Киноповесть195712+Ирина Скобцева в фильме «Обыкновенный человек».
Как проводили в последний путь Ирину Скобцеву
«Её роли вошли в сокровищницу отечественного кинематографа»: умерла Ирина Скобцева | В память об актрисе Ирине Скобцевой телеканал «МИР» покажет в 00.15 сразу после новостей художественный фильм «Зигзаг удачи». |
Личное. Ирина Скобцева | Жизни и творчеству актрисы посвящены документальные фильмы "Ирина Скобцева. |
Ученица скончавшейся мамы Федора Бондарчука сняла об их семье пророческий фильм
роль Дездемоны в фильме "Отелло". В память об актрисе Ирине Скобцевой телеканал «МИР» покажет в 00:15 сразу после новостей художественный фильм «Зигзаг удачи». Скобцеву называли первой красавицей советского кино. Ей без проб доставались роли холодных светских львиц и роскошных иностранок. В этом фильме открылся невероятный актёрский дар Ирины Скобцевой.
Чем запомнилась Ирина Скобцева?
Они всегда много ездили по миру. Потому что тогда он не выдавливает из меня все соки». К счастью для него, отсутствовали Бондарчуки часто. Федор Бондарчук сейчас продюсирует документальный фильм памяти отца — как раз о его международной карьере, о том же Толстом, о «Ватерлоо».
Фотографии, которые там представлены, доказывают, что на Западе Бондарчуки были абсолютно свои. Если посмотреть зарубежную хронику, они выглядят как эффектная светская пара, что твои голливудские звезды: он всегда денди, она всегда в лучших нарядах. Бондарчук однажды записал: «Я не видел, как росли мои дети, я не смог похоронить маму и отца, потому что я все время снимал, снимал и снимал во имя иллюзии кинематографа».
А Ирина Константиновна как-то вычитала у профессора Лихачева, что талант — это божественная одержимость. И не только давала мужу право эту одержимость проявлять, но и всячески оберегала от всего «земного». Как скажет их студент Андрей Ростоцкий, «если Сергей Федорович думал о возвышенном, Скобцева — о насущном».
Не удержусь, чтобы не проиллюстрировать «возвышенное» историей одного несостоявшегося проекта. Да, это опять история про Бондарчука. Но не зря Ирина Константиновна переводила всякий разговор на мужа, а воспоминания о нем далеко не так стерильны.
Сергей Федорович задумал тогда писать сценарий в соавторстве с Геннадием Шпаликовым. И в какой-то момент попросил проводить его в аэропорт, чтобы в дороге нормально поговорить. Шпаликов вернулся после этих проводов на следующий день слегка помятый.
Что случилось? Ну они выпили немножко коньяку, потом еще немножко, потом отложили самолет, и они выпили уже немножко больше. А о сценарии как-то не очень поговорили.
У Шпаликова осталась только мятая салфетка, на которой Бондарчук нарисовал земной шар и облака. Это был замысел сценария. Других уточнений Сергей Федорович не оставил: ему этого было достаточно.
И картины Бондарчук снимал масштабные, хотя была и чеховская «Степь». После «Красных колоколов» по Москве даже анекдот ходил. Вызывает Сергей Федорович директора фильма: «Почему на Дворцовую площадь выкатили только пять пулеметов?
Если Бондарчук начинал картину, семья работала на то, чтобы оградить его от любых проблем окружающей жизни. Он не знал наизусть ни одного номера телефона, включая домашний. Не помнил номер квартиры.
Путался, в каких классах учатся Алена и Федор. Водить он не любил и знал лишь несколько магистральных направлений: дом — дача — «Мосфильм» — студия имени Горького. Как-то один художник пригласил его к себе домой посмотреть картины.
День был выходной, служебную машину не вызовешь. Сергей Федорович решил ехать на своей, хотя Скобцева упрашивала: «Остановись! А на Таганке с ее сложной развязкой Бондарчук так растерялся, что пришлось подходить к постовому и просить его на время остановить движение.
Потом режиссер радовался как ребенок: «Я же говорил, что умею водить машину! Так, «Судьба человека» развела их с парой Лучко—Лукьянов. Бондарчук обещал Лукьянову главную роль, а когда решил играть сам, даже не предупредил.
Надо сказать, что роли для себя Бондарчук выбирал сам, решал и за Скобцеву. Когда худсовет «посоветовал» соавторам Игорю Таланкину и Георгию Данелии снимать в «Сереже» Сергея Федоровича, чтобы быстрее «пробить» картину, режиссеры совершенно растерялись: народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, на что он им? Надеялись, что всегда мрачный и неразговорчивый Бондарчук откажется.
Но тому был послан сценарий, пришлось ехать «уговаривать». Дверь открыла Ирина Константиновна, напоила чаем, угостила заграничным печеньем. Данелия тогда вывел формулу, что интеллигентность — это прежде всего доброжелательность.
Мы с Ирочкой согласны», — огорошил Бондарчук гостей. Вольно или невольно, но именно Данелия стал свидетелем единственного срыва Ирины Константиновны в роли жены. Из Мукачево, где выбирали натуру для очередного фильма, Бондарчук привез две пятилитровые плетеные бадейки с вином.
Сидели втроем с Данелией и еще одним приятелем, который совершенно не умел пить. Его жена в соседней комнате уговаривала Скобцеву прекратить безобразие. Ну а когда аргументы Ирины Константиновны были исчерпаны, она взяла и вылила вино Бондарчуку на голову.
Он окаменел. Помирились они только через месяц. Когда жили в киношном доме на Аэропортовской, сдружились с Аллой Ларионовой и Николаем Рыбниковым: ходили друг к другу в гости, крестили друг у друга детей.
В доме все было подчинено его работе, его настроению. Я вообще не уверена, стал бы возможен такой выдающийся творческий полет Сережи Бондарчука, если бы не оказалась его второй половинкой такая умница, такая преданная душа, как Ира Скобцева. Мы, близкие друзья, всегда отмечали, как они едины, как дышат одним воздухом».
А вот Ирина Константиновна признавалась, что немного Ларионовой завидовала. Та была за мужем как за каменной стеной. Он взял на себя весь быт, сам отделал квартиру.
В их семье лампочки вкручивала Скобцева. Однажды муж подарил ей собственноручно вырезанный из березового полена бюст Льва Толстого. Правда, больше он походил на режиссера Сергея Герасимова.
Ирина Константиновна называла такие фигуры долдонами. Когда в дачном доме в Раздорах сломали стену и между комнатами образовалась арка, Бондарчук по ее бокам выпилил два орнамента, а в вязи написал: «И. Ирина, Сергей — 1972 год.
Детей Скобцева держала в строгости. Федор всегда подчеркивал: хвалить кого-то из семьи в доме было не принято. Если отец покупал им конфеты, их приходилось прятать от матери — отобрала бы.
В кабинет отца и спальню родителей нельзя было войти без стука. Одноклассником Алены был Виктор Пелевин. Была и репетиторша по английскому, только из Лондона.
Алена занималась музыкой, Федор ходил в художественную школу и на плавание. Одно время его тоже определили в Гнесинку — дорогу туда Ирина Константиновна называла «поход из варяг в греки». Но терпения ему хватило только на пьесу «Котик» из четырех нот.
И, конечно, Ирина Константиновна никогда, даже по дому, не ходила неприбранной, непричесанной. Когда лежала в больнице и муж с дочерью собрались ее навестить, вначале просила принести ей тушь и пудру. С 1970-го они с мужем преподавали во ВГИКе — Бондарчук проводил преимущественно мастер-классы, основная нагрузка лежала, естественно, на Скобцевой.
Их ученица Татьяна Лютаева рассказывала, что ей посвящена одна из сцен сериала «Гетеры майора Соколова». Узнали, что Ирина Константиновна делает массаж лица нагретой в теплой воде серебряной ложечкой, и героиня Лютаевой учит этой женской премудрости своих подопечных: «Этим секретом со мной поделилась одна великая актриса». А вот Ие Нинидзе Скобцева поначалу казалась Снежной королевой, чью редкую улыбку студенты почитали за счастье.
Но потом вроде оттаяла и начала проявлять «рациональную заботливость». Такую, что на днях рождения Федора собирался весь его класс, 40 человек. И, конечно, жили они богато.
Лента стала настоящим гимном женщине-матери, сильной и скромной, способной на любые подвиги ради своих детей и своей страны. Ради лучшего понимания образа Ирина Скобцева на протяжении трёх месяцев клала кирпичи в строительной бригаде. И смогла избавиться от амплуа «первой красавицы».
Это бесконечно трогательная история о семье и о том, как может совершенно чужой человек стать внезапно дороже и ближе родного отца. Кажется, никто лучше Ирины Константиновны не смог бы воплотить образ французской миллионерши Сузи Хаггер. Фильм стал самым массовым в истории кинематографа, за что и вошел в «Книгу рекордов Гиннесса».
Актрису на роль Элен Курагиной режиссёр подбирал очень долго, пересмотрев множество кандидатур. Но точно попасть в образ смогла лишь Ирина Скобцева, его жена, которую изначально он в качестве Элен не рассматривал. Ирина Константиновна была чрезвычайно гармонична в этой роли: холодно-надменная красавица с равнодушной улыбкой.
Алёна Бондарчук умерла 11 лет назад от рака. Игорь Золотовицкой: «Конечно, это трагедия, когда она похоронила дочку Алёну, и как она мужественно это пережила. Я не беру на себя смелость говорить о последних днях, но она такого мужества была, что такой был светлый человек, что я думаю, что они там будут репетировать все вместе и снимать кино». Одно из последних появлений Ирины Скобцевой на публике было на кинопремьере сына Фёдора Бондарчука. Еще 4 года назад Ирина Скобцева снималась в кино и с гордостью заявляла: в ее графике нет ни одного свободного дня. Благородная красота Скобцевой неизменно вызывала у окружающих ее мужчин желание преклонить колено, поцеловать руку.
Будучи школьницей, девушка занималась в драматическом кружке. Окончив старшие классы, отправилась в Москву, но поступила не в театральный институт, а в МГУ, на отделение истории и теории искусства филологического факультета в 1950-м вошёл в состав истфака. Девушка была увлечённой студенткой. Она писала курсовую работу по живописи художника позднего Возрождения Тинторетто и мечтала увидеть его картины вживую. Но после практики в Третьяковской галерее, где ей пришлось полтора месяца упражняться в инвентаризации произведений Валентина Серова, раздумала становиться искусствоведом. Она играла в студенческом театре МГУ и, окончив вуз, решила своей профессией сделать актёрское искусство. Она попала в актёрскую мастерскую театрального педагога Александра Карева, у которого в тогда же учились Галина Волчек , Игорь Кваша и другие выдающиеся деятели культуры. В 1955-м, спустя три года, Ирина Скобцева стала дипломированной актрисой, но профессиональную деятельность начала ещё до завершения учёбы в вузе.
Ирина Скобцева в молодости Ирина Скобцева в молодости Актёрская карьера В отличие от многих артистов того времени, свою карьеру Ирина Скобцева начала не с театра, а сразу с кино. Когда она обучалась на последнем курсе Школы-студии МХАТ, её пригласили на кинопробы на роль Дездемоны в экранизацию шекспировской трагедии «Отелло». Режиссёр Сергей Юткевич подыскивал актрису, которая могла бы сыграть родовитую венецианку, и строгая красота молодой Скобцевой заставила его остановить свой выбор на ней. В своей дебютной картине 28-летняя девушка работала на одной съёмочной площадке с уже состоявшимися актёрами. Но благодаря роли Дездемоны на неизвестную ранее актрису устремилось немало внимания: годом позднее на Каннском кинофестивале она была награждена званием «Мисс Шарм». После «Отелло» в актрисе видели романтическую героиню. В частности, такой была её роль в биографической кинокартине «Иван Франко» Тимофея Левчука, где она сыграла Людовику Шанкевич. Из-за аристократической наружности её часто звали в экранизации русской классики: в «Поединке» Владимира Петрова по повести А.
Куприна она сыграла ключевую женскую роль, а в «Белых ночах» Ивана Пырьева по Ф. Достоевскому — герцогиню. Сама актриса говорила, что ей нравились характерные женские образы. Одной из первых таких стала роль Киры, невесты учёного Алексея Ладыгина, в комедии «Обыкновенный человек» Александра Столбова, снятой по пьесе Леонида Леонова в 1957-м.
«Её роли вошли в сокровищницу отечественного кинематографа»: умерла Ирина Скобцева
Ирина Скобцева сыграла в нем фотографа Лидию Сергеевну, которая, отверженная главным героем картины Володей Орешниковым, решила отомстить и настроила против него весь коллектив. Ирина Скобцева была талантливой актрисой, сыгравшей в картинах лучших кинорежиссеров страны. Ирина Скобцева являлась известной отечественной актрисой театра и кино. Советская и российская актриса театра и кино. Ирину Скобцеву часто называли первой красавицей в советском кино, способной покорить сердца многочисленных поклонников.
Легенды кино. Ирина Скобцева.
Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева скончалась на 94-м году жизни. О том, что актриса Ирина Скобцева разрушила семью актера и режиссера Сергея Бондарчука говорил весь СССР. В последний путь Ирину Скобцеву проводили члены ее семьи: сын Фёдор Бондарчук с женой, актрисой Паулиной Андреевой, внуки Сергей Бондарчук и Константин Крюков. 10 лучших ролей Ирины Скобцевой: Пост памяти жены легендарного режиссёра Бондарчука и талантливой актрисы 20 октября 2020 года не стало замечательной актрисы Ирины Скобцевой. Прославленная актриса Ирина Скобцева, вдова режиссера Сергея Бондарчука, скончалась 20 октября 2020 года на 94-м году жизни. Киноповесть195712+Ирина Скобцева в фильме «Обыкновенный человек».
Ирине Скобцевой — 93: как сложилась жизнь главной музы Сергея Бондарчука
В том же 1955-м Ирина Константиновна сыграла в украинском фильме «Иван Франко» Тимофея Левчука: Скобцева исполнила роль Людовики Шанкевич. Это третий фильм, в котором актриса Ирина Скобцева сыграла со своим мужем, и дебютная работа режиссера Георгия Данелии. Фильм посвящен жизни и творчеству актрисы Ирины Скобцевой. Актриса Ирина Скобцева была не просто женой режиссера Бондарчука, она считалась и остается эталонной Дездемоной советского кино. 20 октября на 94 году ушла из жизни одна из красивейших и талантливых актрис отечественного кинематографа народная артистка России Ирина Константиновна Скобцева. В тот день Скобцева как раз пришла на студию, чтобы заявить создателям фильма о своем решении.
Ирина Скобцева: женщин учила, как нести декольте, мужчин — как подать руку
Однако Бондарчук, исполнивший в фильме мужа Элен Пьера Безухова, в самый последний момент решил отдать роль Курагиной своей супруге Ирине. Четырехсерийная кинолента, создание которой заняло шесть лет, стала лидером советского кинопроката первую серию посмотрели более 58 млн зрителей , а также получила самые престижные кинопремии: главный приз ММКФ-1965 и статуэтки «Оскара» и «Золотого глобуса» 1969 года. В фильме 1968 года, который и сейчас смотрится на одном дыхании, было задействовано целое созвездие советских актеров: Валентина Талызина , Евгений Евстигнеев , Георгий Бурков , Валентина Теличкина , Алексей Грибов , Зиновий Гердт и др. В основу сюжета российско-украинского проекта, рассказывающего о дорогостоящей коллекции произведений искусства, обнаруженной у скончавшегося электрика из Кировограда, легли реальные события, произошедшие в начале 1990-х годов.
Кира — «Обыкновенный человек» Ирина Скобцева Фото: kinoteatr Спустя два года Ирина Скобцева сыграла Киру, невесту ученого Алексея Ладыгина, живущего у своего дяди — прославленного оперного певца, в черно-белой комедии «Обыкновенный человек», снятой режиссером Александром Столбовым по одноименной пьесе писателя и драматурга Леонида Леонова. Несмотря на то, что картина не снискала особого успеха в кинотеатрах, зрителям она пришлось по вкусу — во многом за счет превосходно подобранного актерского состава. Элен Курагина — «Война и мир» Ирина Скобцева Фото: kinoteatr Еще одним полюбившимся кинообразом Ирины Скобцевой стала роль Элен Курагиной в культовой киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир», которая выходила на советских киноэкранах в 1965—1967 годах. Изначально планировалось, что дочь князя Василия Курагина будет играть латышка Виа Артмане.
Говорят, именно во время съемок между ними закрутился роман. А в сцене венчания героев произошла их настоящая церемония бракосочетания. А когда мы выскочили, Бондарчук мне сказал: "Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься! В фильме показаны несколько историй из жизни 5-летнего мальчика — одни смешные, другие заставляют прослезиться от обиды, и все они о становлении характера и взрослении Сережи. Одна из запоминающихся фраз в фильме «Дядя Петя, ты дурак!
Ради лучшего понимания образа Ирина Скобцева на протяжении трёх месяцев клала кирпичи в строительной бригаде. И смогла избавиться от амплуа «первой красавицы». Это бесконечно трогательная история о семье и о том, как может совершенно чужой человек стать внезапно дороже и ближе родного отца. Кажется, никто лучше Ирины Константиновны не смог бы воплотить образ французской миллионерши Сузи Хаггер. Фильм стал самым массовым в истории кинематографа, за что и вошел в «Книгу рекордов Гиннесса». Актрису на роль Элен Курагиной режиссёр подбирал очень долго, пересмотрев множество кандидатур. Но точно попасть в образ смогла лишь Ирина Скобцева, его жена, которую изначально он в качестве Элен не рассматривал. Ирина Константиновна была чрезвычайно гармонична в этой роли: холодно-надменная красавица с равнодушной улыбкой. Сама актриса признавалась: она играла безупречную Элен, главным достоинством которой является только внешность. Внутри красавицы — совершенная темнота.
10 РОЛЕЙ ИРИНЫ СКОБЦЕВОЙ | "ВЗГЛЯД С ЭКРАНА"
Также, ей предъявляли обвинения в том, что она отобрала у детей отца. Но так ли это происходило? Фильм «Отелло» Молодые люди познакомились на остановке. Затем их ожидала совместная работа над картиной «Отелло», где они играли влюбленных. Тогда они поцеловались первый раз. Их отношения развивались семимильными шагами. В фильме даже была сцена венчания главных героев, которую сыграли Ирина и Сергей.
В реальной же жизни они официально вступили брак лишь через 4 года. На протяжении всего этого времени руководство часто давало понять влюбленной паре, что они ведут себя неподобающе… Причина была в том, что когда Ирина познакомилась с актером, он был женат на другой женщине. Мучала ли ее совесть? Ирина Скобцева и Сергей бондарчук с детьми: дочерью Аленой и сыном Федором Некоторые браки уже обречены, а Ирина всем сердцем полюбила своего мужчину. Она мечтала рожать ему детей, поддерживать и в радости, и в горе.
Такова моя судьба», — говорила артистка. Ирина Константиновна блистала в таких культовых картинах, как «Мэри Поппинс, до свидания! Особое место в кинокарьере звезды занимало участие в оскароносной ленте Сергея Бондарчука «Война и мир». Но в итоге роль досталась Ирине Константиновне. Работа над фильмом сопровождалась радостными событиями в семье — рождением дочери Алены и сына Федора. Родители их в шутку называли «детьми «Войны и мира»». Хотя многие называли Скобцеву актрисой русской классики, она легко меняла репертуар. Так, в комедии Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи» артистка избавилась от надоевшего корсета и облачилась в современную одежду, чтобы воплотить на экране образ фотографа Лидочки.
Здесь девушка получила одну из значимых второстепенных ролей. Во многих фильмах актриса снималась с мужем Сергеем Бондарчуком, где чаще всего играла возлюбленных его героев. Одной из таких работ стала семейная мелодрама «Серёжа» — режиссёрский дебют Георгия Данелии и Игоря Таланкина. Здесь Бондарчук получил роль директора совхоза Коростелёва, а девушка — роль учительницы Марьяны, матери пятилетнего Серёжи. Фильм был отмечен «Хрустальным глобусом» на Международном кинофестивале в Карловых Варах. В последующих работах Данелии артистка продемонстрировала новую грань своего дарования — комедийную. Георгий Николаевич называл актрису своим талисманом. Она снималась у него в небольших эпизодах, но все они были запоминающимися. Так, в лирической кинокомедии «Я шагаю по Москве» с Никитой Михалковым, Алексеем Локтевым и Галиной Польских она сыграла беспечно прогуливающуюся даму с зонтиком, которая пришла на выручку их героям. Позднее актриса появилась в сатирических трагикомедиях Георгия Данелии «Тридцать три» и «Совсем пропащий», где снимался также другой любимый исполнитель режиссёра — Евгений Леонов. С этим же актёром Ирина Константиновна играла в комедии «Зигзаг удачи» ещё одного культового режиссёра Эльдара Рязанова. Она исполнила роль Лидии Сергеевны, работающей в фотоателье с главным героем Володей Леонов. Режиссёру Игорю Таланкину принадлежат слова: «Скобцева — это удивительный сплав красоты, женственности, ума и высокой образованности». После их совместной работы над мелодрамой «Серёжа» он звал её во все свои картины. В историческом фильме «Выбор цели» об Игоре Курчатове она сыграла супругу советского атомщика; в экранизации повести Л. Толстого «Отец Сергий» — баронессу; в «Бесах» по Ф. Достоевскому — мать Ставрогина Варвару Петровну. В ряде кинокартин знаменитых режиссёров актриса играла иностранных героинь. Но одну из самых запоминающихся своих ролей актрисе поручил её супруг Сергей Бондарчук, в 1959-м обратившийся к режиссуре. Ирина Константиновна сыграла Элен Курагину в его киноэпопее «Война и мир» роль её мужа Пьера Безухова исполнил сам режиссёр.
Директор «Мосфильма» , режиссер Иван Пырьев , посмотрев пробы Скобцевой, сказал: «Ну не может такая американская красотка быть культоргом в рабочем Доме культуры! Не брезговала она и крошечными эпизодами, как, например, в фильме «Я шагаю по Москве» , где актриса появляется в кадре всего на две минуты. Снималась и в фильмах мужа, и на этих съемках на нее ложилась двойная ответственность — быть и актрисой, и одновременно помощницей режиссера по всем вопросам. Режиссер: Александр Бруньковский.