельзя приватизировать квартиру, если кто-то из имеющих право на приватизацию не дал согласия, так как обязательное условие.

Приватизировать или не приватизировать жилье: за и против

Законопроект предоставляет право собственникам жилья, попавшим, аккуратно скажем, в сложную жизненную ситуацию, добровольно и бесплатно вернуть свою квартиру назад в государственную и муниципальную собственность. Приватизация квартиры в 2024 году: cуть процедуры, основные правила, отдельные случаи. Приватизация жилья — это процесс передачи квартиры из договора социального найма в собственности. Приватизировать жильё, которое сдаётся по договору социального найма, можно только один раз.

Приватизация жилья

Рассмотрим, как приватизировать квартиру по договору социального найма или ордеру, что для этого нужно, можно ли приватизировать жилье, если один из прописанных против, каков порядок, документы и сроки приватизации, а также какие расходы могут возникнуть. Как приватизировать квартиру в 2023 году? Если надумаете продать квартиру после приватизации, придётся оформить на ребенка новую недвижимость не меньшей площади — иначе органы опеки просто не разрешат продавать квартиру.

Приватизация жилья в Москве, зачем оно Вам надо?

Также, как и приватизация, эта сделка делается только один раз в жизни. Таким образом, среди плюсов: Возможность свободно распоряжаться имуществом дарить, продавать, передавать в наследование ; Выселить собственника из квартиры практически невозможно. Недостатки приватизации жилой недвижимости Есть в приватизации и отрицательные стороны. Во-первых, дополнительные расходы в дальнейшем. Это повышенные коммунальные платежи, ежегодный налог на недвижимость, который на сегодняшний день вычисляется исходя из инвентаризационной стоимости квартиры. В дальнейшем планируют изменить систему начисления, основываясь на рыночной стоимости квадратных метров. Не все готовы платить такие деньги.

Ремонт общедомовых систем лифта, мусоропровода, коридора, подъезда, капремонт здания и уборка также оплачиваются из кармана владельцев приватизированной недвижимости, при этом сумма будет на порядок выше, чем у тех, чье жилье находится в муниципальном владении некоторые статьи расходов берет на себя государство. Свою квартиру собственник содержит сам. Стоимость капремонта одного квадратного метра составляет, в зависимости от региона, от 7 рублей. Чтобы сделать кровлю обычного девятиэтажного дома, состоящего из 4-х подъездов, понадобится не менее 5 миллионов рублей. Проживающим в муниципальных квартирах государство оказывает помощь, частично компенсируя эти платежи правда, не во всех городах. Если владелец жилья хочет передать в наследство квартиру конкретному лицу, он обязан составить завещание.

В противном случае претендовать на недвижимость могут не только те, кто проживал совместно с собственником, но и все люди, которые являются по закону наследниками. При сносе дома владельцу могут предоставить квартиру, общая площадь которой аналогична по размерам приватизированной недвижимости. Но рыночная стоимость такого жилья может отличаться, причем в меньшую сторону.

Процесс осложняется ещё и графиком работы многих организаций, которые открыты именно тогда, когда граждане находятся на рабочем месте. А иногда для получения некоторых справок приходится ехать в другой город. В результате процесс самостоятельного сбора документов затягивается. Граждане, самостоятельно занимающиеся сбором справок и выписок, нередко сталкиваются с тем, что некоторые из них составлены неправильно. Собрав пакет бумаг, можно получить отказ на основании несоответствия некоторых из них, что происходит довольно часто. Специалисты организаций, занимающихся приватизацией, знакомы с правилами оформления всех необходимых справок, поэтому обращаясь к ним, вы защитите себя от получения отказа со стороны государственных органов. О том, можно ли приватизировать квартиру военнослужащего , а также служебную или кооперативную квартиру, вы можете узнать из наших статей. Читайте также о том, как провести процесс расприватизации жилплощади и каков срок исковой давности для признания приватизации недействительной. Варианты договоров Агентство недвижимости имеет право предложить клиентам два варианта проведения процедуры: Клиент самостоятельно готовит пакет документов и предоставляет его сотруднику, который завершает процесс и выдаёт готовый договор. Граждане с документом обращаются в Росреестр для получения Свидетельства о собственности. Данный вариант более долгий по времени для клиента, но при этом гораздо дешевле в материальном плане. Посредник полностью берёт на себя все обязанности, иногда вплоть до оформления готового Свидетельства. В этом случае клиент оплачивает услуги по сбору справок и выписок и компенсирует расходы на их получение. За подобный вид проведения процедуры необходимо заплатить большую сумму, но при этом значительно сэкономить собственное время. Поскольку процесс проходит полностью без участия лиц, на чьё имя оформляется недвижимость.

Проведение специализированного аукциона также не дает возможности конкурентного роста цены в ходе процедуры проведения торгов, так как у участников специализированного аукциона нет возможности повышать предлагаемую цену, что в итоге может привести к недополучению поступлений денежных средств от продажи акций акционерных обществ в бюджеты соответствующего уровня. Также, в случае признания специализированного аукциона несостоявшимся, отсутствует возможность перехода к продаже посредством публичного предложения и без объявления цены, что фактически ведет к ограничению возможных способов продажи приватизируемого имущества. Дополнительно необходимо отметить, что способ продажи акций акционерных обществ на специализированном аукционе был включен еще в первую редакцию Закона о приватизации, но в связи с его невостребованностью данный способ приватизации не применяется при продаже акций акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, с 2008 года. Кроме того, законопроектом предусмотрено уточнение способов приватизации государственного и муниципального имущества, при проведении которых решение об условиях приватизации имущества подлежит обязательному размещению в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества далее - официальный сайт. Так, приватизация унитарного предприятия посредством преобразования в хозяйственное общество является формой реорганизации юридического лица, при этом требующей раскрытия основных ее этапов как в Едином государственном реестре юридических лиц, так и на Федресурсе, в связи с чем раскрытие данной информации на официальном сайте представляется избыточным. Продажа находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ за пределами территории Российской Федерации не предполагает привлечения неограниченного круга потенциальных покупателей и в условиях внешнего санкционного воздействия на Российскую Федерацию может причинить ущерб в случае размещения такой информации на официальном сайте. Решения о внесении имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ принимаются на уровне Правительства Российской Федерации, носят адресный характер и не предполагают возможность участия в такой процедуре иных физических и юридических лиц.

Собственник квартиры рассчитывается только за услуги ЖКХ, а наниматель государственного жилья еще и за то, что пользуется им. У каждого города и региона установлен свой размер платы за наем помещения. Например, в Екатеринбурге он составляет 67,67 рубля за один квадрат квартиры. В итоге наниматели жилья размером 30 кв. То есть приватизация помещения позволит экономить каждый месяц семейный бюджет. Есть право решать судьбу дома. Только владельцы помещений в многоквартирных домах могут собираться вместе с другими собственниками и решать вопросы о благоустройстве двора, например, или установке видеокамер. Наниматели такого права лишены. Какие документы нужны для приватизации квартиры? Единого списка бумаг не существует — закон просто-напросто его не предусмотрел. Перечень документов на приватизацию квартиры в 2023 году уточняйте в своем муниципалитете. Мы же перечислим лишь основные из них: Паспорта и свидетельства рождения всех, кто имеет прописку в жилом помещении. Если речь идет о детях до 14 лет, но родители либо опекуны не участвуют в приватизации, то их паспорта все же понадобятся. Заявление на приватизацию квартиры. Его можно попросить в ближайшем МФЦ. Договор соцнайма, который докажет, что вы на законных основаниях живете в государственной квартире. Ордер или выписка из распоряжения органов исполнительной власти, если квартиру предоставляли до марта 2005 года. Выписка с лицевого счета, где будут значиться все, кто прописан в жилье. Справка с информацией из домовой книги. Техпаспорт и план этажей дома. Заявления от прописанных в квартире людях о том, что они согласны на приватизацию или же не согласны. Выписка из ЕГРН на квартиру. Уточнить, что вы действительно не являетесь собственником данной квартиры, поможет сайт ЕГРН. Сервис быстро предоставит выписку из ЕГРН, в которой будет указан обладатель квадратных метров. Если это вы или родственники, то в отчете укажут фразу «физическое лицо» с 1 марта 2023 года в ЕГРН закрыли данные о собственниках. Если же квартирой владеет администрация, это будет прямо прописано. Если семья получила квартиру до 1998 года, то о собственнике может и вовсе не быть данных. Это связано с тем, что Единый государственный реестр недвижимости появился позднее. Информацию могли не перенести в базу или просто потерять. Чтобы заказать отчет на основе выписки из ЕГРН, введите в поисковую строку адрес или кадастровый номер недвижимости, выберите один из трех вариантов документа и оплатите его. Отчет о недвижимости придет на электронную почту в кратчайшие сроки. Время предоставления отчета на основании выписки ЕГРН — от 30 минут. Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция Процесс приватизации несложный. Для того, чтобы стать владельцем муниципальной квартиры, понадобится всего четыре шага: Шаг 1. Собрать все документы, которые потребуются в вашем случае. Шаг 2. Подать заявление и остальные документы на приватизацию через МФЦ.

ВС напомнил правила приватизации муниципальных квартир

В муниципальной квартире это доступно только детям, супругам и родителям с письменного разрешения всех проживающих. Если вы захотите зарегистрировать других людей, дополнительно потребуется разрешение муниципалитета. Последний может отказать, если жилплощадь не соответствует количеству жильцов по нормативам. Эти цифры разнятся в зависимости от региона, в котором расположено жилье. Исключение — несовершеннолетние дети, их регистрируют вне зависимости от размера площади. Например, когда проходят выборы управляющей компании, решается вопрос об установке шлагбаума при въезде во двор или обсуждается возможность отведения первого этажа под магазины, говорит эксперт. Минусы приватизации квартиры: ответственность за приватизированное жилье несет собственник.

Если вдруг произойдут непредвиденные события например, случится пожар или потоп в муниципальной квартире , то ущерб возместит государство. Если же квартира будет приватизирована, ремонт и восстановление жилья будет ответственностью собственника пострадавшего жилого помещения; обязательства по уплате ежегодного налога на имущество физических лиц, который исчисляется с кадастровой стоимости недвижимости. Если она выросла, то, соответственно, увеличился и налог; переход обязанности по несению трат на содержание и капитальный ремонт квартиры. До приватизации погашение расходов по указанным позициям производится из бюджета органов власти субъекта; возможность изъятия квартиры в счет погашения долга. Приватизация и реновация Наталья Бокова, адвокат, партнер адвокатского бюро «Казаков и партнеры»: — Если квартиру будут изымать по государственным и муниципальным нуждам, например в результате переселения по реновации, следует учитывать, что семьям, которые занимают жилье на условиях муниципального найма при расселении из ветхого и аварийного жилья, выдадут не менее чем по 18 кв. А вот владельцы приватизированных квартир вправе рассчитывать лишь на то количество «квадратов», которое находится у них в собственности.

Он может разниться по регионам, этот момент стоит уточнять в администрации. Например, в Москве необходимо предоставить: основные документы всех, кто зарегистрирован на жилплощади: паспорта и свидетельства о рождении для детей младше 14 лет им также нужны паспорта обоих родителей либо опекунов ; заявление на предоставление госуслуги по установленному образцу. Единого формата нет, необходимо уточнить информацию в местном МФЦ или администрации; договор социального найма, подтверждающий право проживания на административной жилплощади; выписку или ордер из распоряжения органа исполнительной власти можно оформить в МФЦ. До 1 марта 2005 года при предоставлении социального жилья давали ордер, после — заключали договор. Этот пункт тоже стоит уточнить, потому что он зависит от региона. Так, в Самаре и Москве необязательно предоставлять договор соцнайма, а в Санкт-Петербурге его нужно предъявить; технический паспорт помещения и поэтажный план; выписку из лицевого счета, в которой указаны все жильцы квартиры; выписку из домовой книги по истории регистрации в квартире с 21.

Таким образом, план превышен почти в семь раз. Она была санкционирована распоряжением правительства от 18 марта. Об этом говорится в аналитической записке Счетной палаты СП о ходе исполнения федерального бюджета за январь—март 2023-го. При этом за январь—март, по расчетам «Известий» на основе сведений СП, было приватизировано 126 объектов и их пакетов акций на сумму 523,2 млн. Продажа госимущества, цифровой рубль, работники без трудовых договоров и культурные ценности стали главными темами в преддверии выступления президента По последним данным, на 5 сентября 2022-го РФ была собственником 295 унитарных предприятий и акционером 591 хозяйственного общества, следует из прогнозного плана по приватизации «Известия» ознакомились с документом.

Среди них — компании по растениеводству и животноводству, строительству зданий, научным разработкам, производству электроники и транспорта. Кроме того, государство владеет и иным имуществом, в основном нежилыми помещениями и земельными участками их количество не указывается. Нужно двигаться в сторону передачи госимущества, это возможно сделать без ущерба стратегическим интересам России, заявила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина на сессии 15 июня. В интервью «Известиям» глава Минэка Максим Решетников отметил, что не нужно любой ценой распродавать всё — следует выстроить стратегию и поэтапно двигаться в соответствии с ней.

Главное, чтобы на это было согласие всех претендентов на приватизацию: и взрослых, и детей от 14 до 18 лет». Какой должна быть приватизированная квартира? Нельзя любое государственное или муниципальное жилье сделать своим. Закон о приватизации имеет на этот счет ограничения. Так, в приватизации обязательно откажут, если квартира: расположена в аварийном доме или частный дом подлежит сносу из-за плохого состояния; является комнатой в общежитии; находится в доме, который построен на территории военного городка; является служебной. Однако тут есть оговорка: ее можно приватизировать, если она была частью совхоза или колхоза. Таким образом, жилые помещения, которые не вошли в этот список, можно смело приватизировать. Что касается земельных участков, то тут запрет на приватизацию наложен на территории с историческим значением и имеющие статус стратегических зон. Плюсы и минусы приватизации жилья Когда жилье принадлежит государству, то и ответственность за него несет тоже государство. Именно оно платит за капитальный ремонт дома, в котором находится квартира. Это главный плюс не менять статус простого нанимателя. К тому же за неприватизированную квартиру больше заплатят, если вдруг дом попал в программу комплексного развития территории и его придется снести. Нанимателям выплачивают не рыночную стоимость квадратного метра, а отталкиваются от норм жилых квадратов на каждого человека. Ну, и еще один плюс — если вы кому-то сильно задолжали, например, банку, то квартиру не отберут в счет долга, потому что ее владелец не вы. Всех этих положительных особенностей приватизированная квартира лишается. Зато у нее есть другие, более значимые плюсы: Можно делать все, что угодно: продать, подарить, сдать в аренду. Она не попадает в наследственную массу. Но если перед смертью наследодатель успел подать заявление о приватизации квартиры, то наследники смогут добиться получения ее в собственность через суд». Можно переделать под себя. Иногда очень хочется неудобную планировку сделать комфортной, а для этого потребуется снести стены. В приватизированной квартире это возможно по своему усмотрению, в муниципальной без разрешения нет. Но в том и другом случае понадобится согласование планировки в БТИ. Можно прописать кого угодно. В государственном же жилье за разрешением на регистрацию придется идти к властям. И не факт, что дадут добро, потому что площадь квартиры окажется слишком маленькая для дополнительных жильцов. Дело в том, что в каждом регионе существуют свои нормативы по квадратным метрам, положенным на одного человека. Если в квартире нет лишних квадратов, то и прописать еще людей не позволят. Исключение касается только детей до 18 лет. Можно превратить приватизированную квартиру в офис. Муниципальное помещение в этом плане тоже проигрывает. Логика властей такова, что жилье предоставляется, если людям негде жить. Если жильцам понадобилось перевести его в нежилой фонд, значит, не так уж они и нуждаются в крыше над головой. Нужно меньше платить. Речь идет о коммунальных платежах. Собственник квартиры рассчитывается только за услуги ЖКХ, а наниматель государственного жилья еще и за то, что пользуется им. У каждого города и региона установлен свой размер платы за наем помещения. Например, в Екатеринбурге он составляет 67,67 рубля за один квадрат квартиры.

Тогда только можно заняться приватизацией муниципального жилья в стандартном порядке. Как приватизировать муниципальную квартиру Приватизация проводится в несколько этапов. Сначала требуется получить согласие на оформление, затем зарегистрировать свое право собственности на жилую площадь. Куда обращаться В первую очередь требуется посетить администрацию, а именно отдел, занимающийся жилищными вопросами. Туда необходимо прийти с заявлением. Организация рассмотрит заявку и оформит соглашение о приватизации. После того, как договор с муниципалитетом будет заключен, понадобится обратиться в орган Росреестра для проведения регистрации право собственности. Можно посетить учреждение лично или направить документацию через портал Госуслуг. Также можно воспользоваться услугами Многофункционального центра. С недавних пор МФЦ занимается приемом документов для регистрации, которые потом передает в Росреестр. Какие документы нужны для приватизации муниципальной квартиры При обращении в орган МСУ требуется подготовить некоторый пакет бумаг. Необходимо внимательно проверить, чтобы все документы были на месте. Отсутствие даже одной справки повлечет отказ от приема заявления. В обязательном порядке предоставляется следующее: Заявление нанимателя с просьбой переоформить жилое помещение. Соглашение с администрацией о съеме жилья. Технический план жилища. Сведения из банковского счета. Справка, указывающая на погашение всех платежей по услугам коммунальных служб. Документ, подтверждающий, что гражданин отказался от участия в переоформлении, если такой есть. Выдается справка в органе БТИ. В ней должны содержаться сведения о том, в какой период гражданин, отказавшийся от приватизации, проживал в квартире. Для проведения регистрационных действий органу Росреестра понадобятся следующие бумаги: Заявление с просьбой зафиксировать переход права владения жилищем. Паспорт заявителя. Квитанция, удостоверяющая внесение государственной пошлины. Приняв пакет бумаг, сотрудники регистрационного учреждения или Многофункционального центра выдают расписку. В ней проставляется дата, когда гражданин может забрать свое свидетельство о праве собственности. С момента внесения информации в реестр недвижимости наниматель становится полноправным владельцем недвижимости. Сроки Стандартный срок оформления приватизации занимает 2 месяца. Внесение данных в реестр недвижимости проводится в течение недели, если подавать документы непосредственно в отделение Росреестра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий