Издательство «Эксмо-АСТ» в 2023 году заключило рекордные 18 сделок на экранизацию книг. Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Новинки и планы издательств в жанре фантастики» > В центре внимания 2023-10-11.
15 главных книг 2023 года
Новости и мероприятия. Книжные новинки. Книжные новинки. Забытые сокровища Подмосковья. Великолепие заброшенных усадеб. Каталог товаров Эксмо на OZON: выгодные цены, фото, отзывы. Быстрая доставка. Составили список важных литературных новинок, которые выходят на русском языке в разных издательствах. Здесь будет Уолтер Айзексон, Эмир Кустурица, Салман Рушди, Оливия Лэнг.
Последние новости об EXMO.me
Причина в том, что Банк России с 27 марта ввел новые правила работы отечественных компаний с иностранными фирмами, сообщил президент группы Олег Новиков. С подобными трудностями столкнулись и в «Альпине Паблишер». По словам ее представителей, регулятор, пытаясь сохранить денежную ликвидность внутри страны, не учел специфику работы с интеллектуальным продуктом. Краеугольным камнем в ней стал размер аванса.
Игроки рынка говорят, что это невозможно. Издательства сперва целиком выкупают права на книгу, а затем ее издают. После чего отчисляют долю с продаж самим авторам.
И никто не знает, выстрелит ли роман или нет. Поэтому сумму финального вознаграждения определить нереально.
Но эту лавочку относительно быстро прикрыли — уже в нулевых все стало более-менее ровно и цивилизованно. Но вот привычка загонять бодрящую дорогу с поясницы едва достигшей совершеннолетия путаны осталась.
А денег-то теперь меньше. Первое — они организовали абсолютно кабальные условия для авторов. Как вы думаете, сколько от продажи книг получает автор? Обычно издатель назначает так называемую "отпускную" цену напечатанной книги.
Предположим, 200 рублей за экземпляр. При этом издержки издателя на печать составляют в лучшем случае рублей 80 из этой суммы, а то и все 50. Но вот купить за 200 рублей в магазине эту книгу будет невозможно — на полке она будет стоять за 600 рублей. Издатель объясняет это "накруткой" книжных магазинов, но никто не знает, за какую сумму литература реально поступает на полки.
Нормальный гешефт? Мне бы так жить на эти два процента! Последние пять лет точно, если рядовой автор печатается в бумаге, то ему самому нужно оплачивать услуги сторонних редакторов и корректоров, а про обложки я вообще молчу. Штатные художники застряли руками и головой в далеком 2001 году.
В лучшем случае. Если у автора денег нет, то в печать пойдет, по факту, сырой черновик на газетной бумаге. С ошибками, отвратительной обложкой и так далее. Но даже не отпускные цены на книги или "качество" допечатной подготовки рукописей главная проблема современных русскоязычных авторов в работе с ЭКСМО, АСТ или другими издательствами.
Главная проблема — кабальные условия договора. Когда я хотел пристроить свой первый роман в издательство, ко мне в руки попал актуальный типовой договор для новых авторов. Согласно ему я: На пять лет отчуждаю ВСЕ права на произведения и вселенную. Издатель может распространять мое произведение в любом виде.
Издатель может делать любые переводы. Перерабатывать произведение с привлечением сторонних сил литнегров. Организовать продолжение произведения без участия автора говно-серия. Ну и так далее.
При этом если в течении пяти лет ваша книга свет так и не увидит, вам заплатят "отступных" за удержание прав в размере 2000 двух тысяч рублей. Если же автор нарушит условия договора, то он обязан выплатить 200 000 двести тысяч рублей неустойки издателю. Это те цифры, которые я помню на 2016 год. Думаю, сейчас сумму неустойки издателя подняли до полуляма.
То есть если издатель напечатал 3000 экземпляров, но продалось всего 2500 книг, а 500 штук где-то "потерялось" — денег вы не увидите. И даже если тираж продался, роялти могут выплачивать годами. Погуглите, в сети масса душевных историй по теме от авторов, которые грезили "напечататься в бумаге". По сути все это — кабальные договоры, которые душат и так еле живую русскую литературу.
Новым авторам просто неоткуда взяться, потому что зарабатывать литературой на жизнь то есть тысяч 30-40 в месяц, хотя бы , попросту невозможно. Да и как бы не все здравомыслящие люди будут подписываться под такой бумагой, согласно тексту которой, ты — никто и звать тебя — никак. Комфортно печатаются только "монстры" и те, у кого в литературно-издательской среде есть друзья-знакомые. Все остальные — за бортом.
Еще один фактор, оказавший влияние на наши показатели, это снижение активности других участников книжного рынка, особенно осенью. Мы свои решения о печати тиражей сверяли с динамикой конечного спроса в рознице и на маркетплейсах, старались работать в рамках тех трендов, которые видели. Но многие издательства, судя по заказам на полиграфических предприятиях, в ожидании значимого снижения спроса на книги существенно сократили объемы выпуска. Когда мы в марте встречались с коллегами и обсуждали перспективы рынка, разброс прогнозов был самый разный. Рост себестоимости книг по итогам 2022 г.
Но, к счастью, пессимистичные прогнозы не оправдались. Сыграл свою роль и наш большой складской запас, накопленный за годы. В 2020—2021 гг. Все это в совокупности и позволило «Эксмо-АСТ» минимизировать негативные факторы, с которыми столкнулся российский книжный рынок в прошлом году. Без Роулинг и Хемингуэя, но пока с Кингом — Вы оценивали последствия ухода из России ряда популярных зарубежных авторов?
Но это в том числе такие знаковые авторы, как Стивен Кинг. Его новую книгу мы в прошлом году выпустить не смогли, так как Кинг уведомил о приостановке заключения новых контрактов в России. Не вышла и новая книга из детективной серии Джоан Роулинг, которые она пишет под псевдонимом Роберт Гэлбрейт. Не было возможности издать новые произведения Ю Несбе и многих других авторов. Пришлось опираться только на те книги, на которые есть действующие контракты, и на работу с независимыми паблишерами — европейскими, американскими, китайскими.
Это отчасти компенсировало потери от ухода ряда правообладателей. Другое дело, что продажи действительно могли быть больше, если бы были книжные новинки топовых зарубежных авторов. Но по действующим лицензионным контрактам вы их старые книги выпускать еще сможете какое-то время? В издательском бизнесе действуют, как правило, длинные контракты — в среднем пятилетние. По нашим оценкам, ежегодно мы будем терять по четверти нашего пакета зарубежных авторов, которые приостановили с нами сотрудничество.
Для нас ситуация с уходом иностранных авторов, конечно, неприятная, но не является критичной. Последний контракт с Кингом, а их несколько, закончится через пять лет. Но в большинстве случаев говорят: «Давайте вернемся к этому вопросу чуть позже». Но многих за это время нам все же удалось убедить, и они подписали новые контракты. Так поступили, например, некоторые европейские издательства, среди которых испаноязычное подразделение Penguin Random House, французский издательский дом Gallimard и другие.
Также новые контракты на выпуск новых книг мы подписали со всемирно известными авторами Ли Бардуго и Шелби Махерин. Но такие большие авторы, как, например, Холли Вебб, пока не продлевают контракты. Есть риски, что мы не сможем выпустить новинку Дэна Брауна. Зато она может появиться на пиратских ресурсах и даже в бумаге. В 2022 г.
Причем даже по тем зарубежным авторам, которые не прекращали с нами сотрудничество. Насколько широкое распространение практика саммари может получить в рамках «Эксмо-АСТ»? Изложения, конечно, не заменят оригинал, но позволят аудитории ознакомиться с ключевыми идеями и мыслями авторов. Но, повторюсь, использование этого формата приемлемо, скорее, только для нон-фикшн книг, и то далеко не для всех произведений. Поэтому широкое распространение этот формат вряд ли у нас получит.
Что касается биографии принца Гарри, мы отправляли заявку на издание книги на территории России, ждем их окончательного решения. Соответствующий законопроект был внесен летом в Госдуму, он подразумевает, что практически любой желающий может получить через суд право выпускать произведения авторов, прекративших сотрудничество с Россией. И нам бы не хотелось менять создававшуюся десятилетиями культуру легального потребления контента. В то же время мы должны думать об интересах читателя, который привык получать доступ ко всем новинкам одновременно со всем миром. И для нас важно и дальше обеспечивать это.
Какую динамику продажи цифровых книг показали в 2022 г.? Во-вторых, прекращение работы в России зарубежных книжных сервисов. К примеру, аудитория ушедшего Storytel, как мы увидели, не перераспределилась между другими сервисами. И, конечно, рост пиратства. С февраля 2022 г.
И тут основная проблема у нас с «Яндексом», который, по нашим оценкам, является на сегодня крупнейшим генератором такого трафика.
В лидерах рейтингов продаж в 2023 году — новеллизации успешных фильмов и мультфильмов. Книга по кинохиту «Чебурашка» выпущена рекордным тиражом. В 2023 году сценарная группа издательства «Эксмо» входит в издательскую группу «Эксмо-АСТ» заключила 18 контрактов на экранизацию литературных произведений. В ноябре 2023 года начался показ сериала «Загадай любовь» по одноименному роману Аси Лавринович. Впервые заключен контракт на экранизацию бестселлера в жанре нон-фикшн — книги Ольги Примаченко «К себе нежно».
У детей и взрослых читателей растет интерес к книгам российских и русскоязычных авторов как в жанре художественной литературы, так и в нон-фикшн. Дебютный роман Ольги Усковой «Этюды Черни», действие которого разворачивается в альтернативной России, также вошел в топ-20 бестселлеров-новинок. Растет количество российских детских авторов.
15 главных книг 2023 года
Что почитать в 2023 году: 15 главных книг года, которые нельзя пропустить | НОВОСТИ. Архив новостей. Книжные новинки. |
Анонсы | Эксмо | Издательство «Эксмо» предлагает увлекательные новинки: от необычного триллера-детектива до приключений в стиле фэнтези. |
25 апреля 2024 г.
- К прочтению обязательны. Самые ожидаемые книжные новинки наступившего года | АиФ Нижний Новгород
- Издательство «Эксмо-АСТ» в 2023 году заключило рекордные 18 сделок на экранизацию книг
- Эксмо. Главные проекты
- Еще по теме
10 лучших новинок «Эксмо» на книжном фестивале Non/fiction 2024
ХЛ; Королева варварских племен Розамунда обладала не только красотой, но и хитрым изворотливым умом. Она жестоко отомстила своему мужу, вождю лангобардов, а потом отправилась в Византийские земли, прихватив с собой золото и кубок, сделанный из черепа отца… В наши дни древний артефакт с красными рубинами в глазницах, обладающий мистическими свойствами, попадает к Марианне. Загадки истории, роковые предметы искусства, блестящая современная интрига на фоне изысканных декораций старины. Сюжет основан на поисках древнего артефакта. Артефакт — вне времени, и кто знает, утихнут ли страсти по нему в новом столетии?! ХЛ; Павел Первый владел перстнем с мальтийским крестом и самим крестом, который якобы охранял императора от любых неприятностей. Император им дорожил и прятал в своем замке, пока однажды не потерял. В наше время журналистка Вера получила задание написать о выставке восковых фигур в Михайловском замке. Но вместо фигуры Павла Первого она обнаружила труп хранителя музея, а в ванной комнате - загадочное кольцо с крестом. Не раздумывая, она прихватила его с собой, а после этого за Верой началась настоящая охота.
ХЛ; Григорий Распутин играл значительную роль в российском обществе: он мог назначать и снимать министров, влиять на внешнюю и внутреннюю политику государства. Он обладал сверхъественными способностями, и в этом ему помогал магический медальон… В наши дни капитану полиции Лебедкину и его напарнице попался весьма капризный потерпевший Аркадий Херувимский. Главное для серии — это поиски древнего рокового предмета. Он вне времени, вне пространства, и кто знает, утихнут ли страсти по нему в новом столетии? ХЛ; Много преданий существует как о самом древнем народе — вепсах, так и об их таинственных кладах и несметных сокровищах. Так, по одной из легенд, в городе на Неве глубоко под землей спрятана статуя Золотого бога, путь к которой может указать некий таинственный артефакт, исполняющий любые желания. Антонина Барсукова о легендарном золоте вепсов ничего не знала, однако согласившись однажды присмотреть за домом крупного бизнесмена, сама того не подозревая, круто изменила свою жизнь. А причиной всему стала найденная на чердаке старинная шкатулка с секретом. Ведь тому, кто разгадает, как ее открыть, возможно, и достанется тот самый ключ к исполнению всех желаний.
ХЛ; Гарем - это поле боя, где идет непримиримая война. За единственного мужчину, который крайне разборчив и подозрителен, за власть и, наконец, за жизнь. И когда ты всего в шаге от мечты, вдруг появляется женщина, которая может отобрать все. Она должна умереть. Для этого годятся любые способы, цена значения не имеет: подмена двойником, подкуп, яд, кинжал. А когда и это не работает, можно примкнуть к заговорщикам и устроить дворцовый переворот. Главное, не просчитаться. Иначе мечта станет пеплом, а нажитое богатство - пылью. Угадает ли читатель судьбу героини?
Которая сама доверилась гадалке. И ведь все сбылось! Только развязка оказалась неожиданной. Вас ждут не просто очередные авантюрные приключения в интерьерах роскошного дворца. В романе отражены реальные исторические события! Ведь гарем того времени — это тайна. Из глубины веков тянется лишь тоненькая ниточка, и автор предлагает пройти по запутанному лабиринту исторических событий. ХЛ; "Точка невозврата" - это захватывающий детективный роман, большая часть действий которого происходит в замкнутом пространстве, но из-за этого он нисколько не теряет динамичности. Стюардесса Жанна сталкивается с трудностями в полете и попадает в опасные ситуации, но при этом до конца пытается разобраться, что же случилось во время полета.
Интересная книга, способная погрузить читателя в мир стюардесс, не представляющих своей жизни без неба. Романы Марии Вороновой. ХЛ; Судья Ирина Полякова должна преодолеть важный внутренний барьер - научиться выносить смертные приговоры. Для этого она изучает дело серийного убийцы Кольцова, недавно приговоренного к высшей мере наказания ее коллегой, судьей Дубовым. Процесс проведен добросовестно, Ирина готова признать, что в этом случае смертная казнь единственный выход, но ее неугомонную помощницу Гортензию Андреевну смущает одна маленькая деталь... Что это, фантазии старой учительницы, или сомнения, которые надо трактовать в пользу обвиняемого? Романы Т. ХЛ; Когда Реми Делье, парижский детектив, взялся за дело по поиску наследников богатого финансиста Этьена Пасье, он и не предполагал, с каким клубком загадок ему придется столкнуться. Втроем — Реми с женой Ксенией и старинным другом Алексеем Кисановым, — детективы распутывают этот клубок ниточку за ниточкой.
Разгадки приходится искать в Москве, в Париже и даже на Балеарских островах. Тем временем темное прошлое настигает Анжелу, бывшую возлюбленную Этьена. Под угрозой не только она сама, но и люди, вовлеченные в орбиту семьи: первым при загадочных обстоятельствах гибнет муж Анжелы. А следующие в списке — ее сыновья! Реми должен срочно понять, что случилось много лет назад, чтобы выйти на след мстителя раньше, чем он сумеет убить всех членов семьи... Исторические детективы Андрея Доброва. ХЛ; В Москве, в Купеческом клубе, во время ужина отравили коннозаводчика Столярова, и "король репортеров" Владимир Гиляровский берется сделать об этом репортаж-расследование. Очень быстро выясняется, что Столярова отравили чистым морфином. Но столь редкий препарат не просто достать - он производится лишь лабораторным путем, а значит, купить его можно только у специалиста.
Вскоре находится и специалист - аптекарь, который ужинал вместе с убитым. Весьма подозрительный тип! Как и два других приятеля Столярова, делившие с ним трапезу в его последний вечер. Но ведь к подозреваемым можно отнести и повара заведения, и даже самого хозяина, знаменитого ресторатора Тестова!
Например, самоучители китайского и японского языков продаются почти так же, как английского.
Еще большой популярностью стала пользоваться спортивная романтика — этот феномен, как отметили на конференции, запустила книга «Лисья нора» Норы Сакавич. Также высокий спрос существует на темы серийных убийц, книги психотерапевтов, биографии, ретеллинги книги, в которых писатели переиначивают популярные сюжеты и мифы. Также выросли ниши «Военное дело» и «История». Особенно в тренде non-fiction для подростков. Как меняется потребление Слова о росте отрасли участники конференции подкрепили цифрами.
Однако если в денежном эквиваленте рост последние шесть лет был почти неуклонным — с 63 млрд рублей в 2018 году до 94 млрд в 2023-м с провалом в пандемийном 2020-м до 59 млрд , то в «штучном» выражении дела все же обстоят не столь оптимистично. При этом в денежном выражении сегмент художественных книг в РФ вырос с 28,3 млрд рублей в 2021 году до 42,2 млрд в 2023-м. Детская литература выросла с 13,6 млрд рублей до 15,3 млрд. А вот c non-fiction «не все так однозначно»: в 2021-м объем этого сегмента оценивался в 26,1 млрд рублей, в 2022-м он просел до 25,7 млрд, но в 2023-м вырос до 27,6 млрд. Евгений Капьев объяснил это так: «Год назад просел non-fiction, потому что все были в стрессе.
В этом году все поняли, что это уже нормальное состояние и не надо ждать, что завтра все закончится.
После чего они, естественно, опять берут паузу. Так что мы стараемся не называть имена. В целом у нас вообще нет дефицита иностранных авторов сейчас, как и дефицита хороших книг. Отрасль справилась.
Западные правообладатели возобновляют сотрудничество с российскими издателями — А к китайской литературе российский читатель сейчас проявляет интерес? Раньше китайскую литературу у нас читали, но не вся аудитория. А сейчас молодежь с удовольствием читает китайские романы, мангу, детективы. Каждый том фэнтези писательницы Мосян Тунсю «Благословение небожителей» мы продали тиражом больше 150 тыс. Феноменальные цифры!
Все издатели сейчас охотятся за сильными китайскими романами. Так что мы поворачиваемся к КНР и в культурном плане. Если у нас появилось существенно больше китайской литературы, значит, нужно больше переводчиков? Сейчас безусловный дефицит переводчиков с китайского, огромная нагрузка на них.
Благодарим организаторов и участников за прекрасный вечер! Какой путь мы прошли и куда движемся сегодня? Как этому способствуют российские авторы?
Издательство «Эксмо-АСТ» займется экранизацией книг российских авторов
Во «Внучке» он вновь исследует, как травмы прошлого, в том числе коллективные, способны отравить настоящее и сделать невозможным будущее. Это история о Каспаре и Бригите, которые прожили вместе всю жизнь. И как эта внешняя «свобода» привела к внутренней тюрьме, выход из которой для нее оказался в отказе от самой жизни: расследование Каспара начинается с самоубийства Бригиты. На русском языке в этому году роман был опубликован впервые. Действие ограничено всего одним годом: от лета 1918-го до лета же 1919-го, зато география простирается широко — в Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Сарапуле, Перми, Уфе и Омске пароходы обзаводятся броней, буксиры трансформируются в канонерки, а пассажирские суда — в десантные. Вот как о книге рассказывает сам Иванов: «Для моих героев важна скорее промышленная война, а не Гражданская. Англо-голландская нефтяная корпорация «Шелл» борется с российской компанией братьев Нобель за Россию как огромный рынок сбыта, за новые месторождения и новые технологии. И Гражданская война позволяет промышленной войне стать беспределом. В итоге я говорю о сути прогресса — индустриального, социального и морального. Разумеется, сюжет моего романа погружен в реальную историю». Ее сравнивали с Сильвией Платт и Джоан Дидион, находили в тексте отголоски Сэлинджера, а экранизация книги с Кристиной Риччи в главной роли сделала автора культовым.
При этом в России «Нация прозака» до этого года не выходила — ее ждали почти 28 лет, то есть дольше, чем «Бесконечную шутку» Дэвида Фостера Уоллеса. Для Inspiria роман перевела литературный антрополог и писательница, работающая в жанре автофикшен, Ольга Брейнингер. Первая книга, «Рана», была посвящена ее маме, вторая, «Степь», — отцу, на этот раз речь идет о тете, умершей от туберкулеза. История семьи в отрефлексированном прустовском варианте превращается благодаря мастерству Васякиной в рассуждение как о собственном настоящем, так и том, какого вообще жилось женщинам, чья молодость пришлась на 1990-е. Вот как о книге рассказывает сама писательница. Почему я не могу написать о себе? Потому что я — это основа отражающей поверхности зеркала. Металлическое напыление. Можно долго всматриваться в изнаночную сторону зеркала и ничего не увидеть, кроме мелкой поблескивающей пыли. Я отражаю реальность».
Он живет в мире после ядерного апокалипсиса, в котором насилие считается нормой. Но профессия врача обязывает быть милосердным и сострадательным, даже если тебя окружает абсолютное зло. И герой продолжает пытаться не меняться внутренне, несмотря на внешние метаморфозы. А его необычные наследники и вовсе дают надежду, что у мира еще есть шанс на существование. Даже если давно разобрался, из какого сора оно растет на практике. В «Киноспекуляциях» режиссер делится деталями, как сформировал свою насмотренность и на каких фильмах рос. На этот раз южноафриканский писатель рассуждает о природе любви: можно ли по-настоящему донести свои чувства на неродном языке?
Гвен Э. Кирби, «Что увидела Кассандра» Individuum, перевод Анны Шур и Петра Ширинского, март Правила жизни В горящей Трое Кассандра заглядывает в будущее и видит, что троянцами будут называться презервативы, ведьма дарит женщине волшебный пульт, которым можно выключить громкого мужика-соседа, радиоактивные тараканы кусают женщин, отчего они обретают суперсилу и мужчины вынуждены теперь ходить по темным улицам с баллончиками дихлофоса. Сатирический, недобрый и по-настоящему талантливый сборник рассказов о женщинах на грани, которым есть что сказать. Александра Шалашова, «Салюты на той стороне» «Альпина. Восемь детей, воспоминания о голодных девяностых, война по ту сторону реки, бегут-бегут по стенке зеленые глаза, но взрослеющие дети в замкнутом пространстве все равно страшнее любой пиковой дамы. Роман вышел бы подчеркнуто ахроматическим, если бы не осознанное, проработанное стилистическое многоголосье «Салютов», и из-за этого дебют Шалашовой заслуживает внимания. Рейчел Кадиш, «Вес чернил» «Аркадия, перевод Михаила Светлова, осень Правила жизни Солидный и немного старомодный роман с тремя временными линиями, где есть и загадочные документы, обнаруженные в старом особняке, и противостояние академических систем Англии и Америки, и подробное описание жизни еврейской общины XVII века, и история любви в израильском кибуце, и португальская инквизиция, и принципы работы со старинными документами, и в целом огромная куча деталей и ответвлений, которые и замедляют ход романа и в то же становятся кирпичиками в стене, которой можно отгородиться от настоящего. Роман написал датский романист Еспер Вун-Сун, одним из выступавших в «Тиволи» китайцев был его прадед Сань Вун-Сун, одной из зрительниц — его прабабка Ингеборга.
Это может занять от нескольких часов до нескольких дней. Шаг 3. Подтвердите личность — создайте Подтвержденную учетную запись Лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания. Онлайн через интернет-банки Сбербанк Онлайн веб-версии и Тинькофф , а также интернет- и мобильном банке Почта Банк Онлайн при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков. Почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля. Воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой УЭК.
Да, мы в стрессе. Понятно, что сложная ситуация внешняя, политическая, военная — все сложно, но, поверьте, кризисы дают большое количество возможностей, и сейчас то время, когда эти возможности есть». Общим местом стало принятие ухода из РФ известных популярных авторов, чье место занимают новые, в том числе те, о которых раньше мало кто слышал. В качестве примера один из выступающих привел победителя премии «Эксмо. Дебют» 2024 года в категории «Художественная литература» — Виктора Дашкевича с романом «Граф Аверин». Эта книга переносит читателей в альтернативный магический Петербург 1980-х. А стартовый тираж новой книги автора «Демон из пустоши» составил внушительные 45 тыс. Он попал в ожидания аудитории, в триггеры, которые волнуют аудиторию», — прокомментировал эту ситуацию Евгений Капьев. Из тематических жанров в тренде романтическое фэнтези по словам Капьева, этот жанр «растет потому, что люди не верят в будущее планеты, и все хотят эвакуироваться в мир драконов с романтикой» , а также темы, связанные с Азией. Например, самоучители китайского и японского языков продаются почти так же, как английского. Еще большой популярностью стала пользоваться спортивная романтика — этот феномен, как отметили на конференции, запустила книга «Лисья нора» Норы Сакавич. Также высокий спрос существует на темы серийных убийц, книги психотерапевтов, биографии, ретеллинги книги, в которых писатели переиначивают популярные сюжеты и мифы.
Новинки издательства «Эксмо» на платформе НЭБ
Добавьте "" в свои источники в и. Издательство «Эксмо» — российская издательская компания, основанная в 1991 году Александром Красовицким, Олегом Новиковым и Андреем Гредасовым (бренд Эксмо появился. Главное по теме «Эксмо» – читайте на сайте Специально для «Сноба» редактор художественной литературы «Литрес» Анна Данилина рассказала о семи любопытных книжных новинках. «Эксмо» подало в ФАС жалобу на плагиат «Букваря» «Эксмо» просит ФАС проверить букварь конкурента с похожей на собственное издание обложкой и автором-однофамилицей. Новинки. Издательства.
Издательская группа «Эксмо-АСТ» подвела свои итоги года
Новости. + Истории и мнения. + Развлечения. Так, по оценкам «Эксмо», объем российского книжного рынка в 2023 году впервые за несколько лет вырос как в рублях, так и в натуральном выражении — на 9% и 3% соответственно. Фото: предоставлено здательством «Эксмо». В марте вышла интересная история о театре, Второй мировой войне и британских агентах в оккупированной Франции. Здесь вы можете прочесть последние новости о книгах, мероприятиях, авторах и значимых событиях издательства Эксмо. Главные книги издательства "Эксмо", на которые стоит обратить внимание в ноябре.
Эксмо новинки
novinki-eksmo 1405. Что почитать из новинок? Какие книги купить? Как разобраться среди множества книг? купить по выгодной цене с доставкой. 145 моделей в проверенных интернет-магазинах: популярные новинки и лидеры продаж. Book24: Новинки «Эксмо» купить в интернет-магазине Бесплатная доставка от 999р. Отправка в день заказа. Бонусная программа. Фото: пресс-служба издательской группы «Эксмо-АСТ» Поделиться Хорошая новость — книжный рынок растет, плохая — книг продается меньше. Специально для «Сноба» редактор художественной литературы «Литрес» Анна Данилина рассказала о семи любопытных книжных новинках.
23 лучших книги (и отличных подарка!) 2023 года
Но даже не отпускные цены на книги или "качество" допечатной подготовки рукописей главная проблема современных русскоязычных авторов в работе с ЭКСМО, АСТ или другими издательствами. Главная проблема — кабальные условия договора. Когда я хотел пристроить свой первый роман в издательство, ко мне в руки попал актуальный типовой договор для новых авторов. Согласно ему я: На пять лет отчуждаю ВСЕ права на произведения и вселенную. Издатель может распространять мое произведение в любом виде. Издатель может делать любые переводы. Перерабатывать произведение с привлечением сторонних сил литнегров. Организовать продолжение произведения без участия автора говно-серия.
Ну и так далее. При этом если в течении пяти лет ваша книга свет так и не увидит, вам заплатят "отступных" за удержание прав в размере 2000 двух тысяч рублей. Если же автор нарушит условия договора, то он обязан выплатить 200 000 двести тысяч рублей неустойки издателю. Это те цифры, которые я помню на 2016 год. Думаю, сейчас сумму неустойки издателя подняли до полуляма. То есть если издатель напечатал 3000 экземпляров, но продалось всего 2500 книг, а 500 штук где-то "потерялось" — денег вы не увидите. И даже если тираж продался, роялти могут выплачивать годами.
Погуглите, в сети масса душевных историй по теме от авторов, которые грезили "напечататься в бумаге". По сути все это — кабальные договоры, которые душат и так еле живую русскую литературу. Новым авторам просто неоткуда взяться, потому что зарабатывать литературой на жизнь то есть тысяч 30-40 в месяц, хотя бы , попросту невозможно. Да и как бы не все здравомыслящие люди будут подписываться под такой бумагой, согласно тексту которой, ты — никто и звать тебя — никак. Комфортно печатаются только "монстры" и те, у кого в литературно-издательской среде есть друзья-знакомые. Все остальные — за бортом. Чтобы вы понимали, насколько все плохо с книгоизданием в России, просто скажу, что на той же платформе, где публикуюсь я и еще тысячи писателей-любителей примерно 900 человек имеют коммерческий статус и свои книги продают , есть такие люди как Олди , Лукьяненко , Перумов , Святослав Логинов.
Это из тех, кого я смог вспомнить и кого читал сам. Там нет всей библиографии упомянутых авторов только по одной причине — когда-то проданные издателям права так и не вернулись к авторам и они не могут распоряжаться своими произведениями. Хотя вроде как Перумов выцарапал права на свои книги и там есть и Хроники, и Хранитель в полном составе. Лукьяненко же, как простой смертный автор выкладывает свои новые романы по главам, как это сейчас делают все прочие авторы на площадке. Даже цены приспустил с "литресовских" 340 рублей до нормальных местных 140-150 за книгу. Собственно, кажется, что эти мастистые товарищи времен нашей юности а "Свет в окошке" Логинова я вообще вспоминаю уже много лет раз в полгода — точно просто побежали в электронную коммерцию через интернет, потому что бумажные книги мертвы. Надеюсь, многие помнят, как ЛитРес получил свой архив электронных книг и что они сделали с Фензином, а кто не знает — погуглите.
Короче, когда десять лет назад электронные книги стали шагать по планете, кто-то в ЛитРесе подумал, что это отличный вариант поднять бабла. А чтобы поднимать было приятнее — сделаем ставки, как в печатной литературе. Ну ладно, чуть подвинемся на стоимость печати. Следите за руками: цифровой издатель несет намного меньше расходов, чем при физической печати, это очевидно. Но отказаться от сверхприбылей слишком сложно, так что ЛитРес подвинулся только на ту самую стоимость печати, да и то, не до конца. Вот выдержка их предложения ЛитРеса:... Александр, я менеджер по работе с правообладателями в «ЛитРес».
Увидела ваш профиль на АТ и хотела бы предложить Вам сотрудничество. Мы готовы сотрудничать с Вами в области размещения и реализации ваших изданий в различных форматах на наших площадках.
Глава «Эксмо-АСТ» добавил, что сегодня на рынке книгоиздания есть четыре позитивных тренда. Во-первых, среди россиян вырос интерес к классической литературе, а также к тем книгам, которые осмысляют события на Донбассе в стихах и прозе. Во-вторых, существенно вырос интерес к самиздату. В-третьих, растет количество активно читающей молодежи.
В 1990-е годы это были киоски у станций московского метро, с начала 2000-х — сеть магазинов «Новый книжный». В первый год работы издательства на рынке существовал острый дефицит, а потому не нужно было вкладываться в продвижение товара [2] , и тиражи отдельных книг достигали 200—300 тысяч экземпляров. Вскоре продажи начали снижаться: рынок насыщался, потребителю было недостаточно перепечаток старых книг. Тогда начался поиск новых авторов в первую очередь работающих в детективном жанре [3].
Первым бестселлером «Эксмо» стал роман Данила Корецкого « Антикиллер ». В 1999 году благодаря телесериалу « Каменская », снятому по инициативе Новикова, обрели популярность книги Александры Марининой к концу года было продано восемь миллионов экземпляров. Новиков вошёл в число акционеров Тверского полиграфического комбината, построил в Москве «Немецкую фабрику печати», купил петербургскую книжную сеть «Буквоед», позже объединённую с «Новым книжным». Образовался холдинг, ставший одним из лидеров российского книжного рынка.
Его принципиальной особенностью стала «дивизионная» или «дивизиональная» структура: каждое подразделение действует самостоятельно и занимается всеми стадиями книгоиздания, включая продажи [1]. С начала 2000-х годов «Эксмо» резко расширило ассортимент издаваемой литературы, заняв большинство тематических ниш. Помимо детективов оно стало выпускать фантастику, фэнтези, детскую литературу и др.
Эрик Вюйар собирает причудливую мозаику, где пазлы - реальные исторические события, имевшие место в 30-е годы ХХ века в Европе. Это и совещание Гитлера с немецкими промышленниками, на котором те согласились дать деньги на его партию, и встреча канцлера Шушнига с фюрером, на которой был решен вопрос об аншлюсе Австрии, и обед Чемберлена и Риббентропа.
Хотя в основе книги - факты, это безусловно художественное произведение. Вюйар размышляет о том, что такое предательство и к чему может привести конформизм. И хотя все, о чем он пишет, - далекая история, это роман - предупреждение современному читателю. Ведь исторический опыт для того и существует, чтобы на нем учиться. Его романы переведены более чем на сорок языков.
Автор переносит нас в Средневековую Англию, когда бритты воевали с саксами, а землю окутывала хмарь, заставляющая забывать только что прожитый час так же быстро, как утро, прожитое много лет назад.
Книжные издательства анонсировали новинки 2024 года
Фото: пресс-служба издательской группы «Эксмо-АСТ» Поделиться Хорошая новость — книжный рынок растет, плохая — книг продается меньше. 24 ноября в сообществе «Эксмо» в соцсети «ВКонтакте» вышел новый эпизод шоу «Что читать дальше», в рамках которого издательство представляет свои новинки. Эксмо-Аст – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация.