Героями фильма стали не только жители Мариуполя, которые не оставили свои разрушенные дома, но и петербуржцы, первыми приехавшие восстанавливать город. Как пишет информационно-аналитический портал «Кавказ Сегодня», в Пятигорске зрители увидели документальный фильм о Мариуполе. ВСУ разрушен дом в Мариуполе, в котором снимался фильм «Маленькая Вера». В День российского кино в Мариуполе и пунктах временного размещения в России волонтеры «Молодой Гвардии Единой России» и «Волонтерской Роты». ВСУ разрушен дом в Мариуполе, в котором снимался фильм «Маленькая Вера».
Сериал "20/22", снятый в Мариуполе, покажут в феврале следующего года
Без сомнений, это крайне опасное мероприятие. Однако среди журналистов имеется достаточное число отчаянных и рисковых людей, причем самых разных политических взглядов. Об этом свидетельствуют ежегодные отчеты ООН, в которых фигурируют десятки представителей СМИ, погибших в горячих точках. Кроме того, за подобную документалистику могли предложить очень большие деньги те, кто делал заказ. Главной целью подобной «экскурсии» — смонтировать видео о «настоящих светлых эльфах, героях-патриотах», которые отдали свои жизни за Украину, защищая её до последней капли крови от «темных орков из Мордора».
А одну из главных ролей в фильме играет наш земляк — актёр Владимир Карпук , который уехал на съёмки в Мариуполь и поделился с «Нижегородской правдой» впечатлениями о работе над фильмом. Любовь под пулями — Владимир, судя по аннотации к фильму, СВО будет показана через историю любви? История любви там есть, но скорее это о том, как военная операция повлияла на любовь. Главные герои — Даня и Алиса — студенты журфака, они любят друг друга, но когда начинается СВО, у них разгорается конфликт. Даня, который родом из Севастополя, понимает всю сложность ситуации, а Алиса с её либеральными взглядами выходит на митинги «Нет войне». А он воюет, набирается опыта, встречается с моим героем — Артёмом. Тут-то и пересекаются все сюжетные линии — Дани и Алисы, моя, бойцов «Азова» организация, запрещённая в России, — прим.
Про финал не могу рассказывать, чтобы не было спойлеров. Съёмки идут на улицах Мариуполя, где все осталось таким, как было во время боев Фото: Владимир Карпук — Кто он, ваш персонаж? Он предприниматель, живёт в Мариуполе, он вне политики, но военные действия нарушают его бизнес и семейную жизнь. Он начинает сравнивать, как к людям относятся бойцы «Азова» и русские солдаты, и, как и многие на Украине, начинает понимать, что же происходит на самом деле. Он осознаёт, что это не русские плохие, что конфликт начался давно. Мой герой появляется в серии, когда боевики грабят его магазин с техникой. Потом украинские медики отказываются помочь раненной жене моего героя, а русские солдаты помогают.
И Артём прозревает. Эта его метаморфоза для меня как артиста очень интересна. Это огромный простор для развития роли. Из трусливого бизнесмена мой герой превращается в человека, который борется за свою семью, спасает своего ребёнка, помогает солдатам. Оказывается, на эту роль долго искали исполнителя, пробы шли долго, и вот звёзды сошлись! Показать, как было — Как встретил вас Мариуполь? Их больше нет.
Ночью город тёмный, без фонарей. Мы живём не в самом Мариуполе, а в часе езды от него, и в полях постоянно работают сапёры.
Многие из них знают о Донбассе не понаслышке, а посещают, поддерживают и помогают народу Донбасса. Отметим, что съемки картины длились 2 месяца, затронув все ключевые события, происходившие во время сражения за Мариуполь. Съемочная работа велась на передовой вместе с военными.
В картине отсутствует авторский текст или ведущий в кадре.
Между собой воюют поколение цифровое и аналоговое Если говорить о черной дыре, удалось остановить ее разрастание? Нет, она продолжает расширятся, сначала у края бездны стояла Украина, потом Донбасс, а теперь уже Россия.
В нем он говорит пророческие слова: нас всех убьют, и эта черная дыра будет разрастаться и разрастаться — и так до третьей мировой войны. Пока происходит так, как он сказал. Realdoc Между собой воюют две системы — поколение цифровое и аналоговое.
Со времен Майдана на Украине развиты горизонтальные связи, а в России жесткая вертикаль. У наших военных, упор на грубую военную силу, бомбы, ракеты, а у противника — на медиа операции, пиар. Это две концепции.
На самом деле — это в первую очередь война за души и сознание людей. Пушки, танки, самолеты, это лишь часть успеха, часть победы. Бои за Авдеевку и Часов Яр, это очень нужное дело, но это не все, что нужно для победы.
То что сейчас происходит в этом плане — беда. Тогда выпускники ВГИКа, студенты пошли снимать войну. А сейчас фронтовых кинооператоров не путать с телеоператорами — по пальцам можно пересчитать.
Тогда не было телевидения, а сейчас столько каналов и все в ежедневном режиме транслируют кадры с Украины. Это не тоже самое. Я говорю о качестве отснятого материала.
Новостные сюжеты не дают представления о том, что происходит и что все это значит для страны. Битву за Сталинград в течении шести месяцев снимало 30 операторов. А сколько операторов снимало битву за Авдеевку непосредственно на передовой?
Один Андрей Филатов. А теперь Оскары получают фильмы, которые снимает противник. Памяти о событиях не остается.
Почему Гиви и Моторола стали героями на всю страну и память о них живет? Да потому, что они давали себя снимать. Все это делают.
Еще пример — Вьетнамская война, Кеннеди создает специальную структуру — Department of the Army Special Photographic Office, своего рода спецназ по съемкам боевых действий. Отдел специального фотографического управления армии DASPO было поручено предоставлять документальные фильмы и качественную фотопродукцию, демонстрирующую операции армии США по всему миру. Они получили на тот момент самое лучшее оборудование и беспрепятственный доступ в зону боевых действий.
Американцы сняли на пленку все свои операции во Вьетнаме. По ним потом Голливуд снял десятки художественных и документальных фильмов. Это сильнейшая пропаганда.
Помимо этого у них есть Combat Camera Team в каждой бригаде морской пехоты — оператор, режиссер и оператор-фотограф. А у нас говорящие головы, военные фотографы и операторы, в лучшем случае снимают фотоотчеты для начальства и репортажи с утренников в детских садах, поздравления ветеранов и раздачу гуманитарки. На чем российские кинематографисты в будущем будут основывать свои фильмы?
И еще одна беда, она не связана с кино, но я ее озвучу — отсутствие полноценной структуры замполита в армии. Или, даже больше — отсутствие идеологии. Нет комиссаров, которые ведут за собой в бой, которые могут общаться с пленными или гражданскими на освобожденной территории.
Если ребята с Донбасса еще могут говорить с местными и объяснить: зачем они здесь и почему воюют, то россиянам это очень сложно. Смотрю иногда. Про военных у них в основновном пропагандистское кино.
Классное документальное есть про жизнь мирных людей во время конфликта. Они привезли им съемочное оборудование, научили снимать и приезжали потом раз в месяц — забирали материал, сами что-то снимали. Вышел в итоге очень неплохой фильм про длительное наблюдение за человеком в военном конфликте.
С нашей стороны, увы, так никто не заморачивался. В кинотератрах или по ТВ будут показывать ваш фильм? Каналы его не берут, онлайн платформы тоже.
Сейчас выслушивают, смотрят фильм, хвалят, но на этом все. Хотя реальность пострашнее нашего фильма будет. Сейчас съемки для вас что?
Честно показать людям, что происходит в Донбассе. Запечатлеть людей на память. Чтобы все знали, как они выглядели, какая форма была, как они говорили и о чем думали.
Многие ведь погибли. Если бы я не снял, никто бы никогда не узнал, что они были. Плюс память для родителей, жен, детей, родственников.
Уже тепло на душе. На какие средства вы сделали фильм? На сборы обычных людей, за что им спасибо.
Главные новости
- В ходе боев в Мариуполе украинские силы уничтожили дом, где снимали фильм "Маленькая Вера"
- Соболезнования по поводу смерти Светланы Кармалиты
- Главные новости
- Лента новостей
- Об освобождении Мариуполя сняли документальный фильм
- ВСУ разрушен дом в Мариуполе, в котором снимался фильм «Маленькая Вера»
Режиссер Симонов: в съемках фильма «20/22» участвовали жители Мариуполя
Всё это время зрители погружаются в атмосферу войны и фронтового быта как военных, так и простых жителей Мариуполя. Особенно трогательны кадры с детьми в подвалах и встречи родных, потерявших за время бомбежек друг друга. Также в документальной военной ленте рассказывают о преступлениях националистов по отношению к мирному населению.
И всё бы хорошо, если бы не одно «но»: «Надо сказать, что у нас документальные фильмы про Донбасс пока плохие. Везде одна и таже канва: очень много грязи войны, как правило, нет никакого внятного сюжета — царит какой-то хаос. Есть какой-то невнятный герой, который что-то бубнит. Сколько я не пытался смотреть, не смог», — сказал ForPost Марков. Он считает, что российским документалистам нужно учиться на классике жанра — советской документалистике. В качестве положительного примера он привёл киноработы Михаила Ромма «И всё-таки я верю…», «Обыкновенный фашизм». Также за основу стоит взять художественные фильмы «На войне как на войне» и «В бой идут одни старики», считает Марков.
Они являются самыми любимыми. Вот так и надо снимать, а не топтаться вечно в грязи войны», — считает наш собеседник. С его точкой зрения категорически не согласен политолог, эксперт общероссийской организации «Сильная Россия» Марк Бернардини. Он считает, что российские документальные фильмы о Донбассе способны конкурировать на международной арене. Им под силу опровергнуть оскароносные фейки. У нас другой менталитет, другие цели, другая жизненная позиция. Поэтому хочу сказать: ребята, продолжайте снимать так же. Если изменится менталитет на Западе, то это произойдёт, в том числе, благодаря нашей документалистике.
В документальный фильм вошли интервью с жителями Мариуполя, российскими военными, бойцами Народной милиции ДНР. Фото: RT Россия t.
В период активной фазы спецоперации оно использовалось местными жителями как укрытие. Теперь тут снова показывают фильмы. На этой неделе в репертуаре — ленты «Повелитель ветра», «1993», «Я Богиня», «Тут все свои» и другие. Всего открыто три кинозала.
Премьера фильма «Мариуполь. Русский город // Война за Донбасс»
По словам политика, демонтаж постройки уже начался. Согласно планам российской стороны, задняя и центральная части драмтеатра будут разобраны. Фасад же здания сохранят, он станет основой для реконструкции. Ранее стало известно, что часть бюджета Петербурга, выделенного на коммунальные услуги, направили на помощь Мариуполю.
Здесь все продолжается уже 10 лет. В фильме есть момент, когда подвозят донецких мобилизованных: музыкантов филармонии, преподавателей и т. Научился или убили? Многие из мобилизованных очень хорошо научились стрелять. А за судьбой этого парня я не следил.
Так вот они остались, а мы пошли дальше. Иногда они действовали внутри штурмовой группы, потом их поменяли на чеченцев. За время съемок у вас были контузии или ранения? Хотя один случай расскажу — меня ранило в Донецком аэропорту. Вывозил меня Моторола. Я жил на улице Артема и вот меня везут прямо мимо окон моей собственной квартиры, а там свет горит, жена ходит, а меня везут. И я не знаю, что со мной будет. Были ли случаи, которые можно назвать светлыми?
В процессе съемок этого кино. Это сами люди. Пацаны, которых я снимал. Хотя святых на войне мало, если разобраться, но именно они были тем светом, за которым мне было интересно наблюдать. В Славянске в 2014 году мне было очень интересно наблюдать за людьми, слушать их. Они были более глубокими, осмысленными, эрудированными. Это были взрослые мужики, повидавшие жизнь. А здесь все иначе — просто пацаны: один в 13 лет ушел на войну, другой в 17, Воробей в 18 лет ушел воевать.
Они кроме войны ничего в жизни не видели. Хотел, чтобы этот ужас закончился Вы в армии служили? Откуда такая выносливость? Служил на флоте, служба в армии мне тут, конечно, помогла только тем, что подготовила к нормальному восприятию военной специфики в разных вариантах. Вы тяжело восприняли начало СВО? Честно, до последнего не верил, что Россия войдет. Просто за восемь лет ожидания ее прихода — надежда таяла все больше. В тот момент — в феврале 2022-го — уже все коллеги поехали в Донецк в предвкушении СВО, а я нет — в те дни приехал в Москву заканчивать монтаж проекта для другой студии, где тогда подрабатывал.
На третий день уже было понятно, что все идет не так. Тяжелая была ситуация — армия мирного времени заходила в войну, которая шла уже несколько лет. А как вы вообще попали на Донбасс? Я там жил. Война началась в моем родном Славянске, куда пришла группа Стрелкова. Я был далек от съемок, был одним из совладельцев и арт-директором донецкой фирмы, которая занималась изданием корпоративных изданий в категории Luxury: фотосессии в Италии, черно-белая пленка, камеры Leica… Я мечтал снимать документальное кино, но боялся. Помню — купил камеру и первый раз в видео режим переключил ее только через год, попытался снять первое видео, когда чемпионат Европы был в Донецке. Потом начал снимать документальный фильм про добычу сланцевого газа.
Мало кто помнит, но за год до Майдана на Востоке Украины было серьезное протестное движение против его добычи. В том числе в Славянске. Возникли горизонтальные связи между людьми. Многотысячные демонстрации в городе собирались. Янукович отдал в разработку британской Shell три района Донецкой и четыре в Харьковской области. Договоры были коррупционные — государство и граждане ничего от них не получали. Меня пригласили люди из этого протестного движения поснимать. Я согласился.
Ездил в Пенсильванию на месторождение Shell. В город к ополченцам я смог попасть только 9 мая. Сначала вел стримы из города с планшета. А потом, когда пропала мобильная связь, взялся за свою камеру. Сейчас Белгород превратился в Славянск 2014 года. Бои за Славянск — маленькая точка черной дыры, которая разрасталась. Тогда эту опухоль можно было купировать. Но все предпочитали молчать и не замечать.
Все жили своей обычной жизнью. Черная дыра поглотила Славянск, Донецк, Мариуполь, а теперь Белгород. Чтобы попасть в Славянск нужно было проехать Константиновку, Дружковку, Краматорск. В каждом городе ополчение, и каждый город окружен блокпостами нациков, тогда они носили черную форму. Все дымит, помню бензовоз взорвавшийся. Донецк продолжает жить своей жизнью.
Я считаю, что это нормально.
Фильм Мстислава Чернова был спонсирован одним из крупнейших международных агентств информации и новостей Associated Press, которое базируется в Нью-Йорке. По идее, немного. Люди снимали на камеры эти события. Им нужна была аппаратура суточная. Потом они приехали, смонтировали — это не очень дорого стоит. Режиссеров, актеров, монтажеров, сценаристов. Большой дефицит и специалистов по написанию сценария, а в тематике фильмов про СВО в 10 раз больше дефицит кадров, потому что мало тех людей, кто в теме.
Чтобы что-то писать про подобные события, нужно ехать туда, общаться, изучать, брать в соавторы фронтовиков. Это непривычная для индустрии работа. Это не написать комедию или мелодраму. Люди не готовы к многомесячному сбору материала.
Потом была тяжёлая командировка в ноябре, когда мы жили в такой же сгоревшей квартире, как жители Мариуполя. У нас не было света, воды. На улице — плюс пять, в помещении — температура нулевая, у нас при этом — одна газовая горелка для обогрева. Жуткие условия», — поделилась Анастасия Чашина. Задачей фильма было показать, что пережили жители Мариуполя, а также как изменился город, став российским.
Дорога домой», — это восемь серий, посвященных разным аспектам жизни местного населения: о том, как переживали то страшное время дети, отдельная серия — о том, как складывалась судьба местного драмтеатра. Я из мастерской Галины Нечаевой, многие из нашего института поймут, что это такой журналист, который очень хорошо знает свое дело.
Первый кинотеатр - в освобожденном Мариуполе!
20 дней в Мариуполе: Directed by Mstyslav Chernov. В антироссийском документальном фильме «20 дней в Мариуполе» украинского режиссера Мстислава Чернова, который собирает самые престижные кинопремии, включая «Оскар». "Мариуполь" Военный Фильм 2023» в сравнении с последними загруженными видео. Советник мэра Мариуполя Петр Андрющенко заявил в своем телеграм-канале, что российские власти снесут здание Донецкого академического областного драматического театра.
Украинский фильм выиграл «Оскар»
Это совершенно новый взгляд на жизнь. Возвращение к жизни с чистого листа в полностью разрушенном городе, который с колоссальной скоростью восстанавливается. Это надежда», — утверждает Тимощенко.
Русский город», посвященный жизни простых людей после ожесточенных боев, которые катком прошли по улицам этой весной. В кадре развалины многоэтажек, кладбища во дворах и подвалы, которые стали временным пристанищем для мариупольцев.
Целых зданий здесь практически не осталось, теперь «домом» для людей стал подвал, где они пережидают гуманитарную катастрофу со своими детьми. Света нет вот уже два месяца, за водой они ходят к соседской скважине прямо под обстрелами, а комфортную кухню им теперь заменил костер во дворе, где постоянно встречаются могильные таблички. Несмотря на все эти ужасы, сегодня Мариуполь оживает: коммунальщики расчищают мусор, по улицам бегают дети, а в магазинах можно купить хлеб и молоко. Рядом лежит ее мертвый муж — сердце не выдержало.
Из квартиры украинские военные под угрозой расстрела выгнали всех. Семья пыталась выехать из города, но все пути были отрезаны.
На сегодняшний день это самый масштабный и подробный документальный фильм о проходящей на Украине специальной военной операции, равных которому нет. Съёмки фильма длились два месяца и затронули все ключевые события, происходившие во время битвы за главный промышленный город Донбасса. Съёмочная группа работала на передовой вместе с военнослужащими, принимала участие в боях за город в качестве кинохроникёров. Синопсис: «Русские войска заходят в Мариуполь, промышленный гигант на берегу Азовского моря. Город с населением более полумиллиона человек предстаёт перед штурмующей армией настоящей неприступной крепостью из бетона и железа.
Гости поспешно разбирают алкоголь, многие пьют стоя. Кому-то повезло занять стол. Места очень мало, гости буквально толкаются локтями, рискуя облить кого-то из бокала.
Близ кинозала расставлены плакаты с кадрами из фильма, но интересуют они лишь немногих. Женщина за столом, около 30 лет, беспокоится, не подслушивают ли их. Мужчина, который пришел с ней, успокаивает ее: — А ничего, тут все свои! Слева корреспондент от «Россия 1» хочет взять комментарий у случайного гостя. Тот немного напуган и бормочет: — Нет-нет, ничего не хочу говорить. Корреспондент извиняется и отправляется искать другую «жертву». Ею становится человек в футболке с Z: он говорит банальные слова о том, что ему все нравится и фильм у RT нужный и своевременный. В это время появляются члены съемочной группы. Они выходят фотографироваться на красную ковровую дорожку, но ожидаемого внимания не получают: почти все, включая журналистов, пьют шампанское. Последним появляется Красовский, к нему устремляются работники «Россия 1».
Несколько человек из случайных зрителей приближаются, чтобы его послушать. Но большинству по-прежнему наплевать и на снимавших фильм, и на самого Красовского, который ради премьеры надел футболку и кепку с Z. Красовский тихо и туманно говорит о необходимости выбросить из страны «пятую колонну» и спасти детей и женщин Украины без уточнения, как и от кого. Интервью, которое и не похоже на интервью, длится минут пять, после чего Красовский удаляется в зал, и динамик просит гостей последовать за ним. У дверей зала две девушки рассматривают листовку с постером фильма и перешептываются: «А давно у RT новый лозунг? Одна из девушек сомневается, что у RT вообще есть слоган, вторая отвечает: — Но вот это тогда что? На пригласительных указаны места в зале. Журналисты, однако, не знают, куда им сесть. Молодая девушка, которая встречает гостей у входа, просит корреспондентов садиться «произвольно»: «Вы пока садитесь тут, сначала рассаживаются по пригласительным, а потом можете садиться, куда захотите, хоть в первый ряд». Оттого случается несколько конфузов: кто-то из прессы занял чужое место.
Еще до начала сеанса посетители становятся свидетелями двух отвратительных сцен. Сначала в зал входят двое мужчин скорее всего, чиновников. Их, как и остальных, встречает девушка. И начинается типичный харрасмент. Сначала мужчины делают комплименты: — А вы нас проводите? А потом останетесь с нами? Какая вы красивая! Какие красивые на нас работают девушки! Заканчивается это тем, что один из них берет ее за талию, а второй обнимает за плечи. Девушка, не сопротивляясь им, сопровождает их в первый ряд.
Видно, что ей это неприятно. Возвращаясь обратно к дверям, она неловко поправляет одежду. Ее коллега пытается что-то сказать, но она качает на это головой.
Украинские киношники взбесили своих зрителей фильмом про Мариуполь
Фильм приурочен к годовщине освобождения города Мариуполь 20 мая 2022 года и его вхождению в состав России. Культура, кино, Украина, фильм, Мариуполь, Новости. 25 июля в 22:40 телеканал "Россия 1" покажет новый документальный фильм Андрея Медведева "Мариуполь".
Афиша киносеансов ДНР
28 февраля в Ростовском филиале Всероссийского государственного института кинематографии состоялся кинопоказ фильма «Мариуполь. Работа над фильмом «У края бездны» движется полным ходом: основной режиссерский монтаж серий завершён на 90%. Фильм рассказывает, как Мариуполь переживал первые недели российского вторжения в Украину: гуманитарную катастрофу, вызванную осадой, массовые захоронения. Фотографии из репортажа РИА Новости 08.08.2022: Премьера фильма "Мариуполь. Русский город" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Снял фильм о Мариуполе молодой режиссёр Дмитрий Хромых, сообщает «Кавказ Сегодня». В январе 2023 года фильм «20 дней в Мариуполе» получил приз зрительских симпатий на американском фестивале независимого кино «Сандэнс».
В Мариуполе снесут здание драмтеатра. Оно пострадало при авиаударе
И другие люди, бойцы, их матери, сестры, жены наблюдают такую картину, их захватывают эмоции, паника. Конечно, журналист должен сам бить себя по рукам и удерживать себя от выкладывания подобного видео или включения его в документальный фильм. Поэтому я абсолютно спокойно отношусь к тому, чтобы государственные органы имели возможность прямо или косвенно контролировать это. Я считаю, что это нормально. Фильм Мстислава Чернова был спонсирован одним из крупнейших международных агентств информации и новостей Associated Press, которое базируется в Нью-Йорке.
По идее, немного. Люди снимали на камеры эти события. Им нужна была аппаратура суточная. Потом они приехали, смонтировали — это не очень дорого стоит.
Режиссеров, актеров, монтажеров, сценаристов. Большой дефицит и специалистов по написанию сценария, а в тематике фильмов про СВО в 10 раз больше дефицит кадров, потому что мало тех людей, кто в теме. Чтобы что-то писать про подобные события, нужно ехать туда, общаться, изучать, брать в соавторы фронтовиков.
RU Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Донецк, ул.
Российская армия, подразделения народных республик Донбасса сделали всё возможное, чтобы жертв среди мирного населения было как можно меньше. При этом украинские националисты прикрывались жителями города как живым щитом. Военный корреспондент Алексей Ларкин уверен, что Мариуполь — русский город. Его освобождение досталось дорогой ценой — тяжелейшие городские бои, десятки тысяч жителей, покинувших свои дома.
Отметим, что съемки картины длились 2 месяца, затронув все ключевые события, происходившие во время сражения за Мариуполь. Съемочная работа велась на передовой вместе с военными. В картине отсутствует авторский текст или ведущий в кадре. Документальный фильм доступен по ссылке.
Украинский фильм «20 дней в Мариуполе» победил на «Оскаре»
Украинские войска в ходе боев в Мариуполе весной этого года уничтожили дом, где в конце 1980-х проходили съемки художественного фильма "Маленькая Вера". 8 августа в кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате показали документальный фильм «Мариуполь. Документальный фильм, рассказывающий об освобождении Мариуполя, сняли на RT.