это катушка 35-миллиметровой позитивной пленки, содержащая серию изображений (часто от тридцати двух до шестидесяти четырех) в последовательном порядке. Небольшая статья от преподавателя начальных классов о пользе диафильмов для развития ребенка.
Диафильмы: иллюстрированные истории на пленке
Все кадры диафильма публикуем ниже. Интересно сравнить, что совпало, а что нет. Далее диафильм рассказывает о быте школьника по имени Игорь, который проснулся от щелчка по носу в своём доме, обставленном современной бытовой техникой.
Среди 11 лент есть «Морозко», «Басни дедушки Крылова», «Малахитовая шкатулка», «Зеркало и обезьяна» и ещё несколько знакомых каждому произведений. Кроме диафильмов на портале «Мы в музей» можно найти виртуальные выставки и аудиотуры по мировым культурным центрам. Недавно национальная французская кинопремия «Сезар» объявила номинантов 2023 года. Читайте об этом подробнее в материале KudaGo.
Детские диафильмы. Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н. Вид экранного учебного пособия, визуальное наглядное пособие.
Оказывается прототипом диапроектора является так называемый «Волшебный фонарь», который в 17 веке изобрел голландский физик Христиан Гюйгенс. Он изобрел оптику и сам аппарат, позволяющий проецировать картинки в то время изображения наносили на стеклянные пластины на светлую поверхность. В качестве источника света сначала использовали обыкновенную свечу или масляную лампу, а потом электрическую лампочку. Аппарат использовали только для развлечения знати, а позже «Волшебный фонарь» обрел популярность среди простого народа, с его помощью развлекали людей на ярмарках, использовали на лекциях для студентов. В 18 веке некие французские хитрецы с помощью «Волшебного фонаря» на колесиках проводили на улицах Парижа своего рода шоу с призраками.
Шарлатаны представляли себя волшебниками и чародеями, которые умеют общаться с загробным миром и таким образом вымогали у доверчивых и любопытных граждан деньги. С помощью этого новомодного устройства они выводили на невидимый зрителю экран иногда это было облако дыма изображение и резко откатывали устройство назад. Изображение увеличивалось и зрителям казалось, что на них бросаются призраки. Позже появились уже профессиональные представления — фантасмагории, своеобразные вариации театра ужасов, которые сопровождались звуковыми эффектами, нагнетающей музыкой, криками, раскатами грома. На таких представлениях часто использовали несколько проекторов.
В Россию «Волшебный фонарь» и представления-фантасмагории привез некий профессор Робертсон. Александр I заинтересовался этим устройством и увидел в нем потенциал в сфере образования. Сначала в образовательную программу ввели изучение механизма «Волшебного фонаря», а позже переключили внимание на показываемые изображения и стали использовать их для объяснения физики и астрономии, изучения географии, истории и естествознания. Таким образом в 19 веке диафильмы обрели свою популярность. Если в дореволюционной России такие проекторы использовались с развлекательной и образовательной целью, то после революции диапроектор служил еще и формой агитации и пропаганды, которую можно было распространять в отдаленных уголках Советского союза.
В 1930 году в Москве образовалась студия «Диафильм», и началось массовое производство советских диафильмов. Выпускали сказки народов мира, стихи, рассказы для детей, диафильмы по мотивам мультфильмов и кино и образовательные слайды. Популярность диафильмы получили только в 70-х годах, когда появились компактные модели диапроекторов для дома, таких как «Светлячок», «Сказка», «Экран». Они были доступны для покупки и стали своеобразной альтернативой телевизору.
Я вам покажу сказку!
- Диафильм — что это такое? Определение, значение, перевод
- Содержание
- Слова по темам:
- Волшебный фонарь нового времени
- СТУДИЯ «ДИАФИЛЬМ» ПОКАЗЫВАЕТ...
Диафильмы 2023!
Почему диафильмы до сих пор актуальны а не какое-то старьё Главная радость советского детства, которой хочется поделиться с детьми Елена Шерман 14. Любимые сказки, которые всегда под рукой. Всё, что нужно, — светлая стена, темнота и работающий проектор. Мама троих детей Елена Шерман выяснила, что для современных детей в этом тоже есть своя магия.
Одно из самых ярких воспоминаний детства: мы с братом садимся в коридоре, ставим на табуретку диапроектор, кладём под него пару книг, чтобы луч проектора «смотрел» вверх, достаём старую обувную коробку с диафильмами и устраиваем сеанс «мультиков». Мой брат читает текст, а я во все глаза смотрю на «экран». У нас им была белая дверь в дальнюю комнату.
Вообще-то у нас был чёрно-белый телевизор, но мультфильмы по нему показывали совсем нечасто. И я приставала к старшему брату, канючила и требовала, чтобы он поставил мне диафильмы. Ещё мы всей семьёй собирались и смотрели на диапроекторе слайды с цветными фотографиями, которые мои родители сделали во время долгой командировки в Женеву.
Цветные фотографии были редкостью, а тут — сразу несколько коробок слайдов! Каждое фото было в картонной рамке.
В ряде работ Тафти доказывает, что эта программа по самой природе своей стимулирует развитие «ложно-аналитического» мышления, то есть человек вместо трезвого и содержательного обмена информацией предпочитает столбики диаграмм и «маркетинговые» идеи, излагаемые в виде сверхлаконичных списков из строчек-лозунгов.
Стиль PowerPoint подталкивает к неоправданно частому применению списков с буллитами — приёму, который, как пишет Тафти, «обманным путём» избавляет докладчика от ответственности логически увязывать подаваемую информацию в единое целое. Подтверждаю на собственном опыте: если не очень хорошо ориентируешься в теме своей презентации, то список — это замечательный способ сделать себе шпаргалку на экране. Как же заманчиво выписать все положения доклада в свою презентацию, а потом с выражением зачитывать это всё слушателям.
Только вот у слушателей может возникнуть закономерный вопрос: «Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен! Любой сможет скачать презентацию и самостоятельно прочитать все эти бесчисленные списки — докладчик становится лишним.
Но совсем отказываться от списков тоже не стоит. Вот продолжение рассказа о докладе про географические открытия: «В конце лекции на слайде появился маркированный список с кратким изложением основных географических открытий и вклада путешественника в историю». Тут список в самый раз, а ещё лучше — несложная таблица.
Главное, чтобы списки или таблицы появлялись в презентации к месту и по делу. Иначе может получиться, что за всеми этими многострочными перечислениями потеряется смысл презентации. Вот очень показательный случай из той же статьи Бёрда Киви: Когда космический корабль Columbia находился на орбите, а инженеры НАСА оценивали возможные последствия повреждения крыла при старте шаттла, они представили свои выводы в виде слайда PowerPoint — жёстко форматированного и настолько перенасыщенного многоуровневыми списками и нестандартными сокращениями слов, что понять суть было практически невозможно.
А суть, изложенная в самом низу иерархически упакованных строчек, сводилась к тому, что оторвавшийся кусок термоизоляции ударил в корпус корабля на скорости, превышающей звуковую. При такой скорости «мягкой» пены энергия удара в четыре раза превышала нормативы, использовавшиеся при испытаниях прочности корабля. Отсюда следовало, что все выстроенные ранее соображения о возможных последствиях удара опираются на такие данные, которые в этом случае неприменимы… Анализируя стиль представления критически важного материала, Комиссия пришла к следующему заключению: «В руководстве администрации могли читать этот PowerPoint-слайд и не осознавать, что он описывает ситуацию, угрожающую жизням людей».
Комиссия специально посвятила этому вопросу целую страницу отчёта, остро критикуя сформировавшуюся в Агентстве культуру, которая повсеместно подменила строгий технический анализ поверхностными PowerPoint-презентациями. PowerPoint тут, конечно, не виноват. Всё дело в методах его использования.
Мне не удалось вспомнить ни одного диафильма даже учебного , в котором кадр содержал бы какой-нибудь список. Наверняка такие найдутся, но их ничтожно мало. Я не провожу доклады по проблемам проектирования космических кораблей, но всё же моя главная цель — донести до слушателей информацию.
И чтобы она не затерялась в многострочном тексте на экране, я стараюсь соблюдать правило 3. Боливар не выдержит двоих Кстати, насчёт перенасыщения слайдов информацией. В диафильмах строго соблюдался принцип: один кадр — одна идея.
Длина диафильмов обычно составляла от 30 до 50 кадров. Этого вполне хватало для того, чтобы последовательно рассказать интересную историю, не перегружая каждый кадр информацией. Теперь в наших презентациях количество слайдов вообще не ограничено.
Нет никакого смысла стремиться впихнуть на слайд максимум информации. Тут я задумался, почему же в моих ранних презентациях этот принцип часто не соблюдался. Всё встало на свои места, когда я вспомнил, как защищал диплом.
Тогда уже появились компьютерные проекторы, но они были не так распространены, как сейчас. Поэтому я ещё защищал диплом по старинке — с плакатами, развешанными на стене аудитории. Плакаты я сначала рисовал в одном из первых Corel Draw, а потом распечатывал с файлов в полиграфическом центре.
Аудитории были небольшими, а на плакатах надо было разместить схемы, целые системы формул и уравнений, графики, скриншоты разработанного приложения у меня это был эмулятор-тренажёр судна на подводных крыльях. Всё это было важно для доклада, потому что составляло суть работы и показывало её результаты. Вот и приходилось втискивать в каждый плакат максимум информации.
Оттуда, наверное, и пошла у меня привычка перенасыщать слайды.
Каждый диафильм состоял из 30-50 кадров-картинок. Диапроектор с диафильмами были для тысяч советских граждан волшебным фонарем, вокруг которого собиралась вся семья. А ведь начинался советский диафильм, как и мультфильм, силами энтузиастов.
Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования, типа «волшебный фонарь» устройство для проекции изображений. Встроенная динамо-машина и реостат давали возможность использовать его там, где не было электричества. В 1930 г. Диафильмы рассматривались, как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали сложного оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам.
В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гуливер» 1940 г.
Не спешите открыть кадр с ответом, подумайте! Ганейзер; худож. Любителей фантастических приключений заинтересуют два рассказа в исполнении творческого дуэта — писателя Александра Шалимова и художника Владимира Шевченко. Это «Охотники за динозаврами» о поисках живых динозавров в современном Конго и «Призраки белого континента» в двух частях о контакте с цивилизацией с Плутона, корабли которой периодически прилетают в Антарктиду за рудой.
Национальная Электронная Детская Библиотека Призраки белого континента. А те, кто предпочитают реальные приключения, порадуются диафильмам по рассказам Джеймса Кервуда «Бродяги Севера» и Джека Лондона «На берегах Сакраменто ».
О пользе диафильмов.
В специальный держатель заправлялась пленка. В нижней части каждого кадра был текст, его нужно было озвучивать самостоятельно. В самом продвинутом случае к диафильму полагалось звуковое сопровождение в виде грампластинки, сигнал к смене кадра подавался писком, записанным на пластинку. Кадры, естественно, менялись вручную, с помощью ручки-ролика. Диафильмы были распространены повсеместно, и стоили как пачка мороженого.
В организациях также имелись диафильмы по гражданской обороне и с агитационными материалами, встречались и учебные диафильмы. Каждый диафильм состоял из 30-50 кадров-картинок. Диапроектор с диафильмами были для тысяч советских граждан волшебным фонарем, вокруг которого собиралась вся семья. А ведь начинался советский диафильм, как и мультфильм, силами энтузиастов.
Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования, типа «волшебный фонарь» устройство для проекции изображений. Встроенная динамо-машина и реостат давали возможность использовать его там, где не было электричества.
Для школьников — более 700 обучающих и развивающих диафильмов, сделанных по заказу Министерства просвещения СССР, охватывающих более 30 школьных предметов и распределенных по уровням начальной, средней и старшей школы. Кто помогал специалистам РГДБ? Илья Гавришин: Такая широта охвата и глубина изучения вопроса стали возможны благодаря поддержке проекта учредителем — Министерством культуры РФ. Стратегическими партнерами проекта выступили Госфильмофонд России и Музей кино. Лицензионное соглашение с Госфильмофондом позволяет бесплатно показывать диафильмы онлайн.
А в фондах Музея кино находятся более 500 макетов диафильмов — это не менее 20000 оригинальных рисунков, которые после оцифровки можно будет увидеть в галерее. Материалы для проекта создают сотрудники Союзмультфильма, ведь многие художники диафильма были тесно связаны с мультипликацией, и Политехнического музея, обладающего богатой коллекцией диапозитивов на стекле и волшебных фонарей. Дизайнеры сайта — cотрудники компании «Grey matter» — стали не просто подрядчиками, а полноценными участниками команды, генераторами идей и, конечно, прекрасными исполнителями. Илья Гавришин: Сейчас на месте будущего музея находится рекламная информация, которая знакомит с концепцией музея и приоткрывает двери в некоторые разделы.
Пинясов; худож. Национальная Электронная Детская Библиотека И снова Сахарнов поделится невероятными фактами о тех, «Кто в море живет». Сахарнов; худож. Китайская сказка раскроет секрет — «Почему птица Улинцзы осталась без перьев». А еще много диафильмов, не дожидаясь ваших вопросов, просто расскажут Про. Николаев И. Про моряка, кораблестроителя, путешественника, который с подачи Корнея Чуковского стал детским писателем в 42 года, узнаете из диафильма «Про писателя Житкова».
Действительно для подростков не было ничего восхитительней, чем дождаться сумерек и включить свой проектор с любимой пленкой. В каждой советской семье 60-х годов и после развала СССР был проектор для диафильмов, который назывался красивым словом фильмоскоп и это не преувеличение. Первые диафильмы появились в СССР в 30-х годах, но их использовали в основном в образовательных учреждениях, а в жизнь обычных граждан диафильмы стали проникать в 50-х годах. В США и Европе диафильмы не получили такого массового охвата, как в Советском союзе, там к диафильмам относились довольно прохладно, хотя они довольно повсеместно и присутствовали в жизни людей. Примечательно, что первые диафильмы появились за рубежом уже в начале XX века и именно оттуда они пришли в СССР после того, как после Гражданской войны начало развиваться молодое советское общество.
Одноклассники и Госфильмофонд возродили формат диафильмов
Диафильм — (от греч. diá — приставка, здесь означающая переход от начала до конца, и Фильм) короткометражный фильм, составленный из ряда позитивных изображений (см. Диапозитив), объединённых общей тематикой или (реже). приставка, здесь означающая переход от начала до конца, и фильм), короткометражный фильм, составленный из ряда позитивных изображений (см. Диапозитив), объединённых общей тематикой или (реже) тематически не связанных друг с другом. Диафильм — (от греч. diá — приставка, здесь означающая переход от начала до конца, и Фильм) короткометражный фильм, составленный из ряда позитивных изображений (см. Диапозитив), объединённых общей тематикой или (реже). это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа.
Диафильмы вместо гаджетов. Семейный досуг, который рекомендуют психологи
Кино: энциклопедический словарь изд. При изготовлении Д. Особенно важное значение Д. Она производит цв. Годовой тираж ок.
О словаре Энциклопедический словарь «Кино» Сергея Юткевича, был издан в 1987 году.
Мы его достали и решили использовать, потому что уже не знаешь, чем удивить детей. В наше время есть и компьютеры, и телевизоры — все. А тут, бац, что-то.
Диафильм - это катушка 35-мм пленки, содержащая серию изображений с титрами в последовательном порядке.
То, что получалось, было очень похоже на мультфильм, только со статичным изображением, без анимации. Сейчас это все такие же слайды, нарисованные современными художниками, только саму историю можно не только прочитать, но и послушать в исполнении актеров. Да и смотреть диафильмы теперь можно из любой точки мира на странице проекта. В чем-то это даже похоже на комиксы: укрупнение, обрезка, реплики в "пузырях" - такого в диафильме еще не было! Так любимую многими книгу Марины Москвиной "Моя собака любит джаз" отрисовала художник Надежда Суворова. Это состояние души" - утверждает герой истории Москвиной.
И художник в полной мере отразил это в своих иллюстрациях.
А вот и нет! В виртуальном музее "Диафильм.
Онлайн" опубликованы новые диафильмы по современным историям. А озвучили их любимые многими актеры. Предоставлено Российской государственной детской библиотекой Но для начала стоит все же напомнить, что такое диафильмы.
До того, как появились такие носители, как видеокассеты, dvd-диски, а уж тем более флешки, "оживить" книжную историю можно было при помощи диафильмов. Диафильм - это катушка 35-мм пленки, содержащая серию изображений с титрами в последовательном порядке. То, что получалось, было очень похоже на мультфильм, только со статичным изображением, без анимации.
Диафильмы вместо гаджетов. Семейный досуг, который рекомендуют психологи
Студия «Диафильм» Госкино СССР ежегодно выпускала 300 новых названий диафильмов — тиражом свыше 25 миллионов и 60 диапозитивных серий — тиражом 14 миллионов. Учитывая, что в последнее время интерес к диафильмам становится все более активным, особенно со стороны молодёжи, библиотека приступила к переводу коллекции в электронную форму. Пользователь ВКонтакте опубликовал советский диафильм «В 2017 году» о том, какой виделась жизнь будущего в 1960-м. «Необыкновенные приключения в городе математических загадок» – диафильм предназначен для развития сообразительности, умения рассуждать, принимать решения и применять математические знания в нестандартных ситуациях. Что такое диафильм в наше время знает не каждый, что совершенно не удивительно во время бурного развития информационных технологий.
Советские диафильмы и сегодня пользуются спросом. Рассказываем, где их купить и как посмотреть
Звуковые диафильмы представляют собой комплект, состоящий из цветной или черно-белой копии диафильма и звукового сопровождения, записанного на грампластинку или магнитную ленту. По традиции, на последнем этаже расположен кафетерий – место, где можно будет отдохнуть, почитать отзывы и мнения о диафильме, узнать новости, так или иначе связанные с диафильмами, познакомиться с командой проекта. Диафильмам стало сложно тягаться с новым ярким мультимедийным цифровым миром и они тихонько ушли в тень — заняли своё место в пыльной коробке на антресолях. Одноклассники совместно с Госфильмофондом решили воскресить формат диафильмов и дать любимым плёночным историям вторую жизнь.
Каталог Студия Диафильм
Так что это приложение не для заработка, а для души. Я подарил им несколько своих работ, они мне - свои. Главные отличия моей программы от их: 1 Разрешение: у меня 2048х1536 пикселей старые работы — 1024х768. У них сейчас — 1024х768 , раньше было 730х547. Нет пикселизации "квадратиков".
В 1640 году в мировом центре католицизма — Риме — иезуит из Германии монах Афанасий Кирхер демонстрирует святым отцам свое изобретение — более усовершенствованную версию «волшебного фонаря». Католическая церковь искала средство для удержания и устрашения паствы.
Кирхер помог его найти. Благодаря его изобретению на алтарных стенах появлялись изображения потусторонних духов, демонов. Но это были не изображения — роли призраков играли артисты. Они наряжались и прятались в специальной камере, с помощью зеркал их движения проецировались на стены, а прихожанам казалось, что сатана пришел именно за ними. Служители церкви заказывали соответствующие рисунки, организовывали «чудеса». Это был действительно такой цинизм и лицемерие, что постепенно церковь сама от этого отказалась из боязни разоблачения», — рассказывает Таисия Кобелева.
Широкое развитие проецируемые образы «волшебного фонаря» получили позже, в коне XIX — начале ХХ веков. Это время называют эпохой «туманных картин». Тогда же они появились и в России. Причем не только в крупных, но и в провинциальных городах и даже в деревнях. Оборудования тогда, конечно, было мало.
Они просты для восприятия и полезны наравне с книгами, благодаря тому, что: знакомят малыша с удивительным миром народной сказки, укрепляя тем самым связь с прошлыми поколениями; статичные кадры воспринимаются детьми гораздо быстрее и легче, чем активно сменяющие друг друга мультипликационные картинки; есть возможность остановить просмотр, задать вопросы, обсудить вместе со взрослыми глубокий смысл и мудрость сказочных историй. Внешне кадры из фильмоскопа напоминают огромную и красочную книгу. Яркие иллюстрации сопровождаются текстовыми субтитрами. Большое преимущество диафильма перед телевизионным мультиком состоит в том, что всегда можно вернуться к предыдущим слайдам. Это помогает: более глубокому восприятию текста; активизирует мыслительную деятельность; побуждает ребенка к образному и логическому мышлению.
Также ребята с родителями приняли участие в мастер-классе, на котором сделали героя известной многим сказки Г. Андерсена «Гадкий утенок». Главный герой этой истории - лебедь получился замечательный!
Диафильмы: иллюстрированные истории на пленке
Мы расскажем о том, что такое диафильм и покажем, как происходил просмотр диафильмов в прошлом веке. Я сегодня ночью вместо секса объясняла, кто такие пионеры и что такое диафильм». Диафильм представлял собой 35-мм фотоплёнку с последовательностью кадров размером 18×24 мм, которую просматривали с помощью специального прибора — фильмоскопа.