Волкова И.А. Урок музыки в 7 классе. Камерная инструментальная музыка. Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки. Смотрите онлайн видео 7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд. Просмотров 14 тысяч.
Слайды и текст этой презентации
- Инструментальная музыка. Этюд (Презентация к уроку в 7 классе) доклад, проект
- Инструментальная музыка
- Посмотрите также:
- Урок Музыки в 7 класс 07.02: patrisiapolis — LiveJournal
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Инструментальный концерт. Урок музыки. 7 класс
Широкое развитие жанры песни и романса получили в России с 18 века ; исключительно художественных высот достигли в камерных вокальных сочинениях М. Глинка , А. Даргомыжский, П. Чайковский, А.
Бородин, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, С.
Многочисленные романсы и камерные вокальные циклы создали советские композиторы А. Александров, Ю. Кочуров, Ю.
Шапорин, В. Салманов, Г. Свиридов и др.
В течение 20 века сложился отвечающий природе жанра камерный вокальной исполнительский стиль, основанный на декламационности и выявлении тончайших интонационно-смысловых деталей музыки. Одна из важных примет вокального цикла — это, прежде всего, приоритет поэтического начала над музыкальным, сознательное подчинение композитором своей музыки поэтическому слову или, точнее, выдвижение на первый план содержания, смысла стихов, их интонации, ритмического строя. Параллельно с циклами-монографиями на стихи одного поэта создаются циклы или сборники, состоящие из романсов, песен, «стихотворений» на стихи нескольких поэтов, объединенных одной темой или идеей: Родина, Природа, Любовь, Творчество и т.
Этюд — этот термин у композиторов и музыковедов связан с понятием "упражнение". На этюдах тренируют определённый технический навык. Но довольно часто встречаются этюды, которые предназначены не только для выработки высокого виртуозного уровня исполнительства, но имеют художественную выразительность, гармонически и мелодически яркие и запоминающиеся - в подобных этюдах обнаруживается конкретный образ.
Уже тогда он интуитивно сознавал великое образное значение динамики, тембра и фактурных средств фортепиано. Свои и чужие этюды лист объединил в циклы. Отличающиеся скрытой программностью, образно-художественной живописной манерой изображения. Гейне писал: «Когда играет Лист, не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка». Сейчас мы услышим два этюда этих двух великих композиторов. Что общего между ними? Какие чувства вызывает эта музыка? Шопена и этюд «Метель» В. Листа Д.
Поэтому так велика в произведениях романтиков роль переходов, плавных смен настроений. Новаторство композиторов проявилось в расширении выразительных возможностей жанра этюда. Способствовали возникновению нового жанра — концертный этюд. Оба были прекрасными пианистами. Шопен завоевал признание слушателей в светских салонах, а Лист — в больших концертных залах.
Гнев, отчаяние, бурный протест, мятежный дух музыки потрясают слушателей.
Но можно ли было достичь огромной силы воздействия без то низвергающихся подобно водопаду, то вздымающихся пассажей в левой руке — особого вида фортепьянной техники, на развитие которой рассчитан этот этюд? И так все 27 шопеновских этюдов несут в себе неповторимую образность и одновременно решают каждый раз специальные задачи технического плана. Мысль о преобразовании жанра этюда в произведение высокого художественного смысла зародилась у Листа еще в первые, едва ли не детские годы его концертной деятельности. Уже тогда он интуитивно сознавал великое образное значение динамики, тембра и фактурных средств фортепиано. Свои и чужие этюды лист объединил в циклы. Отличающиеся скрытой программностью, образно-художественной живописной манерой изображения.
Сейчас мы услышим два этюда этих двух великих композиторов. Что общего между ними? Какие чувства вызывает эта музыка? Листа Д. Поэтому так велика в произведениях романтиков роль переходов, плавных смен настроений. Обобщение урока У.
Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной. Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека.
Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя.
Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1-ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением.
В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости. Перейдём к работе с учебником. На стр.
Можно ли напеть эту мелодию? Давайте попробуем пропеть её. Зная средства музыкальной выразительности, охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра.
Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта? Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части?
Есть ли изобразительные эпизоды? Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом?
Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль. В сравнении с композиторами — инструменталистами эпохи барокко А.
Вивальди обнаружил большой талант в этой области. В чём секрет такой популярности музыки А. Мысли, чувства и переживания современного человека нисколько не изменились по сравнению с прошлым.
Это радость жизни, восприятие окружающего мира, которое в музыке Вивальди позитивно и жизнеутверждающе. Концерты в творчестве А. Вивальди явились продолжением развития жанра инструментального концерта, получив законченную форму, ставшую образцом для последующих поколений европейских композиторов.
Определение характера песни. Разучивание текста и мелодии. Исполнение по куплетам.
Познакомиться с информацией по теме урока. Посмотреть и послушать музыкальные фрагменты. Выполнить творческое задание.
Хачатурян Арам Ильич. Родился в селе Коджори близ Тбилиси 6 июня 1903- 1 мая 1978гг. Музыкальный путь композитора начался необычно.
В детстве Хачатурян не учился музыке, только слушал народные песни и пел сам. Его отец, известный в Тбилиси мастер переплётного дела, был самодеятельным музыкантом. Он пел под аккомпанемент народных инструментов - саза, кеманчи или тара.
Настоящие занятия музыкой начались, когда Араму исполнилось 19 лет. Он приехал в Москву и поступил в техникум при Институте имени Гнесиных по классу виолончели. Талант юноши сразу же привлёк внимание выдающихся педагогов.
В классе композитора Гнесина Хачатурян изучал музыкальных классиков и впервые попробовал сочинять музыку. Он блестяще оканчивает музыкальный техникум и поступает в Московскую консерваторию в класс к известному композитору Н. В консерватории Хачатурян пишет свою первую симфонию, а также камерные и инструментальные произведения.
Аннотация к презентации
- Смотрите также
- 7 класс "Жанры инструментальной фортепианной музыки"(РЭШ) Автор: Видеоуроки
- Инструментальный концерт – презентация по музыке 6 – 7 класс
- Презентация, доклад на тему Инструментальная музыка. Этюд (Презентация к уроку в 7 классе)
- Похожие презентации
Камерная инструментальная музыка. Этюд. 7 класс
"Комплекс Уроков по Музыке 7 класс". Содержание диска с готовыми уроками музыки для 7 класса. Тема урока: «Инструментальная музыка» Сегодня урок слушания. Мы глубже познакомимся с жанром «инструментальной музыки», её основными группами и видами. Музыка 7 класс Урок 5 В концертном зале Симфония. "Симфоническая музыка" урок музыки в 7 классе История развития и становления симфонического оркестра.
Музыка. 7 класс
Вопросы и задания: Назовите известные вам музыкальные произведения, в которых бы воплощались основные человеческие чувства - радость, печаль, злость, восторг и т. Вопросы и задания 1. Что является важнейшим свойством музыкального содержания: обобщение или подробность? Какие образы, мысли, чувства обобщает музыка «Лунной» сонаты Л. Обрати внимание: мерное покачивание триолей в сонате «накладывается» на пунктирный ритм. Что, по-твоему, хотел выразить композитор, прибегая к такому сочетанию?
Известно, что название сонаты «Лунная» принадлежит не Бетховену, а немецкому поэту Л. Подумай, вмещает ли это название художественный смысл произведения. Музыкальный материал: А. Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» концерт «Зима» , слушание ; Е. Характеристика видов деятельности: Анализировать содержание музыкальных произведений с учётом критериев, представленных в учебнике ; Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения.
Находить ассоциативные связи между образами музыки, поэзии и изобразительного искусства. Вагнер Музыкальное содержание проявляет себя по-разному. Оно может рассказывать нам о чудесных странах и о вечной прелести природы, оно погружает нас в далёкое историческое прошлое и дарит мечту о прекрасном будущем, оно заново создаёт характеры героев — даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы или изобразительного искусства. Такое содержание предстаёт в многочисленных музыкальных произведениях, объединённых общим для них качеством — программностью. Все эти произведения, созданные русскими композиторами, образуют чудесный ряд программных воплощений музыкального содержания.
Означает ли это, что, знакомясь с музыкальными произведениями, имеющими программное название, мы ищем лишь звуковое изображение подсказанных образов? Братья Лимбург. Миниатюра из Роскошного часослова герцога Беррийского К счастью, не так. Например, как бы достоверно ни шумел музыкальный «Лес» А. Глазунова, Эскиз декорации к опере Н.
Звуки музыки здесь образуют особое настроение, дающее простор воображению слушателя. Ведь всё равно, слушая это произведение, каждый представляет свой лес, тот, что близок и дорог именно ему. Мы только тогда и любим что-то, когда открываем в нём близкое и дорогое нам самим. Таков закон жизни: невозможно любить чуждое. Именно потому, что музыкальное содержание избегает конкретности, в нём всегда заключён обобщающий смысл.
История, люди, характеры, человеческие взаимоотношения, картины природы — всё это представлено в музыке, но представлено особым образом. Верно найденная интонация, яркий ритмический рисунок скажут нам о произведении гораздо больше, чем самое длинное и подробное литературное описание. Давайте проследим, как проявляет себя содержание в произведениях программной музыки. Вивальди из цикла Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года». Этот цикл — своеобразное музыкальное повествование о жизни природы, её меняющемся облике.
Однако в искусстве весьма редко встречаются сочинения, направленные на прямое отражение тех или иных природных явлений. Музыка Вивальди погружает нас в особую атмосферу — атмосферу поэзии природы, предстающей перед восхищённым взглядом человека. Обратите внимание, как строится цикл «Времена года». Все четыре концерта имеют собственное название: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» и состоят из трёх частей. Каждая часть предваряется небольшим стихотворением-эпиграфом, содержащим литературную программу.
Готовимся к тесту. Помогла ли тебе литературная программа, представленная в стихотворениях-эпиграфах, лучше понять музыку концерта «Зима» или, наоборот, усложнила его восприятие? Как ты считаешь, программность концерта имеет конкретный или обобщённый характер? Аргументируй ответ. Каким частям концерта «Времена года» созвучны образы картин на с.
Если бы ты слушал музыку концерта исключительно как инструментальное сочинение вне программы , то какими образами названиями наделил бы каждую из частей? Какие звукоизобразительные эффекты ты услышал в музыке А. Сегодня мы познакомимся с программностью в музыке. Каждое искусство говорит на своём языке. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой интонационной глубиной.
Именно эта эмоциональная сторона содержания музыки ощущается слушателем в первую очередь. Музыка замечательно точно рисует и человеческие характеры, обладает звукоизобразительными возможностями. Она несёт в себе целостное миросозерцание. Музыка тесно связана с жизнью, с другими видами искусства. Песня предстаёт перед нами как единство поэзии и музыки.
Балет — сплав музыки и хореографии. Опера, в сущности своей, есть синтез драматургии, изобразительного искусства и музыки. Программная музыка нередко воспроизводит в звуках сюжет, знакомый слушателям из произведений литературы, живописи и других видов искусства. Знакомясь с музыкальным произведением, имеющем программное название, мы не ищем лишь звуковое изображение подсказанных нам образов, но и улавливаем в его звучании нечто большее. Звучание музыки образует особое настроение, дающее простор воображению слушателя.
Такая музыка пишется для одного или нескольких инструментов. Например: Соло - один инструмент. Соло фортепиано, соло органа и так далее, Дуэт - два инструмента. Фортепиано и скрипка, гитара и флейта и другие, Трио — три инструмента. Ансамбль фортепиано и струнных, Квартет — четыре инструмента. Также могут быть различные составы.
Простыми или сложными словами, но суть остается одна: для того чтобы нота зазвучала, нужен инструмент.
Да не простой, а такой, чтоб мелодичные частоты и вибрации выдавал при малейшем прикосновении. Ходят легенды, что люди начали извлекать звуки из всего, что шевелится, даже раньше, чем петь. Разбираемся, с чего началась любовь человечества к музыке. Полые палочки из мамонтовых и птичьих костей были найдены в пещере Холе-Фельс на юго-западе Германии, где, согласно подсчетам ученых, пробыли более 35 тысяч лет.
У каждого народа в определённую историческую эпоху существовали такие артисты, только назывались они по-разному: кобзари, гусляры, дзяды, акыны, ашуги… Прошло время, и их сменили профессиональные музыканты. Однако в XIX веке наступила эпоха романтизма, и академическая музыка романтиков создала новый жанр со старым названием. Рапсодия — это уже не обязательно вокальное, но часто инструментальное произведение. Сочинялось оно в свободном, эпическом стиле. Наличие импровизационности как отголоска традиции древних сказителей стало отличительной особенностью жанра. Родоначальником инструментальной рапсодии по общему признанию считается знаменитый венгерский композитор-романтик XIX века Ференц Лист. Всего им создано 19 венгерских рапсодий и одна испанская. В них композитор использовал народные темы, заимствованные у венгерских цыган, есть также и испанские мелодии. Эти произведения написаны для фортепиано и ставят перед исполнителем очень сложные задачи, прежде всего, технического порядка. Любая листовская рапсодия — это блестящая, виртуозная концертная пьеса, как правило, значительных размеров. Все они насыщены ярким, красочным мелодизмом, легки для восприятия и потому необычайно популярны. В 20 веке появилась и приобрела мировую известность "Рапсодия в стиле блюз" американского композитора Джоржа Гершвина. Это своего рода концерт для фортепиано оркестром, сочетающий в себе черты классической и джазовой музыки симфо-джаз. Послушайте это произведение в исполнении дрезденского симфонического оркестра и пианиста Ланг Ланга. У многих композиторов встречаются циклы Прелюдий. О прелюдиях Фридерика Шопена и Сергея Рахманинова читайте, перейдя по ссылке. Далее, продолжив работу на Stepik, выполните предложенные задания. Сюиты, инструментальные концерты, сонаты, симфонии относятся к циклическим формам музыки. К этим формам обращались как композиторы прошлого, так и наши современники.
Конспект урока музыки на тему « Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка» (7 класс)
Музыка. 7 класс. Урок 07. Камерная инструментальная музыка. Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки. Опера "Хочбар" Скачать "Симфоническая музыка" урок музыки в 7 классе История развития и становления симфонического оркестра Скачать 8 класс. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео инструментальный концерт. урок музыки.
Презентация к уроку по музыке (7 класс) на тему: Камерная инструментальная музыка (презентация)
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео инструментальный концерт. урок музыки. Инструментальная урок музыки 7 класс презентация. Главная» Файлы» Материал к урокам музыки» 7 класс: презентации, конспекты, технологические карты, комплекты урока музыки. Программная музыка – род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание.
Камерная инструментальная музыка. Этюд. (7 класс). Автор: Миронова Нина Викторовна. Работа №407229
Опубликовано 27 марта 2023, 11:05 2 мин. Автор: Юлия Краснодубец Вернемся к истокам: что такое инструментальная музыка и как она появилась на свет Наверное, практически каждый из нас может дать определение инструментальной музыки. Простыми или сложными словами, но суть остается одна: для того чтобы нота зазвучала, нужен инструмент. Да не простой, а такой, чтоб мелодичные частоты и вибрации выдавал при малейшем прикосновении. Ходят легенды, что люди начали извлекать звуки из всего, что шевелится, даже раньше, чем петь.
Ученики: Эта пьеса, предназначенная для совершенствования техники на каком-либо инструменте. Учитель: Прослушаем фрагмент следующего произведения. Ученики: Это романс «Жаворонок» М.
Учитель: А что Вы можете сказать об инструментальном сопровождении? Ученики: Инструментальное сопровождение в романсе играет такую же важную роль, как мелодия и поэтический текст. Иногда аккомпанемент, как бы «договаривает» то, о чём поётся в романсе. Как, например, в только что прозвучавшем произведении, мы ясно слышим пение жаворонка, благодаря фортепиано. Учитель: Мы не случайно так подробно остановились на характерных особенностях жанра романс, потому что сейчас Вы услышите транскрипцию этого романса — фортепианную миниатюру М. Слайд 6 Ученики: В произведении М. Балакирева подчёркнуто вокальное начало.
Очень важную роль играют изобразительные интонации аккомпанемента. Изобразительное начало, которое мы слышали во вступлении к романсу М. Глинки представлено очень ярко и более виртуозно. Что касается музыкальной формы, то явно прослеживается куплетность, но во втором куплете к концу звучит новый музыкальный материал, которого не было в романсе и который обогащает этот образ и придаёт этой транскрипции «живописное» звучание. Вы совершенно точно отметили живописность и виртуозность этой миниатюры. Так мог написать только тот композитор, который в совершенстве владел инструментом. Вот одно из воспоминаний ученика М.
Балакирева, В. Золотарёва: «Каков был Балакирев как пианист? Только теперь, по прошествии многих десятков лет, могу я ответить на этот вопрос. Игра Балакирева поистине незабываема; и по прошествии полустолетия, слушая лучших пианистов, не можешь не вспомнить об его исполнении. Да, конечно, великолепна та «окраска» звука, которую теперь нередко встречаешь у пианистов. Да, конечно, фортепианная техника теперь далеко ушла вперед и подчас поражает слушателя. Но в том-то и дело, что, слушая игру Балакирева, мы забывали и думать о технике, настолько у него всё было напоено музыкой и настолько легко, непринуждённо, не исключая и самых трудных пассажей, подчинено этой музыке».
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: mypresentation. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation.
Тут же воссоздаётся обстановка убранство помещения, особенности пейзажа , уточняется время года и суток. И, разумеется, по возможности всё это даётся в образной форме. Образы изобразительных искусств живописи, графики, скульптуры воспринимаются зрительно. Они наиболее наглядны, так как воссоздают те или иные стороны действительности в формах самой жизни. Вспомним о таких видах изобразительного искусства, как портрет, пейзаж, интерьер уголок помещения , батальная военная сцена и др. Ведь художественное произведение - всегда метафора, оно никогда прямо не заявляет о своих намерениях; поэтому его понимание нередко равнозначно разгадке, которая потрясает нас внезапно открывшимся смыслом.
Музыка воздействует несколько иначе. И хотя она тоже организована очень сложно, тоже полна загадок и иносказаний, всё же её воздействие более непосредственно. Ведь музыка живёт только пока звучит, и за те минуты, которые отданы ей в распоряжение, она должна успеть очень многое: захватить, увлечь, потрясти. И музыке это удаётся - удаётся намного быстрее, чем произведениям других видов искусства. Потому что музыка воздействует на человеческие чувства, обладающие свойством мгновенного отклика на действительно близкое и понятное, музыка - это собственный язык человеческих чувств, их выражение в этом мире. Именно оно непременно звучит, когда человека провожают в последний путь. Именно оно заставляет сердце слушателей сжиматься и навевает мысли о вечном. Вопросы и задания: Почему художественное произведение можно уподобить загадке?
Сразу ли открывается нам содержание музыкального произведения? Какие его стороны воздействуют на человека прежде всего? Пройдите по улицам вашего города. Какие, по-вашему, здания, памятники, архитектурные ансамбли гармоничны, то есть представляют единство содержания и формы? Попробуйте изобразить их в вашем рисунке. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы с учётом критериев, представленных в учебнике. Осваивать выдающиеся образцы западноевропейской музыки эпоха венского классицизма. Теплов В поисках понимания музыкального содержания бессильны логические законы и методы анализа.
Мы верим музыке как раз вопреки всякой логике, верим лишь потому, что она воздействует на нас бесспорно и очевидно. А можно ли не верить тому, что существует в нас самих? Каждый, кому приходилось задумываться над той тайной, какую заключает в себе музыкальное содержание, наверное, чувствовал: музыка говорит нам о чём-то большем, что неизмеримо шире и богаче нашего опыта, нашего знания о жизни. Так, слушая, например, «Лунную» сонату Бетховена, мы можем представить картину лунной ночи: не просто одной какой-то ночи в конкретной местности, с конкретным пейзажем, а именно духа лунной ночи с её таинственными шорохами и ароматами, с бескрайним звёздным небом необозримым, загадочным. Однако исчерпывается ли содержание этого произведения только пейзажными ассоциациями? Неизвестный автор. Портрет графини Джульетты Гвиччарди К. Бетховен в 1803 г.
Ведь слушая эту сонату, мы можем представить и тоскливую муку неразделённой любви, разлуку и одиночество, всю горечь человеческой печали. В это же время к композитору пришла необратимая глухота. Бетховен Нотный пример 1 Л. I часть. Фрагмент И все эти такие разные представления не будут противоречить характеру бетховенской сонаты, её сосредоточенно созерцательному настроению. Ибо она повествует нам о печали - не просто печали лунной ночи, но всей печали мира, всех его слезах, страданиях и тоске. И всё, что способно вызвать эти страдания, может стать объяснением содержания сонаты, в которой каждый угадывает свой собственный душевный опыт. Мы видим, что музыка обладает свойством обобщать все похожие явления мира, что, выражая в звуках какое-либо состояние, она всегда даёт неизмеримо больше, чем может вместить опыт души одного человека.
Не только радости и печали, но все сказочные чудеса, все богатства фантазии, всё таинственное и волшебное, что скрыто в непостижимых глубинах жизни,- всё это заключает в себе музыка, главный выразитель невидимого, чудесного, сокровенного. Вопросы и задания: Назовите известные вам музыкальные произведения, в которых бы воплощались основные человеческие чувства - радость, печаль, злость, восторг и т. Вопросы и задания 1. Что является важнейшим свойством музыкального содержания: обобщение или подробность? Какие образы, мысли, чувства обобщает музыка «Лунной» сонаты Л. Обрати внимание: мерное покачивание триолей в сонате «накладывается» на пунктирный ритм. Что, по-твоему, хотел выразить композитор, прибегая к такому сочетанию? Известно, что название сонаты «Лунная» принадлежит не Бетховену, а немецкому поэту Л.
Подумай, вмещает ли это название художественный смысл произведения. Музыкальный материал: А. Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» концерт «Зима» , слушание ; Е. Характеристика видов деятельности: Анализировать содержание музыкальных произведений с учётом критериев, представленных в учебнике ; Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения. Находить ассоциативные связи между образами музыки, поэзии и изобразительного искусства. Вагнер Музыкальное содержание проявляет себя по-разному. Оно может рассказывать нам о чудесных странах и о вечной прелести природы, оно погружает нас в далёкое историческое прошлое и дарит мечту о прекрасном будущем, оно заново создаёт характеры героев — даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы или изобразительного искусства. Такое содержание предстаёт в многочисленных музыкальных произведениях, объединённых общим для них качеством — программностью.
Все эти произведения, созданные русскими композиторами, образуют чудесный ряд программных воплощений музыкального содержания. Означает ли это, что, знакомясь с музыкальными произведениями, имеющими программное название, мы ищем лишь звуковое изображение подсказанных образов?
Урок-конспект в 7 классе по теме: «Камерная инструментальная музыка: этюд »
Но при том новейшие формы общественной концертной жизни, публичных платных концертов были еще далеко впереди. Если они уже появились в Лондоне при Генделе, то прошло много лет, пока они стали общераспространенными в Западной Европе. Впрочем, органная музыка была блестяще представлена в XVII веке также нидерландцем Свелинком, итальянцем Фрескобальди и рядом композиторов других стран. В Англии еще раньше, чем во Франции, сложилась своя клавирная школа — так называемых вёрджинелистов. Как видим, и здесь проявляется скорее множественность творческих устремлений, нежели тенденция к какому бы то ни было единству национальных школ. Путь органной музыки, например, идет от нидерландских, старонемецких и венецианских 489 традиций, через Свелинка и Фрескобальди, к новым поколениям немецких органистов, предшественников и старших современников Баха. Достаточно назвать имя великого Баха, который так много почерпнул у итальянцев и не миновал опыта французов, хотя, вне сомнений, двигался своим собственным путем к избранным целям.
В целом эта инструментальная музыка находилась уже на пороге самостоятельности, но полностью самостоятельной еще не стала. От этих форм в XVII веке пошел путь к фуге если канцона была однотемной , отчасти к старинной сонате так называемая sonata da chiesa. Иная линия в инструментальной музыке шла в XVII веке от бытовых танцевальных отчасти и песенно-танцевальных форм ч сюите как циклу из динамически-контрастирующих частей.
Автор: Юлия Краснодубец Вернемся к истокам: что такое инструментальная музыка и как она появилась на свет Наверное, практически каждый из нас может дать определение инструментальной музыки. Простыми или сложными словами, но суть остается одна: для того чтобы нота зазвучала, нужен инструмент. Да не простой, а такой, чтоб мелодичные частоты и вибрации выдавал при малейшем прикосновении. Ходят легенды, что люди начали извлекать звуки из всего, что шевелится, даже раньше, чем петь. Разбираемся, с чего началась любовь человечества к музыке.
Анализ реакций на различные музыкальные произведения, их воздействие на эмоции, настроение и психологическое благополучие школьников.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Формирование художественного вкуса через изучение инструментальной музыки Анализ влияния изучения инструментальной музыки на формирование художественного вкуса учащихся 7 класса. Рассмотрение способности различать и ценить разнообразные музыкальные жанры, стили и исполнителей, развитие музыкального вкуса. Контент доступен только автору оплаченного проекта Интерактивные методики обучения инструментальной музыке для школьников 7 класса Обзор современных интерактивных методик преподавания инструментальной музыки, направленных на активное участие учащихся 7 класса в учебном процессе. Анализ эффективности интерактивных форм обучения в контексте изучения музыки. Контент доступен только автору оплаченного проекта Значимость практических занятий с инструментальной музыкой в учебном процессе Исследование важности практических занятий с инструментальной музыкой для эффективного усвоения материала учащимися 7 класса. Анализ влияния практических занятий на развитие музыкальных навыков, творческого мышления и музыкальной грамотности. Контент доступен только автору оплаченного проекта Сравнительный анализ учебников музыки для 7 класса Проведение сравнительного анализа различных учебников по музыке для учащихся 7 класса.
В Англии еще раньше, чем во Франции, сложилась своя клавирная школа — так называемых вёрджинелистов. Как видим, и здесь проявляется скорее множественность творческих устремлений, нежели тенденция к какому бы то ни было единству национальных школ.
Путь органной музыки, например, идет от нидерландских, старонемецких и венецианских 489 традиций, через Свелинка и Фрескобальди, к новым поколениям немецких органистов, предшественников и старших современников Баха. Достаточно назвать имя великого Баха, который так много почерпнул у итальянцев и не миновал опыта французов, хотя, вне сомнений, двигался своим собственным путем к избранным целям. В целом эта инструментальная музыка находилась уже на пороге самостоятельности, но полностью самостоятельной еще не стала. От этих форм в XVII веке пошел путь к фуге если канцона была однотемной , отчасти к старинной сонате так называемая sonata da chiesa. Иная линия в инструментальной музыке шла в XVII веке от бытовых танцевальных отчасти и песенно-танцевальных форм ч сюите как циклу из динамически-контрастирующих частей. Таковы, по существу, крайние точки этого процесса. В пределах XVII века можно встретить очень многие, нередко смыкающиеся жанровые обозначения: ричеркар, канцона, каприччо, фантазия, токката, фуга в смысле канона, а затем и ранней фуги , вариации, партита, соната, концерт. В одних господствует полифоническое письмо, другие по преимуществу гомофонны.
Вернемся к истокам: что такое инструментальная музыка и как она появилась на свет
Урок музыки "Инструментальный концерт". 7-й класс | Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд». Цель: дать учащимся представление об особенностях развития музыки в камерных жанрах на примере этюдов эпохи романтизма. |
Камерная инструментальная музыка. Этюд | "Симфоническая Музыка" Урок Музыки В 7 Классе История Развития И Становления Симфонического Оркестра. |
Инструментальная музыка | Конспект предназначен учителям музыки и обучающимся 7 класса (УМК Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка», 7 класс), позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть тему 1 урока 3 четверти. |
Инструментальная музыка | они помогают открыть огромный пласт и современной музыки. Например, при подготовке к уроку, я просмотрела (по паре раз - точно) видео с транскрипцией Шуберт - Лист "Лесной царь", затем "Вечерний Ургант. |
Вернемся к истокам: что такое инструментальная музыка и как она появилась на свет
этюдом. Основным принципом разработки сценария урока является принцип чередования различных видов музыкально - практической деятельности: слушание музыки, импровизации, пения. Конспект урока музыки для 7 класса по теме ' Инструментальный концерт. Цели урока: Образовательная: напомнить учащимся историю зарождением и проследить дальнейшее развитие жанра инструментального. (Музыка+изобразительное искусство) методическая разработка по музыке (3 класс) по теме Интергированный урок Великая Победа. Урок музыки как урок искусства (в основе которого лежит духовно-практическое отношение к миру) ориентирует не.
7 Класс. Музыка. Филинова Т. А. Тема: "Инструментальный концерт" 📹 12 видео
Что общего между ними? Какие чувства вызвали у вас эти пьесы? Какой музыкальный образ создан в каждом из этих сочинений? Сравните этюд «Метель» Ф. Листа с пьесой «Тройка» Г.
Свиридова из «Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».
Соло фортепиано, соло органа и так далее, Дуэт - два инструмента.
Фортепиано и скрипка, гитара и флейта и другие, Трио — три инструмента. Ансамбль фортепиано и струнных, Квартет — четыре инструмента. Также могут быть различные составы.
Слайд 3 Описание слайда: Когда появилась инструментальная музыка? Инструментальная музыка появилась в глубокой древности с возникновением первых примитивных инструментов: ударных, струнных, духовых.
Уроки по Музыке 7 класс. Конспект на тему музыкальный порыв. Конспект урока музыкальный порыв. Гоголь сюита 7 класс.
Стили музыки. Что такое камерно инструментальное произведение. Камерные музыкальные произведения. Камерная инструментальная музыка Шопен лист. Фредерик Шопен Этюд 23. Музыкальная живопись.
Музыка в живописи. Музыкальное искусство в живописи. Музыкальные произведения и живопись. Музыкальные произведения 18 века. Сюита в старинном стиле. Сюита музыкальное произведение.
Произведение о Музыке. Сюжет музыкального произведения. Музыкальные литературные произведения. Этюд музыкальный Жанр. Жанры камерной музыки Этюд. Инструментальные Жанры 5 класс.
Вокальные Жанры и инструментальные Жанры 5 класс. Доклад Жанры вокальной и инструментальной музыки. Тема:,,камерная инструментальная музыка". Соната для одного инструмента. Инструменты для исполнения сонаты. Соната это в Музыке.
Инструментальная музыка это определение. Различные виды музыки инструментальная. Определение инструментальной музыки. Инструментальные темы это в Музыке. Концерт определение. Концерт это в Музыке.
Определение жанра концерт. Понятие концерт в Музыке. Задания по слушанию музыки. Виды музыки 3 класс. Слушание музыки 3 класс. Музыкальные Жанры в Музыке 3 класс.
Каприс это в Музыке. Что такое каприз в Музыке. Каприс это в Музыке определение. Музыкальное произведение Каприс. Музыкальные формы в Музыке. Форма произведения в Музыке.
Циклические формы инструментальной музыки Соната. Соната Жанр инструментальной музыки. Инструментальный концерт презентация. Вокальные и инструментальные Жанры Серенада. Вокально-инструментальные Жанры: фуга. Вокальные Жанры и инструментальные Каприс.
Термины музыкальной выразительности. Средства выразительности в Музыке. Элементы музыкальной выразительности в Музыке. Средства музыкальной выразительности термины. Направление в Музыке духовная и светская. Направления музыкальной культуры.
Два направления в муз культуре светская и духовная. Жанры инструментальной музыки 5 класс. Жанры вокальноймущыки.
Тема урока: «Инструментальная музыка» Сегодня урок слушания. Мы глубже познакомимся с жанром «инструментальной музыки», её основными группами и видами. Оценивание Кто выполнит «Разминку», прочитает «Новый материал» и составит 3 вопроса по материалу - получит «3».