говорится в статье Ильдар Абдразаков личная жизнь. UzAuto Motors обошёл АвтоВАЗ«Новости с колёс» №2826.
Абдразаков Ильдар Амирович
Ильдар Абдразаков родился в Уфе и получил музыкальное образование в Уфимском государственном институте искусств (класс профессора М.Г. Муртазиной). Оперный певец Ильдар Абдразаков рассказал о начале творческого пути. биография, личная жизнь, фото и видео, рост и вес, новости |. Биография Ильдара Абдразакова. Абдразаков Ильдар Амирович — российский оперный певец родом из Республики Башкортостан. Имеет звание заслуженного артиста России, является лауреатом множества престижных музыкальных премий. Ильдар Абдразаков (Дапертутто) и Екатерина Соловьева (Джульетта) в постановке режиссера Василия Бархатова в Мариинском театре.
«Отец — знамя, на которое мы равняемся» - Аскар и Ильдар Абдразаковы
Биография: Абдразаков Ильдар Амирович, заслуженный артист России, оперный певец, художественный руководитель Международной академии музыки Елены Образцовой. Ильдар: Я предполагал, что в Монстрике — Леша Воробьев. Вообще, он был моим личным фаворитом — гениально шутил, танцевал, пел! Свадьба Марики и Ильдара. Свадьба оперного певца, лучшего баса мира Ильдара Абдразакова и телеведущей Марики Гвилавы. Сборы невесты, церемония и праздничный ужин в отеле Kempinski Hotel Moika 22.
На Западе требуют «отменить» Ильдара Абдразакова, обвиняя в связях с Кремлём
Обладатель двух премий «Грэмми», солист самых значимых оперных площадок мира, таких как Ла Скала, Метрополитен-опера и Парижская опера, режиссер и художественный руководитель Международной академии музыки Ильдар Абдразаков 26 сентября отметил день рождения. Ильдар Абдразаков, заслуженный артист РФ, народный артист Республики Татарстан и Республики Башкортостан, родился 26 сентября 1976 года в Уфе, в творческой семье: мать — художница Таскиря Абдразакова, отец — актер, режиссер. Российский оперный певец Ильдар Абдразаков, обладатель звания «Лучший бас мира» и национальной театральной премии «Золотая маска», один из самых востребованных оперных певцов ХХI века. Биография.
Ильдар Абдразаков: биография и подробности личной жизни исполнителя
Ильдар Абдразаков сделал вынужденную паузу в работе. Ильдар Абдразаков, заслуженный артист РФ, народный артист Республики Татарстан и Республики Башкортостан, родился 26 сентября 1976 года в Уфе, в творческой семье: мать — художница Таскиря Абдразакова, отец — актер, режиссер. биография, новости, личная жизнь. Ильдар Абдразаков, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска» и двукратный обладатель премии «Грэмми», впервые даст сольный концерт в Узбекистане. Из всего числа участников после предварительного этапа рассмотрения заявок онлайн, который будет проводить лично Ильдар Абдразаков, 30 самых ярких вокалистов будут приглашены в Санкт-Петербург на очный отбор 1 июля.
Ильдар Абдразаков: биография и подробности личной жизни исполнителя
В 2001 году Ильдар в роли дебютанта попадает на известную сцену «Ла Скала». Участие в мировых постановках Российский певец довольно стремительно пробивается на вершину своей карьеры, об этом свидетельствуют популярность и востребованность его таланта среди оперных басов. Всего по достижении 25 лет Ильдар постоянно участвует во всевозможных постановках, его приглашают лучшие оперные театры мира. Несомненно, этому поспособствовало участие на сцене «Ла Скала». Среди знаменитых мировых оперных театров, зовущих его на свои спектакли, имеются такие как Венская и Баварская государственные оперы, а также нью-йоркская Метрополитен-опера. Поклонников оперы и известнейших критиков в таланте российского певца поразил его чистый, но в то же время мощный голос. Немаловажную роль в этом сыграло природное сценическое обаяние, которым наделен Ильдар Абдразаков. Бас певца завоевал восхищение и привлек множество поклонников. Одними из известнейших оркестров, с которыми Абдразакову довелось поработать, был и Чикагский симфонический, и Венский филармонический. Отзывы о певце Авторитетная газета The Independent вот так выразилась о певце: «Ильдар Абдразаков — певец с поразительным басом, в котором есть всё — незабываемый тембр, великолепное легато, масса профессионализма». Александр Чайковский, известный в России композитор: «Абдразаков сногсшибательно музыкален.
Трудиться с ним нетрудно и привлекательно. Ильдар отлично чувствует не только строчку, которую ему предстоит выразить, а целую фразу, полную партитуру. Таким же образом слышал музыку Шаляпин». Популярное в США издание New York Times после постановки Аттилы опубликовало: «Особенно выразительность и безупречность выполнения, вердиевские тона создают это тревожащее ощущение в душе. Аттила Абдразакова соединяет в себе одинаково как нещадность характера, так и бездонный нравственный разлад».
Так же, как и я, там ждал папу Александр Масляков-младший, помню, мы играли с ним в машинки. Сам город тогда запомнился зелеными двориками у пятиэтажек и ВДНХ. Когда я вернулся в Москву уже в сознательном возрасте — первой точкой на карте была консерватория. Тут сразу случилась любовь! И никакой притирки.
Где любите проводить свободное время в нашем мегаполисе? Она навсегда в моем сердце. Чуть зазеваешься — упустишь какую-то возможность. В то же время важно быть профессионалом, не переставать учиться и совершенствоваться. И, конечно, нужно всегда оставаться человеком.
Четыре года спустя Абдразаков выступил на сцене Мариинского театра в опере «Свадьба Фигаро» партия Фигаро. В 1999 году состоялся первый сольный концерт Ильдара в Санкт-Петербургской академической филармонии. В 2001 году Ильдар выступил в оперном театре Ла Скала в Милане. В 2002 году певец выступал на Оперном фестивале Россини в Пезаро. В 2003 году Ильдар пел в Венской государственной опере и Немецкой опере в Берлине.
В 2004 году Абдразаков выступил на сцене Метрополитен-опере в двух постановках. В 2006 Ильдар выступил в Опере Лос-Анджелеса. В 2007 году Абдразаков дебютировал в Вашингтонской национальной опере, в 2008 — в Парижской национальной опере. В 2009 году Ильдар был участником Зальцбургского музыкального фестиваля. В 2010 Абдразаков дал первый сольный концерт в театре Ла Скала.
Конечно, мы при этом будем петь своими голосами, это не будет что-то разговорное, и мы не будем ни под кого подстраиваться. У нас в России есть такое мнение, что если ты поешь неклассический репертуар — значит, тебя никуда не приглашают или с голосом проблемы. Почему бы мне тоже не попеть?
Почему не вспомнить песни, на которых я вырос? Выступать с Аидой Гарифуллиной… Нам предложили продюсеры. Мы никогда не пели больших концертов вместе. Но никакого соперничества на сцене быть не может — у нас разные голоса. Я вообще считаю невозможными «битвы» на сцене — публика же все видит. Выяснения, кто лучше — это смешно. Мы поддерживаем друг друга, и тогда получается хороший результат. В начале июня… Я дважды выступаю с Владимиром Юровским на его фестивале цикл просветительских концертов «Истории с оркестром.
Я долго не решался взяться за «Песни и пляски смерти» и пришел к этому произведению совсем недавно. Оно очень эмоционально и тонко написано, в каждом его такте можно найти свою краску. И спеть по-разному. Галина Вишневская, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко — все они пели по-разному, каждый находил в «Песнях» свою мысль. Этот вокальный цикл, даже если его не ставить как спектакль, можно настолько хорошо сыграть, что слушатель нарисует картинку в своем воображении. Никакая декорация на сцене не нужна. В этом произведении уже все написано об игре добра и зла.
Российский оперный певец Ильдар Абдразаков. Биография и интересные факты из жизни
Как когда-то харизматичный красавец с прекрасным голосом Дмитрий Хворостовский выиграл первую премию в Кардиффе. Сейчас в Россию приезжают хорошие коучи, с которыми можно подготовить партию. В театры приглашают зарубежных дирижеров и режиссеров, в работе с которыми можно многому научиться. На ваш взгляд, что поможет молодому артисту сегодня достичь успеха, оказаться столь же востребованным оперным исполнителем? Также очень важна работа над фразировками и произношением с коучем — носителем языка. Грамотный коуч дает не просто разговорный итальянский или французский, но знает именно музыкальный язык, помогает выразить стиль того или иного композитора. Такие занятия стоят денег, но для певца являются ценной и всегда окупаемой инвестицией. Занятия не заканчиваются в классе, приходя домой обязательно анализируешь, мысленно пропеваешь, смотришь ноты и отмечаешь для себя что-то особенное.
Слушаешь разные записи. Профессионализм подразумевает постоянную работу над собой. Стоя на сцене, вы как-то ощущаете разницу в количестве зрителей? Артист выходит на сцену всегда подготовленным и стремится передать зрителям свои знания и то, что накоплено в его сердце. Карантинная рассадка вначале пугала тем, что люди сидели в масках, но к этому быстро привыкаешь. Когда в зале темно, зрителей становится не видно, к тому же слепит свет прожектора, порой так сильно, что слезы из глаз текут. Актерское мастерство — это уникальный дар или результат кропотливой работы?
Меняется осанка, положение тела, и голос начинает звучать по-другому. Мои персонажи разные и по характеру, и по возрасту: Филипп II человек пожилой для своего времени, Аттила — полный энергии мачо. Сама музыка и фразировка задают то, как артист будет действовать на сцене.
Ильдар Абдразаков: В плане возраста? Я не ощущаю возраст как проблему. Разве что только в тот момент, когда дома встаю на весы, которые показывают не только вес, но как бы анализируют структуру всего тела, и рассчитывает по определенной математической формуле на сколько лет чувствует себя твой организм. Сегодня по этим данным выходит мне 48 лет. Хотя мне еще 46. Но это по данным, а внутренне я себя чувствую на 35.
Я ощущал себя на 35, даже когда мне было 25. Я как-то в этом возрасте для себя пока психологически остановился: вроде бы еще и не старый, но уже и не молодой, уверенно на ногах стою. Ильдар Абдразаков: Это новая история, продолжающая и развивающая фестиваль. В этом году мы, естественно, посвящаем фестиваль Федору Ивановичу Шаляпину. Я пригласил во все концерты моих друзей - коллег-басов, с которыми часто выступаю вместе, у нас было и есть много совместных постановок. И нам комфортно не только на сцене и за кулисами, но и в жизни. Мы можем и спеть что-то вместе, и повеселиться, подшутить друг над другом. Три баса-мушкетера... Ильдар Абдразаков: Да.
А в качестве, можно сказать, д"Артаньяна я позвал тенора - солиста Мариинского театра Кирилла Белова. Еще к нам обязательно присоединятся те, кто успешнее остальных участвовали в моих мастер-классах. Образовательная программа фестиваля вызывает не меньший интерес, чем концертная. В этом году фестивальная логистика сложилась таким образом, что занятия с молодыми певцами стали прелюдией к фестивалю и прошли в Петербурге. Кстати, с очень многими из тех, кто участвовал в мастер-классах прошлых фестивалей, я остаюсь на связи. Слежу за их дальнейшим вокальным развитием, успехами. Ребята продолжают присылать свои записи, задавать вопросы. Некоторые пишут, что после вашего мастер-класса в таком-то году я по-другому стал думать, и моя жизнь в профессии изменилась, пошла вперед, наверх. И я считаю, это одной из самых главных задач и, быть может, достижений моего фестиваля.
А в этом году по результатам мастер-классов к нам в фестивальном туре присоединятся сопрано Вероника Хорошева и меццо-сопрано Кристина Попова. А какова география фестиваля в этом году? Ильдар Абдразаков: В этом году, можно сказать, мы делаем северный фестиваль вокруг Санкт-Петербурга, где начинаем гала-концертом в Мариинском театре. Очень плотный, насыщенный график: шесть концертов за десять дней. Опера - одно из чудес света, которое хочется постигать всю жизнь Нынешний сезон вы начали с королевских особ: сначала был Филипп в "Дон Карлосе" на сцене Мариинского театра, затем уже второе в вашей биографии открытие сезона Большого театра: в 2000-м это был "Дон Карлос", а в этом году "Борис Годунов".
Так, Ильдар уже в четыре года дебютировал в одном из таких телеспектаклей. А в пять лет родители отправили его в музыкальную школу для обучения игре на фортепиано. Однако спустя пять лет его отчислили из музыкальной школы: его преподаватели считали, что у мальчика отсутствует слух. В дальнейшем Ильдар продолжил обучение музыке и пению на дому. В 14 лет мальчик стал заниматься с Миляушей Муртазиной — профессором Уфимского института искусств, профессиональным музыкальным педагогом. Окончив в 1992 году школу, молодой человек отучился на подготовительном отделении Уфимского госинститута искусств, после чего обучался там же в период с 1994 по 1999 год. Профессиональная деятельность Ещё будучи студентом первого курса, Ильдар Абдразаков стал солистом Башкирского театра оперы и балета. А в 1997 году он получил заслуженное признание, взяв «Большой приз Москвы» на телевизионном конкурсе Ирины Архиповой, а также первую премию на Международном конкурсе вокалистов им. Уже в 1998 году состоялся его дебют на сцене Мариинского театра. И в том же году на Международном конкурсе молодых оперных исполнителей им. Римского-Корсакова он взял гран-при. В Санкт-Петербурге в 1999 году прошёл первый сольный концерт певца. Важной вехой в творческом пути Абдразакова стала победа на Международном телеконкурсе им. Марии Каллас в Италии в 2000 году. Своим выступлением Ильдар Амирович произвёл настоящий фурор и привлёк к себе внимание мировой общественности. Фактически это был старт его международной карьеры.
В конечном итоге он присоединился к команде Басты, с которым дошел до финала телепроекта. Участие в шоу «Голос. Дети» открыло молодому артисту дорогу на эстраду. Вернувшись домой, он погрузился в работу. В это время молодой человек написал много новых песен, отдавая в текстах предпочтение тематике неразделенной любви. Причина тому проста — он никогда не садился работать в хорошем настроении, поскольку в такой период муза его оставляла. Благодаря упорной работе и яркой харизме он быстро превратился в блогера-миллионника. А осенью 2020-го исполнитель решился представить дебютную композицию, получившую название «Бесишь». Она была тепло встречена слушателями, поэтому в следующем году вышли еще несколько синглов: «Возьми меня», «Вдоль дорог», «Из-за тебя». Последний мгновенно стал хитом, а видеоклип на него набрал миллионные просмотры. Годы детства и юности Ильдар родился 26 сентября 1976 года в Уфе. Мать оперного певца, Таскирия, была художницей. Его отец — Амир Габдульманович, известный башкирский актер, сценарист и режиссер. У Абдразакова есть старший брат Аскар, который также стал оперным певцом. Башкирские и татарские песни часто звучали в семье. Родители художника не имели специального образования, но его отец хорошо играл на нескольких музыкальных инструментах. В детстве Ильдар не собирался становиться оперным певцом. В детском саду мальчик представлял себя водителем-дальнобойщиком или футболистом. Абдразаков впервые вышел на сцену, когда ему было четыре года. Он участвовал в спектакле своего отца. Его родители отправили сына в музыкальную школу. Однако учителя не увидели в мальчике таланта. В возрасте 10 лет Ильдар был исключен из школы, причина — отсутствие слуха. Он попросил своего учителя Аскара научить его вокальной мудрости. Выслушав мальчика, профессор Миляуша Муртазина согласилась обучать студента, чтобы помочь ему подготовиться к поступлению в университет. Уже на первом курсе Абдразаков был солистом Башкирской оперы. Скандалы В декабре 2016 года Ольга, будучи беременной, выступила в эфире передачи «Пусть говорят», где рассказала о требованиях своего спутника избавиться от ребенка и подать на развод. По словам девушки, такие мысли артисту внушила Ирина Аманти. Как вспоминал Казаченко, о разводе он повел речь еще в 2015 году, но Ольга продолжала навещать его, хотя все это время жила с матерью. Вадим был убежден, что Мартынова обманом забеременела, в то же время певец оставался не уверен в том, что мальчик — его наследник. Музыкант через суд пытался признать брак недействительным. К тому же он неоднократно добивался от Ольги денежных выплат, которые он потратил на нее за годы совместной жизни. Конфликт с Ольгой расставил все точки над i: Казаченко решил воссоединиться с Аманти. Он воспользовался лазейкой в российском законодательстве и официально зарегистрировал отношения со второй половинкой, став двоеженцем. Ольга не смирилась с положением второй жены, нашла юридическую поддержку в лице Кати Гордон и подала в судебные инстанции иск о признании брака Вадима с Ириной недействительным. Казаченко стал участником программы «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым. Певец рассказал об отношениях с Ириной Аманти, а в конце передачи встретился со второй женой. В октябре 2017 года сердце Вадима не выдержало судебного скандала: певец перенес сердечный приступ. Это происшествие еще больше усилило вражду между женщинами музыканта. Аманти обвинила в проблемах певца со здоровьем Ольгу Казаченко, которая и затеяла скандал и судебное разбирательство. Чтобы окончательно решить вопрос с ребенком, артист согласился на ДНК-экспертизу. На телепередачу «Пусть говорят» пришла девушка по имени Влада, объявившая себя внебрачной дочерью певца. По словам девушки, Влада с детства знала, кто ее отец, но рассказать решилась только после смерти матери. Летом 2018 года Казаченко и Ольга официально развелись. Изменения в отношениях к сыну наметились в 2020 году. Казаченко признал отцовство, но тут же сделал в органы опеки запрос с целью узнать об условиях проживания Филиппа. По мнению Вадима, в связи с романом Ольги и Степана Джигарханяна мать стала меньше времени уделять мальчику. Но организация по защите прав ребенка не выявила нарушений. Сейчас Вадим Казаченко тесно общается со своей дочерью, которая живет в Германии и воспитывает вместе с мужем двоих детей. О внуках певец готов говорить часами. Детство Ильдар Амирович родился вторым ребенком в семье. Его отец Амир работал в кино, а мать Таксира была предана миру изобразительного искусства. Оба родителя любили музыку, они часто слушали пластинки разных исполнителей. Вместе с мамой и папой музыку полюбил и младший сын Ильдар. Он с детства любил наслаждаться татарской и башкирской народной музыкой. Отец Абдразакова самостоятельно научился играть на мандолине, фортепиано и баяне. В ранние годы мальчик не планировал стать музыкантом. Его мечтой было играть на футбольном поле или ездить в долгие рейсы, как дальнобойщик. В школьные годы отец часто водил сына в кино. Он ставил спектакли и давал небольшие роли своему ребенку. Вместе с занятиями в средней школе Ильдар посещал и музыкальную школу. Несколько месяцев он обучался вокалу, но не смог долго ходить на занятия из-за отсутствия слуха.
Абдразаков Ильдар биография Личная Жизнь
Выступать с Аидой Гарифуллиной… Нам предложили продюсеры. Мы никогда не пели больших концертов вместе. Но никакого соперничества на сцене быть не может — у нас разные голоса. Я вообще считаю невозможными «битвы» на сцене — публика же все видит. Выяснения, кто лучше — это смешно. Мы поддерживаем друг друга, и тогда получается хороший результат. В начале июня… Я дважды выступаю с Владимиром Юровским на его фестивале цикл просветительских концертов «Истории с оркестром. Я долго не решался взяться за «Песни и пляски смерти» и пришел к этому произведению совсем недавно. Оно очень эмоционально и тонко написано, в каждом его такте можно найти свою краску. И спеть по-разному.
Галина Вишневская, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко — все они пели по-разному, каждый находил в «Песнях» свою мысль. Этот вокальный цикл, даже если его не ставить как спектакль, можно настолько хорошо сыграть, что слушатель нарисует картинку в своем воображении. Никакая декорация на сцене не нужна. В этом произведении уже все написано об игре добра и зла. Первый раз я «Песни и пляски смерти» недавно спел в Берлине. Немцы говорили, что когда они выходили из зала, у них мурашки были по коже. От немцев такое услышать очень приятно. Фото: ildarabdrazakov.
Окончив Уфимский государственный институт искусств, получил приглашение в Башкирский государственный театр оперы и балета. В конце 1990-х годов певец стал лауреатом целого ряда престижных вокальных конкурсов: конкурса им.
Ирины Архиповой «Большой приз Москвы», Международного конкурса вокалистов им. Глинки, Международного конкурса им. Римского-Корсакова и Международного конкурса Елены Образцовой.
Более двух лет назад Ильдар и Ольга развелись, дети проживают совместно со своими матерями, но каждый раз пользуются случаем, чтобы увидеться с отцом. Сейчас Ильдар Абдразаков не женат. Пара интересных встреч Интересная история однажды произошла с Ильдаром в Санкт-Петербурге. После окончания концерта на Дворцовой площади состоялся банкет, в котором участвовали президент России и Сильвио Берлускони. Ильдар заметил, что Берлускони, который расположился рядом с В. Путиным, улыбается певцу и зовет его. Абдразаков Ильдар Амирович решил, что зрение его обманывает, и взгляд Берлускони был направлен на кого-то другого, поэтому остался сидеть на своем месте. Тогда Сильвио Берлускони сам поднялся и подошел к певцу для того, чтобы поблагодарить его за великолепное выступление. Позже, попав в Италию на оперную постановку, Ильдар получил от Берлускони огромную вазу с цветами. Еще одним из представителей правящих кругов Европы, которого поразил талант Ильдара, был испанский король Хуан-Карлос. Абдразаков выступал в Мадриде на постановке спектакля «Риголетто», а после окончания испанский король с королевой Софией зашли выразить ему свою признательность. Ильдар даже смог сфотографироваться со знатными особами. Творческий путь Ильдар Абдразаков за время своей работы в вокальном искусстве смог поучаствовать не только в различных международных конкурсах, фестивалях и подобных мероприятиях. Певцу посчастливилось и выступать во многих известных мировых спектаклях. Певец давал концерты практически на всех оперных аренах США и Европы, а в 2011 году был удостоен премии Грэмми за создание совместного диска с Чикагским симфоническим оркестром. На диск был записан «Реквием» Верди.
В феврале туда, влекомые режиссером Дмитрием Черняковым, двинулись московские орды с абсолютным слухом по меньшей мере на все светское. Выдержать четыре бородинских действия с прологом и разнообразить свои инстаграмы им помог Игорь Абдразаков, в красивом кожаном пальто красного комиссара стоящий посреди алых маков. Маки были сшиты вручную из шелка и стоили сто шестьдесят девять тысяч долларов. Целиком черняковский спектакль обошелся в двадцать пять раз дороже. Впечатлившиеся москвичи бросились изучать афишу Большого зала консерватории и абонементы филармонии. Выяснилось, что в столице Абдразаков почти не выступает, изредка навещает лишь родную Мариинку. И вот наконец князь дорос до царя. Сорокаоднолетний Ильдар впервые в жизни готовится спеть Бориса Годунова. Коронация намечена на 7 июня в Опере Бастилии и будет производиться вплоть до 12 июля. Парижскую премьеру оперы Мусоргского с русским составом певцов и дирижером Владимиром Юровским за пультом ставит очень важный сегодня бельгиец Иво ван Хове, лауреат премий Лоуренса Оливье и «Тони». Прошлым летом во время Чеховского фестиваля он вылил на сцену Театра Моссовета семь тонн воды.
Сколько жен было у ильдара абдразакова, его биография и личная жизнь певца
Весной 2017-го певец подписал эксклюзивный договор со старейшей звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon. Пел на премьерах мариинских спектаклей «Аттила» 2010 , «Фауст» 2013 , «Сицилийская вечерня» 2017 и «Итальянка в Алжире» 2022. В 2016 году учредил Фонд поддержки молодых талантов Ильдара Абдразакова, который проводит Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова и серии мастер-классов по вокалу. В 2019-м на лейбле Deutsche Grammophon певец выпустил сольный альбом «Верди» с ариями из вердиевских опер, записанный совместно со Столичным оркестром Монреаля под управлением Янника Незе-Сегена и при участии Роландо Вильясона.
В том же 2019 году дебютировал в качестве режиссера, поставив оперу «Аттила» в Башкирском государственном театре оперы и балета; в марте 2020-го спектакль был показан на сцене Большого театра России. Глинки Самара, 1997; I премия Источник: официальный сайт Мариинского театра Фотография с официального сайта певца автор — Александр Васильев реклама.
Муртазина, прослушав парня, приняла решение давать уроки, чтобы подготовить Ильдара к поступлению в Институт искусств. Далее поступил на подготовительное отделение, а в 1994 году — на первый курс УГИИ, учился по классу профессора М. Окончил институт в 1999 году. В 1994 году, будучи первокурсником, Ильдар стал солистом Башкирского театра оперы и балета. Он говорил: «Тогда это было пределом моих мечтаний — петь в настоящем театре или филармонии». Талант восходящей звезды вскоре стал очевиден далеко за пределами республики.
Сначала он победил на международном конкурсе им. Глинки, а в 1997-м получил «Большой приз Москвы» на телевизионном конкурсе Ирины Архиповой. Знаменитая прима была очарована Ильдаром и предсказала ему блестящее будущее на мировой оперной сцене. Благодаря Ильдару национальный башкирский инструмент — курай — зазвучал на большой сцене в Милане. На свой первый сольный концерт он пригласил кураиста из Уфы Роберта Юлдашева. Тогда же завоевал гран-при на Международном конкурсе молодых оперных певцов им. В 1999 году выиграл гран-при на Международном конкурсе Елены Образцовой и дал свой первый сольный концерт в Санкт-Петербургской академической филармонии на сцене Малого зала имени М. В 2000 году победил на V Международном телевизионном конкурсе им.
Марии Каллас «Nuove voci per Verdi», прошедшем в Парме. Эта победа открыла Ильдару Абдразакову путь на большую международную сцену.
Было бы интересно узнать их реакцию на ваши сольные концерты в "Ла Скала" и регулярные выступления на других великих музыкальных сценах. Теперь они солисты. Я такой не один.
Моя история случилась гораздо раньше, я был совсем маленьким учеником музыкальной школы. А эти ребята занимались вокалом, были уже достаточно зрелыми людьми, понимали, чем будут заниматься, и им говорили, что они не подходят, чтобы они искали себе другую работу. Но они потом стали звездами и поют по всему миру. То есть это нормально. Когда я слушаю какого-то ученика, я тоже могу иногда подумать: "Нет, боюсь за него браться, потому что не чувствую какой-то отдачи".
А потом проходит время, и ученик делает огромную карьеру. И слава богу. Знаете, музыка — это живой организм. Три года — не столь большой срок, но все же, может, уже есть имена, открытием которых вы гордитесь? Никто не смог себя показать.
Я очень надеюсь, что все откроется, и ребята, которых пригласили, все-таки возобновят свои выступления и продолжат с новыми силами, с новой энергией работать по профессии. Вы под это определение не попадаете. Не боитесь ли, что новые голоса будут теснить и вас? Да ну что вы! Я буду счастлив, если кто-то сможет выступить за меня или кому-то достанется контракт.
Ради бога. Контракты и договоры у меня расписаны на пять лет вперед. Говорить о том, что кто-то из молодых займет мое место, — да нет. Если я чем-то могу помочь, я буду счастлив Вот сейчас в "Борисе Годунове" в Монте-Карло участвовали двое певцов, которые были на моем фестивале. Марина Ярская спела партию Федора — сына Бориса Годунова.
Она вообще в первый раз вышла на театральную сцену! После премьеры к ней подошли дирижер, режиссер и директор театра, и все восхищались ее голосом и талантом. Она молодец, здорово себя показала. Также участвовал Кирилл Белов, замечательно показал себя. Я очень надеюсь, что этих ребят заметят и пригласят дальше на какие-то другие проекты.
Есть ли планы двигаться в этом направлении? Что хотели бы поставить?
Анубис — Маша Зайцева — просто выворачивала душу наизнанку своим пением. И, конечно, огромным открытием и неожиданностью стала Алсу под маской Пчелы — это было феноменально!
Хочу сказать большое спасибо всем участникам шоу и команде проекта, в особенности Тимуру Вайнштейну и Юлии Сумачевой. Это было незабываемое приключение, и я очень рад, что стал его частью!
Ильдар Абдразаков
Но назад уже пути не было! Еще думал, что в замкнутом пространстве будет накрывать паника, но на деле ничего такого не было. Зато было очень жарко. Потом мне немного доработали костюм: поставили внутрь головы вентиляторы, стало полегче. В маске я ничего не видел, обзор осуществлялся только через ноздри. Ну и шея болела, потому что голова Дракона тяжелая, а целиком костюм весит 50 кг. Двигаться в нем очень сложно. Вот представьте, что вы зажали между ногами мяч, и в этом вам нужно идти, — примерно такие ощущения. Когда мы с Монстриком упали на сцене, я подумал: «Ну, все, я не встану».
В итоге поднялся, но костюм порвал. Как вы скрывали от родных участие в «Маске»? Ильдар: Дочки узнали мой голос, спрашивали: «Папа, это ты? А мне и детей не хотелось обманывать, но и признаваться тоже нельзя. В итоге я им говорил: «Давай послушаем еще в следующей программе». Так и дослушались до финала. И вот сегодня, когда я снял «Маску», они визжали от восторга. У детей был шок!
Брата с мамой после финала я еще не видел.
Столь ранний опыт вдохновил ребёнка на продолжение карьеры в царстве муз Мельпомены и Терпсихоры. Окончив Уфимский государственный институт, уже в 18 лет юноша блистательно солирует на подмостках малой родины. В 1997 году уроженец Уфы уверенно завоёвывает Первую премию Международного конкурса им. Глинки и становится лауреатом «Большого приза Москвы» под эгидой Ирины Архиповой. В конце 90-х годов певец берёт еще несколько премий.
Уже в последний год уходящего века российский народный исполнитель производит фурор на телевизионном конкурсе Марии Каллас, который становится знаковой победой для развития его творческого пути. Ильдар Абдразаков в молодости Карьера Дерзкий телевизионный дебют привлёк внимание мировой общественности. В 2001 году Ильдар Абдразаков впервые выступает на сцене театра «Ла Скала».
С тех пор Ильдар регулярно принимает участие постановках ведущих оперных театрах мира: Метрополитен-оперы, Венской государственной оперы, Баварской государственной оперы, Парижской национальной оперы, Королевского оперного театра в Лондоне и других престижных оперных домах.
В 2001 году Ильдар выступил в оперном театре Ла Скала в Милане. В 2002 году певец выступал на Оперном фестивале Россини в Пезаро. В 2003 году Ильдар пел в Венской государственной опере и Немецкой опере в Берлине. В 2004 году Абдразаков выступил на сцене Метрополитен-опере в двух постановках. В 2006 Ильдар выступил в Опере Лос-Анджелеса. В 2007 году Абдразаков дебютировал в Вашингтонской национальной опере, в 2008 — в Парижской национальной опере. В 2009 году Ильдар был участником Зальцбургского музыкального фестиваля. В 2010 Абдразаков дал первый сольный концерт в театре Ла Скала. Все это были прекрасные и яркие дебюты Ильдара Амировича на разных сценах, которые сделали его известным оперным певцом. Впоследствии Ильдар покорил еще много сцен и, конечно, много сердец благодарных слушателей.