В феврале текущего года в России был продан 41 851 новый легковой автомобиль, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Продажи автомобилей в мае выросли вдвое
Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в августе 2023 года выросли в 2,3 раза в годовом выражении, до 111,3 тысячи штук, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). 10 323 шт.), что на 74,9% меньше (LADA - -68%), чем в июле 2021 года. Раскрыта официальная статистика продаж новых автомобилей в России за май 2023 года. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом месяце объем рынка легковых и легких коммерческих автомобилей превысил отметку в 51,4 тысячи штук. Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в июне увеличились на 88,3% до 52279 машин. По итогам шести месяцев 2023 года российский авторынок составил 358921 автомобиль (-3,1%), гласят данные Ассоциации евро. По информации ППК, которые учитывают продажи новых транспортных средств на основе данных об их передаче владельцам, сентябрь ознаменовался ростом на 120,5% – до 116 324 автомобилей. Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует, что в 2024 г. продажи легких коммерческих и легковых автомобилей на российском рынке могут вырасти на 15%.
Российский авторынок: итоги 2023 года
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), официальные продажи новых автомобилей составили 937 081 единицу, что на 249 711 единиц больше, чем в 2022 году (+33,6 %). По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, общие продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в феврале 2024 года составили 83 260 штук без учета альтернативных каналов поставок и около 103 300 штук с их учетом. По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), «Автостата», АО «ППК» и Ассоциации Российские Автомобильные Дилеры (РОАД) в России в 2023 году было продано от 937 тысяч до 1млн 128 тысяч новых легковых автомобилей. Продажи автомобилей в июле превысили июньские показатели более чем на 13,2 тыс. штук. Lada Granta возглавила список самых продаваемых авто онлайн в 2024 году. Продажи автомобилей в России за три квартала этого года упали на 59,8%, подсчитала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
АЕБ: продажи легковых машин и LCV в июне 2023 года выросли на 88%
Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует, что в 2024 г.
До февраля 2022 года и начала известных геополитических событий АЕБ была главным источником статистики по российскому авторынку, потому что собирала данные продаж непосредственно с автопроизводителей. В течение 2022 года многие члены АЕБ прекратили или приостановили работу в РФ, в связи с чем статистика от этой организации потеряла смысл, однако в 2023 году АЕБ сумела подстроиться под новые рыночные реалии и с минувшего лета публикует результаты продаж с учётом данных АО «ППК» «Паспорт промышленный консалтинг» — это совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «Автостат». Данные АО «ППК» позволяют учесть в статистике машины, ввезённые и проданные в РФ по схеме параллельного импорта, и продажи так называемых серых дилеров. Комбинируя собственные цифры, которые по-прежнему приходят от автопроизводителей, с цифрами АО «ППК» Ассоциация европейского бизнеса теперь даёт достаточно полную статистику продаж новых автомобилей в РФ. Почти по каждой позиции АЕБ даёт более высокие цифры, чем «Автостат» , с которыми мы знакомили читателей в отдельной заметке. Так, по данным АЕБ, объём продаж новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в 2023 году в России составил 1 127 856 шт. Лидирующим брендом, разумеется, стала Lada 352 572 шт.
На втором месте в прошлом месяце была модель Lada Niva. За минувший месяц было продано 6,376 тыс. На третьем месте - Haval Jolion - 3,965 тыс.
И это — не считая параллельного импорта. В 2022 году статистику еще «портили» остатки ввезенных иномарок, но к концу 2023 года из иномарок «старой школы» в топ-10 российского рынка на последнем месте оставалась только Kia. Если отбросить статистические погрешности, рынок в пропорции примерно 40:60 делят российские и китайские марки соответственно. Росавтопром повторяет пройденное Первые 20 лет XXI века правительство России боролось за развитие местной сборки автомобилей, пусть даже иномарок. Российские бренды при этом имели почти втрое меньшую долю. С точки зрения росавтопрома мы откатились на десятки лет назад и начинаем заново путь, который проходили в начале нулевых. Большая часть автозаводов простаивает: на паузе весь питерский кластер Hyundai, Toyota, Nissan и калужский Volkswagen, бывший завод Renault выпускает китайские автомобили в режиме отверточной сборки с шильдиком «Москвич», а калининградский «Автотор» — китайские машины под родными брендами Kaiyi, BAIC, SWM. На 2024 год ряд предприятий обещает перейти на режим мелкоузловой сборки со сваркой и окраской кузовов, но это в любом случае еще очень далеко от уровня локализации условного Volkswagen Polo или Renault Logan, кузова которых штамповали из российского проката, а сложные детали двигателей отливали и обрабатывали в России. Lada Granta остается самой доступной и самой популярной моделью. В 2023 году ее продажи установили рекорд, но заслуги самой «Гранты» тут нет — просто у нее больше нет конкурентов. Самая дешевая иномарка В-класса стоит вдвое больше Источник: Артем Краснов И треть рынка, которую заняли российские бренды, — это тоже некоторое преувеличение, поскольку к исконно отечественным «Ладам» примешаны перелицованные «китайцы» под марками Evolute, Sollers, «Москвич»... Впрочем, у самого АВТОВАЗа дела идут неплохо: при отсутствии конкурентов в ценовой нише до 1,8 миллиона рублей осенью он перекрыл десятилетний рекорд продаж. Параллельный импорт пошел на спад Схему параллельного импорта ввели весной 2022 года ради наполнения российского рынка иномарками, но успешной она не стала. Сейчас очевидно, что «белый» импорт китайских автомобилей доминирует над параллельным.
«ЯНДЕКС» объявляет финансовые результаты за I квартал 2024 года
Эксперт добавляет, что на падение продаж влияет наличие альтернативных предложений, в том числе со стороны производителей из КНР. Бабанский также отметил риски по компонентам для дальнейшей эксплуатации европейской ДСТ. В сегменте самосвалов китайцы, по его словам, «бьют рекорды» по объемам поставок. Он добавил, что ситуация на российском рынке вряд ли изменится в ближайшее время. По словам Кудрявцева, китайская техника все еще дешевле российской, а производители из КНР лидируют по срокам и объемам доставки спецтехники.
Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ.
Екатеринбург, ул. Радищева, д.
По данным этой организации, которая с недавнего времени также ведет аналитику и на основе числа выданных ЭПТС, в прошлом месяце в нашей стране было продано 100 343 машины.
Разница объясняется тем, что в статистику комитета входят данные о легкой коммерческой технике. Примечательно, что, согласно статистике, подготовленной АЕБ на основе данных, предоставленных самими автоконцернами, в июле было продано только 52,8 тыс. Таким образом, несложно подсчитать, что в июле в России было продано почти 43 тыс.
В «личном зачете» моделей, по данным «Автостата», по-прежнему лидирует Lada Granta с результатом в 16 250 машин. Второе место у «Весты» 5041 шт. Далее следуют Geely Coolray 3931 шт.
Чем владельцам машин грозит установка некачественных запчастей Из-за иной методики подсчета не учитываются продажи Chery, Changan, Geely и ряда других брендов отличающиеся данные приводит АЕБ. Кроме того, появившийся на рынке только в конце июля кроссовер Haval M6 разошелся тиражом в 448 экземпляров. Неожиданный эффект утильсбора Значительный рост продаж в июле эксперты объясняют увеличением ставок утилизационного сбора с 1 августа, а также существенным снижением курса рубля.
В ожидании повышения цен на новые машины покупатели решили не откладывать покупку, поясняют они.
Отмечен рост и по итогам целого квартала, хотя уже и не двукратный. Поделиться Максим Орлов Фото: Global Look Press Так, в январе-марте 2024 года объем рынка новых автомобилей в нашей стране достиг 249 118 единиц, а с учетом альтернативных каналов поставок то есть «серого» импорта — около 332 898 штук.
Спрос был стимулирован адаптационными мерами господдержки.
Статистика продаж автомобилей в России за декабрь 2023 г.
Как писал "Деловой Петербург", о росте рынка сообщили накануне и в Минпромторге. Самый покупаемый легковой автомобиль — Lada Granta. За 11 месяцев в России купили 176,2 тыс. Второе место занял Haval Jolion 43,6 тыс. Читайте также: Reuters: китайский автопром зашёл в шесть автозаводов РФ и не намерен...
Лидером среди моделей SUV стал кроссовер Haval Jolion, разошедшийся тиражом в 4734 экземпляра рост в 5,7 раза. Понравилась ли Вам статья?
Вслед за "Автостатом" АЕБ также скорректировала свой рыночный прогноз на 2023 год в сторону увеличения. Это существенный рост относительно 2022 года, когда рынок был 0,69 млн штук. И это существенный рост относительно того прогноза, который мы озвучивали в январе", - сказал глава комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.
На четвертой обосновался выходец китайского автопрома Changan с цифрой 3,6 тысячи машин, на пятой, и это не может не радовать, снова российский бренд — УАЗ, который отстал от Changan всего на 300 штук. По полугодию пятерка лидеров продаж выглядит иначе, но все равно изобилует китайским автопромом. В затылок Lada, но на почтительном расстоянии, дышит Chery — их машины приобрели 46,9 тысячи раз, на третьей строчке Haval и 39,8 тысячи купленных машин, следом обосновался Geely с цифрой 25,8 тысячи. Российский УАЗ отстал от него на три тысячи, продав 22,1 тысячи автомобилей.
Продажи автомобилей в России рухнули на 62%
Замыкают десятку Kia 3198 шт. По данным этой организации, которая с недавнего времени также ведет аналитику и на основе числа выданных ЭПТС, в прошлом месяце в нашей стране было продано 100 343 машины. Разница объясняется тем, что в статистику комитета входят данные о легкой коммерческой технике. Примечательно, что, согласно статистике, подготовленной АЕБ на основе данных, предоставленных самими автоконцернами, в июле было продано только 52,8 тыс. Таким образом, несложно подсчитать, что в июле в России было продано почти 43 тыс. В «личном зачете» моделей, по данным «Автостата», по-прежнему лидирует Lada Granta с результатом в 16 250 машин. Второе место у «Весты» 5041 шт. Далее следуют Geely Coolray 3931 шт. Чем владельцам машин грозит установка некачественных запчастей Из-за иной методики подсчета не учитываются продажи Chery, Changan, Geely и ряда других брендов отличающиеся данные приводит АЕБ. Кроме того, появившийся на рынке только в конце июля кроссовер Haval M6 разошелся тиражом в 448 экземпляров. Неожиданный эффект утильсбора Значительный рост продаж в июле эксперты объясняют увеличением ставок утилизационного сбора с 1 августа, а также существенным снижением курса рубля.
Почти по каждой позиции АЕБ даёт более высокие цифры, чем «Автостат» , с которыми мы знакомили читателей в отдельной заметке. Так, по данным АЕБ, объём продаж новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в 2023 году в России составил 1 127 856 шт. Лидирующим брендом, разумеется, стала Lada 352 572 шт. Полная статистика по маркам и моделям доступна на сайте АЕБ , там же можно посмотреть любопытные данные по структуре рынка. Это, к слову, общемировая тенденция: с рынка США дизельные легковушки уже практически исчезли, в Европе их доля стремительно снижается, зато растут продажи электромобилей. Эксперты АЕБ полагают, что доля «серых» машин продолжит снижаться в этом году, но полностью не исчезнет, так как в России сохраняется устойчивый спрос на модели премиум- и лакшери-сегментов из Европы, США, Японии и Южной Кореи, которые сегодня невозможно привести на наш рынок официальным путём. В сегменте LCV лёгкие коммерческие автомобили китайским брендам пока не удалось занять значительную часть российского авторынка и вообще в этом сегменте, по данным АЕБ, пока наблюдается большой дефицит машин — его только предстоит удовлетворить.
С точки зрения росавтопрома мы откатились на десятки лет назад и начинаем заново путь, который проходили в начале нулевых. Большая часть автозаводов простаивает: на паузе весь питерский кластер Hyundai, Toyota, Nissan и калужский Volkswagen, бывший завод Renault выпускает китайские автомобили в режиме отверточной сборки с шильдиком «Москвич», а калининградский «Автотор» — китайские машины под родными брендами Kaiyi, BAIC, SWM. На 2024 год ряд предприятий обещает перейти на режим мелкоузловой сборки со сваркой и окраской кузовов, но это в любом случае еще очень далеко от уровня локализации условного Volkswagen Polo или Renault Logan, кузова которых штамповали из российского проката, а сложные детали двигателей отливали и обрабатывали в России. Lada Granta остается самой доступной и самой популярной моделью. В 2023 году ее продажи установили рекорд, но заслуги самой «Гранты» тут нет — просто у нее больше нет конкурентов. Самая дешевая иномарка В-класса стоит вдвое больше Источник: Артем Краснов И треть рынка, которую заняли российские бренды, — это тоже некоторое преувеличение, поскольку к исконно отечественным «Ладам» примешаны перелицованные «китайцы» под марками Evolute, Sollers, «Москвич»... Впрочем, у самого АВТОВАЗа дела идут неплохо: при отсутствии конкурентов в ценовой нише до 1,8 миллиона рублей осенью он перекрыл десятилетний рекорд продаж. Параллельный импорт пошел на спад Схему параллельного импорта ввели весной 2022 года ради наполнения российского рынка иномарками, но успешной она не стала. Сейчас очевидно, что «белый» импорт китайских автомобилей доминирует над параллельным. На какие марки обратить внимание Тройка иномарок-лидеров оформилась вполне четко: Haval, Chery и Geely занимают примерно треть всего рынка. Самой популярной моделью Changan оказался не лоукостер Alsvin, а относительно свежий кроссовер Uni-K ценой под 3 миллиона рублей Источник: Changan «Москвичи» в столице выпускают уже год, и к осени они стали регулярно попадать в топ-10 самых популярных автобрендов. Раскачался и Tank, который пока представлен двумя моделями достаточно дорогих внедорожников. Хороший старт взял Jetour — дочерний бренд Chery. Периодически вызов официально представленным брендам бросают «параллельные» иномарки: их суммарная доля невелика, но есть вундеркинды, например, китайские кроссоверы Lixiang в конце осени едва не пробились в топ-10 российского рынка.
На втором месте расположилась китайская марка Haval с результатом 11 178 автомобилей. Но некоторые бренды, в частности марки концерна Chery, не предоставляют АЕБ ежемесячную статистику и в отчет за июль не попали. Первую тройку лидеров августа 2023 г. Что касается отдельных моделей, то в августе первое место среди бестселлеров традиционно заняла Lada Granta. За месяц россияне купили 16 785 таких автомобилей.
Продажи легковых автомобилей и LCV в России выросли на 70,6% в апреле
1 Так, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по новым автомобилям и легким коммерческим автомобилям в России (официальные производители / импортеры) в апреле и мае 2023 года наблюдается рост продаж в сравнении с. Под брендом HAVAL в третьем квартале было продано 33 725 автомобилей, в сентябре продажи составили рекордные 13 059 автомобилей. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, российский автомобильный рынок в марте 2022 года сократился на 62,9. В России по итогам первого квартала продажи новых легковых автомобилей рухнули на 44,7% в годовом выражении, до 153 477 авто. Как сообщает Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей от официальных производителей и импортеров в России выросли в мае на 112,1%, до 51,5 тыс. машин.