«Сегодня епископ Питирим посетил в больнице пострадавших в ДТП под Скопином. Новости Скопинской и Шацкой епархии. Епи́скоп Питири́м — архиерей Русской православной церкви, епископ Скопинский и Шацкий, управляющий Скопинской епархией c 25 августа 2020 года. «Заразившийся на службе» ректор Московской Духовной академии епископ Питирим (Творогов), которому «повезло» заболеть «легкой формой» коронавируса, пошел на поправку и уже «практически здоров».
ПИТИРИМ (ТВОРОГОВ)
Сдали в плен бесам. Внуки матерятся, копируя взрослых. Смотришь ролик, записанный свидетелями очередной атаки дронов на наши стратегические объекты, — а там ни слова без мата! Епископ Скопинский и Шацкий Питирим. Фото: Тамбовская духовная семинария «Русский мир» как рассадник мата По наблюдениям священника, в последнее время ситуация с распространением нецензурной брани в российском обществе лишь усугубилась. И что с этой русской речью случилось? Воины, защищающие русский мир, гибнут с матерной бранью в последние мгновенья жизни. Радуются, что подбили вражеский танк, тоже сквернословя», — негодует епископ.
Мат, заполонивший информационное пространство страны, кажется, проник уже повсеместно. В школе среди учителей и учеников тоже мат. В детском саду совсем недетский матерный лепет, неосмысленный, но уже транслируемый. Ролики с линии фронта редко обходятся без мата. Фото: Midjourney Реакция на стресс В последнее время среди многих пользователей Сети бытует мнение о том, что соотечественники стали больше материться. Их наблюдения небеспочвенны. По данным агентства «Социальные сети», только с 1 февраля по 24 ноября 2022 года жители РФ разместили в соцсетях около 67,4 млн постов с нецензурными выражениями.
Это всё описано в Апокалипсисе… США — это вавилонская блудница можно и так трактовать этот апокалиптический образ , с которой блудят и торгуют все купцы мира сего, которая упивается кровью святых, то есть христиан». Сейчас на Украине уничтожаются христиане и с той, и с другой стороны, — обращает свое и наше внимание проповедник. Что мы один народ, и ненавидеть украинцам надо не «плетку», не россиян, а настоящего врага, который устроил эту бойню. И когда все поймут, кто настоящий враг, тогда война кончится — объединением русского, украинского и белорусского народов в один народ. Оно не в будущем, оно уже есть в настоящем, оно показывает свои клыки и ликует. Соединенные Штаты потирают руки от этого конфликта, им всё удается. Они — выгодоприобретатели. Из всего. На протяжении двух столетий...
А развратная старуха Европа тоже сейчас страдает, тоже ей достанется. И нам достается. Но для чего это нужно? Чтобы у нас образовалось такое воинство, которое будет бороться с Антихристовым царством. У нас впереди большая война — эта еще не большая». И чем быстрей украинцы поймут, что не с тем они воюют, не того ненавидят, и ропщут сейчас они на Бога — потому что всё, что делалось тридцать лет на Украине, богопротивно, Богу не угодна такая Украина. Мы в ужасе все от того, что там происходит и как это наказывается! Стремительно и неотвратимо, даже убежать нельзя. А зверствуют на Украине те, кто даже хуже фашистов, те ведь своих «живым щитом» не выставляли.
Владыка Питирим напоминает: «А что там происходило восемь лет, на Донбассе? Не один месяц, а восемь лет! Чему мы ужасаемся? И жалеем, и сердце кровью обливается, когда видим мирных жителей, сидящих по подвалам, детей убитых, женщин убитых, и плачем, и страдаем, нам это страшно и очень горько. Но вот оно уже наступило, и мы сами в ужасе, что Господь избрал орудием наказания Россию. Но в том, что избрал именно Россию, есть милость Божия. А ведь как бы действовал любой другой завоеватель? Разбомбил бы всё, не оставив городов и людей.
Перед началом торжественного богослужения в соборном храме Вознесенского женского монастыря г. Тамбова состоялась торжественная встреча чудотворного образа Казанской Вышенской иконы Божией Матери, по традиции принесенной из Успенской Вышенской женской обители Рязанской митрополии. По окончании Литургии и праздничного молебна перед чудотворным образом Пресвятой Богородицы представители Скопинской епархии осмотрели соборный храм Вознесенского монастыря, а также храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», в котором в настоящее время ведутся реставрационные работы.
Понятно, что не сами молодые таджики и киргизы додумались до этого, а ими грамотно управляют те же "партнеры", что и у нас. Работают западные спецслужбы очень давно, очень эффективно и скурпулезно. В каждом кишлаке у них живет по многу лет их агент, изучивший местный диалект, носящий местную национальную одежду, завербовавший целую сеть агентов из местного населения и подпитывающий их материально. Мне открыл на это глаза один наш русский бизнесмен, родившийся в Таджикистане и переживший там все трагические события конца прошлого начала нынешнего века. Просто показал дома с флагами, в которых проживают эти самые кураторы будущих смут. А мы, согласно предлагаемым уважаемым депутатом ГД РФ законодательных актов, должны свернуть наши проекты в Средней Азии и добровольно сдать ее врагам, как некогда Украину.
Подпишитесь на рассылку нашего Синодального отдела
- Новости скопинской епархии
- Bishop of Skopin and Shatsk celebrated divine services at the Seraphim-Diveyevo monastery
- Навигация по записям
- Епископ Питирим (Творогов) /
- Проповедь епископа Питирима (Творогова) после молебна о даровании победы. 13.08.2023
- Епископ Питирим обнародовал своё пророчество об окончания СВО
Скопинский епископ Питирим рассказал о бесах-андроидах под видом инопланетян
Они очень трудолюбивые и мирные, если к ним проявлять уважение, и потрясающе благодарные, если их любить. Когда я покидал их сказочную горную страну, больше всех плакали именно они, таджики, мусульмане», — написал епископ. Творогов призвал русских иначе отнестись к выходцам из Средней Азии.
Дай Бог, чтобы сердца всех ненавидящих сейчас со временем умягчились! Какая эта война — справедливая или несправедливая? Это война особенная.
И действительно, так может показаться со стороны». И вот сейчас Господь, любя Украину, наказывает ее. И глупые дети гневаются на ремень». В роли наказывающего родителя в данном случае выступает Бог, говорит епископ, а наказывает то дитя, которое Он любит, и которое не слушается. И в личной, и в общественной жизни важно понимать волю Божию.
А что стало с Украиной тридцать лет назад, когда она получила независимость? В основу идеологии нового государства «была положена ненависть к России». Это фактически напоминание владыки о том, что идеологическую основу «проекта Украина-1991», как мы уже давно говорим, сформировала русская ересь украинства, то есть каинов комплекс ревности о брате, зависть к России. Владыка приводит исторический пример, говорит, что Русское государство это уже проходило: сразу после смерти равноапостольного князя Владимира его дети устроили междоусобную брань, «игрались»; и тоже было наказание, «плётка» в виде ордынского ига, а друг друга они уничтожали так же, как сейчас русские и украинцы друг друга уничтожают. Конец был положен, да и то не сразу, после Куликовской битвы, которая объединила наши русские княжества, к союзу даже примкнул Олег Рязанский, хотя и не участвовал в Куликовской битве.
Очень большим трудом далось нам это единение нас, русских, — это есть в характере нашем под русскими я подразумеваю также украинцев и белорусов; мы все — один народ, мы вышли из одной Крещенской купели ». Мы когда начинаем смотреть на факты, то в ужас приходим. Хотя и знали эти тридцать лет, что там делалось. Как переписывалась история, как в учебниках культивировалась ненависть к России и русским, сейчас стало известно, что там размещались военные биологические лаборатории». В Евросоюз.
А «современный Евросоюз — это древние Содом и Гоморра, и они этого уже не скрывают, — он защищает грех. Современный Евросоюз и США, весь этот коллективный Запад — это прелюбодеище, которого Отец Небесный не любит, поэтому и не наказывает, поэтому эти страны живут так благополучно. Господь наказывает детей Своих для их исправления, чтобы дальше они жили здраво, чтобы их духовное устроение было здравым. А кого не наказывает, тот умирает второй смертью — смертью духовной. Это самое страшное, что может быть.
И все равно эти страны в конце будут наказаны так, что будущего у них не будет: ни у США, ни у коллективного Запада; у них одно будущее — царство Антихриста. Это всё описано в Апокалипсисе… США — это вавилонская блудница можно и так трактовать этот апокалиптический образ , с которой блудят и торгуют все купцы мира сего, которая упивается кровью святых, то есть христиан». Сейчас на Украине уничтожаются христиане и с той, и с другой стороны, — обращает свое и наше внимание проповедник.
Информация появилась в его соцсетях. Священнослужитель утверждает, что стоит вернуть юлианский календарь, ввести уголовную ответственность за аборт без медицинских показаний. Также он считает, что работа вытрезвителей и лечебно-трудовых профилакториев для алкоголиков скажется позитивно.
На протяжении двух столетий... А развратная старуха Европа тоже сейчас страдает, тоже ей достанется. И нам достается. Но для чего это нужно? Чтобы у нас образовалось такое воинство, которое будет бороться с Антихристовым царством. У нас впереди большая война — эта еще не большая». И чем быстрей украинцы поймут, что не с тем они воюют, не того ненавидят, и ропщут сейчас они на Бога — потому что всё, что делалось тридцать лет на Украине, богопротивно, Богу не угодна такая Украина. Мы в ужасе все от того, что там происходит и как это наказывается! Стремительно и неотвратимо, даже убежать нельзя. А зверствуют на Украине те, кто даже хуже фашистов, те ведь своих «живым щитом» не выставляли. Владыка Питирим напоминает: «А что там происходило восемь лет, на Донбассе? Не один месяц, а восемь лет! Чему мы ужасаемся? И жалеем, и сердце кровью обливается, когда видим мирных жителей, сидящих по подвалам, детей убитых, женщин убитых, и плачем, и страдаем, нам это страшно и очень горько. Но вот оно уже наступило, и мы сами в ужасе, что Господь избрал орудием наказания Россию. Но в том, что избрал именно Россию, есть милость Божия. А ведь как бы действовал любой другой завоеватель? Разбомбил бы всё, не оставив городов и людей. Потому что они нас за людей не считают». Тезис владыки о «странном завоевателе» напоминает нам о предсказании 2012-го года одесского старца Ионы, который, незадолго до своей кончины, предрекал на Украине «странную» войну, которая начнется в конце 2013-го. На Западе не любят ни русских, ни украинцев, но «русских хотя бы боятся, а украинцев презирают», убежден владыка Питирим. Ничего украинцы там не найдут. Их не взяли в Евросоюз. Но беженцы украинские, даже получив гражданство, в Евросоюзе будут «людьми второго, третьего сорта — ибо нет воли Божьей на то, чтоб бежать в Содом». Лот с семейством бежал из Содома, а сейчас бегут в Содом. И думают, что в Содоме спасение.
Епископ Питирим Творогов призвал россиян взглянуть на мигрантов с любовью
Не выгонять мирных мигрантов из страны, а навести строгий порядок в коррумпированных миграционных структурах РФ, посадив на долгий срок руководителей, а не только простых преподавателей русского языка, выдававших сертификаты не владеющим русским языком. Если мы сейчас выгоним огромное количество минрантов, то создадим вокруг себя такую полосу отчуждения озлобленных соседей, что достаточно будет малой искры, чтобы эта пороховая бочка взорвалась. Мы готовы к такому развитию событий? Думаю, что нет.
В следующем посте предложу выход из создавшейся ситуации. Всем доброго дня.
В заключение визита высокие гости посетили Тамбовскую духовную семинарию, где им были продемонстрированы учебные аудитории, конференц-зал и актовый зал, оснащенные современным мультимедийным интерактивным оборудованием, позволяющим осуществлять прямые трансляции и поддерживать онлайн- и офлайн-конференции, а также библиотека, епархиальное древлехранилище, трапезная, рекреационная зона и тренажерный зал. На протяжении всего визита епископа Питирима и игумению Веру сопровождал митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий. Навигация по записям.
И свои качества она сохраняет только в свете истинной веры. Как только свет истины гаснет — соль теряет свою силу и становится ни на что не годна. Искажение догматического вероучения погрузило Католическую и Протестантские церкви во тьму плотского мудрования, из которой в конечном счете выйдет «человек греха», «сын погибели» — антихрист.
Он станет воплощением беззаконной любви и обожествленного своеволия. Его предтечи и слуги много постарались, чтобы подготовить человечество к принятию «Мессии», гордые уста которого, исполненные лжи, будут произносить хулу на истину. Это он, беспечно наигрывая на свирели, уведет зомбированное преступной любовью человечество в бездну вечной погибели. А что святые отцы писали для назидания пастырей? Когда обращаешься к святоотеческому наследию, не перестаешь удивляться, как наставления учителей Церкви, обращенные к их современникам, точно подходят и для нашего времени. Святитель Амвросий Медиоланский в книге «О должностях» священнослужителей в основу честного прохождения священнического служения полагает следующие четыре добродетели: мудрость, справедливость, мужество и воздержание. Служителю Господню не следует прельщаться земными удовольствиями, он должен проявлять все те нравственные качества, которые требуются от него апостолом Павлом см. Основываясь на словах святого апостола Павла «быть всем для всех», святые отцы обращали особое внимание на разнообразие пастырских подходов в деле душепопечения.
Святитель Иоанн Златоуст писал, что пастырь должен быть важен и не горд, суров и благосклонен, властен и вместе общителен, беспристрастен и услужлив, смиренен и не человекоугоден, строг и милостив [2]. Наиболее подробно о разных способах врачевания душевных недугов рассуждает святитель Григорий Двоеслов в своем «Правиле пастырском» — специальном труде, посвященном проблемам пастырства. Тонким психологом и опытным наставником являет себя святитель Григорий, когда учит, что священнику позволительно иногда снисходить к легчайшим порокам пасомых, чтобы устранить важнейшее: «Часто случается и так, что душа поражается недугом двух пороков, из коих один действует слабее, а другой сильнее. В таком разе благоразумнее подать скорейшую помощь против того порока, который опаснее и быстрее ведет к погибели. И если спасти душу от близкой смерти нельзя иначе, как усилением противоположного порока, то проповедник в своем поучении, действуя с мудрою рассудительностью, может допустить усиление одного, чтобы спасти от близкой смерти, угрожаемой другим. Поступая таким образом, он не увеличивает болезни, а между тем сохраняет жизнь врачуемого им больного, выжидая удобного времени для совершенного выздоровления. Так, немало видим примеров тому, что многие из нас увлекались невоздержанием пресыщения разными приманками снедей и питья, почти уже готовы бывают всецело предаться влечению одолевающей их страсти; но когда от страха в этой борьбе силятся удержать себя в пределах воздержания, тогда они подвергаются искушению тщеславия. В таковых людях никак не истребится один порок, если не дать перевеса в пище другому, так что один как бы вытесняется и изгоняется другим.
Какая же язва должна быть преследуема сильнее, как не та, которая вызывает опасение?
Сегодня в больнице города Скопина проходят лечение 10 человек, из них двое детей. Тяжелых пациентов, которые находились в реанимации Скопинского медицинского центра, перевели в больницу в Рязань. Он привез взрослым и детям сладкие подарки, фрукты и новую одежду, так как их одежда вся в крови, и надеть им просто нечего. Одежда предоставлена компанией "Gloria Jeans", с которой у нас заключен договор о сотрудничестве, — рассказала заместитель руководителя отдела Скопинской епархии по социальному служению Елена Григорьева. У них ушибы и головная боль.
Епископ Питирим (Творогов)
Проповедь епископа Скопинского и Шацкого Питирима (Творогова). База знаний. Духовно-нравственное воспитание. Мы живем благодаря новомученикам / епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов). Епископ Скопинский и Шацкий Питирим. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) в выступлении на телеканале «Спас» назвал слова Уминского «одним из метастазов страшной болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину», писал RTVI. Епископ Скопинский Питирим (Творогов) в канун Дня защитника Отечества опубликовал в своём Telegram-канале стихотворение собственного сочинения об СВО. Епископ Скопинский Питирим (Творогов) в канун Дня защитника Отечества опубликовал в своём Telegram-канале стихотворение собственного сочинения об СВО.
Bishop of Skopin and Shatsk celebrated divine services at the Seraphim-Diveyevo monastery
Перед началом торжественного богослужения в соборном храме Вознесенского женского монастыря г. Тамбова состоялась торжественная встреча чудотворного образа Казанской Вышенской иконы Божией Матери, по традиции принесенной из Успенской Вышенской женской обители Рязанской митрополии. Затем делегация отправилась в Спасо-Преображенский кафедральный собор.
Троекурово Липецкая область Чаплыгинский район станция. Токарёвка село Громушка. Храм в Громушке. Освящение церкви в село Аргаш. Село Громушка Тамбовской. Епископ Питирим Звенигородский. Епископ Питирим Творогов мда. Владыка Питирим Рязань.
Сайт Рязанской семинарии. Архимандрит Пимен Адарченко Скопинская епархия. Свято Димитриевский монастырь. Свято-Димитриевский мужской монастырь Скопин. Скопинская епархия Дмитровский монастырь. Дмитровский монастырь Скопинский район. Свято-Димитриевский мужской монастырь. Дмитровский мужской монастырь Скопин. Скопин Шелемишево храм. Скопинский район деревня Шелемишево Церковь.
Воинская часть Шелемишево Скопинский район. Игумения Вера Ровчан. Богослужения митрополита Нижегородского. Служба в храме сегодня. Литургии в храме Елены и Константина на июнь 2022. Свято Сретенский храм. Владыка Рязанской епархии. Служба в Вышенском монастыре. Успенского собора в Казанский собор Вышенского монастыря.. Протоиерей Василий Выша.
Торжества в Вышенском монастыре 29 июня. Иеромонах Гермоген Терещенко. Митрополит Тамбовский Феодосий. Игумен Гермоген Воскресенское. Виктор Новиков епархия. Богоявленский храм Чурики Рязанская епархия официальный. Шацкое благочиние Скопинской епархии. Скопинский кафедральный собор. Новости Скопинской и Шацкой епархии. Священник посетил Усть-Серту.
Пациент и священнослужитель. Скопинская епархия официальный сайт духовенство. Епархиальный совет 2022 фото участников. Всенощное бдение. Борисоглебская Церковь село Секирино Скопинский район. Чурики Михайловский район. Секирино Скопинский район. Епископ Питирим ректор Московской духовной Академии.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Рязани» rzn. Рязань, улица Маяковского, дом 1а, лит.
И не прекращаю общения с Востоком. Они считают, что теракт осуществили сами русские, и готовы вместе с киргизами с которыми у них чуть ли не каждый год происходят военные столкновения на границе воевать против нас. Понятно, что не сами молодые таджики и киргизы додумались до этого, а ими грамотно управляют те же "партнеры", что и у нас. Работают западные спецслужбы очень давно, очень эффективно и скурпулезно. В каждом кишлаке у них живет по многу лет их агент, изучивший местный диалект, носящий местную национальную одежду, завербовавший целую сеть агентов из местного населения и подпитывающий их материально. Мне открыл на это глаза один наш русский бизнесмен, родившийся в Таджикистане и переживший там все трагические события конца прошлого начала нынешнего века.
Епископ Скопинский и Шацкий призвал рязанцев молиться об участниках СВО
Епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) обратился к верующим после молебна со словами о новой угрозе из будущего. Вот что написал по этому поводу епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов). Питирим уверен, что число молящихся восполняется за счёт святых воинов, которые погибают.
Архипастырь. "Епископство: власть или служение?". Епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов)
Творогов Питирим епископ Скопинский. Скопинская епархия мужской монастырь игумен Павел. Обращаясь к пастве, епископ Питирим предложил задуматься о том, как будет складываться жизнь после победы в спецоперации. 22 февраля, накануне Дня защитника Отечества, в своём telegram-канале епископ Скопинский и Шацкий Питирим обнародовал свой прогноз о дате окончания специальной военной операции. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим провел молебен в Георгиевском храме Скопина о даровании России победы. Главная Новости Общество Епископ Скопинский и Шацкий опережает Митрополита Рязанского и Михайловского в креативе (видео). База знаний. Духовно-нравственное воспитание. Мы живем благодаря новомученикам / епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов).
Епископ Скопинский и Шацкий Питирим рассказал о беседах с бойцами СВО
Если волки приблизятся, он созывает овец и, рискуя своей жизнью, отгоняет хищников. Именно этот пример приводит Христос, живописуя образ Доброго пастыря. Вот это истинная пастырская любовь — не со свирелью спиной к овцам, а заботливая, многотрудная, без сна и отдыха, внешне совсем не привлекательная, в поту, дорожной пыли и грязи, но при этом настолько сродная бессмертной душе человеческой, что глас ее ни с чем не перепутаешь. Мне же на ум приходит другой персонаж, тоже любящий играть на свирели и возглавлять шествия, — крысолов, уведший некогда детей из города. Многие протестантские церкви доигрались на свирели до того, что венчают уже однополые браки, допускают женщин к принятию священного сана, а опустевшие храмы добровольно отдают под ночные клубы, бары и тренажерные залы: надоело пастве свирель-то слушать — захотелось других развлечений, ведь настоящей духовной работе она не научена. Гуманизм, воспенившийся в Европе на волне Ренессанса, сыграл с ней злую шутку. Замена теоцентричного сознания средневекового человека на антропоцентричное стала поистине катастрофой. Эта антропологическая революция, предварившая все последующие за ней, стала возможной в католическом обществе по причине одной ошибки в догматическом учении самой Римско-Католической церкви, которая настаивает, что с грехопадением природа человека не изменилась — испортились лишь его отношения с Богом. Это «невидение» греха в человеческой природе, перешедшее позднее из католицизма в протестантизм, в азартной борьбе за права падшего человека привело в итоге к легализации и защите самого греха. В отличие от западноевропейского гуманизма, гуманизм Восточной Церкви строится на принципах православного вероучения: с момента грехопадения прародителей глубоко повредилась сама природа первого Адама и его потомков.
Но человека, даже в падшем состоянии, нужно любить, а грех, гнездящийся в его природе, — ненавидеть. Это любовь через страдания — любовь крестная. Своего совершенства она достигает, пройдя горнило огненных искушений, становясь мужественной и бесстрашной. Осыпаемая руганью, презрением, насмешками и угрозами, она не боится сказать решительное «нет» жандармам либеральных ценностей. Воспетая великим апостолом Павлом в посвященном ей гимне см. Только она удерживает мир, подверженный закону энтропии, от полного распада. Это соль земли Мф. И свои качества она сохраняет только в свете истинной веры. Как только свет истины гаснет — соль теряет свою силу и становится ни на что не годна.
Искажение догматического вероучения погрузило Католическую и Протестантские церкви во тьму плотского мудрования, из которой в конечном счете выйдет «человек греха», «сын погибели» — антихрист.
Как только свет истины гаснет — соль теряет свою силу и становится ни на что не годна. Искажение догматического вероучения погрузило Католическую и Протестантские церкви во тьму плотского мудрования, из которой в конечном счете выйдет «человек греха», «сын погибели» — антихрист. Он станет воплощением беззаконной любви и обожествленного своеволия. Его предтечи и слуги много постарались, чтобы подготовить человечество к принятию «Мессии», гордые уста которого, исполненные лжи, будут произносить хулу на истину.
Это он, беспечно наигрывая на свирели, уведет зомбированное преступной любовью человечество в бездну вечной погибели. А что святые отцы писали для назидания пастырей? Когда обращаешься к святоотеческому наследию, не перестаешь удивляться, как наставления учителей Церкви, обращенные к их современникам, точно подходят и для нашего времени. Святитель Амвросий Медиоланский в книге «О должностях» священнослужителей в основу честного прохождения священнического служения полагает следующие четыре добродетели: мудрость, справедливость, мужество и воздержание. Служителю Господню не следует прельщаться земными удовольствиями, он должен проявлять все те нравственные качества, которые требуются от него апостолом Павлом см.
Основываясь на словах святого апостола Павла «быть всем для всех», святые отцы обращали особое внимание на разнообразие пастырских подходов в деле душепопечения. Святитель Иоанн Златоуст писал, что пастырь должен быть важен и не горд, суров и благосклонен, властен и вместе общителен, беспристрастен и услужлив, смиренен и не человекоугоден, строг и милостив [2]. Наиболее подробно о разных способах врачевания душевных недугов рассуждает святитель Григорий Двоеслов в своем «Правиле пастырском» — специальном труде, посвященном проблемам пастырства. Тонким психологом и опытным наставником являет себя святитель Григорий, когда учит, что священнику позволительно иногда снисходить к легчайшим порокам пасомых, чтобы устранить важнейшее: «Часто случается и так, что душа поражается недугом двух пороков, из коих один действует слабее, а другой сильнее. В таком разе благоразумнее подать скорейшую помощь против того порока, который опаснее и быстрее ведет к погибели.
И если спасти душу от близкой смерти нельзя иначе, как усилением противоположного порока, то проповедник в своем поучении, действуя с мудрою рассудительностью, может допустить усиление одного, чтобы спасти от близкой смерти, угрожаемой другим. Поступая таким образом, он не увеличивает болезни, а между тем сохраняет жизнь врачуемого им больного, выжидая удобного времени для совершенного выздоровления. Так, немало видим примеров тому, что многие из нас увлекались невоздержанием пресыщения разными приманками снедей и питья, почти уже готовы бывают всецело предаться влечению одолевающей их страсти; но когда от страха в этой борьбе силятся удержать себя в пределах воздержания, тогда они подвергаются искушению тщеславия. В таковых людях никак не истребится один порок, если не дать перевеса в пище другому, так что один как бы вытесняется и изгоняется другим. Какая же язва должна быть преследуема сильнее, как не та, которая вызывает опасение?
Итак, можно допустить иногда, чтобы чрез добродетель воздержания усилилось между тем в человеке превозношение, лишь бы только роскошь не погубила его решительно невоздержанной жизнью… допущением меньшего уничтожает большее, с тем чтобы тот, кто не возрос еще до того совершенства, чтобы уничтожить всё в себе зло, оставался бы пока с меньшим недостатком, лишь бы ему удобнее избавиться от большего порока» Гл.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Рязани» rzn. Рязань, улица Маяковского, дом 1а, лит.
Епископ отметил, что сохранение чистой русской речи — это вопрос национальной безопасности.
Он предложил делать замечания матерящимся людям. Надо делать им замечания, вежливо, с любовью и состраданием. Зараженные сквернословием люди, как прокаженные, распространяют болезнь на всех окружающих. Им надо помочь захотеть избавиться от смертельного душевного недуга, который они даже не осознают», — заключил епископ.
Епископ Питирим (Творогов): «Я укоротил бороду, чтобы ходить причащать больных»
Новости. РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ. Епископ Питирим (Творогов) — можно ли священнику быть строгим? Время на чтение 7 минут. В четверг, 7 декабря, епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) выступил с докладом на региональных Рождественских чтениях в Рязани. Проповедь епископа Скопинского и Шацкого Питирима (Творогова) после молебна о даровании победы в Георгиевском храме города Скопина.13.04.24. Проповедь епископа Скопинского и Шацкого Питирима (Творогова) после молебна о даровании победы в Георгиевском храме города Скопина.13.04.24.