Павел Матяж о фильме «Касабланка». это непревзойденная классика кино, которое нужно смотреть всем!
Касабланка (1942)
Драма, мелодрама, военный. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Описание. Оставивший родину американец Рик Блейн, владелец игорного клуба в Касабланке. Фильм был закончен осенью 1942, но премьеру предполагалось сделать лишь весной 1943. «Haзaд в кинo» — нepeгyляpный пoдкacт, пocвящённый пepвoмy знaкoмcтвy c клaccикoй кинeмaтoгpaфa (и пpocтo нe oчeнь cвeжими фильмaми, кoтopыe мы дaвнo xoтeли пocмoтpeть). Фильм «Касабланка» является одним из самых знаменитых в истории американского кино. "Касабланку" я посмотрела потому, что она вместе с "Крёстным отцом" была названа в числе двух фильмов, которые являются любимыми у президента Америки Барака Обамы.
«Касабла́нка» отзывы
Кино -. Касабланка (1942). А так "Касабланка" выиграла за лучший фильм 1943 года и лучшую режиссуру Майкла Кертиса. Casablanca) голливудская романтическая кинодрама 1942 года, поставленная режиссёром Майклом Кёртисом с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман в главных ролях. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Премьера фильма была приурочена к попаданию города Касабланка на первые полосы американских газет: в ноябре 1942 года союзные войска заняли Касабланку, а в январе 1943 года там прошла встреча Рузвельта и. КАСАБЛАНКА (1942) Первоначально главные роли в фильме Касабланка должны были играть будущий президент США Рональд Рейган и легенда французского кинематографа Мишель Морган.
«Касабла́нка» отзывы
Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Касабланка / Casablanca (США, 1942). После «Квартиры» и «Ла-Ла Ленда» эта работа Майкла Кёртица стала ещё одним примером фильма, который меня эмоционально не тронуло. In Casablanca, Morocco in December 1941, a cynical American expatriate meets a former lover, with unforeseen complications.
«Casablanca», 1942. Классическая антифашистская мелодрама
Касабланка смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Официальная премьера фильма Майкла Кёртиса состоялась в 1942 году, как раз в тот самый момент, когда в Касабланке — городе на северо-западе Марокко, высадились войска союзников и освободили эту часть африканского континента от фашистов. Дорогие друзья, сегодня мы с вами проведем композиционный анализ фильма Касабланка 1942 года. очень американский фильм, затрагивающий болевые точки нации, как и Кейн. Драмы, мелодрамы. Режиссер: Майкл Кертиц (Михай Кертеш; Mihály Kertész). В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пауль Хенрейд и др. Фильм времён Второй мировой войны. Рик Блейн, владелец собственного ресторанчика и казино, не свернул бизнес в грозные сороковые. В 1944 году «Касабланка» получила премию «Оскар» за лучший фильм и была названа голливудским фильмом, сентиментальным и великолепно сложенным.
«Касабла́нка» отзывы
В моем личном списке лучших фильмов "Касабланка" делит первое место вместе с "Местью Ситхов" и "Крестным Отцом". "Касабланку" я посмотрела потому, что она вместе с "Крёстным отцом" была названа в числе двух фильмов, которые являются любимыми у президента Америки Барака Обамы. отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании.
Фильм "Касабланка" (1942) отзывы
Ближайшие конкуренты фильма Кертиса - "Унесенные ветром" и "Волшебник страны Оз" в списке AFI фигурируют по три реплики из обоих фильмов. Это финальная фраза фильма. Герой Хамфри Богарта произносит ее, обращаясь к персонажу Клода Рейнса. Реплика принадлежит капитану Луи Рено, персонажу Клода Рейнса. Как и многие другие известные фразы из "Касабланки", она звучит в финале картины.
Хоберман рассказывает, что во время войны, когда его мать была студенткой в Бруклинском колледже, она присутствовала на показе «Касабланки» в одном из роскошных нью-йоркских кинотеатров в районе Флэтбуш в Бруклине.
Во время сцены с «Марсельезой» многие люди в кинотеатре — возможно, политически активные студенты и «попутчики» — встали и начали подпевать. Во время монтажно-тонировочного периода, в начале сентября 1942 года, Хэл Уоллис набросал «Заметки о музыке» к фильму. Первая из них гласит: «С «Марсельезой», когда ее играют в кафе, не делайте это так, как будто ее исполняет этот маленький оркестрик. Запишите ее с полным оркестром, чтобы придать некоторую насыщенность». Как и во время съемок других важных сцен фильма, среди которых знаменитый финал на пропитанной туманом взлетной полосе, основные актеры не были полностью в курсе того, как в конечном итоге будет сложен и смонтирован отснятый материал.
Пол Хенрайд писал в своих мемуарах: «Немцы называют меня великим вождем масс, человеком, которого все слушаются», — но во время этой сцены он заметил, что «музыканты смотрят в сторону и затем снова на меня, прежде чем начать играть, даром что я дирижирую ими и пою сам». Он тут же подошел к режиссеру, требуя объяснений: «Что, черт возьми, происходит? Почему они смотрят в сторону, а потом снова смотрят на меня? Однако Богарт был в таком же неведении, как и Хенрайд. Когда он появился на съемках этой сцены, Кертиц, как говорят, сказал ему: «Сегодня у тебя легкий день.
Иди на балкон, посмотри вниз и направо и кивни. И можешь идти домой». После многих возражений и попыток настоять, чтобы ему рассказали о нюансах сцены, Богарт все же выполнил указание Кертица.
Это финальная фраза фильма. Герой Хамфри Богарта произносит ее, обращаясь к персонажу Клода Рейнса. Реплика принадлежит капитану Луи Рено, персонажу Клода Рейнса. Как и многие другие известные фразы из "Касабланки", она звучит в финале картины. Рик Блэйн, герой Богарта, в финале фильма убеждает героиню Бергман покинуть Касабланку из соображений безопасности.
Здесь он неожиданно встречает Ильзу — свою возлюбленную, которая внезапно покинула его пару лет назад в Париже, а теперь спасается от немцев вместе с мужем — одним из видных лидеров антифашистского Сопротивления. Вспомнив прошлое и былые чувства, Ильза обращается к Рику с просьбой, выполнить которую ему будет очень непросто. Положение и связи позволяют Рику вернуться в благополучную Америку первым же рейсом, но он и не думает уезжать. Под маской расчетливого дельца и ничем не интересующегося конформиста скрывается неравнодушный человек с героическим прошлым, в котором до сих пор живы и нравственные принципы, и достоинство, и милосердие, тщательно маскируемые под напускнымтезисом, по ходу развития истории превращающимся в главный сюжетный вопрос и тематический лейтмотив фильма: «Нет человека, ради которого я бы подставил шею».
Касабланка (1942) — Video
И он через художественные произведения объяснял американцам, зачем им вступать в войну. Блейн как раз и символизирует Америку, которая сомневается, нужно ли ей сражаться с Гитлером. Двойственность главного персонажа выражается через художественный прием нуара — Блейн иногда освещен так, что одна половина его лица в темноте, а другая освещена. Он даже идет на компромисс с его режимом, но все же, к финалу фильма, рискует всем и бросает злу вызов. И финал показывает: есть вещи важнее хэппи энда и воссоединения любящих людей чего требует жанр. После выхода фильма у создателей была идея изменить финал и добавить сцену, где союзная армия воюет в Африке что показывало бы актуальную реальность , но этого не случилось. Например, есть эпизод, где нацисты поют в баре свою песню, но их постепенно перекрикивает другая часть бара — французы поют «Марсельезу», и немцы уходят. Создатели торопились специально к конференции Рузвельта и Черчилля в Касабланке — они обсуждали следующий этап войны. К тому моменту союзные войска уже взяли контроль над Касабланкой. Как марокканцы относят к тому, что фильм мало связан с настоящей Касабланкой хотя сейчас там воссоздают то самое кафе Для современного Марокко «Касабланка» — это не важная часть культуры.
Марокканцы даже пишут, что о фильме мало кто знает и его в основном открывает для себя молодое поколение киноманов. И оно популяризирует фильм в Марокко. Например, в 2022-м, к 80-летию фильма, в Касабланке открылась копия бара Блейна. Это уже вторая попытка увековечить фильм — в 2004-м такой же бар открыла дипломат из США. Туристы и местные говорят, что не видели фильм, но впечатлены атмосферой. Не удивительно, что для Марокко фильм не стал важным — он просто о нем не говорит. Частая претензия к фильму, что из местных жителей мы видим только продавцов ковров. Слабое внимание к культуре Марокко всего лишь несколько цен показывают, что действие происходит в восточной стране можно объяснить тем, что фильм снимался в голливудской студии, а Касабланка показана лишь как экзотическая часть Франции. Но насколько точно получилось у фильма хотя бы передать атмосферу Касабланки времен войны?
Историк Мередит Хиндли, которая написала книгу о Второй мировой на территории Северной Африки, пишет , что о Касабланке 1940-х известно мало. Но богатые люди действительно туда бежали, чтобы переждать войну: например, родственники Зигмунда Фрейда его невестка Эсти основала в Касабланке первую школу для глухих и писатель Артур Кестлер. В этом плане «Касабланка» точно показала ситуацию европейцев. Они надолго застряли городе, где не хотели находиться, и месяцами, а иногда и больше года ждали возможности улететь в более безопасное место.
Не только современное кино может быть интересным, нет. Фильмы того времени наполнены особенной атмосферой. А этот... Читать отзыв Я романтик, очень люблю старые фильмы, черно-белые. А этот стиль сьемки портрета, когда луч света направлен на лицо актера!
И такие смешные и наивные сцены актеров за рулем, когда видно, что фон ненастоящий и все происходит в студии. Но все эти эффекты не портят кино, потому что все сосредоточено на истории и на образах героев. В начале фильма, я решила, что произошла ошибка и фильм вовсе не о любви, но не спешите выключать фильм! Любовь начинает немного позже, но как! История, которую мы наблюдаем происходит во время Второй мировой войны в 1941 году. Главный герой оказывается в городе Касабланка, который является перевалочным пунктом для мигрантов, которые стремятся вылететь в Америку и убежать от вездесущего гистапо. Главный герой — загадочный мужчина по имени Рик. Он собственник самого популярного в городе ресторана — ночного клуба, где проводятся азартные игры. Хозяином заведения восхищаются все, его заведение посещают самые важные лица города.
Все хотят быть близким к нему, но он не с кем не поддерживает дружбу. У него нет семьи и о его прошлом практически ничего не известно. Однажды к нему в клуб приходит завсегдатай, которого Рик недолюбливает, потому что чувствует, что он плохой человек. Мужчина передает Рику для хранения ценные бумаги, с помощь которых можно покинуть Касабланку без проблем.
Да, Голливуд был политизирован судорожно, страстно, истерично. Но в «Кёртице» эта политизированность, несмотря на бредни Джонсона, стерилизована и сведена к тревоге венгерского еврея Кёртица за сестру, обреченную на гибель в фашистском Будапеште. Неосведомленный зритель примет героя за беглеца от Холокоста. Но, сколько бы экранный Кёртиц ни заверял, что он не политик, а режиссер, важнее его мельком брошенная фраза о любви к красному цвету. Кёртиц любил красный цвет, и речь отнюдь не о букетах для любовниц. В Голливуд его привела не желтая, а красная звезда. Как и другие гении венгерской кинодиаспоры, он успешно скрывал свое прошлое. Был простым «красногвардейцем», агитпроповцем, членом худсовета национализированной венгерской киноиндустрии: прототип героя его фильма «Мой брат грядет» 1919 — сам Бела Кун, вождь компартии и будущий красный диктатор Крыма. Ровнехонько в день Перл-Харбора — и как Тополянски упустил эту деталь? А Эпстайны занялись сценарием, когда их выгнали из армейской кинослужбы по подозрению в коммунизме. Дикий перебор: фильм снимался как обычная и конъюнктурная авантюрная драма. Но «стратегический» фильм, акт войны, у Кёртица действительно был — снятая по воле и под личным контролем Рузвельта «Миссия в Москву» 1943. Именно «Миссия» стоила Кёртицу немыслимого нервного напряжения — что на съемках, что после войны, когда ее «судила» Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности. И если уж выбирать один фильм из фильмографии Кёртица, то стоило бы остановиться на «Миссии», а не на «Касабланке».
Марокканцы даже пишут, что о фильме мало кто знает и его в основном открывает для себя молодое поколение киноманов. И оно популяризирует фильм в Марокко. Например, в 2022-м, к 80-летию фильма, в Касабланке открылась копия бара Блейна. Это уже вторая попытка увековечить фильм — в 2004-м такой же бар открыла дипломат из США. Туристы и местные говорят, что не видели фильм, но впечатлены атмосферой. Не удивительно, что для Марокко фильм не стал важным — он просто о нем не говорит. Частая претензия к фильму, что из местных жителей мы видим только продавцов ковров. Слабое внимание к культуре Марокко всего лишь несколько цен показывают, что действие происходит в восточной стране можно объяснить тем, что фильм снимался в голливудской студии, а Касабланка показана лишь как экзотическая часть Франции. Но насколько точно получилось у фильма хотя бы передать атмосферу Касабланки времен войны? Историк Мередит Хиндли, которая написала книгу о Второй мировой на территории Северной Африки, пишет , что о Касабланке 1940-х известно мало. Но богатые люди действительно туда бежали, чтобы переждать войну: например, родственники Зигмунда Фрейда его невестка Эсти основала в Касабланке первую школу для глухих и писатель Артур Кестлер. В этом плане «Касабланка» точно показала ситуацию европейцев. Они надолго застряли городе, где не хотели находиться, и месяцами, а иногда и больше года ждали возможности улететь в более безопасное место. Хотя Марокко на тот момент было нищей страной. Европейские эмигранты жили в танцевальных залах и своими силами улучшали быт. Но массово европейцы не остались в Марокко после войны. Получилось наоборот: сейчас Марокко — страна, откуда чаще уезжают: в мире за пределами страны живут пять миллионов марокканцев. Как Касабланка живет сейчас и почему она не столица Марокко Касабланка — крупный портовый город с населением 3,3 млн человек. Но статус столицы все равно у Рабата, где живет всего полмиллиона. Это связано с исторической традицией Рабат был столицей еще в XII веке и тем, что там всегда концентрировалась власть. Касабланке же досталась роль торговой столицы, а Фесу — духовной. Впечатление людей от современной Касабланки не самое приятное: плохие дороги, автомобильные пробки, пыльная атмосфера и мало деревьев. Город разделен на богатые районы и трущобы: «город с шизофренией» — в иностранных путеводителях есть и такое мнение о Касабланке.
Произошла ошибка :(
- Осенний кинотеатр. Касабланка (1942)
- Любовь во время чумы: 80 лет в Касабланке
- Кинократия: «Касабланка» Майкла Кёртиса
- ФИЛЬМ "КАСАБЛАНКА": ЕСТЬ ВЕЩИ ВЫШЕ ЛИЧНЫХ ОБИД... - WayISay
- Мое мнение о фильме «Касабланка» (1942) Майкла Кертица
- «Касабланка»: Большая авантюра с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман | КиноРепортер
Касабланка\ Casablanca (1942) – реж. Майкл Кертиц
С Лионского вокзала отходит поезд на Марсель. На платформе чернокожий лабух Сэм передаст Рику письмо. Под дождем его безнадежные строчки прощания скривятся, поплывут и стекут по бумажной щеке. Все, что осталось от любви женщины и мужчины, — только горечь памяти и мелодия As Time Goes By. В «Американском кафе Рика», где пьет и играет в рулетку бегущая от войны Европа в ожидании виз в Лиссабон, а оттуда в Новый Свет, эта песенка под запретом, как и «Марсельеза». Когда Сэм сыграет ее снова, она станет зовом судьбы — той, что всегда идет по следу, «как сумасшедший с бритвою в руке». Сколь бы невысоко ни ценили «Касабланку» и ее сентиментальную магию критики с философами, в ней, несмотря на отсутствие художественной новизны, несомненно, слышна поступь судьбы. Среди множества невеликих авантюрных фильмов о любви это великий фильм о разлуке, ставшей синонимом и наваждением ХХ века.
Бег «амок» заразил континенты: русские эмигранты в Стамбуле, Париже, Берлине и Харбине, изгнанные большевиками, еврейские беженцы от Холокоста в Америке, испанские дети в Москве, рассеянные по миру жители бывших советских республик, отмененные новым национальным порядком. Мало какому из поколений не довелось узнать этот бег, распарывающий поверхностные мелодраматические швы «Касабланки», под которыми не заживает рана оставленной навсегда «прежней» жизни, людей, чувств, домов, городов, языков. Режиссер Майкл Кертиц — венгерский еврей Михай Кертес Каминер — единственный из них не был беженцем, он делал международную карьеру с начала 20-х и покинул Германию по приглашению студии Уорнеров в год, когда «Майн Кампф» только опубликовали. Он сочувствовал коммунистам, и его следующим фильмом стала «Миссия в Москву» по воспоминаниям американского посла в СССР. Великое переселение народов волна за волной накрывает нынешнее столетие лагерями ближневосточных и африканских беженцев, где уже выросло поколение детей, и новой гуманитарной катастрофой последних «специальных» недель. Маркес назвал один из своих лучших романов «Любовь во время чумы».
Фильм "Касабланка" снимался с той же беспечностью, когда "вздох - это только вздох". На вечность никто не замахивался. Но каким-то обpазом "Касабланка" оказалась за чеpтой, отделяющей ее от десятков дpугих каpтин, снимавшихся в 42-м в Голливуде. В бесконечных и pазнообpазных списках, в котоpых собpаны "фильмы всех вpемен и наpодов" "Касабланка" обычно занимает место в пеpвой тpойке. Рядом стоят "Гpажданин Кейн" и "Унесенные ветpом".
Первая из них гласит: «С «Марсельезой», когда ее играют в кафе, не делайте это так, как будто ее исполняет этот маленький оркестрик. Запишите ее с полным оркестром, чтобы придать некоторую насыщенность». Как и во время съемок других важных сцен фильма, среди которых знаменитый финал на пропитанной туманом взлетной полосе, основные актеры не были полностью в курсе того, как в конечном итоге будет сложен и смонтирован отснятый материал. Пол Хенрайд писал в своих мемуарах: «Немцы называют меня великим вождем масс, человеком, которого все слушаются», — но во время этой сцены он заметил, что «музыканты смотрят в сторону и затем снова на меня, прежде чем начать играть, даром что я дирижирую ими и пою сам». Он тут же подошел к режиссеру, требуя объяснений: «Что, черт возьми, происходит? Почему они смотрят в сторону, а потом снова смотрят на меня? Однако Богарт был в таком же неведении, как и Хенрайд. Когда он появился на съемках этой сцены, Кертиц, как говорят, сказал ему: «Сегодня у тебя легкий день. Иди на балкон, посмотри вниз и направо и кивни. И можешь идти домой». После многих возражений и попыток настоять, чтобы ему рассказали о нюансах сцены, Богарт все же выполнил указание Кертица. История создания и жизни киношедевра» Из-за эмоциональной насыщенности таких сцен Дэвид Томсон назвал «Касабланку» «первой женской картиной, снятой для мужчин». Хотя и не такой слезодавительной, как мелодрамы Дугласа Сирка 1950-х годов «на три платка», она, тем не менее, вызывает у зрителя сильную эмпатию. Остроумный подзаголовок критической заметки о фильме 1970-х годов говорит именно об этом: «Если это так слащаво, то почему я плачу?
Многие узнавали о Марокко или просто ассоциируют его через фильм «Касабланка» — важный элемент поп-культуры, который вышел в 1942 году, но даже спустя 80 лет смотрится интересно, смешно и свежо. У «Касабланки» три «Оскара» лучший фильм, лучшие режиссура и адаптированный сценарий , а также статус фильма всех времен по версии сотни кинокритиков. Но есть важная проблема — на самом деле о крупнейшем городе Марокко там почти ничего не сказано. Фильм не говорит о настоящей Касабланке и использует страну как набор шаблонных штрихов и декорацию. Почему так вышло? В чем сила «Касабланки»? Как сами марокканцы сегодня относятся к фильму, который одновременно и прославил их в западной культуре, и ничего о ней не рассказал? И сохранила ли Касабланка как город какую-то важность? Почему «Касабланка» — великое кино: легкий юмор, главные актеры эпохи и посыл, что война закончится Коротко о сюжетной завязке. Касабланка во время Второй мировой — место, где люди из Европы временно оседают, убегая от нацистской Германии. Они ждут визы, чтобы улететь в Лиссабон, а потом — в США. Он циничен, остроумен, не хочет лезть в политику и поэтому безразлично относится к вишистской Франции официально нейтральная сторона, но по факту — сторонница гитлеровской коалиции , которая контролировала Марокко. Жизнь Блейна меняет приезд в Касабланку его бывшей девушки Ильзы. Она внезапно бросила Блейна в день вторжения нацистских войск в Париж. И тоже неожиданно пришла в бар Блейна вместе с мужем Виктором Ласло — лидером сопротивления из Чехии, который сбежал из нацистского лагеря. Но все не так просто: из-за полиции, охотящейся на Виктора, и романтического прошлого Блейна и Ильзы. И сначала фильм делался как рядовая работа голливудских ремесленников естественно, не в Касабланке, где тогда было не до кино. Да, фильм стоил в производстве чуть дороже других фильмов и собрал неплохо в прокате. Но только к новой премии «Оскара» обрел ореол культовости: его разобрали на цитаты и признали великим. В чем же магия «Касабланки»? Сценарий — основная сила. Режиссер Спайк Ли говорит , что «Касабланка» удивляет переплетением сюжетных линий: очень изящно для своего времени. Но при этом сценарий писался на ходу, актеры до конца не знали, чем все закончится.