не первое за последние несколько лет.
Земля уходит из-под ног. Гигантский пласт земли скатился в Черное море
Если верить официальной статистике, в Черном море более 20 островов, некоторые из которых принадлежат даже нашей стране. Уничтоженные самолетами морской авиации Черноморского флота в Черного моря были произведены в США, об этом сообщили в ходе официального брифинга МО РФ. Тем временем в Черном море недалеко от Крыма был зафиксирован сигнал тревоги.
Кому принадлежит Чёрное море
Россия и Украина при посредничестве Турции в марте почти достигли соглашения о безопасности судоходства в Черном море, выяснил Reuters. Турция же считает, что море принадлежит всем странам в равной степени и стремится обеспечивать баланс между черноморскими государствами. Эти события говорят как минимум о частичной утрате господства Черноморского флота (ЧФ) на Черном море. Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ и региональным властям разработать предложения по модернизации очистных сооружений на побережье Азовского моря. Смотрите видео онлайн «Моря России. Чёрное море. Спецпроект / Телеканал «Страна»» на канале «Исторические Открытия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 9:15, длительностью 00:11:00, на видеохостинге RUTUBE.
Выбор редактора
- Кто контролирует Черное море?
- Черное море никогда не будет принадлежать НАТО — Кремль
- Регистрация
- Договор с Украиной по Азовскому морю разорван: что получила Россия?
- Кто контролирует Черное море? -
- Правда ли, что Чёрное море скоро погибнет
Минобороны объявило некоторые районы Черного моря опасными для судоходства
Стоит заметить, что Минобороны РФ было несколько более корректным в формулировании угроз, чем их визави с Украины. Российские военные заявили дословно, что все корабли, направляющиеся в порты Украины, будут рассматриваться как потенциально перевозящие военные грузы, а страны флага судов, идущих на Украину, будут рассматриваться как вставшие на сторону Киева в СВО. Киев же заявил, что суда будут рассматриваться как военные цели. Что подразумевает возможность удара по ним без предупреждения. Нельзя исключать, наверное, полностью и такой вариант. Хотя военно-морской флот у Украины практически отсутствует, так что даже досмотр судов им проводить особо нечем. К тому же большое количество, скажем, танкеров, перевозящих нефть по Черному морю из Новороссийска, ходят не под российским флагом, а перевозят в значительной мере еще и казахстанскую нефть. Более реалистичным выглядит диверсионный удар силами ВСУ по портовым мощностям, скажем, Новороссийска — в качестве ответа на совершенную серию ударов российской армии по портовым мощностям Украины, в том числе задействованным ранее в зерновой сделке.
Атаки на государственном уровне против торговых судов совершались в годы Второй мировой войны. Сейчас этим занимаются разве что пираты близ берегов Сомали или в Юго-Восточной Азии. Такие действия запрещены сразу несколькими международными конвенциями, включая Гаагскую еще от 1907 года. Отдельно оговаривается переоборудование торгового судна в военное, и если это не обозначено, то оно по-прежнему считается торговым.
А кроме того, заход судов в Азовское море теперь будет возможен только после одобрения Россией, что непосредственно окажет влияние на то, под какими флагами будет осуществляться судоходство и рыболовство. Азовское море изменило свой статус «Сейчас Азовское море будет использоваться полноценно — и для туристических целей, и с точки зрения транспортных перевозок между регионами по морю это делать дешевле. Снимется нагрузка на тот же самый Крымский мост.
Одни плюсы для нас», — считает политолог Никита Донцов. Естественно, благодаря действиям российских военных по переходу Азовского моря в состав РФ, теперь невозможны украинские планы о размещении иностранных военных баз в этой акватории, которые, при их осуществлении, несли бы явную опасность для нашей страны. То есть запустить в Азовское море врагов посерьёзней, чем она сама. Сейчас такая возможность ликвидирована», — заявил депутат Госдумы Анатолий Вассерман. Добавим также, что к концу 2023 года Минобороны РФ поставило перед собой задачу создать два военных округа, две армии и Азовский военно-морской район ВМР. Эксперты уверены, что основной задачей Азовского ВМР, вероятно, будет обеспечение базирования ВМФ РФ, а также поддержание благоприятного оперативного режима в акватории и прилегающих к Азовскому морю территориях. Таким образом, Минобороны России намерено сократить зону ответственности Черноморского флота в Азовском море, передав ее другой структуре, и позволив сконцентрировать непосредственно на задачах в Черном море.
Таким образом, явно очевидны плюсы Азовского моря как внутреннего моря РФ и потенциал развития этой акватории.
Правда ли, что Чёрное море скоро погибнет Российский биолог опроверг предположение о скором выходе подводных газов на поверхность Ранее мы писали о турецком геологе, который предрекал скорую катастрофу на черноморском побережье. Шадрин назвал этот прогноз «страшилкой», не имеющей научного обоснования. Он объяснил, что сероводород в Чёрном море появился тысячи лет назад в результате прорыва солёных вод Средиземного моря в древнее пресное Эвксинское море.
Этот процесс является естественным и продолжается уже много тысячелетий.
По словам местных орнитологов, после кораблекрушения сухогруза к ним начали приносить загрязненных птиц, которые без профессиональной помощи могли бы погибнуть. Наверняка не обошлось и без печальных случаев, не ставших достоянием широкой общественности. Представляете, сколько птиц прилетели зимовать на юг?
После крушения сухогруза Seamark к сочинскому орнитологу Александру Дворецкому приносили уже 14 птиц со следами нефтепродуктов - чернозобую гагару, чомгу, или большую поганку, черношейную поганку. Сначала из Туапсе, а потом и из Сочи - нефтяное пятно быстро распространилось. Когда птица намокает в таких веществах, то просто тонет, у нее нарушается терморегуляция, она переохлаждается и старается быстрее выйти на берег. Сама птица очиститься не может, поэтому приходится ей помогать.
Очищать птиц от следов нефтепродуктов нужно предельно аккуратно, и водой это не получится сделать, можно с моющим средством, используя щетку, губку и тряпку, главное - чтобы содержащиеся в средствах поверхностно активные вещества не попали на кожу. Сначала нужно смыть верхний слой жирной смазки. После полного очищения нужно дать птице обсохнуть, можно даже ее покормить и быстрее отпускать на волю, - отметил он. Стоит сказать, что случившееся кораблекрушение в Черном море - не первое за последние несколько лет.
В декабре 2018 года в морском порту Новороссийска сухогруз Rio под флагом Того в результате неблагоприятных погодных условий был выброшен мощными волнами ближе к берегу, где до сих пор и находится. Почти сразу после инцидента он стал местной туристической достопримечательностью.
США вывели из под санкций компанию Ice Pearl Navigation и ее нефтяной танкер
Теоретически торговые суда могли бы конвоировать турецкие военные корабли, или эти караваны могли бы прокладывать новые коридоры через территориальные воды Румынии и Болгарии, но тоже под конвоем. Насколько известно, Турция пока не дает согласия на такие действия. Возможно, Эрдоган еще надеется как-то договориться с Путиным. США идею отправить свои военные корабли отвергли сразу же. Возможно, Киев получит некие благожелательные намеки на сей счет от британцев. Ранее некоторые перевозчики намекали, что, мол, готовы рискнуть. Однако на текущий момент рисковать основные игроки на рынке фрахта и страхования все же не готовы. Мол, мало ли что этим русским придет в голову. Например, крупный страховой брокер Marsh приостановил свою программу страхования экспорта зерна из Украины.
Это первая подобная оценка, ранее урожай зерновых в этом году на Украине оценивался в 45 млн тонн против 53 млн в прошлом. К тому же нельзя сказать, что все собранное зерно именно заблокировано, его можно вывозить другими путями, хотя это дороже и дольше. Если глава германской дипломатии намекает на угрозу голода и роста продовольственных цен, то администрация Байдена сразу перешла к намекам об угрозах совсем иного уровня, заявив, что, по данным разведки США, русские действительно могут атаковать гражданские суда.
С момента выхода России из зерновой сделки в июле 2023 г. Это имеет стратегическое значение как с экономической, так и с военной точек зрения.
Так, гражданские суда используются для отправки зерна в страны ЕС, в то время как обратно идет неконтролируемый поток военных грузов. Для достижения этой цели киевский режим облюбовал тактику "Волчьей стаи", применяемой нацистами в Атлантике.
Об этом сообщили источники Reuters. Киев внезапно отказался», — сообщили четыре источника агентства Reuters. По планам, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган должен был объявить о соглашении еще 30 марта, однако Украина отказалась в последний момент. Причина такого решения неизвестна. Генсек ООН Антониу Гутерриш в марте 2024 года направил письма в Россию, Турцию и Украину по вопросу обеспечения безопасности гражданского судоходства в Черном море, передает « Царьград ».
Развернуть 16 марта 2023, 10:36 Напомним, 14 марта стало известно об инциденте с американским беспилотником MQ-9 Reaper, упавшим в Черное море. По данным Минобороны России, дрон США осуществлял полет с выключенными транспондерами с нарушением границ района временного режима использования воздушного пространства, который был установлен в целях проведения спецоперации. Для идентификации нарушителя в небо были подняты российские истребители. Беспилотник перешел в неуправляемый полет, потерял высоту и рухнул в море. В Пентагоне пытались оправдать падение беспилотника, оказавшегося у российских границ, заявив, что аппарат якобы упал после того, как истребитель "задел пропеллер MQ-9", а до этого — "разливал топливо".
Учёные пригрозили масштабной катастрофой Чёрного моря
Пожаловаться Малюк: Черное море принадлежит Украине, а у российского присутствия нет законных оснований Российский танкер Sig получил повреждения в результате атаки украинских беспилотников. Он стоял на якоре недалеко от Керченского пролива, где подвергся атаке и получил пробоину на уровне ватерлинии. Такие данные сообщает пресс-служба Росморречфлота. Сообщается также, что Украина, практически в открытую, признала ответственность за теракт и сообщила, что рассчитывала на разлив нефти и экологическую катастрофу в акватории Черного моря.
Этого не произошло, только потому, что судно не было загружено нефтью, вместо топлива в емкости находился только технический балласт.
Как бы то ни было, флагман флота РФ в Черном море, покоится на дне вместе с храбрым экипажем, ставшим жертвой в чужой кровавой игре. Морские боевые дроны Украины атаковали на днях Крымский мост, что тоже привело к человеческим жертвам. Такие дроны морского базирования запросто могут использоваться для атак и на суда, входящие выходящие из «временно оккупированных», как говорят украинцы, Россией бывших портов Украины.
Атаки на зерновые терминалы в Одессе за последние три дня российскими ракетами, в свою очередь, тоже несут человеческие жертвы и серьезные разрушения. По словам украинской стороны, в результате ударов по порту в Одессе, уничтожено более 60 000 тонн зерна, готового к отправке в другие страны. Вашингтон по данным своей разведки уже предупредил о минировании Россией подходов к украинским портам в Чёрном море. Зерновая сделка без России возможна.
Но рискованна. И цены на зерно в мире продолжают критический рост. Поджечь не только сушу, но и море Война в Черном море Уже к осени 2023 года мы можем ожидать вспышку военных действий в Черном море. Триггером станет снова Турция.
Если будет потоплен турецкий сухогруз или зерновоз, в Черном море, причём, неважно, кем будет потоплена и как, то так называемый «большой друг Путина» турецкий лидер Эрдоган, которого кстати после сбитого турками МИГа ещё не так давно в России называли «пособником террористов», выступит против России. Совместные флоты Турции, Украины, Болгарии, Румынии, нанесут удар по российскому военно-морскому флоту. Флот Турции последнее время активно модернизируется, у них есть подводные лодки фрегаты десантные корабли. У Турции больше атакующих кораблей и десантных тоже, чем у Черноморского флота в России.
Правда, подводные лодки у них более устаревшего образца.
Этот фактор важно учитывать, анализируя подоплеку заявлений России и Украины, касающихся дополнительных рисков для торговых судов в Черном море. Уменьшение интенсивности торгового судоходства в регионе нанесет серьезный экономический ущерб обоим государствам. Что касается Евросоюза, то пути, соединяющие Запад и Восток, становятся и для него все важнее. В Евросоюзе все чаще рассматривают Черное море как важный коридор для транспортировки товаров и энергоносителей между Азией и Европой. Поскольку Европа стремится стать все более независимой от российских нефти и газа, на первый план все чаще выходят богатые природными ресурсами государства Кавказа, прежде всего Азербайджан. Баку экспортирует нефть и газ в Европу через Грузию и Турцию. Этот маршрут через Черное море обходит как Россию на севере, так и Иран на юге и поэтому имеет особое стратегическое значение для европейцев, которые ввели жесткие экономические санкции против этих двух государств. С 1997 года и до начала войны РФ против Украины Североатлантический альянс ежегодно проводил в этой акватории масштабные учения. Турецкий баланс интересов Это связано с Конвенцией Монтрё от 1936 года, которая гарантирует Турции полный суверенитет над Босфором и Дарданеллами - единственным выходом из Черного моря в Средиземное.
Сразу после начала российского вторжения в Украину в феврале 2022 года Турция закрыла эти проливы не только для российских, но и для всех военных кораблей, благодаря чему баланс военно-морских сил на Черном море сохраняется до сих пор.
Предположительно, целью удара ВСУ был он. Это судно предназначено для спасения подводных лодок.
Проект корабля был разработан еще в 1911 году. Оно находится в строю уже больше века.
'+obj.error+'
"Артек" пока принадлежит Госуправлению делами Украины – ведомству, в ведении которого находятся объекты, обеспечивающие деятельность президента, Верховной рады и других госорганов. «НАТО патрулирует Чёрное море? И что с того?» — спрашивает Россия, хладнокровно демонстрируя, кто в этом море хозяин. Москва с 18 июля отзывает гарантии безопасного судоходства в Черном море и сворачивает морской гуманитарный коридор, говорится в заявлении МИД. Чёрное море сегодня — Аукционный холдинг опроверг торги полотном Айвазовского из розыска Украины. В апреле 2021-го года почти половина Каспийской флотилии России совершила переход в Черное море.