Воспользовавшись поводом, я хочу рассказать, что такое православное миссионерство сегодня, для чего оно нужно и чем оно живет. Что такое миссионерское служение в Церкви? А есть одна новость, не устаревающая более 2 тысяч лет: о том, что Христос воскрес. Его участники попытались понять, чтоизменилось за десять лет, прошедшие после принятия Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. Как ненавидеть ересь и любить еретика, что такое Чин присоединения, как бывшим сектантам возвращают их христианские имена, кого избирают мишенью бесовские снайперы – об этом и о многом другом беседа с протоиереем Олегом Стеняевым, православным миссионером и.
Что такое миссионерство?
Координировать усилия по распространению католицизма была призвана римская Конгрегация пропаганды веры, учреждённая в 1622 г. Её новый подъём начался в 19 в. Возник ряд новых миссионерских обществ и монашеских орденов Конгрегация Святого Духа, «Белые отцы» и др. Наряду с евангелизацией католические миссионеры большое внимание уделяли благотворительной и образовательной деятельности. Принципы современного католического миссионерства сформулированы в декрете Второго Ватиканского собора «Ad Gentes divinitus» 7 декабря 1965 , подчеркнувшем необходимость понимания своеобразия различных народов и культур для успеха миссионерства. Миссионерство в протестантизме В различных протестантских церквах организованное миссионерство получило широкое развитие с 18 в. Активное участие в миссионерстве принимали многочисленные библейские общества.
Протестантские миссионеры добились значительных успехов в Африке, Северной Америке, Австралии и Океании, в 20 в. Миссионерство в Русской церкви В 10—15 вв. Успеху миссии служили основанные ими монастыри. После присоединения в 16 в. В связи с этим возникла необходимость организации миссионерских экспедиций и специальных структур с просветительскими и образовательными задачами. Большое значение для распространения православия в Поволжье имела в середине 16 в.
В 1731—1764 гг. Особые успехи были достигнуты в деле обращения в православие сибирских народов. Значим опыт Аляскинской Кадьякской миссии в Русской Америке , которую осуществляли иноки Валаамского монастыря. Их миссионерский труд продолжил, почти единолично, «апостол русской Америки» архиепископ Иннокентий Попов-Вениаминов , впоследствии митрополит Московский. Были открыты православные духовные миссии для многих народов: Алтайская, Киргизская, Иркутская, Забайкальская, Камчатская, Обдорская , Сургутская, Енисейская, Якутская. Русские миссионеры проповедовали и вне России.
Это — служение, помогающее людям обрести эту любовь и усвоить её плоды. Каждый христианин, становясь членом Церкви, в первом же евангельском чтении слышит призыв Господа: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» Мф. Все Апостолы отдали свои жизни на ниве миссии, и только один из них погиб в Иерусалиме.
Образ пастыря и стада Миссионерство — это когда кто-то посылает кого-то куда-то с определённой миссией. В Библейском контексте определение слова миссионерство звучит так: Господь Бог посылает верующих в Христа свидетельствовать погибающему миру о спасении верой в Господа Иисуса Христа, умершего за грехи всего человечества на кресте. В чем заключается эта миссия?
И эта радость прикосновения любви Божией, которой он делится с другими, стано вится неиссякаемым источником радости о Духе Святом. Ибо от избытка сердца глаголют уста. Свидетеля ми этой благодатной радости были апостолы и все поколения христиан.
Потому что православие — это ра дость, радость и радость. Российские народы, перенявшие от Византии православие и идею православного государства, приняли и завет Христа — идти до конца Земли с проповедью христианства. То, что не всегда удавалось Византии, удалось России и Русской церкви в течение десяти веков. Иногда впереди шли православные миссионеры, завоевывая любовь и уважение, а затем начинала действовать дипломатическая миссия. Так, в Пекине через духовную миссию осуществлялось и дипломатическое представительство до 1863 года, пока не появилось русское представительство. Роль духовной миссии в просвеще нии и истории Аляски и Америки, Японии трудно переоценить. В истории русского миссионерства сияют многие подвижники, святые, послужившие Церкви и народам, населявшим нашу Родину. Их подвигами сеялось и взращивалось зерно православной веры, и на этой закваске поднимались российские народы, российская государственность, российская культура и хозяйство; вся жизнь пропитывалась духом православной веры. На фундаменте православия строились отношения между различными народами, заселявшими Россию, в том числе и с теми, которые придерживались магометанства, буддизма или язычества.
Тысячелетний опыт веропроповеднического подвига в самых различ ных условиях, духовенства и мирян, аристократии, государей и простолюдинов, ученых богословов и простых крестьян остается сегодня во многом неизвестным и, как следствие, невостребованным. Нет ни одной целостной монографии по истории российской миссии, кроме маленькой брошюры прот. Смирнова 1904 года [vi]. История российского веропроповедничества начинается с подвигов свв. Российские государственность и культура росли и укреп лялись вместе с Православием. Христианство распространялось по городам, из городов — по рекам — в села, и наиболее интенсивно — вместе с монашеством. Этот этап монашеской или монастырской колонизации Руси был довольно дол гим. За ним последовал период становления и укрепления Российского православного царства, когда миссионерство было признано в качестве в качестве одним из важнейших направлений государственной политике. С окончанием та таро-монгольского ига связано расширение государства, приведения к христианству различных племен Севера, народов По волжья.
По мере расширения границ возникали задачи веропроповедничества в Сибири, в Южных и Западных областях. Трудности церковной жизни синодального периода не могли не отразиться на деле веро проповедничества, однако в это же время закладывались основы всей миссионерской работы Церкви: засияли подви гами священноапостольства св. Иннокентий Иркутский, свв. Иоанн и Филофей Тобольские, св. Герман Аляскинский, свв. Филарет и Иннокентий, митрополиты московские, св. Николай Японский и многие другие. Тогда же были основаны внутренние и внешние миссии, создана система подготовки миссионерских кадров, возникли науч ные миссионерские школы и издания, и др. Этому существенно содействовало созданное в 1870 году Православное Миссионерское общество, объединившее здоровые силы православной России в деле помощи ве ропроповедничеству.
За эти годы было достигнуто очень многое, но и разрушительные явления нарастали. Крушение Российской империи и захват власти коммунистическими организациями сопровождался установлени ем невиданного в истории тоталитарного атеистического режима и гонениями на православие, начиная с 1917 года. Тоталитарному уничтожению подверглись не только верующие христиане, но и христианский уклад жизни, христианская семья, христианская нравственность, христианская культура. Уничтожались и изолировались в лагерях и далеких ссылках духовенство, монашество, интеллигентные православные или просто верующие люди. В результате гонений практически полностью погибли три поколения верных Церкви людей, и оставшиеся в живых православные семьи и интеллигентные священники были редчайшим исключением. В результате глубокий духовно-нравственный кризис охватил все сферы нашего общества. Духовная опу стошенность стала заполняться псевдодуховными подменами, которым служат десятки тысяч российских и приезжих сектантов и проповедников. В молодежи идет разделение — одни отдаются разврату, культу насилия, стяжательству, вплоть до открытого служения сатане ради жизни по страстям. Другие ищут духовности, сути, которой они не в состоянии определить в силу абсолютной неискушенности в этом вопросе и попадают на удочки всевозможных сектантских подмен.
И лишь малая часть приходит к Православию и в Церковь. Сегодня наступает время духовного возрождения России, которое провидели многие наши святые. И главная задача — это евхаристическое возрождение православных приходов , на которые обращено пристальное внимание общества. И сегодня каждый монастырь, каждый приход стремится быть тем праведником, без которого не стоит ни одно село, ни один город, ни тем более государство. Возрождение богослужебной жизни и вхождение в благодатную евхаристическую жизнь Церкви, в Царствие Божие, делает каждого церковного христианина полноценным свидетелем Царства Божия, пришедшего в силе, ставит его в ряды миссионеров. Веропроповедничество жизнью, которая также по мере облагодатствования становится евхаристичной на всех путях житейских, является сегодня основной формой миссионерства, поскольку по причине умножения беззаконий доверие к словам иссякло. Евхаристичность жизни означает также стяжание благодатной любви к страждущему миру и многострадальному народу российскому. И эта любовь не расслабляет христиан, а сообщает им духовную напряженность , позволяющую преодолевать одну из основных трудностей современной жизни — про тивостояние православного и современного секулярного видения мира. Глубокое воцерковление народа, семьи, возрастание детей в христианских семьях и в храме, воспитание и образование юношества, участие детей, юношей и взрослых в активной приходской жизни позволяет выявить тех, кто способен сейчас к миссионерскому служению.
Народ Божий должен сам дать из своей среды миссионеров, стремящихся потрудиться подвигом священноапостольства. Подготовка к служению — это с одной стороны духовное возрастание, а с другой — образование и приобретение навыков, опыта, в том числе опыта участия в жизни храма богослужебной и внебогослужебной и опыта общения с людьми.
Цитаты о миссионерстве
- История миссионерства
- Современные миссионерские усилия в православных церквях: ограничения и возможности
- Какие они – миссионеры ХХl века? | Ставропольская правда
- Стоит ли бояться православных миссионеров?
- О миссионерской деятельности
- Священник Иоанн Парамонов: Миссионерство и мы | Православная газета
Миссионерский отдел -- Что такое миссионерство?
Его участники попытались понять, чтоизменилось за десять лет, прошедшие после принятия Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. Христианские Новости - BOG NEWS. Миссионерскую деятельность от имени религиозной организации вправе осуществлять. Миссионер. Миссионерство – это служение, направленное на проповедь Евангелия и распространение христианской веры среди людей, которые ее не исповедуют. Миссионерство начинается с того образа, который дал нам Христос — образа проповеди, образа всех трех лет Своего служения.
Миссионерская деятельность РПЦ и католической церкви. История миссионерства
В рамках Рождественских чтений пройдут мероприятия миссионерского направления 24-27 января 2024 года в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений будет проведен ряд конференций и круглых... Библия за год «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» Рим. Статьи и аналитика Апологетика О душепагубном содержании некоторых песен группы «Пикник» Случившаяся 22 марта страшная беда заставила российское общество поднять многие острые, в том числе и глубокие мировоззренческие вопросы....
Кроме того, в обзоре Верховного суда Российской Федерации от 26. Системообразующим признаком миссионерской деятельности является публичное распространение гражданами, их объединениями информации о конкретном религиозном вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, которые вовлекаются в их число, в том числе в качестве участников конкретных религиозных объединений. Вопрос: предусмотрена ли ответственность за осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства?
Сегодня мы, дорогие читатели, переживаем момент, когда с утверждения данной практики минуло 8 лет. Некоторые спрашивают: «Зачем эти объяснения во время службы? И без них хорошо». Уместна ли будет такая отговорка, когда об актуальности миссионерского богослужения замечательно высказываются авторитетные, опытные и знающие особенности литургической жизни пастыри и архипастыри? За миссионерской Литургией в Исаакиевском Соборе Санкт-Петербурга 14 июля 2012 года архиепископ Амвросий Ермаков сказал: «Мы живем в такое время, когда интерес к Церкви, к богослужению, к христианству проявляется у многих людей. Эти люди приходят в храм и ощущают там себя особым образом: они понимают, что это какое-то особенное место, но очень часто не понимают, что совершается в храме». Именно такое состояние людей, когда они, придя на службу, находятся в прострации, и побудило к утверждению нормы о миссионерском богослужении. Литургические пробелы в жизни и опыте людей и есть главное основание данной практики! Но если потрудиться и поискать в церковной истории прецеденты объяснения богослужения во время его совершения, то найдется достаточное количество таких примеров. Подробно мы писали об этом в своей диссертации Методология, практика и история миссионерского богослужения. На вопрос «Актуально ли миссионерское богослужение сегодня? Анкетирование, проведенное нами в 2013 г. Сергиев Посад, указывает на актуальность литургических объяснений в наше время. В нем непредвзято выявлена явная литургическая неосведомленность современного жителя Подмосковья. Например, из 46 человек, назвавших себя православными не говоря о всех 96 опрошенных! Другие данные этого исследования также помогают понять актуальность миссионерского богослужения в наши дни. Важный вопрос в этом деле — вопрос ответственности. Что есть наша миссионерская и катехизаторская ответственность за оставление без миссионерского просвещения некрещеных и без катехизации церковных, но не просвещенных людей ср. Эта ответственность наверняка еще выше, чем светская ответственность перед законом за оставление человека в опасности[7],[8]. Симеон Новый Богослов, — значит не иметь Христовой любви к ближнему»[9]. Нельзя миссионеру навредить людям тем, что он что-то важное мог и умел, но не осуществил, ведь это просто отсутствие любви! А без неё не может быть настоящего миссионерства, не может быть даже минимального христианского жития: «люби ближнего твоего, как самого себя» Лев. Ведь если самим нравится, чтобы нам все объясняли и разжевывали, почему бы тогда не возродить древние традиции и не подарить ближним экзегетически объяснительно ориентированные миссионерские службы? Почему бы не поддержать эту идею, обсуждаемую сегодня в рамках Межсоборного присутствия? Следовательно, совершается миссионерское богослужение, в первую очередь, для тех, кто далёк от этой культуры, далек от понимания церковной службы, то есть для неверующих, сомневающихся, крещеных, но не изучивших основы своей веры и богослужения и т. Последних в России как раз большинство. Вспомните период своей жизни, когда Вы были неофитом, когда стояли в храме и ничего не понимали и представьте, как рады будут люди тому, что им объясняют богослужение во время его совершения. Методический абрис: как и когда совершать Этот технический термин «миссионерское богослужение» не должен пугать церковного уставщика, — он только по форме своей технический[12], и не подразумевает нового уставного явления.
Современные миссионерские усилия в православных церквях: ограничения и возможности
Необходимо отметить, что мирная миссионерская деятельность этого времени часто сопровождалась военной поддержкой и скрытым или явным принуждением. Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви. христиане и миссионеры, русская православная церковь: православные новости. Давайте поговорим о том, кто такие миссионеры и чем они занимаются. По общему мнению, мощное миссионерское поветрие, столь характерное для христианского Запада последних столетий, как-то обошло стороной «статичное» христианство Востока. Миссионер поставил перед собой задачу: обратить зырян в христианство или сложить за Христа голову.
Религия, права и свободы
Деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников религиозного объединения признается миссионерской деятельностью. От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и или священнослужитель религиозной организации. Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации.
Макарий описывал, как музыка могла бы способствовать мирному разрешению конфликтов и примирению среди слушателей, заставляя их вспомнить и проживать христианские учения о прощении и любви к ближнему», — отметил исследователь. Преподобный Макарий также указывал на важность музыки для новообращенных, собирая их на домашние вечера, где использовались такие инструменты, как гитара, гусли и фортепиано. Он публиковал ноты и песнопения, которые смогли стать назиданием и поддержкой для многих верующих.
Сергей Бурлака также упомянул преподобного Николая Японского, внедрившего обучение игре на музыкальных инструментах в свои образовательные программы во время миссионерского служения в Японии: «Он не только был страстным любителем музыки, но и знакомил японское общество с академической музыкой Запада, в частности, с творчеством Петра Ильича Чайковского. Эти усилия совпали с началом массового производства музыкальных инструментов компанией Торакусо Ямаха, которое также было и результатом влияния русских миссионеров и культуры в целом».
Почему и называется обет веры. Это деньги, которых я в принципе не имею, но верой отвечаю, что я там.
Вклады месячные. То есть я верой каждый месяц обещаю давать, скажем, сто рублей. Миссионерский фонд идет совершенно отдельно, он сверх десятины. В случае с российскими миссионерами этот недостаток исключен.
Значит, они могут действовать эффективнее по сравнению с западными миссионерами? Леонид Картавенко: Вообще миссионера нельзя назвать западным или восточным, миссионерство подразумевает, что надо перейти какие-то границы, в том числе и церковные. Конечно, есть разница — человек приезжает из сытой Америки или из другого города своей же страны. Работать в своей культуре, понимая людей и их менталитет, легче.
Но я бы не стал резко разграничивать западных и своих миссионеров. Нашим тоже приходится работать в другой культуре. Все миссионеры на Севере — это миссионеры, работающие в другой культуре. Когда чай надо пить с волосом и вытаскивать его оттуда нельзя.
И много других моментов. Это вопрос практики, тактичности, реальной любви к людям и готовности применить ряд миссионерских принципов, которые мы знаем и понимаем, — принципов воплощения. Есть они — работа благословенная. Есть использование кого-то или чего-то, скажем, людей или местных ресурсов — благословения не будет.
Леонид Картавенко: Да, и это не просто школа, а процесс, который начинается с церковной скамеечки, с рождения или еще до рождения. Вообще этот процесс нельзя точно отчертить, вот здесь он начинается, а здесь заканчивается. Это образование дается прежде всего в церкви, в воскресной школе, когда миссионер приезжает, детям рассказывают, что вот миссионер приехал. Еще маленькими они знают, что это значит.
То есть миссионерское образование должно начинаться в церквах, как понимание мотивации этой деятельности. А дальше оно может продолжиться в учебных заведениях. Семен Бородин: Есть миссионерская притча. Вот как двух парашютистов толкают, так и два миссионера стоят в готовности: — Готов?
Заработал миссионер, даже когда думали, что он готов уже! Готов или не готов, не знаю, как определить? Леонид Картавенко: Есть вполне определенный набор требований для каждого человека. Но нельзя сказать, если человек чуть-чуть не соответствует им, он не может поехать миссионером.
Он будет просто говорить, что «Бог сделал вас людями, чтобы вы стали Его детями», и где-то его все равно воспримут. При этом все-таки есть тот минимум, без которого нельзя посылать человека на служение — это и его образование, светское и богословское, и умение работать с людьми, способность принимать решение, брать на себя ответственность во всех сферах жизни. Семен Бородин: Мне кажется, нужно вернуться к понятию «миссионерствующая церковь», потому что здесь есть несколько пробелов. Мы говорим, люди ушли в учебное заведение готовиться к миссии.
Потом их же критикуем: вот они такие-сякие оторвались от церкви, а колледж их сделал плохими. А причина в том разрыве, который существует между церковью и учебным заведением. Человек не получил то, что он должен был получить через внутрицерковное образование, и перешел на следующую ступень — специальное образование. Не получив базовое, он вынужден сначала компенсировать это в колледже, переживая определенный кризис личного становления, плюс успевать параллельно за общей успеваемостью.
Потом смотришь — что-то незрелое вышло. Кто виноват? Конечно, учебное заведение — такого выпустило. Поэтому перед миссионерствующей церковью стоит новая задача — готовить людей, закладывать базовое основание, понимание фундаментальных вещей в церкви, а дальше благословлять их учебу и подготовку к делу.
Леонид Картавенко: Должен быть треугольник: церковь — миссия — библейская школа. Каждая из сторон треугольника имеет свою сторону, но только все вместе дают результат, когда церковь готовит кадры для школы, школа для миссии, и миссия опять готовит кадры для церкви. По отдельности работать эффективно эти три составляющие не смогут. Семен Бородин: Первое — свобода.
Понимание своего положения во Христе, достаточная свобода от последствий грехов и зависимости, то есть состояние личной готовности, личной зрелости. Второе — водительство Бога, чувствительность и способность к определению воли Божьей и послушанию воле Божьей. Третье — навык практический пастырской заботы, способность находить Божье решение для конкретных проблем и нужд человека, потому что миссионер работает с людьми, которые находятся в самом разном состоянии. Четвертое — наставничество, практический опыт лично наставлять людей с целью изменения их жизненных ценностей и получения свободы.
Пятое — умение организовать взаимное служение членов друг другу, развивать взаимоскрепляющие связи живого церковного организма, принцип всеобщего священства, то есть «я сторож брату моему». Шестое — опыт личного евангелизма, способность строить взаимоотношения через личную дружбу с человеком и передать ему Весть так, чтобы он смог принять Христа и научить этому другого. Седьмое — практический опыт ведения малой группы, умение организовать динамичное созидательное общение в группе. Восьмое — способность воспитывать новых лидеров, передача лидерам малых групп опыта служения, личного опыта руководства.
Девятое — ведение воскресного служения, способность проповедовать и работать с аудиторией. Десятое — управление и финансы, способность организовать структуру церкви, быть на начальном этапе распорядителем церковных финансов, а не хозяином. И, естественно, одиннадцатое — уверенность в своем призвание и знание своих духовных дорог. Геннадий Пшеничный: Кроме этого всего есть еще техническая сторона — ограничения по возрасту духовному, ограничения по образованию — минимум год библейской школы или заочное образование, или быть в процессе учебы.
Леонид Картавенко: Если говорить об ограничениях, то бывают исключения. Расскажу случай, когда дедушка в семьдесят шесть лет сильно заболел, просто умирал. Были у него духовные проблемы — несогласие с пресвитером. Я ему посоветовал ехать в Белоруссию, на родину, в район, где не было церкви.
Его родственники на меня сильно ополчились, думали, что в поезде он и умрет. Церковь создал, и вот уже десять лет на его попечении четыре деревни и церковная молодежь. Ему сейчас восемьдесят шесть лет, на велосипеде ездит! Но это исключение, конечно.
Леонид Картавенко: Миссионер посылается на служение. У нас в союзе есть одно направление, оно временное. Это, как одни называют, реставрация, реанимация церквей. Есть церкви, где старичок-пресвитер и где поняли, что дальше так нельзя.
Они просят, дайте нам кого-то на замену. Мы посылаем миссионера в эту церковь, его задача — начать работу по-новому, чтобы церковь развивалась дальше. Это очень сложная работа. Не каждый миссионер может влить новое вино в старые мехи.
Если миссионер посылается на новое место, его задача — основать церковь. Но если при нормальной успешной работе, скажем, на Украине, можно за год ожидать рост в сто человек, то в России двадцать человек за год — это нормально.
За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс. Прокурор Нижневартовского района А. Долженков М.
Зверенко, тел.
Кто такой миссионер? Что такое миссионерство? И другие вопросы в беседе с о. Сергием Тимошенковым
те кто занимаются Миссионерством (от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности религиозных организаций, имеющая целью обращение неверующих или представителей иных религий. Кто такие миссионеры которые позу такую придумали? миссионерство, миссионерства, мн. нет, ср. Деятельность миссионера. Куратор миссионерского служения Союза евангельских христиан баптистов России Дмитрий Андрейчев считает, что предрасположенность человека к миссионерству можно увидеть по его характеру. Миссионе́рство — одна из форм деятельности религиозных организаций, имеющая целью обращение неверующих или представителей иных религий. Миссионерский отдел Детский крестный ход В гостях у преподобного Саввы Дорога за Урал «Дорогою добра» О миссионерском отделе Стратегии православного миссионерства Что такое миссионерство? Например, миссионер думает о том, чтобы вырос приход, чтобы этот человек мог потом помочь церкви (материально или еще как-то, не суть важно).
Какие они – миссионеры ХХl века?
Можно сказать, что миссионер подводит человека к дверям храма, где его уже встречает катехизатор. Например, миссионер думает о том, чтобы вырос приход, чтобы этот человек мог потом помочь церкви (материально или еще как-то, не суть важно). Миссионер. Миссионерство – это служение, направленное на проповедь Евангелия и распространение христианской веры среди людей, которые ее не исповедуют.
Миссионерская деятельность РПЦ и католической церкви. История миссионерства
Значение слова «миссионер» | Нередко миссионерские движения или отдельные миссионеры действуют только на определенном локальном уровне и малоизвестны широкой общественности. |
Telegram: Contact @Sretmon | МИССИОНЕР, -а, м. Лицо, посылаемое религиозной организацией, церковью для пропаганды своей религии и обращения иноверных в свою веру. |
Что такое миссионерская Литургия? | На миссионерском фронте воюют миссионеры и священники, а миряне должны им помогать. |
Что такое миссионерская деятельность? | Наро-Фоминский городской округ | Статья автора «Сретенский монастырь» в Дзене: Что такое миссионерское служение в Церкви? |
Значение слова «Миссионер»
Что такое миссионер, какую работу они выполняют и являются ли они христианами? Материалы будут полезны практикующим миссионерам, руководителям миссионерских отделов и обществ, а также всем интересующимся вопросами миссионерского служения. Новости. Христианские Новости - BOG NEWS.