Реприза может относиться к версии песни, которая похожа на песню, на которой она основана, но отличается от нее.
Музыкальный словарь
Краткий словарь музыкальных терминов | | Хотя реприза в целом повторяет строение экспозиции, но она более уравновешена по сравнению с ней, а тем более с разработкой. |
Что такое реприза: определение, примеры, значение | В репризе есть тонкость и ирония, хотя Карандаш исполнял ее с полной серьезностью. |
Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере | Что такое Реприза. Значение слова Реприза по Ефремовой. |
Реприза – значение слова в словарях и энциклопедиях | повышение курса ценных бумаг, которое компенсирует предшествующее падение их курса. |
Реприза (в музыке)
Может быть реприза и сокращенной. Иногда репризой называют заключительную часть фуги. По существу это неточно, так как музыкальный материал, хотя и тот же самый, обычно бывает там расположен по-иному. Реприза в трехчастной форме - это повторение начального раздела после какого-то, обычно контрастного, среднего эпизода. Наконец, в форме рондо понятие репризы совпадает с рефреном. Печатается по материалам одноименной книги Л.
Во-первых, она может использоваться для повторения основной мелодической темы или хоруса, чтобы сделать музыку более запоминающейся и узнаваемой для слушателя.
Во-вторых, она может использоваться для создания формы композиции, обозначая начало и конец различных секций музыки. Часто реприза имеет особое музыкальное оформление, чтобы ее повторение было более эффектным и заметным для слушателя. Она может быть исполнена с усилением звука, в сопровождении других инструментов или с добавлением дополнительных тем и вариаций.
Да, мизансцена должна отвечать стилю и жанру агитбригадного эстрадного представления, но в первую очередь она должна выражать мысль режиссера, должна быть психологически оправдана исполнителями и возникать естественно и органично.
Попов пишет: «Нельзя лепить мизансцены из пассивной актерской массы. Необходимо иметь разбуженного к действию, целесообразно действующего актера». Большое значение для построения мизансцен имеет наличие на сцене так называемых «опорных точек», то есть определенным образом поставленных ширм, кубиков, мебели и т. Особенно важно наличие верного темпо-ритма в агитбригадном представлении.
Сама природа агит представлений не терпит вялого, размазанного темпо-ритма. Выстраивать его надо так, чтобы он темпо-ритм все время нарастал. Но верный темпо-ритм представления концерта отнюдь не означает постепенное, плавное его развитие. Конечно, никакой энергичный темпо-ритм не может заменить или подменить художественное несовершенство работы режиссера и исполнителей, убогость их фантазии, идейную слабость представления.
Главное на сцене — человек с его мировоззрением, поступками и действиями. От задорной вступительной песни1 до заключительной — музыка буквально пронизывает все выступление агитбригады. Агитбригадный режиссер как и эстрадный должен знать музыку, понимать ее и уметь ею пользоваться. Второй — как самостоятельный номер: песня, куплет, частушка, шуточный хор, танец, инструментальный номер и т.
Особенно когда речь идет о куплетах и других сатирических номерах. Есть такие мелодии, которые в сознании зрителя, слушателя связаны с большими патриотическими, гражданскими и личными событиями.
Это создает определенный ритм и повторяемость, которые помогают зрителю лучше воспринимать и понимать события на сцене. Реприза может иметь разные функции в спектакле. Например, она может быть использована для укрепления смеха или напряженности в комедийных или драматических сценах. Также реприза может выступать как средство передачи знакомых и узнаваемых моментов, создавая так называемые «внутренние шутки» для зрителей, которые знакомы с определенной пьесой или спектаклем. Кроме того, реприза может использоваться для передачи эмоционального состояния персонажей или для создания особого настроения на сцене. Повторение определенных символов или жестов может помочь зрителям лучше воспринять и понять то, что происходит на сцене, и создать определенную атмосферу. Таким образом, реприза в театре является важным средством драматического выражения, которое помогает актерам и режиссерам усилить эффекты и воздействие происходящего на сцене на зрителей. Она придает спектаклю особую индивидуальность и делает его запоминающимся.
Выступление артиста еще раз на требование публики Когда зрители очень восхищены выступлением артиста, они могут начать аплодировать и кричать «браво». Это является сигналом для артиста, что публике хочется увидеть его еще раз.
Еще термины по предмету «Актерское мастерство»
- Что такое реприза песни?
- Знаки сокращения в музыке
- Реприза что это такое
- Нотная грамота - закон ритма
- Гипонимы к слову реприза
- РЕПРИЗ | это... Что такое РЕПРИЗ?
Что такое реприза в театре
Значение слова «Реприза» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни. Реприза может относиться к версии песни, которая похожа на песню, на которой она основана, но отличается от нее. На эстраде реприза означает не только «смеховую точку» в фельетоне, монологе, миниатюре, но и определенный жанр.
Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере
'+relatedpoststitle+' | Определения слова реприза. муз. в музыке, часть произведения, подлежащая повторению, в исходном или изменённом виде. |
Переписать определение | Далее поговорим подробнее о том, что такое реприза. |
Что такое реприза в театре определение и значение | Далее поговорим подробнее о том, что такое реприза. |
Реприза это в театре — антреприза, что это такое? | В репризе есть тонкость и ирония, хотя Карандаш исполнял ее с полной серьезностью. |
Реприза - дело трудное
В музыкальном театре репризами являются любое повторение более ранней песни или темы, обычно с измененным текстом и сокращенной музыкой, чтобы отразить развитие рассказ. Смотреть что такое «реприза» в других словарях: реприза — ы, ж. и РЕПРИЗ а, м. Реприза — фигура речи, которая состоит в повторении звуков, слов, морфем, синонимов. Хотя реприза в целом повторяет строение экспозиции, но она более уравновешена по сравнению с ней, а тем более с разработкой. реприза – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале Что такое реприз в словарях русского языка? Реприза (фр. reprise): реприза (форма) — в музыке, раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде.
Переписать определение
РЕПРИЗА Слово реприза переводится с французского как повторение, восстановление, возобновление. Что такое реприз в словарях русского языка? Реприза (музыка) — повтор музыкального построения, в нотной записи обозначается знаками репризы. реприза (форма) — в музыке, раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде. Смотреть что такое «реприза» в других словарях: реприза — ы, ж. и РЕПРИЗ а, м. * reprise f. устар.
Реприза (в музыке)
Скобки называются «вольтами». Первая вольта, вторая и т. Рассмотрим пример с репризой и двумя вольтами: Рисунок 1-4. Пример с репризой и вольтами Как играть этот пример?
Сейчас разберёмся. Тут всё просто. Реприза охватывает такты 1 и 2.
Над 2-м тактом стоит вольта с цифрой 1: этот такт играем при первом проходе.
В-третьих, встречается весьма редкостный тип репризы, когда главная и побочная партия полифонически соединяются, звучат одновременно. Такой тип репризы с потрясающим мастерством явил нам Вагнер в увертюре к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры» Далеко не всегда реприза приводит к некому консенсусу или счастливой развязке: далеко не всегда, как в «Красной шапочке», добро в ней торжествует над злом. Здесь-то все довольны и счастливы за исключением защитников живой природы, которые в наше время не порадовались бы распарыванию волчьего живота. А вот, например, в Пятой симфонии Чайковского реприза 1-й части — это торжество фатума над сломленным судьбой человеком. Кода — дополнительный раздел формы. Её назначение - обобщение материала, высказывание результата, «вывода» всего произведения. Наличие коды зависит от жанровых свойств произведения.
Она часто отсутствует в камерной музыке, камерных ансамблях и сонатах, но почти всегда имеет место в симфониях. Это связано с неодинаковой смысловой нагрузкой этих жанров — симфония, как наиболее сложный и глубокий жанр, более других требует окончательного обобщения и более весомого заключения. Строение коды не регламентировано. В тематическом отношении она может быть построена на одной или нескольких темах любой из партий, а иногда иметь новую тему. Гармонически она может быть или абсолютно устойчивой кода-заключение , или, наоборот, быть крайне неустойчивой кода с элементами разработки. В этом случае кода начинается, как вторая разработка, и только после некоторого развития наступает её устойчивый, завершающий раздел. Такое строение коды объясняется стремлением композитора максимально насытить форму развитием. Это мы нередко встречаем у Бетховена и Чайковского.
Поэтому, чтобы сохранить руководителей и высоко ценимых сотрудников, компании по сути забрали бесполезные опционы на акции и выпустили новые опционы. Новые опционы, скорее всего, будут найдены вблизи текущей цены акций. Это важная проблема, так как многие ценные сотрудники согласились на существенное сокращение заработной платы с предыдущих рабочих мест при присоединении к новым компаниям. Это особенно верно для стартапов. Надежда состоит в том, что работник будет многократно компенсировать разницу по мере роста цены акций компании.
Вопросы налогообложения и отчетности Некоторые компании изменили свои программы стимулирования для предоставления ограниченных акций вместо опционов на акции. Другие выпускают опционы, которые сразу конвертируются в акции, чтобы устранить неопределенность в будущем.
В цирке и на эстраде — словесный или пантомимический номер комического характера , иногда шутка , анекдот. Кроме того, в цирке так называется движение лошади одним и тем же аллюром; серия чередующихся трюков. Исторический словарь.
Антреприза
Она наступает после разработки и является как бы выводом из нее, ее итогом, хотя по музыкальному материалу, в основном, повторяет экспозицию. В репризе все музыкальные темы, уже знакомые по экспозиции, проходят в одной - главной - тональности произведения. Иногда реприза сонатной формы бывает необычной, «ненормативной», как говорят музыканты. Например, в ней сначала звучит побочная партия, а затем уже главная - hotcooltop. Такую репризу называют зеркальной. Может быть реприза и сокращенной. Иногда репризой называют заключительную часть фуги. По существу это неточно, так как музыкальный материал, хотя и тот же самый, обычно бывает там расположен по-иному. Реприза в трехчастной форме - это повторение начального раздела после какого-то, обычно контрастного, среднего эпизода.
Наконец, в форме рондо понятие репризы совпадает с рефреном.
Например, в ней сначала звучит побочная партия, а затем уже главная см. Такую репризу называют зеркальной. Может быть реприза и сокращенной. Иногда репризой называют заключительную часть фуги. По существу это неточно, так как музыкальный материал, хотя и тот же самый, обычно бывает там расположен по-иному.
Энциклопедический словарь франц. В цирке и на эстраде - словесный или пантомимический комический номер иногда шутка, анекдот. В цирке - движение лошади одним и тем же аллюром ; серия чередующихся трюков.
Повторение какойн.
Смех возникает, когда неожиданно, в парадоксальной форме проявляется противоречие между тем, как бывает, и тем, как должно быть. Реприза напоминает зрителю, как бывает иногда в жизни. А как должно быть — зритель сам знает, потому он и смеется. Реприза не преподносит мысли в готовом, разжеванном виде, а заставляет самого зрителя, смеясь, делать нужные выводы. На умелом использовании свойства репризы извлекать из сочетания противоположностей «магический» эффект зиждется словесная ткань любого циркового номера. Проявление этого эффекта называется обычно остроумием, так как оно, прежде всего — функция ума, мысли, а вызывает эмоциональную реакцию уже потом, в качестве следствия. Остроумию противостоит острословие — поверхностная, чисто внешняя игра слов, которой обычно уснащается речь на манеже.
Такая игра слов веселит зрителя забавностью речевого строя, но не углубляет содержания смыслового ряда в речи. Клоунада представляет собой всегда систему реприз, развивающихся последовательно друг из друга, причем и вся клоунада в целом строится тоже как реприза с неожиданным ударным концом. Сюжетные положения служат для мотивировки репризных «ударов». Комические ситуации и четкие характеры — «маски» — усиливают здесь активность зрителя в каждой репризе средствами театральной драматургии — игрой на симпатии или антипатии к действующим лицам и на интересе к тому, как они сумеют выйти из затруднительного положения. Диалог на манеже имеет тенденцию касаться одновременно двух не связанных друг с другом тем, при скрещении которых возникают репризы. Например, один из клоунов делает «доклад о международном положении», а другой в это время проводит физкультурную зарядку. Заправилы Уолл-стрита требуют, чтобы подчиненные им страны увеличили свои военные бюджеты. К чему они вынуждают народ?
Втянуть живот, опустить руки! Протянуть ноги! Но народы, борясь за мир, сумеют… В т о р о й. Расправить плечи, выпрямиться! Поднять голову и дышать полной грудью! На репризах строятся куплеты с неизменным рефреном, который в каждом куплете поворачивается новым, неожиданным содержанием, возникающим от его сближения с другой, на первый взгляд далекой смысловой линией, занимающей в порядке подготовки почти все «пространство» куплета. В этих беглых заметках нет возможности проследить взаимосвязь реприз в их сопряженной системе, какой является любой разговорный номер в цирке. Но основой любого из них всегда будут репризы.
Втиснутая между двумя зрелищными номерами, реприза коверного рассчитана на то, чтобы вниманию зрителей, утомленному предыдущим, дать короткую передышку, разрядку. Но реприза лаконична не только поэтому. По самой своей природе она должна быть короткой и ясной. Если рассказывать анекдот слишком пространно, слушатели раньше времени догадаются, куда клонит рассказчик. Элемент неожиданности в конце анекдота исчезнет, и смеха не будет. Если же рассказывать анекдот слишком сжато, слушатель не успеет понять, в чем дело, и тоже не станет смеяться. Этот же закон обусловливает лаконичность репризы на манеже. Однако при всей своей краткости реприза успевает создать типический образ — в этом главное назначение репризы, как и всякого художественного произведения.
В романе Сервантеса образ Дон-Кихота вырисовывается из множества эпизодов и деталей, на чтение которых уйдет добрая неделя. В известном рисунке Пикассо тот же образ набросан всего несколькими штрихами. Но эти штрихи реально существуют, и тот, кто не читал романа, сразу поймет, что именно изображено на рисунке, А в репризе, создающей этот образ, даже и штрихов нет. Образ дорисовывает воображение зрителя по скупым подсказкам. Здесь с Дон-Кихотом сравниваются колонизаторы, пытающиеся распоряжаться в королевском замке в Аммане, столице Иордании. Только Дон-Кихот принимал постоялые дворы за замок, а колонизаторы, видно, принимают замки за постоялые дворы… Сближение двух разнопланных понятий или смысловых рядов в репризе обязательно должно быть неожиданным. При этом в цирке неожиданность носит иной характер, нежели, скажем, в драме. Там она всегда логична, мотивирована либо психологическими «поворотами» характеров, либо логикой развития событий.
В репризе же нет времени на длительную подготовку. Здесь неожиданность проявляется в том, что намек на знакомый зрителю образ вдруг возникает там, где этого не ожидали. Поэтому в цирке неожиданность производит впечатление алогичности.
Значение слова Реприза
Краткий словарь музыкальных терминов | | Слово «реприза» в фехтовании обозначает повторный, неожиданный удар, в драматургии, литературе —краткую, шуточную реплику, остроту, цель которой вызвать у слушателей смех. |
Что такое Реприза? даже бабушка поймет | это ситуация, связанная с обменом бесполезных опционов на акции для новых опционов, имеющих внутреннюю ценность. |
Нотная грамота - вольта, реприза
В Викиданных есть лексема реприза (L157995). Смотреть что такое РЕПРИЗА в других словарях. Реприза. в риторике: простейший вид повтора, подхват слова в сочинительной конструкции, которая развертывается как поясняющий оборот. реприза. в риторике: простейший вид повтора, подхват слова в сочинительной конструкции, которая развертывается как поясняющий оборот.
Кое-что о сонатной форме. Реприза
История репризы насчитывает множество вариаций и форм, и ее использование можно обнаружить в разных эпохах и культурах музыкального развития. В европейской музыке реприза стала особенно популярной во времена барокко. В оперной музыке реприза использовалась для повторения главной темы или мелодии, что позволяло выразить эмоциональные или драматические моменты. В позднейших эпохах музыки, таких как классицизм и романтизм, использование репризы также было распространено, однако формы и стилевые особенности могли отличаться. Реприза также присутствует в других жанрах музыки, таких как фолк, джаз, популярная и рок-музыка.
В этих стилях использование репризы может быть аналогичным — повторение определенных музыкальных мотивов или фраз, чтобы подчеркнуть ритмические и мелодические характеристики композиции. В целом, реприза является одним из множества музыкальных приемов, который помогает создать целостность и единство в произведении. Она служит для подчеркивания важных моментов и тем в музыке, и может быть использована с различными целями и стилями, что позволяет музыкальным композиторам и исполнителям экспериментировать и придавать своему творчеству уникальный отпечаток. Особенности репризы 1.
Повторение предыдущего материала Основная особенность репризы заключается в том, что она представляет собой повторение предыдущего материала. Это может быть повторение музыкального фрагмента, диалога, танца или даже целой сцены. Структура и форма Реприза имеет свою собственную структуру и форму. В музыке она может представлять собой повторение ранее услышанной мелодии или темы.
В театре и кино она может быть повторением ранее показанной сцены или диалога. Усиление эмоционального воздействия Задача репризы заключается в усилении эмоционального воздействия на зрителя или слушателя.
Если необходимо повторить только один такт даже несколько раз , можно использовать следующий знак похож на знак процента : Рисунок 1-2. Повтор целого такта Поскольку мы в обоих примерах рассматриваем повтор одного такта, то обе записи играются следующим образом: Рисунок 1-3. Нотная запись без сокращения то есть 2 раза — одно и то же.
На рисунке 1-1 повтор даёт реприза, на рисунке 1-2 — знак «процента». Важно понять, что знак «процента» дублирует только один такт, а реприза может охватывать сколь угодно большую часть произведения даже все произведение. Ни один знак повтора не может указать повтор какой-то части такта — только весь такт целиком. Если повтор обозначен репризой, но концовки повтора разные, то ставят скобки с цифрами, которые указывают, что при первом повторе играть этот такт, при втором — этот и т. Скобки называются «вольтами».
В сонатной форме распространена субдоминантовая Р. Шуберт, 1-я часть фп. Ложной Р. Зеркальная Р. Название вышло из употребления.
Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами разговорного или пантомимного жанра в цирке или на эстраде. Лебедев-Кумач, О качестве поэзии и о качестве критики. В Краснодаре публика не всегда реагировала на мои репризы. Румянцев, На арене советского цирка.
Так же, как и другие фигуры речи, усиливающие выразительность высказывания, повторы можно рассматривать в плане расхождения между традиционно обозначающим и ситуативно обозначающим как некоторое целенаправленное отклонение от нейтральной синтаксической нормы, для которой достаточно однократного употребления слова Реприза англ.