исторический деятель и его важность в жизни главного героя. Он является кумиром и вдохновением одного из исторических деятелей – Жана-Жака Руссо. Прочитать характеристику Раскольникова из произведения Преступление и наказание, написанного Ф. Достоевским, школьники могут на И хотя главным героем является Раскольников, в романе создана целая система образов его двойников и антиподов.
Кто был кумиром родиона раскольникова
19. Кто был кумиром Раскольникова? Кто является кумиром. Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание, является император Франции, Наполеон Бонапарт. Вопрос из теста: Кто из исторических деятелей был кумиром Раскольникова?
Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова
Дом этот и сейчас стоит на углу Средней Мещанской и Столярного переулка, и вход во двор — под низким изогнутым сводом — тот же, только нет дворницкой, нет и каменного мешка двора: на дне его разбит цветник и куст сирени полощется на залетевшем сюда со стороны моря ветру. А каморка Раскольникова исчезла; ступени верхнего этажа ведут в пустоту: за дверью, которую когда-то закрывал за собой герой Достоевского, — полутемный чердак да узкое окно, нещедро дарящее это мертвое пространство светом. Если подняться через окно на крышу, то сразу откроется петербургский железный простор: море крыш, над которыми возвышаются Исаакий, адмиралтейский шпиль и купола церквей. Пустыня из жести, испещренная трубами, переплетшимися по мере отдаления телевизионными антеннами, — город без людей, без деревьев, каналов, дворцов, набережных и без Невы. Нет, несладко пришлось бы Раскольникову, если б он поднялся сюда в обморочно-душный летний день, но, как мы помним, у Достоевского он редко смотрел вверх все больше под ноги и в себя , а само небо, кажется, видел только в остроге.
Тринадцать ступеней роковое число ведут к каморке меж двух стен, испещренных надписями, которые невольные экскурсанты — чаще школьники — оставляют здесь. Познакомлю читателя с образцами этой настенной письменности, где умозаключения о поступке Раскольникова сочетаются с прямыми посланиями к нему. Она была выведена пульверизатором на уровне, где мог бы находиться современный электрический звонок.
Именно благодаря своему кумиру, Раскольников обрел уверенность в своих силах и установил в своей памяти неумолимую цель — доказать свою уникальность и гениальность путем совершения преступления. Однако, несмотря на то, что Наполеон стал основным кумиром Раскольникова, его учение и пример оказались неприменимыми в реальной жизни.
В частности, Наполеон действовал в ясных военных условиях, где отталкивался от стратегических и тактических целей. В то время, как Раскольников пытался применить свои «наполеоновские» мысли в повседневной жизни гражданского человека. Таким образом, кумир Раскольникова сыграл огромную роль в формировании его характера и принятии ключевых жизненных решений. Однако, в конечном итоге, отчуждение от реальности и попытка копировать поведение своего кумира привели Раскольникова к жестокому преступлению и, в конечном счете, к наказанию. Описание кумира и его влияние Кумиром Раскольникова, главного героя романа Ф.
Достоевского «Преступление и наказание», был Наполеон Бонапарт. Наполеон являлся культурной и исторической фигурой, мощным символом силы и власти. Раскольников воспринимал его как идеального человека, который окружен ореолом лидерства и обладает способностью влиять на судьбу множества людей. Влияние этого кумира на Раскольникова было глубоким и многогранным. Наполеон с его проницательностью и стратегическим мышлением стал для героя узором целеустремленности и действенности.
Он усматривал в Наполеоне идеал своего будущего, стараясь следовать примеру вождя, как в своих мыслях, так и в поступках. Однако, важно отметить, что влияние Наполеона на Раскольникова было неоднозначным. В некоторых случаях, это влияние побуждало героя к преступлениям и грубому нарушению закона.
Сейчас больше других занятий стало. Поэтому, ставя спектакль по роману «Преступление и наказание», который проходят по школьной программе, мы стремились привлечь к его идеям подрастающее поколение через театр.
Так что наша постановка по большей части - для старшеклассников и студентов первых курсов. Режиссер постановки Захар Пантелеев считает, что она поможет подросткам лучше понять идеи романа «Преступление и наказание». Фото: Предоставлено драмтеатром - Почему спектакль пройдет на средней сцене? Это спектакли по произведениям, которые проходят в школе. Ребята сидят на авансцене, находятся практически рядом с актерами и чувствуют себя участниками разворачивающихся событий.
Но и людям более старшего возраста такой формат интересен. Для кого-то эти постановки - серьезное событие, потому что напоминают о происходившем в их жизни. Как идет работа? Все артисты - вновь прибывшие, с разным опытом. Пока срабатываемся.
Благодаря общей театральной школе Станиславского мы разговариваем на одном языке и друг друга понимаем. Мы же все работаем в русском психологическом театре. Чтобы вжиться в роль, она изучала паблики известных российских журналистов. Ника Курзина в роли блогера выражает позицию многих людей, которые считают героя романа неудачником. Фото: Предоставлено драмтеатром - Эта пьеса по мотивам одноименного романа Достоевского меня увлекла с первых строк самой подачей материала.
Начинается она со слов моей героини, которые звучат дерзко и вызывающе. Девушка-блогер выражает позицию многих людей, которые считают героя романа - бывшего студента Раскольникова неудачником. В общем, современно о насущном. Роль блогера стала для Ники приятным боевым крещением в Кировском драмтеатре.
Во время беседы со следователем Порфирием Петровичем Родион поясняет ему некоторые положения своей статьи, напечатанной за два месяца до убийства Алёны Ивановны: «Я... И приводит в качестве примера деяния исторических личностей, в том числе Наполеона.
Но Раскольников поверхностно представлял себе все «свершения» кумира, и поэтому не упоминает, как к этим «деяниям» относился тот народ, ради которого совершались «великие» дела. Например, Наполеон считал себя спасителем человечества «от варварства и деспотизма», думал, что несёт в Россию освобождение от самодержавия и крепостничества. При этом его не волновало, какое количество людей он лишил крова, хлеба, жизни, сколько детей осиротело, сколько солдат превратилось в инвалидов без рук, без ног. А «орудием» для продвижения своих идей он сделал французских солдат, многие из которых не вернулись домой, где ждали их матери и жёны. Позднее Наполеона назовут преступником, однако немало молодых людей увлекалось наполеоновскими планами и идеями. Раскольников — один из них.
Родион считал, что «необыкновенные» люди могут идти через преступления, их не должна останавливать кровь, если дела свершаются ради прогресса. Такие деятели думают, что «скажут новое слово». И Раскольников был уверен, что разрушительная сила может быть полезна, если применена она во имя лучшего. В таком случае человек «внутри себя, по совести, может дать себе разрешение перешагнуть через кровь». Поэтому о Наполеоне Раскольников говорил с восхищением: «Нет, те люди не так сделаны; настоящий властелин, кому всё разрешается, громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте, тратит полмиллиона людей в московском походе... В отношении себя после убийства старухи Родион приходит к безжалостному приговору: он сам — личность не великая, как и его дело, то есть к «необыкновенным», «право имеющим» никак принадлежать не может.
Теория оказалась неприемлемой для самого Родиона не только из-за "невинно пролитой крови" он вынужден убить и сестру процентщицы. Раскольников, по своему убеждению и в соответствии со словами студента ещё одной жертвы жадной "процентщицы" , решил, что вина старухи Алёны Ивановны велика перед людьми, потому она не имеет права на жизнь. Лизавета, по его мнению, такой вины ни перед кем не имела, и Родион не собирался её убивать, поэтому он считает её невинной жертвой. В то время Раскольников ещё не осознавал кощунственности подобных выводов, он ведь возомнил себя "сильной личностью", имеющей право решать многие проблемы общества. Да, ему жаль Лизавету: над ней издевалась, её унижала сестра, для которой Лизавета была бессловесным животным, рабочей лошадкой. А Родион ведь таких «лошадок» и жалел, но пришлось ему через эту кровь перешагнуть: всегда бывают потери и жертвы в движении к лучшему, думал он.
Благородное прошлое
- Сочинение 2
- История жизни Сони Мармеладовой
- В плену ложной идеи (по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание")
- Идол первого этапа
Почему Раскольников совершил преступление? Причины преступления Раскольникова
- Содержание:
- Ответы : кто является кумиром раскольникова в произведении приступление и наказание
- В плену ложной идеи (по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание")
- Чем прославился Раскольников? (кратко)
- Кем должен был стать Раскольников?
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
Чем прославился Раскольников? (кратко)
Какой исторический деятель является кумиром Раскольникова? - Узнай ответ | Таков кумир Раскольникова. Молодой человек завидует способности императора перешагнуть через всех и все, его равнодушию, спокойствию, хладнокровию. |
Образ Раскольникова в Преступление и наказание, характеристика | Подлинным прототипом Раскольникова является Герасим Чистов, приказчик, принадлежавший к общине раскольников. |
Ответы : кто является кумиром раскольникова в произведении приступление и наказание | 5. Раскольников был против брака Дуни и Лужина потому что: а) девушка не любит Петра Петровича и выходит за него из безысходности, чтобы поправить финансовое положение семьи и помогать брату + б) Лужин силой заставляет девушку выйти за него замуж в). |
Родион романович раскольников
В романе речь идёт о молодом, стройном юноше студенте Санкт- Петербуржского университета, который ему пришлось бросить из —за нехватки денег на обучение. Жил он в маленькой комнатушке и в один момент ему пришлось заложить единственно оставшуюся ценную вещь — серебряные часы своего отца старухе- процентщице. Через день Раскольников получает письмо от своей матери, где она рассказывает о том, что она собирается выдать его родную сестру замуж за не любимого престарелого надворного, чтобы иметь хоть какие - то средства для существования. От этих новостей Раскольников еще больше впадает в депрессию и апатию. У него в голове родилась страшная мысль убить старуху.
Объясняя и оправдывая свою теорию, он обращается к именам известных полководцев и ученых. Разве не имел бы права Ньютон пожертвовать сотней человеческих жизней, чтобы подарить миру свои открытия? Этот вопрос задает себе Родион и называет своих кумиров «законодателями и установителями человечества».
По мнению Раскольникова, каждый гений является преступником уже потому, что «разрушает настоящее во имя будущего». В своей теории он ставит в один ряд и художников, и святых, и полководцев, и ученых только на том основании, что они велики. Однако он не задумается о том, какой ценой они изменили будущее. Себя Раскольников мечтает поставить себя в один ряд с этими людьми, хотя все его «новое слово» заключается только в его теории. Для Раскольникова убийство стало психологическим экспериментом, тестом на собственную гениальность. Как Наполеон сделал Европу ареной собственных побед и устлал ее трупами жертв, так и Родион хотел дерзко переступить все границы и нормы. Однако важно понимать, что не всегда те, кто сотворяют себе кумиров, до конца понимают мотивы и мировоззрение тех людей, на которых они хотят быть похожими.
Никто не вправе распоряжаться человеческой жизнью. Так, в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой придумает теорию, согласно которой всех людей можно разделить на два типа: гениальных, способных сказать «новое слово» и материал, пригодный лишь для продления потомства. Раскольников пытается убедить себя, что «материалом» можно пожертвовать ради высших интересов. Лишив жизни Алену Ивановну, Раскольников хочет помочь не только своей семье, но и людям, пострадавшим от старухи-процентщицы. По мнению Раскольникова, смерть злобной старухи сделает мир лучше. Поначалу ему кажется, что он совершает преступление, чтобы спасти близких от нищеты, но такую мотивацию он быстро откидывает, избавляясь от украденных денег.
Потом он пытается оправдать свой поступок соображениями высшего блага. Однако убийство не приносит ему свободы: герой страдает и мучается. В итоге Раскольников осознает, что теория обесценивания человеческой жизни губительна для всего мира. Раскольников преступает нравственный закон и убивает человека. Мармеладов в своем пороке переступает через семью. Соня переступает через себя. У каждого свой нравственный выбор и продиктован он разными условиями.
Однако каждому герою приходится платить за свой выбор.
Из этого письма, он узнает, что его родная сестра выходит замуж за Лужина, которого он считает негодяем и подлецом. Раскольников знает о том, что он издевается над его сестрой и постоянно ее унижает. Он считает себя виноватым в том, что события так развиваются. Раскольников осуждает свою сестру за то, что она выходит замуж ради денежных средств. Вариант 2 «Преступление и наказание» - одно из самых известных произведений Ф. В нём, как и во многих других, автор пытается анализировать множество проблем: нравственных, философских, социальных. Этот анализ он проводит на основании преступления главного героя Родиона Раскольникова.
Суть преступления была такова, что герой убивает старуху-процентщицу, а затем случайно её беременную сестру. Казалось бы, убийство ради денег. Но преступление началось ещё задолго до этого, когда Раскольников создаёт теорию об обычных и необычных людях. Суть в том, что необычные люди — «право имеющие», могут ради достижения благой цели убивать других. Материалом для этого служат обычные люди — «твари дрожащие», которые созданы только чтобы поддерживать жизнь на земле. Таким образом, главный герой хочет доказать себе, что он великий человек как Наполеон, поэтому убивает старуху. Он считает это благим делом, ведь старуха даёт деньги на невыгодных условиях, сама по себе является злой и расчётливой, терроризирует жизнь младшей сестры Лизаветы, используя её как прислугу. Ещё одной из причин является знакомство с Мармеладовым в баре.
Последний поведал ему историю своей жизни, рассказал, чем занимается его дочь Сонечка, чтоб содержать семью. Он живёт в крохотной каморке, такой же замкнутой, она угнетает его и становится причиной мономании — зацикленности на той самой теории. Также и Петербург в жёлтых тонах. Всё это только подталкивает героя на преступление. Сразу после убийства он осознаёт, что зря это сделал, почти сразу же начинается наказание. Внутренний конфликт не даёт нормально жить и приводит к лихорадке хотя по теории это было абсолютно нормально. В конце концов Родион сам приходит с повинной и отправляется на каторгу. Какие бы причины ни находились, они ни в коем случае не оправдывают преступление Раскольникова, он сам осознаёт абсурдность теории на каторге.
На примере Раскольникова мы можем проследить развитие «болезни преступника», апофеозом которой становится раскаяние и наказание. Но что побудило Родиона пойти на столь ужасающий поступок?
Он относил себя к великим людям, которым дано стать знаменитыми. Кумиром для него являлся Наполеон который не жалел не кого и хотел завоевать весь мир. Еще одним ударом для Раскольникова стало письмо его мамы, которая рассказала ему, что его сестра хочет выйти замуж за человека, которого она не любит.
Она готова была жертвовать собой ради матери и брата. И эта новость стала для него последним толчком на убийство процентщицы. Ее убийство стало для него некой проверкой, сможет ли он выдержать такое испытание кровью. Он считал, что человеком может стать только тот, кто смог переступить через себя и пройти испытание кровью. Но Раскольников не прошел это испытание.
И таким образом мы видим, что Раскольникову не помог его план, и он не разбогател, так как он этого хотел. Пример сочинения 3 Важнейшая проблема в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» заключается в объяснении причин преступления Родиона Раскольникова. Из содержания романа мы узнаём, что главный герой — совсем молодой человек, учащийся петербургского университета, который живёт бедно. У него недостаточно средств для того, чтобы учиться и оплачивать квартплату, однако ему стараются помогать мать и сестра.
Но, на мой взгляд, нищета и голод главного героя — это не основная причина его преступления, поскольку после осуществления своего страшного замысла он говорит: «Если б только я зарезал из того, что голоден был... Раскольников понимает, что на бесправие, нищету и раннюю смерть обречён не только он один, но и тысячи других людей. Эта мысль заставляет его находить пути выхода из сложившегося несправедливого положения вещей. Так он создаёт свою теорию. Раскольников долго размышляет о причинах существующей несправедливости и неравенства.
Он считает, что есть две категории людей, между которыми есть резкое различие. Первую категорию составляет большая часть людей, молчаливо и покорно подчиняющихся всему, что жизнь им преподносит, а вторую — «необыкновенные» люди, которые считаются настоящими двигателями истории человечества. Однако последние не придерживаются общепризнанных норм морали и ради навязывания человечеству своей воли не хотят останавливаться ни перед чем.
Родион романович раскольников
«Кто был кумиром Раскольникова?» — это вопрос, который задается многими исследователями данного произведения. Но Раскольников поверхностно представлял себе все «свершения» кумира, и поэтому не упоминает, как к этим «деяниям» относился тот народ, ради которого совершались «великие» дела. Кумиром Раскольникова является Наполеон. Родион завидует способности этого исторического деятеля перешагивать через людей, чтобы добиться своей цели. По мнению Раскольникова, каждый гений является преступником уже потому, что «разрушает настоящее во имя будущего».
Казнить нельзя помиловать: кто такой Родион Раскольников
Раскольников, так же как и Руссо, был отвергнут обществом и не вписывался в стандарты и нормы морали. Оба героя испытывали душевные терзания и конфликты, пытаясь найти свое место в мире, свою истинную сущность. Раскольников, как и Руссо, критиковал существующий социальный строй и считал, что люди должны стремиться к свободе и исполнять свои индивидуальные потребности. Они оба искали основу для морального поведения, которая отличалась бы от установленных правил и норм. Таким образом, Раскольников видел в Руссо своего идеала, человека, который отверг общественные маски и пошел противоположным путем, призывая к осмыслению истинных ценностей и способностей человека.
Родион Раскольников и его двойники в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» К числу величайших творений Ф. Достоевского относится роман «Преступление и наказание» — идеологическое произведение, в основу сюжета которого положена бредовая идея Родиона Раскольникова о праве человека на убийство, «если исполнение его идеи того требует».
Раскольников — главный герой произведения... Первый сон Раскольникова и его роль в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» В романе Ф. Достоевского, как и в произведениях. Для Достоевского сны имеют большое значение еще и потому, что они раскрывают характер и душу человека. В «Преступлении и наказании» встречается четыре... Сочинение на тему: «Схожесть Раскольникова с другими персонажами романа Ф.
Достоевского «Преступление и наказание» Главный герой романа Раскольников, студент который разработал собственную жизненную теорию, следую, которой стал преступником. Для того что бы понять все плюсы и минусы этой теории нам необходимо проследить систему персонажей романа. Задачей Достоевского было показать нам конфликт романа, в котором... Повсюду цинично провозглашалась мораль грабежа и обогащения как принцип «новой» нравственности. Однако Достоевский сохранил веру... Литературные двойники Раскольникова по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» В романе «Преступление и наказание» главный герой, Родион Раскольников, бьется над решением нравственного вопроса: «вошь» он или «право имеющий», и, если он не «тварь дрожащая», то дано ли ему право «переступить черту» законов божеских и человеческих, чтобы убедиться в этом....
Достоевского «Преступление и наказание». И с первых же страниц попадаем в атмосферу чего-то тайного и пугающего, еще неизвестного нам, но уже манящего... Достоевского «Преступление и наказание» Ф. Достоевский жил и творил в эпоху, когда в стране росло недовольство существующими порядками, и писатель в своих произведениях показал людей, которые пытаются... Сны Раскольникова и их художественная функция в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Глубокий психологизм романов Ф. Достоевского заключается в том, что их герои попадают в сложные, экстремальные жизненные ситуации, в которых обнажается их внутренняя сущность, открываются глубины психологии, скрытые конфликты, противоречия в душе, неоднозначность и порядок сальность внутреннего мира.
Для отражения... Знакомство Раскольникова со Свидригайловым. Анализ эпизода из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание», ч. IV, гл. Роман «Преступление и наказание» был написан в период «трудного времени» конца 60-х годов XIX века, когда Россия находилась в состоянии экономического и социального кризиса. Крестьянская реформа не только не сгладила, но еще больше усугубила социальные противоречия.
В обществе нарастал духовный... Тест к роману «Преступление и наказание» Ф. Достоевского 1. Что явилось причиной преступления Раскольникова? Злость на старуху-процентщицу Б. Бедность В. Желание самоутверждения Г.
Жажда свободы 2. Кто является кумиром Раскольникова? Робеспьер Б. Наполеон В. Александр Македонский Г. Гораций 3. Кто в романе Ф.
Достоевского «Преступление... Теория Раскольникова и ее развенчание в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Бывший студент Родион Романович Раскольников — главный герой «Преступления и наказания», одного из самых известных романов Федора Михайловича Достоевского. Фамилия этого персонажа говорит читателю о многом: Родион Романович — человек с расколотым сознанием.
Этот образ исторического героя дал мне невероятное вдохновение.
Я начал осознавать, что похож с ним в некоторых аспектах. Общаясь с его историей, я нашел силы и мотивацию для подвигов своего персонажа. Он научил меня, что непосредственные цели и принципы могут быть важнее общественного признания.
Совершив задуманное, Раскольников не находит удовлетворения. Он вовсе не освобожден от терзаний рассудка и души. Он постепенно отстраняется от людей, от жизни, загоняя самого себя в тупик, из которого для него уже нет выхода. Протестуя против основ буржуазного общества, герой принимает философию этого общества.
Его идеи, его теории порождены тем же буржуазным миром, против которого он восстает. Следовательно бунт его оказывается бесплодным и бесперспективным. Так терпят крушение все логические построения Родиона. Он не принял в расчет сопротивление человеческой натуры. И за это жестоко наказан. Но наказание для героя наступает даже не после преступления, а значительно раньше. Оно начинается еще с момента зарождения "безобразной мечты" и состоит в постоянной нравственной тревоге, в мучениях совести.
На примере Родиона Раскольникова Достоевский всесторонне показал губительное воздействие ложной, буржуазно-индивидуалистической идеи на сознание человека. Так общечеловеческая проблема, возмущение социальной несправедливостью получили извращенное, ложное решение, закономерно приведя к преступлению.
Кто был кумиром Раскольникова: исторический деятель, покоривший сердце преступника
Более того, он был бы даже рад, если бы он пошёл на преступление чтобы прокормить себя. К тому же, Раскольников, несмотря на своё бедственное положение, мог бы легко восстановиться. На это нам указывает сцена с Разумихиным, когда тот предлагает работу по переводу главному герою. Родион прекрасно разбирался в немецком языке, поэтому мог бы отозваться на предложение друга, но всё же он предпочёл отказаться. Также стоит вспомнить сцену из 2 части, когда Раскольников хотел избавиться от награбленного имущества старухи совсем, утопив его в реке. Это говорит нам о том, что главный герой пошёл на убийство не ради пропитания или улучшений собственного имущественного положения. Что же тогда стало причиной преступления? Ответ прост — теория. Раскольников попал под её влияние, об этом свидетельствует его статья в журнале, которую он также обсуждал с Порфирием Петровичем.
Пытаясь доказать, что он не «тварь дрожащая» и имеет право убить ради «великих дел», Раскольников начинает искать свою жертву, которой стала Алёна Ивановна. Казалось бы, что всё очень просто — надо просто убить и дело в шляпе. Но, к сожалению для главного героя, это не так. Убив старуху, он «убивает и себя». Это значит, что он не подтвердил свой статус, свою теорию. Таким образом, Родион Раскольников решился на преступление не из-за нищеты или голода. Причиной стала теория, сломавшая жизнь не только Раскольникову, но и многим другим людям, среди которых его собственная мать, которая не смогла перенести такого шока. Невольно вспоминается Базаров из романа И.
Тургенева «Отцы и дети», который подвёл свою жизнь под жёсткие рамки теории нигилизма и тоже потерпел крах. Конечно же, ни одна из них не является оправданием главного героя, но зная эти мотивы, мы можем понять то, что было в душе Родиона, как он решился на убийство. Первой причиной для бедного студента были деньги. Он был беден, и, как любой человек, хотел перестать голодать и плохо жить. Однако, эта причина не являлась главной, ведь была вторая. Родион сочинил теорию, по которой делил людей всего на два типа: обычные, серая масса и гениальные, способные продвинуть человечество вперёд. Несложно догадаться, что себя он причислял ко второму типу и сравнивал с Наполеоном. Чтобы доказать себе и миру, что это правда, он решается на этот отважный шаг.
Чтобы вжиться в роль, она изучала паблики известных российских журналистов. Ника Курзина в роли блогера выражает позицию многих людей, которые считают героя романа неудачником. Фото: Предоставлено драмтеатром - Эта пьеса по мотивам одноименного романа Достоевского меня увлекла с первых строк самой подачей материала. Начинается она со слов моей героини, которые звучат дерзко и вызывающе. Девушка-блогер выражает позицию многих людей, которые считают героя романа - бывшего студента Раскольникова неудачником. В общем, современно о насущном. Роль блогера стала для Ники приятным боевым крещением в Кировском драмтеатре. Такие персонажи - на сопротивление - ей невероятно интересны. Актрисе нравится искать в себе схожие черты, чтобы передать надрыв героини, который считывается внешне как надменность и жестокость, а на самом деле является слабостью. Известно, что скрытая внутри боль часто прикрывается маской агрессии.
А боль есть боль. Как во времена Достоевского, так и в наши. Тем и интересна постановка. Она показывает, что человеческая природа неизменна. То, что мучает героиню, раскроется только в конце спектакля. Каким образом, пока секрет. Думаю, что зрителям, молодым и не только, будет интересно наблюдать за развитием сюжета. Скажу только, что финал будет неожиданный. Артист приехал в Киров из Красноярска после окончания Сибирского института искусств имени. И сразу оказался задействован в серьезной постановке.
Первый спектакль по нему, по «Братьям Карамазовым», я увидел, когда учился на первом курсе института.
Хороший сын и брат. Борьба за идею Описывая кратко характеристику Раскольникова, нужно сказать об идеях, за которые он, как считает Порфирий Петрович, храбро сражается.
Такие черты характера как гордость, бедность, высокомерие породили в сознании главного персонажа идею. В этом случае просматривается влияние немецкой философии. Ее смысл заключается в том, что всех людей Родион делит на две группы: Обычные личности, «твари дрожащие».
Выдающиеся люди, «право имеющие». Себя главный герой, естественно, относит к последней категории. Знатоки теории Ницше о суперчеловеке с легкостью увидят, что эта группа относится к людям, которые как канат туго натянуты над бездной и молнией бьются из тучи.
Человека же Ницше видит как переправу между сверхчеловеком и животным. Потому, получив душевную уверенность в собственной дозволенности, Родион убивает старушку. Однако наказание пришло к персонажу в виде его совести.
Преступление и наказание Но тема жизни далека от абстрактной идеологии. Родион не учел, что хотел уничтожить олицетворение вселенского зла как он считал , которое таится в образе старушки, алчность и социальное неравенство. Гибель Лизаветы, несчастной женщины, не причинявшей неудобств и пытавшейся выжить, была подобна смерти непосредственно Раскольникова.
Он украл деньги, однако использовать эти средства для него было гнусно и мерзко. Его настигло страшнейшее наказание — совесть. Страх преследовал главного героя, который переживал, что следователь раскроет преступление.
Родион переосмысливает свою личность. Этот поступок поспособствовал тому, что он начал смотреть на себя со стороны. Раскольников увидел, что сестра, мать и Разумихин любят его, и, как выяснилось, незаслуженно.
Друг пытается понять причины тяжелого состояния героя, но последний замыкается в себе. Однако роковой случай изменяет поведение Родиона.
Теории героев в романе преступление и наказание. Уроки по преступлению и наказанию. Двойники Раскольникова.
Преступление и наказание презентация. Физическое состояние Раскольникова после преступления. Раскольников после преступления. Преступление и наказание Раскольников после преступления. Теория Раскольникова тварь дрожащая.
Теория Раскольникова в романе преступление и наказание. Теория Раскольникова и Истоки его бунта. Теория Родиона Раскольникова. Ф Достоевский преступление и наказание Раскольников. Преступление и наказание иллюстрации Раскольников.
Теория Раскольникова теория. Тварь я дрожащая или право имею Раскольников. Идея Раскольникова. Идея теории Раскольникова. Фёдор Михайлович Достоевский в романе «преступление и наказание».
Раскольников преступление и наказание книга. Раскольникова в романе преступление и наказание. Причины теории Раскольникова в романе преступление и наказание. Причины создания теории Раскольникова. Раскольников презентация.
Цитаты преступление и наказание Раскольников. Тема двойничества преступление и наказание. Двойники Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников историческая личность. Когда парусным судам удобнее входить в гавань днем или ночью.
Кумир Раскольникова в романе. Преступление и наказание нравственные проблемы. Проблема нравственного выбора. Нравственные проблемы в романе преступление и наказание. Нравственный выбор в преступлении и наказании.
Описание комнаты Родиона Раскольникова. Преступление и наказание комната Раскольникова. Преступление и наказание каморка Раскольникова. Свидригайлов преступление и наказание теория. Свидригайлов теория цитаты в романе преступление и наказание.
Свидригайлов жизненная позиция цитаты. Теория жизни Свидригайлова. Кластер Раскольникова. Сны Раскольникова схема. Раскольников кластер.
Лебезятников двойник Раскольникова. Как живет Раскольников. Как Раскольников совершил преступление. Как жил Раскольников. Раскольников совершает преступление.
Преступление и наказание Раскольников и Разумихин. Образ Разумихина в преступление и наказание. Портрет Разумихина в романе преступление и наказание. Раскольников и Разумихин. Антиподы Разумихин и Раскольников.
Разумихин преступление и наказание. Разумихин антипод Раскольникова. Рок опера преступление и наказание. Рок опера преступление и наказание презентация.
Казнить нельзя помиловать: кто такой Родион Раскольников
Отсюда и «растут ноги» его преступления. Решив проверить себя, Раскольников убивает старуху-процентщицу. Ничего плохого в своем поступке студен не видит. Но только «до». А после… К Раскольникову пришло осознание, что он ошибался. Нельзя идти к светлому, используя темные методы. Кровавый путь не приведет к добру. Герой раскаивается.
И понимает, что единственный выход — это сохранять в своей душе любовь к миру и людям, какими бы они ни были. Излучать свет, меняя таким образом окружающую действительность к лучшему. К сожалению, такое осознание далось слишком дорогой ценой. Погибли ни в чем не повинные люди. А сам герой вряд ли когда-нибудь сможет себя простить за совершенное преступление. И даже наказание в ссылке не искупит вины перед самим собой. Пример сочинения 2 Главным героем романа «Преступление и наказание» является Родион Раскольников.
Он являлся типичным бедным студентом, который, как и большая часть людей хотел лучшей жизни. Он преобладал прекрасными чертами, он был стройным молодым человеком невысокого роста и с красивыми темными глазами. Его окружали только голод, нищета и долги именно от этого он хотел поскорее избавиться. К большому сожалению, Петербург это суровое место по которому ездят шикарные кареты и люди которым совершенно все равно на его беды и долги. И именно благодаря такой обстановке он начал чувствовать одиночество и это порождало у него все больше и больше мыслей. Возможно, если бы не это одиночество все сложилось бы по-другому.
Wikimedia Commons Ласенер молод, он недоучившийся студент из бедной провинциальной семьи, пытается заниматься литературой, крайне честолюбив, большой поклонник Наполеона, безбожник, пишет статьи о тюрьмах и преступниках. Во время судебного процесса и в написанных перед казнью мемуарах он всячески подчёркивал, что убийства совершал не из корысти, а в качестве мести обществу… Во всём этом нетрудно увидеть несомненное сходство с героем романа Достоевского. И всё-таки считать его единственным прототипом Родиона Романовича Р. Во-первых, Ласенер после первого убийства собирался продолжать, и не его «вина», что он был схвачен после второго, не доведённого до конца преступления. Во-вторых, «на дело» он ходил с сообщником. Кроме того, преступником он был вполне состоявшимся и пару раз уже сидел в тюрьме за мошенничество и кражи… Двойное убийство Летом 1865 года Достоевский делится с издателем Краевским замыслом романа «Пьяненькие», в центре которого должна была находиться драма семьи Мармеладовых, однако уже в сентябре в письме Каткову говорит о «психологическом отчёте одного преступления». Резонно предположить, что трансформация главной сюжетной линии совершается под влиянием каких-то событий, произошедших в описываемый период. И вправду, в это время кое-что случилось… Убийство старухи-процентщицы. Иллюстрация Николая Каразина, 1893. Wikimedia Commons В конце января 1865 года в петербуржской квартире были обнаружены убитыми две пожилые женщины. Под грудью у ней была белая фаянсовая тарелка, два солёных огурца и ключ от погреба. Крестьянка Марья Михайлова лежала в столовой на спине, с головою, несколько склонённою в левую сторону и обращённую к голландской печи и к двери в спальню, ногами к окну; около шеи и головы обоих трупов на полу было фунтов до 10 ссевшейся крови. Кроме того на том же столе были: фарфоровая цветная чашка, железный складной нож со штопором, до сего времени хранившийся в кухне, в столе, и кусок сдобной булки. В этой же комнате был стул, опрокинутый на пол, и около окна стоял сундук, из которого сделано похищение». Из квартиры пропали драгоценности и выигрышный лотерейный билет на общую сумму более 11 тысяч рублей — примерно генеральское жалованье за четыре года. Разумеется, принадлежало это всё не работавшей кухаркой Фоминой и не её приятельнице, зарабатывавшей на жизнь стиркой, а отсутствовавшей, на своё счастье, хозяйке квартиры, зажиточной мещанке Дубровиной.
Я начал осознавать, что похож с ним в некоторых аспектах. Общаясь с его историей, я нашел силы и мотивацию для подвигов своего персонажа. Он научил меня, что непосредственные цели и принципы могут быть важнее общественного признания. Исторический деятель.
Устный счет. Решите цепочку... Когда недавно я... Пустилась очертя голову, не зная куда, и вот теперь они... В своих записях писатель отмечал, что «искусство писать —... Конкурс певчих птиц Давным-давно, когда не было магнитофонов, богатые и не очень москвичи старались заполнить скучную тишину с помощью разнообразных пернатых вокалистов: соловьев, овсянок, скворцов, щеглов. Самым популярным тенором считалась махонькая канарейка. Преодоление самообмана В романе «Дэвид Копперфилд» отразились те качественные изменения в мировосприятии Чарльза Диккенса, которые стали характерными для третьего периода творчества писателя. Стремление к углубленному, философско-психологическому постижению жизни заставило Диккенса несколько по-иному... Народ в драме «Борис Годунов» А. Ему и посвятил драму. По мнению историка С.... Урок биологии «Разнообразие паукообразных, их роль в экосистемах» Тема. Разнообразие Паукообразных, их роль в экосистемах Цель. Изучить особенности представителей различных отрядов класса Паукообразных, их роль и значение в природе и для человека, выяснить способы помощи при укусах ядовитых... Проплывают перед глазами знакомые строки: «гармоническая роза», «ангел Рафаэля», «мимолетное виденье»… Проплывают перед глазами... Образ женщины в русской литературе От сотворения мира женщина была и есть главным вдохновением для художников, поэтов, певцов и музыкантов. Не будь женщины, человечество лишилось бы многих прекрасных шедевров мирового искусства. Женщина олицетворяет собой мечту... Сценарии ко Дню учителя День учителя. Сценарии Дня учителя Как организовать и провести День учителя в школе. Конечно нужно придумать интересные сценарии, составить программу праздничных мероприятий. И все это нужно сделать заранее. День учителя....
«Сверхчеловек» в современном мире
Что ж, для полководца, может быть, и так, хотя и полководческое искусство (в частности, Наполеона, кумира Раскольникова) Достоевский не считал высокой доблестью. Кто является кумиром. Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова. 1. Что явилось причиной преступления Раскольникова? А. Злость на старуху-процентщицу Б. Бедность В. Желание самоутверждения Г. Жажда свободы 2. Кто является кумиром Раскольникова? Подлинным прототипом Раскольникова является Герасим Чистов, приказчик, принадлежавший к общине раскольников.