На стенде должно быть то, что нужно его пользователям. Информационный стенд УИК – это важный элемент избирательной системы, предназначенный для обеспечения прозрачности и доступности информации о выборах. Такие плакаты размещаются на информационных стендах участковых комиссий, территориальных органов Агентства Республики Коми по социальному развитию, общественных организаций инвалидов, советов ветеранов войны и труда, клубов избирателей и библиотек.
Что такое интерактивный рабочий блокнот УИК?
ПРОЕКТ «ИНФОРМ УИК» СТАРТОВАЛ Белый жилет и сумка с символикой выборов, бейдж с именем, фотографией и печатью. Так выглядят сотрудники участковых избирательных комиссий, которые 17 февраля начали поквартирный обход. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением УИК оборудует информационный стенд, на котором размещается следующая информация. Уголок избирателей в библиотеке. На стендах представлены листовки, буклеты, памятки с подробной информацией о кандитах, процедуре голосования, а также методическая литература, посвященная выборам, избирательному праву и избирательному процессу.
Выборы в 2024-м станут революционными: как мы будем голосовать?
Расписание заседаний должно быть доступно для всех членов избирательной комиссии УИК 2023, а также для штабов кандидатов и наблюдателей. Участковая избирательная комиссия. Вывеска с наименованием участковой избирательной комиссии - Вывеска с указанием режима работы УИК - Наружные указатели - Внутренние указатели. Стенд информационный для участковой избирательной комиссии Характеристики, отзывы, видео, фото, инструкция. Помещение для голосования: что должно быть на избирательном участке.
Что должно быть на главном информационном стенде школы
- Информирование уик
- ПОДГОТОВКА. ЗАКОНЫ И ИНСТРУКЦИИ
- 3. Информационные материалы, размещаемые в помещении для голосования
- Рабочий блокнот члена участковой избирательной комиссии (стр. 6 )
- Защита документов
- ПРОЕКТ «ИНФОРМ УИК» СТАРТОВАЛ
Рабочий блокнот члена участковой избирательной комиссии (стр. 6 )
Образование избирательных участков 2. В границы избирательных участков, образованных на основании пункта 2 статьи 19 Федерального закона по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией далее - ТИК главой местной администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения, могут быть включены места временного пребывания избирателей, предприятия с непрерывным циклом работы, исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. В местах временного пребывания, на предприятиях с непрерывным циклом работы избирательные участки могут образовываться предусмотренной законом комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей комиссией - не позднее чем за три дня до дня голосования пункт 5 статьи 19 Федерального закона. Под исключительным случаем следует понимать оперативное создание избирательных участков в обстановке чрезвычайной ситуации, определение которой дано в статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". При принятии решения о целесообразности образования избирательного участка в месте временного пребывания или на предприятии с непрерывным циклом работы должны учитываться информация руководителя организации, предприятия о примерном количестве избирателей, которые будут находиться на их территории в день голосования, а также документы, регламентирующие правила внутреннего трудового распорядка организации. Решение об образовании избирательного участка о согласовании его образования в месте временного пребывания или на предприятии с непрерывным циклом работы принимается на заседании предусмотренной законом избирательной комиссии. В решении должно содержаться обоснование каждого случая образования согласования образования избирательного участка. Следует принимать во внимание необходимость создания соответствующих условий для реализации избирательных прав граждан, находящихся в месте временного пребывания или на предприятии с непрерывным циклом работы, а также специфику деятельности организаций, доступ в помещения которых осуществляется в особом порядке или которые являются режимными объектами, с учетом требований положений Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и Федерального закона от 26 апреля 2013 года N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста", Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года N 1495 , нормативных актов, регламентирующих санитарные нормы и правила, установленные для медицинских учреждений, нормативных актов иных организаций и учреждений. На основании пункта 7 статьи 19 Федерального закона списки избирательных участков должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения, а при проведении выборов в органы местного самоуправления поселения - главой местной администрации поселения не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Порядок доведения до избирателей сведений об избирательных участках, образованных в местах временного пребывания и на предприятиях с непрерывным циклом работы, устанавливается законом.
После принятия решения об образовании избирательных участков, в том числе в местах временного пребывания или на предприятиях с непрерывным циклом работы, организующая комиссия обязана своевременно передавать в соответствующие органы внутренних дел списки и адреса избирательных участков, сведения о должностных лицах избирательных комиссий, их контактные телефоны, адреса помещений избирательных комиссий в целях обеспечения охраны указанных помещений и избирательной документации, в том числе списков избирателей, содержащих персональные данные. Формирование участковых избирательных комиссий на избирательных участках в местах временного пребывания и на предприятиях с непрерывным циклом работы 3. На избирательном участке, образованном в месте временного пребывания, на предприятии с непрерывным циклом работы, участковая избирательная комиссия далее - УИК формируется ТИК из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 5. При формировании резерва составов участковых комиссий необходимо учитывать наличие мест временного пребывания, предприятий с непрерывным циклом работы и создавать условия для включения в резерв составов участковых комиссий сотрудников представителей указанных организаций, предприятий. В случае если формирование резерва составов участковых комиссий в субъекте Российской Федерации осуществляется для каждой УИК , то прием предложений в резерв состава участковой комиссии на избирательном участке, образованном в месте временного пребывания, на предприятии с непрерывным циклом работы, осуществляется одновременно с дополнительным зачислением в резерв составов участковых комиссий в соответствии с разделом 2. На избирательных участках, образованных в вахтовых поселках, УИК формируются соответствующими должностными лицами из числа работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона срок полномочий УИК , сформированной на избирательном участке в месте временного пребывания, на предприятии с непрерывным циклом работы, устанавливается сформировавшей ее ТИК, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия такой УИК прекращаются со дня, следующего за днем исполнения УИК решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. В случае образования избирательного участка в месте временного пребывания, на предприятии с непрерывным циклом работы руководителю организации, в которой избиратели временно пребывают, совместно с ТИК необходимо предусмотреть включение в состав УИК сотрудников представителей указанной организации, состоящих в резерве составов участковых комиссий, в целях обеспечения установленного режима и соблюдения правил внутреннего распорядка в организации, в которой избиратели временно пребывают.
Также целесообразно включение состоящих в резерве составов участковых комиссий сотрудников представителей организаций, в которых избиратели временно пребывают, предприятий с непрерывным циклом работы в состав УИК общих избирательных участков в случаях организации голосования на этих избирательных участках граждан, находящихся в местах временного пребывания, на предприятиях с непрерывным циклом работы. Составление и уточнение списков избирателей 4. Составление списков избирателей, а также включение в список избирателей и исключение из него граждан Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона. В списки избирателей на общих избирательных участках, а также на избирательных участках, образованных в местах временного пребывания, на предприятиях с непрерывным циклом работы, включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом. В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Факт нахождения его места жительства на территории этого округа подтверждается соответствующей отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа. На выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатным избирательным округам активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого находится на территории соответствующего одномандатного избирательного округа либо зарегистрированный по месту пребывания на территории этого одномандатного избирательного округа не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения. На выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации активным избирательным правом также обладает гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, не имеющий регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список избирателей по месту нахождения в соответствии с пунктом 16 статьи 64 Федерального закона для голосования в пределах избирательного округа, где он зарегистрирован по месту пребывания.
Если в соответствии с пунктом 16 статьи 64 Федерального закона предусмотрено включение гражданина Российской Федерации в список избирателей по месту его нахождения, избиратели, которые будут находиться в день голосования в больницах или местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, и избиратели, работающие вахтовым методом, не имевшие возможности подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, решением УИК могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в УИК не позднее 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования такие избиратели включаются в список избирателей в указанном порядке также в случае совмещения дня голосования на соответствующих выборах с днем голосования на выборах в органы местного самоуправления. Информация о включении избирателя в список избирателей на избирательном участке по месту его временного пребывания передается, в том числе с использованием ГАС "Выборы", в УИК избирательного участка, где данный избиратель включен в список избирателей по месту его жительства. Если в соответствии с пунктом 16 статьи 64 Федерального закона не предусмотрено включение гражданина Российской Федерации в список избирателей по месту его нахождения, избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы смены , и избиратели, работающие вахтовым методом, решением УИК могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в УИК не позднее чем за три дня до дня голосования. Список избирателей на таком избирательном участке составляется не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании заявлений избирателей, поданных в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Включение гражданина в список избирателей осуществляется при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина. В соответствии с подпунктом 16 статьи 2 Федерального закона таким документом может являться временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Если паспорт или заменяющий его документ гражданина Российской Федерации, находящегося в месте содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, приобщен к уголовному делу, руководитель организации, где содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые, обязан запросить этот документ в соответствующем органе дознания, следственном органе или суде.
На плакате предложенные изменения подаются в положительном ключе, скептики заподозрили агитацию, которую голосование по Конституции, впрочем, вообще не предусматривает.
Ценности, традиции, суверенитет и государственное единство — фундамент, на котором стоит наша страна. Поправки в Конституцию предлагают укрепить это основание». Поправка, ставшая камнем преткновения для противников обновления Основного закона страны, заключается в возможности действующего президента избраться еще на два срока. Кроме того, интересно, как изобразили способы голосования на стенде. На верхней строчке, где располагается окошко «За», в качестве примера нарисована «галочка», в нижней строке «нет» — крест. Первая ассоциация: так делать не надо. Шторка в кабине для проставления заветной галочки отсутствует, еще одна антивирусная мера. Но вход развернут к стене — для соблюдения тайны голосования.
Пара секунд требуется корреспонденту, чтобы расписать выданную ручку и поставить «птичку». Оранжевые стрелки ведут дальше, к урне для голосования. Сложенный бюллетень с шелестом опустился на дно. Разметка уводит с участка на улицу — через отдельный выход. Как пояснил сотрудник Горизбиркома, пока видеонаблюдение на участках не планируется. Тут он невольно попал впросак. Буквально за час до этого на заседании Центризбиркома Элла Памфилова дала прямо понять, что ЦИК ждет от Петербурга противоположного : «Вы же гордитесь своей электронной базой, вообще своими разработками. Я считаю, что в Санкт-Петербурге обязательно должно быть видеонаблюдение, и все для этого есть».
Чтобы соблюсти требования Роспотребнадзора, их придется «разводить» по разным помещениям.
Что должно быть на информационном стенде организации Перечень обязательных документов зависит от типа организации и определяется либо ее внутренней инструкцией, либо вышестоящими учреждениями. Впрочем, независимо от профиля и подчиненности на стенде должны быть: полное наименование организации; данные вышестоящих и контролирующих организаций; если деятельности организации лицензируется - копии лицензии, аккредитаций, разрешений и т. Если содержание информационного стенда не регламентируется инструкцией или обязательными для выполнения рекомендациями, на стенде должно быть то, что нужно его пользователям.
Процедура подсчета голосов Подсчет голосов на уИК осуществляется с соблюдением следующих этапов: 1. Прием и проверка пакетов с бюллетенями 2. Распечатка и подготовка протокола об открытии уИК 3. Подпись протокола и его публикация на информационном стенде 4. Голосование избирателей с использованием бюллетеней и единого учетного терминала 5. Заполнение протокола о результатах голосования 6. Подсчет голосов и проверка достоверности результатов голосования с использованием электронных систем 7. Оформление протокола об итогах голосования и его публикация Все эти этапы проводятся в соответствии с установленными законодательством процедурами и с участием членов уИК и наблюдателей от различных политических партий и общественных организаций. Контактные данные и расписания На информационном стенде должны быть представлены контактные данные и расписания для облегчения общения и организации работы на уике.
Что должно быть размещено на стенде?
Председатель участковой избирательной комиссии.
Создатели стенда при его разработке должны руководствоваться основнымипринципами: компетентности, конкретности, доступности, долгосрочности. Есть несколько общих задач, которые необходимо решить при любом конкретном наполнении стенда: первая из них — привлечение внимания к самому стенду, стенд должен притягивать взгляд, заманивать посетителя, вызывать в нем желание подойти, ознакомиться, рассмотреть, задать вопросы — в общем, вступить в контакт со стендом и специалистами учреждения.
Конечно, для этого используются различные способы и методы об этом ниже ; надо определиться, что будет представлено на стенде, чем наполнить стенд, а это зависит, в первую очередь, от целей, которые поставил перед собой изготовитель стенда; основной информацией должны быть сведения о квалификации специалистов, осуществляющих приём клиентов, и сведения о льготах для отдельных категорий граждан нормативно — правовая документация ; надо помнить, что создание информации о предоставлении услуг осуществляется учреждением на основании утвержденного плана работы. При подборе информации необходимо соблюдение следующих требований: материал должен нести конкретную информацию что и где расположено, что и где происходило или будет происходить, куда и к кому можно обратиться за помощью или информацией ; информация должна затрагивать ценности, важные для клиента; содержание не должно быть формальным; желательно в подаче материалов руководствоваться здоровым чувством юмора; не забывайте об оперативности и своевременности информации на стенде. Необходимо помнить, что внимание человека избирательно.
Никто из нас не способен одновременно удерживать внимание на нескольких объектах.
На один лист с оборотом!!! Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал.
Так что с ним можно сверяться: он никого ни к чему не обязывает, но показывает представление вышестоящей инстанции о том, как работает УИК. Член УИК с совещательным голосом обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса за пятью основными исключениями. Он НЕ ВПРАВЕ: а выдавать и подписывать бюллетени; б участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней; в составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума; г участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии; д составлять протоколы об административных правонарушениях. При этом он вправе присутствовать при всех этих избирательных действиях. Паспорт, а если его нет — документ его заменяющий военный билет, загранпаспорт, справку из милиции об обмене паспорта. Подпись должна быть соответственно уполномоченного представителя объединения в этом случае на документе должна быть печать или кандидата в мэры.
Копию, на которой Вам распишутся в его приёме. Пару копий на случай, если его потеряют. Ваше заявление о согласии быть ЧСГ с подтверждением, что закон не запрещает Вам занимать эту должность Эти три документа Вам надо предъявить на участке и потребовать от председателя секретаря , чтоб Вам выдали удостоверение. Возьмите в штабе данные по избирательному участку адрес и телефон, какие дома включает, состав комиссии. Схему прохода к участку на карте города см. Координаты Вашего избирательного штаба, вышестоящей комиссии — ТИК г. Долгопрудного пл. Собина, 3. Блокнот для записей и несколько ручек.
Удобную папку для бумаг. Часы и калькулятор не помешают. Тексты законов о выборах — федерального и областного. Если есть лёгкий ноутбук или смартфон — скачайте на него оба закона, чтобы при необходимости найти нужные нормы контекстным поиском.
Инструкция для наблюдателей
Вкладка Деятельность УИК содержит информацию о действиях, которые члены УИК выполняют во время проведения того или иного этапа избирательной кампании. Вкладка состоит из пяти разделов: дни до дня/дней, предшествующего дню голосования день, предшествующий. Постановление территориальной избирательной комиссии от 08.08.2016 №17/10 "Об объёме информационных материалов, размещаемых на информационном стенде в помещении для голосования либо непосредственно перед ним, о кандидатах. Также на информационном стенде (информационных стендах) целесообразно разместить.
Рабочий блокнот члена участковой избирательной комиссии (стр. 6 )
Проставить фамилии, имена, отчества Фамилии, инициалы, должность членов участковой избирательной комиссии Полномочия и функции фамилия, инициалы в каждой ячейке таблицы Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса Осуществляет работу со списком избирателей Принимает заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, заполняет соответствующий реестр Заполняет и доставляет приглашения избирателям Размещает информационно-разъяснительные материалы плакаты, объявления и т. Председатель участковой избирательной комиссии.
В случае нахождения граждан, являющихся инвалидами, и других маломобильных граждан в местах временного пребывания, в том числе в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, комиссиям следует обеспечить реализацию их избирательных прав с учетом особенностей их категории инвалидности, ограничений по здоровью. Для обеспечения реализации избирательных прав граждан с инвалидностью комиссиям рекомендуется принимать соответствующие меры по образованию избирательных участков в лечебно-профилактических учреждениях, организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, иных местах временного или постоянного компактного проживания инвалидов. Особенности организации голосования граждан с инвалидностью вне помещения для голосования 11. Голосование вне помещения для голосования осуществляется исключительно по желанию избирателя, никто не имеет права принудить избирателя голосовать либо принудить его подать заявление устное обращение о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводится на основании заявления устного обращения.
Заявление устное обращение может быть передано в УИК по просьбе избирателя другим лицом например, родственником, соседом, работником органа социальной защиты населения, волонтером, а если избиратель находится в организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, - через работников этой организации. Передача в УИК сведений об избирателях, не обращавшихся с просьбой о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, работниками органов социальной защиты населения и другими лицами, указанными в пункте 11. Лицам, доставившим в УИК список, содержащий указанные сведения, в том числе работникам органов социальной защиты населения, члены УИК должны разъяснить, что голосование вне помещения для голосования может быть организовано только при условии подачи письменного личного заявления избирателя, в том числе поданного через ЕПГУ, либо его устного обращения. При этом в целях проведения голосования вне помещения для голосования руководитель организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, может заблаговременно направить в УИК сведения об избирателях, изъявивших желание принять участие в голосовании. Избиратель должен либо сам подтвердить свою готовность принять участие в голосовании, либо сделать это через медицинский персонал, обслуживающий пациентов. При поступлении в УИК заявления устного обращения сведения об этом незамедлительно заносятся в реестр заявлений обращений о голосовании вне помещения для голосования далее - Реестр.
Если заявление устное обращение не содержит каких-либо сведений, установленных пунктом 4 статьи 66 Федерального закона, то УИК вправе отказать в приеме заявления устного обращения. При проведении голосования вне помещения для голосования в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, необходимо учитывать следующее. Голосование лучше всего проводить в специально отведенном руководством организации помещении, куда приглашаются избиратели, желающие реализовать свое активное избирательное право. Голосование избирателей, не имеющих возможности проголосовать в специальном помещении например, лежачие больные , обеспечивается членами УИК с правом решающего голоса в сопровождении медицинского персонала непосредственно в помещениях палатах , в которых находятся указанные избиратели. В целях соблюдения тайны волеизъявления избирателя рекомендуется использовать ширмы, имеющиеся в наличии в медучреждениях. С учетом специфики психологического восприятия посторонних лиц пациентами рекомендуется использовать униформу халаты медицинского персонала.
Голосование должно проходить таким образом, чтобы наблюдатели, члены УИК с правом совещательного голоса могли наблюдать за его проведением. Если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя в том числе работника организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание , не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В этом случае избиратель устно извещает членов УИК, проводящих голосование вне помещения для голосования, о своем намерении воспользоваться помощью другого лица. Члены УИК, проводящие голосование вне помещения для голосования, вправе выдать избирательные бюллетени только тем избирателям, заявления устные обращения которых зарегистрированы в Реестре. В случае если в ходе проведения голосования вне помещения для голосования выяснится, что избиратель, данные о котором внесены в Реестр, не обращался с заявлением устным обращением о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, или если избиратель отсутствует по указанному в Реестре адресу, или отказывается голосовать, - в Реестре в выписке из Реестра делается соответствующая отметка об этом. При проведении голосования вне помещения для голосования, особенно при неблагоприятной эпидемиологической обстановке, рекомендуется использовать гигиенические средства индивидуальной защиты например, бахилы, одноразовые перчатки, медицинские маски.
При проведении голосования вне помещения для голосования члены УИК обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию избирателя информационные материалы о всех зарегистрированных кандидатах, избирательных объединениях. При проведении голосования вне помещения для голосования осуществление фото- и или видеосъемки в жилом помещении членами УИК, наблюдателями в соответствии с законодательством Российской Федерации возможно только при согласии владельцев помещения. Предвыборная агитация при проведении голосования вне помещения для голосования не допускается. За нарушение данного запрета предусматривается ответственность в соответствии со статьей 5. Особенности работы с избирателями, являющимися инвалидами, подавшими заявления о включении в список избирателей по месту нахождения 12. В случае если законом предусмотрено включение гражданина в список избирателей по месту нахождения, ИКСРФ во взаимодействии с нижестоящими комиссиями необходимо организовать указанную работу в отношении граждан с инвалидностью и маломобильных избирателей.
В соответствии с порядком подачи заявления о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения на соответствующих выборах, установленном ЦИК России, избиратель, который не может по уважительным причинам по состоянию здоровья, инвалидности самостоятельно прибыть в пункт приема заявлений далее - ППЗ , а именно в ТИК, УИК либо в МФЦ для подачи заявления, может устно или письменно в том числе при содействии социального работника или иных лиц обратиться по месту своего жительства или по месту, где он будет находиться в день голосования, в ТИК или в УИК в сроки, установленные указанным порядком, для предоставления ему возможности подать заявление вне ППЗ. УИК, в том числе по поручению вышестоящей ТИК, в установленные сроки обеспечивает посещение избирателя членом УИК с правом решающего голоса или лицом, привлеченным к работе в УИК по гражданско-правовому договору, с целью предоставления ему такой возможности. Избиратель при указанном посещении может устно или письменно заявить о своем желании проголосовать вне помещения для голосования. УИК обеспечивает голосование избирателей, подавших заявления о включении в список избирателей по месту нахождения, вне помещения для голосования в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона и соответствующим законом субъекта Российской Федерации. Комиссиям необходимо обеспечить информирование избирателей с инвалидностью о порядке и сроках подачи заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения, в том числе о порядке голосования вне помещения для голосования, о местах расположения и режиме работы соответствующих комиссий. Особенности коммуникации представителей избирательных комиссий с избирателями, являющимися инвалидами 13.
Комиссии в своей работе с избирателями, являющимися инвалидами, должны учитывать их особенности, обусловленные категорией инвалидности. При появлении в помещении для голосования избирателя, являющегося инвалидом, прежде всего следует выяснить, нуждается ли он в какой-либо помощи. При общении с избирателем, являющимся слепым, рекомендуется общаться непосредственно с избирателем, а не с сопровождающим его лицом, в беседе с избирателем пользоваться разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения. При работе с избирателем, являющимся глухим, рекомендуется общаться непосредственно с ним, слова можно дополнить понятными жестами, уточняющими действия, связанные с процедурой голосования. С таким избирателем можно общаться и в письменной форме либо через сурдопереводчика в том числе используя возможности онлайн-сурдоперевода.
В студии проводятся занятия по рисованию, лепке, актерскому мастерству, танцам и другим видам искусства. Мастерская ремесел — тут вы сможете освоить различные ремесленные навыки, такие как плетение из бисера, вышивка, работа с глиной и деревом, создание украшений и многое другое. Все занятия проводятся под руководством опытных мастеров. Кинотеатр под открытым небом — здесь проводятся показы самых популярных фильмов на большом экране под открытым небом. Атмосфера таинственности и романтики создается благодаря светящимся фонарикам и уютным покрывалам для сидения.
Зона отдыха — это место, где можно просто отдохнуть и расслабиться в удобных креслах или гамаках. Зона отдыха обычно расположена в тени деревьев или навесов, чтобы защитить от яркого солнца.
После получения УИК избирательных бюллетеней помещения участков берутся под охрану работниками полиции и снимаются с охраны по согласованию с председателем УИК после передачи документации УИК в вышестоящую избирательную комиссию либо ее размещения в ином охраняемом помещении.
В день голосования организуется круглосуточное дежурство работников полиции. Обеспечение контроля УИК за соблюдением предвыборной агитации на территории избирательного участка УИК контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации. Объектом контрольных полномочий УИК является соблюдение правил размещения агитационных материалов на территории избирательного участка.
Какие условия размещения агитационных материалов на территории избирательного участка проверяет УИК? Агитационные плакаты, листовки, буклеты и т. Органы местного самоуправления не позднее, чем за 30 дней до дня голосования не позднее 13 сентября 2012 года обязаны выделить и оборудовать на территории каждого избирательного участка специальные места специальное место для размещения печатных предвыборных агитационных материалов.
Указанные места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли прочесть размещенную информацию. Заказать работу УИК следует получить в соответствующей вышестоящей избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения указанных агитационных материалов. В разрешении вопросов о том, какие именно объекты имеют историческую, культурную или архитектурную ценность, необходимо руководствоваться Федеральным законом от 01.
Именно УИК должна обеспечить соблюдение вышеуказанного запрета на размещение агитационных материалов. Как быть, если на здании избирательной комиссии или в помещении для голосования расклеены предвыборные агитационные материалы? В зданиях и помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них вывешивание агитационных печатных материалов запрещается.
УИК вправе обратиться в правоохранительные органы с требованием пресечь указанное нарушение и предпринять иные меры по его пресечению. Агитационные печатные материалы листовки, плакаты и другие , ранее вывешенные вне помещений для голосования, зданий и помещений избирательных комиссий в порядке, установленном Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и Законами области о муниципальных выборах, на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосования на прежних местах. Что делать, если в помещении для голосования в день голосования ведется предвыборная агитация?
Если доверенное лицо зарегистрированного кандидата, доверенное лицо, уполномоченный представитель избирательного объединения в помещении для голосования агитирует за кандидата, то в этом случае УИК предупреждает его, а при продолжении противоправных действий он удаляется с помощью сотрудника полиции из помещения для голосования на основании принятого решения УИК об удалении указанного лица. Поиск по базе? Может ли кто-нибудь из лиц, присутствующих при голосовании и подсчете голосов избирателей в УИК, носить нагрудные знаки с признаками предвыборной агитации?
У представителей средств массовой информации — может быть указано наименование организации, которую они представляют. Доверенные лица кандидата, избирательного объединения Доверенные лица кандидата, избирательного объединения — лица, назначаемые кандидатом, избирательным объединением, своей деятельностью способствующие избранию кандидата. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата, избирательного объединения.
Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав, частью 1 статьи 25 Закона Новосибирской области «О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области» и частью 1 статьи 29 Закона Новосибирской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области» доверенное лицо вправе присутствовать на всех заседаниях УИК, а также при подсчёте голосов избирателей и осуществлении УИК работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколом УИК об итогах голосования. Для присутствия на заседаниях УИК и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами доверенным лицам не требуется дополнительное разрешение.
УИК обязана обеспечить возможность свободного доступа доверенных лиц на ее заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, осуществляется работа с перечисленными избирательными документами. Сколько доверенных лиц может назначить кандидат, избирательное объединение?
Документы для информационного стенда УИК 2023: полный список
Что должно быть на информационном стенде УИК | Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. |
3. Информационные материалы, размещаемые в помещении для голосования | Участковая избирательная комиссия избирательного участка № 1303. |
Что такое интерактивный рабочий блокнот УИК?
Что должно быть размещено на стенде? | Об объеме информационных материалов, размещаемых на информационном стенде в помещении для голосования либо непосредственно перед ним, о зарегистрированных кандидатах, внесенных в избирательные бюллетени для голосования в период проведения. |
Что должно быть на информационном стенде уик | На информационном стенде (информационных стендах) или под ним размещаются. |
Что содержит информационный стенд для голосования?
Инструкция для наблюдателей | 8.7. Комиссиям рекомендуется в рамках деятельности рабочих групп, создаваемых в соответствии с пунктом 3.2 Рекомендаций, в период избирательной кампании организовывать проверки помещений для голосования на их соответствие требованиям доступности. |
Оформлены уголки избирателей | Член УИК выдает новый избирательный бюллетень, о чем де-лает отметку в списке избирателей и расписывается. На испорченном избирательном бюллетене член УИК с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью. |
Тема 4. Порядок деятельности УИК | Прежде всего, на информационном стенде УИК должны быть размещены основные документы: Устав УИК, основные положения избирательного законодательства, а также регламенты работы комиссии. |
Оформлены уголки избирателей | Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. |
Что должно быть на информационном стенде уик? | члены участковых избирательных комиссий избирательных участков №№ 591, 596 (с. Куниб и а) за работой при проведении общероссийского голосования. |
Тема 4. Порядок деятельности УИК
В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования. При входе в здание, где размещается помещение для голосования, может использоваться государственная символика — Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации. В здании на пути следования к помещению для голосования размещаются стрелки-указатели. Если в здании расположены помещения для голосования нескольких избирательных участков, то на вывеске указываются номера всех этих участков, а также помещается объявление с указанием наименования улиц и номеров домов, входящих в границы каждого избирательного участка. В случае если голосование осуществляется с применением комплексов обработки избирательных бюллетеней КОИБ или комплексов электронного голосования КЭГ , на избирательном участке должны быть размещены плакаты с информацией о порядке голосования с использованием этих технических средств. Если на избирательном участке ведется видеонаблюдение, при входе на избирательный участок должна быть размещена информация в виде плаката или таблички с текстом: «Внимание! Ведется видеонаблюдение».
Они позволяют избирателям и наблюдателям ознакомиться с результатами проверки подписей и убедиться в прозрачности проведения выборов. Решения УИК Для информационного стенда УИК 2023 вам понадобятся следующие решения: Решение о создании Участковой избирательной комиссии — это первичный документ, который подтверждает формирование комиссии и определяет ее состав. Решение о назначении голосования — это документ, в котором указывается дата и время начала и окончания голосования, а также место его проведения участок. Также в решении может быть указан порядок организации и проведения выборов. Решение об утверждении списка избирателей — в этом документе фиксируется окончательный список избирателей, имеющих право голосовать на данном участке. В нем указываются ФИО, адреса и паспортные данные избирателей. Решение о недопущении к участию в выборах при наличии — в этом решении указывается причина недопущения избирателя к участию в выборах например, несоблюдение требований к избирателю. Решения о результатах голосования — в этих решениях фиксируются результаты голосования на данном участке. Они могут включать в себя число проголосовавших, число действительных и недействительных бюллетеней, а также количество голосов, отданных за каждого кандидата или вариант ответа в случае референдума.
Члены участковых избирательных комиссий обходчики пройдут по домам и квартирам избирателей. В ходе подомового поквартирного обхода членам УИК предстоит постучаться в каждый дом, дойти до каждого избирателя, пригласить на выборы, рассказать о кандидатах, проинформировать о дате и способах голосования, месте расположения и времени работы помещений для голосования, ответить на вопросы избирателей.
Форма акта на передачу списков избирателей приведена в Приложении 1 форма. Сведения об избирателях для составления указанных списков передаются в участковые избирательные комиссии соответственно главой муниципального образования, командиром воинской части, руководителем учреждения, в котором избиратель временно пребывает, капитаном судна либо руководителем полярной станции в сроки, установленные избирательным законодательством. Образцы документов к п. Акт о передаче списка избирателей Приложение 1 форма 3. В работе по уточнению списка избирателей для своевременного получения информации об изменениях в учете, с последующим ее подтверждением в органах регистрационного учета граждан члены УИК с правом решающего голоса должны активно взаимодействовать с комендантами общежитий, общественностью, работниками паспортных столов ЖЭУ, членами ТОС, председателями товариществ собственников жилья. На основании полученных сведений в список избирателей вносятся все необходимые изменения. В течение 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее окончания голосования УИК обязана проверить заявление и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать мотивированный ответ с указанием причин отклонения заявления. Допуск к указанной информации разрешается только с их согласия. Поэтому при ознакомлении избирателей со списком избирателей, члены УИК не вправе передавать избирателю список на руки и обязаны обеспечить сохранность списка.
Что должно быть на информационном стенде уик?
Такие плакаты размещаются на информационных стендах участковых комиссий, общественных организаций инвалидов, советов ветеранов войны и труда, в поликлиниках, пунктах оплаты коммунальных услуг и иных местах, часто посещаемых избирателями. Постановление территориальной избирательной комиссии от 08.08.2016 №17/10 "Об объёме информационных материалов, размещаемых на информационном стенде в помещении для голосования либо непосредственно перед ним, о кандидатах. 2.7. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в своем помещении информационный плакат, указанный в пункте 3.2 Комплекса мер. Любое письменное обращение, поступившее в УИК, должно быть зарегистри-ровано в журнале регистрации входящей корреспонденции (часть 1, приложение № 1.14.3), с указанием во входящем номере буквы «О». Участковая комиссия. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая комиссия оборудует информационный стенд (стенды), на котором (на которых) размещает.
Оборудование избирательного участка, подготовка помещений для голосования. Тема 2.1
Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов УИК, наблюдателей. УИК), резерва составов УИК рекомендуется в установленном порядке включать в состав УИК избирательных участков, на которых предполагается участие в голосовании избирателей с инвалидностью. члены участковых избирательных комиссий избирательных участков №№ 591, 596 (с. Куниб и а) за работой при проведении общероссийского голосования. Участковая комиссия. Помещение для работы участковой избирательной комиссии предоставляется УИК безвозмездно сроком до 60 дней со дня ее формирования.
ПРОЕКТ «ИНФОРМ УИК» СТАРТОВАЛ
При формировании резерва составов участковых комиссий необходимо учитывать наличие мест временного пребывания, предприятий с непрерывным циклом работы и создавать условия для включения в резерв составов участковых комиссий сотрудников представителей указанных организаций, предприятий. В случае если формирование резерва составов участковых комиссий в субъекте Российской Федерации осуществляется для каждой УИК , то прием предложений в резерв состава участковой комиссии на избирательном участке, образованном в месте временного пребывания, на предприятии с непрерывным циклом работы, осуществляется одновременно с дополнительным зачислением в резерв составов участковых комиссий в соответствии с разделом 2. На избирательных участках, образованных в вахтовых поселках, УИК формируются соответствующими должностными лицами из числа работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона срок полномочий УИК , сформированной на избирательном участке в месте временного пребывания, на предприятии с непрерывным циклом работы, устанавливается сформировавшей ее ТИК, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия такой УИК прекращаются со дня, следующего за днем исполнения УИК решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. В случае образования избирательного участка в месте временного пребывания, на предприятии с непрерывным циклом работы руководителю организации, в которой избиратели временно пребывают, совместно с ТИК необходимо предусмотреть включение в состав УИК сотрудников представителей указанной организации, состоящих в резерве составов участковых комиссий, в целях обеспечения установленного режима и соблюдения правил внутреннего распорядка в организации, в которой избиратели временно пребывают. Также целесообразно включение состоящих в резерве составов участковых комиссий сотрудников представителей организаций, в которых избиратели временно пребывают, предприятий с непрерывным циклом работы в состав УИК общих избирательных участков в случаях организации голосования на этих избирательных участках граждан, находящихся в местах временного пребывания, на предприятиях с непрерывным циклом работы.
Составление и уточнение списков избирателей 4. Составление списков избирателей, а также включение в список избирателей и исключение из него граждан Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона. В списки избирателей на общих избирательных участках, а также на избирательных участках, образованных в местах временного пребывания, на предприятиях с непрерывным циклом работы, включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом. В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Факт нахождения его места жительства на территории этого округа подтверждается соответствующей отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа.
На выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатным избирательным округам активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого находится на территории соответствующего одномандатного избирательного округа либо зарегистрированный по месту пребывания на территории этого одномандатного избирательного округа не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения. На выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации активным избирательным правом также обладает гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, не имеющий регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список избирателей по месту нахождения в соответствии с пунктом 16 статьи 64 Федерального закона для голосования в пределах избирательного округа, где он зарегистрирован по месту пребывания. Если в соответствии с пунктом 16 статьи 64 Федерального закона предусмотрено включение гражданина Российской Федерации в список избирателей по месту его нахождения, избиратели, которые будут находиться в день голосования в больницах или местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, и избиратели, работающие вахтовым методом, не имевшие возможности подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, решением УИК могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в УИК не позднее 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования такие избиратели включаются в список избирателей в указанном порядке также в случае совмещения дня голосования на соответствующих выборах с днем голосования на выборах в органы местного самоуправления. Информация о включении избирателя в список избирателей на избирательном участке по месту его временного пребывания передается, в том числе с использованием ГАС "Выборы", в УИК избирательного участка, где данный избиратель включен в список избирателей по месту его жительства. Если в соответствии с пунктом 16 статьи 64 Федерального закона не предусмотрено включение гражданина Российской Федерации в список избирателей по месту его нахождения, избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы смены , и избиратели, работающие вахтовым методом, решением УИК могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в УИК не позднее чем за три дня до дня голосования. Список избирателей на таком избирательном участке составляется не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании заявлений избирателей, поданных в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Включение гражданина в список избирателей осуществляется при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина. В соответствии с подпунктом 16 статьи 2 Федерального закона таким документом может являться временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Если паспорт или заменяющий его документ гражданина Российской Федерации, находящегося в месте содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, приобщен к уголовному делу, руководитель организации, где содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые, обязан запросить этот документ в соответствующем органе дознания, следственном органе или суде. В соответствии с подпунктом 16 статьи 2 Федерального закона гражданином может быть предъявлено временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Избиратели, которые будут находиться в местах временного пребывания и которые не имели возможности проголосовать досрочно в случае если законом предусмотрено досрочное голосование , включаются в список избирателей в порядке, установленном пунктом 17 статьи 17 Федерального закона. Примерные формы заявлений о включении в список избирателей в указанных случаях приведены в приложениях N 1 и N 2.
Список избирателей по избирательному участку, образованному в месте временного пребывания, на предприятии с непрерывным циклом работы, составляется на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают, за исключением списков, составляемых на избирательных участках, образованных на вокзалах и в аэропортах. Руководитель организации, в которой избиратели временно пребывают, совместно с членами УИК проводит разъяснительную работу среди избирателей о порядке включения их в список избирателей. Руководителям организации, в которой избиратели временно пребывают, предприятия с непрерывным циклом работы рекомендуется не позднее чем за семь дней до дня голосования представлять в УИК по месту нахождения организации, предприятия сведения обо всех избирателях, обладающих активным избирательным правом, которые в день голосования будут находиться в этой организации, на предприятии с непрерывным циклом работы, по форме, приведенной в приложении N 3, а затем до дня голосования ежедневно уточнять эти сведения. Одновременно в УИК могут быть переданы личные заявления избирателей о включении их в список избирателей по месту временного пребывания. УИК избирательного участка, образованного в месте временного пребывания, на предприятии с непрерывным циклом работы, должна ежедневно, в период, начинающийся за 5 дней до дня голосования и до 18. В случае если обнаруживается, что избиратель, подавший заявление о включении в список избирателей на избирательном участке, образованном в месте временного пребывания, на предприятии с непрерывным циклом работы, проголосовал досрочно по месту жительства, он не включается в список избирателей исключается из него.
Соответствующая ТИК направляет сведения о количестве избирателей, включенных в списки избирателей на избирательных участках, образованных в местах временного пребывания, на предприятиях с непрерывным циклом работы, по состоянию на 18. Соответствующая ТИК обеспечивает УИК , самостоятельно составляющие списки избирателей, необходимым количеством бланков титульных и вкладных листов списка избирателей. Выверенный и уточненный список избирателей должен быть составлен не позднее дня, предшествующего дню голосования. На избирательных участках, образованных на вокзалах и в аэропортах, в список избирателей включаются избиратели, предъявившие паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина , подавшие заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на данных избирательных участках в случае если законом предусмотрено включение избирателя в список избирателей по месту нахождения.
Транспортные средства зарегистрированного кандидата указывается их общее количество ед. Денежные средства и драгоценные металлы, находящиеся на счетах во вкладах зарегистрированного кандидата в банках указывается количество банковских счетов вкладов и общая сумма остатков на них в рублях. Акции, принадлежащие зарегистрированному кандидату указываются полные наименования организаций, включая их организационно-правовые формы; по каждой организации указывается количество акций и номинальная стоимость одной акции по каждому виду. Иные ценные бумаги, принадлежащие зарегистрированному кандидату указываются их виды, полные наименования организаций, выпустивших ценные бумаги, включая их организационно-правовые формы фамилия, имя, отчество для физического лица , общее количество и общая стоимость в рублях по каждому виду. Иное участие в коммерческих организациях указываются полные наименования организаций, включая их организационно-правовые формы, доля участия, выраженная в процентах или простой дроби от уставного складочного капитала. Недвижимое имущество, принадлежащее зарегистрированному кандидату, его супруге и несовершеннолетним детям, находящееся за пределами территории Российской Федерации, с указанием источников получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество. Обязательства имущественного характера за пределами территории Российской Федерации зарегистрированного кандидата, его супруга и несовершеннолетних детей. Расходы зарегистрированного кандидата, его супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг долей участия, паев в уставных складочных капиталах организаций , цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Сведения о кандидатах, зарегистрированных по одномандатному избирательному округу, в объеме, предусмотренном пунктами 2. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по мере получения информации о результатах проверки из соответствующих органов направляет в редакции региональных государственных периодических печатных изданий редакцию регионального государственного периодического печатного издания и размещает на своем официальном сайте в сети Интернет данные о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных зарегистрированными кандидатами на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатным избирательным округам, по форме согласно приложению N 1 к Комплексу мер. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации не реже одного раза в неделю направляет в редакцию регионального государственного периодического печатного издания при его наличии в субъекте Российской Федерации для опубликования сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета кандидатов, выдвинутых по одномандатному избирательному округу, и расходовании этих средств, а также размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет по форме согласно приложению N 2 к Комплексу мер.
Принцип обязательности выполнения решений вышестоящих избирательных комиссий заключается в том, что решения, принятые вышестоящей комиссией в пределах ее компетенции, обязательны для УИК. Коллегиальная основа деятельности и принятия решений УИК Коллегиальная основа деятельности УИК предполагает, что она осуществляет свои полномочия коллегиально, ее решения принимаются на заседаниях посредством проведения голосования членов УИК с правом решающего голоса. Заседания УИК созываются председателем комиссии по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса. Член УИК с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. Заседание УИК является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса от установленного состава общего числа членов УИК с правом решающего голоса, установленного вышестоящей ТИК. УИК, реализуя принадлежащие ей полномочия, принимает решения. Решения УИК принимаются посредством проведения голосования. В голосовании вправе принимать участие только члены УИК с правом решающего голоса. Члены УИК с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют. При принятии УИК решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии председательствующего на заседании является решающим. Решения УИК об избрании заместителя председателя и секретаря комиссии либо об освобождении их от должности, об итогах голосования на избирательном участке принимаются большинством голосов от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса. УИК по требованию любого ее члена как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса , а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. На всех заседаниях УИК ведется протокол. Решения УИК подписываются председателем и секретарем комиссии председательствующим на заседании и секретарем заседания.
Пару копий на случай, если его потеряют. Ваше заявление о согласии быть ЧСГ с подтверждением, что закон не запрещает Вам занимать эту должность Эти три документа Вам надо предъявить на участке и потребовать от председателя секретаря , чтоб Вам выдали удостоверение. Возьмите в штабе данные по избирательному участку адрес и телефон, какие дома включает, состав комиссии. Схему прохода к участку на карте города см. Координаты Вашего избирательного штаба, вышестоящей комиссии — ТИК г. Долгопрудного пл. Собина, 3. Блокнот для записей и несколько ручек. Удобную папку для бумаг. Часы и калькулятор не помешают. Тексты законов о выборах — федерального и областного. Если есть лёгкий ноутбук или смартфон — скачайте на него оба закона, чтобы при необходимости найти нужные нормы контекстным поиском. При возможности — фотоаппарат он может оказаться единственным средством снять копию с нужного документа и диктофон. Жёсткую папку или большую книгу — возможно, придётся писать на коленях. Будьте готовы, что по официальному телефону комиссии Вам никто ничего не скажет, и придётся прийти «знакомиться» пешком. Вам потребуется красноречие и знание закона, чтобы доказать, что Вы вправе участвовать в работе комиссии уже сейчас — а не только в день голосования, как это обычно делают ЧСГ. Ссылайтесь на пункт 20 статьи 29 федерального закона и пункт 15 статьи 19 закона областного. Познакомьтесь с председателем и секретарём комиссии. Выясните число избирателей, приписанных к участку.