Теперь, помимо отказа от ESPO, Индия прекратила закупать и Sokol, еще один премиальный сорт нефти. крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным. Индия, которая всегда покупала эту нефть, вдруг отказалась от неё. Крупная индийская нефтегазовая компания Indian Oil Corporation передумала приобретать нефть марки Urals из России.
Индия сокращает экспорт российской нефти: текущие вызовы и перспективы
Безусловно, обе страны фактически сохраняют интерес к покупке российской нефти, особенно если она будет поставляться с огромным дисконтом по сравнению с поставками из Ближнего Востока и Африки. Но есть несколько проблем, которые светят нефтепереработчикам в таком случае. Во-первых, все острее встают вопросы оплаты и транспортировки. Здесь есть сразу несколько уязвимых зон, каждая из которых потребует изобретательности. Во-первых, есть вопросы к расчетам. Доллары не слишком устраивают Россию, так же как рупии, и в меньшей степени юань. Однако и рубли азиатским странам не особенно нужны, хотя Россия с удовольствием перешла бы на рублевые счета.
Очевидно, расчеты могут оставаться в рупиях и юанях, однако любой банк, работающий с подсанкционными, сам рискует испытать гнев европейцев. Вероятно, рано или поздно часть расчетов перекочует в сферу криптовалют, с тем чтобы российские аффилированные лица получали оплату в токенах, переводя ее анонимно в Россию. Однако все равно остаются вопросы транспортировки, такие как страхование. Страхование может стать более сложным, хотя вполне вероятно, что нефтепереработчики и трейдеры достаточно сообразительны, чтобы найти способы продолжать вести бизнес, например, страхуясь у национальных страхователей — индийских и китайских. Впрочем, тогда риски вырастут уже у страховых компаний. Но и это не все.
На самом деле основная трудность может заключаться в поиске достаточного количества судов для перевозки сырой нефти из западных портов России в Азию. Транспорт — вечная российская проблема Известно, что в настоящее время большая часть сырой нефти, которую Китай покупает в России, поступает из восточных портов. Так, из 3,42 млн тонн морской нефти, доставленной в ноябре, весь объем, кроме 705 000 тонн, поступил из тихоокеанских и арктических портов.
Индийские нефтепереработчики, стремясь избежать ответной реакции со стороны Вашингтона, проявляют повышенную осторожность из-за ужесточения контроля за сделками с российской нефтью со стороны банков и американских властей. Нефтепереработчики хотят избежать участия в сделках компаний, которые прямо или косвенно попали под санкции. Две страны являются самыми крупными покупателями российской нефти. И вот Индия резко отказывается покупать российскую нефть», — говорит Шон Фу.
Можно предположить, что решение Индии отказаться от покупок нефти приведет к резкому сокращению доходов России. Более того, существуют так называемые "теневые суда", которые Индия может использовать для доставки дешевой нефти в страну, и эти танкеры по определению будет сложнее отследить. Несмотря на то, что Индия покупает меньше нефти, российские доходы не сокращаются. Стоимость экспорта по-прежнему близка к уровням, существовавшим до февраля 2022 года. Но с тех пор ситуация нормализовалась, и доходы снова пошли вверх. Невозможно наложить санкции на весь "теневой флот". Танкеры просто сменят флаг, и игра будет продолжаться до бесконечности», — говорит Фу.
Что касается нефтепродуктов, то Индии и Китаю они не нужны — они сами их производят и экспортируют. Россия стала отправлять нефтепродукты в страны Северной Африки. Эксперт опасается, что это может привести к аналогичному эффекту, как и в случае с торговлей с Индией: могут возникнут проблемы с конвертацией экзотических «слабо конвертируемых» валют.
Ведь, непонятно, как федеральный бюджет будет брать с них доход. Узнать подробнее Как будут снижать дефицит По мнению Липсица , Минфин РФ пытается делать вид, что ситуация под контролем, но в то же время понимает: все посыпалось. Как-то выкручиваться пытаются за счет дополнительного налогового обременения нефтяных компаний, в том числе компаний из ХМАО.
Также Минфин поменял схему расчета экспортной цены нефти. Он практически перестал мониторить реальные цены поставок за рубеж и ввел нормативную цену экспорта нефти. То есть, взял в качестве отправной точки биржевую цену нефти марки Brent и установил к ней предельно допустимую скидку при продаже российской нефти марки Urals и других.
Но мы считаем, что ты должен был продать не дешевле нашей расчетной цены. Именно по ней — в долларах и по курсу доллара к рублю — будет определена твоя рублевая выручка, твоя рублевая прибыль и твои рублевые платежи в госбюджет"».
Однако, по мнению бывшего министра экономики РФ Андрея Нечаева, КНР предпочтительнее в качестве основного покупателя, так как получает нефть в основном посредством трубопровода.
Торговля с Турцией подразумевает морские перевозки, поэтому сильнее зависит от санкций США. Также Андрей Нечаев уточнил, что проблема давно вышла за пределы нефтяного рынка и суть вопроса кроется в опасении вторичных санкций. По мнению политика, Россия рискует стать «заложником одного покупателя», ведь Китай получит возможность диктовать свои ценовые условия.
Плюс ко всему рост нефтяной торговли с КНР увеличит объем российских юаневых запасов, которые будет затруднительно обменять. В результате России придется сбывать юани, закупая больше китайских товаров и собственноручно усиливая зависимость от импорта из КНР. Екатеринбург, ул.
Карла Либкнехта, 22 Е-мэйл: info glavportal. Портал обновляется ежедневно.
Bloomberg: все НПЗ Индии отказываются от нефти из РФ, перевозимой танкерами "Совкомфлота"
Власть - 20 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Индия отказывается от закупок российской нефти премиального сорта ESPO в течение уже двух месяцев. В ЕС не считают реалистичной задачу "отрезать Индию от российской нефти", основной целью прошлых и предстоящих мер является ограничение российских нефтяных. Говорить о том, что Индия присоединиться к запрету на покупку российской нефти выше потолка, нельзя. Индия, которая наряду с Китаем была основным покупателем российской сырой нефти, в конце августа резко сократила закупку этого энергоносителя. Крупнейшая индийская государственная нефтеперерабатывающая компания Indian Oil Corporation исключила несколько марок нефти из последнего тендера.
Индийская нефтяная корпорация исключила из своего тендера высокосернистую российскую нефть
Это не рекорд, но в прошлом году было 7,5 млн тонн. Правда, в том феврале было на один день меньше. Сейчас есть два крупных покупателя российской нефти, и часть экспортного потока была перенаправлена с одного рынка на другой. В основе проблем с экспортом в Индию, конечно, лежат санкции, но не в том смысле, что они перекрыли наши поставки, отмечает эксперт. Санкции дали повод Индии поторговаться за дополнительные скидки на российскую нефть. Поэтому ситуация сознательно драматизируется самими индусами, в том числе и через прессу.
Здесь достаточно вспомнить, что это совсем не первый "отказ" Индии от российской нефти. Схожая история произошла в апреле 2022 года, крупнейшая нефтеперерабатывающая индийская компания Indian Oil Corporation отказывалась закупать российское сырье. Сейчас именно она же отказываются принимать нашу нефть, перевозимую танкерами "Совкомфлота", которые попали в sdn-лист.
Во-первых, есть вопросы к расчетам. Доллары не слишком устраивают Россию, так же как рупии, и в меньшей степени юань. Однако и рубли азиатским странам не особенно нужны, хотя Россия с удовольствием перешла бы на рублевые счета. Очевидно, расчеты могут оставаться в рупиях и юанях, однако любой банк, работающий с подсанкционными, сам рискует испытать гнев европейцев. Вероятно, рано или поздно часть расчетов перекочует в сферу криптовалют, с тем чтобы российские аффилированные лица получали оплату в токенах, переводя ее анонимно в Россию. Однако все равно остаются вопросы транспортировки, такие как страхование.
Страхование может стать более сложным, хотя вполне вероятно, что нефтепереработчики и трейдеры достаточно сообразительны, чтобы найти способы продолжать вести бизнес, например, страхуясь у национальных страхователей — индийских и китайских. Впрочем, тогда риски вырастут уже у страховых компаний. Но и это не все. На самом деле основная трудность может заключаться в поиске достаточного количества судов для перевозки сырой нефти из западных портов России в Азию. Транспорт — вечная российская проблема Известно, что в настоящее время большая часть сырой нефти, которую Китай покупает в России, поступает из восточных портов. Так, из 3,42 млн тонн морской нефти, доставленной в ноябре, весь объем, кроме 705 000 тонн, поступил из тихоокеанских и арктических портов. Китай закупал лишь небольшие объемы нефти этого сорта, но в мае этого года они начали расти, достигнув пика в 739 860 тонн в июне. Если мы говорим об объемах закупок, превышающих ежегодные, то можно рассчитывать, что Китай импортирует не менее 705 000 тонн российского сорта Уралс, основного сорта, поставляемого также и европейским нефтеперерабатывающим заводам из западных портов страны. Вопрос в том, достаточно ли у России и Китая танкеров, чтобы увеличить отгрузки нефти Уралс?
Помимо прочего, они должны пройти через Суэцкий канал, который ограничивает размер судов, или пройти длинный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке, что увеличит ее стоимость и усилит риски для страховых компаний.
Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин тоже скептически относится к публикации: — На самом деле ни один официальный источник в Индии об этом ничего не сказал. Все только со слов агентства. А по факту наши везут нефть в Индию все-таки дороже чем 60 долларов за баррель. Хотя смотря как считать. Читайте также Новая эра в мировой политике — Китай выходит вперед Мы никогда не узнаем, какую роль Москва сыграла за кулисами по наведению мостов между Эр-Риядом и Тегераном Если ориентироваться из цены, по которой нефть заходит в Индию, убрать страховку и фрахт танкера, то окажется, что стоимость — ниже установленного Западом потолка цен.
Но «центр прибыли» нефтетрейдеров находится сейчас не в самой нефти. Вот и Минфин перешел на другую систему учета налогов. Главное — не добыча, а транспортировка барреля. Если расплачиваться в рупиях или рублях, то не застрахуют страховые компании? Проблема не в рублях и долларах, да и нет никакой проблемы. Дело в том, что некуда девать индийские рупии.
Товарооборот с Индией у нас — в одну сторону. Продаем в основном мы, а покупаем в Индии мало. Конвертация рупии — сложный процесс. С другой стороны, не только Индия, а все опасаются, что из-за потолка цен Россия сократит экспорт нефти, и на мировом рынке снова начнется дефицит. Но индийские официальные лица не заявляли, что поддержат санкции и ограничение цен, введенное странами «Большой семерки». Индийский кабмин, наоборот, официально заявлял, что не будет поддерживать антироссийские санкции и ограничение цен на нефть из России.
По мнению большинства серьезных аналитиков, статья в «Блумберг» опирается на совершенно зыбкие, непонятные основы. Выводы, которые делаются, больше похоже на некие спекуляции, а то и откровенную пропаганду. Объективной информации по важному вопросу мало, одни рассуждения.
Важно понимать, что финансовый расчет с индийской стороной за российскую нефть производился в национальной валюте Индии — рупиях, которые не являются столь ценными, с финансовой точки зрения, для российского бюджета. В этом смысле, сотрудничество с КНР и расчет за поставляемую нефть в юанях представляет для Российской Федерации больший интерес. Вызовы для Российской Федерации Важно, что именно Индия сегодня является вторым наиболее крупным экспортером нефтепродуктов в Европу. Отказ от российской нефти не позволит ей сохранить объемы поставок в регион. За введенные антироссийские санкции будет расплачиваться ЕС. В профессиональном сообществе возникает вопрос: а нужны ли такие объемы нефти для самого Китая? С одной стороны — да. Растущая экономика КНР нуждается в больших объемах энергоресурсов. Так, только между Россией и КНР сегодня существует порядка 80 инвестиционных проектов, общий объем инвестиций которых превышает 165 миллиардов долларов. Потребность в закупках энергоресурсов в КНР прослеживается не только в нефтяной составляющей. И объем экспорта СПГ имеет тенденцию к росту, что выражается в участии партнеров из КНР в других российских энергетических проектах.
Индия отказалась от покупки некоторых сортов российской нефти
Друзья России. Россия Индия Swift. Лавров в Дели. Премьер-министр Нарендра моди. Индия криптовалюта. Байден и премьер министр Индии.
Байден и моди. Субраманьям Джайшанкар. Байден в Индии. Джо Байден 2023. Индия и США.
Нарендра моди рост. Индия о санкциях. Индия присоединилась к санкциям против России. Индия отказалась ввести санкции против России. Россия и Индия друзья.
Санкции это политическое событие?. Санкции против РФ последние. Солдаты Россия Индия. Индия Россия санкции. Запад России.
Россия и Индия Дружба. День независимости Индии. Индия нефть Россия. Индии от России нефть. Нефтепродукты Индия.
Отношения России и Запада. Республика Индия. Население Индии. Саммит g-20 Индия Нью Дели. Индийский политик.
Встреча президента Индии и США сегодня. Нарендра моди свежие. Пакистан и США. Россия и США. США Индия переговоры.
Нарендра моди. Премьер министр Индии. Фото конгресс в США моди. Espo нефть. Индия увеличила импорт Роснефти.
Импорт Российской нефти в Индию. Индия увеличила импорт Российской нефти в 14 раз. Индия политика. Площадь Украины и Японии.
Словом, ничего личного, кроме наличного и безналичного. Хотя частичная и даже полная утрата индийского рынка может показаться сущим пустяком на фоне глобальных угроз, которые нависли над нефтяной отраслью. Куда более серьезная проблема в том, что зависимость от капризного поведения производителей нефти и газа заставляет потребителей все более настойчиво искать альтернативу углеводородному сырью. Так, заморожены на неопределенный срок планы закрытия атомных электростанций. После многолетней рецессии вновь пошла в рост мировая добыча угля по прогнозу, ежегодное увеличение добычи энергетических углей на планете в период до 2030-го года будет составлять около 3 процентов.
Быстро растет парк электромобилей, не использующих углеводородное горючее: в прошлом году мировые продажи электрокаров превысили 5,6 миллиона экземпляров — это почти 10 процентов рынка!
Согласно данным издания, наряду с Urals индийская компания отказалась от других марок сильно сернистой нефти, в том числе от Das, Thunder Horse, Eugene Island. Тендер на поставку нефти заканчивался 12 апреля. Отмечается, что Indian Oil Corporation закупает сырую нефть как для собственных нужд, так и для своей дочерней компании Chennai Petroleum.
Сколько можно? Когда же вы успокойтесь. Не будет парада техники.
Индия перестанет приобретать российскую нефть
Состоялась встреча с крупнейшей индийской государственной нефтегазовой корпорацией ONGC Limited, которая производит 70% сырой нефти и половину природного газа Индии. Замглавы МИД РФ Андрей Руденко сегодня заявил ТАСС, что у него нет информации о том, что Индия из-за санкций отказалась покупать российскую нефть марки «Сокол». Еще одной причиной отказа от российской нефти является себестоимость добычи нефти в арабских странах, которая значительно ниже, чем в России. Крупнейший в мире индийский НПЗ RelianceIndustries отказывается принимать нефть, доставленную на танкерах судоходной компании «Совкомфлот» (СКФ) из-за санкций США.
Эксперт объяснил отказ индийской компании от российской нефти
Накануне в спор о "застрявших" рупиях включился посол Индии в РФ Паван Капур. Согласно данным издания, наряду с Urals индийская компания отказалась от других марок сильно сернистой нефти, в том числе от Das, Thunder Horse, Eugene Island. Замглавы МИД РФ Андрей Руденко сегодня заявил ТАСС, что у него нет информации о том, что Индия из-за санкций отказалась покупать российскую нефть марки «Сокол». максимальный показатель с.
«Недолив» российской нефти заставил Индию искать дорогое сырье в Персидском заливе
По информации Reuters , Индия не приобретала Sokol в декабре 2023 года и январе текущего. Однако в феврале поставки якобы снова начались. Напомним, Россия считает западные санкции незаконными.
Если объемы добычи в России резко снизятся, мир погрязнет в инфляционном кризисе», — добавил он. Главные бенефициары А теперь давайте поговорим о главном бенефициаре сложившейся ситуации: несомненно, это Китай.
Если Индия продолжит снижать импорт российской нефти, Россия перенаправит потоки в Китай, продавая «Поднебесной» с большой скидкой. Китай уже бьет рекорды: по данным Kpler, в марте месяце страна импортирует рекордное количество российской нефти, чему способствуют большие объемы нефти Sokol, от которой Индия отказалась из-за санкций США. В текущем месяце азиатская страна будет получать около 1,7 млн баррелей в день российской нефти. Ожидается, что объемы поставок Sokol утроятся по сравнению с предыдущим месяцем и достигнут рекордного уровня в 379 тысяч баррелей в день.
До начала конфликта Китай импортировал 1 млн баррелей российской нефти в день, и к настоящему времени объемы увеличились до 2 млн баррелей. Китай скупает дешевую российскую нефть — именно поэтому китайское промышленное производство настолько конкурентоспособно», — объясняет эксперт. Еще один крупный бенефициар санкций — сами США. Дело в том, что, будучи вынужденной отказаться от российской нефти, Индия увеличивает импорт американской нефти.
Начиная с января, Индия активно наращивает импорт нефти из США.
Например, если Индия перестанет покупать российскую нефть, эти объемы могут пойти в Индонезию или другую страну, которая раньше покупала нефть у других поставщиков. Поэтому отказ Индии создаст для России скорее временные трудности с логистикой и перенаправлением экспортных потоков. Также стоит отметить, что значительная часть выручки России от продажи нефти в Индию в итоге оседала в самой Индии и не попадала в Россию в полном объеме. Поэтому влияние на валютный баланс и курс рубля, скорее всего, тоже будет не таким большим, как может показаться на первый взгляд. Тем не менее, определенные издержки понесут все российские нефтяные компании, которые экспортируют нефть в Индию. В первую очередь это "Роснефть", "Лукойл", "Сургутнефтегаз", "Газпром нефть" и другие. Им придется перестраивать логистику, искать новых покупателей.
Вероятно возрастут расходы на транспортировку нефти, в том числе из-за более активного использования практики перегрузки нефти с танкера на танкер в море для обхода санкций. В меньшей степени пострадают компании, у которых в структуре экспорта изначально ниже доля поставок в Индию, а выше, например, доля Китая. Компенсировать потерю индийского рынка российским компаниям будет непросто.
Российским производителям пришлось перенаправлять нефть на новые рынки, так как Европа была одним из крупнейших покупателей.
Минфин России сообщал, что в феврале нефтегазовые доходы России выросли до 945 млрд рублей. Это в 1,4 раза больше показателей января, когда казна получила 675 млрд рублей. Основным источником доходов стал налог на добычу полезных ископаемых 1,213 трлн рублей. Февральские доходы превысили средний уровень нефтегазовых поступлений 2023 года.
Управляющий директор рейтинговой службы «Национальное рейтинговое агентство» Сергей Гришунин замечал EADaily , что речь идет не о росте экспорта нефти: «Вероятно, производители всё же начали пересматривать графики планово-предупредительных ремонтов, которые традиционно приходятся на март, и увеличивают запасы нефти для переработки в преддверии сезонного роста спроса».
Индия отказалась покупать премиальную нефть у России из-за санкций
Завершение тендера назначено на 12 апреля. Indian Oil Corporation импортирует нефть для себя. Кроме того, идет работа от лица дочерней фирмы под названием Chennai Petroleum. На этой неделе пройдет два тендера, передает информационное агентство Reuters.
Во время предыдущего тендера Indian Oil Corporation закупила шесть миллионов баррелей нефти марки Urals с отгрузкой в мае. Добавим, что после недавних переговоров президента США Джо Байдена и премьер-министра Индии Нарендры Моди в Белом доме сообщили, что Вашингтон не просит Нью-Дели о чём-либо конкретном в плане закупок страной энергоносителей из РФ, но считает, что наращивать их Индии не стоит. Comments 105.
Эксперт приводит неутешительные цифры, ссылаясь на официальные данные Росстата. На 1 января она достигла 1,019 трлн рублей. Задолженность сырьевых компаний по налогу на добычу полезных ископаемых подскочила в 3,2 раза: на 1 января это было 130,6 млрд рублей, а на начало 2022 года — 39,8 млрд рублей». Прибыли компаний закономерно снижаются. Невоенная часть экономики в ближайшее время может стать совсем убыточной. Ведь, со стремительно падающего производства, с экономики, закрытой на внутренний рынок и бизнеса, перестраивающегося на гособоронзаказ, взять налоги все труднее и труднее. Экономика сильно упростится, дефицит бюджета составит триллионы Эксперт предсказывает еще больший рост расходов федерального бюджета. Только за первые два месяца года Россия потратила из бюджета 5,7 трлн рублей. Уложиться в запланированные 3 трлн рублей невозможно. Скорее всего, в 2023 году дефицит перевалит за 5-6 трлн рублей. Это наиболее реальный сценарий.
Индия, которая всегда покупала эту нефть, вдруг отказалась от неё. Причина — компания «Совкомфлот» попала под американские санкции, поэтому Дели, дабы не навлечь гнев Байдена, не стала покупать нашу нефть. В результате её купил Китай. Международный эксперт в нефтегазовой отрасли Вячеслав Кулагин говорит : Автор: В. Панченко Автор: В. Панченко Действительно, Индия Москве постоянно создает какие-то проблемы: то каждый раз просит скидочку сделать, то она потолок цен соблюдает, поэтому дороже потолка не может купить нашу нефть. То «уперлась» в свои рупии и платить другой валютой нам не хочет. А ведь Дели нашу нефть перепродает за доллары и евро. В общем, одни хлопоты с Индией. Компания, которая до сего времени покупала российскую нефть — нефтяной гигант Reliance — так ответила Москве на причину отказа: Автор: В. Панченко Имеются в виду танкеры «Совкомфлота», которые в течение двух лет доставляли нашу нефть в Индию.