Скончалась народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина. Касаткина Наталия Дмитриевна родилась 7 июня 1934 года в Москве. Артистка балета, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина скончалась из-за оторвавшегося тромба. Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета, артистка балета Наталия Касаткина ушла из жизни в возрасте 89 лет. Волочкова: балерина Наталия Касаткина была настоящей легендой.
«Я погубила советский балет»: Наталия Касаткина — о жизни артистки непролетарского происхождения
Сын обнародовал подробности и причину кончины балерины Наталии Касаткиной | болельщика великого и могучего футбольного клуба Спартак Москва. |
Помощница Касаткиной рассказала о последних днях жизни народной артистки | Наталье Дмитриевне Касаткиной было 89 лет, когда врачи клиники Склифосовского констатировали смерть. |
Касаткина, Наталия Дмитриевна | Наталия Дмитриевна Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. |
Путин направил телеграмму с соболезнованиями родным Наталии Касаткиной | Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина, умерла сегодня ночью, 14 марта, сообщила «РИА Новости» ее помощница Валентина Бурьянова. |
Умерла руководитель Театра классического балета Наталия Касаткина - 14 марта 2024 - МСК1.ру | художественный руководитель ФГБУК «Государственный академический театр классического балета под руководством иной и ёва». |
Какой мы запомним ушедшую из жизни Наталию Касаткину
Нас с Володей растили здесь замечательные мастера. Куда можно деться от Большого театра? Куда мы — от этих площадей, от домов Шервудов и Касаткиных, от Москвы? Нам в голову не приходило эмигрировать. Даже сомнений не было. Всю жизнь мы работали с мужем вместе. Не могли разделиться. Мы орали друг на друга, спорили о решениях в танце.
Но потом понимали, что думаем одинаково и стремимся к одному. Мы были едины всегда. Две половины одного целого. Это был результат интриг одной главной балерины, которая хотела быть Джульеттой, но не была ею по ряду объективных причин. Она ходила жаловаться в областной комитет КПСС. Мы долго боролись за то, чтобы этот спектакль имел право жить, и прорвали блокаду. Этот балет стал одним из любимых.
Выяснилось, что туда некоторые люди пришли случайно. Когда-то они «пошли в хореографию», потому что так им было ближе к дому. На последнем курсе они не знали основных, базовых элементов, некоторые из них впервые стали к балетному станку. Я ставила для них дипломные номера, после чего балетмейстеры выпускались с золотыми медалями и получали высокие назначения в лучших театрах Советского Союза. Разумеется, долго подобные «специалисты» проработать не могли. Началась другая эпоха, возникли симфонические балеты, стали появляться талантливые люди новых поколений. В чем секрет?
Я становилась к станку и ковала свое тело. Оно стало настолько натренированным, что действовало и действует как бы само по себе. А здоровое тело определяет здоровый дух. Все связано. До сих пор вижу окружающих не четко. Недавно перестало качать, первые дни хожу по залу нормально. У меня врожденные проблемы с головными сосудами.
С этим ничего не сделаешь. Неужели с каким-то подобным врожденным «минусом» можно добиться того, чего достигли вы? Он был слаб для ведущей балерины Большого театра. Я могла сделать без остановки всего 28 фуэте, потом теряла равновесие, падала. Поэтому я отказывалась от некоторых предлагаемых главных ролей, хотя все балетмейстеры Большого театра хотели, чтобы я участвовала в их спектаклях.
Даже сомнений не было.
Фото: РИА Новости — Говорят, что нельзя работать с родственниками, что люди искусства часто разводятся… — Мы с Владимиром прожили в браке 64 года Василёв умер 23 августа 2017 года — прим. Не могли разделиться. Мы орали друг на друга, спорили о решениях в танце, но потом понимали, что думаем одинаково и стремимся к одному. Мы были едины всегда, две половины одного целого. Это был результат интриг одной главной балерины, которая хотела быть Джульеттой, но не была ею по ряду объективных причин. Она ходила жаловаться в областной комитет КПСС.
Мы долго боролись за то, чтобы этот спектакль имел право жить, и прорвали блокаду. В итоге этот балет стал одним из любимых у нас и у зрителей. Когда-то они «пошли в хореографию», потому что так им было ближе к дому. На последнем курсе они не знали основных, базовых элементов, некоторые из них впервые стали к балетному станку. Мы танцовщики и трудились десяток лет перед тем, как прийти в ГИТИС, а эти не владели элементарной хореографией. Я ставила для них дипломные номера, после чего эти балетмейстеры выпускались с золотыми медалями и получали высокие назначения в лучших театрах Советского Союза.
Разумеется, долго такие «специалисты» проработать не могли. Началась другая эпоха, возникли симфонические балеты, стали появляться талантливые люди новых поколений. Но сейчас хожу по залу и репетирую как раньше. У меня врожденные проблемы с вестибулярным аппаратом, с этим ничего не сделаешь. Неужели с каким-то подобным врожденным «минусом» можно добиться того, чего достигли вы? Это не годилось для ведущей балерины Большого театра.
Я могла сделать без остановки всего 28 фуэте, потом теряла равновесие и падала. Поэтому я отказывалась от некоторых главных ролей, хотя многие балетмейстеры Большого театра хотели, чтобы я участвовала в их спектаклях. Они не могли понять, почему, а мне было стыдно. Я могла делать неограниченное количество вращений по кругу, исполняла любые пируэты, но не «тянула» 32 фуэте на месте. А потом я заинтересовалась и всерьез увлеклась характерным танцем.
Труппа московского "Театра классического балета", партнеры по сцене, многочисленные ученики, солисты балета "Большого театра" и ценители творчества балерины, в включая и Илзе Лиепа, говорили памятные речи, слова соболезнований, вспоминали черты характера Натальи Дмитриевны, скончавшейся 13 марта в возрасте восьмидесяти девяти лет. Сын балерины, директор "Государственного академического театра классического балета" Иван Василев зачитал тексты из телеграмм соболезнования от правительства Москвы, от министра культуры РФ Ольги Любимовой.
Им было отмечено, что народная артистка РСФСР принадлежала к "золотой странице российского и мирового балета".
Начиная с 1960-х годов, работает как балетмейстер, ставя спектакли вместе с мужем, Владимиром Василёвым. Во времена оттепели в 1965 году первой из постановщиков в СССР обратилась к музыке Игоря Стравинского , поставив его « Весну священную » в Большом театре. В 1977 году была назначена главным балетмейстером концертного ансамбля «Классический балет». С тех пор Касаткина и Василёв — бессменные художественные руководители этой труппы, с 1992 года носящей название Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва».
Другие новости
- «Я погубила советский балет»: Наталия Касаткина — о жизни артистки непролетарского происхождения
- Скончалась народная артистка России Наталия Касаткина
- «Уходят из жизни легенды»: Волочкова прокомментировала смерть Касаткиной
- Ушла из жизни Наталия Дмитриевна Касаткина
Наталия Касаткина
Руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина умерла на 90-м году жизни. Артистка балета, солистка Большого театра, балетмейстер, руководитель Государственного академического театра классического балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина рассказала «Вечерней Москве» о своей жизни, творчестве и планах. Народная артистка России и руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни. Касаткина Наталия Дмитриевна (7.6.1934, Москва – 13.3.2024, там же), российская артистка балета, балетмейстер, режиссёр, народная артистка РСФСР (1984). Отец же, Дмитрий Касаткин, был инженером-строителем, по словам Людмилы Дмитриевной, «построившим пол-Москвы».
«Уходят из жизни легенды»: Волочкова прокомментировала смерть Касаткиной
Скончалась в больнице народная артистка России Наталия Касаткина, вдова Владимира Василева | С 1977 Наталия Касаткина — главный балетмейстер Концертного ансамбля СССР «Классический балет», художественным руководителем которого стал Владимир Василёв. |
Наталия Касаткина - биография, новости, личная жизнь | Наталия Дмитриевна Касаткина поблагодарила Главу Чувашской Республики Михаила Васильевича Игнатьева, министерство культуры, по делам. |
Сын Наталии Касаткиной назвал причину ее смерти
13 марта, в 22 часа 20 минут ушла из жизни художественный руководитель нашего театра Наталия Дмитриевна Касаткина. Руководитель Московского театра классического балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни. В одну из московских больниц экстренно была госпитализирована 82-летняя бывшая солистка Большого театра, артистка балета и балетмейстер, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина.
Какой мы запомним ушедшую из жизни Наталию Касаткину
Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета, артистка балета Наталия Касаткина ушла из жизни в возрасте 89 лет. Российский президент Владимир Путин направил телеграмму с соболезнованиями родным и близким народной артистки РСФСР руководителя московского Театра классического балета Натальи Касаткиной. Художественный руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина ушла из жизни сегодня, 14 марта. 18-го Марта в атриуме "Большого театра" Москвы (Копьевский переулок 3) прошло прощание с Наталией Дмитриевной Касаткиной, народной артисткой РСФСР, художественным руководителем и главным балетмейстером "Государственного академического театра. Смотрите видео онлайн «Церемония прощания с балериной Наталией Касаткиной» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 марта 2024 года в 11:42, длительностью 00:00:08, на видеохостинге RUTUBE. Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета, артистка балета Наталия Касаткина ушла из жизни в возрасте 89 лет.
Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина скончалась в 89 лет
В ее постановках блистали артисты с мировым именем. Она была первым из постановщиков, кто обратился к музыке Игоря Стравинского после 1917 года. Ей удавалось очень просто и, по существу рассказывать о профессии не только ученикам, но и миллионам телезрителей. Сколько всего прекрасного и незабываемого удалось увидеть зрителям благодаря Наталье Дмитриевне и ее совместной работе с Владимиром Василёвым. С «Весной Священной» молодые хореографы представили миру особый пластический язык для выражения музыки Стравинского.
По ее словам, 89-летняя Наталия Касаткина ушла из жизни ночью 14 марта. Информация о дате и месте прощания и похорон пока не сообщалась. Наталия Касаткина — выпускница Московского хореографического училища.
Василёва родились в союзе с композитором Н. Впервые поставленная в СССР в 1965 г. В поисках собственного пластического языка Касаткина и Василёв обращались к авангардистским партитурам, открыв классическому балету музыку Стравинского и Б. Бартока , Каретникова и Ю. Уже в первых балетах определилась их «манера пластики — графическая, суховато чёткая, в жесткости обретающая экспрессию… Диктовал же манеру отказ от героики, поднятой на пьедестал», — писала В. Авторов интересовала «не героизация будней, а будничный героизм, не восхождение на пьедестал, а иконоборчество… Тема окончательно определилась в "Весне священной", опрокинув прежние хореографические концепции балета Стравинского» Советский балетный театр. Москва, 1976. Встав во главе собственной труппы, хореографы восстановили для неё большинство своих ранних спектаклей.
Одними из первых проявили интерес и к возвращению старинной хореографии, пригласив для этого Е. Качарова — партнёра Е. Специально для труппы «Классический балет» в 1980 г. Лакотт сделал новую редакцию балета «Натали, или Швейцарская молочница» А. Гировца и М. Карафы ди Колобрано. Василёв первыми познакомили москвичей с творчеством западных балетмейстеров — классиков 20 в. Бежара и Р.
Пети , пригласив А. Плисецкого для переноса их постановок на московскую сцену. При этом продолжали развивать собственные постановочные и хореографические идеи в оригинальных спектаклях, среди которых — «Волшебный камзол» Каретникова 1983 , «Поцелуй феи» Стравинского 1989 , «Травиата» на музыку Дж.
Окончила Московское хореографическое училище, в 1954-1976 годах работала в Большом театре. С 1977 года вместе с мужем Владимиром Василевым руководила московским Театром классического балета. Среди ее постановок в театре - "Волшебный камзол", "Гаянэ", "Жизель", "Золушка", "Чудесный мандарин".
Церемония прощания с балериной Наталией Касаткиной
Во времена оттепели в 1965 году первой из постановщиков в СССР обратилась к музыке Игоря Стравинского , поставив его « Весну священную » в Большом театре. В 1977 году была назначена главным балетмейстером концертного ансамбля «Классический балет». С тех пор Касаткина и Василёв — бессменные художественные руководители этой труппы, с 1992 года носящей название Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва». Провела на телевидении цикл передач, посвящённых балету.
Они прожили в браке 64 года. Каждый день вместе работали. Наталья Касаткина говорила, что всегда чувствовали, что они две половины единого целого. Хотя и спорили, и «орали друг на друга» во время репетиций. Но в споре рождалось правильное решение танца.
После смерти Владимира Василёва Наталья Дмитриевна до конца жизни руководила их театром, репетировала с артистами, делала новые постановки. Совсем недавно мы разговаривали с ней. Она делилась творческими планами. И вдруг инсульт, реанимация Института скорой помощи им.
Девушка прекрасно владела классическим танцем, но за особый темперамент ее еще со школы прочили в характерные танцовщицы. Балерина стала ведущей характерной солисткой труппы. За двадцать два года работы в театре танцевала в балетах «Лебединое озеро», «Раймонда», «Золушка», «Дон Кихот», «Весна священная», «Кармен-сюита». В этот период Наталья Касаткина начала работать балетмейстером, ставила спектакли вместе с мужем, Владимиром Василевым. Первый балет «Ванина Ванини" появился в 1962 году, через два года последовала «Героическая поэма».
Я безумно люблю балет, я мечтала попасть в балет с раннего детства. Уже к окончанию школы я начинала что-то сочинять свое и показывать артистам. Потом попала в труппу Большого театра, — там протанцевала много и успешно. И безумно любила танцевать. Именно там мы начали с Владимиром Василёвым ставить спектакли — поставили тогда четыре балета и одну оперу. Дальше, когда мы получили свой балет, сначала мы четыре спектакля поставили в Кировском театре ныне Мариинский — прим. После этого нас пригласили возглавить Кировский театр, и одновременно пригласили возглавить тот театр, в котором я сейчас работаю — Театр Классического балета. От предложения, которое нам сделал тогда Кировский театр, не отказываются. И мы не отказались. Но министр культуры СССР Петр Нилович Демичев, который с нами разговаривал и предлагал нам возглавить «Классический балет», сказал: «Ленинград — это даже не республика, это отдельная страна. Что вам там предстоит, я не знаю. Если там что-то пойдет не так, то я не смогу вам помочь». А у нас уже все было запланировано для переезда: и квартира на Невском проспекте, и намечена встреча с труппой. Хотя обе труппы театра, и балетная, и оперная, нас уже прекрасно знали, потому что мы выезжали вместе заграницу. Много ездили по стране. Артисты театра нас очень любили. Тем не менее, мы с радостью вернулись к идее создать свой театр, и сказали Петру Ниловичу: «Мы приняли такое решение и никогда об этом не пожалеем. Мы хотим сделать свой авторский театр, и построить театр». Он нам отвечает: «Вы сначала сделайте репертуар, а потом стройте театр». Сейчас у нас репертуар — 33 спектакля, а театра еще нет. Но мы надеемся, что мы его построим. Вдохновляет меня само искусство и любовь к нему. И желание все еще до сих пор, несмотря ни на что, делать что-то новое, сочинять необычные вещи. Я надеюсь, что «Буря» — это такая загадочная вещь, что я там смогу сочинить интересный для всех балет. Но прежде всего меня вдохновляют артисты. Вы не представляете, как они сейчас соскучились по сцене, когда нам нельзя было даже репетировать. А потом репетировать можно было, но нельзя было нигде выступать. Cейчас еще эти сложности и ограничения все еще существуют. Но как артисты работали после окончания карантина, и как работают сейчас! С такой отдачей, с таким вдохновением. Помогают друг другу, вспоминают что-то, вносят свои коррективы и предложения в новый спектакль. Я очень люблю, чтобы сперва артисты все точно исполнили, как у меня задумано, а потом ты даешь им свободу. Это интересный творческий процесс, который развивает и артиста, и хореографа. Когда мы с артистами разговариваем о спектакле, то половину спектакля мы, хореографы-постановщики, хозяева. А со второй половины спектакля артисты настолько вживаются в роль, что они могут сказать: «Вы знаете, Наталья Дмитриевна, мой герой так бы не поступил. Он поступил бы по-другому». И предлагают мне, как они это видят. Тогда надо артисту дать шанс сделать так, как он считает правильным. Я иногда пускаю на самотек процесс репетиций, и артисты сами что-то придумывают. Например, Михаил Барышников на репетициях балета «Сотворении мира» всегда придумывал что-то невероятное. Когда заканчивалась наша с ним основная репетиция, то он спрашивал: «Мы закончили»? И после этого они с В. Василёвым начинали придумывать что-то свое. Василёв ставил хореографию, а Барышников это гениально исполнял. Эта хореография идет по всему миру, и даже прыжки называются «барышников», так как именно он их первый исполнил. Какие-то современные постановки, которые появляются, могли бы отметить? Если балетмейстер хороший, то он не конкурент, потому что я с уважением к нему отношусь, восхищаюсь его работами. В работах балетмейстера самое главное это индивидуальность. Если ее нет, то это не балетмейстер. А если есть даже если он профессионал, то знаете, как про писателей иногда говорят «графоман». Вот есть и балетмейстеры-графоманы. А есть балетмейстеры, которые имеют индивидуальность. В начале и середине ХХ века было много выдающихся хореографов. В начале века, вы знаете, труппа Дягилева, кто работал на его «Русских сезонах». У него была масса прекрасных балетмейстеров. В середине века тоже были чудесные и замечательные балетмейстеры — постановщики: Гойлезовский, Якобсон, Бурмейстер, Григорович.
Какой мы запомним ушедшую из жизни Наталию Касаткину
Памяти Наталии Касаткиной | Музыкальное обозрение | Смотрите видео онлайн «Церемония прощания с балериной Наталией Касаткиной» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 марта 2024 года в 11:42, длительностью 00:00:08, на видеохостинге RUTUBE. |
Наталия Касаткина - актриса, театральный деятель - биография - российские актрисы - Кино-Театр.Ру | Руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина умерла на 90-м году жизни. |
Наталия Касаткина: «Мы видели себя изнутри» | Наталия Дмитриевна отдавала служению искусству весь свой колоссальный талант балетмейстера, всю свою неистощимую энергию и широту души. |
Впервые в Чувашии легендарная балерина и хореограф Наталия Касаткина | Газета "Грани" | Отец же, Дмитрий Касаткин, был инженером-строителем, по словам Людмилы Дмитриевной, «построившим пол-Москвы». |
Умерла Наталия Касаткина
Вечером 13 марта ушла из жизни народная артистка РСФСР, художественный руководитель Театра классического балета в Москве, танцовщица Наталия Касаткина. Наталия Дмитриевна, в своей жизни вам повезло сыграть немало «ролей»: 22 года вы были солисткой Большого театра, вот уже почти 40 лет выступаете в качестве постановщика, балетмейстера, сценариста, примерно столько же руководите театром классического балета. В одну из московских больниц экстренно была госпитализирована 82-летняя бывшая солистка Большого театра, артистка балета и балетмейстер, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина. Народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина скончалась в. Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. Руководитель Государственного академического театра классического балета народная артистка РСФСР Наталия Касаткина умерла в возрасте 89 лет, сообщила помощница артистки Валентина Бурьянова.
Путин направил телеграмму с соболезнованиями родным Наталии Касаткиной
Театр играет уже 57 сезон, юбилейный, который приурочен к 90-летию художественного руководителя Наталии Дмитриевны Касаткиной. – Наталия Дмитриевна, труппа Государственного академического театра классического балета впервые выступит на исторической сцене Александринского театра. Скончалась народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина.