Умершие 12 января 2024 года Иосиф Маркович Бакштейн 21 сентября 1945 — советский и российский искусствовед, художественный критик, куратор и культуролог. Иосиф Бакштейн – искусствовед, художественный критик, куратор, комиссар Московской биеннале современного искусства.
ИСКУССТВО ПОПАДАЕТ В БУДУЩЕЕ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИОСИФЕ БАКШТЕЙНЕ
Иосиф Маркович отвечает, что специальности такой в наших вузах нет, а в Институте проблем современного искусства, где он преподает, программа ориентирована на молодых художников. В Лондоне на 79-м году жизни умер основатель Московской биеннале современного искусства, советский и российский искусствовед, художественный критик Иосиф Бакштейн. Не стало Иосифа Марковича Бакштейна (1945-2024), одного из самых известных кураторов, искусствоведов, создателя Московской международной биеннале современного искусства и Института проблем. Уходя, Иосиф Маркович сообщил, что готов передать дело — и бренд (он принадлежал Фонду Бакштейна) — в хорошие руки. Президент Института проблем современного искусства Иосиф Бакштейн скончался на 79-м году жизни после продолжительной болезни, сообщает Telegram-канал «Московская биеннале современного искусства». Не стало Иосифа Марковича Бакштейна (1945-2024), одного из самых известных кураторов, искусствоведов, создателя Московской международной биеннале современного искусства и Института проблем современного искусства, который сейчас носит его имя.
Умер советский и российский искусствовед Иосиф Бакштейн
«Иосиф Бакштейн был одним из тех, кто превратил первые десять лет XXI века Москвы в фейерверк мирового современного искусства», — отметили в сообщении биеннале. «Иосиф Бакштейн был одним из тех, кто превратил первые десять лет XXI века Москвы в фейерверк мирового современного искусства», — отметили в сообщении биеннале. Иосиф Бакштейн — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Бакштейн Иосиф Маркович и опосредованно связанные лица. По данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, прослеживаются следующие косвенные связи лица с российскими организациями, их руководителями, учредителями. Делимся интервью Евгении Гершкович с Иосифом Бакштейном, которое была взято специально для юбилейной книги «Краткая история российской культуры 2007–2017.
Умер основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн
Основатель Московской биеннале современного искусства, советский и российский искусствовед, художественный критик Иосиф Бакштейн умер на 79-м году жизни в Лондоне, сообщается в Telegram-канале выставки. Основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн скончался на 79-м году жизни в Лондоне. Основатель Московской биеннале современного искусства, советский и российский искусствовед, художественный критик Иосиф Бакштейн умер на 79-м году жизни в Лондоне, сообщается в Telegram-канале выставки. Не стало Иосифа Марковича Бакштейна (1945-2024), одного из самых известных кураторов, искусствоведов, создателя Московской международной биеннале современного искусства и Института проблем.
Главный экспонат
Иосиф Бакштейн — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Причины создания нового фонда очень простые: когда Иосиф Маркович Бакштейн попросил снять с него оргработу, мы изучили имеющийся фонд. последние новости сегодня в Москве. Иосиф Бакштейн - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Бакштейн Иосиф Маркович и опосредованно связанные лица. По данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, прослеживаются следующие косвенные связи лица с российскими организациями, их руководителями, учредителями. В госпитале Лондона скончался искусствовед и основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн. Корреспондент побеседовал с бессменным комиссаром Биеннале — Иосифом Бакштейном.
Бакштейн-функция
Все актуальные вопросы будут входить в перечень тем, которые будут обсуждаться. Габриэль Лестер, MurMure Шепот , инсталляция, предоставлено галереей Leo Xu Projects, Шанхай Что побудило вообще к созданию этой дискуссионной платформы, насколько я знаю прежде такого опыта не было на Московской биеннале? Иосиф Бакштейн: У нас бюджеты довольно скромные, на эту биеннале мы привозим в 2,5 раза меньше искусства, чем в прошлый раз. Мы не имели возможности привезти работы со всех континентов земного шара, как это делалось раньше. В результате было решено сделать акцент на дискуссионной части. Нам кажется, что это очень важно именно сегодня, тут вы правильно подметили. Потом все это будет переформатировано в выставку, а все дискуссии задокументированы. Ну что же несмотря на то, что это решение было принято из-за форс-мажорных обстоятельств, биеннале является флагманом современного искусства, где же как не здесь привлекать публику на сторону современного искусства.
Иосиф Бакштейн: Да. Как комиссар, опасаетесь ли вы каких-то неадекватных действий на биеннале?
Мария Серебрякова и Ида Аппельбрук. Пересветов пер. Стокгольм, Швеция 1990 Kwon Soo Park. Персональная выставка. Профсоюзная, 100, Москва 1990 "Особенные истории". Андрей Монастырский и Конрад Аткинсон.
Строительный павильон на Фрунзенской набережной, Москва 1989 "Дорогое искусство". Дворец молодежи, Москва 1989 "Исследование документации". Берлин, Германия 1988 "Баня" выставка-акция.
В 1992 году И. Бакштейн вошел в историю отечественного искусства как один из основателей Института проблем современного искусства, создание которого было вызвано пониманием необходимости заложить основу для развития современного искусства в России, создать условия для появления нового поколения художников, арт-критиков, кураторов. В 2018 институт был переименован в Институт современного искусства Иосифа Бакштейна и ныне является одной из ведущих институций в этой области. Многие его выпускники — значительные фигуры на современной российской арт-сцене. Деятельность Иосифа Марковича получила широкое признание в профессиональном сообществе. Он участвовал в работе европейских творческих сообществ, был автором множества публикаций, публичных лекций, инициатором научных конференций. Светлая память об Иосифе Марковиче Бакштейне навсегда сохранится в наших сердцах.
Как и многие советские евреи, Бакштейн вполне мог эмигрировать за границу и уже там пытаться реализовывать свои амбиции. Впрочем, он этого не сделал, хотя его первая жена Екатерина Компанеец уехала с двумя их детьми сначала в Израиль, а затем в Америку. Термин образован от обозначения территориальных единиц в Древнем Египте, где по преданию были захоронены части тела расчлененного бога плодородия Осириса в годы расцвета по строгости отбора и снобистской недоступности для посторонних были подобны дзэнской секте или масонской ложе. Впрочем, это не коснулось Иосифа. Его можно увидеть почти на всех фотографиях с акций «КД», он знаком и дружен с большинством концептуалистов. Более того, Бакштейн в качестве имени нарицательного попал в канонический текст — «Словарь терминов московской концептуальной школы» Ad Marginem, 1999. Именно здесь возник термин «Бакштейн-функция»: им описывается универсальный оператор актуальности в кругу московского концептуализма 1990-х годов. Проще говоря, быть «Бакштейном-функцией» значит идти в ногу со временем. Поразительный для нехудожника взлет карьеры внутри узкого и очень строгого круга адептов концептуализма сам наш герой пояснял так: «Я понимал, что я не художник, скорее комментатор или собеседник. Современное искусство требует комментариев, оно элитарно, непонятно, его надо объяснять, поэтому Философ и Художник — каноническая пара эпохи модернизма. Существовала необходимость интеллектуала, спарринг-партнера, который дополняет художника». И хотя в составленной верховными жрецами «НОМЫ» Андреем Монастырским и Владимиром Сорокиным «Иерархии аэромонаха Сергия» Бакштейну была прилеплена конспиративная кличка Шнырь полностью текст можно прочитать в каталоге выставки «Каталог» 1990 года , его роль в деятельности московской концептуальной школы значительнее, чем даже у некоторых более «высокопоставленных» сектантов-художников. Бакштейну принадлежит большое число статей из томов «Поездок за город», с 1986 года он был автором-составителем тематических сборников Московского архива нового искусства МАНИ. Иосиф Маркович внес большой вклад в популярный у концептуалистов жанр рассуждений, а почти все его ранние кураторские и выставочные проекты были связаны с репрезентацией концептуалистов. Сергей Мироненко. Холст, масло. Источник: vladey. Впрочем, несмотря на громкое имя — аналог существующей на Западе престижной институции ICA Institute of Contemporary Arts в Лондоне , — институт, который ехидно называли «Бакштейн и девочки», так и не заработал в полную научную силу. Многие проекты скажем, публикация папок МАНИ так и остались неосуществленными, а обещанные московские выставки Джозефа Кошута и Синди Шерман не открылись. Впрочем, у «Института Бакштейна» были и удачные проекты: выставки «Монументы: трансформация для будущего» 1993 и «Tallinn — Moskva. Но по большей части институт функционировал в режиме привычного Бакштейну с молодости кружка, дискуссионного клуба, места коммуникаций, который к тому же на протяжении нескольких десятилетий располагался в «намоленном» месте — легендарной мастерской Ильи Кабакова, соарендатором которой с 1996 года был Иосиф Маркович ради этого ему пришлось вступить в МОСХ. Единственным по-настоящему успешным стал запущенный в 1999 году образовательный проект для молодых художников и искусствоведов «Новые художественные стратегии». Из этой школы в современное московское искусство пришли многие молодые художники, практически целое новое поколение среди них Елена Ковылина, Максим Илюхин, Виктор Алимпиев, Паруйр Давтян и другие. Поскольку первые наборы курсов были совместным проектом института и Центра современного искусства Сороса, то в устной народной традиции они были известны под именами «школы Бакштейна» или «школы Сороса». В истории создания самого Центра Сороса в Москве в 1990-е годы Бакштейн тоже играл одну из ведущих закулисных ролей. Формально он не занимал в центре никаких должностей, но все шептались, что именно Иосиф Маркович посадил на должность директора центра Ирину Алпатову и имел большое влияние на ее политику. С Соросом я был немного знаком. Я отказался возглавить центр, потому что никогда не играл по чужим правилам, а нужно было встроиться в систему, которую изначально нельзя было контролировать. Там была очень приличная по тем временам зарплата.
Иосиф Бакштейн о 6 Московской биеннале современного искусства
Читать также: Власти Британии предъявили Кевину Спейси обвинение в сексуальном насилии Бакштейн родился в 1945 году. В 1988 году он организовал первую выставку Клуба авангардистов и с тех пор был куратором многих значительных проектов, таких как выставка «ИсKunstво» в Берлине в 1988 году, выставки в Бутырской тюрьме в 1992 году, а также Московской международной биеннале современного искусства.
В Орле Несмотря на изменение дорожного знака, в арке Александровского моста продолжают застревать грузовые машины, пишут "Орловские новости". В социальных сетях опубликовано видео с очередным водителем "Газели", которому почти удалось преодолеть проклятое место. Однако, чудес не произошло, и машина застряла на выезде из арки. Ранее над аркой висел знак, предупреждающий водителей о трехметровой высоте проезда. Однако, эта информация не соответствовала действительности.
В последствии на этом месте появился новый знак с высотой в 1,7 метра. Однако, на ситуацию это пока не повлияло. Фото: Администрация города Иванова На место прибыла группа аварийно-спасательного отряда имени Э. Сначала спасатели попытались просто снять кота, но оказалось, что тот еще и примерз к забору. Пушистый висел вниз головой, пика забора вошла ему в бедро, поведал старший смены спасатель Григорий Голованов. Животное пришлось везти к ветеринару вместе с куском забора.
Нас там встретили люди, обратившие внимание на животное. Когда мы прибыли обнаружили кота, который висел на заборе вниз головой - по всей видимости прыгал либо с дерева, либо просто шел по забору и поскользнулся», - предположил Голованов. Котика доставили в ветклинику. Его удалось спасти.
В 1990—2000-х Бакштейн сделал очень многое для того, чтобы о русском современном искусстве узнал мир.
Он представлял наших художников в Германии, Америке, Великобритании, Швеции, на Биеннале современного искусства в Сан-Паулу… В 2005 году именно Иосиф Бакштейн основал Московскую биеннале современного искусства. До сих пор существует основанная им школа — Институт современного искусства, воспитавшая многих ныне действующих замечательных художников. Иосиф Бакштейн был человеком большой культуры, у него был безупречный вкус. Художественный вкус — понятие трудноописуемое. Это то, что нельзя «поставить» никаким образованием.
Это умение видеть и предвидеть в искусстве то, что, по выражению Кабакова, «возьмут в будущее», то есть создавать своими руками здесь и сейчас будущую историю искусства. Иосиф Бакштейн был одним из первопроходцев. То, что он делал, было сложно и даже невозможно без тонких человеческих связей с художниками, кураторами, ньюсмейкерами мирового арт-процесса, у которого, при всей хаотичности и, казалось бы, волюнтаризме, есть логика саморазвития.
По данным коллег, Иосиф Бакштейн умер на 79-м году жизни в результате продолжительной болезни, в силу которой последние дни находился в медицинском учреждении, но врачи оказались бессильны. В некрологе сказано, что Иосиф Бакштейн был одним из тех, кто превратили первые десять лет XXI века Москвы в фейерверк мирового современного искусства. Иосиф Бакштейн родился в 1945 году в Москве. С 1991 года являлся директором Института проблем современного искусства, ведущим научным сотрудником Института культурологии РАН.
Юбилей Иосифа Бакштейна
Адрес редакции: 127055, РФ, г. Москва, ул. MEDIA обязательна.
А Бакштейн выводил их из подполья и показывал миру. Советское концептуальное искусства в эру позднего коммунизма» в Бостоне. А в 1992 году основал Институт проблем современного искусства в Москве — с собственной образовательной программой, полярной академической. Институт уже вырастил поколение теоретиков, кураторов и художников. Студенты приходили туда часто с уже имеющимся классическим образованием — за другим видением, современным, живым, осмысленным.
Спустя больше 10 лет родилась Московская биеннале современного искусства. Ее практик Бакштейн придумал вместе с теоретиком Виктором Мизиано — биеннале стала явлением 2000-х годов. Первый и второй арт-смотры накрыли чуть ли не все столичные площадки современным искусством, и все они были объединены общей темой, идеей, посланием — такого в России прежде не бывало. Идея была в том, чтобы превратить Россию в одну из главных культурных точек мира. Только представьте: на первой биеннале, которая состоялась в Москве в 2005 году, одновременно показывали одного из важнейших художников нашего времени Кристиана Болтански, икону видео-арта Билла Виолу и легендарного концептуалиста, одно из ближайших друзей Бакштейна — Илью Кабакова. Фото из личного архива Татьяны Шерстюк Иосиф Маркович оставался комиссаром до 2017 года, но чем больше его оставляли силы, тем меньше энергии было в задуманном им грандиозном деле. Вот каким Иосифа Бакштейна запомнила Татьяна Шерстюк — его ученица, художник-концептуалист.
Помню первую встречу с ним. Он был в приемной комиссии — серьёзный, внимательный, ироничный. И в первый же вечер практики студенты пошли купаться на реку. Иосиф Маркович с нами. Решил всем показать класс и встал в стойку на руках. Он уже тогда был в приличном возрасте, но делал сложные асаны из йоги. Все начали за ним повторять.
Пытаться встать на руки. Он мог стоять и на одной. Это впечатляло. Такая физическая подготовка! Разумеется, правильно никто не смог повторить — все попадали, а Иосиф кинулся вплавь по реке. Как-то нам нужно было обсудить выставку, и мы зашли в кафе рядом с мастерской Кабакова.
Адрес редакции: 127055, РФ, г. Москва, ул. MEDIA обязательна.
No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Библиодень в музее: экскурсии, спектакль и презентация книги
- Юлия Музыкантская — о будущем Московской биеннале современного искусства
- Умер Иосиф Бакштейн, создатель Московской международной биеннале современного искусства
- Наши проекты
- Хотите, мы Вам перезвоним?
- Материалы с меткой «Иосиф Бакштейн» – Москва 24
Иосиф Бакштейн 1945 – 2024
- Умер Иосиф Бакштейн – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Бакштейн Иосиф Маркович (ИНН 772912572450): в каких фирмах директор, учредитель
- Фотограф Владимир Кураков. ИОСИФ БАКШТЕЙН. 1999
- Скончался основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн | Радио 1
- Умер знаменитый искусствовед, куратор и критик Иосиф Бакштейн