На этот учебный год план "Разговоров о важном" уже сформирован, но в будущем он будет актуализироваться с учетом юбилейных и памятных дат, без изучения которых невозможно как становление личности, так и воспитание настоящего гражданина своей страны.
Методическая лаборатория «Разговоры о важном»
Даже небольшая беседа сможет закрепить знания, полученные в школе и сохранить уникальную и неповторимую природу России, ведь наша обязанность беречь и охранять её. После окончания торжественной линейки ребята направились в свои классы для участия в «Разговоры о важном» по теме "Труд крут", где поговорили о студенческих отрядах и о ценности труда в жизни человека. страна возможностей". Воспитательная деятельность, Новости, Разговоры о важном. 27 апреля 2024 года в ГБПОУ МО «Одинцовский техникум» прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном» на тему «Экологичное потребление».
Беседы о важном
Как разъясняет Минпросвещения, «Разговоры о важном» — это внеурочная деятельность, которая, согласно закону «Об образовании», является дополнительной учебной программой. разговоры о важном 22 апреля 2024 тема труд крут. Федеральным спикером занятия выступила главный редактор федерального СМИ «Экология России» Ольга Стрелкова. Тема беседы на этой неделе – "Как найти своё место в обществе?".
«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников
В семь вечера состоялась беседа о православном празднике, который отмечается 4 ноября, день одной из самых значимых и почитаемых икон Божией Матери — Казанской. Молодые люди услышали об истории иконы, о том, как неоднократно с ней было связано спасение русского народа, русской государственности. Образ находился в войсках ополчения Дмитрия Пожарского, перед Полтавской битвой молебен у иконы совершал Пётр I, перед образом молился фельдмаршал Кутузов, прежде чем принять командование войсками. В декабре 1941 года по приказу Сталина самолёт с иконой на борту облетел окружённую нацистами Москву. Беседу об этих событиях провёл катехизатор-миссионер храма в честь Успения Пресвятой Богородицы г. Верхняя Пышма Николай Николаевич Тазтдинов. Чаепития, интересные разговоры о важном. Взрослые говорили об истории, дети делились впечатлениями о летних сборах. Традиционно они рассказывают об этих встречах в своих и не только классах и школах. Ночевали участники в блиндаже, были дежурства — всё по-настоящему, по-военно-походному.
После линейки все ученики посетили «Разговоры о важном».
Они были посвящены экологичному потреблению и его важности для планеты Земля. Цель занятия — познакомить учащихся с основами экологии и сформировать у них ценности ответственного потребления, привить бережное отношение к природе и окружающей среде.
На уроках о Дне отца школьники узнают о родоначальниках семей Рябушинских, Морозовых, Демидовых.
Важно, чтобы дети стремились создавать полноценные многодетные семьи», — говорится в методических материалах. На уроке о традиционных семейных ценностях разберут, как решать конфликты. Учеников 10—11 классов познакомят с концепцией психолога и педагога Людмилы Петрановской, согласно которой «семейная жизнь состоит из коммуникаций».
На сайте проекта говорится, что методические материалы носят рекомендательный характер. Сами же занятия обязательны для посещения. Как разъясняет Минпросвещения , «Разговоры о важном» — это внеурочная деятельность, которая, согласно закону «Об образовании», является дополнительной учебной программой.
План внеурочной деятельности — это часть основной образовательной программы, и те занятия, которые входят в данный учебный план, посещать обязательно. Если выразиться проще, то к расписанию добавили ещё один обязательный урок. Когда секции, когда гулять, когда отдыхать, когда домашку делать?
А кого волнует», — жалуются родители на городском форуме littleone. Также в распоряжении «Фонтанки» есть скриншоты из чата одной из школ Центрального района, где родители напрямую заявляют классному руководителю, что их дети не будут посещать «Разговоры о важном». Классные часы петербуржцы называют политинформацией.
Как объяснила «Фонтанке» председатель комитета по образованию Петербурга Наталия Путиловская, на «Разговорах о важном» не будет ни оценок, ни зачётов.
Это будут не уроки в классическом понимании, а беседы учителя с учениками на определённые темы, например о традиционных семейных ценностях, символах России. Занятия часто соотносятся с каким-либо праздником или датой: День учителя, День отца, День народного единства, 165 лет со дня рождения Циолковского. Информация подаётся с учётом возраста детей.
Больше всего споров среди родителей вызвал урок «Наша страна — Россия», запланированный на 12 сентября. Занятие «направлено на воспитание гражданственности и патриотизма», ученики в ходе него должны конкретизировать понятие «Родина». Младшим классам поставят послушать песню «С чего начинается Родина», также предложат объяснить пословицу «Родину любить — Родине служить». В качестве подсказок к заданию указаны некоторые значения слова «служить»: исполнять воинские обязанности, быть на военной службе, работать, трудиться во имя чего-либо.
Для учеников 8—9 классов подготовили интеллектуальную игру «В чем русские были первыми? Школьников попросят назвать создателя «царь-бомбы». С 5 по 11 класс в материалах урока о Родине появляется блок о проявлении «подлинного патриотизма» при проведении специальной военной операции. Школьникам расскажут о том, как республики Донбасса обратились к властям России с просьбой о помощи — защитить их от «притеснения киевского режима», не дать разместить базы НАТО на территории Украины.
Огромная военная и иная помощь коллективного Запада украинским властям затягивает боевые действия, увеличивает число жертв операции», — говорится в сценарии урока. Школьникам расскажут про героев спецоперации: капитана Александра Романова, который вынудил сдаться в плен «группу украинских националистов» и лично обезвредил 26 мин и сержанта Марата Халикова, он, несмотря на ранение, смог вынести с поля боя тяжелораненого товарища, а потом захватить врага в плен. Также в программе интервью с маршалом Жуковым, в котором он утверждает, что «ни одно из человеческих чувств на войне не затухало», любовь к Отечеству только обострилась.
Темы «разговоров о важном» в 2024 году
Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны по ссылке. Вместе о важном» Академия Минпросвещения России продолжает сопровождение классных руководителей в ходе проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» и запускает серию онлайн-трансляций «Воспитательная сила урока. Вместе о важном». Ведущие эксперты проекта предложат классным руководителям идеи, как выстроить работу, чтобы «Разговоры о важном», прошедшие в понедельник, продолжались в течение недели на уроках разных предметных областей. Запись онлайн-трансляции от 16 ноября на тему «О взаимоотношениях в семье»: VK , Rutube.
Пообещали быть дружными и сплоченными. Мы должны помнить не только важные даты, но и саму суть, что, сплотившись, объединившись, можем преодолеть любые трудности.
Мы надеемся, что еще одна искорка любви к своей Родине зажглась в душе каждого ребенка.
Цикл классных часов дает возможность детям обсудить волнующие темы со своим классным руководителем, а педагогу — интегрировать государственные ценности в процесс воспитания. Все новости на тему: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Центральной темой «Разговора о важном» стали трагические события, произошедшие 22 марта 2024 года в концертном зале «Крокус Сити Холл», и начавшиеся информационные атаки в мессенджерах и социальных сетях с призывами к участию в совершении терактов, направленные в адрес молодежи нашей страны. Парламентарий рассказал о недопустимости подобных явлений, о видах уголовной и административной ответственности, предусмотренной Законодательством Российской Федерации за подготовку, участие и совершение преступлений террористической и экстремистской направленности. В беседе Сергеева В.
С началом учебного года возобновились традиционные уроки "Разговоры о важном"
Дебют оказался неудачным. В профессиональных сообществах в соцсети «ВКонтакте» учителя пожаловались на некорректную работу портала «Разговоры о важном» , откуда можно скачать сценарий и методические материалы к урокам. Больше всего вопросов возникло к видеороликам. Их невозможно загрузить на компьютер. Нужно либо делать запись экрана, либо показывать ролик в онлайн-режиме. Но поскольку во многих школах скорость интернета оставляет желать лучшего, дети не смогли их увидеть. Во время подготовки этого материала корреспондент ForPost также столкнулся с техническими проблемами. На портале «Разговоры о важном» не открывался урок «День пожилых людей», который запланирован в школах на 26 сентября.
Но технические проблемы — это лишь верхушка айсберга. Эти уроки рассматриваются как вид внеклассной работы», — сообщил ForPost эксперт по вопросам содержания школьного образования и процедурам оценивания профсоюза «Учитель», учитель географии Леонид Перлов. Учителей никто не может принуждать ко внеурочной деятельности. Однако Минпросвещения РФ сделало эту работу обязательной. Каждый понедельник во всех школах с 1 по 11 класс проходят «Разговоры о важном». После каждого урока учителя заполняют «Дневник классного руководителя». Директорам школ нужна отчётность.
Об этом он может поговорить, если сочтёт это необходимым. Со стороны Минпросвещения РФ такая работа навязывается. И при этом она не оплачивается. Это нехорошо», — сказал Перлов. Неудивительно, что некоторые учителя ушли в оппозицию и отказываются проводить «Разговоры о важном». По данным профсоюза «Учитель», в некоторых московских школах неугодных педагогов уже заменили на лояльных коллег.
В ходе занятия обучающиеся узнали , что в России за год образуется 70 млн. В 2021 году в нашей стране пищевые отходы составили более 178 млн.
Одежда и текстильные отходы разлагаются до 200 лет, в процессе выделяется метан, который загрязняет почву и грунтовые воды. Ребята расширили свои экологические знания и смогли подробнее узнать о современных способах бережного отношения к природе.
О том, что в школах, соседних с нашей, РОВ «Разговоры о важном». Если честно, то и не надо оплачивать: это дает мне формальное право РОВ не проводить. С моральной точки зрения я их и с оплатой проводить не стала бы, по крайней мере, по тем методическим материалам, которые нам приходят.
Люди, составляющие эти классные часы, весьма смутно представляют себе, что такое школа и что такое настоящие дети. Например, я не стала проводить тему о Дне отца: у меня в классе из 25 семей — 13 неполных. У половины детей нет отца в семье — методичка уже не работает. Про День народного единства — это вообще глупость была, потому что никто этот день праздником не считает. О Циолковском — неплохая тема, нашла документальный фильм 2018 года на 25 минут, показала.
То, что предлагалось составителями, явно не соответствовало интеллектуальному уровню моего умного класса. Что-то там про атом заменила на искусственный интеллект — какая разница, всё равно про науку, но детям интереснее. Половину понедельничных первых уроков посвящаем своим классным проблемам, потому что когда-то их решать тоже надо. Время есть — говорим «о важном», но у каждого класса свое «важное». Меня вот сейчас с моими детьми больше профориентация интересует, а не традиционные ценности.
И тем более не стану разговаривать на политические темы — это вообще не для школы. Так что не надо мне оплачивать РОВ — обойдусь. Больше всего в ситуации, сложившейся в общественном мнении вокруг «Разговоров», меня как учителя с почти 25-летним стажем возмущает тот факт, что всё это решено без каких-либо консультаций с самими учителями.
Напомним, Алина Петрушенко, София Столетняя, Ксения Сычева, Полина Юдина с педагогом-наставником Натальей Малярук, в середине декабря 2022 года побывали в составе делегации от Приморского края на Первом Съезд Российского движения детей и молодежи «Движение Первых» в Москве, где участвовали во многих проектах и мероприятиях.
На сегодняшнем уроке ребятам было предложено небольшое задание — распределить жизненные ценности дружба, добро и справедливость, мечта, патриотизм, служение Отечеству, жизнь и достоинство, созидательный труд, крепкая семья, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память, единство народов России по 3-м категориям: 1 что важно для каждого из вас; 2 что важно для командной работы и эффективного общения; 3 что важно для страны, для нашей Родины. Школьники быстро справились с заданием, ни у кого оно не вызвало больших затруднений. В завершение урока к ребятам обратился глава округа.
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
Материалы урока помогут сформировать правила экологичного поведения. Речь, в частности, пойдет о правилах поведения в лесу, о раздельном сборе мусора. Старшеклассникам предложат принять участие в командной игре «ЭкоГТО», направленной на повторение и расширение знаний в области экологического потребления. Школьникам, в частности, предстоит собрать наиболее экологичную потребительскую корзину — выбрать продукт в той упаковке, которая более экологична, то есть сделана из вторсырья, подлежит переработке или является многоразовой.
В ходе выполнения задания ребята узнают, например, что йогурт в пластиковой бутылке более экологичен — эта односоставная упаковка легко перерабатывается, в отличие от тетрапака. Тетрапак — сложный вид упаковки, состоит не из 1 слоя, а из 6.
Ольга Анатольевна своём видео-выступлении рассказала, что необходимо делать человеку, чтобы улучшить окружающую среду, как выработать полезные экологические привычки, и как каждый человек может сделать своё потребление более экологичным. Природа России уникальна и неповторима и обязанность каждого из нас беречь и охранять её.
Касперской, основателя лаборатории Касперского с советами по безопасности в сети интернет.
А на занятии «Какие качества необходимы учителю? Это вызвало ещё более живое общение и интерес у школьников. Учителя также берут на заметку, какие темы находят наибольший отклик у ребят. Разговор шёл о том, как стать успешным в жизни. Мои восьмиклассники с удовольствием рассказывали о своих успешных родителях, братьях и сестрах и о том, как они тоже хотят стать успешными, когда вырастут.
Даже сами хотели бы предложить такие темы: «Быстрее, выше, сильнее - вместе» о спорте, олимпийских чемпионах и др. А «Об Артеке» они захотели узнать подробнее, так как был небольшой сюжет, который их очень заинтересовал. Когда мы предложили педагогам оценить, что, на их взгляд, в «Разговорах о важном» нуждается в доработке, то они прежде всего отметили их очевидные достоинства. Но поскольку данный вопрос всё же предполагает критический взгляд на курс, то учителя поделились своими умозаключениями и на эту тему. Если говорить о конкретных неудачных решениях в рамках данного курса, то таких, пожалуй, нет.
Тема очередного занятия сообщается буквально накануне, под выходные, были случаи замены тем. Материал предлагается достаточно объемный, иногда сложный. Его необходимо осмыслить, адаптировать для конкретного класса. В целом все педагоги дали положительную оценку новому проекту, отметив, что он оказался достаточно интересным и полезным для школьников.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Разговоры о важном. "День Российской науки"
Познавательный мультфильм к уроку «Разговоры о важном». Дата и время публикации: 19 апреля в 12:00 (МСК). «Разговоры важном» проходят каждый понедельник, но на этой неделе из-за предстоящих длинных праздничных выходных их мы проводим сегодня, в субботу, 27 апреля по теме «Экологичное потребление» Традиционно в начале занятия подняли флаг и исполнили госуд. 28 ноября состоялось первое внеурочное занятие «Разговоры о важном» для участников всероссийской программы «Школьный Музей Победы». «Разговоры важном» проходят каждый понедельник, но на этой неделе из-за предстоящих длинных праздничных выходных их мы проводим сегодня, в субботу, 27 апреля по теме «Экологичное потребление» Традиционно в начале занятия подняли флаг и исполнили госуд.