Новости кто такой юрий соломин

В русском кино и театре Юрий Соломин, бесспорно, занимает одно из ключевых мест. Sputnik Азербайджан. Юрий Соломин на интервью с главредом Екатериной Шайтановой.

Юрий Соломин: мне противно слово «элитный»

Юрий СОЛОМИН Со своей единственной женой Ольгой будущий «адъютант его превосходительства» познакомился в 1953 году, когда поступил учиться в Театральное училище имени Щепкина. Юрий Соломин на съемках фильма «Чайка» Маргариты Тереховой, 2003 год. В 90-х Юрий Соломин недолго занимал кресло министра культуры, но вжиться в роль чиновника так и не смог.

Врачи не дают прогнозов относительно выписки Юрия Соломина из больницы

Был президентом Ассоциации русских драматических театров, учредителем Фонда содействия возрождению и развитию культурного и духовного наследия "Малый театр". Соломин являлся действительным членом Российской академии образования 2019, состоял в отделении образования и культуры , почетным членом Российской академии художеств 2007. Был членом совета по культуре при Федеральной службе войск национальной гвардии РФ. Входил в состав попечительского совета Российской государственной библиотеки искусств. Участвовал в деятельности попечительского совета Московского государственного университета им. Ломоносова, был почетным профессором этого вуза 2013. В 2012 и 2018 году являлся доверенным лицом кандидата на пост президента РФ Владимира Путина. Звания, награды Герой Труда РФ 2020. Народный артист СССР 1988.

Обладатель Международной премии им.

Оба его родителя были связаны с музыкой — мама Зинаида Ананьевна была преподавателем музыки в городском Доме пионеров, а отец Мефодий Викторович подрабатывал в музыкальной школе. Соломин рассказывал, как в детстве пережил страшную трагедию — он увидел, как сотрудники НКВД пришли за его дедушкой Ананием Моисеевичем. После этого мальчик больше никогда его не видел, а реабилитировали родного человека только в 50-х годах — уже посмертно. Фото: kino-teatr. Он тоже стал актёром и прославился на всю страну. Родители также взяли после войны под опеку 16-летнюю девушку Веру Овчинникову, которая работала в кукольном театре. Детство, юность и конфликты в семье Юрия Соломина Несмотря на то, что в доме Соломиных всегда звучала музыка, оба брата не слишком тяготели к инструментам — им больше нравилось актёрство.

Маленький Юра отправился в театральный кружок для малышей при Доме пионеров. С выбором будущей профессии он определился, когда посмотрел по телевизору документальный фильм «Малый театр и его мастера». После школы он отправился поступать в Щепкинское училище, хотя ехать из Читы до Москвы было не близко. Поддерживать сына поехал отец Мефодий. Вместе они подготовились, и на вступительных экзаменах Юрий прочитал «Стихи о советском паспорте» Владимира Маяковского, отрывок из «Василия Тёркина» и монолог Нила из «Мещан». Как потом вспоминал актёр — советская подборка произведений в совокупности с его внешностью рост 178 сантиметров, щуплое телосложение произвели вау-эффект и его допустили до второго тура. А потом и глава экзаменационной комиссии Вера Пашенная сказала, что возьмёт студента на курс. Прошёл два отборочных тура, готовился к третьему.

Но случилась неприятность — у папы на вокзале украли деньги и документы. Жить в Москве было не на что. Нужно было уезжать домой. Папа предложил пойти прямо к художественному руководителю курса — Вере Пашенной. Я попал к ней на приём и объяснил, что-либо она берёт меня сейчас на курс без третьего тура, либо я уезжаю домой. Она улыбнулась и сказала: «Ну, оставайся! Вот поэтому четыре года спустя после окончания вуза его уже пригласили… преподавать в Щепкинском училище, где он занимался с такими легендами театра как Василий Бочкарёв, Людмила Полякова, Сергей Еремеев. Занимался Соломин и со своим младшим братом Виталием.

Карьера Юрия Соломина Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу. Здесь он прослужил 66 лет, из которых 35 был руководителем. При этом Соломин не отказывал себе и в съёмках в кино и сериалах, которые в 60-70-х годах прошлого века активно развивались в Советском Союзе. Но свой талант он по-настоящему раскрыл, сыграв Хлестакова в «Ревизоре». Затем ему доверили Кисельникова в «Пучине» Островского — роль интересна тем, что за три часа Соломину приходилось играть персонажа от юности до старческого безумия. Признание к нему пришло и после того, как Малый театр решил ввести его в спектакль «Царь Фёдор Иоаннович» после Иннокентия Смоктуновского который ушёл во МХАТ — причём, режиссёр был против юного актёра. Эту роль он играл 30 лет!

Ехали они на поезде восемь суток, а в столице у провинциалов украли деньги, жить было не на что. Решили возвращаться домой, хотя экзамены еще продолжались и еще ничего с мальчишкой из Читы не было решено. Отец посоветовал сыну пойти к набиравшей курс в Театральном училище им. Щепкина Вере Пашенной и честно обо всем рассказать, чтобы понять — есть у него надежда на поступление или нет. Если нет, тогда надо возвращаться в Читу. Но Пашенная твердо сказала, чтобы Юрий остался в Москве, и он остался. Позднее именно она поможет молодому артисту получить первую роль в кино. В 1960 году выйдет фильм «Бессонная ночь» Исидора Анненского, где Соломин сыграет молодого инженера. В 1957 году сразу после окончания театрального училища Юрия Соломина приняли в труппу Малого театра, где в то время работали именитые артисты — Царев, Ильинский, Анненков, Пашенная… Поначалу довольствовался крохотными и безымянными ролями каких-то офицеров, газетчиков, корреспондентов, пока Игорь Ильинский не пригласил его в «Ревизор» на роль Хлестакова. Легендарный актер почувствовал его диапазон, умение сыграть и характерную роль, и героя. В фильме «Адъютант его превосходительства». На посту худрука он занимался еще и ремонтом исторического здания театра, фундамент которого «гулял» и грозил разрушением. Вместе с директором вникал в каждую мелочь, ничего не оставлял без внимания — ведь это его Дом. Потребовалось много сил, а возраст был уже серьезный. Выдержал — Дом Островского стоит крепко, и в этом немалая его заслуга, его бессонные ночи. Признание и всенародная любовь пришли к Соломину, когда ему было за тридцать. Слава обрушилась на него после выхода многосерийного телефильма «Адъютант его превосходительства» Евгения Ташкова, где он сыграл героя Гражданской войны разведчика Павла Кольцова.

Более 65 лет он служил в Малом театра. Начинал с эпизодических ролей, но довольно быстро стал ведущим артистом труппы. Юрий Соломин не только играл на сцене, но и сам ставил спектакли как режиссёр. С 1988 года и до конца жизни являлся художественным руководителем Малого театра. Широкий зритель полюбил его благодаря кино. После выхода на экраны советского телефильма «Адъютанта его превосходительства» Соломина узнала вся страна.

Обратите внимание:

  • Поступать в театральный поехал с папой
  • Интервью с Юрием Соломиным / Актер Юрий Соломин - 19 апреля 2022 - 63.ру
  • Юрий Соломин: мне противно слово «элитный» | ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЕ "ЭКСКЛЮЗИВ"
  • Юрий Соломин: биография, личная жизнь, причина смерти и похороны
  • Обратите внимание:

Детство, родители, выбор профессии

  • Ушел с поста министра, посвятил себя театру: роли и жизнь Юрия Соломина
  • Последнее интервью Юрия Соломина для «Чита.Ру» - 11 января 2024 - 161.ру
  • «Хождение по мукам», или рай в шалаше
  • Кому достанется наследство Юрия Соломина

Консерватор, верный своей профессии: памяти Юрия Соломина

Александр Николаевич Островский говорил: "Без театра нет нации". Я бы, перефразируя, сказал: "Без искусства нет нации". Любой нации. У каждого народа своя культура, своё искусство, и это необходимое условие для развития мира, для утверждения нации как таковой, формирования её идеалов, её мироощущения. Посмотрите: в Байкал впадает 360 ручейков и речек, а вытекает одна Ангара. Байкал, впитывая в себя все эти ручейки, является великим, единственным в мире по своей уникальности пресным озером. Так и наши культура и искусство. Они в мире не на последнем месте, может, даже на первом, они уникальны, потому что вбирают в себя культуру многочисленных народов, населяющих Россию, — это великое наше достояние. Это наше богатство не менее велико и значимо, чем нефть и газ. Это не только моё мнение, даже иностранные бизнесмены и политические деятели признают это.

До недавних пор наше образование, что тоже демонстрирует уровень нации, культуры народа, было на первых местах в мире. И они, образование и искусство, могут или расти, развиваться, или деградировать. При нынешнем отношении к этим областям нашей жизни не уверен, что не произойдёт деградации. Сейчас из нашего образования почти выкинуты русский язык и литература. Я думаю, что это нанесёт ущерб математике, физике, химии как наукам. Когда наши космонавты отправляются на орбиту, они смотрят фильм "Белое солнце пустыни", поют песни Пахмутовой. То есть они обращались к произведениям искусства. Потому что именно искусство создаёт образы, отражает чувства и переживания. И эти образы Родины там, в космосе, вместе с ними.

И память. Память о той маленькой Земле, которая была покинута. Если взять самых великих деятелей науки в любой области: медицине, физике, космонавтике, математике — все они прекрасно знали литературу, живопись, поэзию, музыку, театр. Я не большой болельщик футбола. Но во время чемпионата Европы 2008 года я с удовольствием болел, наверное, не столько за футбол, сколько за Россию. Потому что очень давно хотел услышать от побеждённых признание нашего успеха не как случайности или интриг, а как достижения. И после нашей победы в четвертьфинале со счетом 3:1 голландский болельщик сказал: "Наши проиграли. Они играли неплохо, но русские лучше нас". Для меня это признание бесценно.

И я испытал гордость. Иногда мы делаем гордость однодневной, мимолётной, не задевающей глубинных чувств, одноразовой акцией, списываем на её организацию много труда и материальных средств, а результата нет и не будет, потому что там, в этих одномоментных акциях по извлечению гордости, нет глубины, нет корней для национального достоинства, там нет сердца русского и русской речи. А здесь, на площадке футбольной, я уверен, были русские сердца, было переживание, и были русские слова, которые человек произносит в самые такие моменты, когда: "Ах, ты!!! Потому что у футболистов сердца бились, потому что они на чистейшем русском говорили друг другу нужные в этот момент слова. Думаю, и тренер научился уже и понял, что это — необходимый элемент его работы, без этого он не может работать с командой. Ведь некоторые слова у нас заключают в себе многое. Это тоже культура, её элемент. Говорят, в обществе такие слова неприличны. Может быть.

Но они всем понятны. Чем произносить монолог по поводу чего-то, так лучше порой произнести одно слово, и его бывает достаточно. Зачем ввели ЕГЭ? Объяснить никто толком не может. При этом забыли культуру, забыли театральные вузы, академию живописи, консерваторию, как Фирса в "Вишнёвом саде", что они вообще существуют. Какой ЕГЭ для вузов культуры? Если я вижу талантливого человека, я буду учить его бесплатно, даже если он не пройдёт из-за этого ЕГЭ. А потом в течение года сделаем так, что он будет учиться. Но это же неправильно — создавать такую ситуацию, чтобы потом выходы и обходы искать.

Мне кажется, что введение ЕГЭ и перестраивание системы образования под эту модель — это самая большая ошибка последних лет. Об этом все говорят. Так надо внять этому голосу и мнению всех! Вы бываете на гастролях. Сохраняется ли в провинции интерес к театру? Мы выезжали на гастроли благодаря нашему единственному спонсору — Сбербанку России. Также благодаря его помощи к нашему юбилею — 250-летию — мы издали книги, посвящённые развитию театральной культуры, основателям театра, о которых сейчас, к сожалению, почти не говорят, они забыты. В этом году провели гастроли по Волге. Но мы не плыли на пароходе, не отдыхали, а передвигались на машинах, на поездах — мы работали.

Начали с Астрахани, затем Волгоград, Саратов, Казань. Во время этой же поездки побывали в Ярославле, Калуге, Тамбове с отдельными спектаклями. Почти весь коллектив был занят. Если бы вы знали, как принимал нас зритель! Даже когда приезжали мировые звёзды в Москву, я такого не наблюдал. И слова людей: "Слава Богу, что мы ещё увидели настоящий театр". Настоящий театр, потому что во всех этих городах у нас те же декорации, костюмы, свет, что и в Москве. Зритель это видит и нам за это благодарен. Мы приобщаем его к высокому на высоком уровне.

Стоимость билетов на наши спектакли такая же, как и в Москве, а иногда и меньше, хотя гастроли требуют дополнительных расходов. А в Москве у нас из ведущих театров одна из самых низких стоимость билетов. Меня спрашивают: "Вы что, не можете поднять цены? И кто ездит, а у кого машина стоит на приколе. Мы продаём билеты по таким ценам, потому что мы работаем для людей небогатых, стараемся, чтобы материальные возможности не были непреодолимым препятствием для приобщения человека к искусству. Когда был объявлен Год ребёнка, мы подумали: чем мы можем помочь? Просто объявить и один день попраздновать? Мы провели такую акцию: если семья папа с мамой или один родитель решила пойти в театр, то ребёнок от 5 до 14 лет может пойти бесплатно. В этом заключается наше понимание Года ребёнка.

Мы — государственный театр, получаем дотации от государства. Но мы зарабатываем и сами, как можем. В театре нужны изменения как таковые? В последние годы то и дело всплывает тема театральной реформы. Но ни один крупный театральный руководитель не поддерживает идею такой реформы. Вдруг о ней спонтанно заговорят, потом возникает отпор, тут же замолкают, потом опять пробуют шары катать.

О выписке речи пока не идет, пациенту запрещают даже вставать с кровати. Сам он очень хочет домой и продолжает работать из клиники.

Юрий Соломин попал в больницу с инсультом 6 ноября.

Я понял тогда, когда ее уже не было. Я понял, что душа - это сердце и разум. И что именно из этих компонентов складывается русская актерская школа. Без эмоциональности, без разума, без сердечности нельзя сыграть ни Островского, ни Чехова, ни Достоевского, ни Толстого, русского автора сыграть невозможно. Часто бывает так, что когда за границей хотят по-настоящему, всерьез, поставить Островского, то приглашают русских режиссеров, в основном из Малого театра.

Обратил внимание, что в Щепкинском училище много иностранных студентов, еще больше приезжают на стажировку, работают, кстати, как правило, с нашей классикой. Получается, русская душа востребована? Юрий Соломин: У нас однажды стажировалась группа американских студентов, мы работали с ними по произведениям Чехова, и когда ребята уезжали, в их глазах были слезы. Что вы плачете, говорю. Они отвечают: "Мы поняли Чехова" смеется. Что же, это очень хорошо, - сказал я им в дорогу.

Вы понимаете, мы открыты всем. Отдавать - это, наверное, одно из главных свойств русской души. Но мы открыты и тем, кто готов отдавать нам. В начале 1990-х мы подружились с американским театральным продюсером и режиссером Теодором Манном, и он поставил у нас "Ночь игуаны", прекрасный спектакль, который пользовался большим успехом. У нас работали режиссеры из Чехии, Италии, Франции, Израиля, со всего мира. Причем итальянцы ставят итальянский материал, американцы - свой, и так далее.

Где как не в театре открывать души. Я понял, что русская душа - это сердце и разум. А ее главное свойство - отдавать. Из этих компонентов складывается русская актерская школа Сегодня уже мало кто помнит, что вы, Юрий Мефодьевич, одним из первых начали поддерживать провинциальные театры во времена, когда стране было совсем не до культуры, в 90-е годы... Юрий Соломин: В те годы всем было сложно, а в культуре особенно. Власти отмахивались - а, подумаешь, культура, ничего серьезного.

Но это ошибка. Культура - это серьезно.

Впрочем, на всякий случай Юрий Мефодьевич присмотрел себе замену среди коллег. Имя преемника худрук Малого театра журналисту не назвал. А вы думаете, я не устал? Конечно, устал.

Если говорить честно, есть человек, который служит в нашем театре и которого я рекомендую на свое место. Об этом знают наши работники. Он прекрасный артист. Он не то чтобы молод. Но и не стар», — говорил народный артист.

Юрий Соломин: биография, личная жизнь и здоровье народного артиста СССР

К тому времени и Виталий тоже стал поступать в училище. Хотя он человек очень спортивный был, занимался спортом: боксом, коньками, хоккеем, но проявился он вот так. Елизавета Ивановна — А почему вы в Москву уехали поступать? Я увидел фильм «Малый театр и его мастера» в 49 году.

И меня потрясли и театр, и артисты, и театральное училище имени Щепкина. А больше я не знал куда. По физике и химии я не был специалистом.

По литературе, истории — да, а это — нет. И вот, она такая была... Вся такая из себя...

Подойдет к окну на четвертом этаже, смотрит туда... Я чего-то пишу, весь в мелу... Она не глядя поворачивается: «Ну, ладно, хватит».

Шла к столу, брала ручку, открывала журнал и так же, не глядя на меня: «Тебе тройки хватит? RU Когда я получил диплом об окончании школы, свернул его в трубочку и пошел на почту. И вдруг навстречу мне Елизавета Ивановна.

А у меня вот здесь, сейчас не видно, был огромнейший жировик, такой красно-синего цвета. И она смотрит на меня и говорит: «С такой рожей? Там, напротив почтамта, с другой стороны штаба округа, был какой-то госпиталь.

А муж у нее был главный хирург госпиталя. И она меня за руку ведет через площадь. Заходит, ее все знают, меня тоже пропустили с ней.

Она ребятам говорит: «Позовите мне мужа, пусть побольше хирургов возьмет». И вот я с этой рожей. Мне говорят: «Ложись».

Я лег на операционный стол, и вот ее муж и несколько хирургов вырезали мне. Она им говорит: «Сделайте так шрам, чтобы не было видно потом, когда он в кино будет сниматься». Откуда она знала?...

RU Прошли годы, наверное, был уже 65-й. Мы приехали на гастроли в Одессу и играли там «Ревизора», где я играл Хлестакова. А ставил спектакль Ильинский, который сам когда-то играл Хлестакова.

Весь состав там был грандиозный: Владиславский, Бабочкин. И Весник играл Городничего, а я Хлестакова. Играли в оперном театре.

Сыграли, успех, успех, успех! Ну, там выпили, конечно, посидели долго.

Она была последней, кто видел Соломина живым. Также у покойного осталась единственная внучка, 33-летняя Александра. Она успела порадовать своего дедушку двумя правнуками. В отличие от матери, Александра с головой ушла в театральную жизнь.

Она служила в труппе Малого театра, после чего сосредоточилась на преподавательской деятельности и работе с детьми. Сейчас она живет недалеко от родового гнезда Соломиных — в Малом Патриаршем переулке. Адвокат Александр Бенхин в беседе с изданием Teleprogramma. Согласно российскому законодательству, существует семь очередей наследования. Если гипотетически никого из этих очередей не находится, то все переходит государству. Александр Бенхинадвокат 85 Если нет завещания, все переходит по очереди, если же документ есть, то тому, кто в нем указан.

Теоретически это может быть человек, который не является родственником покойного. В случае отсутствия завещания наследство перейдет его дочери. Только после ее ухода — внукам и правнукам.

Он потерял сознание, когда садился в машину, чтобы отправиться в Малый театр на Ордынке. С каким диагнозом, я не знаю», — сказала она, добавив, что сейчас Соломин пришёл в сознание. Предварительный диагноз Позднее стала известна предварительная причина плохого самочувствия артиста. По данным «112», Соломина госпитализировали с инсультом. Уточняется, что пока артист проходит ряд обследований, после которых врачи установят точный диагноз.

Между тем пресс-секретарь актёра не подтвердил сообщения об инсульте, пояснив, что выдающийся актёр «просто отдыхает». Режиссёр Андрей Житинкин, сотрудничающий с Малым театром, сообщил, что актёр часто ложится в больницу для профилактических обследований, и отметил, что в Малом театре ни о чем подобном об инсульте не сообщали.

Но даже о приблизительных датах выписки говорить пока рано. Напомним, что плохо актеру стало 6 ноября. Он потерял сознание, когда собирался поехать на работу. В больнице ему диагностировали инсульт. Ранее директор театра Тамара Михайлова сообщила , что левые рука и нога у Соломина заработали.

Юрий Соломин умер на глазах дочери и будет похоронен рядом с женой

Естественно, в главной роли был Юрий Соломин, отдавший своему театру 66 лет, из которых 35 служил художественным руководителем. 11 января ушёл Юрий Мефодьевич Соломин. 11 января в своей квартире в Москве умер 88-летний Юрий Соломин, народный артист СССР и худрук Малого театра. На роль в ленте «Адъютант его превосходительства» Юрий Соломин пробовался шесть раз. Биография актера Юрия Мефодьевича Соломина: личная жизнь, смерть жены, отношения с братом Виталием Соломиным. Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин рассказал Дмитрию Борисову, почему между ним и его братом Виталием Соломиным никогда не было соперничества.

Внучка актера Юрия Соломина рассказала о состоянии артиста, перенесшего инсульт

Артист Юрий Соломин скончался на 89-м году жизни. Народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин переведен из палаты интенсивной терапии в обычную палату отделения неврологии. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на директора театра Тамару Михайлову. «Предварительная причина смерти Юрия Соломина — почечная недостаточность. ↑ В Малом театре завершилось прощание с Юрием Соломиным, РИА Новости (15 января 2024).

«Адъютант» своего народа. Ушёл великий Юрий Соломин

В 2019 году здесь умерла супруга артиста — актриса, режиссер и педагог Ольга Соломина, с которой Соломин прожил в браке 65 лет. Здесь же прописаны дочь Дарья и внучка Александра. Квартира площадью 80 квадратных метров расположена в довольно шумном и беспокойном, но престижном месте, неподалеку от Патриарших прудов. Значение имеют не только локация и метраж, но и состояние дома, и самой квартиры, — объяснила «ВМ» юрист, эксперт по недвижимости Марина Михайленко. Квартира в Толмачевском переулке Второй объект недвижимости — 115-метровая жилплощадь — тоже стоит недешево. Как и Патриаршие, это очень респектабельный район столицы, и эксперты оценивают эту квартиру примерно в 70—80 миллионов рублей. Загородный дом в Подмосковье Кроме того, семья владеет загородным домом в дачно-строительном кооперативе работников Малого театра в Валентиновке. На участке в 23 сотки располагаются плодовые и лесные деревья, а также деревянный дом, как его называл сам Юрий Соломин, — «сруб» в два этажа площадью 100 квадратных метров. На первом этаже — гостиная, кухня и санузел, на втором — две спальни. Сегодня рыночная стоимость такой усадьбы составляет 15—20 миллионов рублей.

Болезнь и смерть[ править править код ] 6 ноября 2023 года Юрий Соломин был госпитализирован в больницу после потери сознания [12] , его состояние оценивалось как стабильно тяжёлое [13] ; выписан из больницы 9 января 2024 года [14]. Скончался у себя дома в Москве около часа ночи во сне 11 января 2024 года на 89-м году жизни от почечной недостаточности [15]. Церемония прощания состоялась 15 января в Малом театре [16] , отпевание прошло в Храме Христа Спасителя [17]. Юрий Соломин и Кирилл Лавров , 2005 год C 8 сентября 1990 [21] [22] по 15 ноября 1991 года являлся министром культуры РСФСР [23] [24] [25] , затем до 5 декабря того же года временно исполнял обязанности министра [26]. С 16 июня 1992 года являлся членом-корреспондентом РАО.

А таких удача привечает. Юрий из семьи сибиряков, а они, как известно, отличаются особенным характером. Подростком Юра принял решение стать актером и притом непременно Малого театра, потому как, еще живя в Чите, мальчик увидел фильм "Малый театр и его мастера" и влюбился в этот храм искусства. Он долго готовился, а затем, когда пришло время, подал документы в Щепкинское училище. Соломин был сразу же принят, но удача оказалась к нему еще щедрее — он попал в класс великой Веры Николаевны Пашенной. Видя трудолюбие, упорство и талант своего ученика, та опекала его и после окончания училища Юрий Соломин был принят в труппу прославленного Малого театра, с которым связал всю свою жизнь. На сцене Малого театра он создал потрясающие образы. Играя в разных спектаклях у разных режиссеров, Соломин неизменно превосходно справлялся со своими ролями и прошло совсем мало времени с его дебюта, как в Малый стал ходить зритель на Юрия Соломина. Несмотря на огромную популярность в кино, актер полностью раскрывался только в театре.

Причем итальянцы ставят итальянский материал, американцы - свой, и так далее. Где как не в театре открывать души. Я понял, что русская душа - это сердце и разум. А ее главное свойство - отдавать. Из этих компонентов складывается русская актерская школа Сегодня уже мало кто помнит, что вы, Юрий Мефодьевич, одним из первых начали поддерживать провинциальные театры во времена, когда стране было совсем не до культуры, в 90-е годы... Юрий Соломин: В те годы всем было сложно, а в культуре особенно. Власти отмахивались - а, подумаешь, культура, ничего серьезного. Но это ошибка. Культура - это серьезно. И вот тогда мы подумали, а что мы, Малый театр, можем сделать для России? Чтобы все-таки та сама непонятная русская душа продолжила существовать. И мы организовали фестиваль "Островский в доме Островского", в нем участвуют только провинциальные театры. Правда, сейчас к нам уже активно просятся коллективы из Европы, может быть, уже пришло время и их допустить, но изначально фестиваль задумывался для поддержки наших коллег из провинции. За эти годы мы пригласили труппы со всей страны - от Владивостока до Мурманска, всего более сорока театров. Это очень много. И очень полезно. Рождаются и другие проекты. Допустим, наши коллеги из Тамбова пригласили нас вместе создавать фестиваль имени Николая Рыбакова. Это был один из популярнейших провинциальных артистов, Островский о нем написал пьесу "Лес". Мы с радостью приняли участие в организации фестиваля, главные номинации там звучат так: лучший актер и лучшая актриса провинциальных театров России. Мне кажется, это хорошее начинание. Сейчас основная сцена Малого театра на реконструкции. На недавней пресс-конференции, на которой вы рассказывали об этапах этой большой работы, все были поражены, увидев на ваших глазах слезы. Но, кажется, я понимаю: вы опасаетесь за дом родной, "вишневый сад"? Юрий Соломин: Я даже сейчас прошел через сцену, у меня аж сердце забилось, пустая сцена и пустой зрительный зал на меня действуют тяжело, как что-то психотропное.

Народный артист СССР Юрий Соломин высказал свою позицию по Украине и сбежавшим звездам из России

Вместе с дипломом об окончании учебы в 1957 году он получил приглашение в труппу Малого театра. Здесь актер рослужил 66 лет, из которых 35 был художественным руководителем. Сначала в театре Соломин играл небольшие роли ремесленников и солдат, потом был эпизод в «Макбете» и второстепенные роли в пьесах Александра Остр овского. Зато в кино С оломин снимался с начала 1960-х.

Самые известные роли Соломина в кино После выхода фильма «Адъютант его превосходительства» артиста начали узнавать на улицах. Соломин случайно получил эту роль. В театре его считали характерным актером, а режиссер фильма Евгений Ташков искал актера на роль отврат ительного белогвардейского офицера-садиста.

Он решил попробовать Соломина, но худсовет выступил резко против. Актер снова и снова проходил пробы, пока его не утвердили под личную ответственность Ташкова. И скакал на лошади, и мчался на тачанке, и стрелял из пулемета, и паровоз водил, и дрался, и обнимался, и прыгал с поезда.

Приходилось все осваивать с ходу. Синяков набил множество. Раньше каскадеров не было.

На сложные эпизоды приглашали кого-нибудь из цирка, но в основном все делали сами актеры», — писал Юрий Мефодьевич в мемуарах «От адъютанта до его Превосходительства». Соломин снялся более чем в 60 фильмах. Среди них — классика мирового кинематографа, фильм «Дерсу Узала» Акиры Куросавы.

Режиссер сам выбрал Соломина на роль рус ского путешест венника Владимира Арсеньева после просмотра двух серий «Адъютант а».

В 1988 году удостоен звания народного артиста СССР. Юрий Соломин ушел из жизни 11 января 2024 года в возрасте 88 лет. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.

Дебютировал постановкой пьесы Александра Островского "Лес" в Болгарии.

Также ставил спектакли в Высшем театральном училище им. С 1988 по 2024 год Соломин являлся художественным руководителем Государственного академического Малого театра. Работа в кино Юрий Соломин дебютировал в кино в 1960 году, исполнив роль инженера Павла Каурова в драме "Бессонная ночь" по мотивам повести Николая Дементьева "Мои дороги" режиссер Исидор Анненский. В общей сложности он сыграл в более чем 50 фильмах и сериалах не считая фильмов-спектаклей. В качестве режиссера поставил телефильмы "Скандальное происшествие в Брикмилле" по пьесе Джона Пристли 1980 , "Берег его жизни" 1984 и "В начале было слово" 1993 , а также несколько фильмов-спектаклей. Являлся членом Союза кинематографистов РФ, Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Преподавательская деятельность, книга С 1960 года Соломин преподавал актерское мастерство в Высшем театральном училище имени М.

Государственная и общественная деятельность С 8 сентября 1990 года по 5 декабря 1991 года Соломин занимал пост министра культуры РСФСР. Был президентом Ассоциации русских драматических театров, учредителем Фонда содействия возрождению и развитию культурного и духовного наследия "Малый театр".

Однако сами Соломины редко коммент ировали их, хо тя и не отрицали. По словам Юрия Мефодьевича, он всегда относился к Виталию, как к младшему брату. Ну посмотрите на нас — мы как вилка на бутылку, мы не похожи друг на друга. Что нам делить? Он играет свое, я играю свое. Мы абсолютно разные актеры», — сказал Юрий Соломин в «Судьбе человека» на канале «Россия 1» в 2018 году.

После смерти брата Юрия Соломина обвинили в том, что он исключил из репертуара Малого театра все постановки Виталия. Режиссер никак не комментировал это событие, хотя именно он находился рядом с младшим братом в больнице, когда ему стало плохо во время спектакля «Свадьба Кречинского». Когда Виталия не стало, спустя некоторое время Юрий Мефодьевич объяснил, что никаких конфликтов между ними не было, а соперничество придумала пресса, чтобы повысить рейтинги. По его словам, у каждого из них была своя ниша в профессии. Юрий Мефодьевич — это символ наст оящего мужчины , офицера и блистательного актера. Он долгие годы был руководителем Малого театра, блестяще выполняя свою работу. Он — мощнейшая фигура российского и советского искусства. К сожалению, таких как он, почти не осталось.

Светлая память ему и мои соболезнования родственникам, всем близким и театру, который, как я думаю, осиротел без него», — сказал NEWS. Актриса и первый зампред комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко отметила огромный вклад Соломина в российскую культуру. Он был необыкновенным челове ком, за мечательным, очень теплым, очень хорошим.

Кому достанется наследство Юрия Соломина

Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу. В 90-х Юрий Соломин недолго занимал кресло министра культуры, но вжиться в роль чиновника так и не смог. Народный артист РФ Юрий Соломин госпитализирован с подозрением на инсульт. Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости. Юрий Соломин на интервью с главредом «» Екатериной Шайтановой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий