Модель индивидуального коммуникатора (конкретного журналиста или любого другого человека, использующего СМИ для доведения до аудитории информации определенного рода) включает те же самые пять параметров. Имеет право на существование и такое лаконичное определение массовой коммуникации, как систематического распространения информации с помощью технических средств и СМИ. Если вы как научный коммуникатор становитесь публичной персоной, все ваши личные высказывания в сети будут наложены на ваше учреждение и могут влиять на его репутацию.
Программа «Коммуникатор»
Проблемы коммуникатора, аудитории, содержания и восприятия массовой информации, функционирования средств массовой коммуникации. Коммуникатор долженконтролировать свое вербальное и невербальное поведение. Что такое маркетинговые коммуникации, какие есть виды коммуникаций и зачем они компаниям. Итак, приступим, и начнем с того, что такое массовые коммуникации и зачем они нужны.
Что такое Коммуникатор? Значение слова kommunikator, социологический словарь
Интервью К интервью надо готовиться. Если к вам приезжает журналист, постарайтесь сделать для него подборку материалов о вас, например, пресс-кит, презентацию о вашем центре, чтобы человек успел посмотреть, подготовиться и не задавал глупых вопросов из серии «а чем вы здесь занимаетесь? Поэтому есть ограничение на высказывания. Это не цензура, не самоцензура, речь не столько о политике, сколько о тоне высказываний. Где найти научного коммуникатора? Научной коммуникации можно учиться, например, есть магистратура в ИТМО. Но проще всего будет найти сотрудника среди ваших коллег-ученых или научных журналистов. Научного коммуникатора проще вырастить из исследователя, чем из человека с журналистским образованием, потому что проще научить сотрудника писать, чем журналисту дать весь научный бэкграунд. Я научной журналистикой занимаюсь 15 лет и среди нас почти нет журналистов по образованию, почти все ученые или бывшие ученые. Есть редчайшие исключения, когда в научную журналистику, причем, в хардкорную, естественно-научную переходят с журфаков или с филфаков.
Такие случаи есть, но они крайне редки. Если вы найдете человека, который сможет погрузиться в тематику, сможет разобраться в том, чем вы занимаетесь, и перескажет это на понятный русский язык без сутевых потерь в упрощении, это очень упростит вашу работу и разгрузит руководителя. Пресс-релизы Главное — должна быть новость, которая интересна СМИ. Не то, что ректор вуза провел совещание или ваш руководитель или Центр участвует в конференции, а реальная новость. Что касается конференций, то ничего интересного в самом факте ее проведения нет, но если на ней будет представлен, скажем, первый водородный самолет, это будет отличная новость. Еще одна важная вещь — релиз в идеале должен быть готовой статьей, которую ленивый журналист, ленивое СМИ возьмет и повесит на свой сайт. У всех огромная загрузка, и когда я могу вместо того, чтобы переписывать текст, взять готовый материал и повесить у себя в ленте новостей, для меня это идеально. Поэтому важно написать релиз правильно. В таком релизе написано абсолютно все, что сделано: сначала суть, потом подробности, потом бэкграунд, например, справка об организации.
После основного релиза вы можете сделать еще несколько справочных материалов, там должны быть ваши контакты или контакты сотрудников, которые смогут дать журналисту дополнительную информацию. К релизу должны обязательно прилагаться фотографии. Иначе выпускающему редактору придется самому искать иллюстрацию, заказывать ее бильд-редактору, то есть опять же тратить время.
Это другой способ продвигаться вперёд. Если и другие коллеги захотят поучаствовать в наших встречах проекта "Problem Solving Project", то мы всегда готовы для диалога, коммуникации и для совместной работы, — сказал Андрей Швецов. Полная версия эфира — на канале YouTube. Какие каналы информации должен выбрать предприниматель для общения с потенциальным потребителем и насколько важно смысловое наполнение того или иного информационного ресурса? Ответы на эти и другие вопросы попытаются найти руководители региональных и федеральных средств массовой информации и медиаэксперты на спикер-сессии проекта "Problem Solving Project" ИА AmurMedia. Принять участие в обсуждении темы предоставлена возможность всему предпринимательскому сообществу Хабаровского края. Спикер-сессия "Связанные одной цепью: что нужно для синергии бизнеса, потребителя и СМИ Хабаровского края" проекта "Problem Solving Project" ИА AmurMedia состоится в 11 часов 30 минут 16 сентября в конференц-зал гостиницы "Интурист" по адресу: Амурский б-р, 2, 1-й этаж.
Напомним, за сложным названием "Problem solving project" кроется простой смысл: если вы считаете себя хорошим предпринимателем, но застряли на каком-то этапе и не можете найти решение, есть люди, которые могут его подсказать. Профессионалы разных специализаций, эксперты в своих отраслях готовы прийти на помощь и направить по верному пути, а в случае необходимости оказать содействие в конкретных ситуациях. Для участия в спикер-сессии необходимо зарегистрироваться, нажав на кнопку "Регистрация" или отправив сообщение оргакомитету проекта в мессенджер. Ознакомиться с публикациями о уже прошедших оффлайн и онлайн мероприятиях проекта, можно нажав кнопку "Problem solving project".
Другие же, наоборот, прикладывают максимальные усилия к тому, чтобы во всем соответствовать званию современного человека, который способен справляться с поставленными задачами. Как правило, коммуникаторы позволяют решать действительно широкий спектр задач, поэтому мы всегда можем рассчитывать на их функциональность и особенности. Обязательно следует уделять внимание на технические характеристики и особенности оборудования, поскольку они могут многое рассказать о вашем выборе. Купить коммуникуторы в Краснодаре можно в специализированных магазинах, которые уже долгое время специализируются на поставках подобной техники. Теперь несколько слов о ценовой политике компаний.
Общую мысль поддержал Андрей Швецов, объяснив, для чего организуется грядущая встреча в формате "Problem Solving Project". Делаем одно дело и должны друг друга поддерживать. Когда-то с Запада к нам пришла культура конкуренции, вытеснив исконно присущую россиянам, а дальневосточникам особенно, культуру и стремление сотрудничать. Нам надо сотрудничать хотя бы потому, что остальные конкурируют. Это другой способ продвигаться вперёд. Если и другие коллеги захотят поучаствовать в наших встречах проекта "Problem Solving Project", то мы всегда готовы для диалога, коммуникации и для совместной работы, — сказал Андрей Швецов.
Полная версия эфира — на канале YouTube. Какие каналы информации должен выбрать предприниматель для общения с потенциальным потребителем и насколько важно смысловое наполнение того или иного информационного ресурса? Ответы на эти и другие вопросы попытаются найти руководители региональных и федеральных средств массовой информации и медиаэксперты на спикер-сессии проекта "Problem Solving Project" ИА AmurMedia. Принять участие в обсуждении темы предоставлена возможность всему предпринимательскому сообществу Хабаровского края. Спикер-сессия "Связанные одной цепью: что нужно для синергии бизнеса, потребителя и СМИ Хабаровского края" проекта "Problem Solving Project" ИА AmurMedia состоится в 11 часов 30 минут 16 сентября в конференц-зал гостиницы "Интурист" по адресу: Амурский б-р, 2, 1-й этаж.
От пиарщика к коммуникатору
- Содержание
- Что такое коммуникатор? | Club60
- Коммуникатор в системе массовой коммуникации, психологические аспекты его изучения.
- Заказчик Коммуникатор СМИ или другие Реципиенты
- Выбираем коммуникатор » ГТРК Волгоград-ТРВ
Поиск по сайту
- Сегодня некоторые пользователи ищут в интернете информацию о том, что такое коммуникатор.
- Что такое смартфон и коммуникатор. Что такое коммуникатор и зачем он нужен
- Отправитель (коммуникатор).
- массовая коммуникация | Материал: | Образовательная социальная сеть
- Каких пиарщиков нужно нанимать сейчас, чтобы они не испортили имидж вашей компании - Inc. Russia
- Типы коммуникаторов
Психология массовой коммуникации. Роль массовой коммуникации в современном обществе
Но, прежде чем рассказать о результатах, давайте разберемся, почему такое локальное явление, как рост количества пресс-служб в российских университетах и НИИ, вообще может быть интересно. Мягкая мобилизация Научные коммуникации являются естественной производной от науки, но возникают они при важном условии — наличии в науке конкуренции на любом из уровней. Поэтому в теории они могут служить индикатором развития национальной науки. И, судя по событиям последних лет в России, все примерно так и есть. И во всем этом государство делает осознанную ставку совсем не на Академию наук, где, казалось бы, российская наука и делается, а на другую науку — университетскую. А еще активно стимулируется и похвалой, и рублем вхождение российских университетов в первую сотню ведущих мировых рейтингов, в которых исследовательская репутация — основной критерий. Драйверы развития — вот какую роль отвели университетам в большом процессе так называемой «мягкой мобилизации» гражданской науки. В США и Европе, как правило, не понимают, зачем вообще надо было разделять их, — обычно приходится разводить руками и говорить, что так сложилось исторически. К тому же, несмотря на ведомственное разделение, вузы Минобра и институты РАН очень тесно переплетены — самые сильные научные институты и центры непременно имеют базовые кафедры в ведущих университетах, создают там совместные лаборатории, оттуда берут на воспитание студентов, туда отправляют преподавать своих сотрудников. Последние иногда там и оседают, реализуя прямо в кампусах университетов свои научные проекты, создавая институты и центры.
И если сегодня вы изнутри понаблюдаете эти самые центры, лаборатории и институты, то вы с удивлением обнаружите, что живут они по правилам, довольно-таки непривычным для значительной части традиционных академических институтов. Научный капитализм Современные научные коллективы живут практически по капиталистическим законам, потому что уже почти десять лет существуют в условиях конкурентного рынка. Ведь хоть они и получают государственное финансирование а другое науке получить сложно, особенно фундаментальной: слишком отложены во времени и не гарантированы ее ROI, окупаемость инвестиций , однако, в отличие от советской системы госплана, теперь получают это финансирование не по умолчанию, а через борьбу с другими такими же коллективами — за гранты от научных фондов, за заказы на НИРы и НИОКРы научно-исследовательские и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы от профильных ведомств. В этой новой российской науке — базирующейся в университетах, активно финансируемой и при этом конкурентной — вдруг начинают происходить непривычные вещи. Молодые и амбициозные выпускники вузов предпочитают университетские лаборатории банкам и IT-компаниям. Вокруг них образуются кластеры, там появляются стартапы. Туда приходят работать специалисты с рынка. И вот как одна из таких управленческих практик в университетской науке неожиданно появляются профессиональные коммуникации. Зачем нужны научные коммуникации В любой стране наука большей частью существует на деньги налогоплательщиков.
Такова ее природа: помимо конкретных технологических разработок, за которые иногда готовы платить игроки рынка, есть огромный пласт исследований, которые никому не обещают возврата инвестиций. Мы еще долго не увидим практического выхлопа ни от подтверждения существования гравитационных волн или бозона Хиггса, ни от открытия экзопланет даже обитаемых, они просто слишком далеко , да что там — даже за открытие систем CRISPR-Cas и основанного на них способа редактирования генома, сегодня так активно используемого на практике, в начале века еще никто не готов был платить. И это нормально — единственной серьезно заинтересованной стороной в развитии на таком дальнем горизонте планирования может и должно быть государство. Государство же во многих странах представлено избранными в органы власти конкретными гражданами, чья судьба и политическая карьера зависят от того, насколько их электорат одобряет их действия. И эти конкретные люди со своими конкретными политическими программами вынуждены отчитываться о том, на что потрачены деньги налогоплательщиков.
И сейчас уже мало кто вспомнит, что первой компанией, представившей карманный ПК, была именно Psion. Тем не менее, MessagePad — устройство, открывшее новую страницу в истории развития компьютерных технологий. Компания Apple пошла другим путем, отличным от того, по которому развивались продукты Psion.
Маленький Newton фактически стал первым карманным компьютером, лишенным клавиатуры, но обладающим сенсорным экраном. И в этом смысле за Apple остается бесспорное первенство в области бесклавиатурных устройств. Справедливости ради следует заметить, что это был настоящий прорыв в новую эпоху — эпоху, в которой Apple чувствовала себя лидером. Newton был вне конкуренции. Такого просто еще не было. В феврале 1994 года компания Apple представила новую модификацию NewtonMessagePad 110. Это была полностью переработанная модель, в которой были учтены все недостатки ее предшественника. С интервалом в один год компания выпускает две новые версии устройства — MessagePad 120 и MessagePad 130, обладающие в два раза большим объемом оперативной памяти.
В конце 1997 года Apple начинает производство усовершенствованного NewtonMessagePad 2100. Объем оперативной памяти увеличен в четыре раза, появился инфракрасный порт и возможность подключения к локальной сети. И хотя в течение всего времени продвижения карманных компьютеров серии Newton данный проект несколько раз находился на грани закрытия, дела у компании шли хорошо. Но 27 февраля 1998 года Apple делает официальное заявление: компания прекращает все программные и аппаратные разработки в рамках проекта Newton, никаких новых продуктов для данной платформы выпускаться не будет. Данное заявление свалилось буквально как снег на голову. Проект был, полностью свернут, но Newton дал мощный толчок развитию целой отрасли персональных мини-компьютеров. В 1994 году данный аппарат был выпущен в продажу американским сотовым оператором BellSouth. Помимо телефонных функций аппарат включал в себя функции органайзера, мог отправлять и получать факсы, позволял работать с электронной почтой, а также содержал несколько игр.
Клавиш управления не было, все действия совершались посредством сенсорного экрана. Вследствие больших габаритов и веса более 1 кг аппарат не получил значительного распространения. Программная часть была доработана для более тесного взаимодействия с мобильным телефоном. В августе 1996 года появилось первое успешное устройство, объединяющее КПК и сотовый телефон в одном корпусе — Nokia 9000 Communicator, работавший под управлением операционной системы GEOS. Размеры устройства составляли 173Ч65Ч38 мм, а вес — 397 г. В закрытом виде устройство выглядело как обычный, только несколько громоздкий телефон, а в раскрытом виде — как типичный КПК того времени. Коммуникатор Nokia 9000 по функциональности не уступал КПК того времени и позволял совершать звонки, однако ОС была закрыта и сторонние приложения установить было нельзя. Главным недостатком устройства по сравнению с КПК было отсутствие разъёмов для расширения функциональности.
В 1997 году в Тайване была образована компания HighTechComputerCorporation HTC , главной целью которой была разработка мобильных устройств, совмещающих в себе функциональность КПК и мобильного телефона. В 1998 году компаниями Psion, Nokia, Ericsson и Motorola был основан консорциум Symbian, целью которого была разработка полноценной операционной системы для мобильных устройств. Вплоть до начала 2000-х, конкурентов у коммуникаторов Nokia практически не было. Отдельные модели выпускались на локальных рынках и успехом практически не пользовались из-за большого веса и высокой цены на данные аппараты. Термин "смартфон" был введен компанией Ericsson в 2000 году для обозначения своего нового телефона Ericsson R380s. Устройство обладало относительно малыми габаритами 130Ч50Ч26 мм и сравнительно небольшим весом 169 г. Особенностью устройства был сенсорный экран, закрытый откидной крышкой флипом. Названием "смартфон" производитель подчеркивал интеллектуальность устройства, однако этот аппарат нельзя считать полноценным смартфоном, поскольку он не позволял устанавливать сторонние приложения ОС была закрытой.
Бурное развитие смартфонов и коммуникаторов началось в 2001 году: компания Nokia выпускает очередную модель коммуникатора: Nokia 9210. Устройство было основано на новой платформе series 80, несовместимой с программами для предыдущих поколений коммуникаторов Nokia. Модель обладала весьма внушительной функциональностью, внутренний экран был цветным. Кроме того был анонсирован телефон Nokia 7650, который считается первым "настоящим" смартфоном, поскольку он работал под управлением открытой для сторонних разработчиков операционной системы Symbian OS 6. Компания Nokia позиционировала данную модель в первую очередь как имиджевый телефон с расширенными мультимедийными функциями, а не как интеллектуальное устройство с открытой ОС. Коммуникаторы и смартфоны на базе операционных систем Microsoft получают значительное распространение и становятся массовыми. Неофициальное название "коммуникатор" закрепляется за Pocket PC с сенсорным экраном. В том же году появились смартфоны BlackBerry получили большое распространение в США и Канаде , ориентированные на работу с электронной почтой.
В то же время выпускается целый ряд коммуникаторов на базе Palm OS, которые стали весьма популярными. Коммуникаторы Nokia из-за высокой цены так и остались нишевыми устройствами. В 2003 году компания Microsoft выпускает операционную систему WindowsMobile 2003. Nokia представляет сразу несколько смартфонов под управлением Symbian OS, а ряд производителей — под управлением WindowsMobile. Рынок смартфонов начинает стремительное развитие. Данная модель продолжила ряд телефонов Ericsson с сенсорным экраном, закрываемым флипом, но уже с полным правом носила название "смартфон". В конце 2003 года компания Nokia также анонсировала свой первый сенсорный аппарат — Nokia 7700 на базе новой программной платформы series 90. Устройство должно было выйти в середине 2004 года, однако, после нескольких переносов срока выпуска было отменено и в широкую продажу не попало.
Вместо него в конце года была выпущена модель Nokia 7710 — первый и единственный смартфон на рынке на базе series 90. В 2005 году компания Microsoft выпустила WindowsMobile 5. Операционная система была выпущена в трёх вариантах: для смартфонов WindowsMobile 5. Все три версии ОС были построены на единой платформе, этот факт способствовал увеличению функциональности смартфонов и размыванию границ между смартфонами и коммуникаторами. Компания Nokia объявила о прекращении поддержки программных платформ series 80 и series 90 и концентрации усилий на развитии единой для всех устройств платформы series 60. В конце 2005 года были представлены первые смартфоны Nokia на обновлённой платформе series 60 version 3 В 2006-2007 годах рынок смартфонов испытывает значительный рост увеличение поставок смартфонов и коммуникаторов примерно в два раза. Компания Palm, Inc. Компания Nokia выпускает линейку смартфонов на базе новых Symbian OS 9.
Целый ряд устройств получил функции, характерные ранее только для коммуникаторов такие как Wi-Fi и GPS , обновлённая программная платформа позволила осуществить поддержку больших разрешений большинство моделей получили экраны с разрешением 320Ч240 точек. Линейка коммуникаторов Nokia была продолжена аппаратом Nokia E90. Одной из главных особенностей данной модели является то, что в сложенном виде она представляет собой полноценный смартфон. Все смартфоны N-серии в официальных пресс-релизах Nokia именуются "мультимедийными компьютерами". Кроме того, в 2007 году появился первый смартфон на базе UIQ 3. В первой половине 2007 года компания Microsoft выпустила WindowsMobile 6. Это окончательно закрепило объединение смартфонов и коммуникаторов в один класс устройств. Версия 6.
Новая операционная система была совместима с программами для предыдущей версии. В середине 2007 года компания Apple выпустила бесклавиатурный аппарат iPhone. Аппарат не отличался функциональностью например, отсутствовала возможность MMS-сообщений, передачи файлов посредством Bluetooth и т. Однако большой экран, применение дорогих материалов, фирменный лаконичный стиль аппарата и агрессивная рекламная кампания сделали это устройство хитом продаж. В начале 2008 года смартфон от Apple привлёк значительное внимание, многие производители выпустили телефоны и коммуникаторы с интерфейсом, ориентированным на управление пальцами. В конце 2007 года компанией Google была анонсирована открытая мобильная платформа Android, основанная на ядре Linux, и была сформирована группа компаний OpenHandsetAlliance OHA , целью которой является разработка открытых стандартов для мобильных устройств. В середине 2008 года компания Google объявляет об открытии исходных кодов Android. Компания Nokia также объявляет о намерении открыть исходный код Symbian OS и начинает процесс покупки полного пакета акций Symbian, с целью образования некоммерческой организации SymbianFoundation.
Процесс покупки был завершен 2 декабря 2008 года. Предполагается, что унифицированная открытая платформа Symbian появится в 2010 году. В 2008 году Apple представила обновлённую версию своего смартфона iPhone 3G. В аппарате появилась поддержка сетей 3-го поколения, GPS и исправлены некоторые недостатки предыдущей модели. Официальные поставки устройства осуществляются более чем в 70 стран в том числе и в Россию. Благодаря успешным продажам iPhone компания Apple завоевала значительную долю рынка смартфонов. Смартфон поддерживает управление без использования стилуса и ориентирован на массовый рынок. В скором будущем КПК и смартфоны практически полностью вытеснят обычные сотовые телефоны.
Чтобы идти в ногу с прогрессом, пришло время и нам задуматься о выборе КПК или смартфона. Итак, что же такое карманный компьютер и для чего он нужен? В далекие времена было такое хитрое устройство, как электронная записная книжка. Единственное ее назначение было — запись заметок и адресная книга. Позже появилась возможность добавить памяти. Вскоре появилось новое устройство: Персональный цифровой помощник. Она уже умела не только выполнять стандартный набор функций, а имела свою собственную операционную систему, которая позволяла писать для нее программы. Постепенно цена на него стала снижаться, и он добрался наконец-то до России.
И добрался он уже во вполне зрелой стадии. Он был полнофункционален уже до такой степени, что дали ему имя не "Персональный цифровой помощник", а КПК Карманный персональный компьютер. В сущности именно компьютером он и является на сегодняшний день. Конечно, функциональность у него далека от Pentium 4 и других настольных систем, но вполне превышает старенькиедопентиумовские. То есть это действительно компьютер. Главным критерием КПК является естественно "карманный" размер. То есть такой компьютер должен свободно помещаться в карман рубашки. С течением эволюции он лишился клавиатуры хотя в некоторых моделях она имеется и по сей день.
И сегодня лицо карманного компьютера — экран размером почти с сам компьютер. Практически все управление осуществляется через сенсорный экран. Несмотря на такую упрощенность, карманный компьютер обладает массой возможностей. Главный плюс КПК — он всегда с собой. КПК по функциональности вещь достаточно мощная. Имеет большинство возможностей настольного ПК. Средний процессор на данный момент 400МГц. Этого достаточно даже для воспроизведения видео.
Сенсорный экран — вещь довольно удобная. Скорее всего, его стоит рассматривать как удобную замену другим бытовым вещам: MP3 плейеру, книгам, фотоальбому, записной книжке, переносному видеоплейеру и др. Плюс многие возможности ПК. Причем все это в одном. Именно использование КПК в качестве книги дало ему такое широкое распространение. Но зачем, спросите вы, ведь есть нормальные книги? КПК всегда с собой. В любом месте, когда вам нечего делать вы чего-то ждете, куда-то едете , КПК всегда в кармане.
А книгу нужно не забыть взять с собой; КПК не нужна закладка — он все помнит; Книги в КПК можно закачивать на халяву, а бумажная стоит денег; В КПК вы можно закачать всю библиотеку и читать то, что вам захотелось именно сейчас от женского романа, до карты мира ; После прочтения книги у вас не возникает проблемы, куда ее деть; А бумажные занимают со временем массу места. В КПК есть поиск! Если вы читаете техническую литературу например, по программированию , то бумажную книгу замучаешься листать. Где-то между 200-й и 400-й страницами. Есть, конечно, и минусы в работе с КПК: маленький размер не дает того удобства, что ноутбук или тем более у настольный ПК. Нет всех возможностей ПК или ноутбука, но они и не нужны — не для того сделано. Список литературы. Алексеев А.
Информатика 2002 г. Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно Часто, принимая участие в разговоре на тему о мобильных средствах связи, можно стать участником или свидетелем яростного спора о том, чем отличается обычный мобильный телефон от смартфона и, чем смартфон отличается от коммуникатора. Действительно, вопрос этот актуален. Стационарные и радиотелефоны не являются предметами обсуждения по данной теме так как сильно отличаются от своих мобильных собратьев. Не попадают в тему и КПК Карманный Персональный Компьютер , с него невозможно позвонить без дополнительных устройств и программного обеспечения. Сильно обобщая, можно сказать, что коммуникатор — это КПК, в который встроили телефон. Смартфон — это телефон, в который постарались встроить компьютер. А обыкновенный мобильный телефон — это звонильный аппарат, программные возможности которого ограничены последовательным запуском приложений и некоторой громоздкостью в управлении.
Ключевое отличие межу этими тремя видами аппаратов заключается в наличии и свойствах операционной системы. Возьмем по одному из каждого семейства. Он снабжен одной единственной программой, обеспечивающей аппарат всеми его возможностями. Минусом этой программы является то, что она может выполнять только одно действие в один промежуток времени. К примеру, невозможен одновременный запуск двух приложений. В случае со смартфоном или коммуникатором обе эти программы могут работать одновременно. Кроме того, единственная возможность, без вмешательства в программную структуру телефона прошивки , расширить его способности, это запись Java-приложений. Но и они не делают жесткую систему телефонной программы более гибкой.
Java-приложения штука гибкая и, будучи написанным для одного телефона, вполне может запускаться и работать на другом. Но часто бывает и так, что приложение не желает корректно работать будучи установленным на «не родной» аппарат. В остальном, обычный мобильный телефон, мало чем уступает старшим собратьям — смартфонам. Набор физических функций, не сильно отличается и может присутствовать в любой комплектации и в любом телефоне. Работает он точно так же. Фотокамера, калькулятор, ежедневник, Bluetooth могут быть в телефоне не только не хуже, но и лучше. Телефон, выбранный для примера, может одновременно поддерживать работу двух Sim-карт. Выбранная для примера модель может поддерживать файлы MS Office, что не часто встречается в перечне умений обычного мобильного телефона.
Синхронизация с компьютером телефона, смартфона и коммуникатора происходит почти одинаково.
Пиар используют, когда нужно сформировать положительный имидж компании, повысить её узнаваемость и лояльность к ней. Инструменты PR — PR-кампании, пресс-релизы, участие в профильных мероприятиях, пресс-конференции и пресс-завтраки, экспертные статьи и комментарии. Стимулирование сбыта. Это активности для роста продаж «здесь и сейчас».
Этот тип коммуникации часто используют, когда нужно быстро распродать товар или привлечь новых клиентов. Типичные инструменты — акции в точках продаж, скидки, купоны, акции вроде «чёрной пятницы», премии и подарки, игры и соревнования для клиентов. Личные продажи. Так называют вид коммуникации, при котором продавец лично общается с потенциальным покупателем. Такой подход обычно используют в продажах сложных технических продуктов, индивидуальных решений, дорогих услуг.
Инструменты личных продаж — работа на выставках, в экспо-зонах, товарные презентации, тест-драйвы, распространение образцов продукта. Прямой маркетинг. К нему относят любые прямые контакты с потенциальным покупателем. Подход используют, когда нужно поддерживать прямые отношения с клиентами. Инструменты прямого маркетинга — email-рассылки и SMS, продажа по каталогам, консультации и телемаркетинг.
Это финансовая или товарная поддержка, которую оказывают в обмен на упоминание компании или продукта на мероприятиях. Например, «Газпром» — спонсор футбольных матчей футбольного клуба «Зенит». Инструменты коммуникации при спонсорстве — размещение логотипов на одежде и печатной продукции, упоминание ведущим, мастер-классы и другие мероприятия для гостей, размещение баннеров, раздача пробных образцов и презентация продукта. Product placement. Дословно это переводится как «размещение продукта».
Это приём скрытой рекламы, при котором персонажи фильмов или других произведений используют продукт. Такой тип коммуникаций нужен для повышения узнаваемости и стимуляции спроса. Есть три разновидности product placement: размещение продукта в кадре, упоминание о нём, размещение и упоминание одновременно. Это процесс развития бренда — ассоциаций и образов, возникающих у целевой аудитории при упоминании компании. Его запускают, чтобы повысить узнаваемость и дать продукту дополнительную ценность.
Инструменты брендинга — название продукта, его упаковка, ценности и миссия бренда. Это организация мероприятий для продвижения продукта и взаимодействия с целевой аудиторией. Этот тип коммуникаций обычно используют крупные компании, работающие над брендом. Инструменты event-маркетинга — презентации продукта, тест-драйвы, фестивали, дни открытых дверей, тренинги, конференции и семинары. Мы перечислили базовые инструменты маркетинговых коммуникаций — на самом деле их больше.
Всё, что делает компания, можно отнести к коммуникации. Даже оформление плаката с правилами поведения в кафе влияет на то, как посетители воспринимают заведение. Она определяет, когда, зачем и с какими сообщениями бренд выходит к целевой аудитории. Для каждой маркетинговой коммуникации нужно пройти шесть этапов: Поставить цели и задачи. Отправитель должен точно знать, какую аудиторию он хочет охватить и какой результат получить.
Иначе будет невозможно оценить эффективность коммуникации. Определить целевую аудиторию, на которую будет направлена коммуникация. Изучить её боли, потребности, площадки, которыми пользуются люди. Это нужно, чтобы составить хорошее сообщение и разместить его там, где его увидит аудитория. Определить размер бюджета на маркетинговые коммуникации.
Если коммуникационная стратегия разработана, на неё уже заложен бюджет. Нужно определить, сколько денег вы потратите на текущее сообщение. Если стратегии нет, бюджет придётся определять каждый раз, когда нужна маркетинговая коммуникация. Выбрать каналы распространения сообщения.
Очень важен для коммуникатора социальный статус и престижность. Чем выше социальный статус источника информации, тем более безоговорочно принимается сообщение. Процесс коммуникации, следовательно, должен протекать таким образом, чтобы усиливать наиболее важные для коммуникатора факторы.
Выделяются следующие типы коммуникаторов: люди престижа и лидер мнений. Люди престижа - те, кто определяют содержание и каналы передачи информации. Лидер мнений ключевой коммуникатор - член общества, находящийся в постоянном контакте с людьми и выступающий посредником между средствами массовой информации и коммуникантом. Лидер мнений, интерпретируя полученное сообщение, таким образом воздействует на аудиторию. Среди наиболее распространенных типов ключевых коммуникаторов можно выделить следующие: менеджер по связям с общественностью, имиджмейкер, пресс-секретарь, кризисник, рекламист и т. Основная задача менеджера по связям с общественностью - ответить на 3 основных вопроса: Кто?
Говорит наука #64 | Коммуникатор
Принесет ли этот эксперимент крупномасштабные результаты, покажет время. Сегодня слабо развита общая корпоративная культура российских журналистов. Деструктуризация профессиональных атрибутов приводит к разобщению. Достаточно серьезна угроза журналистской инфантильности к разрешению профессиональных проблем. Профессиональным журналистам, активно включенным в политический процесс, при освещении политики в СМИ, важно помнить — за личиной скрывается личность. Высветить, как действия политиков в решении проблем соотнесены с образами. Профессионального музыканта физически коробит от фальши — возможно, надо практиковать особую журналистскую методику, чтобы развивать реакцию на обнаружение лжи и затемнений в политических сообщениях. Реализация такого проекта будет иметь принципиальный смысл, если он не будет краткосрочно привязан к какой-либо выборной кампании, а будет действовать постоянно. Из всего вышесказанного следует, что если мы хотим изменить сложившуюся ситуацию, связанную с кризисом доверия, как к власти, так и СМИ в нашей стране, городе, районе пусть даже на примере одной газеты, то лучший вариант для выхода из проблемной ситуации — это воспользоваться опытом, накопленным в ходе реализации Шарлоттского эксперимента. Миллер Э. Шарлоттский проект.
Как помочь гражданам взять демократию в свои руки.
Формирование массового сознания через установки, задаваемые средствами массовой коммуникации. Реализацию феноменов подражания и диффузии посредством массовой коммуникации. Воздействие массовой коммуникации на восприятие и мышление в группах, в том числе в предпринимательской среде. Одной из важнейших социально-психологических особенностей массовой коммуникации является её способность формировать общественное мнение. В современных условиях человеческой жизни, оптимизация которой требует осуществления права на информацию и права на коммуникацию, возможности массовой коммуникации могут быть наиболее результативно реализованы с учётом социально-психологических особенностей её воздействия.
Многообразие воздействия массовой коммуникации предполагает передачу информации от источника коммуникатора к чаще всего непосредственно не связанным между собой реципиентам. При этом в той или иной степени осуществляется обратная связь, когда, например, телезрители звонят в телестудию, чтобы выразить своё отношение к позиции участников телепередачи. Реципиенты , играющие при приеме информации пассивную роль, сами становятся коммуникаторами, когда распространяют полученную информацию, руководствуясь при этом своими интересами, подражанием, модой и т. На Западе массовая коммуникация в том числе применительно к формированию опыта повседневного массового общения и с учётом социально-психологических аспектов её воздействия на человека и общество исследуется с конца девятнадцатого века. Исследования в области массовой коммуникации[ править править код ] Массовая коммуникация, как раздел исследований, изучает всё многообразие воздействия массовой коммуникации на аудиторию СМК, на человека и общество , в том числе имеются в виду социально-психологические аспекты этого воздействия.
Если человек, воскликнувший это, похож на коммивояжера фирмы "Цветы и семена", можно надеяться, что вам предлагают траву для газона перед вашим домом. Однако если у вашего собеседника бегающие глаза, странные движения и неровная речь, то можно предполагать и некоторое иное значение этого невинного слова. Работодателям хорошо известно различие между денотативным и коннотативным значениями слов. Так, просто изменив название той или иной рабочей должности, можно сделать ее более привлекательной, несмотря на то, что ее содержание останется прежним. Представьте, что вам нужно нанять человека, который следил бы за чистотой в доме: вытирал пыль, подметал и пылесосил полы, поддерживал порядок на кухне и в двух ванных комнатах и чистил столовое серебро. Можно дать объявление в газету о том, что вам требуется "уборщица" или "прислуга", а можно указать, что вы ищете "технического работника с широким кругом обязанностей". Ясно, что последнее название обеспечивает потенциальному работнику более высокий социальный статус, делает его труд более престижным. Говоря иными словами, словосочетание "технический работник" имеет более благоприятное коннотативное звучание. Подумайте, как изменится отношение людей к секретарскому труду, если перестать пользоваться словами "машинистка" или "секретарша", а избрать более благозвучное название профессии, например "секретарь-референт" или "помощник директора". Кстати, именно такую эволюцию прошла эта профессия в последние годы в нашей стране. Не только работодатели уделяют большое внимание коннотативным значениям слов. Очень важны коннотации и для работников рекламного бизнеса. Для грамотной рекламы необходимы слова с мощным эмоциональным звучанием, как позитивным, так и негативным. Такие слова, как "грязь", "бактерии", "пятно", "ржавчина", "боль", "усталость", которые мы ежедневно слышим в рекламных роликах, пробуждают у нас негативные чувства. Затем, как правило, рекламодатель предлагает продукт, который "очищает", "облегчает", "успокаивает" или "стимулирует", то есть рекламодатель употребляет слова с мощным позитивным звучанием. Структура речевой коммуникации. В межличностной коммуникации происходит нечто большее, чем просто передача и восприятие слов. Даже точное значение слов возникает из единого комплекса речевых и невербальных средств, которые используются для усиления и подтверждения слов, и даже для насмешки над своими словами и придания им противоположного смысла. В то же время слова, взятые сами по себе, все же являются основным компонентом коммуникации. Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. Речевая сторона коммуникации имеет сложную многоярусную структуру от дифференциального признака фонемы до текста и интертекста и выступает в различных стилистических разновидностях различные стили и жанры, разговорный и литературный язык, диалекты и социолекты и т. Все речевые характеристики и другие компоненты коммуникативного акта способствуют его успешной либо неуспешной реализации. Говоря с другими, мы выбираем из обширного инвентаря в современной лингвистике иногда говорят: поля возможных средств речевой и неречевой коммуникации те средства, которые нам кажутся наиболее подходящими для выражения наших мыслей в данной ситуации. Это - социально значимый выбор. Процесс этот и бесконечен, и бесконечно многообразен. Поэт О. Система, обеспечивающая речевую коммуникацию - человеческий язык - изучается языкознанием. Не имея возможности изложить теорию языка в рамках пособия по коммуникации, рекомендуем обратиться к учебникам по лингвистике. Реформатского и учебник Ю. Помимо собственно языкознания, речевое общение изучается в смежных науках: социальной лингвистике и психолингвистике, а также в самой психологии. Остановимся на самых общих коммуникативных характеристиках речи. С точки зрения теории коммуникации, речь включается в единый коммуникативный акт и проявляет следующие свойства: - речь является частью коммуникативной культуры и культуры вообще, - речь способствует формированию общественной роли social identity коммуниканта, - с помощью речи осуществляется взаимное общественное признание коммуникантов, - речевой коммуникации создаются социальные значения. В речевой коммуникации мы еще раз убеждаемся, что слова не являются просто знаками для обозначения предметов или классов предметов. Говоря, используя слова в коммуникации, мы создаем целые системы идей, верований, мифов, свойственных определенному сообществу, определенной культуре примеры: establishment, авось, партия это особенно хорошо видно при попытке перевести высказывания с этими словами. Иногда иностранцу приходится читать целую лекцию о межкультурных соответствиях, прежде чем он начнет правильно понимать и употреблять даже кажущиеся схожими слова и стоящие за ними понятия. Даже вполне переводимые лексемы имеют разную культурную, и следовательно, коммуникативную ценность хлеб, деньги. Внутри одной культуры также можно увидеть различия в употреблении слов однозначный. То, как мы говорим, дает представление другому коммуниканту, о том, кем мы являемся. Можно переформулировать известную поговорку: Скажи мне, и я скажу, кто ты. Даже временный выход из роли например, в политической сфере: президент, играющий в теннис или сидящий за партой, беседующий по душам простым языком с народом значим на фоне основного набора ролей для той или иной коммуникативной личности. Паралингвистические средства здесь также значимы, как видно даже из метафоры снисходительный тон. Нарушение статусных ролей происходит одновременно в вербальной и невербальной сферах и является знаковым: само нарушение несет новую информацию. Используя речь, мы можем признавать социальный статус собеседника, либо не признавать его. Мы обращаемся Ваше величество к действующему монарху: Ваше величество, но после революции сторонники прежней монархической власти продолжают употреблять словесный знак статуса собеседника, подчеркивая свою верность ему и противодействуя этими словами изменившейся реальности. Статусная функция речи видна и в обращении к старшему по званию в армии: Yes, sir! Сравните разную статусность слов: Привет! Выбор словесных средств, также как и сопровождающих их невербальных, способствует формированию и пониманию определенных социальных ситуаций. Комплимент женщине не всегда действительно говорит о том, что она хорошо выглядит. Разговоры в женской и мужской компании ведутся с разным набором допустимых лексических единиц; в смешанной компании также не допускается употребление грубой или ругательной лексики, хотя последнее в наше время справедливо только для определенной возрастной и социокультурной группы. Успешность коммуникации и коммуникативные навыки Поведение коммуникантов в процессе общения преследует определенные цели см. Лекцию Для достижения коммуникативных целей мы пользуемся определенными приемами, которые в зависимости от уровня рассмотрения называют коммуникативными стратегиями, коммуникативными тактиками и коммуникативными навыками. Коммуникативной целью будем называть вслед за Е. Клюевым стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт.
Очевидно, что организаторы кампании президента не рассчитывали на такую антирекламу. Пожалуй, главным уроком эксперимента явился прилив сил, который почувствовали журналисты. Свободу самовыражения часто основывают исключительно на первой поправке к Конституции США о свободе слова. С юридической стороны это правильно. На практике эта свобода зависит, среди прочего от желания широкой общественности терпеть и разделять высказываемые мнения. Когда журналист высокомерно и неуважительно пишет о социальных институтах и безразличен к «маленьким людям», СМК теряют свое влияние. Вывод, который сделали организаторы проекта из Пойнтеровского института, состоит в том, что нужно создавать новое представление о «публичной журналистике», которое устранит различия между ценностями журналистов и потребностями населения. Масс-медиа должны активнее привлекать аудиторию к участию в освещении избирательной кампании и к оценке деятельности кандидатов и самих СМИ, чтобы представлять больше точек зрения самых обычных граждан, преодолеть отчуждение аудитории к журналистам, людей к политике. Принесет ли этот эксперимент крупномасштабные результаты, покажет время. Сегодня слабо развита общая корпоративная культура российских журналистов. Деструктуризация профессиональных атрибутов приводит к разобщению. Достаточно серьезна угроза журналистской инфантильности к разрешению профессиональных проблем.
Заказчик Коммуникатор СМИ или другие Реципиенты
Важными аспектами при восприятии и оценке коммуникатора будут его оценки со стороны аудитории, наличие независимых от аудитории характеристик коммуникатора, это речевые характеристики коммуникатора, его невербальное поведение, и того какими установками. "Коммуникатор-женщина" — полагается на интуицию; эмоциональна; не способна акцентироваться на том, что не ее интересует; легко принимает решения. Итак, приступим, и начнем с того, что такое массовые коммуникации и зачем они нужны. КОММУНИКАТОР креативный исполнитель КОММУНИКАТОР технический исполнитель Возвращаясь к примеру с газетой без труда размещаем все действующие силы по частям данного блока. Коммуникатор – это человек, влияющий на партнеров по общению адресно и. А коммуникатор — это такое КПК (причем чаще на базе Windows Mobile) со встроенным. » Новости в мире Apple про iPad | iPhone» Новости Apple» Что такое коммуникатор?
Вы точно человек?
толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. Если коммуникатор — это КПК с функциями телефона, то по своему «происхождению» смартфон — сотовый телефон, дополненный функциями КПК. Умный коммуникатор сначала определяет целевые аудитории (ЦА) бизнеса, а после — подбирает оптимальные инструменты для работы с ними, исходя из особенностей продукта и доступных ресурсов. Коллективный коммуникатор, относя себя к тем, кто являются работниками СМИ, то есть – журналистам, берет на себя определенную юридическую и морально-этическую ответственность, определенные обязательства.
За бозон ответят. Что такое научные коммуникации и нужны ли они в России
При этом социальная информация разделяется на отражающие ее специфику подвиды — экономическая, политическая, научно-техническая, художественная, религиозная и др. Массовая информация отражает общественные процессы в целом экономические, политические, демографические и т. Количественная характеристика массовой информации — мера ее потребления и усвоения, зависящая от времени, которое отводится индивидом или группой на контакты с СМК, а также от индивидуальных особенностей реальных потребителей. Составляющими качественной характеристики массовой информации являются: востребованность, польза, интересность общая и практическая по всем рассматриваемым вопросам , эмоциональная окрашенность. Как правило, качество массовой информации определяется ее адресатом. Так, информация высокого качества соответствует упомянутым выше критериям и учитывает уровень знаний, необходимый для понимания ее смысла, будучи чаще всего ориентированной на «среднего» потребителя зрителя, слушателя, читателя. Количественная и качественная характеристики массовой информации определяют ее ценность. Ценность массовой информации измеряется, как правило, степенью востребованности и эффектом ее воздействия на индивидов, то есть определяется такими ее свойствами, как представительность, доступность, полнота, достоверность, своевременность, этичность и др. Средства передачи массовой информации.
На третье место в структуре массовой информации по какому каналу сообщается Лассуэлл ставит средства передачи массовой информации — СМК. СМИ - это организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу, массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации. Паблик рилейшнз — это специальная система управления, где под управлением понимается процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной; распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения. Паблик рилейшнз включает в себя следующие виды деятельности: - пресс-посредничество — написание материалов или организация специальных мероприятий с целью привлечения внимания СМИ и обеспечения общественной популярности; - промоушн — особая задача паблик рилейшнз, предусматривающая конкретные усилия активность или организованные события , рассчитанные на формирование и стимулирование интереса к личности, товару, организации или направлению деятельности; - «общественные дела» — особый вид паблик рилейшнз, связанный с налаживанием и поддержанием доброжелательных отношений между правительственными учреждениями, органами самоуправления и широкой общественностью в целом; - паблисити — информация из независимого источника, используемая СМИ, вследствие того, что она имеет ценность новости. Также паблисити можно определить как неконтролируемый метод размещения сообщений в СМИ, поскольку источник сообщения ничего не платит прессе за размещение; - маркетинг — процесс планирования и реализации продукции, процесс ценообразования, продвижения и распространения на рынке идей, товаров и услуг с целью организации обмена, удовлетворяющего запросы как индивида, так и организации; - торговля — в данном контексте прежде всего понимается как создание некого имиджа «образа» и «упаковки» продукции, идеи и даже личности политика, артиста и т. Деятельность PR- специалистов в сфере торговли в основном сводится к имиджмейкингу формированию имиджа , в который в свою очередь входят: а позиционирование объекта, то есть создание, поддержание и воспроизводство понятного имиджа, разъяснение потенциальным клиентам существующих проблем; б повышение имиджа — определенная работа по созданию позитивного образа продукции, идеи или индивида; в «отстройка от конкурентов» — комбинация возвышения своего имиджа при снижении другого, такая отстройка может быть явной или неявной; - реклама advertisement — это механизм продвижения и презентации товаров, услуг, организаций и личностей и формирования спроса на них. При этом реклама также является формой массовой коммуникации. Психологическое воздействие коммуникативных барьеров в процессе массовой коммуникации.
Следующим важным элементом коммуникативной ситуации являются коммуникативные барьеры — помехи, препятствующие адекватной передаче сообщения от коммуникатора к реципиенту. Барьер - это психологический феномен, в котором отражены свойства объекта ограничивать проявления жизнедеятельности человека, препятствовать удовлетворению его потребностей. Барьер - субъективно-объективная категория. То, что является непреодолимой преградой для слабого, не является таковой для сильного. Существуют внешние и внутренние барьеры. Так, поднимая тяжелый груз, человек испытывает внутреннюю трудность. Внешние барьеры связаны с внутренними, продуцируют их. Такие барьеры сопровождаются эмоциональным стрессом, огорчением, раздражением и т.
Актуальность проблемы "барьеров" общения обусловлена целым рядом факторов. Прежде всего, наличием и расширением сферы влияния таких видов профессиональной деятельности, существование которых связано с системой взаимоотношений "человек-человек". Очевидно, что в сфере бизнеса, педагогики, инженерного труда и т. Разработка и решение проблемы "барьеров" имеет практическое значение для повышения эффективности общения и совместной деятельности. Распознавание "барьеров" на ранних этапах их проявления способствует оптимизации совместной деятельности. Решение проблемы барьеров общения предполагает многоаспектный характер исследования с учетом разнообразия барьеров и обширностью сферы их проявлений. Все эти требования достаточно успешно решаются в виде личностного подхода. Барьер общения - это явление субъективной природы, возникающее в объективно сложившейся ситуации, сигналом появления которого являются острые отрицательные эмоциональные переживания, сопровождающиеся нервно-психическим напряжением и препятствующие процессу взаимодействия.
Барьеры всегда являются элементом какой-то системы. Любая целостная система, состоящая из элементов, обязана своему существованию барьерам, препятствующим ее распаду.
Лассуэлл выделил три основные функции массовой коммуникации: 1 обозрение окружающего мира, что можно интерпретировать как информационную функцию; 2 корреляция с социальными структурами общества, что можно толковать как воздействие на общество и его познание через обратную связь; 3 передача культурного наследия, что можно понимать как познавательно-культурологическую функцию, функцию В I960 г. Райт выявил еще одну функцию массовой коммуникации — развлекательную. В начале 1980-х гг. Получая большой объем информации, люди не только расширяют свои познавательные возможности, но и увеличивают свой творческий потенциал. Знание информации дает возможность прогнозировать свои действия, экономит время. При этом заметно усиливается мотивация к совместным действиям. В этом смысле данная функция способствует оптимизации полезной деятельности общества и индивида.
Массовая коммуникация влияет на формирование общественного сознания группы и личности, на формирование общественного мнения и создание социальных стереотипов. Здесь же кроются возможности манипулировать и управлять общественным сознанием, фактически осуществлять функцию социального контроля. Люди, как правило, принимают те социальные нормы поведения, этические требования, эстетические принципы, которые убедительно пропагандируются СМИ как положительный стереотип образа жизни, стиля одежды, формы общения и т. Так происходит социализация индивида в соответствии с нормами, желательными для общества в данный исторический период. При помощи СМИ люди знакомятся с особенностями различных культур и субкультур. Это развивает эстетический вкус, способствует взаимопониманию, снятию социальной напряженности и в конечном счете способствует интеграции общества. Эффективность массовой коммуникации. Эффективность СМК есть отношение достигнутого результата и предварительно намеченной цели. Если в результате деятельности СМК имеется, пусть самое малое, продвижение к намеченной цели, к положительному результату, то можно говорить об их эффективности.
Основными целями адресанта СМК являются: возможность влияния на общественные процессы, формирование общественного мнения, оответствующих взглядов на социальную действительность, на оценку возникающих в обществе проблем и способов их решения, информирование, социализация молодежи, мобилизация аудитории на определенные действия, участие в социальном саморегулировании и др. Можно выделить две основные группы критериев эффективности деятельности CMK: - критерии духовного плана, отражающие изменения сознания человека знания, познавательная активность, убеждения, социально- психологическое состояние людей, направленность их ценностей, идеалов, ориентации, установок и др. Общепризнанной характеристикой эффективности СМК считается численность аудитории, которую данное средство охватывает своим информационным воздействием. Для печатного издания эта характеристика условно оценивается через тираж, а для телевидения, радиоканалов — через число жителей, проживающих на охватываемой ими территории вещания. Оценивая те или иные СМК, необходимо учитывать не только возможности по охвату населения, но и потенциальные возможности этого населения например, возможности включиться в коммуникационный процесс, потребность в общении и интерес аудитории к данному печатному материалу или передаче и т. Мера эффективности — степень реализации целей, соответствующих потребностям аудитории в информации и коммуникации с учетом воз- можностей, которыми располагают и СМК, и аудитория. Уровень эффективности СМК и их конкретное проявление обусловлены: - характером исходных целей, задач, идей, их реальностью; - технической, технологической, научной и интеллектуальной возможностью процесса их распространения, формирования ценностей, идеалов, воззрений; - степенью принятия или непринятия целей, глубиной усвоения аудиторией содержания передаваемой информации, степенью воплощения идей, задач, теоретических установок в практику, социальную реальность. Это в конечном счете и представляет собой результат деятельности влияния СМК. Результатами, которых добиваются СМК, являются эффекты — конкретные изменения в сознании и поведении аудитории.
Эффекты проявляются как: - возникновение каких-то новых «образований» знаний, настроений, идей, стремлений и др. К числу эффектов также относятся: утилитарный эффект — удовлетворение от получения информации, необходимой для решения жизненных, практических задач например, реклама товаров и услуг, прогноз погоды, программы телепередач и т.
Массовая коммуникация не является внешней по отношению к современному социуму, она представляет собой его неотъемлемую часть, более того, именно она и делает общество современным. Основные функции массовой коммуникации.
Для решения проблемы осмысления функций массовых коммуникаций исследователями составлен ряд типологий. Одну из ранних типологий функций СМК предложили в 1960 г. В 1970 г. Маккуэл, Дж.
Бламлер и Дж. Браун 1972. Катц, Дж. Бламлер и М.
В рамках группы СМК, как об этом пишет Л. Грушин выделил такие функции СМК, как информирование, воспитание, организация поведения, снятия напряжения и функцию коммуникации. Каждая из них является более сложным понятием, чем можно предположить, исходя из лексического значения слова. Функция снятия напряжения может быть названа и по-другому: рекреативной, развлекательной, устанавливающей эмоционально-рациональный баланс.
В этой же связи необходимо сказать и о статусной функции коммуникации. На этом основан, по Л. Еще один пример функции коммуникации приведен исследователем Г. Часть аудитории включает телевизор, только когда идет передача «Поле чудес».
Значит, независимо от того, что эта группа скажет, о причинах своего выбора, ясно, что телевидение для нее существует только в одной своей функции — развлечения, снятия напряжения, для удовольствия и лишь отчасти информационной. Механизмы воздействия. Выполнение функций СМК возможно при условии эффективного функционирования в обществе средств массовой коммуникации.
Здесь, как и в устной коммуникации, хорошую службу вам может сослужить богатый словарный запас. Вторая проблема легко решается, если вам известны образовательный уровень, интересы и словарный запас людей, к которым вы обращаетесь. Короткое сообщение, написанное простым языком, как правило, более понятно людям.
Денотаты и коннотации Денотатом называют предметное значение слова или, говоря иначе, его словарное определение. Например, толковый словарь определяет понятие "отец" как "родитель мужского пола". Это определение и является денотатом данного слова. Понятие "коммунизм" определяется как "общественный строй с общественной собственностью на средства производства". Но, кроме этого, оба названных нами слова, "отец" и "коммунизм", имеют эмоциональную окраску, то есть несут в себе особый смысл, которого словарное определение не может раскрыть полностью. При определении денотативного и коннотативного значения слова можно столкнуться с некоторыми проблемами.
Многие слова имеют не одно, а несколько значений, другие в обиходном употреблении приобретают новые значения. Зачастую только контекст помогает понять, что обозначало то или иное употребленное в разговоре слово. Например, вам говорят: "У меня есть отличная трава! Если человек, воскликнувший это, похож на коммивояжера фирмы "Цветы и семена", можно надеяться, что вам предлагают траву для газона перед вашим домом. Однако если у вашего собеседника бегающие глаза, странные движения и неровная речь, то можно предполагать и некоторое иное значение этого невинного слова. Работодателям хорошо известно различие между денотативным и коннотативным значениями слов.
Так, просто изменив название той или иной рабочей должности, можно сделать ее более привлекательной, несмотря на то, что ее содержание останется прежним. Представьте, что вам нужно нанять человека, который следил бы за чистотой в доме: вытирал пыль, подметал и пылесосил полы, поддерживал порядок на кухне и в двух ванных комнатах и чистил столовое серебро. Можно дать объявление в газету о том, что вам требуется "уборщица" или "прислуга", а можно указать, что вы ищете "технического работника с широким кругом обязанностей". Ясно, что последнее название обеспечивает потенциальному работнику более высокий социальный статус, делает его труд более престижным. Говоря иными словами, словосочетание "технический работник" имеет более благоприятное коннотативное звучание. Подумайте, как изменится отношение людей к секретарскому труду, если перестать пользоваться словами "машинистка" или "секретарша", а избрать более благозвучное название профессии, например "секретарь-референт" или "помощник директора".
Кстати, именно такую эволюцию прошла эта профессия в последние годы в нашей стране. Не только работодатели уделяют большое внимание коннотативным значениям слов. Очень важны коннотации и для работников рекламного бизнеса. Для грамотной рекламы необходимы слова с мощным эмоциональным звучанием, как позитивным, так и негативным. Такие слова, как "грязь", "бактерии", "пятно", "ржавчина", "боль", "усталость", которые мы ежедневно слышим в рекламных роликах, пробуждают у нас негативные чувства. Затем, как правило, рекламодатель предлагает продукт, который "очищает", "облегчает", "успокаивает" или "стимулирует", то есть рекламодатель употребляет слова с мощным позитивным звучанием.
Структура речевой коммуникации. В межличностной коммуникации происходит нечто большее, чем просто передача и восприятие слов. Даже точное значение слов возникает из единого комплекса речевых и невербальных средств, которые используются для усиления и подтверждения слов, и даже для насмешки над своими словами и придания им противоположного смысла. В то же время слова, взятые сами по себе, все же являются основным компонентом коммуникации. Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли.
Речевая сторона коммуникации имеет сложную многоярусную структуру от дифференциального признака фонемы до текста и интертекста и выступает в различных стилистических разновидностях различные стили и жанры, разговорный и литературный язык, диалекты и социолекты и т. Все речевые характеристики и другие компоненты коммуникативного акта способствуют его успешной либо неуспешной реализации. Говоря с другими, мы выбираем из обширного инвентаря в современной лингвистике иногда говорят: поля возможных средств речевой и неречевой коммуникации те средства, которые нам кажутся наиболее подходящими для выражения наших мыслей в данной ситуации. Это - социально значимый выбор. Процесс этот и бесконечен, и бесконечно многообразен. Поэт О.
Система, обеспечивающая речевую коммуникацию - человеческий язык - изучается языкознанием. Не имея возможности изложить теорию языка в рамках пособия по коммуникации, рекомендуем обратиться к учебникам по лингвистике. Реформатского и учебник Ю. Помимо собственно языкознания, речевое общение изучается в смежных науках: социальной лингвистике и психолингвистике, а также в самой психологии. Остановимся на самых общих коммуникативных характеристиках речи. С точки зрения теории коммуникации, речь включается в единый коммуникативный акт и проявляет следующие свойства: - речь является частью коммуникативной культуры и культуры вообще, - речь способствует формированию общественной роли social identity коммуниканта, - с помощью речи осуществляется взаимное общественное признание коммуникантов, - речевой коммуникации создаются социальные значения.
В речевой коммуникации мы еще раз убеждаемся, что слова не являются просто знаками для обозначения предметов или классов предметов. Говоря, используя слова в коммуникации, мы создаем целые системы идей, верований, мифов, свойственных определенному сообществу, определенной культуре примеры: establishment, авось, партия это особенно хорошо видно при попытке перевести высказывания с этими словами. Иногда иностранцу приходится читать целую лекцию о межкультурных соответствиях, прежде чем он начнет правильно понимать и употреблять даже кажущиеся схожими слова и стоящие за ними понятия. Даже вполне переводимые лексемы имеют разную культурную, и следовательно, коммуникативную ценность хлеб, деньги. Внутри одной культуры также можно увидеть различия в употреблении слов однозначный. То, как мы говорим, дает представление другому коммуниканту, о том, кем мы являемся.
Можно переформулировать известную поговорку: Скажи мне, и я скажу, кто ты. Даже временный выход из роли например, в политической сфере: президент, играющий в теннис или сидящий за партой, беседующий по душам простым языком с народом значим на фоне основного набора ролей для той или иной коммуникативной личности. Паралингвистические средства здесь также значимы, как видно даже из метафоры снисходительный тон.
Эраст Галумов - Основы PR. Учебник Основы pr
Чаще всего применяются несколько проверенных временем схем, уменьшающих разрыв между точкой зрения коммуникатора и восприятием аудитории. В основе их лежат следующие положения: 1. Правильный выбор канала коммуникации. Используется информационный канал, наиболее точно соответствующий целевой аудитории. Правильный выбор коммуникатора. Используется источник информации, заслуживающий абсолютного доверия целевой аудитории по определенной тематике. Учет мнений и позиций аудитории. Необходимо свести к минимуму различия между позицией, высказываемой в сообщении, и позицией, которую занимает по этому вопросу целевая аудитория.
В 2008 году КПК пользовались огромной популярностью, ведь тогда никто и подумать не мог, что редактировать документы и презентации, слушать музыку и смотреть фильмы можно на обычном мобильном телефоне. Правда, сегодня это уже не просто мобильный телефон, а смартфон, то есть «умный телефон», который объединяет в себе все эти устройства. Раньше многие использовали КПК в качестве электронной книги. Они использовали операционную систему Windows Mobile. Таким образом, коммуникатор — это карманный персональный компьютер, дополненный модулями обычного мобильного телефона, а смартфон — это обычный мобильный телефон, дополненный модулями карманного персонального компьютера.
Коновалов Павел Мастер 1807 12 лет назад карманный персональный компьютер, дополненный функциональностью мобильного телефона. Смартфоны и коммуникаторы отличаются от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы, открытой для разработки программного обеспечения сторонними разработчиками операционная система обычных мобильных телефонов закрыта для сторонних разработчиков. Установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов и коммуникаторов по сравнению с обычными мобильными телефонами. Однако в последнее время граница между "обычными" телефонами и смартфонами все больше стирается, новые телефоны за исключением самых дешёвых моделей давно обзавелись функциональностью, некогда присущей только смартфонам, например, электронная почта и HTML-браузер. Часто встречается достаточно близкое к истине полушутливое определение, что смартфон - это "движение от телефона к КПК", а коммуникатор, соответственно, - "движение от КПК к телефону".
Однако нужно отметить и два недостатка письменной коммуникации. Во-первых, письменное сообщение не может передать интонации вашего голоса и жестикуляцию часто, но не всегда: смайлики - большое достижение человечества ;- , а во-вторых, вы лишены мгновенной обратной связи с читателем. Чтобы устранить первый недостаток, имеет смысл привнести в ваше послание эмоциональную нотку. Здесь, как и в устной коммуникации, хорошую службу вам может сослужить богатый словарный запас. Вторая проблема легко решается, если вам известны образовательный уровень, интересы и словарный запас людей, к которым вы обращаетесь. Короткое сообщение, написанное простым языком, как правило, более понятно людям. Денотаты и коннотации Денотатом называют предметное значение слова или, говоря иначе, его словарное определение. Например, толковый словарь определяет понятие "отец" как "родитель мужского пола". Это определение и является денотатом данного слова. Понятие "коммунизм" определяется как "общественный строй с общественной собственностью на средства производства". Но, кроме этого, оба названных нами слова, "отец" и "коммунизм", имеют эмоциональную окраску, то есть несут в себе особый смысл, которого словарное определение не может раскрыть полностью. При определении денотативного и коннотативного значения слова можно столкнуться с некоторыми проблемами. Многие слова имеют не одно, а несколько значений, другие в обиходном употреблении приобретают новые значения. Зачастую только контекст помогает понять, что обозначало то или иное употребленное в разговоре слово. Например, вам говорят: "У меня есть отличная трава! Если человек, воскликнувший это, похож на коммивояжера фирмы "Цветы и семена", можно надеяться, что вам предлагают траву для газона перед вашим домом. Однако если у вашего собеседника бегающие глаза, странные движения и неровная речь, то можно предполагать и некоторое иное значение этого невинного слова. Работодателям хорошо известно различие между денотативным и коннотативным значениями слов. Так, просто изменив название той или иной рабочей должности, можно сделать ее более привлекательной, несмотря на то, что ее содержание останется прежним. Представьте, что вам нужно нанять человека, который следил бы за чистотой в доме: вытирал пыль, подметал и пылесосил полы, поддерживал порядок на кухне и в двух ванных комнатах и чистил столовое серебро. Можно дать объявление в газету о том, что вам требуется "уборщица" или "прислуга", а можно указать, что вы ищете "технического работника с широким кругом обязанностей". Ясно, что последнее название обеспечивает потенциальному работнику более высокий социальный статус, делает его труд более престижным. Говоря иными словами, словосочетание "технический работник" имеет более благоприятное коннотативное звучание. Подумайте, как изменится отношение людей к секретарскому труду, если перестать пользоваться словами "машинистка" или "секретарша", а избрать более благозвучное название профессии, например "секретарь-референт" или "помощник директора". Кстати, именно такую эволюцию прошла эта профессия в последние годы в нашей стране. Не только работодатели уделяют большое внимание коннотативным значениям слов. Очень важны коннотации и для работников рекламного бизнеса. Для грамотной рекламы необходимы слова с мощным эмоциональным звучанием, как позитивным, так и негативным. Такие слова, как "грязь", "бактерии", "пятно", "ржавчина", "боль", "усталость", которые мы ежедневно слышим в рекламных роликах, пробуждают у нас негативные чувства. Затем, как правило, рекламодатель предлагает продукт, который "очищает", "облегчает", "успокаивает" или "стимулирует", то есть рекламодатель употребляет слова с мощным позитивным звучанием. Структура речевой коммуникации. В межличностной коммуникации происходит нечто большее, чем просто передача и восприятие слов. Даже точное значение слов возникает из единого комплекса речевых и невербальных средств, которые используются для усиления и подтверждения слов, и даже для насмешки над своими словами и придания им противоположного смысла. В то же время слова, взятые сами по себе, все же являются основным компонентом коммуникации. Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. Речевая сторона коммуникации имеет сложную многоярусную структуру от дифференциального признака фонемы до текста и интертекста и выступает в различных стилистических разновидностях различные стили и жанры, разговорный и литературный язык, диалекты и социолекты и т. Все речевые характеристики и другие компоненты коммуникативного акта способствуют его успешной либо неуспешной реализации. Говоря с другими, мы выбираем из обширного инвентаря в современной лингвистике иногда говорят: поля возможных средств речевой и неречевой коммуникации те средства, которые нам кажутся наиболее подходящими для выражения наших мыслей в данной ситуации. Это - социально значимый выбор. Процесс этот и бесконечен, и бесконечно многообразен. Поэт О. Система, обеспечивающая речевую коммуникацию - человеческий язык - изучается языкознанием. Не имея возможности изложить теорию языка в рамках пособия по коммуникации, рекомендуем обратиться к учебникам по лингвистике. Реформатского и учебник Ю. Помимо собственно языкознания, речевое общение изучается в смежных науках: социальной лингвистике и психолингвистике, а также в самой психологии. Остановимся на самых общих коммуникативных характеристиках речи. С точки зрения теории коммуникации, речь включается в единый коммуникативный акт и проявляет следующие свойства: - речь является частью коммуникативной культуры и культуры вообще, - речь способствует формированию общественной роли social identity коммуниканта, - с помощью речи осуществляется взаимное общественное признание коммуникантов, - речевой коммуникации создаются социальные значения. В речевой коммуникации мы еще раз убеждаемся, что слова не являются просто знаками для обозначения предметов или классов предметов. Говоря, используя слова в коммуникации, мы создаем целые системы идей, верований, мифов, свойственных определенному сообществу, определенной культуре примеры: establishment, авось, партия это особенно хорошо видно при попытке перевести высказывания с этими словами. Иногда иностранцу приходится читать целую лекцию о межкультурных соответствиях, прежде чем он начнет правильно понимать и употреблять даже кажущиеся схожими слова и стоящие за ними понятия. Даже вполне переводимые лексемы имеют разную культурную, и следовательно, коммуникативную ценность хлеб, деньги. Внутри одной культуры также можно увидеть различия в употреблении слов однозначный. То, как мы говорим, дает представление другому коммуниканту, о том, кем мы являемся.
Раздел 8.1. Понятие «коммуникатор». Коммуникаторы в массовой коммуникации.
Коммуникатор при этом зачастую не осознает своего участия в коммуникационном действии. Подражание — это такое коммуникативно-процессное. торговая марка серии смартфонов Nokia. КПК с функциями мобильного телефона, также известный как смартфон, такой как упомянутый выше Nokia Communicator. Коммуникатор долженконтролировать свое вербальное и невербальное поведение.