Новости зимний вечер анализ стихотворения

Стихотворение «Зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший. «Зимний вечер» — прекрасное стихотворение, необычайно ярко и живо рисующее картину зимнего ненастного вечера. Стихотворение «Зимний вечер» или «Буря мглою небо кроет» было написано поэтом зимой 1825 года.

Список литературы

  • Полный анализ стихотворения «Зимний вечер» (А.С. Пушкин)
  • Лучший ответ:
  • Зимний вечер Пушкин А. С. Анализ стихотворений –
  • Анализ стихотворения «Зимний вечер»
  • Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер»

Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер (3, 6 класс)

К анализу стихотворения «Зимний вечер» нужно приступать, предварительно ознакомившись с историей создания элегии и биографией поэта. приготовить выразительное чтение стихотворения а «Зимний вечер» наизусть; произвести его литературный анализ, основываясь на материале урока. Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Зимний вечер" Зимнее небо закрыло непроницаемая мгла. Стихотворение "Зимний вечер" строится на контрасте между природой и настроением поэта.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина

  • Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер»
  • Пушкин, «Зимний вечер»: анализ стихотворения
  • Краткий анализ стихотворения «Зимний вечер» по плану
  • «Зимний вечер», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
  • Пушкин «Зимний вечер» читательский дневник (анализ)

Полный анализ стихотворения «Зимний вечер» (А.С. Пушкин)

Внешний мир тёмен и холоден, в нём много дисгармонии: буря плачет и завывает, как зверь, наверное, пытаясь проникнуть в дом. Может быть, буря — не только явление природы? Может быть, дерзкое и злобное кружение метели за окном — образ судьбы, обрекающей поэта на одиночество? Но не в характере Пушкина предаваться печали. И хотя дом — всего лишь «ветхая лачужка», но есть средство выстоять и не пасть духом: Выпьем, добрая подружка Выпьем с горя; где же кружка? В четвёртой части стихотворения домашний уют, душевное тепло оказываются сильнее разбушевавшейся вьюги, сильнее недоброй судьбы. Пушкин использует различные средства художественной выразительности.

Он употребляет эмоциональные эпитеты добрая подружка; бедная юность , образные сравнения и метафоры-олицетворения как зверь, она завоет; заплачет, как дитя….

Изображаемое в стихотворении пространство организуется восприятием лирического «я», и важно именно то, как представлено данное восприятие. В I строфе — это зрительные и слуховые эмоциональные восприятия снежной бури, причем последние уже прямо связаны с «избушкой», с ее «обветшалой кровлей», с «окошком», которые защищают поэта от бури, хотя преграды эти и ненадежны. Поэт как бы находится и там, среди непогоды, и здесь, вместе с няней.

В следующей, II строфе дается восприятие самой избушки, которая ничем не радует «ветхая», «печальна, темна» , и няни, которая в этот момент далека от поэта. Иными словами, тема «одиночества, грусти» развивается в стихотворении личностно, в нее включается лирический адресат стихотворения. Третья строфа противопоставляется первым двум: в ней предложения-просьбы с обращениями к «подружке бедной юности», сюда же неожиданно введена предметная деталь кружка. И в той же строфе — обращение к няне с просьбой спеть песни.

Пространственные планы резко меняются: за морем значит «где-то далеко-далеко». В последней, IV строфе вновь взгляд лирического субъекта обращается к томящей душу буре, ее мгле, вихрям. Но первоначальное восприятие как бы обогащается содержанием предшествующих строф: здесь не только тоска, но и надежда, хотя, как будет показано ниже, одновременно звучат и иронические ноты в призыве Выпьем с горя... Обратим внимание на эпитеты I строфы — обветшалой, запоздалый, глаголы завоет, заплачет, на значения повторяемости и однообразия, развиваемые в I строфе четырежды, в 3, 4, 5-м и 7-м стихах повторяется союз то , несмотря на подчеркнутую наречием вдруг начинательность глагольного действия в завоет, заплачет, зашумит, застучит: сама повторяемость значений начинательности в этих глаголах, повторяемость обозначаемых ими звуков способствует возникновению ощущения тоскливой монотонности, созданию впечатления некоей общности эмоционального восприятия поэтом различных проявлений непогоды.

Первая строфа имеет подчеркнутую звуковую организацию: в ней, кроме собственно рифменного повтора звукоподражательного сочетания [оуй] кроет — завоет , словно бы воспроизводящего завывание бури, это же звукосочетание повторяется и внутристрочной рифмой мглойу. Итак, описание в I строфе пронизано эмоциональным восприятием действительности. Это описание создает в первой части эмоциональный фон, эмоциональный образ, который как бы «захватывает» все стихотворение в дальнейшем. В поле этого образа входят и эпитеты печальна, темна, ветхая, обветшалой, запоздалый, бедной, и глагольные формы приумолкла, утомлена, дремлешь, и слова с суффиксами эмоциональной оценки окошко, лачужка, старушка, подружка; сюда же включаются и сравнения воя бури с завыванием зверя, с детским плачем.

В стихотворении важна именно передача состояния лирического «я», а описание самой няни, природы, предметов вне и внутри дома как бы «втягивается» в эмоциональное состояние поэта. Во II строфе почти прямо называется то настроение, которое навевается звуковым проявлением бури: печальна. Причем этот эмоционально характеризующий эпитет опять-таки не непосредственно отнесен к лирическому субъекту «мне печально» , а дается через внешнюю деталь: ветхая лачужка И печальна и темна. Метафорическое употребление этого слова влияет и на используемое с ним рядом в качестве однородного слова темна, придавая последнему, кроме реализуемого им прямого значения «плохо освещена» , и переносное: «бедна, безрадостна».

О втором смысловом плане характеризующих состояние лирического субъекта эпитетов печальна, темна при слове лачужка говорит и местоимение наша. Такое использование эпитетов, как и эмоционально окрашенное описание бури, характерно для косвенной передачи эмоционального состояния лирического «я».

Он предлагает ей выпить, развеселить тем самым истосковавшуюся по событиям душу, спеть ему песню о некой сказочной девице. Стоит отметить, что общеизвестной является информация о том, что Пушкин любил слушать сказки и песни, которые рассказывала Арина Родионовна, они, как ничто другое отражали истинную душу русского крестьянского народа. Многие из историй, услышанных когда-то от неё, легли в основу известных произведений великого поэта. Кольцевая композиция стихотворения вновь возвращает нас в четвертой части к образу бури, но это уже не такая устрашающая стихия, какой она была в первых строках, здесь крепость «ветхая лачужка» и её обитатели, за счёт своих воспоминаний, смогли побороть её. Удивительно как отчетливо представляется нам эта избушка, которая стойко переносит все ветра, дожди, снега, жару, и не смотря ни на что хранит самое главное- душевный покой, так необходимый не только поэту, но и обычному человеку. Анализ стихотворения Зимний вечер Пушкина Знаменитое произведение "Зимний вечер" было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в момент его нахождения в ссылке в Михайловском. Нужно отметить, что в это время поэт был вынужден, находится в разлуке со своими близкими и родными людьми. Естественно Александр Сергеевич считал это не справедливым, но поменять что-то было не в его власти.

Большая часть дня поэта проходила за чтением, однако так же он уделял время написанию стихотворений. Нужно отметить, что как раз в это время у Александра Сергеевича появилось много удивительных и прекрасных произведений. Данное произведение было написано в один из зимних суровых вечеров, когда Александр Сергеевич коротал время. Начинается данное произведение с описания снежной бури, которая разыгралась за окном. Нужно отметить, что природа очень ярко описана. Поэт описывал зимний вечер и разыгравшуюся за окном непогоду используя различные литературные приемы, такие как метафоры, эпитеты, красочные прилагательные. Благодаря всему этому стихотворение получилось очень насыщенным, красивым и полным. Нужно сказать, что в данном произведении так же присутствует тема любви. Причем любви не только к человеку, но и к природе, окружающей поэта.

Пушкин понимает, что няня относится к нему, как к собственному сыну, поэтому переживает за его судьбу и пытается помочь поэту мудрыми советами. Ему нравится слушать ее песни и наблюдать за веретеном, ловко скользящим в руках этой уже немолодой женщины. Но унылый зимний пейзаж за окном и снежная буря, так схожая с бурей в душе поэта, не позволяют ему в полной мере наслаждаться этой идиллией, за которую приходится расплачиваться собственной свободой. Чтобы хоть как-то унять душевную боль, автор обращается к няне со словами: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей». Поэт искренне верит, что от этого «сердцу станет веселей» и все житейские невзгоды останутся позади. Трудно сказать, насколько это утверждение было справедливым, однако известно, что в 1826 году после того, как новый император Николай I пообещал поэту свое покровительство, Пушкин добровольно вернулся в Михайловское, где прожил еще целый месяц, наслаждаясь покоем, тишиной и осенним пейзажем за окном. Сельская жизнь явно пошла поэту пользу, он стал более сдержанным и терпеливым, а также начал более серьезно относиться к собственному творчеству и уделять ему гораздо больше времени. Когда поэт нуждался в уединении, ему не приходилось долго раздумывать над тем, куда поехать. После ссылки Пушкин неоднократно бывал в Михайловском, признавая, что его сердце навсегда осталось в этом ветхом родовом поместье, где он всегда является долгожданным гостем и может рассчитывать на поддержку самого близкого для него человека — няни Арины Родионовны. Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина 2 вариант «Зимний вечер» А. Пушкина демонстрирует бурю, бушующую за окном, в то время как лирический герой находится в деревенской избе. В произведении поэт обращается к своей няне; ощущается и тоска, и надежда на лучшую долю. Краткий анализ История создания — произведение написано в 1825 г. Тема стихотворения — зимняя вьюга и тёплое общение с близким сердцу человеком. Композиция — Кольцевая композиция. По смыслу стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к няне. Формально стихотворение состоит из четырёх октав. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — написано четырёхстопным хореем, рифмовка перекрестная АВАВ. Метафоры — «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Эпитеты — «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения — «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит». История создания История создания «Зимнего вечера» связана с ссылкой поэта в Михайловское. В 1824 г. Александр Сергеевич возвратился на Родину из южной ссылки, однако ему не позволили быстро вернуться к светской жизни, отправив в родовое имение. Надзор за поэтом лег на плечи его отца, поэтому Александр Сергеевич «убегал из дому» и подолгу гостил в имениях соседей. В родном доме он чувствовал себя неуютно, ведь Сергей Львович был его надзирателем. Осенью 1825 г. Вместе с молодым человеком осталась няня Арина Родионовна. Зимой 1825 г. Пушкин развивает любимую зимнюю тему, переплетая её с темой теплого общения с родным человеком.

“Предложение выпить”.

приготовить выразительное чтение стихотворения а «Зимний вечер» наизусть; произвести его литературный анализ, основываясь на материале урока. Стихотворение «Зимний вечер» было посвящено любимой няне поэта, которая была с ним рядом и поддерживала в трудную минуту. Анализ стиха зимний вечер | Анекдоты, цитаты, статусы, загадки, стихи, фразы. Стихотворение «Зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший.

Анализ стихотворения "Зимний вечер" А.С. Пушкина

Потом стихотворение Пушкина «Зимний вечер» резко меняет свои масштабы до одинокой человеческой жизни, которая выглядит во всей этой громадной картине как несчастная песчинка. Стихотворение «Зимний вечер» или «Буря мглою небо кроет» было написано поэтом зимой 1825 года. Александр Пушкин Анализ стихотворения Александра Пушкина «Зимний вечер» Период, к которому относится написание стихотворения «Зимний вечер», является одним из самых сложных в жизни Алекс. «Зимний вечер» — это стих-посвящение Арине Родионовне, которая единственная осталась с ним в ссылке и всячески подбадривала поэта.

Анализ по строфам

  • «Зимний вечер»: анализ стихотворения. 
  • Анализ стихотворения «Зимний вечер» с точки зрения структуральной поэтики Ю. М. Лотмана
  • Анализ стихотворения Зимний вечер
  • Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер»

Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер»

Поэт как бы находится и там, среди непогоды, и здесь, вместе с няней. В следующей, II строфе дается восприятие самой избушки, которая ничем не радует «ветхая», «печальна, темна» , и няни, которая в этот момент далека от поэта. Иными словами, тема «одиночества, грусти» развивается в стихотворении личностно, в нее включается лирический адресат стихотворения. Третья строфа противопоставляется первым двум: в ней предложения-просьбы с обращениями к «подружке бедной юности», сюда же неожиданно введена предметная деталь кружка. И в той же строфе — обращение к няне с просьбой спеть песни. Пространственные планы резко меняются: за морем значит «где-то далеко-далеко».

В последней, IV строфе вновь взгляд лирического субъекта обращается к томящей душу буре, ее мгле, вихрям. Но первоначальное восприятие как бы обогащается содержанием предшествующих строф: здесь не только тоска, но и надежда, хотя, как будет показано ниже, одновременно звучат и иронические ноты в призыве Выпьем с горя... Обратим внимание на эпитеты I строфы — обветшалой, запоздалый, глаголы завоет, заплачет, на значения повторяемости и однообразия, развиваемые в I строфе четырежды, в 3, 4, 5-м и 7-м стихах повторяется союз то , несмотря на подчеркнутую наречием вдруг начинательность глагольного действия в завоет, заплачет, зашумит, застучит: сама повторяемость значений начинательности в этих глаголах, повторяемость обозначаемых ими звуков способствует возникновению ощущения тоскливой монотонности, созданию впечатления некоей общности эмоционального восприятия поэтом различных проявлений непогоды. Первая строфа имеет подчеркнутую звуковую организацию: в ней, кроме собственно рифменного повтора звукоподражательного сочетания [оуй] кроет — завоет , словно бы воспроизводящего завывание бури, это же звукосочетание повторяется и внутристрочной рифмой мглойу. Итак, описание в I строфе пронизано эмоциональным восприятием действительности.

Это описание создает в первой части эмоциональный фон, эмоциональный образ, который как бы «захватывает» все стихотворение в дальнейшем. В поле этого образа входят и эпитеты печальна, темна, ветхая, обветшалой, запоздалый, бедной, и глагольные формы приумолкла, утомлена, дремлешь, и слова с суффиксами эмоциональной оценки окошко, лачужка, старушка, подружка; сюда же включаются и сравнения воя бури с завыванием зверя, с детским плачем. В стихотворении важна именно передача состояния лирического «я», а описание самой няни, природы, предметов вне и внутри дома как бы «втягивается» в эмоциональное состояние поэта. Во II строфе почти прямо называется то настроение, которое навевается звуковым проявлением бури: печальна. Причем этот эмоционально характеризующий эпитет опять-таки не непосредственно отнесен к лирическому субъекту «мне печально» , а дается через внешнюю деталь: ветхая лачужка И печальна и темна.

Метафорическое употребление этого слова влияет и на используемое с ним рядом в качестве однородного слова темна, придавая последнему, кроме реализуемого им прямого значения «плохо освещена» , и переносное: «бедна, безрадостна». О втором смысловом плане характеризующих состояние лирического субъекта эпитетов печальна, темна при слове лачужка говорит и местоимение наша. Такое использование эпитетов, как и эмоционально окрашенное описание бури, характерно для косвенной передачи эмоционального состояния лирического «я». Описание пространственно связанных с лирическим «я» предметов является поверхностным слоем стихотворения; важнее здесь другой план, внутренний — изображение эмоций самого поэта. Непрямое выражение эмоционального состояния лирического «я» распространяется и на изображение няни, проявляется в мотивировках ее состояния.

Во-первых, пушкинское стихотворение, ещё до появления его в третьем томе «Стихотворений... В 1832 году М. Яковлев положил стихотворение на музыку — и с этой музыкой оно приобрело общую популярность... Согласно классификации И. По наблюдению того же И. Белоусов 21. Оба эти сигнала отправляют к знаменитому стихотворению Г.

Краткое содержание стихотворения «Зимний вечер» Автор проводит ненастный зимний вечер поэт со своей няней Ариной Родионовной. За окном воет и стучит буря, но в домике тепло. Поэт называет свою няню ласково «добрая подружка», которая коротает вечер с веретеном в руках. Няня всегда с любовью относилась к поэту, вот и теперь Пушкин обращается к ней с просьбой спеть песню и разделить кружку вина, чтобы все невзгоды отступили и, возможной, жизнь станет веселей. Композиция Кольцевая композиция.

Стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к няне. Стихотворение состоит из четырёх строф. В 1 строфе поэт описывает силы природы, зимнюю бурю, которую сравнивает то со зверем, то с дитям, то с путником. Образ природы помогает автору передать своё настроение или настроение героя.

Поэтому поэт часто гостил у друзей в соседних поместьях. После отъезда родителей Пушкин остался в имении один со своей няней Ариной Радионовной. В беседах с ней он проводил одинокие зимние вечера. Именно ей и посвящено стихотворение «Зимний вечер». Стихотворение состоит из четырех частей. В первой поэт описывает зимнюю бурю. Чтобы передать силу ее воздействия на природу и человека, он использует олицетворение застучит, зашумит, завоет , эпитеты вихри снежные, кровли обветшалой, путник запоздалый и сравнения бурю он сопоставляет с ребенком, странником и зверем. Во второй и третей частях Пушкин обращается к своей няне, которая «приумолкла у окна». Чтобы хоть как-то прогнать грустные мысли, навеянные вьюгой, он предлагает ей «выпить с горя», чтобы «сердцу было веселей». Нежное отношение Пушкина к Арине Родионовне прослеживается в обилии в стихотворении мягких согласных звуков «ч» и «ш». Они создают в произведении атмосферу спокойствия и теплоты. Последнее восьмистишие — это повторение четверостиший первой и третей частей. Такое кольцевое строение делает стихотворение более завершенным. Вероятно, буря ассоциируется у поэта с силами, обрекающими его на ссылку. Стены его «веткой лачужки» достаточно непрочные, что подчеркивает сомнения Пушкина в том, что готовит ему завтрашний день. Но понятно точно одно, поэт не намерен покориться, ни природе, ни внешним обстоятельствам жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий