Новости изложение бессмертный издавна кожаный лишь

Тексты для сжатого изложения, микротемы, сжатые изложения. 3) ИЗЛОЖЕНИЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется ударением. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой.

Изложение ОГЭ — Есть ценности, которые изменяются

Изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2024 Сжатое изложение ОГЭ представляет собой пересказ основного содержания исходного текста, однако это не простой пересказ, а новый текст на основе звучащего.
ОГЭ 2023 37 сжатых изложений Изложение бессмертный издавна кожаный. Пожаловаться.
Основной государственный экзамен по русскому языку 9 класс 2023 ответы 37 сжатых изложений Текст 1 В обществе, где культивируется индивидуализм, многие забыли о взаимовыручке.

Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст

Название примечательно: значит, в Москве издавна знали быстроногого и непобедимого героя, как и других гомеровских героев Троянской войны. Все изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ, в том числе новые аудиозаписи и тексты изложений ОГЭ по русскому языку 2024 года. Изложение бессмертный издавна кожаный. Издавна принято искать аналогии. пишется буква С. 3) ИЗЛОЖЕНИЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется ударением. Вопрос по русскому языку: Сократите текст до 90 слов. Кладовая несгораемых слов. Было это давным-давно, я в то время не писателем был, а служил агрономом в имении графа Бобринского. Однажды на молотьбе услыхал я разговор и для памяти на спичечной коробочке. Изложение бессмертный издавна кожаный. Издавна поражают людей некоторые способности животных.

Навигация по записям

  • Содержание
  • Статград русский язык 9 класс ОГЭ 2023 варианты и ответы
  • Символ 2024 года
  • Сжатое изложение по тексту А. Камкина «Издавна в народном сознании …» ОГЭ по русскому языку 9 класс
  • Задачи №5 ОГЭ из открытого банка ФИПИ

Все изложения по ОГЭ (​темы + примеры готовых сжатых изложений)

С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его.

В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Виктора Гюго: " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга". Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть - функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае, жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово, и на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиги. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово мама становится равнозначным слову жизнь. Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час, ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется, ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И помогая людям в трудную минуту не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем - и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших. Если говорить по-научному, то дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас — это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому. Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную.

Оно обладало такими достоинствами, как сила, крепость, твёрдость. Особое восприятие дерева можно найти в Библии. На первых же её страницах упоминаются два дерева райского сада, призванные сыграть важную роль в истории человечества: древо жизни и древо познания добра и зла. Плоды первого дают бессмертие. Под деревом здесь разумеется вера, а под его плодами — дары веры: любовь, духовная чистота, бессмертие. Дерево же второе призвано испытать эту веру. Оно напоминает о том, что человек может избрать в своей жизни как путь добра, так и путь зла. Об этом и думает верующий человек, когда видит изображение дерева на иконах. Особо примечались деревья-долгожители, деревья-красавцы.

Вы привыкаете к блеску. Вас уже не удивляют весёлые витрины и нарядные парадные, красивые кондитерские и лавки лучших купцов России. Однако увидел я и другой Петербург. Вдали от нарядных центральных улиц в нём живут другие люди: бедные, считающие каждую копейку извозчики, мелкие торговцы, небогатые чиновники низших рангов. В этом Петербурге везде царят голод и нищета 203 слова Микротемы изложения 1. Когда я рос в нашем захолустье, бабушка рассказывала мне о Петер-бурге как о волшебной стране, и моё воображение рисовало мне самые фантастические картины роскошной жизни в этом городе.

Anna Asti, Сергей Лазарев и «Сектор газа»: куда сходить на майские праздники в Волгограде

Бесспорно, что такое освежение издавна знакомых строк явилось результатом кропотливых изысканий учёного... Дело в том, как рассказывает Андроников в особом большом исследовании, посвящённом одному только этому стихотворению, что ему удалось узнать, от кого, когда и как мог слышать Лермонтов рассказ о Бородинском бое, почему выбрал для стихотворения рассказ артиллериста, какой непосредственно редут имел в виду и почему рассказчик, дядя, при всей конкретности отдельных черт является образом обобщённым... В статье и в записи на пластинке Бородино Андроников детально анализирует сложную структуру стихотворения, которое именно благодаря лермонтовскому таланту кажется таким простым: Искусство Лермонтова так велико, что мы и не за мечаем, как через речь бойца то и дело слышится речь стихотворца: Леса синие верхушки... Боец не произнес бы так: это Лермонтов. Но строка Французы здесь как здесь это боец. Звучал булат, Носились знамена, как тени это вновь речь стихотворца. Но без этой возвышенной лексики Лермонтов не мог передать полностью величие этого денька...

У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его.

Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным состоянием общества. Тем тяжелее труд по добыванию каждого хлебного колоса,каждого кусочка этого чудесного дара ,чем уважительнее благоговения относиться человек к хлебу и тем чище душа его,тем совестливее и добрее сам человек.

Дерево же второе призвано испытать эту веру. Оно напоминает о том, что человек может избрать в своей жизни как путь добра, так и путь зла. Об этом и думает верующий человек, когда видит изображение дерева на иконах. Особо примечались деревья-долгожители, деревья-красавцы. Русские художники и поэты оставили нам немало живописных и словесных образов таких деревьев. Достаточно, например, всмотреться в картины И.

Шишкина «Корабельная роща», «Рожь», «Сосна». В лирических песнях люди делятся с деревом самыми сокровенными чувствами. Оно как бы становится чутким собеседником, другом. В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величавая красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности. Это сообщает им особую прелесть. И я не могу умолчать о том, что в глубине наших лесов создавались подлинные жемчужины нашей поэзии. Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. Это исполинские лаборатории. Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль.

Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. Он душист, свеж, полон озона. Так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха. В лесах вы дышите воздухом, который в двести раз чище и здоровее воздуха городов. Он целебен, он удлиняет жизнь, он повышает нашу жизненную силу, и, наконец, он превращает механический, а подчас и затруднительный для нас процесс дыхания в наслаждение. Кто испытал это на себе , кто знает, как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах, тот вспомнит, конечно, удивительное состояние как бы безотчётной радости и силы , охватывающее нас, как только мы попадаем в леса из душных городских домов. Ты подумай: если писать только о доброте, то для зла — это находка, блеск. Если писать только о счастье, то люди перестанут видеть несчастных и в конце-концов не будут их замечать. Если писать только о серьёзном-печальном, то люди перестанут смеяться над безобразным.

И в тишине уходящей осени, овеянный её нежной дремотой, ты начинаешь понимать: только правда, только честь, только чистая совесть, и обо всём этом — слово. Слово к маленьким людям, которые будут потом взрослыми, слово к взрослым, которые не забыли, что были когда-то детьми. Может быть, поэтому я пишу о судьбе собаки, о её верности, чести и преданности. Ни одна собака в мире не считает обыкновенную преданность чем-то необычным. Но люди придумали превозносить это чувство собаки как подвиг только потому, что не все они обладают преданностью другу и верностью долгу настолько, чтобы это было корнем жизни, естественной основой самого существа, когда благородство души — само собой разумеющееся состояние. Они-то и украшают жизнь, вмещая в себя всё лучшее, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие. Доблесть — это не только красивая форма, не только выправка, молодцеватый вид, не только смелость. Доблесть — это способность добывать победу. Без победы не бывает доблести, без победы доблесть превращается в карикатуру, в насмешку.

Он увидел ряд почерневших изгородей и груды чёрного пепла средь них — всё, что осталось от когда-то бойкой деревеньки. Ни души человеческой, ни собаки не было в этом печальном месте. Деревня от снарядов сгорела дотла. И тогда Акинф почувствовал, что снова ему застилает глаза, но на этот раз — слезами. Именно благодаря его научным работам человечество смогло подняться до невиданных ранее высот и выйти в космическое пространство. Страсть к изобретательству перешла к Константину от отца, человека образованного и предприимчивого. Как-то он придумал и соорудил молотилку, вместе с детьми строил модели домов и дворцов. Константин много читал, самостоятельно изучил арифметику, с любопытством освоил отцовские книги. Прожив три года в Москве, Циолковский вернулся в родную Калугу, где стал давать частные уроки по физике и математике неуспевающим ученикам.

Вскоре Циолковского назначили на должность учителя арифметики и геометрии в училище Калужской губернии. Первые мысли о завоевании космических высот возникли у Циолковского под влиянием произведений Жюля Верна. Но если сначала он долго относился к ракете просто как к увеселению, то потом у него появилась идея сделать математические вычисления, относящиеся к ракете. В 1903 году в научном журнале была напечатана первая статья Циолковского по теории полёта ракет. Она называлась «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Год за годом Циолковский продолжал вести разработки ракетной техники. В 1914 году учёный представил очередной проект ракеты. В качестве топлива Циолковский предложил использовать бензин и керосин. Мечты о дальних полётах не покидали Циолковского.

В 1920 году в Калуге вышла его книга «Вне Земли». В ней Константин Эдуардович предсказывал события далёкого будущего — 2017 года. По его мнению, в это время уже будут использоваться «составные пассажирские ракеты». В своих работах Циолковский убеждал в возможности жизни человека в искусственных пространствах с устанавливаемой по желанию температурой и в условиях невесомости. Он предлагал создавать поселения на громадных орбитальных станциях, расположенных вокруг Солнца. Так под свои юношеские мечты и детские фантазии Циолковский подводил научный фундамент. Циолковский представлял такую ракету, которая будет удаляться от Земли, путешествовать между планетами и звёздами, посещать планеты, их спутники и другие небесные тела, возвращаться на Землю. Многие идеи Циолковского сейчас уже воплощены в жизнь. Возможно, в будущем будут реализованы и другие его мечты.

Теперь эти лодки были направлены Гитлером в Финский залив, чтобы расправиться с русскими кораблями. Первой шла подводная лодка под командованием лейтенанта Шмидта. Он мечтал показать русским силу нового немецкого оружия и получить за это высокую награду. В это время в бухточке на Карельском перешейке стоял наш катер, охотник за подводными лодками. Командир катера Коленко засёк немецкую подводную лодку и бесстрашно пошёл ей навстречу. Смертельная опасность подстерегала катер: враг был невидим, но находился где-то рядом. Наконец лодка была обнаружена. Коленко дал команду атаковать. За корму полетели бомбы.

Вскоре Коленко увидел пузырчатый след, который тянулся к вражескому берегу. Коленко понял, что подводная лодка повреждена и пытается уйти под прикрытие немецкой береговой батареи. Катер помчался по следу, бросая бомбы. Спустя несколько минут лодка замедлила ход. Из пучины вырвалось несколько больших воздушных пузырей. По поверхности воды разлилось масляное пятно. Всё свидетельствовало о победе над врагом. Скоро советские моряки заметили барахтающихся в воде фашистов. Они то и дело вскидывали руки вверх, давая знать, что сдаются в плен.

В этот момент на вражеском берегу заработали орудия. Немцы пытались защитить свою лодку, не дать разгадать её секрет. Под ураганным огнём катер подошёл к фашистам, матросы бросили им спасательные круги. Первым на палубу поднялся немецкий лейтенант Шмидт. Вид его был жалок: волосы склеены солярным маслом, мундир изорван. Он был готов сотрудничать ради спасения своей жизни, но мало знал о механизмах нового оружия. Поставив веху на месте потопления лодки, моряки начали подготовку к новой операции. Нужно было поднять подводную лодку, чтобы раскрыть фашистский секрет. Судоподъёмные работы проводились в тяжёлых условиях, поскольку немцы обстреливали место затопления лодки.

Но изуродованную глубинными бомбами подводную лодку всё-таки удалось поднять на поверхность и отбуксировать к нашим берегам. Советские специалисты разгадали секрет нового оружия и поделились ими с союзниками. Вскоре на британских и советских кораблях, действовавших в Атлантическом океане, появилось новое вооружение, которое дало огромное преимущество в борьбе с фашистами. Переправлялись наши войска через Днепр. В этом им помогали партизаны и местные жители. Была среди них и Горпина Павловна. Уважаемым человеком была Горпина Павловна в своём колхозе. Не раз отмечали её за хороший труд. Любили её на селе и за доброту.

Двоих сыновей она имела. Оба сражались на фронте. Немолодой уже была Горпина Павловна. Лицо в морщинах, руки в мозолях. Когда фашисты захватили её родное село, Горпина Павловна припрятала за сараем лодку. Она верила в нашу победу, надеялась, что наступит минута и верную службу сослужит лодка нашим воинам. Рассказала она про лодку своей соседке. Удивилась соседка. Потом подумала: так ведь верно — наши придут с востока, с той стороны Днепра, как же наших встречать без лодок.

От соседки пошло к соседке, от дома к дому, от улицы к улице. Вот и у других людей появились лодки. Стояли они в селе за домами, за сараями. Дожидались своей минуты и дождались. Когда началась переправа советских войск, Горпина Павловна в числе первых явилась со своей лодкой к Днепру. Села в лодку, взмахнула вёслами, приплыла к нашим, поклонилась солдатам в пояс: «С приходом, родимые. Садитесь, сыночки. За вами прибыла». Смотрят солдаты — старая женщина.

Стали её расспрашивать, кто она такая. А она просто отвечает: «Мать я солдатская». Сели солдаты в лодку. Спрашивала солдата Горпина Павловна о своих сыновьях, но никто про них ничего не слышал. Оттолкнулись солдаты от берега. Села Горпина Павловна на вёсла, а солдаты помощь предлагают. Лодка меня уже пятьдесят лет как слушается. Родная я Днепру». Перевезла женщина первую партию бойцов через Днепр и снова на левый берег.

То на левом она берегу, то на правом. У всех про своих сыновей спрашивает. И вдруг получает долгожданный ответ, что оба её сына здесь. Вышли к берегу оба: красавцы, каждый в саженный рост. Обняла она со слезами сыновей, но с переправы не ушла. Когда закончилась переправа, выяснилось, что Горпина Павловна больше всех солдат сумела перевезти на другой берег. И вправду, мать она солдатская. Они хотели свергнуть самодержавие, отменить крепостное право. Восстание было подавлено.

Большинство декабристов было сослано в Сибирь, на каторжные работы. И вот одиннадцать мужественных женщин, жён ссыльных декабристов решили последовать за своими мужьями. Молодые, красивые женщины, дворянки, привыкшие к богатству, балам и развлечениям, решились оставить всё это и отправиться в далёкий суровый край, где придётся жить в простых крестьянских избах, без всего, к чему привыкли, без родных и друзей. Первой отправилась в Сибирь княгиня Екатерина Ивановна Трубецкая. Начался долгий путь… В Иркутске губернатор всячески убеждал Трубецкую отказаться от своего решения и вернуться в Петербург. Он сообщил ей, что по распоряжению царя жёны государственных преступников, приехавшие к мужьям, лишаются всех своих прав и званий. Но ничто не остановило мужественную женщину. Вслед за Трубецкой к мужу отправилась княгиня Мария Николаевна Волконская. Она была ещё совсем молода, и отец не хотел отпускать её.

Но понял, что решение дочери твёрдо, поэтому он вынужден был примириться с ним. Двадцать дней ехала Волконская, пока добрались до Иркутска. Губернатор пытался отговорить княгиню, как отговаривал раньше Трубецкую. Но безуспешно. На другой день Мария Николаевна прибыла в деревню, где находился рудник, в глубине которого работали декабристы. На рассвете следующего дня Волконская подошла к входу в рудник. Стоявший у входа вооружённый сторож удивился, увидев хорошо одетую женщину. Он не имел права никого пропускать, но не мог устоять против просьбы женщины и даже дал ей свечку. Волконская прошла уже половину пути, как вдруг ей скомандовали: «Эй, остановитесь!

Сюда ходить не разрешается! Но она не растерялась и, потушив свечу, бросилась бежать вперёд, туда, где работали заключённые. Через минуту Мария Николаевна оказалась среди друзей и знакомых. Муж бросился к ней. Она не знала, что он был закован в кандалы. Молодая женщина была так потрясена, что бросилась на колени перед мужем и поцеловала сначала его кандалы, а потом и его самого. Как ни трудна была жизнь в Сибири, ни одна из жён декабристов никогда не пожалела о своём выборе. Тяжёло пострадал от фашистов Осташевский район Московской области. Деревня Бутаково была полностью сожжена, многие жители погибли, сопротивляясь врагу.

Уцелевшие жители вынуждены были укрываться в землянках.

Сжатые изложения ОГЭ 2023

У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным состоянием общества. О всяком, кто честно зарабатывает себе на хлеб,в народе уважительно : "Он ест свой хлеб" и, наоборот, пренебрежительно о живущем за чей-то счет: "нахлебник" Хлеб доставшийся даром ,не заработанный трудом ,человека портит,потому что мешает его нравственной основе. Тем тяжелее труд по добыванию каждого хлебного колоса,каждого кусочка этого чудесного дара ,чем уважительнее благоговения относиться человек к хлебу и тем чище душа его,тем совестливее и добрее сам человек.

Ответ Ба! Да я же писал это изложение на диагностической работе по русскому!

Его ствол казался туловищем, корни — ногами, крона — головой, ветви — руками. Как и человек, оно росло и мужало, старело и умирало. Дерево давало плоды. В нём шло движение живительных соков — точно так же. Как в человеке движется кровь.

Оно могло болеть, стонать, скрипеть. Оно обладало такими достоинствами, как сила, крепость, твёрдость. Нашим предкам дерево напоминало человека. Как и человек, дерево росло, мужало, старело, умирало, давало плоды, обладало крепостью, силой и твердостью. Схожесть с человеком. Особое восприятие дерева можно найти в Библии. На первых же её страницах упоминаются два дерева райского сада, призванные сыграть важную роль в истории человечества: древо жизни и древо познания добра и зла.

Плоды первого дают бессмертие. Под деревом здесь разумеется вера, а под его плодами — дары веры: любовь, духовная чистота, бессмертие. Дерево же второе призвано испытать эту веру. Оно напоминает о том, что человек может избрать в своей жизни как путь добра, так и путь зла. Об этом и думает верующий человек, когда видит изображение дерева на иконах. Важную роль в истории человечества сыграли упомянутые в Библии древо жизни и древо познания добра и зла. Первое символизирует веру и ее дары, второе- выбор между добром излом.

Два дерева райского сада. Особо примечались деревья-долгожители, деревья-красавцы. Русские художники и поэты оставили нам немало живописных и словесных образов таких деревьев. Достаточно, например, всмотреться в картины И. Шишкина «Корабельная роща», «Рожь», «Сосна». В лирических песнях люди делятся с деревом самыми сокровенными чувствами. Оно как бы становится чутким собеседником, другом.

В русском искусстве немало живописных и словесных образов. В лирических песнях дерево становится чутким собеседником, другом. Дерево в искусстве. Работа над сжатием текста Учитель: Сжать текст можно двумя способами: обобщение частной и исключение второстепенной информации. К исключению второстепенной информации относится: А Исключение отдельных слов, словосочетаний, вводных слов и конструкций, уточняющих членов предложения. Б Исключение одного или нескольких синонимов в ряду однородных членов. В Исключение одного или нескольких предложений, содержащих второстепенную информацию, подробности, детали.

Г Удаление поясняющих конструкций однородных членов при обобщающем слове или ряда простых предложений в составе бессоюзного сложного, поясняющих содержание первой части. К обобщению информации относится: А Близкие по смыслу предложения внутри абзаца. Б Ряд однородных членов. Самостоятельная работа Учитель: Используя приемы сжатия, сократите текст на партах учащихся листки с таблицей; в первом столбце напечатаны абзацы, задача ребят- заполнить второй и третий столбцы Таблица 2 Что применили? Что получилось? Издавна в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево. Исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение; Замена фрагмента предложения синонимичным выражением; Исключение предложений, содержащих рассуждения, поданные слишком широко и полно.

Как и человек, оно росло, мужало, старело и умирало, давало плоды. Дерево обладало силой, крепостью, твердостью. Исключение предложений, содержащих рассуждения, поданные слишком широко и полно: Исключение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов: Исключение повторов; Исключение второстепенной информации. Первое дерево символизирует веру и ее дары: любовь, духовная чистота, бессмертие. Второе же дерево призвано испытать эту веру. Оно как бы становится чутким собеседником, другом Исключение второстепенной информации; Исключение повторов; Исключение предложений, содержащих рассуждения, поданные слишком широко и полно. Русские художники, поэты, музыканты оставили нам немало живописных и словесных образов деревьев.

В лирических песнях дерево становится собеседником, другом. Зачитывают полученные тексты. Домашнее задание Определить микротемы текста, найти ключевые слова, составить план текста. В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величавая красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности. Это сообщает им особую прелесть. И я не могу умолчать о том, что в глубине наших лесов создавались подлинные жемчужины нашей поэзии. Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья.

Это исполинские лаборатории. Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. Он душист, свеж, полон озона. Так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха. В лесах вы дышите воздухом, который в двести раз чище и здоровее воздуха городов. Он целебен, он удлиняет жизнь, он повышает нашу жизненную силу, и, наконец, он превращает механический, а подчас и затруднительный для нас процесс дыхания в наслаждение.

Кто испытал это на себе, кто знает, как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах , тот вспомнит, конечно, удивительное состояние как бы безотчётной радости и силы, охватывающее нас, как только мы попадаем в леса из душных городских домов. Паустовскому 187 слов Текст 1: «Меня предал родной человек …» «Меня предал родной человек, меня предал лучший друг ». Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга". Но не может проснуться то, чего нет.

Совесть - функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. В результате предатели ведут себя по- разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной. Литвак Всего 151 слово Сжатое изложение Довольно часто мы слышим высказывания, что кого-то предал близкий человек. И чем больше благодеяние, тем сильнее предательство.

Гюго говорил, что он безразличен к ножевым ударам врага, но страдает от булавочного укола друга. Но у предателя ее нет. Он объясняет свой поступок интересами дела, но чтобыоправдать первое предательство, совершает новые. Предатели ведут себя по-разному. Кто-то пытается оправдаться, кто-то впадает в страх перед возмездием, кто-то старается все забыть. В любом случае,жизнь предателя становится пустой и бессмысленной. ТЕКСТ 2 «Леса» Чехов устами доктора Астрова выразил одну из своих совершенно удивительных по меткости мыслей о том, что леса учат человека понимать прекрасное.

Кто испытал это на себе, кто знает, как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах, тот вспомнит, конечно, удивительное состояние как бы безотчётной радости и силы, охватывающее нас, как только мы попадаем в леса из душных городских домов. В лесах предстают ее красота, могущественность и таинственность. В глубине наших лесов создавались жемчужины нашей поэзии. Это исполинские лаборатории,в которых вырабатывается свежий душистый кислород и улавливаются ядовитые газы и пыль. Он целебен, удлиняет жизнь, радует, приносит наслаждение, когда мы попадаем в леса из душных городов. Конечно, нужны и учебники. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы.

Эта школа должна обязательно быть. Вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками,- и есть любовь, приближающая человека к счастью. Будильником» чувства природы для меня стал томик «Животные-герои», подаренный мне в десять лет. С нею человек обретает некую точку опоры для отсчета всех ценностей жизни. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур.

Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Все определения дружбы сходны в одном: дружба - это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство - отличительная черта настоящей дружбы. Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является дружба. Дружба - это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь.

У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры.

Об этом и думает верующий человек, когда видит изображение дерева на иконах. Особо примечались деревья-долгожители, деревья-красавцы. Русские художники и поэты оставили нам немало живописных и словесных образов таких деревьев. Достаточно, например, всмотреться в картины И. Шишкина «Корабельная роща», «Рожь», «Сосна». В лирических песнях люди делятся с деревом самыми сокровенными чувствами. Оно как бы становится чутким собеседником, другом.

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне.

Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт.

Кожаный бессмертный изложение лишь издавна огэ ответы

Изложение 5 – Издавна, в народном сознании. Исполнитель: Изложение 5, Песня: Издавна, в народном сознании, Длина: 02:23, Размер: 4.37 МБ, Формат: mp3. №69705004. Изложение. «Неподражаемый, бессмертный Ломоносов». Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Издавна в народном сознании по-особому воспринималось отдельно стоящее дерево. Название примечательно: значит, в Москве издавна знали быстроногого и непобедимого героя, как и других гомеровских героев Троянской войны.

Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Русский / 01 задание / 94

Изложение бессмертный издавна кожаный. Пожаловаться. Сжатое изложение ОГЭ представляет собой пересказ основного содержания исходного текста, однако это не простой пересказ, а новый текст на основе звучащего. Бесспорно, что такое освежение издавна знакомых строк явилось результатом кропотливых изысканий учёного.

Изложение бессмертный издавна кожаный

Лихачёву Ещё два текста Дмитрия Сергеевича Лихачёва о языке и воспитанности Самая большая ценность народа — его язык. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. Текст Владимира Солоухина об умении любоваться природой В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Один текст пополнил блок "Настоящее искусство" Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства.

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно -прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно - это нужно, действительно нужно! Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». Сжатое изложение 1 Грубость в языке - распространенное явление, свидетельствующее о слабости и незащищенности человека. Оно является признаком невоспитанности, а иногда - жестокости. Каждый наш поступок и каждое наше слово отражается на окружающих. Сильный человек это понимает. Он и силён как раз своим благородством и великодушием.

Это действительно нужно, ведь речь - важнейшая часть личности и способности не поддаваться влиянию среды, если она "затягивает". Текст 17 Время меняет людей. Но, кроме времени, есть ещё одна категория, воздействующая на тебя, может, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Существует соображение, что сострадание воспитывается собственной бедой. Мне не нравится это соображение. Я верю, что сострадание - это особый талант, и без него трудно оставаться человеком. Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них и дети.

Да, несчастья и беды - это неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далёким, порой даже нереальным. Если у тебя всё хорошо, беда представляется рассыпанной по миру маленькими песчинками, несчастье кажется нетипичным, а типичным - счастье. Счастье не будет счастьем, если оно каждый миг станет думать о беде и горе. Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Но если человек запоминает только такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли нетрудно. Трудней плакать от боли чужой.

Знаменитый мыслитель прошлого сказал: «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия -наши добродетели». Текст 18 Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей - это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа. Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. Просьба - это порыв души.

Отказать человеку в помощи - значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи - это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу. Увеличивать добро в окружающем нас мире - в этом заключается самая большая цель жизни. Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. Сжатое изложение 1 В пожелании добра людям мы выражаем свою человеческую сущность, потому что это требует большой силы духа. Умение видеть окружающих по-доброму - это результат огромной внутренней работы.

Чтобы уберечь себя от равнодушия к нуждающимся в помощи, надо развивать соучастие и сострадание, а также умение отличать человеческие слабости от пороков. Любовь и дружба обретают новые силы, становясь выше, а человек, их центр, мудрее. Текст 19 Современная жизнь с её всё возрастающим темпом заставляет людей общаться с большим числом людей. Удивительно, но чем больше таких «мимолётных» знакомых мы встречаем, тем сложнее найти среди них настоящих друзей. Однако очевидно одно: мы все ощущаем сильную потребность в дружеском общении, близкие дружеские отношения по-прежнему нам необходимы так же, как пища и вода. Каким же должен быть настоящий друг? Настоящий друг всегда сможет помочь вам в трудное время, но он никогда не будет использовать вас как средство для достижения своих целей. Настоящий друг искренне порадуется вашим успехам, но он не будет делать вид, что рад, и при этом в душе завидовать вам.

Друг всегда найдёт нужное слово поддержки, которого так часто не хватает людям. На друга всегда можно положиться, потому что он честен с вами. Не стоит думать, что друг должен быть идеальным человеком, лишённым любых недостатков. Друг — тоже человек, а идеальных людей нет. Главное — относиться к нему с добротой и вниманием. Сжатое изложение 1 Современная жизнь заставляет людей общаться с большим числом "мимолетных" знакомых, среди которых всё сложнее найти настоящих друзей. Но сильную потребность в близком дружеском общении ощущаем мы все. Он сможет помочь в трудное время и никогда не будет использовать вас.

Он будет искренне рад вашим успехам и не будет завидовать вам. Он найдет слово поддержки. На него можно положиться. У него есть недостатки. Главное - относиться к нему с добротой и вниманием. Текст 20 Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал - добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость?

Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура - это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра - путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать - это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых - это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств Сжатое изложение 1 Почему доброта не ставится в один ряд с доблестью и храбростью?

Ведь без доброты невозможна душевная красота человека. Она вместе с эмоциональной культурой является средоточием человечности. Путь добра - единственно верный для человека. Он испытан, верен, полезен и человеку, и обществу. Они усваиваются вместе с главной истиной - ценностью жизни всего живого. В детстве человек должен пройти школу добрых чувств. Ствол — туловище, а ветви — руки. А так же, дерево могло болеть, стонать, скрипеть и умирать.

Подробно о дереве мы можем узнать в библии. Уже на первых её страничках говориться о двух райских садах. А ещё, что дерево — древо жизни, а точнее — все наши ближайшие родственники. У самого его основания заложена вера. На русских иконах мы тоже сможем встретить могучие деревья. На картинах Шишкина «рожь» и «сосна» встречаются красивые деревья. Они украшают нашу природу. Дерево может быть добром и одновременно злом, но оно всегда остаётся нашим другом.

В книге говорицся что давным давно была сад, и там росли два дерева и они довали плоды. Плоды первого дерева даёт бессмертие, а дары второго дерева даёт надежду, уверенность, храбрость, внутри дерева текут целебные соки, дерево чувствует дышит. Дерево давало плоды, оно также как и человек могло болеть, стонать, умирать. В библии упомянуто два райских дерева, первое давало духовную веру, второе напоминало, что есть как и добро, так и зло. Особенно примечались деревья долгожители, деревья красавцы. Они описывались во многих картинах, например в картинах художника Ивана Шишкина. Для многих людей дерево было другом с которым можно было поговорить, поделится чем-нибудь сокровенным. Наши древние предки сравнивали его с человеком.

Как и человек, оно росло и мужало, старело и умирало. Дерево давало плоды. В нём шло движение живительных соков — точно так же.

Как в человеке движется кровь. Оно могло болеть, стонать, скрипеть. Оно обладало такими достоинствами, как сила, крепость, твёрдость.

Особое восприятие дерева можно найти в Библии.

Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями.

Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это непринципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста.

Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. По материалам Интернета Дружба лежит глубоко в сердце. Для дружбы нужно взаимное уважение.

Это значит считаться с мнением друга и признавать его положительные черты, тогда он чувствует, что его ценят, уважают и помогают ему. В дружбе также важно доверие. Укрепляют дружбу общие нравственные ценности, интересы или увлечения. Однако для дружбы, проверенной временем, это не принципиально.

Дружеские чувства не зависят от возраста, могут быть сильными, но иногда приносят человеку множество переживаний. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живем в этом будущем и сами становимся иными. Мечта нужна не только детям, но и взрослым.

Она вызывает волнение источник высоких чувств. Она не дает нам успокоиться и показывает всегда новые, сверкающие дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность. Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться.

Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно, нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. Паустовскому Если человек перестанет мечтать, то он лишится одной из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и исчезнет желание бороться во имя прекрасного будущего. Мечты должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живем в этом будущем. Мечта нужна всем.

Ценность мечты в том, что она не дает нам успокоиться, показывает новые сверкающие дали и заставляет страстно желать этой жизни. Нельзя остановиться на достигнутом. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.

Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья.

Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна. Даже дети, едва научившись ходить, понемногу вместе с игрой начинали делать что-то полезное.

Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома.

От человека не любящего и не уважающего своих родных трудно ждать уважения к другим людям. Белову Микротемы к тексту «Иметь семью» 1. Иметь семью так же важно, как и работать. Традиционно главой в семье считается отец, сыновья растут, помогая отцу.

Женщина-мать занимается домашним хозяйством, привлекая к этому детей. Умение прощать и любить в семье важно не только для семьи, но и для общества в целом. Иметь семью так же необходимо, как и трудиться. Издавна отец считался главой, и дети уважали и слушались его.

Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой дров, и ему помогали сыновья. Она занималась домашним хозяйством. Ей помогали даже маленькие дети, понемногу вместе с игрой начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, прощение обид перерастали во взаимную любовь, и она давала начало любви за пределами дома.

От человека не уважающего своих родных трудно ждать уважения к другим. Например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым?

Взрослость означает самостоятельность, то есть это умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, все делает сам и не ждет поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться.

Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои дела и поступки.

Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым -значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения.

Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Некоторые считают, что человек взрослеет в 18 лет. Но есть такие, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что значит быть взрослым?

Взрослость — это самостоятельность. Такой человек все делает сам и трудности преодолевает самостоятельно. Конечно, бывают ситуации, когда человеку приходится просить помощи у близких. Взрослому свойственно надеяться на себя.

Самостоятельный человек отвечает за себя, за свои поступки, планирует свою жизнь и понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Только такие люди могут отвечать за кого-то ещё. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта и самостоятельности. Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура?

Она несёт в себе понятие духовности, света, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. Истинная культура всегда направлена на воспитание и образование.

И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота. Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура — огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело.

И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее. Слово «культура» многогранно. Истинная культура несёт в себе понятие духовности. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры для всех возрастов.

Истинная культура всегда направлена на воспитание и образование, потому во главе таких центров должны стоять люди, знающие настоящую культуру и понимающие её значение. Культурой должны заниматься люди, преданные своему делу. И если все будут участвовать в развитии культуры, то планета наша станет прекраснее. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного.

Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях. Он имеет четко поставленную цель и добивается ее.

Главная же цель такого человека — увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходят с детства.

Ребенок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей Родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. По материалам Интернета Микротемы к тексту «Что значит быть культурным человеком» 1. Какого человека можно считать культурным.

Главная цель культурного человека— увеличивать добро в мире. В наше время культуре уделяется мало времени. Процесс приобщения к культуре должен идти с самого детства, чтобы человек взрослый был полезен обществу. Что значит быть культурным человеком?

Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного, уважительного и умеющего сострадать. Его отличает также творческий труд, любовь к Родине. Культурный человек сохранит самообладание и достоинства в любых ситуациях. Он ставит цель и добивается ее.

Главная цель — увеличивать добро в мире, стремиться к счастью других. Идеал - подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре. Хорошо, если человек приобщается к культуре с детства, знает традиции.

Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу. Ведь могут подружиться люди разных профессий.

Могут ли дружить два противоположных характера? Дружба — равенство и сходство. Но в то же время дружба - это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну.

Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость; другой, слабый, познаёт в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах.

Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто, любя, разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках. Гроссману 1. Дружить могут люди разных профессий.

В дружбе один даёт, другой получает. Друг — это тот, кто ценит за хорошее и разоблачает за плохое. Что такое дружба и как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, но могут дружить люди и разных профессий.

Могут дружить два противоположных характера. Дружба — это равенство и неравенство, сходство и несходство. В дружбе один дарит свой опыт и тем познаёт свою силу, другой обогащается опытом и познаёт в друге свой идеал. Друг — это тот, кто ценит за хорошее и, любя, разоблачает за плохое.

Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющие нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком.

В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной. Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Авалон гораздо лучше, чем путь домой.

Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращенном виде, следует начать именно с них.

ОГЭ. Русский язык. Изложение.Тексты с сайта ФИПИ для написания сжатого изложения

Вдали от нарядных центральных улиц в нём живут другие люди: бедные, считающие каждую копейку извозчики, мелкие торговцы, небогатые чиновники низших рангов. В этом Петербурге везде царят голод и нищета 203 слова Микротемы изложения 1. Когда я рос в нашем захолустье, бабушка рассказывала мне о Петер-бурге как о волшебной стране, и моё воображение рисовало мне самые фантастические картины роскошной жизни в этом городе. Мне довелось пожить в Петербурге, и я своими глазами увидел всю ту сказочную красоту, о которой говорила мне бабушка, но красота эта оказалась доступна лишь богатым.. Увидел я и Петербург окраинных кварталов: в нём везде царили голод и нищета. Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Так всё дочиста у меня сгорело, но волшебные тетрадки сохранились, и слова мои не сгорели. Трудности с пониманием предмета? Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

А Швабрина разве любовь толкнула на измену присяге, на клевету, на насилие….? Нет, не любовь, а эгоизм, оскорбленное самолюбие, упорство в достижении своих преступных целей. Можем ли мы говорить, что любовь, как шоколад, дается всем разная: у кого-то белая, у кого-то темная, кисло — горькая или сладкая? От чего зависит способность человека к любви? Любовь, думается мне, как катализатор. Именно в любви усиливаются в несколько раз и обнаруживаются природные свойства и качества человека: злого и эгоистичного человека любовные потрясения делают более злым и эгоистичным, а доброго и щедрого - более добрым и более щедрым. Кто бы мог подумать, что за невзрачной фигурой дворянского недоросля, Петра Гринева, скрывается такая сила духа, такой характер и такая готовность к самопожертвованию! А ведь все это заложено было в нем еще в детстве.

Желая добыть его, я пошел в лес и нашел валериану. Заменим словосочетание вот растение, которому местоимением ему, слово валериана - словом растение и в итоге получается такой текст: Тишина - самый большой дефицит на Земле. Ему надо бы поставить памятник: валериана успокоит и усыпит, вернет так необходимое всем нам душевное равновесие. Что нельзя удалять из текста?

Сжатые изложения ОГЭ 2023

Пожалуйста, скиньте сжатое изложение текста. Ещё в 1935 году М. Издавна в народном сознании особо воспринималось дерево. Нашим предкам дерево напоминало человека, как и человек, оно росло и умирало.
Изложение ОГЭ — Есть ценности, которые изменяются НАПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ 60-70 СЛОВ, ПОМОГИТЕ ПЛИЗ Свёрстанная шпора со всеми изложениями по русскому языку за 9 класс в формате WORD спрятана в промежутке от 50го до 100го изложения.
Изложение 17 :Издавна в народном сознании особо воспринималось(показать текст) Тексты изложений из сборника Цыбулько.
ОГЭ 2023 37 сжатых изложений Изложение по русскому языку тема: «Вечная красота».
ОГЭ / Русский / 01 задание / 94 Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой.

Книга – великий хранитель и двигатель человеческой культуры сжатое изложение

Тексты для итогового изложения в 11 классе События истории - Страница 4 Учебно-методический материал включает в себя разнообразные практические задания, которые помогают учащимся написать сжатое изложение.
ОГЭ по русскому языку. 2023 год. Вариант18 Название примечательно: значит, в Москве издавна знали быстроногого и непобедимого героя, как и других гомеровских героев Троянской войны.

Кандидатский резкий издавна

Издавна3 в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево. Вашему вниманию представлены пробные варианты ОГЭ (2024) по русскому языку с ответами. сжатое изложение. Вопрос по русскому языку: Сократите текст до 90 слов. Кладовая несгораемых слов. Было это давным-давно, я в то время не писателем был, а служил агрономом в имении графа Бобринского. Однажды на молотьбе услыхал я разговор и для памяти на спичечной коробочке. Так уж повелось издавна: редкий подросток и мужик, приезжая на сенокос, не оставлял здесь памятку о себе. В 1977 году Castrol был приобретен внутренней границей Burmah, которая была переименована в Burmah-Castrol, изложение бессмертный издавна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий