Позднее в Минпросвещения ее опровергли, пояснив, что в соответствии с российской традицией преподавания литературы произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя изучались и изучаются в основной школе и выносятся на проверку при проведении ОГЭ. Другие названия: А. С. Пушкину, 16 августа 1831 г. Произведение (прочее), 1901 год (год написания: 1831). Пушкин и Гоголь: диалог исследовательских версий в литературной науке Х1Х-ХХ1 веков.
Похожие посты:
- Гоголь и пушкин арты фото
- Пушкин и Гоголь - Даниил Хармс - Слушать онлайн. Музыка
- комикс Гоголь/Пушкин
- Спустя столетие Пушкин и Гоголь породнились
- Почему из заданий ЕГЭ‑2024 исключили Гоголя и Пушкина?
- Величие слова в визуальном искусстве
Николай Гоголь «Пушкину А. С., 21 августа 1831 г. С.-Петербург»
13 марта 2024 года в Центральной районной библиотеке прошел конкурс по продвижению книг и чтения под названием:«Пушкин&Лермонтов&Гоголь:перезагрузка». Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты демонстрационных версий ЕГЭ в 2024 году, преподаватели заметили, что исключены Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Грибоедов, Жуковский, Фонвизин, Державин, передает корреспондент REX. А.С. Пушкин был дружен с Н.В. Гоголем. Оставить комментарий. Пушкин Александр Сергеевич (yes@). Год: 1836. Гоголь и Пушкин шип слэш арты.
Пушкина и Гоголя не будет в ЕГЭ-2024? Комментирует преподаватель литературы Михаил Павловец
Затея вроде хорошая — побудить школьников говорить не на сленге, а на литературном русском языке, заодно демонстрируя понимание прочитанного текста и способность строить собственные высказывания, отвечать на вопросы экзаменатора. Но исходный текст тоже ведь должен соответствовать определённым критериям. А то от учеников ждут хорошей литературной, правильной, уместной речи, а сами предлагают неизвестно что. Несколько лет подряд для итогового собеседования предлагали текст о Юрии Гагарине. В нём хотя бы были проблески чего-то живого, эмоционального. А текст в проекте 2024 года написан суконным языком — шаблонным, невыразительным, с канцелярскими оборотами. Так говорят и пишут косноязычные чинуши-конъюнктурщики. Например: «А в 10 классе заняла призовое место в районной олимпиаде по основам безопасности жизнедеятельности, где нужно было продемонстрировать не только знание теории, но и навыки оказания первой медицинской помощи».
Как ЭТО будут пересказывать те девятиклассники, которые читают чуть не по слогам и с трудом понимают даже простые тексты? Сейчас некоторые читатели обрушат на меня свой праведный гнев: где вы видели таких детей? Да наши дети лучшие на планете! Увы, говорю о том, что хорошо знаю. Естественно, многие ученики вполне овладевают к 9 классу русским языком, как устным, так и письменным, умеют осмысленно читать, то есть понимают то, о чём читают, легко ориентируются в тексте, могут заменить авторские слова и выражения на собственные, чтобы передать его содержание, не затрудняются строить на его основе собственный текст в виде, например, изложения или сочинения. Но такого уровня достигают далеко не все, что показывают результаты всё тех же экзаменов. Учитывая тот факт, что языковая личность девятиклассника ещё формируется, нужно предлагать ему в школе интересные тексты, познавательно-эмоциональные, увлекательные, проблемные, эвристические, вызывающие у него интеллектуальный отклик, пробуждающие его чувства, но никак не сухие, казённые, начинённые канцеляризмами.
Если такие последние тексты даются как образец, то стоит ли удивляться тому, что письменная речь многих школьников несёт на себе неизгладимый отпечаток официально-делового стиля в худших его проявлениях?
Устюжине, Новгородской губернии, о каком-то проезжем господине, выдавшем себя за чиновника министерства и обобравшем всех городских жителей. На этих данных задуман был "Ревизор", коего Пушкин называл себя всегда крестным отцом, - В. В 1836 г.
Если ребенок не интересуется классической литературой, это никак не актуализируется в его дальнейшей жизни, не обсуждается в его кругу, он не смотрит кино, не ходит на спектакли. В его повседневной культуре образы из «Капитанской дочки» тоже никак не фигурируют, они не актуализируются так, как актуализируются образы, скажем, из «Гарри Поттера». И поэтому, конечно, все забывается. Вы сами помните имя и фамилию «капитанской дочки»? Какой ребенок за лето прочтет «Тихий Дон»? И дальше возникает один тяжелый вопрос.
У учителя огромная программа, которую он должен пройти. Более того, в эту программу еще догружают произведения. В 11 классе нужно целиком пройти «Тихий Дон». А это произведение даже больше, чем «Война и мир», там 699 персонажей, около 2000 страниц. Скажите, пожалуйста, какой ребенок в 11 классе, готовясь к ЕГЭ по другим дисциплинам и поступлению в вуз, будет это читать? И когда — летом?
Конечно, он не будет это летом читать, как и вы не будете в свой отпуск выходить на работу. Тем более что у нас прописаны санитарные требования «санпины» , согласно которым ребенок не может больше определенного количества часов учиться, не только в школе, но и выполнять домашние задания, в так называемые часы на самостоятельную работу. Если посчитать, сколько ребенок тратит времени на прочтение этих книг, выясняется, что литература съедает все часы на самостоятельную работу и домашнюю работу по всем предметам. В программе 11 класса не только «Тихий Дон», теперь и «Молодая гвардия» вернулась, дальше — «Как закалялась сталь». Посмотрите объемы этих книг. Когда учитель еще будет повторять «Ревизора»?
Дополнительные занятия — не выход. Во-первых, у нас учителя дико загружены, у них по 30—35 часов, при том что ставка — 18 часов.
Пушкин смеялся тоже — и от души. В письме Воейкову он говорил о «Вечерах»: «Они изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая, без жеманства, без чопорности.
А местами какая поэзия, какая чувствительность! Всё это так необыкновенно в нашей литературе, что я доселе не образумился». Высокая оценка Пушкина значила для Гоголя больше, чем чья бы то ни было. Вскоре он принялся писать продолжение. Первое издание «Вечеров на хуторе близ Диканьки».
На суд Александра Сергеевича приносил Гоголь всё, что выходило из-под его пера: «Повесть о том, как поссорился…», «Невский проспект», «Женитьбу», «Утро делового человека», «Нос»… Пушкин давал советы, а после помогал с хлопотами по поводу постановки пьес друга, знакомил его с другими видными людьми своего круга, делился идеями. Это он побудил его «взглянуть на дело сурьёзно», то есть взяться за большое сочинение, и, по рассказу Гоголя, «отдал свой собственный сюжет, из которого он хотел сделать сам что-то в роде поэмы и которого, по словам его, он бы не отдал другому никому. Это был сюжет «Мёртвых душ»». Что из этого вышло — общеизвестно. Русская литература обрела один из главных своих шедевров.
НОС К НОСУ: ГОГОЛЬ / ПУШКИН
Расстояние между ними и Гоголем не исчезло вполне до смерти Пушкина»3. POV: Гоголь и Пушкин высмеивают страхи друг нее. Seem, этот Прилепин Пушкину и Гоголю в подмётки не годится. Гоголь и пушкин фанфики гоголь плачет. Да сохранит вас бог вместе с Надеждою Николаевною от всего недоброго и пошлет здравие на веки. А также да будет его благословение и над Жуковским. Ваш Гоголь.
Из ЕГЭ по литературе 2024 года убрали Пушкина, Лермонтова, Гоголя и Грибоедова
Гоголь и Пушкин шип слэш арты. Гоголь — Пушкину А. С., 21 августа 1831. Напомним, что в программе осталось только творчество авторов второй половины XIX и ХХ в., а произведения древнерусской литературы и классиков, творивших до указанного периода, – Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Николая Гоголя. Информация об исключении из заданий ЕГЭ по литературе произведений русских авторов первой половины XIX века, в частности Александра Пушкина, Михаила Лермонтова и Николая Гоголя, не соответствует действительности, сообщили журналистам в.
Пушкин и гоголь любовь
В демоверсиях и кодификаторах ЕГЭ-2024 нет произведений авторов первой половины XIX века — Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Грибоедова. Гоголь и пушкин арты фото (121 фотографий). Гоголь — Пушкину А. С., 21 августа 1831. Если проект ЕГЭ будет утвержден, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Грибоедов, Фонвизин в глазах школьников и учителей превратятся в авторов, чьи произведения можно не читать. POV: Гоголь и Пушкин высмеивают страхи друг нее. Пушкин был для Гоголя чем-то вроде Джорджа Мартина для современного страстного любителя фэнтези — живым гением, идеалом, объектом преклонения.
Пушкин и гоголь фанфики - 89 фото
Более века исследователи «Ревизора» утверждали, что Гоголь написал комедию на сюжет, который ему дал Пушкин. Однако, оказывается, факты свидетельствуют о другом: нигде Гоголь не подтвердил, что Пушкин дал ему просимый сюжет. Везде у него речь идет не о сюжете, а о «мысли»»Ревизора», принадлежащей, действительно, Пушкину. Кстати, именно о пушкинской «мысли», или об «идее», но не о сюжете говорится в воспоминаниях современников Пушкина и Гоголя. В этой связи Г. Макогоненко впервые ставит вопрос: в чем состоит конкретно пушкинская «мысль» в «Ревизоре»? В силу неизученности проблемы, ее малой документированности иные высказанные Г, Макогоненко соображения носят гипотетический характер. Но эта гипотетичность, безусловно, оправдана тем, что стимулирует научно-исследовательские поиски.
По мнению автора, пушкинская «мысль» комедии Гоголя была воплощена в образе-символе Ревизора и связанной с ним кольцевой композиции, что позволило не только раздвинуть рамки происходящего в городке до пределов всей России, но и показать иллюзорность всяких надежд на торжество справедливости. Однако тем самым пушкинская «мысль» в «Ревизоре» и вступала в столкновение е мыслью Гоголя, возлагавшего надежды на царя. Просветительская идеология Гоголя вступала в противоречие с основной идеей, вытекавшей из финала комедии. Этим и объясняются «многолетние попытки драматурга разными средствами раскрыть подлинный, не понимаемый ни критикой, ни публикой истинный смысл его, гоголевской, мысли, лежащей в основании финала комедии» стр. Макогоненко вводит новые факты, не привлекавшие внимания исследователей, и рассматривает их в совокупности с известными ранее. Традиционно этот факт объясняется обострением отношений между Гоголем и Пушкиным в связи с их работой в «Современнике», поводом для разрыва отношений считают публичное несогласие Пушкина со статьей Гоголя «О движении журнальной литературы в 1834 и 1835 году». Макогоненко привлекает материал, практически не разработанный, почти не обращавший в этой связи на себя внимание.
Это и рецензия Пушкина на второе издание гоголевских «Вечеров…», и не напечатанные, но заказанные и написанные Гоголем статьи «Петербург и Москва» и «Петербургская сцена в 1835 — 36 г. Анализ этого материала не только убедительно свидетельствует о наличии противоречий между Гоголем и Пушкиным уже в начале 1836 года, но и раскрывает характер их расхождений. Премьера «Ревизора» явилась кульминацией разногласий Гоголя и Пушкина и выявила со всей отчетливостью противоречия между политическим идеалом автора и его художественным воплощением, к которому был причастен и Пушкин. Все это в совокупности и определило внезапный и столь странный по отношению к Пушкину отъезд Гоголя за границу. В рассуждениях Г. Макогоненко не все бесспорно. Можно подвергать сомнению тезис: Гоголь считал виноватым Пушкина в том, что публика не поняла его, Гоголя, мысли; можно говорить о разной степени воздействия Пушкина на окончательное редактирование Гоголем своих статей и художественных произведений; можно сомневаться в достоверности тех или иных разговоров писателей в силу их недокументированности, однако совершенно бесспорно, что рассуждения автора, логично вытекающие из всей реальной ситуации взаимоотношений писателей, концептуально выверены и при привлечении большого количества других фактов приобретают правдоподобный характер.
Книга «Гоголь и Пушкин» полемична, к своим выводам автор приходит в споре с предшественниками. Нетривиально истолкование Г. Макогоненко повести Гоголя «Шинель». Отметив «пушкинское начало» в произведении, связанное прежде всего с «защитой человека и обнажением обстоятельств, которые губят его», с тем, «что появление у человека цели поднимало его к иному, не рабскому существованию» стр. Исходя из «коренных основ мировоззрения Гоголя, чуждого идее каких-либо насильственных действий», Г. Макогоненко в принципе отрицает возможность подобного толкования, как противоречащего мировоззрению Гоголя и искажающего суть пушкинско-гоголевских отношений.
В 1835 г. Гоголь уже сам попросил у Пушкина сюжет для комедии «Ревизора» : «Сделайте милость, дайте хоть какой-нибудь смешной или не смешной, но чисто русский анекдот. Рука дрожит написать тем временем комедию. Один из близких друзей писателей потом вспоминал, как «в кругу своих домашних, Пушкин говорил, смеясь: «С этим малороссом надо быть осторожнее: он обирает меня так, что и кричать нельзя»». Впрочем, кричать действительно не приходилось: Гоголь, совсем не похожий на Пушкина, писал так, как никогда бы не написал Александр Сергеевич. Из писем Гоголя, о Пушкине: «Ничто мне были все толки, я плевал на презренную чернь, известную под именем публики; мне дорого было его вечное и непреложное слово. В 1836 г. Гоголь решил отправиться в заграничное путешествие. Незадолго до отъезда у него в гостях Пушкин провёл всю ночь — читал написанное Николаем Васильевичем, оценивал их и по обыкновению что-то советовал. Это была последняя их встреча. Гоголь жил в Риме, когда услышал о гибели Пушкина на дуэли. Из его письма М. Погодину мы знаем, как тяжело он воспринял это известие: «Всё наслаждение моей жизни, всё моё высшее наслаждение исчезло вместе с ним.
Из писем Гоголя, о Пушкине: «Ничто мне были все толки, я плевал на презренную чернь, известную под именем публики; мне дорого было его вечное и непреложное слово. В 1836 г. Гоголь решил отправиться в заграничное путешествие. Незадолго до отъезда у него в гостях Пушкин провёл всю ночь — читал написанное Николаем Васильевичем, оценивал их и по обыкновению что-то советовал. Это была последняя их встреча. Гоголь жил в Риме, когда услышал о гибели Пушкина на дуэли. Из его письма М. Погодину мы знаем, как тяжело он воспринял это известие: «Всё наслаждение моей жизни, всё моё высшее наслаждение исчезло вместе с ним. Ничего не предпринимал я без его совета. Ни одна строка не писалась без того, чтобы я не воображал его перед собою. Что скажет он, что заметит он, чем посмеётся, чему изречёт неразрушимое и вечное одобрение своё — вот что меня только занимало и одушевляло мои силы. Тайный трепет невкушаемого на земле удовольствия обнимал мою душу… Боже, нынешний труд мой ["Мёртвые души"], внушённый им, его создание… я не в силах продолжать его… Невыразимая тоска». Гибель наставника Гоголь, конечно, пережил, да и «Мёртвые души» дописал.
Эту невосполнимую потерю писатель переживал всю оставшуюся жизнь и не переставал вспоминать его в разговорах с друзьями и знакомыми, в письмах к ним, в своих произведениях… «Все, что есть у меня хорошего, всем этим я обязан ему», — говорил Николай Васильевич о Пушкине в скором времени после трагедии. Особое место Александр Сергеевич занял не только в сердце Гоголя, но и в истории русской литературы, поэтому ему мы посвятим несколько выпусков.
Из ЕГЭ исключили Пушкина, Лермонтова, Гоголя и Грибоедова
Отмечается, что 63% респондентов положительно относятся к возможному исключению из ЕГЭ по литературе работ некоторых авторов, в частности, Александра Пушкина и Николая Гоголя. В демоверсиях и кодификаторах ЕГЭ-2024 нет произведений авторов первой половины XIX века — Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Грибоедова. ГОГОЛЬ И ПУШКИН СЕГОДНЯ Санкт-Петербург, 19 октября 2022 г.