Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами). Когда российский престол занял Александр I офицеры гусарских полков украшали мундиры шнуром, галунами, и бахромой из золотых или серебряных нитей (жёлтый или белый цвет отделки зависел от полка). Гусарский Мундир, Расшитый Шнурами. доломан. Снаряд С Винтом, Выпущенный С Подводной Лодки. тех полков, кому присвоено право ношения на головном уборе ленты "За отличие". город Свободный Амурской области Новости, события, блоги, фотоальбомы, панорамы, киносеансы, карта, встречи, расписание авто и жд вокзалов, организации.
Гусарский мундир с шнурами: расшитые семь букв
Гусарский мундир | Ответ на вопрос «Гусарский мундир, расшитый шнурами «, 7 букв: доломан. |
А. И. Бегунова. ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ РУССКОГО ГУСАРА В ЦАРСТВОВАНИЕ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I (4) | Расшитый разноцветными шнурами мундир гусара 7 букв. |
Крестьяне принимали гусар за французов | Берлина — вид дорожной кареты; была изобретена в Берлине и потому получила такое название. Доломан — гусарский мундир, расшитый шнурами. |
Как шили гусарские доломаны и ментики: history_costume — LiveJournal | В ходе заседания Коллегии МО РФ было официально представлено нововведение для мундиров офицеров ВС РФ. |
Гусарский мундир с шнурами: расшитые семь букв | Мундиры гусар — доломаны, — богато расшитые золотом и серебром, были самыми красочными в кавалерии. |
Гусарский ментик
тех полков, кому присвоено право ношения на головном уборе ленты "За отличие". мундир русского бравого гусара. гусарская одежда (см. одежда 6 букв). мундир к лосинам. Эволюция гусарского мундира Гусарский мундир претерпевал изменения на протяжении XVIII-XIX веков.
CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами Ответы
- Лента новостей
- Значение слова ДОЛОМАН в Словаре редких и забытых слов
- Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах
- Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами. -7букв. Ответ на сайте
- CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы | Все миры и группы
- Гусарский мундир, расшитый шнурами — знак отваги и чести
Гусарский мундир, расшитый шнурами CodyCross
Используйте пробелы для букв, которые вы не знаете. Оба поля можно использовать одновременно, если вы хотите уменьшить количество результатов и таким образом сузить слово решения. Похожие вопросы.
Это произошло в период правления Анны Иоановны, пригласившей иноземцев служить русской короне, а заодно и поделиться особенностями тактики и методами ведения боевых действий. Хочешь быть красивым — стань гусаром Для российской армии характерны многие заимствования разных полезных, красивых и удобных штук, применявшихся другими воинствами, порой даже и враждебными. Например, башлык и черкеска оказались по нраву после Кавказских войн, слово «есть!
Это красивое шитье, галуны и, конечно же, витые шнуры на груди не могли оставить равнодушным и военное начальство и подчиненный личный состав. Заменителей тогда не было, золотые нитки требовались настоящие, чтобы не тускнели от дождей и прочей непогоды, выглядеть эта одежда должна была всегда безукоризненно. Что и говорить о том, что гусарский мундир «влетал в копеечку», и принадлежность к этому привилегированному роду войск свидетельствовала и о богатстве, и об аристократическом происхождении. Например, знаменитая кавалерист-девица Дурова была вынуждена служить в Литовском уланском полку, Мариупольский гусарский она, выражаясь современным языком, «не потянула». Доломан, шитый по уставу Главный элемент, которым отличается гусарский мундир, называется доломаном.
Несмотря на то, что экипировка была заботой самих военных, шилась эта короткая курточка по вполне определенному образцу с соблюдением всех особенностей расцветок полка, в котором предстояло служить. Само слово происходит от венгерского же «дулама», в свою очередь имеющего турецкую этимологию. Эта куртка доходила лишь до пояса, ворот был стоячим, поперечных витых шнуров — непременно пятнадцать.
Например, красный цвет шнуров может олицетворять смелость и отвагу, а золотистые шнуры могут символизировать богатство и благородство. Некоторые узоры и орнаменты на шнурах могут указывать на важные события или победы, которые достигли гусары. В итоге, расшивка шнуров на гусарском мундире является не только декоративным элементом, но и важной частью традиций и символики гусарского полка. Она отражает его историю, доблесть и отличительные особенности, а также придает мундиру яркость и красоту. Гусарский мундир: воплощение роскоши и престижа Шнуровка на мундире подчеркивает престижность его владельца и придает ему индивидуальность.
Каждый узор и деталь шнуровки имеет свое значение и символизирует определенную историю или достижение. Роскошь гусарского мундира проявляется в использовании драгоценных материалов, таких как золотая и серебряная нить, бисер, стеклярус и драгоценные камни. Гусарский мундир также отличается своей уникальной кройкой и дизайном. Его фасон подчеркивает силу и грацию владельца, а также добавляет элегантности и взысканности. На мундире могут присутствовать различные фрагменты декора, такие как нашивки, аксессуары, эполеты и галуны. Эти элементы являются неотъемлемой частью образа гусара и создают неповторимый стиль. Уникальность стиля Гусарский мундир выделяется своим неповторимым стилем и является одним из самых завершенных и изысканных военных костюмов. Его элегантная фасонировка и уникальный дизайн делают его неповторимым и узнаваемым.
Различные элементы декора и узоры шнуровки позволяют создавать разнообразные комбинации и варианты мундиров, что позволяет каждому гусару быть неповторимым и привлекательным. Ремесло и мастерство Изготовление гусарского мундира требует высокого мастерства и умения. Каждая деталь мундира, начиная с обрезин, заканчивая лацканами, вышивается вручную и требует тщательной проработки. Мастера, специализирующиеся на создании гусарского мундира, являются настоящими художниками, владеющими древними техниками и секретами ремесла. Гусарский мундир — это уникальное сочетание роскоши, престижа и мастерства. Он не только служит защитой и формой, но и является источником гордости и символом принадлежности к элитным войскам. Носить гусарский мундир — значит ощущать себя частью истории и наследия. Мастерство ремесленников: отшив гусарского мундира Мастерство ремесленников, занимающихся отшивом гусарского мундира, — это искусство, передающееся из поколения в поколение.
Чтобы создать традиционный гусарский мундир, мастерам требуется немалая квалификация и умение работать с различными материалами и деталями. Процесс отшива гусарского мундира начинается с создания выкройки, которая точно соответствует размерам и фигуре военнослужащего. Затем мастер использует различные техники и навыки для сшивания ткани, создания выразительных складок и подгонки мундира по фигуре солдата. Но самый уникальный и яркий аспект гусарского мундира — это его расшивка шнурами. Мастера проделывают сложные и тонкие узоры с помощью специальных игл и шнуров, что придает мундиру неповторимый вид и подчеркивает его элегантность. Традиции и секреты ремесленников Мастера ремесленники не только выполняют свою работу с высочайшим качеством и мастерством, но и передают важные традиции своим ученикам. Это включает в себя особые методы и секреты, которые передаются устно и практически, чтобы сохранить уникальность и неповторимость гусарского мундира. Каждый мундир отличается своими узорами и декоративными деталями, которые мастера создают вручную.
Их искусство привносит в мундир индивидуальность и уникальность. Ни один мундир не повторяется, что делает работу ремесленников истинным произведением искусства. Потребность в уникальности Расшивка гусарского мундира шнурами — это способ придать одежде добавочную элегантность и изысканность. Именно этот уникальный стиль делает гусарский мундир неповторимым и отличительным от других форменных одежд. Мастерство ремесленников, отшивающих гусарский мундир и создающих его расшивку, является ценным наследием и национальным достоянием. Великолепно оформленный мундир считается символом преданности, дисциплины и профессионализма в армии. Гусарский мундир, расшитый шнурами, — это воплощение таланта и мастерства ремесленников, которые создают уникальные и потрясающие произведения искусства на ткани. Без их усилий и преданности, гусарский мундир не был бы столь значимым и знаменитым во всем мире.
Еще в пятнадцатом веке так называли легких мадьярских всадников. Морфология названия этих войск имеет венгерский корень «гус», означающий в переводе цифру «20». Почему так получилось, филологи и историки сегодня объяснить затрудняются, но основных версий две. Согласно одной, в легкую кавалерию добровольно мало кто хотел идти, вот и брали каждого двадцатого, на удачу. Второй вариант касается правила, согласно которому каждый феодал должен был с каждых двадцати дворов отправить в войско одного холопа. Затем, после Мохачской битвы 1526 года, в которой венгры, чехи и хорваты потерпели поражение от Османского войска, гусары стали появляться в разных странах, в частности, в Речи Посполитой, где их отличием стали крылья за спиной, очень красивые, но существенно снижающие боевые качества всадника. Появление гусаров в России В России этот род кавалерии появился еще в допетровскую эпоху, родоначальником его считается Христофор Рыльский, поляк, шляхтич, поступивший на службу «служилый иноземец».
Его рота действовала достаточно успешно на южных рубежах и при подавлении бунтов. Но по-настоящему легкая русская кавалерия стала эффективной силой тогда, когда появились иммигранты валахи, венгерцы, сербы и грузины , одетые в доломаны. Это произошло в период правления Анны Иоановны, пригласившей иноземцев служить русской короне, а заодно и поделиться особенностями тактики и методами ведения боевых действий. Хочешь быть красивым — стань гусаром Для российской армии характерны многие заимствования разных полезных, красивых и удобных штук, применявшихся другими воинствами, порой даже и враждебными.
Кроссворд Эксперт
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Мы решили познакомить вас с этими славными вояками поближе. Настоящие венгерские гусары Мы уже писали о польских крылатых гусарах в тяжёлых доспехах. Когда эти всадники в броне уже стали частью истории, по всей Европе начался «гусарский ренессанс». На этот раз он был связан не с Польшей, а с Венгрией. Новые гусары были куда ближе к тому роду войск, который появился в середине XV столетия по инициативе короля Матвея Корвина.
Изначально венгерские гусары считались лёгкой кавалерией. Каждый двадцатый венгерский дворянин был обязан служить в ополчении, которое содержалось за счёт королевских налогов. Отсюда и пошло знаменитое имя. На самом деле, точное происхождение термина «гусар» до сих пор неизвестно. Есть версия, что 20 всадников — это наименьшая возможная численность кавалерийского подразделения в венгерской армии, и название происходит отсюда. По другому мнению, каждое землевладение должно было содержать по одному гусару на каждые 20 облагаемых податью дворов. Первые гусары вооружались саблей и щитом, а также — если могли себе это позволить, — пистолетами.
Разумеется, кавалерии, созданной в качестве «народного войска», латные доспехи были попросту не нужны — да и не по карману. Гусары на иностранной службе Поляки позаимствовали у венгров систему регулярной кавалерии, но их гусары очень быстро превратились в тяжёлую конницу. Сказывалась специфика многочисленных войн с турками и русскими. А вот в Венгрии гусары так и оставались лёгкой кавалерией, которая в неизменном виде просуществовала до XVII века. Именно тогда первые венгерские наёмники появились во французской армии. Но привычки иноземной иррегулярной кавалерии оказались не по нраву французам, так что после целого ряда скандалов, связанных с дисциплиной и мародёрством, в 1656 году венгерские конные роты распустили.
Гусарские ботики имели оригинальный крой из двух половин, сшивавшихся по бокам, с цельнокроенным носком и прямыми колодками, то есть без различия правой и левой ноги. Представленные в экспозиции ботики относятся к 30-40 годам 19 века.
На каблуки привинчены шпоры из серебра 84-й пробы. Подпишитесь на новости.
На картинах европейских мастеров можно увидеть британских и французских гусар, на чьих плечах так же изящно красуется ментик. Офицер слева и рядовые справа Гродненского гусарского полка 1813-1817 гг. Название «ментик» прямо отражает суть предмета, ведь по-венгерски «mente» означает «плащ» или «накидка». Попав в русский язык, слово тут же началось приспосабливаться к новым правилам и обзавелось версиями «ментия» и «ментеня». Последнюю занёс в свой словарь Даль, дав ей определения «плащик» и «епанечка».
Правда, Владимир Иванович считал, что слово это происходит от немецкого «Mantel», означающего «пальто» или «шинель». Висковатов «Историческое описание одежды и вооружения российских войск» Слова «ментия» и «ментик» долгое время были синонимами, присутствуя в различных описаниях и разговорной речи, но постепенно первое исчезло из употребления. И ментик, и доломан были утверждены в качестве гусарской униформы Воинской Комиссией 10 мая 1763 года. Относительно ментика ментии в принятом документе можно найти упоминание, что он в длину едва достигал середины бедра и имел довольно широкую юбку за счет вставных клиньев на лифе, относительно узкие рукава и меховую опушку из смушки или овчины по внешнему краю и обшлагам. На груди располагались шнуры на концах, которых закручивались петли, оформленные медными или оловянными пуговицами. Пуговицы размером покрупнее размещались посередине и выполняли уже положенную им, а не декоративную роль. Декорирование ментика и доломана строго регламентировалось. Офицер слева и унтер-офицер справа Иркутского гусарского полка 1813-1817 гг.
Например, 17 декабря 1812 года после слияния Иркутского драгунского полка с недоукомплектованным Московским гусарским новое соединение именуют «Иркутский гусарский полк», и его гусарам надлежало носить ментики и доломаны без бахромы с пятью рядами пуговиц. Гусары других полков в то время использовали для отделки бахрому, а их ментики и доломаны имели пуговицы в три ряда. Однако 13 апреля 1821 года все гусарские полки получили указание переделать ментики и доломаны по примеру Иркутского. Стоимость ментика и доломана На покупку обмундирования казна выделяла средства, но строго следила за сроками носки того или иного предмета формы. Исходя из среднего размера гусара, ему выдавали 1 аршин 9 вершков сукна на доломан, а на ментик, который тоже плотно облегал фигуру, той же материи приходилось чуть больше - 1 аршин и 10 вершков. Кроме этого, требовалась подкладка. Для ментика её делали из некрашеной каразеи 2 аршина. Рукава укрепляли, вшивая туда холст 2 аршина , на грудь и спину шла клеёнка 1 аршин.
Для меховой отделки брали овчинные смушки. Подкладка доломана была холстинной 4 аршина. Офицеры Гродненского и Лубенского гусарских полков Когда российский престол занял Александр I офицеры гусарских полков украшали мундиры шнуром, галунами, и бахромой из золотых или серебряных нитей жёлтый или белый цвет отделки зависел от полка. Это требовало существенных расходов, и летом 1803 года разрешили для отделки брать не металлические, а шёлковые элементы. В 1809 году золото и серебро использовалось только для парадной формы, а для повседневной носки брали гарусную нить из мягкой крученой шерстяной пряжи. Во время Отечественной войны приняли очередное послабление, разрешив декорировать обмундирование тканью с хлопчатобумажной основой, чтобы не вводить гусаров в убыток в это непростое время. В отделке использовался шнур двух типов: плоский, сплетенный «косичкой» мы его видели выше на примере ментика и доломана Мариупольского гусарского полка и круглый, скрученный подобный доломан Сумского полка хранится в Музее Суворова. Пуговицы для обмундирования В значительную сумму обходились золотые или серебряные пуговицы.
Они были двух типов. Обычную роль застёжки исполняли только пуговицы центрального ряда, напоминавшие шарики, спаянные из двух полусфер. По бокам использовали декоративные пуговицы — полусферы с припаянной петелькой. На ментик нашивали по 30 декоративных пуговиц и по 15 «шариков». Столько пуговиц требовал доломан. Труднее всего приходилось Иркутскому полку, форма которого требовала пять рядов пуговиц. Можно найти сведения, что комплект пуговиц, изготовление которых покрывала казна, гусар должен был использовать двадцать лет.
Гусарский мундир
В России до революции - короткий гусарский мундир, к которому пристегивался ментик, за границей - также самый ментик. Род дамского широкого платья устар. Примеры употребления слова доломан в литературе. Перед мажарой плелся пожилой господин, а рядом с ним - два барича в синих суконных доломанах и красных сапогах.
История заканчивается счастливо. Любовь Мари снимает заклятие и Щелкунчик вновь обретает человеческий облик.
Прототип персонажа Родиной знаменитой игрушки считается маленький город Зайфен, расположенный в Германии. Среди местных жителей распространено ремесло художественной резьбы по дереву. Самые популярные изделия - небольшие деревянные куклы-зубастики. В далёкие времена народ делал их ради шутки. Куколки были смешными карикатурами на представителей знати - князей и баронов, притеснявших простых рабочих.
Однажды кто-то придумал оснастить игрушку простейшим механизмом, чтобы с её помощью колоть орехи. Так появилась забавная куколка, заменяющая кухонные щипцы. Попав на ярмарку в Лейпциге, "зубастики" пользовались завидным спросом у хозяек и любителей оригинальных сувениров. Одна из таких игрушек вдохновила Гофмана на создание рождественской истории. Изданная в 1816 году, сказка столь сильно впечатлила маленьких читателей, что они стали просить родителей купить на Рождество любимого героя - Щелкунчика.
Таким образом, повесть сделала деревянную игрушку популярным подарком для детей. Влияние "Щелкунчика" на русское искусство Волшебная сказка нашла отражение в музыке Петра Ильича Чайковского. Знаменитый русский композитор создал двухактный балет "Щелкунчик" по мотивам гофмановского сюжета. Автор использовал новаторские приёмы в раскрытии музыкальных образов и впервые включил в произведение звучание челесты - клавишного металлофона. Этот инструмент ласкает слух нежными звуками, похожими на звон серебряных колокольчиков.
Мелодичная челеста погружает слушателя в сказочный мир и ярко передаёт атмосферу рождественского чуда. Отголоски истории Щелкунчика звучат в сказках русских писателей.
Вопрос: Мужской вечерний костюм особого покроя — короткий с вырезанными полами спереди и с длинными фалдами сзади Ответ: фрак Вопрос: Головной убор особого покроя у военных и спортсменов, закрывающий голову и шею Ответ: шлем Вопрос: Брюки особого покроя, сужающиеся от колен и плотно охватывающие икры ног первоначально предназначались для верховой езды Ответ: бриджи Вопрос: Форменное пальто особого покроя со складкой на спине и хлястиком у военных, учащихся, некоторых категорий служащих и т. Ответ: сарафан Большая база ответов на различные вопросы викторин, интеллектуальных игр и других вопросов. Если вы участвуете в викторине, где необходимо ответить на вопрос за короткий промежуток времени, то этот сайт для Вас!
Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
Значение слова ДОЛОМАН в Словаре редких и забытых слов
Здесь мы собрали для вас все CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы. В фильме «Гусарская баллада» поручик Ржевский одет в мундир Мариупольского гусарского полка. Мундир гусара Лейб-гвардии Гродненского гусарского полка. 12+. Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами). Гусарский доломан 1908 г. Пуговицы гусарского мундира.
Значение слова ДОЛОМАН в Словаре редких и забытых слов
ДОЛОМАН, -а, мужской род Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами. В ходе заседания Коллегии МО РФ было официально представлено нововведение для мундиров офицеров ВС РФ. Главная. Новости. Гусарский мундир, расшитый шнурами. гусарский мундир, расшитый шнурами. гусарский мундир, расшитый шнурами и имеющий наплечные шнуры вместо погон и эполет; род женской верхней одежды. Гусарский мундир, расшитый шнурами и имеющий наплечные шнуры вместо погон и эполетТакже род женской верхней одежды.
Гусарский ментик
Именно поэтому этот сайт создан для того, чтобы предоставить вам помощь с CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответами. Эволюция русского гусарского мундира: XVIII-XX век. Гycaры пoявилиcь в Poccии зaдoлгo дo цаpcтвoвaния Пeтpa Пepвoгo. Гусарский мундир, расшитый шнурами, является одним из самых изысканных и роскошных элементов военной формы. Берлина — вид дорожной кареты; была изобретена в Берлине и потому получила такое название. Доломан — гусарский мундир, расшитый шнурами. Этот расшитый шнурами мундир стал неотъемлемой частью облика русских гусар и просуществовал вплоть до 1917 года.
ПОСТУПИ В ГУСАРЫ
Мариупольский гусарский полк Ментики, доломаны и чакчиры темно-синие, воротники и обшлага желтые, шнуры, галуны и пуговицы желтые. Кушаки темно-синие, гомбы на них желтые, на киверах этишкеты и репейки желтые. Гусарский Принца Оранского полк бывший Белорусский Ментики красные, доломаны и чакчиры темно-синие, воротники и обшлага красные, шнуры, галуны и пуговицы белые. Кушаки красные, гомбы на них белые, на киверах этишкеты и репейки белые... В отличие от армейских гусар лейб-гвардии Гусарский полк получил новое обмундирование уже в мае 1801 года через два месяца после дворцового переворота. Гвардейцы сменили павловские малиновые доломаны с палевыми воротниками и обшлагами и малиновые ментики на синие доломаны и красные ментики при оставшихся у них от эпохи Павла I белых чакчирах из лосины.
Шнуры, галуны и пуговицы на обеих куртках были желтыми. Хотя в академическом издании под редакцией А. Висковатова "Историческое описание одежды и вооружения Российских войск", предпринятом по решению императора Николая I, и говорится о том, что в 1802 году лейб-гусарам "все обмундирование, вооружение и конный убор положены против армейских гусарских полков"9, на самом деле все предметы гвардейской униформы имели детали, весьма заметно отличавшие их от армейской форменной одежды. Например, на ментиках и доломанах у них было по 17 рядов шнура, а у армейцев - по 15 рядов, пуговицы лейб-гусарам полагались литые, а армейцам - дутые. На синих суконных чакчирах, введенных в 1809 году взамен белых лосин, они имели расшивку из галуна и плоского плетеного шнура шейтаж совершенно особого рисунка.
На киверах с 1809 года вместо армейских петлицы, розетки и пуговицы они носили герб из красной меди в виде двуглавого орла, репеек у рядовых с красной серединой и желтым окружием и этишкет до 1810 года, у рядовых из шнура и кистей также желто-красных. Особенно много отличий в униформе имели офицеры лейб-гвардии Гусарского полка. Прежде всего к ним относилась такая принадлежность форменной парадной одежды, как "барс", введенный еще Павлом I. Надевали "барс" вместо ментика на левое плечо и носили головой вниз, закидывая правую переднюю лапу за левое плечо, а правую заднюю лапу - под правую руку, и зацепляли лапы на груди за большой круглый литой из серебра медальон с золотым накладным вензелем императора. Две другие лапы "барса" свободно свисали вниз, хвост закидывали за правую заднюю лапу.
Ношение "барса" - эффектного, но очень дорогого предмета униформы - было отменено лишь в 1814 году. К Отечественной войне 1812 года лейб-гусары подошли, имея униформу следующего вида. Кивера черные, высотой около 18 см, с развалом наверху и выгнутым дном, с медным гербом в виде двуглавого орла; доломаны красные с синими воротниками и обшлагами, ментики красные, обе куртки с желтыми шнурами, галунами и пуговицами; чакчиры синие с расшивкой из желтого шнура и галуна; сапоги черные с кисточками и прибивными шпорами. Эту форменную одежду, вернее, парадный ее вариант, когда все шнуры, галуны и пуговицы у офицеров должны были быть золотыми, надевал и император Александр I. Историк лейб-гвардии гусарского полка Константин Манзей сообщает: "Нельзя не упомянуть, что в конце 1814 года Государь Император Александр Павлович во время поездки своей с Императором Австрийским и Королем Прусским из Вены в Венгрию, принимал в Офене венгерское духовенство, военных, дворян, чиновников и дам, и явился тут в первый раз в парадном мундире лейб-гвардии Гусарского полка, что возбудило живейший восторг в присутствовавших при этом венгерцах...
Александр I был рослым, стройным, красивым блондином с голубыми глазами, и его красоту больше подчеркивали не яркие костюмы вроде лейб-гусарского красное с золотом , а темные. Он это знал и потому обычно носил темно-зеленый мундир либо лейб-гвардии Преображенского, либо лейб-гвардии Семеновского полка. При историческом вступлении союзных войск в Париж 19 марта 1814 года русский император ехал за лейб-гвардии Казачьим полком в виц-мундире Кавалергардского полка - темно-зеленом, с черным бархатным воротником, отделанным серебром серебряные пуговицы, эполеты. Впоследствии, когда в 1818 году государь стал шефом лейб-гвардии Гусарского полка, полковой мундир ему приходилось надевать гораздо чаще, чем прежде. Известен его поясной портрет, приписываемый художнику Дж.
Доу, где Александр Павлович изображен в красном доломане и ментике с богатой золотой расшивкой шнурами и галунами... Творческие поиски наилучших цветовых сочетаний, перемены в обмундировании, введение новых предметов униформы, более красивых и, как правило, более дорогих - все это стимулировало развитие российской легкой промышленности. Суконные фабрики должны были регулярно поставлять для войск тысячи аршин разноцветного сукна, так как новые мундиры в армейских гусарских полках шили раз в два года, а в лейб-гвардии гусарском - раз в год, к началу мая. В 1808 году, в связи с численным ростом русской армии и активной подготовкой к будущей войне с Наполеоном, была составлена сводная ведомость, отражавшая потребность наших вооруженных сил в сукне и тканях разного вида, коже, металлических изделиях, вооружении и амуниции11. Кроме того, нужно было еще 11 444 аршина и 8 вершков сурового каламенка - на кителя "конюшенные мундиры" для строевых чинов полка и панталоны для нестроевых чинов, 3580 аршин каразеи ткань, напоминающая современную байку для подкладки, 23 031 аршин рубашечного холста на рубашки по две в год каждому строевому и нестроевому , а также более 12 тысяч аршин равендука ткань, похожая на парусину для шитья палаток и фуражных сакв.
Расклад по полкам получался такой: например, Александрийскому полку, имевшему черные ментики, чакчиры и доломаны с красными воротниками и обшлагами, вальтрапы и ташки черные, раз в два года надо было получить 9816 аршин и 4 вершка черного сукна и 850 аршин и 15 вершков красного; Елисаветградскому полку, имевшему ментики и доломаны, воротники и обшлага на них серые, чакчиры темно-зеленые, вальтрапы и ташки темно-зеленые, - 5341 аршин и 1 вершок серого сукна и 4782 аршина 7 вершков темно-зеленого сукна; в Павлоградском полку, имевшем ментики бирюзовые, доломаны и чакчиры темно-зеленые, воротники и обшлага бирюзовые, вальтрапы и ташки темно-зеленые, - 7224 аршина и 6 вершков темно-зеленого сукна и 2848 аршин и 14 вершков бирюзового сукна. Над выполнением армейских заказов работали казенные и частные суконные фабрики. Казенных фабрик было две: Павловская в Москве и Екатеринославская в Екатеринославе. Частных фабрик имелось гораздо больше. Одним из самых крупных фабрикантов был московский купец Демид Мещанинов.
В начале XIX века ему принадлежало три больших фабрики в Московской губернии, одна в Москве в Кадашевской слободе и две маленькие там работало 69 крепостных "мужска пола" в Рязанской и Костромской губерниях. Всего же у Мещанинова было 608 мужчин и 624 женщины из купленных им крепостных и приписанных к его предприятиям казенных крестьян. В год они вырабатывали от 30 до 40 тысяч аршин сукна. Казенные фабрики были довольно крупными предприятиями. Так, на Екатеринославской фабрике до 1810 года трудилось 245 крестьян - 115 мужчин и 130 женщин, не считая престарелых и малолеток.
Затем было решено расширить производство и набрать из казенных крестьян еще 270 человек, годных к работе валяльщики, прессовщики, красильщики, ворсильщики, белильщики сукна и другие 13. Фабрики выпускали сукно трех сортов: армейское, гвардейское, офицерское, а также каразею. Армейское сукно было толстым, рыхлым и ворсистым, его изготавливали из простой российской шерсти. Оно было очень похоже на шинельное сукно для рядовых Советской Армии. Цены на него в зависимости от качества обработки колебались от 65 до 84 копеек за аршин.
Сукно по 65 копеек шло на шинели, плащи для гусар и походные рейтузы, сукно по 72 копейки - на чакчиры, сукно по 84 копейки - на ментики, доломаны для строевых чинов и на сюртуки для нестроевых14. Гвардейское сукно изготавливали из шпанской и полушпанской шерсти. Оно было более тонким и не таким ворсистым. В соответствии с этим изменялись и цены: от 2 до 3 рублей за аршин. Из двухрублевого сукна в лейб-гвардии Гусарском полку шили ментики, из трехрублевого - доломаны и чакчиры15.
Офицерское сукно делали из привозной шленской польской шерсти. Оно было тонким, плотным и неворсистым, приближаясь по своим качествам к английскому сукну, но стоило дешевле: аршин английского сукна - 9-10 рублей, аршин офицерского сукна - 4-6 рублей. На фабриках ткали сукно шириной в 1 аршин и 14 вершков 132,6 см. Заказчикам оно поступало немоченым и перед раскроем его надо было вымочить. В армии существовала подробная инструкция по проведению этой операции: "...
Раскрой производился по шаблонам и строго установленной схеме, регламентировавшей соотношение различных частей мундира в зависимости от роста солдата. Для лучшего вида военного строя униформу и амуницию иногда уравнивали по шнурку: "поставя эскадрон на ровном месте или на досках об одну шеренгу так, чтоб от головного до хвостового человека протянутым шнурком, натертым мелом или углем, отбить вышину лифа, потом длину фалд, высоту сапогов, расстояние пуговиц и вышину портупей... Зато сукно, слегка увлажнив, можно было вытягивать под усиленной утюжкой, а потом уже "сажать" на солдата, скалывая детали булавками прямо по фигуре. Один из современников оставил интересное описание этой портновской работы: "Когда я вдел ноги в рейтузы, то портные, ставши по обеим сторонам меня, взялись за бока рейтуз и начали потряхивать меня вверх. Когда они натянули рейтузы, то на сукне не осталось ни малейшей морщинки.
Закройщик стал затягивать ремень в кольцо на талии и тянул сколь было сил. Я до того был стянут, что едва мог дышать. Начали примерять мундир. Один портной стал спереди и начал оттягивать его вниз, а другой, став сзади, начал застегивать мне ворот на три крючка. Задний портной принялся обтягивать мундир и потом, что было сил, начал сдавливать его вперед, к пуговицам...
Я чувствовал себя закупоренным в тиски, у меня не оставалось ни одного мускула, чтобы он был свободен. Я чувствовал онемение во всем теле... Скроенный точно по фигуре, имевший подкладку из жесткого и плотного холста, он напоминал скафандр, сковывавший все тело. Но, имея некоторую сноровку, сшить такой мундир было совсем нетрудно, так как его выкройка довольна примитивна и нужно всего пять швов, чтобы собрать куртку с воротником и рукавами. Образцы, сохранившиеся в музеях Государственном историческом музее в Москве, Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи, музее А.
Суворова в Санкт-Петербурге , позволяют раскрыть маленькие тайны военных портных и подробно описать изготовление гусарского обмундирования в царствование Александра I. Изготовить доломан было труднее всего, и потому пошив форменной одежды для гусара начинали с него. Доломан должен был "сидеть" на человеке, как перчатка. Потом к нему подгоняли чакчиры и ментик, который по покрою являлся копией доломана, только немного увеличенной. Потому на доломан казна отпускала 1 аршин 9 вершков сукна по 84 копейки, а на ментик такого же сукна - 1 аршин и 10 вершков17.
Крой доломана и ментика состоял из следующих частей см. Никаких вытачек на доломане не делали, и тем не менее он должен был без малейших складок или провисания ткани облегать плечи, грудь и спину гусара. Чтобы добиться этого, сукно, как уже говорилось выше, растягивали по фигуре, применяя увлажнение и утюжку. Кроме того, особую роль играли два спинных шва. Только правильно определив их соотношение и кривизну, можно было "посадить" мундир на человека.
На полковых швальнях начала XIX века это делали просто: солдат надевал вчерне сметанную куртку на себя, а его товарищи, скалывая детали булавками, прибавляли или убирали ткань. Впоследствии для построения выкройки гусарского доломана стали применять сложные вычисления объемов требовалось снять 12 мерок с верхней части фигуры и методы пропорциональной кройки. Так шили эти мундиры уже в начале XX века, когда в русской армии в 1907 году вновь были введены гусарские полки. Тогда в воинские части поступила книга "Полный академический курс кройки мужского платья Первого Вспомогательного Общества Санкт-Петербургских закройщиков" СПб. Доломан же эпохи Александра I имел несколько особенностей.
Во-первых, его длина определялась по росту человека. Гусар приставлял ладонь к пупку снизу, и эта линия и являлась нижней границей кроя. Во-вторых, на спине куртка имела два выступа, похожих на крылышки. Их высота достигала 2 вершков около 9 см , а ширина - 5-6 см, смотря по толщине фигуры. В-третьих, проймы рукавов делали довольно высоко, и сами рукава как бы заходили на плечи.
Из-за этого подмышками набегали одна-две небольшие складки, но зато когда гусар поднимал руки вверх, полы доломана в отличие от современных курток не сдвигались, он оставался на своем месте. Рукава доломана, согласно моде того времени, делали узкими и длинными. Слегка расширяясь книзу, они закрывали почти половину ладони. Сбоку шел разрез длиной около 12 см и потому рукав, расстегнув на нем крючки, можно было легко закатать наверх. Рукава нижних чинов имели красные кожаные накладки на локтях, которые способствовали лучшей сохранности одежды.
Воротники на мундирах c l802 по 1812 год делали очень высокими сзади - до 11 см, спереди - до 9 см и незастегивающимися. Такой воротник из сукна и холста, проклеенных рыбьим клеем, был негнущимся и жестким, держа голову гусара словно в ящике. В начале 1812 года в русской армии перешли на другие воротники: более низкие, застегивающиеся спереди на три крючка и плотно облегающие шею. Чтобы правильно вшить этот воротник, требовалось немалое портновское искусство. Когда доломан был подогнан по фигуре, его начинали отделывать шнуром и пуговицами.
Гусарский шнур на музейных образцах этого времени имеется двух видов: плоский, сплетенный "косичкой" доломан и ментик Павлоградского полка в Государственном историческом музее и круглый, скрученный доломан Сумского полка в Музее Суворова. Двумя рядами шнура с узорами "гусарский узел" из трех колечек у рядовых обшивали воротник, всю куртку по периметру, обшлага и края рукавов. Тремя рядами шнура с узорами обкладывали спинные швы и "крылышки". Расшивка на груди у армейских гусар состояла из 15 рядов двойного шнура иногда рядов было и меньше; это зависело от роста человека. На полную расшивку доломана уходило 30 аршин шерстяного шнура по 1 копейке за аршин и 23 аршина гарусного шнура по той же цене для ментика.
Гусарские пуговицы являлись одним из главных украшений мундира и были весьма своеобразными. Сферические пустотелые пуговицы-шарики у армейских гусар "дутые", то есть спаянные из двух штампованных половинок диаметр пуговицы около 20 мм , шли на центральный ряд и служили для застегивания ментика и доломана. Пуговицы полусферические одна штампованная половина с припаянной "ножкой" - петелькой, диаметр около 15 мм18 шли на боковые ряды. Сферических пуговиц на один комплект "доломан-ментик" требовалось 30 штук, полусферических - 60 штук. Изготовление пуговиц стоило дорого.
Цена сферической пуговицы достигала 8 копеек, полусферической - 4 копеек. Гусарам надо было их беречь, так как один комплект пуговиц им выдавался на... Это означало, что, получая каждые два года доломан и ментик, нижние чины спарывали со старых мундиров пуговицы и переставляли их на новые вещи. В случае потери пуговиц гусары должны были покупать их на свои деньги, казна эти траты не компенсировала. Расшитый шнурами и пуговицами доломан и ментик ставили на подкладку.
Ментик имел подкладку из некрашенной каразеи 2 аршина по 24 копейки каждый. В его рукава вшивали холст 2 аршина по 6 копеек каждый , на грудь и спину - клеенку 1 аршин по 7 копеек. Для меховой отделки ментика использовали овчинные смушки 75 копеек за весь кусок. У доломана подкладка была более простой, холстинной 4 аршина по 6 копеек каждый. На шитье одного предмета униформы, нитки и воск для ниток казна отпускала солдату 12 копеек.
Для различия чинов и ментик, и доломан украшали особыми деталями.
Система Карле переделывалась из дульнозарядной винтовки образца 1856 года, что позволило сэкономить большие средства на перевооружение. В 1869 году пришлось снова перевооружать армию и флот, на этот раз винтовками системы Крнка и Баранова под патрон центрального воспламенения с капсюлем. Именно с винтовками Крнка русская армия воевала с турками в 1877-1878 годах. Она оказалась очень удачной, ею в первую очередь вооружали гвардию, гренадерские полки и драгун.
Сначала была принята «система 1867 года» — казнозарядные 4- и 9-фунтовые нарезные орудия. В следующем году ввели железные лафеты. Новые снаряды цилиндрической формы отличались лучшей баллистикой и обеспечивали лучшую обтюрацию, что существенно увеличило дальность стрельбы. Система 1867 года хорошо зарекомендовала себя в Русско-турецкой войне. В 1876-м были установлены три типа снарядов для артиллерии: фугас, шрапнель и картечь.
В 1874-м армия была оснащена передовыми на то время скорострельными картечницами Гатлинга. Новый набор Дольше всего готовилась реформа комплектования армии. Новый «Устав о воинской повинности» был опубликован в 1874 году. Он начинался со слов, которые в той или иной форме повторялись во всех узаконениях о воинской службе вплоть до наших дней: «Защита престола и Отечества есть священная обязанность каждого русского подданного». Призыву подлежало все население империи мужского пола, без различия состояний.
В отличие от многих других стран, было запрещено избегать службы, выставляя вместо себя другого человека, нанятого за деньги. Призывной возраст — 20 лет. Поскольку демографические ресурсы России были очень велики, ежегодно призывалось около 20 процентов потенциальных призывников, остальные зачислялись в ополчение и вставали в строй только в случае войны. Вооруженные силы государства формировались из сухопутных войск и морских сил. Сухопутные войска подразделялись на регулярную армию и ополчение.
У флота также были регулярные части и запас. Срок службы — 6 лет в строю и 9 лет в запасе, для флота — 7 лет и 3 года что было связано, с одной стороны, с необходимостью тратить больше времени на подготовку моряка, а с другой — было следствием более быстрого устаревания знаний и навыков, полученных на службе, в связи с быстрой модернизацией флота в последней четверти XIX века. Призывники, имеющие образование, служили меньше: с высшим — полгода, со средним — 1,5 года, с начальным — 4 года. Студенты высших учебных заведениях получали отсрочку от призыва до завершения образования. Слаборазвитые и кочевые народы национальных окраин, а также священнослужители, врачи и учителя в армию не призывались.
Воинская повинность позволила наконец сократить численность армии мирного времени и при этом получить хорошо подготовленные воинские резервы на случай развертывания армии во время войны. Большим успехом можно считать то, что уже через 3 года, в 1877-м, при численности армии мирного времени в 722 тысячи в запасе находились и могли быть призваны целых 752 тысячи человек.
Но, разумеется, эта игрушка не для всех. И носить его можно только женщинам стройным. Это солнцезащитные очки. Они и рождают тот неповторимый вкус у этого волшебного коктейля из разных эпох.
Выпало несколько перевернутых арканов, а значит, этим представителям зодиакального курага нужно затормозиться и посмотреть на свою деятельность со стороны. Возможно, они упускают важные детали и поэтому судьба снова и снова ставит подножки.
При этом гусары, использовавшие пики, в летнее время его вовсе не носили. В боевой обстановке — перед атакой — ментик могли вовсе снять или надеть в рукава. Гусарские музыканты — например, литаврщики, трубачи — тоже носили униформу. На их доломанах и ментиках были дополнительные украшения — белая и желтая тесьма по рукавам, так называемые «крыльца». Удивительно, но картины, большинство которых написано также в XIX веке, изображающие гусар с ментиками, развевающимися с плеча, действительности не соответствуют. Перед тем, как выйти в атаку, их обязательно снимали, поскольку ментик мог сыграть злую шутку: мешать использованию оружия, управлению конем, способствовать нарушению равновесия. Чакчиры Это гусарские штаны прямого кроя, у которого внизу пришиты штрипки.
Чаще всего их заправляли в обувь. Цвет таких штанов отличался в разных полках. По боковым швам располагались узкие лампасы. У офицеров они были выполнены из золотого или серебряного галуна, а у солдат и унтер-офицеров — из желтой или белой тесьмы. На передней части на обеих штанинах было украшение из галуна и шнура — «гусарский узел». У солдат он был прост по рисунку и выполнялся из тонкого шнура, у офицеров же — из более толстого, золотого или серебряного, его рисунок был более сложным. В походах и боевых условиях, особенно в холодное время года поверх чакчир солдаты надевали рейтузы, которые не заправлялись в ботики. Чаще всего они были серого цвета. Чакчиры были достаточно дорогими и от постоянного ношения, седла быстро изнашивались — рвались и вытирались, — а в ненастную погоду загрязнялись и намокали.
Рейтузы, надетые поверх, существенно улучшали положение. Поэтому на самом деле во время военных действий гусары не были столь нарядными, как это можно увидеть в фильмах и на картинах. Ботики Узкие и низкие сапоги — они доходили примерно до середины голени. Верхняя часть голенища была украшена фигурным вырезом, в нем была кисточка. На ботики обязательно надевались шпоры: у солдат они были луженые оловом, а у офицеров — позолоченные или посеребренные. Любопытно, что в те времена оба ботика, как и другая обувь, были одинаковыми — они не отличались для левой и правой ноги. Отличия появились лишь позднее, ближе к середине XIX века. Конечно, обувь и костюмы гусар , которые изготавливаются для различных представлений сегодня, такой особенности не имеют: для удобства ботики для левой и правой ноги отличаются. Кивер Головной убор — фетровый поярковый цилиндрический кивер, который слегка расширялся кверху.
Верхнюю часть кивера обтягивали черной кожей, благодаря чему на боковой поверхности образовывался бортик.
Похожие слова
- Закорючка в руках истопника 7 букв - кроссворд 22039
- Гусары французской революции (2): эмигрантские гусары | Петр Власов | Дзен
- Валентина Калиниченко (Коркина) - «Гусарский мундир, расшитый шнурами,…»
- Книги, Журналы
- Фонари ЭРА и ТРОФИ к 23 февраля нарядились в гусарские мундиры
- CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответ
Периодическая проверка работников юридических лиц с особыми уставными задачами
- Доломаны - это венгерские куртки русских гусаров
- Выставка «Честь мундира: история российских войск XVIII – начала XX века»
- «Гусарская баллада» Российской императорской армии
- Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами.
- Красота и отвага: кто такие гусары? | Пикабу
- Крестьяне принимали гусар за французов
Мундир русского бравого гусара
(от венг. dolmany), гусарский мундир, расшитый шнурами. Мундиры гусар — доломаны, — богато расшитые золотом и серебром, были самыми красочными в кавалерии. Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами). 1809) во всём великолепии гусарских красных штанов-чакчиров, мехов и шнуров-бранденбуров.