Космический буксир «Зевс», обладающий ядерной энергетической установкой «ядерным» двигателем, не станет оружием против спутников и не является ядерным оружием. Космический буксир "Зевс" сможет выводить из строя спутники противника.
Зачем России ядерный буксир?
Российский космический буксир «Зевс» сможет снимать с орбит объекты, которые определены боевым заданием. 9 июля РИА Новости зажгло сенсацию, сообщив, что русский космический ядерный буксир «Зевс» потенциально способен атаковать системы управления, разведки, связи и навигации, а также применять лазер. Новый российский космический буксир «Зевс», планируемый к выпуску в этом десятилетии, будет оснащен двигателями, работающими на антиматерии. История создания ядерного буксира ЗЕВС, который я предпочитаю называть русский ядерный электролёт. Российский космический буксир "Зевс" с ядерной энергоустановкой не связан с ядерным оружием, заявил Натан Эйсмонт, ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН, в интервью РИА Новости.
Юрий Борисов: ядерный буксир «Зевс» разработан для сбора космического мусора
Первая миссия ядерного буксира «Зевс» будет включать в себя поиск жизни на спутниках Юпитера. Буксир «Зевс» разрабатывается в рамках проекта космического комплекса «Нуклон», который будет оснащен ионными двигателями и будет применять для различных целей. Разрабатываемый в России космический буксир «Зевс» не имеет отношения к ядерному оружию. Он не предназначен для борьбы со спутниками других стран, сообщил РИА Новости ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН Натан Эйсмонт. “Роскосмос” впервые представил за рубежом ядерный буксир “Зевс”, предназначенный для исследования дальнего космоса. Речь про ядерный буксир «Зевс», который по официальным планам должен совершить свой первый беспрецедентный полет уже в начале 30-х.
Российский ядерный буксир «Зевс» будут использовать в проекте лунной станции
В Роскосмосе говорили, что его первый полет на орбиту запланирован на 2030 год. В будущем буксир хотят использовать для полетов к Луне и другим планетам. Инвестиции в проект в госкорпорации оценивали в один триллион рублей.
В 2019 году на Международном авиакосмическом салоне МАКС впервые представили макет буксира, а на форуме «Армия-2020» — трехмерную графику его работы в космосе.
Разработка аванпроекта буксира обойдется в 4,2 миллиарда рублей. В мае исполнительный директор корпорации Роскосмос по перспективным программам и науке Александр Блошенко заявил, что первый опытный образец «Зевса» будет готов к 2030 году. Сейчас Роскосмос совместно с Российской академией наук просчитывают баллистику и полезную нагрузку ядерного буксира.
Ранее Рогозин рассказал о ядерном буксире , который разрабатывается в России с 2010 года. Его первая отправка на орбиту состоится в 2030 году для летных испытаний. Сообщалось также, что ядерный буксир будет предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Космический аппарат, названный "Зевсом", будет выведен на орбиту с космодрома Восточный на отдельных ракетах-носителях. Вскоре станция полетит в сторону Венеры, совершит гравитационный маневр и направится к спутникам Юпитера.
А первый испытательный полет планируется в 2030 году. На днях на международном форуме "Атомэкспо-2022" в Сочи Роскосмос продемонстрировал подробный макет транспортно-энергетического модуля ТЭМ и эксперты смогли разглядеть детали новой конструкции. Зачем это нужно? Ядерный буксир предназначен для освоения дальнего космоса. Для сравнения, современные технологии позволяют забрасывать на Красную планету аппараты массой до 2 тонн. В силу особенностей двигателей ядерный буксир медленно набирает скорость, а затем медленно тормозит. Поэтому для передвижения на короткие дистанции у него будет уходить много времени. Зато на дальних расстояниях ядерный буксир даст фору кому угодно. Весь этот цикл займет примерно 50 месяцев.
Роскосмос позади планеты всей
Оказывается, ядерный космический буксир «Зевс» кое-как продвинулся вперед, прежде чем с деньгами стало туго. Ядерный космический буксир «Зевс» создается для исследования Солнечной системы и станет ключевой технологией создания постоянной научно-исследовательской базы на Луне. Большинство современных космических аппаратов получают скорость для запуска через химические процессы в ракетных двигателях и блоках разгона.
Русский буксир
По замыслу создателей, буксир облетит Луну, направится в сторону Венеры, оставит там несколько спутников и оттуда начнет свою миссию к Юпитеру. На спутниках этой планеты «Зевс» поищет биомаркеры и условия, потенциально пригодные для существования жизни. Аппарат планируют создать таким, чтобы его мощность можно было настраивать в зависимости от длительности полета и запланированной цели. Александр Блошенко рассказал об основных этапах создания принципиально нового космического аппарата. Экспериментальное подтверждение его ключевых технологий и разработка концептуальной части «Зевса» должны завершиться в 2024 году. Далее проект буксира начнут воплощать в жизнь — сначала в виде проектной документации в конструкторских бюро, а потом в цехах. Первый полёт буксира запланирован на 2030 год. Сейчас параметры этой миссии рассчитывают ученые и специалисты разных профилей. Сначала «Зевс» и модуль полезной нагрузки, каждый на своей ракете-носителе, выведут на околоземную орбиту с космодрома Восточный. Далее на орбите Земли проведут их стыковку и отправят в полет вокруг Луны.
Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ». В настоящее время юноша находится под арестом. С ним проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. Накануне полиция Ростова-на-Дону начала проверку после того, как в Сети появились видеозаписи, на которых переехавший с Украины блогер-самбист избивает людей. ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. Уточняется, что по данной точке зафиксировано два прилета — возле психбольницы в Салтовском районе, где от детонации в нескольких кварталах вышибло стекла, передает РИА «Новости». Также Николаев рассказал, что квартал прилета в данный момент оцеплен, насчитано 12 машин скорой помощи. Напомним, за прошедшие сутки подразделения Западной группировки войск улучшили свои позиции и поразили живую силу и технику украинских штурмовиков 3-й бригады ВСУ в районе Боровой Харьковской области. С 2021 года сведения о госслужащих Вооруженных сил стали засекречиваться, поэтому более поздние декларации Иванова недоступны, поясняет РИА «Новости» , проведя анализ поданных им деклараций с 2016 по 2019 годы. За время работы в Минобороны Иванов с супругой каждый год покупали новую машину или мотоцикл. Так, в 2016 году у них было девять транспортных средств, а к 2019 году стало 12. Среди них — Chevrolet Suburban, ЗиС-110 стоимость которого может достигать 18 млн рублей и другие. В 2019 году семья Иванова также купила дом площадью более 1500 кв. Сам Иванов с 2016 года владеет долей в квартире площадью 44,2 кв. У их ребенка с 2016 года в пользовании находится квартира в Мексике площадью 350 кв. При этом официальный доход Иванова за эти годы не сильно вырос: в 2016 году он составил 14,2 млн рублей, а в 2019 году — 14,5 млн рублей.
Согласно представленной информации, строительство станции должно полностью завершиться к 2035 году. Говоря о перспективах, глава "Роскосмоса" подчеркнул, что России нужны многоразовые космические корабли, чтобы возвращать на Землю большой объем результатов научных экспериментов. И такие проработки ведутся. В частности, если говорить о практическом использовании будущей российской орбитальной станции РОС , по словам Борисова, "нам, действительно, нужно транспортное средство, которое достаточно оперативно могло бы доставлять и спускать грузы, то есть результаты научных исследований на Землю. Сейчас российские корабли могут доставить на МКС сотни килограммов, а вернуть всего единицы. В России идут научно-исследовательские работы по проектам кораблей для возврата грузов, Борисов уточнил, что основные технические проблемы, в частности, создание изоляционных термостойких покрытий, решаемы.
Роскосмос «Это не имеет отношения. Ядерный буксир — это нормальный реактор, не очень большой, каких на земле много и которые пользуются для выработки электрической энергии, и там в космосе — то же самое. Отношения к ядерному оружию он не имеет», — рассказал эксперт «РИА Новости». Ранее председатель спецкомитета по разведке палаты представителей Конгресса Штатов, республиканец Майк Тернер заявил, что ознакомил парламентариев с информацией о «серьёзной угрозе национальной безопасности».
Юрий Борисов: ядерный буксир «Зевс» разработан для сбора космического мусора
В "Роскосмосе" рассказали о космическом буксире, который сможет уводить старые спутникиЧитать подробнее Ранее сообщалось о разработке космической ядерной установки мощностью до 1 мегаватта. Проект получил название "Зевс".
Космический буксир «Нуклон» на атомной тяге Добрый день, друзья. Большая часть Россиян считает, что Российская космонавтики идёт на спад. Но, это не так. В нашей стране с 2020 года строят космический корабль «Зевс». Исходя из мифов Древней Греции Зевс является грозной карающей силой. Бывает, он ассоциируется с судьбой. Как вы помните, Зевс является отцом этой богини.
В Роскосмосе решили переплюнуть американцев и назвать собственный корабль «Зевс», который был высшем божеством Греков и стоял над всеми богами. Космический корабль Зевс невероятный проект России Но, давайте оставим мифологию в покое, а начнём разговор с фактов. Итак, в РФ на данный момент уже проходит разработка по проекту «Нуклон». В ней разрабатывается космический тягач, у которого ядерная установка в 0,45 Мегаватт. Далее, после износа стало 100 кВт. В одном же таком двигателе мощности примерно в пять раз больше. Ядерный буксир создаётся на основе ТЭМ. Точнее, его реактор создавался с 2010 г.
Не на бумажке, а в реальности. Сейчас его дорабатывают. Уже разработан модуль по служебным системам. Создан макет нагрузочных ферм. Уже решено, как пойдёт лишнее тепло с корабля в космос. Когда должен быть осуществлён проект? По плану, в космос буксир должен попасть к 2030 году.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Ecopravda.
Компоновочная схема ЯЭУ для межорбитального буксира "Геркулес" Основные компоненты ЯЭУ ядерного буксира "Геркулес": 1 — Блок генераторов пара цезия и системы удаления газообразных продуктов деления модулей; 2 — Термоэмиссионный реактор-преобразователь модульной схемы; 3 — Многослойная радиационная защита; 5 — Многоканальный МГД-насос с общей магнитной системой всех модулей; 6 — Трубопровод литиевой системы охлаждения на входе в модуль ТРП; 7 — Опорная ферма; 8 — Трубопровод литиевой системы охлаждения на выходе из модуля ТРП; 9 — Теплообменник литий-натрий зоны испарения тепловой трубы; 10 — Силовой преобразовательный блок высоковольтные кабели не показаны ; 11 — Опорное кольцо раздвижная ферма полезной нагрузки не показана ; 12 — Зона конденсации тепловых труб холодильника-излучателя Габариты ЯЭУ выбирались с учетом возможности выведения МБ «Геркулес» на стартовую РБО высотой 500-800 км или в грузовом отсеке ОК "Буран", или посредством РН "Протон". В этом случае максимальный диаметр ЯЭУ должен быть 5,5 м. Лунные и планетные электростанции Освоение Луны и планет невозможно без создания нового поколения космической энергетики. Использование для планетных электростанций традиционно применяемых в КА солнечных батарей затруднено условиями их эксплуатации, так как на Луне 14 земных суток — день и 14 суток — ночь, поэтому потребуются достаточно тяжелые накопители электроэнергии на основе аккумуляторных батарей или электрохимических накопителей , доставка которых сложна и затратна. На поверхности Марса плотность солнечного излучения более чем в два раза ниже, чем в околоземном космосе, а также наблюдаются мощные пылевые бури. Поэтому ключевой энергетической технологией при освоении Солнечной системы будет ядерная энергетика. Одним из направлений этой технологии будет создание лунной и планетных атомных электростанций АЭС Бранец В. Труды РКК "Энергия" им. Королев, 2007. Королев и В. Легостаева и В. М: РКК «Энергия», 2011. Общий вид лунной АЭС на основе космической термоэмиссионной ЯЭУ разработки РКК "Энергия": 1 — Термоэмиссионный реактор-преобразователь в предохранительном кожухе; 2 — Теневая радиационная защита оборудова-ния ЯЭУ; 3 — Опорное кольцо; 4 — Вал радиационной защиты из лунного грунта; 5 — Холодильник-излучатель на основе тепловых труб; 6 — Отражающие панели. Межпланетный экспедиционный комплекс МЭК состоит из орбитальной части — межпланетного орбитального корабля с энергодвигательным комплексом и взлетно-посадочного комплекса, выполняющего доставку части экипажа на поверхность Марса и обратно на околомарсианскую орбиту. Двигательная установка ДУ для межпланетного перелета — одно из принципиальных решений, от которого зависят как конструкция МЭК, так и сценарий полета. Рассматривалось несколько вариантов ДУ и их сочетаний, однако основными следует признать три класса двигателей: жидкостные, ракетные, ядерные ракетные и электроракетные двигатели.
Стало известно предназначение космического буксира «Зевс»
Проблема этого механизма в том, что химические двигатели очень быстро расходуют топливо а значит, баки должны быть весьма велики и работают буквально десятки секунд. Таким образом, космические аппараты для межпланетных миссий, беря разгон во время вывода, затем используют топливо химических ракетных двигателей только для маневрирования или торможения. Как подспорье существует возможность использовать гравитационное ускорение, пролетев мимо какой-нибудь планеты и получив дополнительную скорость. Однако такой метод очень сложен, сильно увеличивает время миссии и далеко не всегда вообще применим. Другим вариантом являются ионные тип электрических ракетные двигатели.
Как подспорье существует возможность использовать гравитационное ускорение, пролетев мимо какой-нибудь планеты и получив дополнительную скорость. Однако такой метод очень сложен, сильно увеличивает время миссии и далеко не всегда вообще применим. Другим вариантом являются ионные тип электрических ракетные двигатели. Их принцип работы основан на создании реактивной тяги на базе ионизированного газа, разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле. Ионные двигатели используют гораздо меньше рабочего тела — обычно это такие инертные газы, как ксенон или аргон, иногда пары ртути.
Ранее председатель спецкомитета по разведке палаты представителей Конгресса Штатов, республиканец Майк Тернер заявил, что ознакомил парламентариев с информацией о «серьёзной угрозе национальной безопасности». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что слухи о якобы планах РФ разместить ядерное оружие в космосе являются очередной уловкой Белого дома. Он пояснил, что правительство Штатов, объявляя о проведении закрытого брифинга по «серьёзной угрозе национальной безопасности», пытается заставить Конгресс США проголосовать за законопроект о выделении денег Киеву. Разработка космической транспортной системы с ядерной энергодвигательной установкой в России началась в 2009 году.
Создание Россией космических ядерных буксиров равнозначно созданию бензинового двигателя в то время когда все ездили на паровых, и что не мало важно, США как минимум отстаёт от нас лет на 20-30 в создании подобного космического буксира. Для привлечения взора читателя, к этой статье, публикуем ГИФ, как этот ядерный буксир будет собираться и трансформироваться для дальних космических полётов на орбите Луны. Всё зависит от задачи, "Зевсам" без разницы какие модули к ним будут пристыкованы и куда лететь. Скорость ядерный буксир сможет развивать огромную, чем дольше работает реактор, тем больше скорость, это ведь космос, тут нет сопротивления внешней среды.
Массо-габаритный макет ядерного космического реактора представленного на ВДНХА ------------------ Дмитрий Конаныхин побывал на этой выставке, поближе рассмотрел и коротенько прокомментировал принцип работы этого ядерного реактора. Очень высокая культура проектирования.
Экономичнее и дальше
- Предназначение космического буксира «Зевс» объяснили в РАН на фоне американской паники
- Ядерный буксир "Зевс" может быть задействован в российско-китайской лунной программе
- Россия создаст космический ядерный буксир: он нужен Китаю для создания лунной станции
- Курсы валюты:
- Рогозин заявил о нехватке средств на космический ядерный буксир «Зевс»
- Экономичнее и дальше
Проект «Зевс»: Минобороны РФ получит боевой комплекс на орбите Земли
По плану Международная космическая станция должна быть выведена из эксплуатации в 2028 году. Ранее Рогозин рассказал о ядерном буксире , который разрабатывается в России с 2010 года. Его первая отправка на орбиту состоится в 2030 году для летных испытаний. Сообщалось также, что ядерный буксир будет предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Космический аппарат, названный "Зевсом", будет выведен на орбиту с космодрома Восточный на отдельных ракетах-носителях.
Однако наша страна может кардинально изменить ситуацию, сделав ставку на использование ядерной энергии, которая позволит эффективнее осваивать ближний и дальний космос. Оторваться от конкурентов В конце 2022 года «Роскосмос» на международном форуме «Атомэкспо-2022» в Сочи представил подробный макет транспортного энергетического модуля ТЭМ «Зевс», основу которого составляет ядерная энергодвигательная установка мегаваттного класса. Работы над проектом начались еще в 2009 году. Заказчиком выступает «Роскосмос». В нем принимают участие Центральный научно-исследовательский институт машиностроения, Ракетно-космическая корпорация «Энергия», Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Н. Доллежаля, а также «Исследовательский центр имени М. Изначально на разработку проекта было заложено 4,2 млрд рублей, на 2018 год стоимость возросла до 8 млрд. По замыслу создателей, аппарат будет способен перевозить грузы как на околоземную орбиту, так и к отдаленным планетам Солнечной системы. Кроме того, в его обязанности будут входить работы по утилизации технического мусора, накопившегося на орбите Земли. Со слов исполнительного директора «Роскосмоса» Александра Блошенко, первый запуск буксира на околоземную орбиту может состояться не ранее 2030 года, в отдаленной перспективе его миссией станет исследование спутников Юпитера. Минимальная высота, на которую будет выводить полезную нагрузку ядерный буксир — 800 км. Этой высоты достаточно, чтобы обезопасить нашу планету от радиоактивных остатков в случае аварии на космическом аппарате. Вывод на орбиту будет осуществляться с помощью одноразовых ракет-носителей. Далее аппарат стартует к точке назначения, избавляется от полезной нагрузки и, в зависимости от задачи, либо возвращается на околоземную орбиту, либо продолжает свой полет к другим целям в Солнечной системе. Эксплуатационный ресурс ядерной установки около 10 лет, поле чего модуль переводится на орбиту захоронения. Проект «Зевс» в определённой степени прорывной — он позволит России опередить конкурентов на 5 — 10 лет.
На основе этих технологий разработаны проекты термоэмиссионных ЯЭУ мощностью 25... Расширение масштабов космической деятельности, усложнение решаемых космическими средствами задач в околоземном и дальнем космосе, рост требований к уровню энергодвигательного обеспечения космических операций объективно требуют возвращения ядерной энергетики в космос на новом технологическом уровне. Наиболее полно преимущества ядерной космической энергетики реализуются в концепции транспортно энергетических модулей ТЭМ на основе ядерной энергодвигательной установки ЯЭДУ , объединяющей в своем составе ЯЭУ большой мощности и электроракетную двигательную установку ЭРДУ. С создания многоцелевых транспортно-энергетических модулей высокой энерговооруженности должен начаться качественно новый этап развития и практического применения космической ядерной энергетики. Разработка межорбитального буксира "Геркулес" подразумевалась в составе системы "Энергия—Буран". Эти работы с начала 70-х по 80-е гг. В 1982 году было разработано Техническое предложение по межорбитальному ядерному буксиру, включающему ЭРДУ. Задачей многоразового межорбитального буксира ММБ являлась доставка больших грузов различного назначения на высокие околоземные орбиты. Полезная электрическая мощность ЯЭУ составляла 550 кВт. Огневой ресурс ЭРДУ — 16000 часов. Рассматривались проекты трех модификаций МБ «Геркулес»: одноразовый МБ, многоразовый МБ, транспортно-энергетический модуль ТЭМ — для доставки КА на орбиту назначения и последующего длительного питания энергоемкой аппаратуры КА на пониженном уровне мощности. Основное назначение МБ «Геркулес» — доставка тяжелого КА на исходную орбиту и обеспечение его движения перед выполнением задачи. Предусматривался режим ожидания с выключенной ЯЭУ без ограничения времени и многоразовость пуска, в т. После окончания функционирования требовалось обеспечить увод МБ или только ЯЭУ на орбиту высвечивания для спада накопленной активности реактора. Однако в РКК "Энергия" работы продолжались в рамках небольших НИР Российского космического агентства сейчас — Роскосмос , а также при поддержке Минатом и Миннауки, но главным образом за счет собственных средств. Последнему способствовали сохранившийся до 2002 г. Финансирование внешних организаций стало невозможным, однако отдельные работы все же выполнялись в рамках научно-технического сотрудничества ряда организаций с РКК "Энергия".
Например, российские учёные сосчитали, что подобная транспортировка экипажа Землян к Юпитеру займёт всего 45 месяцев и запланирована на 2034 год. Словом, наличие подобного «Звёздного буксира» открывает для России невиданные ранее возможности для покорения космоса.