Как ни странно, но «Голубой огонек» не сразу стал символом советского Нового года.
Дебютный новогодний «Огонек»
- Новогодние фото советских знаменитостей: varjag2007su — LiveJournal
- Новогодний "Голубой огонек" 1980 год. СССР 😎🎄🎉
- Владимир Бакалейников "Бубенцы". Поет Ольга Бардина. Голубой огонек (1980), Видео, Смотреть онлайн
- Новогодние эфиры 1980-х гг.
- История "Голубого огонька": allgrach — LiveJournal
Советские новогодние "Голубые огоньки" - с 1980 по 1990 год. Смотрим, вспоминаем, ностальгируем
Чувствовалось и подступающее влияние Запада: в 1986-м в передаче выступила американская диско-певица Эми Стюарт, в 1987-м прозвучал кавер на ABBA, а в 1988-м в эфире показали клипы Майкла Джексона и Dire Straits. В общем, прогресс был налицо, а замшелость советского эфира почти сошла на нет — эти безымянные «Огоньки» конца 1980-х смотрятся бодро, динамично и интересно даже сейчас. Тем не менее такого дикого запала хватило ненадолго: с приходом канала ОРТ новогодние передачи начали делать более «безопасными», с превалирующим количеством поп-артистов. Первые пару лет новогоднее вещание не сильно выделялось на фоне конкурентов — это был обычный эстрадный концерт со всеми основными лицами, только сделанный более стильно и без фанеры. К 1996—1997 годам новогодние передачи стали полноценным шоукейсом программной силы НТВ, начав использовать основных звезд канала. Начиная с 1997-го шоу на пару лет переехало в формат оперы: классическая музыка и костюмы-тройки успешно сочетались с попсой, рэпом и вызывающими нарядами. После начала «Дела НТВ» канал стал испытывать финансовые трудности. В 2000-м в полночь на канале вышел лишь специальный выпуск «Тушите свет! Со сменой собственника поменялся облик канала, а новогодние шоу потеряли свой шарм и стали куда более типичными праздничными концертами. Сейчас вещание 31 декабря НТВ забивает собственными передачами — в этом году в полуночном слоте покажут новогодний выпуск музыкального шоу «Маска».
Создателями проекта были Леонид Парфенов и Константин Эрнст, которые придумали его практически случайно — они заметили, что на концертах Пугачевой больше всего оваций собирает песня из кинофильма «Простая история», и почувствовали, что людям остро не хватает старой доброй советской ностальгии. В первой части события происходили в колхозе с песнями 1940—1950-х годов; вторая часть перенеслась в 1960-е и проходила в районном ДК вперемешку с телестудией; третья сделала своеобразный сиквел фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и обыгрывала период конца 1970-х — начала 1980-х. При этом снято и спето все было крайне незатейливо и держалось, скорее, на эффекте узнавания и банальной харизме еще не набивших оскомину артистов. Долина с Отиевой перепевают «Хороших девчат» в сельском магазине, Свиридова в костюме Снегурочки исполняет «Песенку о медведях», Лолита и Цекало каверят Moskau!
Номенклатурная печать старалась игнорировать народного артиста из-за того, что он позволял себе высказываться на острые темы. Высоцкий критиковал цензуру, «железный занавес» и многие другие стороны жизни в СССР. Впрочем, назвать Высоцкого антисоветским деятелем культуры при этом не получится.
При многочисленных зарубежных поездках он, например, не позволял себе критических высказываний в адрес своей страны и не поддерживал диссидентов публично. РИА Новости Однако внезапно для всех кандидатура легендарного исполнителя в 1979-м прошла на роль ведущего «Огонька». Принято считать, что это было связано с его невероятной популярностью: якобы зрители заваливали руководителей телевидения письмами с просьбами пригласить Высоцкого. В то время музыкант и поэт был на пике благодаря песне «Утренняя гимнастика». По легенде, позвать его решилась Эльвира Бенкендорф, работавшая под псевдонимом Эльвира Озерная.
Соткилавы, С. Ротару, М. Боярского, М. Капуро, Е. Шифрина, Е. Петросяна, К. Новиковой, Н. Караченцова, Р. Саед-Шах, В. Леонтьева, М. Задорнова, И.
Шмыга, М. По воспоминаниям Игоря Кириллова, на столе у посетителей кафе всегда был кофе, пирожные, печенье, легкое вино - типа сидра, лимонад, минеральная вода. Он вспоминал, как однажды во время праздничного майского "Огонька" столы "накрывала" неопытная девочка. Она поставила на них вместе с натуральными фруктами муляжи яблок. Работник посольства Индонезии, не заметив подвоха, надкусил яблоко и... Игорю Кириллову, который вел эту программу, пришло письмо из посольства с требованием оплатить лечение зуба. Сумма превышала месячную зарплату диктора. Счет в конце концов оплатила бухгалтерия... Зрителей приветствуют звезды советской эстрады той поры: А. Райкин, М.
Теги видео
- Голубой огонек 1965 участники
- Кроме «Иронии судьбы». Что шло по телевизору на Новый год последние 45 лет
- Голубой огонёк. 1962 - 1980. Музыкально - новогоднее путешествие в советское прошлое.
- Дебютный новогодний «Огонек»
«Голубой огонек»
Приглашаем всех на наш традиционный новогодний «Голубой огонек». Поэтому решил я для поиска настроения посмотреть "Голубые огоньки" с 1985 по 1989 годы. Надежда Михеева. 68 подписчиков. Концертная программа Новогоднего Голубого огонька 1980-1981.
Разврат, драки и сломанные зубы: что творится на съёмках «Голубых огоньков»?
Надежда Бабкина и ансамбль “Русская песня”. Песня “Гуляю я до полночи”. Голубой огонек (1980) | За время существования "Голубого огонька" его ведущими были несколько десятков человек, среди которых Алла Пугачева, Валерий Золотухин, Николай Караченцов и др. |
Новогодние эфиры 1980-х. Цыгане, Пугачёва и официальная рок-музыка — VATNIKSTAN | «Голубо́й огонёк» — музыкально-развлекательная телепрограмма, выходившая в эфир на Первой программе Центрального телевидения СССР с 6 апреля 1962 по 1987 год. |
Передача советского союза | Как скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "Концертная программа Новогоднего "Голубого огонька". |
Огонек 1980 - 86 фото
С 1964 года новогодний «Голубой огонёк» стал традиционной ежегодной новогодней телепередачей сначала на советском телевидении, а затем и на российском. Новогодний голубой огонек (1980). С 1964 года новогодний «Голубой огонёк» стал традиционной ежегодной новогодней телепередачей сначала на советском телевидении, а затем и на российском.
Новогодний Голубой Огонёк (1980)
Журнал огонек 1987. Журнал огонёк СССР 1987. Журнал огонек 1980-1990. Обложка Советский Союз.
Журнал Советский Союз 1980 июль. Огонек 1960. Журнал огонек 1960.
Обложки журнала огонек за 1960 год. Журнал огонёк 1960 год. Журнал огонёк 1980 год Москва.
Газета огонек в 1980-х. Мильчевская Юлия Валерьевна журнал огонёк 1980 год. Журнал огонёк за 1987 год.
Огонек обложки 1980. Журнал огонёк 1 мая. Голубой огонек 1980.
Новогодний голубой огонек 1980. Людмила Семеняка голубой огонек 1980. Мария Бурцева голубой огонек 1980.
Огонёк 1965. Журнал огонек 1965. Обложки журнала огонёк 1965 года.
Огонек 1970. Обложки журнала "огонёк" за 1979 год. Обложка журнала огонек с 1970 года.
Голубой огонёк СССР 1980. Голубой огонёк телепередача СССР. Голубой огонёк на Шаболовке 1980.
Голубой огонек 1963. Первый голубой огонек 1960. Гагарин 1962 голубой огонек.
Голубой огонёк 1965. Алла Пугачева и Раймонд Паулс 1980. Пугачева Паулс маэстро.
Алла пугачёва 1980 маэстро. Пугачева Раймонд Паулс маэстро 1995 г. Новый год 1980 голубой огонек.
Огонек 1985 года — это все лишь сорокалетие Победы. В программу вставлен крупный блок кадров кинохроники 1945 года. Удивительно, но значительную часть передачи звучат трагические, абсолютно не новогодние песни на военную тему. Общая идея такова — «да, разгар веселья, Новый год, но мы все равно будем вспоминать военные годы». В другие юбилейные годовщины Победы — в 1995, 2005 годах — ничего подобного, к сожалению, уже нет. С первых «голубых огоньков» вплоть до конца 90-х на «огоньки» приглашали передовиков производства «от народа» — заводчан, доярок, председателя колхоза и обязательно представителей от ученых, композиторов, деятелей искусства. Транслировалась идея, что абсолютно все достойны этого праздника.
Гости сидели вместе за столом. К этому можно было относиться иронично, но зато впоследствии, когда телевидение полностью вытеснило «обычного» человека с экрана и все заполнилось поп-звездами, стало очевидно, насколько же оторванность этих самых «звезд» от народа дает о себе знать. А ведь присутствие простых советских людей на огоньках давало реальное чувство единения. Увы, все сменилось на пустую суетную развлекательность, которая пытается полностью отвлечь от злободневных вопросов, от того, что действительно актуально. Сейчас телевидение пытается создать иллюзию, что все хорошо, когда все на самом деле не очень хорошо. В конечном итоге мы можем признать, что эстрада на ТВ в принципе омертвела. На «голубых огоньках» нашего времени мелькают элитные «сливки» общества.
Они варятся в собственном соку — нахваливают и поздравляют сами себя, сами же распространяют свои песни. У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Причем космонавты не просто сидели, а активно участвовали в шоу. Так, в 1965 году совсем недавно вернувшиеся с орбиты Павел Беляев и Алексей Леонов изображали телеоператоров, снимающих, как поет молодая Лариса Мондрус. А Юрий Гагарин ходил по студии с наимоднейшей ручной кинокамерой. Леонов в завершении сюжета еще и станцевал с Мондрус твист. Смотря сегодня «Огоньки» 60-х, можно даже проследить, как рос в звании космонавт номер один. Сначала он появлялся в кителе с погонами майора, потом — подполковника, а затем и полковника. Это сейчас космонавт — всего лишь одна из профессий, а тогда на них смотрели как на героев. Если Гагарин или Титов что-то говорили, никто пошевелиться не смел, все слушали с открытыми ртами. Сейчас нет человека, который мог бы сравниться по народному обожанию с Гагариным в 60-х. Поэтому космонавты на новогодних «Огоньках» всегда были желанными гостями. И лишь 1969 год, первый после гибели Юрия Алексеевича, встречали без космонавтов. Клара Лучко на съёмках »Голубого огонька». Автор Степанов Владимир, 1963 В «Голубом огоньке» возникли первые клипы, хотя тогда никто не подозревал, что это так называется.
За время существования "Голубого огонька" его ведущими были несколько десятков человек, среди которых Алла Пугачева, Валерий Золотухин, Николай Караченцов и др. Кульминацией новогодней ночи в этом году станет "Голубой огонек - 2016". В галерее ТАСС - самые яркие эпизоды в истории главной музыкальной программы страны.
«Голубой огонек»
Название «Голубой огонек» символизировало прогресс тогдашнего телевидения — как технический, так и смысловой. Так передача приобрела торжественную подоплеку. Эта передача была особой: во-первых, подводились итоги года, во-вторых, студия была под стать празднику украшена гирляндами, серпантином и снежинками, а в-третьих, длилась несколько часов. Так «Голубой огонек» быстро стал не только прямой ассоциацией с Новым годом, но и обязательным атрибутом праздника. В 1968-м Гагарин трагически погиб, и в этом году шоу впервые обошлось без участия космонавтов. В 1970-х программу стали снимать заранее: теперь приглашенные звезды могли спокойно отсняться за месяц до боя курантов, а праздник встречать дома, с семьей. Из-за этого «Огонек» начал приобретать те черты, за которые его сейчас принято критиковать, — искусственные эмоции, фальшивый эффект живого присутствия. Более того, даже шампанское на самом деле оказывалось шипучкой, а фрукты были сделаны из папье-маше. Непринужденные беседы и легкость общения отдали место наигранному пафосу и заученным речам. Сценарий передачи утверждали в пяти инстанциях: даже на уровне ЦК партии!
Так, власть отчего-то сильно любила цыганские романсы в исполнении Николая Сличенко — он стал завсегдатаем «огоньков». Например, председателю Гостелерадио СССР Сергею Лапину не нравились джинсы, кожаные пиджаки и усы с бородой — выступать с этими атрибутами на передаче было запрещено. Затем шла классика, народные песни, эстрада и юмор.
Голубой огонек. Эльвира Узунян — «Вальс-восторг». Александр Ширвиндт и Михаил Державин — Интермедия. Андрей Миронов — «Песня о незнакомом певце» Н.
Андреев — Ю. Тамара Синявская — «Куплеты признания» Перикола, Ж.
Веселая троица отметила новогодние праздники 1965 года вместе. Фото: fishki. Фото сделал Валентин Мастюков. Игорь Старыгин и Станислав Микульский в 1976 году. Олег Янковский в образе барона Мюнхгаузена. Певица не только веселила толпу, но и исполняла любимые композиции для всех присутствующих. Фото было сделано на репетиции.
Николай Сличенко в задорной пляске. На фото далекий 1976 год и пан спортсмен, пани Моника, пан Вотруба, пани Катарина и ведущий Станислав Микульский в кадре. Алла Пугачева в молодости. Эдуард Хиль в заводном танце. Алла Пугачева и Геннадий Хазанов на Новый год.
Не справляясь с таким плотным графиком, создатели сперва решили делать каждый выпуск приуроченным к какой-то праздничной дате, а потом и вовсе пришли к своему основному формату — новогоднего шоу, которое транслируется вечером 31 декабря. Кстати, в начале 1960-х годов «Голубые огоньки» выходили сразу в прямой эфир.
Эдита Пьеха участвует в записи «Голубого огонька», 1970 год. К примеру, известный хореограф Владимир Кирсанов исполнил чечетку под одну музыку, а в эфире впоследствии оказалась совершенно другая. Все дело в том, что кому-то из важных чиновников не понравился человек, написавший мелодию.
Как выглядела Примадонна в «Голубых огоньках» разных лет, начиная с 1976 года
Потом внезапно могут несколько минут показать как мужик играет на рояле, стоящем в тёмном дворе. Отдельная тема — песни. Оказалось, что большинство из композиций — какие-то надрывные, невнятные и нез апоминаемые. Конечно, ребёнок запомнит только веселые "не волнуйтесь тётя, дядя на работе" или "ах, вернисаж". Остальные не найдут места в чертогах памяти, словно неприятная встреча, от которой мозг постарается оградить. И вот после этой вакханалии безвкусицы и оды предперестроечной апатии ютуб подогнал мне к просмотру "Огонёк-1965". И о чудо: там было то, что я искал! Во-первых — есть та самая концепция: звёзды эпохи в одних декорациях, есть лёгкий сквозной сюжет.
Атмосфера — светлая, праздничная. Песни не перегружены дешёвыми аранжировками, а на экране царит лёгкая новогодняя неразбериха.
Именно ему пришла в голову мысль - создать импровизированное телевизионное кафе, в котором можно провести встречу-концерт в "неформальной обстановке". Премьера состоялась 6 апреля 1962 года. Программу назвали "Телевизионное кафе", затем появилось название "На огонек" и в конце концов родился "Голубой огонек". Выходил он вначале еженедельно в прямом эфире, а позже - только по праздничным дням в записи. За долгие годы существования менялись ведущие "Огонька". Ими были прежде всего дикторы ЦТ, а также Л.
Миров и М. Новицкий, Т. Шмыга, М. По воспоминаниям Игоря Кириллова, на столе у посетителей кафе всегда был кофе, пирожные, печенье, легкое вино - типа сидра, лимонад, минеральная вода.
Что-то, что навсегда вошло в историю музыкального искусства. Это был глубокий вечер, когда на экранах наших черно-белых телевизоров появился цвет. Яркий, насыщенный, пленительный цвет.
Цвет, который пробудил в нас самые тайные и чистые эмоции.
Шестое десятилетие XX века Советский Союз встречал на фоне политической оттепели — в том числе и в сфере культуры. В 1960 году вышло постановление ЦК «О дальнейшем развитии советского телевидения», где ТВ назвали «важным средством коммунистического воспитания народных масс в духе марксистско-ленинской идейности и морали, непримиримости к буржуазной идеологии».
Надо понимать, что тогда язык советского телевидения был формальным, форматным и бесконечно строгим — массовый зритель остро нуждался в более дружеской и приветливой атмосфере на экране. Формат таких мероприятий очень понравился телевизионщикам, и они даже хотели снимать лайвы прямо из зала кафе — но в итоге выделили отдельную студию для программы. Сначала она так и называлась — «Телевизионное кафе».
Первый выпуск передачи вышел в апреле 1962 года. Сперва она выходила еженедельно — по субботам. Тогда ее гостями были не только артисты, композиторы и другие селебрити: ее посещали ударники труда, военные и просто обычные люди, которые рассказывали занятные истории.
Интересно, что в дебютном выпуске передачи Юрия Гагарина решили не представлять — чтобы не подчеркивать его слишком высокий статус на фоне других гостей. Программа стала популярной: советскому зрителю нравилось, что большие звезды сидят вместе с обычными людьми и беседуют максимально непринужденно. Специальный выпуск телепередачи посвящен полету в космос Валентины Терешковой и Валерия Быковского.
Название возникло неслучайно: в 1960-х старые деревянные телевизоры «КВН» отошли в прошлое, их сменили «Рекорды» с большим кинескопом, у которого было голубоватое свечение. Название «Голубой огонек» символизировало прогресс тогдашнего телевидения — как технический, так и смысловой.
Обмен подарками на новогоднем «Голубом огоньке» 1960-х годов
- 1970: семейное кино и Брежнев
- 📸 Похожие видео
- Новогоднее настроение с "Голубым огоньком" - ТАСС
- Новогодний огонек с 1980 на 1981 г 📹 14 видео
- 51. Голубой огонек. Новогодний. 1980-81 год - Смотреть видео
«Голубой огонек»
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Новогодний голубой огонек (1980). Надежда Михеева. 68 подписчиков. Концертная программа Новогоднего Голубого огонька 1980-1981.
Культовая телепередача "Голубой огонёк"
Ведущие голубого огонька в 80- тые годы. Дресс код голубой огонек Советский Союз. Алла Пугачева голубой огонек 1976. Голубой огонек 1960. Голубой огонек 1962 дикторы. Раймондпалус и Пугачева.
Голубой огонек 80-х. Голубой огонек 80е Наряды. Голубой огонек 1960-е. Эдуард Хиль голубой огонек. Голубой огонёк СССР 1970.
Магомаев Синявская голубой огонек. Голубой огонек 1976. Людмила Гурченко голубой огонек. Эдита Пьеха в 60х. Эдита Пьеха 1970.
Голубой огонек СССР. Советский голубой огонек СССР. Ведущий голубого огонька 1988. Паулс Резник Пугачева. Валентина Григоренко импресарио Пугачевой.
Алла пугачёва 1968. Голубой огонёк 1964 года. Голубой огонек 1982. Голубой огонёк 1982 год!. Голубой огонек 80-е.
Гагарин голубой огонёк 1965. Первый голубой огонек 1962. Юрий Гагарин на голубых огоньках. Игорь Кириллов голубой огонек. Машина времени голубой огонек 1980.
Диктор ТВ 2022. Анна Шатилова голубой огонек. Советский голубой огонек. Новогодний голубой огонек СССР. Голубой огонек 1975 г.
Алла Пугачева 1976. Пугачева Интервидение 1978. Дуэт Карцев и Ильченко. Роман Карцев и Виктор Ильченко. Дуэт Карцев и Виктор Ильченко.
Роман Карцев и Аркадий Райкин. Алла пугачёва голубой огонек. Голубой огонек 1977. Новогодний голубой огонек 1980 Яак Йоала. Голубой огонёк 1974.
Голубой огонек 1996. Голубой огонек 1989.
Что оскорбило Лапина, тоже никто до сих пор не знает. Лишь в 1980-х повеяло свободой, и певца наконец начали допускать к эфирам. В 1980-х «Голубые огоньки» тоже отметились несколькими скандалами.
Например, в 1986 цензоры схватились за голову, увидев танец Константина Райкина: молодой артист исполнил номер очень зажигательно, но… в пиджаке на голое тело. В те годы это ещё считалось возмутительным и развратным, поэтому создатели шоу на всякий случай «размыли» картинку. Ваенга едва не задушила режиссёра, а Павлиашвили утонул в дыму «Новая» эпоха «Голубых огоньков» тоже отметилась рядом громких скандалов, которые с удовольствием смаковали и СМИ, и миллионы телезрителей. Например, в 2011 году во время съемок новогодней передачи популярная певица Елена Ваенга, как написали позже многие издания, попыталась задушить режиссера. Всё произошло во время записи очередного дубля композиции «Где была».
Артистке то и дело добавляли шампанского в пустеющий бокал, в результате чего Ваенга немного потеряла берега и на словах «за что убили бы братья» подбежала к режиссеру и схватила его за горло. К счастью, инцидент не получил криминального продолжения, а разбуянившуюся звезду удалось вернуть в рабочий ритм. Довольно курьёзная история произошла на съёмках «Голубого огонька» 2013 года: во время записи дуэта Стаса Михайлова и Надежды Бабкиной одна из летающих по студии камер зацепилась за парик на одной из зрительниц и сдёрнула его. Казус не попал на экран, но навёл шороху в зале — эпизод пришлось переснимать. А вот во время выступления Сосо Павлиашвили произошло настоящее ЧП: кто-то уронил в искусственный снег бенгальский огонь, синтепон тут же вспыхнул.
Правда, прежде чем вывести людей из задымлённого зала, номер с «ждущим тебя грузином» всё же досняли — очень уж эффектно получилось. Массовку, которая создаёт на съёмках вид веселящихся гостей, всегда предупреждают, что фрукты на столах пластиковые, а в бокалах — лимонад, который к тому же налит несколько дней назад. Тем не менее, каждый год находятся люди, которые пытаются глотнуть напиток или отведать наливного яблочка, а после съёмок бегут к стоматологу. На Пугачёву накинулись из-за плагиата «Голубой огонёк» 2018 года был омрачён инцидентом совсем иного рода. После выхода программы в эфир претензии посыпались к главной героине передачи — Алле Пугачёвой.
Певицу обвинили в плагиате — многие зрители заметили, что песня «Я летала», с которой выступала примадонна, подозрительно похожа на композицию «Придуманная любовь», которую раньше исполнял Игорь Саруханов. Первым обман раскрыл один из авторов оригинальной песни, писатель Александр Вулых, который напомнил, что ещё в начале 2000х они с Сарухановым получили за этот хит дипломы «Песни года». Однако вскоре свой пост с критикой Вулых удалил. Он рассказал, что певица сама позвонила ему и извинилась — по словам Пугачёвой, она никогда раньше не слышала песню «Придуманная любовь», а потому не подозревала, что её новый хит похож на произведение Саруханова и Вулых. Меладзе и Боярский отказались сниматься бесплатно Но это были лишь цветочки: самые непростые времена у «Голубого огонька» были ещё впереди.
В «ковидный» 2020 год судьба новогоднего шоу оказалась под вопросом: съёмки передачи могли вовсе отменить. По крайней мере, с таким предложением выступил популярный певец Валерий Меладзе. Таким образом артист пытался привлечь внимание общества и власти к судьбам своих коллег, оставшихся из-за пандемии и запрета концертов без заработков «Все артисты, музыканты, техники, промоутеры и так далее сидят без работы, без средств к существованию уже 8 месяцев. И это никого не волнует.
Создателями проекта были Леонид Парфенов и Константин Эрнст, которые придумали его практически случайно — они заметили, что на концертах Пугачевой больше всего оваций собирает песня из кинофильма «Простая история», и почувствовали, что людям остро не хватает старой доброй советской ностальгии. В первой части события происходили в колхозе с песнями 1940—1950-х годов; вторая часть перенеслась в 1960-е и проходила в районном ДК вперемешку с телестудией; третья сделала своеобразный сиквел фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и обыгрывала период конца 1970-х — начала 1980-х. При этом снято и спето все было крайне незатейливо и держалось, скорее, на эффекте узнавания и банальной харизме еще не набивших оскомину артистов. Долина с Отиевой перепевают «Хороших девчат» в сельском магазине, Свиридова в костюме Снегурочки исполняет «Песенку о медведях», Лолита и Цекало каверят Moskau! Финальный, четвертый фильм под названием «Постскриптум» вышел 31 декабря 2000 года и был признан провальным, в том числе и Константином Эрнстом. После такого «Старые песни о главном» легко могли стать артефактом эпохи и не отложиться в культурной памяти, но этого не произошло — с годами они по праву стали культовой классикой и как будто бы обрели новый смысл. Если раньше эти мюзиклы смотрели ради ностальгии по Союзу, то теперь смотрят ради ностальгии по концу 1990-х. Чтобы не растерять позиции, руководством канала был принят отчаянный шаг — возродить «Голубой огонек», который не выходил в эфир под этим названием с 1985 года. Перезапуск прошел удачно, передача с 1999-го выходит и по сей день, хоть к ее качеству есть немало вопросов. Каждый год примерно одни и те же знаменитости собираются в одной и той же студии на Шаболовке, чтобы исполнять свои похожие друг на друга песни, шутить сто раз пережеванные шутки и говорить одинаковые поздравления. Петросян, Лещенко, Пугачева, Киркоров, Орбакайте, Леонтьев, Басков, Валерия и десятки других похожих артистов появляются в передаче буквально из года в год, изредка чередуясь с какими-то новыми исполнителями чисто для поддержки релевантности. В 2020 году аудитория передачи неожиданно увеличилась в 1,5 раза по сравнению с предыдущими годами и составила 28 млн человек. Произошло это, скорее всего, на фоне ограничений массовых мероприятий в пандемию, но то, что зритель из всех возможных передач все равно выбирает «Огонек», явно говорит о превращении передачи в классический атрибут Нового года — наравне с салатом оливье, шампанским и елкой. Как можно понять по названию, передача была своеобразным ироничным ответом на набившие оскомину «Огоньки» и попыткой переосмыслить их с «неформальной» точки зрения, добавив к эстрадным артистам еще и популярных рок-музыкантов.
Культурный код Телевизор — это праздник Новогодние передачи — неотъемлемый атрибут любого 31 декабря, наравне с елкой и шампанским. В преддверии праздника «Московские новости» вспоминают историю отечественных новогодних телешоу: от черно-белого «Голубого огонька» до китчевых выпусков «Вечернего Урганта». Первоначально передача выходила каждую неделю, пока ее выпуск не сократили до праздничных дней. Название тоже нашли не сразу: «Телевизионное кафе» не прижилось, на его место пришел «На огонек», к которому чуть позже сделали приставку «голубой», ссылаясь на голубоватый цвет экранов черно-белых телевизоров. Это было фактически главным телевизионным событием за год, где любой простой советский зритель мог увидеть всех знаменитых музыкантов, юмористов, артистов театра, балета и цирка — в общем, пополнить культурный багаж за пару часов в душевной атмосфере, не отходя от экрана. В частности, Юрия Гагарина, главного завсегдатая телевизионных праздников, которому в какой-то момент даже поручили вести выпуск, приуроченный к 8 Марта. На «Голубой огонек» иногда привозили и иностранных артистов, что в свое время было большой редкостью: таким образом в эфир попали и европейские капиталистические гости вроде Мирей Матье, и исполнители из дружественных соцстран вроде ансамбля народно-освободительной армии Южного Вьетнама. В 1970-х на передаче ввели строгий дресс-код под запретом были мужчины с бородой и женщины в брючных костюмах и появился список нежелательных персон куда за обтягивающие костюмы вошел Валерий Леонтьев и за неподобающее поведение — Владимир Высоцкий. Передача перестала выходить под своим названием и сменила место проведения. Визуальное оформление подтянули до уровня модных спецэффектов 1980-х, а среди участников программы начали появляться более неординарные артисты вроде Жанны Агузаровой, «Машины времени» и группы «Пикник». Чувствовалось и подступающее влияние Запада: в 1986-м в передаче выступила американская диско-певица Эми Стюарт, в 1987-м прозвучал кавер на ABBA, а в 1988-м в эфире показали клипы Майкла Джексона и Dire Straits. В общем, прогресс был налицо, а замшелость советского эфира почти сошла на нет — эти безымянные «Огоньки» конца 1980-х смотрятся бодро, динамично и интересно даже сейчас. Тем не менее такого дикого запала хватило ненадолго: с приходом канала ОРТ новогодние передачи начали делать более «безопасными», с превалирующим количеством поп-артистов. Первые пару лет новогоднее вещание не сильно выделялось на фоне конкурентов — это был обычный эстрадный концерт со всеми основными лицами, только сделанный более стильно и без фанеры.