А с начала военного конфликта с Россией в госбюджет Украины уже поступило $ 22,9 млрд от США», — отметил министр финансов Сергей Марченко.
Ловушка для Байдена. Как помощь Украине станет концом демократов
«Консервативные скептики в вопросе финансирования войны на Украине прогнозируют, что законопроект, подписанный на этой неделе, станет последним принятым крупным пакетом помощи США для Киева», – говорится в публикации The Hill. Ранее прекратить поддержку Украины США призвал актёр Кевин Сорбо. «Консервативные скептики в вопросе финансирования войны на Украине прогнозируют, что законопроект, подписанный на этой неделе, станет последним принятым крупным пакетом помощи США для Киева», — пишет издание.
Как США выделяли средства на помощь Украине
«Это серьёзная проблема»: почему Госдеп США заявил об отсутствии бесконечного источника денег для финансирования Украины. Принятый палатой представителей конгресса США законопроект фактически лишает Украину американского финансирования до середины января, отметил в эфире радио Sputnik эксперт Владимир Васильев. В США объяснили, чем конфликт на Украине отличается от ситуации вокруг Израиля.
США анонсировали военные поставки для Украины на 6 миллиардов долларов
В США забыли выделить финансирование для Украины. Надолго ли? - Российская газета | 19 апреля пакет помощи Украине прошёл в Палате представителей США процедурное голосование. |
Украина может больше не получить военную помощь от США - - 26.04.2024 | 25 апреля в Конгрессе США заявили, что нового пакета военной помощи Украине недостаточно для того, чтобы Киев добился успеха на фронте. |
В Сенате США прикидывают выгодность помощи Украине
Американский президент Джо Байден назвал ситуацию с несогласованием помощи Украине «сумасшествием». Это против интересов США. Это просто неправильно», - цитирует его пресс-пул Белого дома. Вашингтон может считать себя ответственным за поражение Украины, если не будет принято решение о выделении Киеву новых средств, заявила глава минфина США Джанет Йеллен. Советник президента США по нацбезопасности Джейк Салливан считает, что конгрессмены, отказывающиеся поддержать выделение денег Украине, выступают за «улучшение стратегической позиции Путина». Соединенные Штаты достигли «дна бочки» в возможности оказывать военную поддержку Киеву, заявил официальный представитель Госдепартамента Мэттью Миллер. По его словам, помощь Украине на исходе, страну ждет «тяжелая зима», согласование нового пакета помощи признано критически важным для Киева.
Им едва хватает на продукты, едва хватает на бензин, они с трудом могут заплатить за аренду. Молодежь даже не думает, что сможет когда-нибудь при жизни купить дом. Сегодня нам говорят, что самое важное, что мы можем сделать — нет, не сократить расходы, не снизить инфляцию, о нет! Мы не можем сделать это для американского народа!.. Нет — сегодня в конгрессе громко и четко говорят о том, что мы должны победить Россию и защищать Украину», — заявила конгрессвумен в ходе дебатов перед голосованием по принятому закону. Но, видимо, так далеко американские стратеги и не заглядывают. Деньги, разумеется, немалые, но на сдерживание наступления ВС РФ, тем более на организацию нового «контрнаступа» ВСУ, который Зеленский уже пообещал своим хозяевам провести не позднее будущей осени, этого не хватит ни при каких обстоятельствах. А именно в успехах ВСУ, выраженных, по крайней мере, в приостановке продолжающихся территориальных потерь, и видят свою задачу американские демократы, так долго добивавшиеся принятия этого закона. Безопасно «слить» Украину до начала президентских выборов в США путём заключения с Россией некоего перемирия, на условиях то ли «Минска-3», то ли «Стамбула-2», Белому дому не удалось — в Кремле довольно чётко артикулировали мысль, что веры ни американцам, ни тем более нынешнему руководству Украины нет никакой и задачи СВО будут выполнены до конца, и вот уже тогда милости просим за стол переговоров для подписания безоговорочной капитуляции киевского режима и его спонсоров, — а предъявить хоть какие-то успехи на украинском фронте американскому избирателю нужно. Вот и получается, что Киеву дали денег ровно на «продержаться до выборов», с тем чтобы Байден имел возможность выдать за победу отсутствие той самой капитуляции.
В конце 2021 — начале 2022 года активизация контактов представителей американской администрации с Украиной была связана с очередным усилением напряжённости в районе российско-украинской границы [93]. По утверждению CNN, цель поездки состояла в том, чтобы донести до Кремля беспокойство Джо Байдена из-за ситуации на границе с Украиной [94]. Стороны обсудили вопросы безопасности Украины на фоне напряжённости на востоке страны и в Белоруссии, энергобезопасность в том числе в контексте завершения строительства газопровода «Северный поток — 2» , развитие торговли и наращивание объёмов американских инвестиций [7]. Как сообщил журнал Foreign Policy , Резников во время визита просил увеличить поставки оружия. В частности, речь шла об американском вооружении, ранее предназначавшемся для Афганистана вертолёты российского производства Ми-17 и боеприпасы. По данным издания, Украина также хочет получить от США помощь в сфере ПВО и противокорабельной обороны, а также радиоэлектронной борьбы [96]. Главной целью этой поездки было обсуждение ситуации в сфере европейской безопасности, обострившейся в связи с эскалацией вокруг Украины. В Риге Энтони Блинкен заявил, что в случае вторжения на Украину против России могут быть задействованы «высокоэффективные экономические меры» [98] [99]. Как было отмечено в пресс-релизе Белого дома, Украина была главной темой переговоров: «Президент Байден выразил глубокую обеспокоенность США и наших европейских союзников по поводу эскалации Россией сил вокруг Украины и ясно дал понять, что США и наши союзники ответят решительными экономическими и другими мерами в случае военной эскалации. Президент Байден подтвердил поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины и призвал к деэскалации и возвращению к дипломатии» [100]. Позже в Белом доме выступили с дополнительными пояснениями. Согласно заявлению Белого дома, лидеры США и европейских стран «договорились поддерживать тесную связь по поводу скоординированного и всеобъемлющего подхода в ответ на наращивание военной мощи России на границах Украины». На брифинге для журналистов советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан заявил, что Байден «был откровенен с президентом Путиным» и прямо ему сказал, «что в случае дальнейшего вторжения России на Украину Соединённые Штаты и наши европейские союзники отреагируют на это решительными экономическими мерами… Мы предоставим украинцам дополнительные защитные ресурсы сверх того, что мы уже предоставляем» [101]. В последующие дни тема Украины стала для США и их союзников центральной в их внешнеполитической деятельности. Признав ситуацию вокруг Украины главной угрозой безопасности в Европе, США и Запад несколько изменили свою стратегию в поддержке украинских властей. Продолжая заявлять об «ужасных последствиях» для России в случае её «агрессии», они при этом чётко давали понять, что вооружённым путём защищать Украину в случае российской «агрессии» они не будут. Одновременно, хотя и непублично, Запад требовал от Киева сдержанности и мирного решения проблемы [102]. При этом Байден однозначно заявил, что США не рассматривают использование военной силы в ситуации конфликта с Украиной. Ни сам Байден, ни чиновники его администрации, комментировавшие переговоры с Россией, ни разу не упомянули Крым. Кроме того, говорилось в публикации, США могут оказать на Украину давление, чтобы побудить её двигаться в вопросах урегулирования ситуации в Донбассе в сторону предоставления неподконтрольным регионам определённой автономии [104]. На встрече глав МИДов стран G7 , прошедшей 11-12 декабря, США призвали союзников к решительному общему ответу на предполагаемую «агрессию России» — имелась в виду договорённость о том, что в случае необходимости жёстких санкций против России к ним должна будет готова быстро присоединиться «широкая группа стран, включая другие страны—члены G7». При этом ни в одном из заявлений, прозвучавших в ходе встречи, возможность защиты Украины силой оружия не упоминалась. Сам Джо Байден, выступивший 11 декабря перед журналистами, пообещал «разрушительные последствия» для российской экономики в случае военного вмешательства на Украине, но пояснил, что для сдерживания России «одностороннее применение силы Соединёнными Штатами сейчас не обсуждается». По его словам, ответом на «агрессию» может стать переброска американского контингента в страны так называемой « Бухарестской девятки » Болгария, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния, Словакия, Чехия и Эстония , а также «во все страны, перед которыми у нас есть священное обязательство — защищать их от любой атаки России». Отвечая на уточняющий вопрос, почему США отказались разместить свои войска на Украине, Байден отметил: «Такая возможность никогда не рассматривалась» [102]. Главной темой её поездки стали предварительные контакты в целях урегулирования ситуации вокруг Украины [105]. В видеообращении Донфрид, размещённом посольством США в Киеве в Twitter, она пояснила, что цель её визита — деэскалация ситуации на фоне российских военных приготовлений. Донфрид заявила, что руководство США прислушалось к просьбам Украины о большей дипломатической вовлечённости США в возобновление мирного процесса: «Мысль, что мы будем подталкивать Украину к уступкам в переговорах и диалоге с Россией, является чистой дезинформацией … Правда в том, что мы объединились с Украиной, нашими союзниками по НАТО и партнёрами по всему миру в усилиях разрешить конфликт дипломатическим путем и достичь деэскалации опасной ситуации, но эти усилия не являются уступкой», — сказала она [105]. Российская сторона воспользовалась визитом Донфрид для того, чтобы передать американскому руководству проекты договора о гарантиях безопасности и соглашения о мерах обеспечения безопасности России и стран НАТО [105] [106] [107]. МИД РФ ещё 10 декабря заявил, что под «гарантиями безопасности» Россия понимает, в частности: долгосрочные правовые гарантии, исключающие любое дальнейшее продвижение НАТО на восток и размещение угрожающих систем оружия на западных рубежах России; отказ от решений Бухарестского саммита НАТО 2008 года о том, что Украина и Грузия станут членами НАТО; юридическую договорённость о неразмещении США и другими странами НАТО ударных систем вооружений, создающих угрозу России, на территории соседних с ней стран, как входящих, так и не входящих в альянс [105]. Российское руководство по сути потребовало признать за собой особую сферу интересов на постсоветском пространстве, настаивая не только на гарантиях нерасширения альянса на территорию Украины, но также на отводе вооружений и вооружённых сил из стран Восточной Европы и Прибалтики [108]. Переговоры по российским предложениям прошли в Женеве [109] , Брюсселе [110] и Вене [111] 10, 12 и 13 января [112]. Накануне Госдепартамент США распространил объёмную подборку материалов, в которых среди прочего декларировалось, что Украина не представляет никакой угрозы для России, США и их союзники не подталкивают Киев к конфликту, а НАТО — это сугубо оборонительный альянс [113] [114]. В ответе НАТО заявлено, что альянс не намерен отказываться от политики «открытых дверей», поскольку считает, что страны вправе самостоятельно выбирать альянсы и способы обеспечения своей безопасности. В документе содержится множество встречных требований к России, в том числе требование незамедлительно отвести вооружённые силы от границы Украины, а также вывести войска из Украины, Грузии и Республики Молдова , «где они находятся без согласия принимающей страны» [116]. В ответе США сказано, что Вашингтон нацелен работать с Москвой «над достижением взаимопонимания в вопросах безопасности» и в том числе готов подписать с нею юридически оформленные договорённости, «чтобы снять соответствующие озабоченности». В частности, США предлагают России обсудить взаимные меры транспарентности и обязательства воздерживаться от размещения на территории Украины наступательных наземных ракетных систем и сил постоянного базирования с боевыми задачами [116]. Авторы документа неоднократно указывают, однако, что Вашингтон будет вести диалог с Москвой в координации с союзниками по НАТО и другими партнёрами, а также недвусмысленно заявляют, что США не откажутся от поддержки политики «открытых дверей» НАТО. Вашингтон, как отмечается в послании, готов обсуждать с Москвой принцип неделимости безопасности, закреплённый в документах ОБСЕ , но выделяют ту её часть, где говорится о «неотъемлемом праве каждого государства свободно выбирать или менять меры обеспечения безопасности, в том числе договоры и союзы» [116]. Сообщалось, что на старте конфликта в 2022 году, Зеленский неоднократно и публично призывал Соединенные Штаты и другие западные страны сделать больше — направить дополнительное вооружение и ввести более жесткие санкции против России — даже несмотря на то, что Байден и Конгресс уже направляли в Киев беспрецедентные объемы помощи и современного оружия. По информации Washington Post , Байден в частном порядке сказал украинскому лидеру, что ему будет трудно продолжать просить деньги у Конгресса, если Зеленский покажется неблагодарным и будет продолжать говорить, что этого недостаточно [117]. Его неудача или ограниченные успехи, по мнению СМИ, могут негативно сказаться на дальнейшей американской помощи Украине, а также обстановке непосредственно вокруг Белого дома, который столкнётся с критикой как стороны демократов, так и республиканцев. По данным издания, Вашингтон сообщил Киеву о том, что рано или поздно, темпы американской помощи возможно замедлятся, в частности из-за контроля республиканцами Палаты представителей. Также власти США известили Киев об опасностях чрезмерного расширения его амбиций и чрезмерного распыления своих войск. Издание отмечает, что Байден этими же словами предупредил президента Афганистана Ашрафа Гани, перед тем как талибы в 2021 году захватили эту страну [118]. Естественно, украинское руководство всецело поддерживало американские санкции против проекта «Северный поток — 2». В декабре 2019 года строительство подводного участка трубопровода было приостановлено в связи с американскими санкциями и в течение 2020 года было фактически парализовано. В течение 2020 года администрация Дональда Трампа демонстрировала готовность вводить всё новые и новые санкции [121]. Пришедшая к власти администрация Джо Байдена, однако, приняла решение не препятствовать завершению строительства газопровода ради восстановления отношений с Германией. В конце мая 2021 года Джо Байден заявил, что строительство трубопровода «Северный поток — 2» «почти завершено» и введение новых санкций против проекта было бы «непродуктивным» для отношений США с Европой [122]. В начале июня, выступая на слушаниях в Сенате США , госсекретарь Энтони Блинкен констатировал: «В практическом плане физическое завершение строительства трубопровода мне кажется свершившимся фактом. Теперь Германия пришла за стол переговоров.
Поэтому финансировать Украину — в случае принятия этого проекта — США будут в заем. Как пояснил в беседе с «360» политический советник и политический психолог Сергей Маркелов, такое решение возымеет забавные последствия. По мнению Маркелова, это, вероятнее всего, будет беспроцентный кредит с обязательным обеспечением порядка возврата. В конгрессе понимают, что взять у Украины, строго говоря, нечего, да и вообще скоро будет не с кого: 21 мая истекает формальный срок президентских полномочий Владимира Зеленского. На этот случай есть другая оговорка: американский лидер имеет право списать долги Киева — не более половины, и перед этим президент обязан прийти к конгрессменам и обосновать, почему не взыскивает долг, а списывает его. Начать списание долгов можно будет только в ноябре 2025 года. Почему именно тогда?.. Весь негатив украинских решений ляжет на совесть демократов: это они раздавали деньги не глядя и в подарок, это они привели третью мировую на порог США, а вот мы теперь разруливаем эту сложную, запутанную предшественниками ситуацию», — уточнил Маркелов. Ось очень зла Разумеется, законопроекты о финансировании Украины, Израиля и Тайваня сопровождались многочисленными драматическими заявлениями американских политиков о том, как Соединенные Штаты героически защищают демократию от новой «оси зла» — Россия здесь оказалась в неплохой компании Китая и Ирана.
США анонсировали военные поставки для Украины на 6 миллиардов долларов
Молодежь даже не думает, что сможет когда-нибудь при жизни купить дом. Сегодня нам говорят, что самое важное, что мы можем сделать — нет, не сократить расходы, не снизить инфляцию, о нет! Мы не можем сделать это для американского народа!.. Нет — сегодня в конгрессе громко и четко говорят о том, что мы должны победить Россию и защищать Украину», — заявила конгрессвумен в ходе дебатов перед голосованием по принятому закону. Но, видимо, так далеко американские стратеги и не заглядывают.
Деньги, разумеется, немалые, но на сдерживание наступления ВС РФ, тем более на организацию нового «контрнаступа» ВСУ, который Зеленский уже пообещал своим хозяевам провести не позднее будущей осени, этого не хватит ни при каких обстоятельствах. А именно в успехах ВСУ, выраженных, по крайней мере, в приостановке продолжающихся территориальных потерь, и видят свою задачу американские демократы, так долго добивавшиеся принятия этого закона. Безопасно «слить» Украину до начала президентских выборов в США путём заключения с Россией некоего перемирия, на условиях то ли «Минска-3», то ли «Стамбула-2», Белому дому не удалось — в Кремле довольно чётко артикулировали мысль, что веры ни американцам, ни тем более нынешнему руководству Украины нет никакой и задачи СВО будут выполнены до конца, и вот уже тогда милости просим за стол переговоров для подписания безоговорочной капитуляции киевского режима и его спонсоров, — а предъявить хоть какие-то успехи на украинском фронте американскому избирателю нужно. Вот и получается, что Киеву дали денег ровно на «продержаться до выборов», с тем чтобы Байден имел возможность выдать за победу отсутствие той самой капитуляции.
Мир постмодерна как он есть.
Также есть четвертый пакет, который предусматривает целый ряд мер в выполнении внешнеполитических приоритетов Республиканской партии. Предусмотрено, что администрация получит право конфисковать российские активы, чтобы отправить их в так называемый фонд восстановления Украины, который будет управляться Госдепартаментом и за счет которого будет производиться то, что называется восстановлением экономики Украины. Механизм конфискации вверяется исполнительной власти. Если в целом говорить о ситуации, то законопроект может быть принят голосами демократов и части республиканцев». По оценкам Axios , попытка крайне правых республиканцев сместить Майка Джонсона с поста спикера палаты представителей — это вопрос времени. Известная трампистка Марджори Грин уже обвинила лидера своей фракции в «отрыве» от Республиканской партии.
Эдди Скарри Eddie Scarry Теперь, когда Вашингтон дал отмашку еще 60 миллиардам долларов на свою ненаглядную опосредованную войну на Украине, самое время задать давно назревший вопрос, на который у тех же республиканцев из Палаты представителей до сих пор нет ответа хотя следовало бы! Надолго ли хватит этих денег? Сколько времени мы выиграем? И насколько это поможет Украине отбить российский натиск? Еще несколько недель общая помощь США Украине достигала почти 115 миллиардов долларов. Теперь, после небольшой беседы спикера Майка Джонсона с чиновниками Белого дома Байдена и предательского подначивания со стороны Дональда Трампа , эта цифра разом подскочила почти до 175 миллиардов долларов.
Теперь на транспортировку вооружения депутаты предлагают скинуться членам НАТО. Прекратить щедро помогать Украине призывают и во Франции. В Сенате подсчитали, что Пятая республика производит за год столько снарядов «натовского» калибра, сколько Украина тратит в течение всего лишь 3—4 дней. Политики также упрекнули президента Макрона. Тот еще прошлым летом анонсировал «переход на экономику войны». Французский лидер обещал, что установит многолетнее программирование расходов на оборонку. Однако, как уверяют в Сенате, этого не произошло.
Политолог: Европа сократит финансирование Украины после блокировки пакетов помощи в сенате США
Hill: республиканцы предупреждают, что больше не будут оказывать помощь Украине - ВОЙНА и МИР | О том, что США исчерпали возможности долгосрочного финансирования Украины, заявил и заместитель главы Пентагона Майкл Маккорд. |
Палата представителей США будет рассматривать помощь Украине отдельным законопроектом | Позитивные публикации в западных СМИ о новых возможностях для ВСУ после подписания Байденом законопроекта о выделении очередного пакета военной помощи Киеву сменились скептическими прогнозами касательно дальнейшего финансирования Украины. |
BI: Украина должна рассматривать новый пакет помощи от США как последний | Ранее прекратить поддержку Украины США призвал актёр Кевин Сорбо. |
США посоветовали Украине искать другие источники для финансирования войны
Вполне возможно, США готовятся к дефолту Украины, отмечает главный научный сотрудник Института США и Канады Владимир Васильев, в этом случае привлечение BlackRock выглядит логичным. Законопроект о выделении помощи Украине, Израилю и Тайваню не прошёл процедурное голосование в сенате конгресса США, сообщили СМИ. «В том, что касается финансирования Украины мы приближаемся к этому моменту, когда финансовые ресурсы будут исчерпаны», – заявил Кирби на пресс-брифинге. В обзоре Исследовательской службы Конгресса США «Помощь США в обеспечении безопасности Украины» (25.08.2023) подробно расписано как и когда эта «помощь» направлялась на Украину, сея смерть и разрушения. "Группа консерваторов решительно выступает против нового финансирования Украины, и этот вопрос, несомненно, станет одним из факторов на выборах руководства Республиканской партии. Финансирование Украины может быть значительно урезано или полностью отменено вплоть до выборов нового американского президента.