На съемках фильма Фильм «Вокзал для двоих» был снят в 1982 году, когда Маши Гурченко исполнилось 53 года. Биография Людмилы Гурченко – семья, театральная деятельность, роли в кино, фильмография, личная жизнь – мужья, отношения с дочерью, причина смерти, фото. Главные роли в фильме «Вокзал для двоих» писались специально под Олега Басилашвили и Людмилу Гурченко. Вокзал для двоих1982, драма. Тогда-то Рязанов и понял, что Гурченко идеально подходит на роль главной героини «Вокзала для двоих».
«Вокзал для двоих». Почему Басилашвили отказался целоваться с Гурченко?
Фильм получил высокую оценку критиков и стал одним из важных шагов в развитии советского кино. Также «Вокзал для двоих» стал примером успешного сотрудничества советских и иностранных кинематографических специалистов. Внедрение новых идей и технологий помогло создать фильм, который стал настоящим сокровищем советской кинематографии и открыл новые горизонты для молодых режиссеров и актеров. На таком сайте можно найти информацию по многим темам, начиная от науки и технологий, заканчивая искусством и культурой. Одной из главных преимуществ такого сайта является наличие статей от профессионалов в соответствующих областях. Это означает, что информация, которую вы получите, будет точной и достоверной. Кроме того, статьи могут быть написаны разными авторами, что дает возможность получить разные точки зрения и подходы к одной и той же теме. Еще одним преимуществом такого сайта является возможность задать вопросы авторам статей. Если вы не смогли найти ответ на свой вопрос в статье, вы можете написать автору и получить ответ от эксперта в соответствующей области. Это дает возможность получить дополнительную информацию и узнать больше о теме, которая вас интересует.
Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Герасимова Скончался лась 16 декабря 2001 года в возрасте 74 лет. Герасимова Скончался лась 30 ноября 2015 года в возрасте 88 лет.
Его роли в фильмах «Служебный роман», «Осенний марафон», «Вокзал для двоих» стали классикой советского кинематографа. Несмотря на всесоюзную популярность, артист не избавился от застенчивости и недовольства своими работами. А во время съемок с ним случалось немало курьезов, о которых сейчас он вспоминает с улыбкой. Рязанов, А. Мягков и О. Актер ответил: «Признаться, я тоже этого не понимаю». Рязанов даже написал шутливую расписку, в которой давал обязательство снимать Басилашвили в каждом своем фильме. В итоге актер снялся в 5 его картинах. Рязанов так объяснял свой выбор: «Мое решение — предложить роль современного подлеца актеру очаровательному, красивому, ироничному — покоилось на довольно ясных режиссерских расчетах. Хотелось показать хорошо замаскированного и потому не поддающегося быстрому разоблачению благоденствующего советского мерзавца». На тот момент актер не умел водить машину, а по сценарию он должен был сидеть за рулем «Волги».
В 1960-е и начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься. Так продолжалось до выхода в 1974 году фильма «Старые стены», в котором актриса сыграла главную роль - директора ткацкой фабрики. Людмила Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис советского кино. Но её продолжали приглашать сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах-опереттах. Музыкальные фильмы с участием Гурченко выходили один за другим. Людмила Марковна с успехом играла и пела в «Табачном капитане» 1972 , «Соломенной шляпке» 1974 , «Небесных ласточках» 1976 и «Маме» 1976. Так совпало, что, дав согласие сниматься в музыкальном фильме «Мама», Гурченко получила предложение сыграть роль генеральши в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино», и ей пришлось отказать Никите Михалкову. Съёмки «Мамы» принесли ей не только творческую удачу, но и новые испытания. Закрытый перелом со смещением грозил инвалидностью - ногу собирали по кусочкам из 19 осколков. Сразу после сложнейшей операции Гурченко продолжила сниматься. Но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений. Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные бенефисы и специальные музыкальные программы. Людмила Гурченко пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, она хотела играть драматические роли. И в конце концов добилась своего. В 1976 году её приглашают на главную роль в фильм «Двадцать дней без войны», в котором Гурченко сыграла одну из лучших своих драматических ролей. Тем ярче кажется контраст двух её персонажей в фильмах, снимавшихся с разницей в один год: костюмерши Нины из «Двадцати дней без войны», живущей в эвакуации в годы войны, и легкомысленной шляпницы Клары из «Соломенной шляпки». Партнёром актрисы по фильму был Юрий Никулин , к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актёр. В одном из интервью Гурченко с благодарностью вспоминала, как Никулин помогал ей на съемках этого фильма: «Если бы не он, я не знаю, как бы я выдержала эту трудную картину, которую почти два года снимали». Следующей выдающейся работой Гурченко стал фильм «Сибириада» режиссёра Андрея Кончаловского. В 1979 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля. В 1979 на экраны выходит картина Никиты Михалкова «Пять вечеров». В роли Тамары Васильевны - одинокой женщины, внезапно встретившей любимого человека, с которым её разлучила война - в исполнении Гурченко драматическая, почти трагическая. Все пять вечеров своей мелодрамы Никита Михалков снял в трёх квартирах и на лестничных площадках. Одной из лучших работ актрисы стал фильм «Вокзал для двоих», в котором она исполнила роль вокзальной официантки Веры Нефёдовой. За этот фильм она была признана лучшей актрисой 1984 года по опросу журнала «Советский экран». Вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Гурченко. С днём рождения её поздравили премьер-министр Владимир Путин, президент Дмитрий Медведев, белорусский лидер Александр Лукашенко, а также многие известные артисты. Свой день рождения актриса отпраздновала на сцене. В этом шоу Гурченко перевоплотилась в образ Леди Гаги , спела песню Сергея Шнурова «День рождения», исполнила дуэты с современными музыкантами и шокировала публику экстравагантными экспериментами со стилем. Людмила Гурченко - День рождения В феврале 2011 года Гурченко приняла участие в съёмках фильма «Легенда.
30 марта – день памяти народной артистки СССР Людмилы Гурченко
Любимая женщина режиссера Рязанова - как Людмила Гурченко снималась в фильмах знаменитого мэтра | дебютировала в кино в 1956 году — в фильме Яна Фрида «Дорога правды». |
Людмила Гурченко — биография | В этом фильме ко сыграла одну из самых трогательных ее ролей. |
«Жизнь соткалась у меня из мгновений»: 85 лет назад родилась Людмила Гурченко
Какой возраст имела Гурченко при съемках «Вокзала для двоих»? Один из известнейших фильмов режиссера Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих», в котором главные роли блистательно исполнили Олег Басилашвили и Людмила Гурченко. Узнайте, какой возраст был у Гурченко во время съемок знаменитого фильма Вокзал для двоих и насладитесь ее неповторимой молодостью и талантом. Людмила Гурченко и Владимир Басилашвили впервые встретились на съемках фильма «Вокзал для двоих» в 1982 году. Людмила Марковна Гурченко и Олег Басилавшвили в фильме "Вокзал для двоих" (1982 год).
Любимая женщина режиссера Рязанова – как Людмила Гурченко снималась в фильмах знаменитого мэтра
Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные специальные музыкальные программы, в том числе и бенефис. Впоследствии были выпущены несколько пластинок с песнями в исполнении Гурченко. Дав согласие в 1975 году сниматься в совместном советско-румынско-французском музыкальном фильме « Мама », актриса получила предложение сыграть роль генеральши в фильме « Неоконченная пьеса для механического пианино », и ей пришлось отказать Никите Михалкову. Сразу после операции она продолжила сниматься, но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений [30]. В то же время актриса стала получать приглашения на драматические роли. В 1976 году Гурченко получила главную роль в военной драме « Двадцать дней без войны », где её партнёром был Юрий Никулин , к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актёр. В этой картине актриса появилась в непривычном для широкого публики образе: с мальчишеской стрижкой и в предельно простых костюмах [24]. Следующей её работой стала киноэпопея « Сибириада » режиссёра Андрея Кончаловского. В 1979 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля. В 1979 году вышла картина Никиты Михалкова « 5 вечеров », где актриса сыграла главную роль Тамары Васильевны [14]. Большой успех получили роли актрисы в кинокартинах 1980-х годов.
В 1981 году Гурченко исполнила роль служащей Маргариты Соловьевой в мелодраме Петра Тодоровского « Любимая женщина механика Гаврилова », за которую год спустя была удостоена приза за лучшую женскую роль на международном кинофестивале в Маниле [14]. В 1983 году актриса сыграла официантку Веру Нефёдову в лирической комедии Эльдара Рязанова « Вокзал для двоих », роль которой принесла ей приз как лучшей актрисе на XVI Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде. Согласно опросу журнала « Советский экран », фильм «Вокзал для двоих» был признан лучшим фильмом 1983 года, а Людмила Гурченко — лучшей актрисой года [32]. Образ буфетчицы Веры, в шелковых блузках с подплечниками, рукавами-пуфами и в узких юбках-карандашах, стал примером для подражания многих советских женщин [24]. В 1984 году актриса сыграла сотрудницу отдела кадров Раису Захаровну в комедии Владимира Меньшова « Любовь и голуби » [14]. В 1990-е годы актриса снималась реже, а среди запоминающихся работ Гурченко тех лет стали фильмы « Моя морячка », « Гардемарины III », и телесериал «Белые одежды» [32]. В то же время Гурченко вернулась на театральную сцену, где одной из самых заметных её ролей стала Инга в спектакле Эдварда Радзинского «Поле битвы после победы принадлежит мародерам» в Театре Сатиры [32].
Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.
В 1989 году в переулке возле её дома на Наталью напал неизвестный, проломив ей голову. Год она лежала в больнице, но из-за травмы у неё развилось психическое расстройство.
Артистку уволили из МХТ им. Чехова, и сейчас она вынуждена всё время находиться под наблюдением врачей. Наталья Андрейченко сыграла в нём главную роль.
По сюжету в один из периодов Люба Антипова продаёт пирожки на площади Свердлова. Во время съёмок актрисе было 27 лет.
В следующем году актриса снялась в комедии «Девушка с гитарой». Гурченко проявила также и талант драматической актрисы, свидетельством чему ее главная роль Марии в фильме «Рабочий поселок» 1966.
Переломным для нее стал фильм Виктора Трегубовича «Старые стены» 1973, премьера — 1974 , где она исполнила роль Анны Георгиевны.
От военного детства к актерскому пантеону — биография Людмилы Гурченко
Людмила Гурченко и Олег Басилашвили в фильме «Вокзал для двоих», 1982 год. Реакция Гурченко на успех фильма Фильм «Вокзал для двоих» стал настоящим прорывом в карьере Людмилы Гурченко. Интересно, что первые строчки, которые сказала Людмила Гурченко в фильме, были следующими: «Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать».
Сколько лет было Гурченко, когда снимали «Вокзал для двоих»
Роль Леночки Крыловой прославила юную актрису Людмилу Гурченко Кадр из фильма «Карнавальная ночь», 1956 год Актриса одной роли «Карнавальная ночь» прогремела на весь Советский Союз, а Людмила Гурченко в одночасье стала кинозвездой. Нужно ли говорить, что режиссеры наперебой предлагали ей роли в своих фильмах. Но дальнейшая актерская судьба Людмилы Марковны складывалась, несмотря на очень хороший старт, по-разному. Случались периоды простоя и не самых удачных ролей. Однако Рязанов свою первую актрису никогда не забывал. Он непременно хотел видеть ее в «Гусарской балладе», хотя и сомневался, будет ли стройная актриса с осиной талией уместно смотреться в мужском костюме. Однако Гурченко пробы провалила: играла вяло, безэмоционально, путала текст. Как потом оказалось, у актрисы был трудный период в жизни, но режиссеру она об этом не сказала.
Режиссёр Эльдар Александрович Рязанов корил себя за то, что не пригласил Людмилу Гурченко в фильм «Ирония судьбы» Рязанов решил, что Гурченко — актриса одной роли и в следующий раз не позвал ее на роль Нади в картину «Ирония судьбы», хотя актрису искали долго и мучительно. Позже Рязанов признался, что Людмила Марковна отлично бы сыграла главную героиню. По сценарию хамоватая официантка Вера — молодая женщина. Худсовет рекомендовал пригласить на роль молодую актрису, но Рязанов настоял на Гурченко. Людмиле Марковне было уже за сорок, однако режиссер точно знал — она справится.
Представьте себе: моя фамилия тире директор. И можно получить приз «армянского радио» за самый короткий анекдот» - так отнеслась Гурченко к сценарию. И худсовет «Ленфильма», просмотрев пробы нескольких актрис, пришел к выводу, что снимать Гурченко в главной роли не стоит: за ней тянется шлейф шансонетки. Она, во-первых, ассоциируется с «Карнавальной ночью» «эта картина к тому моменту уже превратилась в моего врага» - вздыхала актриса , а во-вторых, с тех пор успела заработать репутацию артистки эпизода, «спринтера», которая не в состоянии тянуть на себе целый фильм.
Меня не смущает то, что она снималась в комедии» - отрезал режиссер Виктор Трегубович. И ее утвердили. Гурченко не могла поверить, что получила большую, серьезную, драматическую роль, не очень понимала, что с ней делать. Когда увидела себя, загримированную, в зеркале, подумала, что ничего про эту женщину не знает. Но режиссер ей помогал хотя и дразнил песенками «Сама тощая, как гнида, но зато пальто из твида», доводя порой до слез. И у нее получилось. Вскоре уже никто не будет сомневаться, что «певичка» может одинаково здорово играть и в «Соломенной шляпке» с «Небесными ласточками», и в самых суровых драмах. Ну, а насчет «тощая» - Гурченко действительно всю жизнь старалась оставаться максимально стройной по легенде, талия у нее всегда оставалась 48 сантиметров, хотя цифра 68, озвученная в интервью ее костюмером, кажется больше похожей на правду. Урмас Отт в знаменитом интервью 1986 года спросил ее, придерживается ли она диет.
Гурченко ответила: «Никогда! Я есть всегда хочу. И сейчас хочу». Гурченко он запомнился навсегда. В картине были танцы на льду. Актрисе врезался в память момент, когда она стояла на коньках в состоянии безмятежного блаженства: все прекрасно, она снимается в симпатичной картине, ей только что предложили отличные роли в нескольких других фильмах, «вот я и дождалась своего счастья»… Через десять минут начали снимать сцену, и не нее налетел клоун Олег Попов, игравший Медведя. Кость в ноге была размозжена на девятнадцать осколков. Впереди были месяцы в больнице и несколько многочасовых операций - ногу лишь чудом удалось спасти. Гурченко потеряла из-за этого роли, о которых мечтала например, в «Неоконченной пьесе для механического пианино» Никиты Михалкова , а когда вернулась в кино, была вынуждена сквозь слезы ходить перед камерой, не хромая: зритель не должен был замечать, как ей больно.
Так было, например, в «Сибириаде» - хотя Андрей Кончаловский разрешил ей хромать, и она хромала на репетициях, полетела вприпрыжку, как только раздалась команда «Мотор!
Герасимова Скончался лась 30 ноября 2015 года в возрасте 88 лет.
На самом деле снималась она достаточно много. Конечно, фильмы типа «Роман и Франческа», «Белый взрыв» или «Взорванный ад» не остались в истории кино, - и вообще самой яркой ее ролью за долгие годы стала «несравненная Аграфена Заволжская», шансонетка из «Короны Российской империи». Конечно, играла она в 60-е и начале 70-х вовсе не то, что хотела, и искренне страдала из-за этого. Но, возможно, если бы этих страданий не было, не появилась бы и совершенно новая Гурченко, отличная актриса, не имеющая ничего общего с легкомысленной пухленькой Леночкой из «Карнавальной ночи». Нынешний зритель не помнит «Старые стены» 1973 - а именно в этой картине Гурченко триумфально вернулась на экран в роли директора подмосковной текстильной фабрики звучит страшновато, но это неплохая роль и неплохой фильм. Нынешний зритель не помнит «Старые стены» - а именно в этой картине Гурченко триумфально вернулась на экран «В единственном я была уверена на сто процентов: что это ошибка, что эта роль не моя, что это блажь режиссера. Представьте себе: моя фамилия тире директор. И можно получить приз «армянского радио» за самый короткий анекдот» - так отнеслась Гурченко к сценарию.
И худсовет «Ленфильма», просмотрев пробы нескольких актрис, пришел к выводу, что снимать Гурченко в главной роли не стоит: за ней тянется шлейф шансонетки. Она, во-первых, ассоциируется с «Карнавальной ночью» «эта картина к тому моменту уже превратилась в моего врага» - вздыхала актриса , а во-вторых, с тех пор успела заработать репутацию артистки эпизода, «спринтера», которая не в состоянии тянуть на себе целый фильм. Меня не смущает то, что она снималась в комедии» - отрезал режиссер Виктор Трегубович. И ее утвердили. Гурченко не могла поверить, что получила большую, серьезную, драматическую роль, не очень понимала, что с ней делать. Когда увидела себя, загримированную, в зеркале, подумала, что ничего про эту женщину не знает. Но режиссер ей помогал хотя и дразнил песенками «Сама тощая, как гнида, но зато пальто из твида», доводя порой до слез. И у нее получилось.
Вскоре уже никто не будет сомневаться, что «певичка» может одинаково здорово играть и в «Соломенной шляпке» с «Небесными ласточками», и в самых суровых драмах. Ну, а насчет «тощая» - Гурченко действительно всю жизнь старалась оставаться максимально стройной по легенде, талия у нее всегда оставалась 48 сантиметров, хотя цифра 68, озвученная в интервью ее костюмером, кажется больше похожей на правду. Урмас Отт в знаменитом интервью 1986 года спросил ее, придерживается ли она диет. Гурченко ответила: «Никогда! Я есть всегда хочу. И сейчас хочу». Гурченко он запомнился навсегда.
Возраст и красота: когда Людмила Гурченко снялась в фильме Вокзал для двоих
Людмила Гурченко фотографии. Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Видео Новости Смотреть онлайн. Годы жизни. Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в городе Ха. Роль в фильме «Вокзал для двоих» принесла ей звание «Народная артистка СССР». Возраст Гурченко при съемках «Вокзал для двоих». В фильме "Вокзал для двоих" Людмила Гурченко сыграла буфетчицу.
На реальных событиях. Семь фактов о фильме «Вокзал для двоих»
Возраст Людмилы Гурченко на момент съемок Людмила Гурченко, известная российская актриса и певица, снялась в фильме «Вокзал для двоих» в 1982 году. РИА Новости, 1920, 30.03.2021. эпизод в фильме «Дорога правды», где сама играла главную роль. Удивительно, но во время съемок культовой советской драмы «Вокзал для двоих» у кумира миллионов женщин возникла деликатная проблема.
30 марта – день памяти народной артистки СССР Людмилы Гурченко
Внуков, названных в честь ее собственных родителей, актриса сильно любила, но даже они не могли окончательно примирить ее с дочерью и ее супругом. На внука и внучку артистка возлагала огромные надежды, видя в них продолжателей своих актерских начинаний. В 1998 году случилась трагедия. Скоропостижно умер Марк, внук актрисы. Юноша скончался в результате передозировки наркотиков. О болезни сына Мария знала и продолжительное время безуспешно боролась с его недугом. По слухам, Людмила Гурченко не пришла на похороны, но в действительности актриса была на прощании и очень скорбела, просто постаралась не очень привлекать внимание к своей персоне. Вскоре случилось обострение отношений между матерью и дочерью.
Людмила Марковна в который раз вышла замуж. Шестым и последним мужем актрисы вплоть до ее смерти оставался продюсер Сергей Сенин. Новый супруг Гурченко не смог поладить ни с падчерицей, ни с тещей. В результате случился затяжной конфликт, который усугубился разделом имущества матери Людмилы Гурченко. Бабушка завещала свою квартиру Марии, минуя свою известную дочь. Актрисе это не пришлось по душе, и дело дошло до суда. Людмила на самом деле рассказывала, что влюблена в Аслана, но, скорее всего, имела ввиду сильные дружеские чувства и восхищение его творчеством.
Ахмадов отмечает, что любовных отношений между ним и актрисой не было. Людмила Марковна познакомилась с молодым человеком на модном показе, Ахмадов предложил ей тематическую фотосессию, посвященную мифу об Эдипе, а позднее был ее личным гримером. В феврале Гурченко поскользнулась возле своего дома и сломала бедро. На следующий день ей провели операцию. В первых числах марта выписали, и дело шло на поправку. Но 30 марта состояние актрисы стало хуже. Людмила Гурченко скончалась дома, причиной смерти была тромбоэмболия лёгочной артерии.
Гурченко была одета в платье, которое она сама же и сшила накануне смерти. Многочисленные фанаты пришли попрощаться с Людмилой Гурченко. Сама столица прощалась с артисткой: в столичном метро в этот день каждые полчаса звучала известная песня Гурченко «Команда молодости нашей». Проститься с актрисой прибыли не только многотысячные поклонники, однако и друзья семьи, коллеги и родственники. На протяжении всего мероприятия рядом был супруг Людмилы Сергей Сенин. Но, как сообщила пресса, среди массы прощающихся не было многих самых близких людей артистки. Дочь актрисы прибыла только к 11:00 с огромным букетом хризантем — Мария не участвовала в организации церемонии, а о смерти матери узнала из газет.
Дочь Людмилы Марковной не присоединилась к vip-гостям, она отстояла общую очередь, положила цветы к гробу и уехала, никак не комментируя свое поведение узнавшей ее прессе. Внучку и правнучек Гурченко на церемонии журналисты так и не увидели. Похороны состоялись в тот же день. Легендарную Людмилу Марковну похоронили на Новодевичьем кладбище в столице. Невзирая на то, что это был жест уважения и признания, выбор кладбища нарушил последнюю волю самой звезды.
Актриса пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, хотела играть драматические роли; и в конце концов добилась своего. В 1976 году Гурченко была приглашена на главную роль в фильм «20 дней без войны». Партнером актрисы по фильму был Юрий Никулин, к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актер. В одном из интервью актриса вспоминала, как Никулин помогал ей на съемках этого фильма: — Если бы не он, я не знаю, как бы я выдержала эту трудную картину, которую снимали почти 2 года, — откровенничала актриса. Следующей выдающейся ее работой стал фильм «Сибириада» режиссера Кончаловского. Прибывшая бригада скорой не смогла реанимировать артистку. Людмилы Марковны не стало в возрасте 75 лет. Бытует мнение, что Гурченко старалась жить не по правилам, а вопреки. Безрассудная к своей профессии, оставляя за собой сожженные мосты, но не изменяя себе. Главное было для нее: добраться до идеала, который ей мерещился где-то в тумане, — говорил про Гурченко режиссер Никита Михалков. Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале.
На тот момент актер не умел водить машину, а по сценарию он должен был сидеть за рулем «Волги». И хотя с ним занимался инструктор, вождение он так и не освоил, и во время съемок случайно задел автомобилем камеру и въехал в киоск. Рязанов и О. Он уже прошел пробы и был утвержден на эту роль, однако отказался сниматься из-за смерти отца. Но в фильме он все-таки появился — это его фотография летит из окна в сугроб. Этот кадр был снят еще до того, как на роль Ипполита пригласили Ю. Переснять этот эпизод уже не успели — началась весна, и снег сошел. Михалкова в «Неоконченной пьесе для механического пианино». Врачи сказали, что его матери осталось жить не больше пяти месяцев, и актер взял отпуск в театре, отказался от съемок в кино и проводил все свое время с матерью. Данелии в «Осеннем марафоне» Басилашвили могло бы и не быть — после образа блестящего преуспевающего карьериста из «Служебного романа» режиссер не видел его в роли нерешительного и слабовольного Бузыкина. На пробы его пригласила ассистент режиссера, а Данелия утвердил его после того, как увидел в окно машины, что актер топтался на месте, никак не решаясь перейти дорогу.
Двинулись паровозы... Олег приготовился. Люся пошла - мото-о-о-ор! Во всем теле такая пустота, такой тупик, что скажи повторить все сначала -нет, нет, ни за какие блага на свете! Это же самый последний день,последний. Нина, что с тобой? Бледная, слезы... Ты была так спокойна, так уверена. Прости, прости... Ох, как часто моя героиня цеплялась за твое хрупкое плечо. Но вот и премьера. Вместо положенного одного вечернего сеанса в Большом и Белом залах московского Дома кино назначили по три сеанса в обоих. Так бывает лишь во время международных фестивалей. На сцену вышел взволнованный Эльдар и как всегда откровенно сказал о том, что чувствует: "Вы знаете, сегодня до трех часов ночи не спал, нервничал. Но вы пришли, и я так рад. Приятно, когда хотят посмотреть твою картину. Премьера - это праздник. А у меня никак не получалось праздничного состояния. На радость тоже нужны силы. На экране мелькают кадры. А за каждым из них... За эти годы мы с режиссером стали зрелыми людьми. У нас обоих выработались новые мерки в оценке людей и друг друга. Теперь я знаю цену тем простым гитарным трезвучиям, в которых таятся корни понимания миллионной аудитории. Это особый дар - найти именно такое наисложнейшее, простое звучание. Как же нам, двум новым людям, нужно было обоюдно тонко испытать силы друг друга, слить их воедино и работать обязательно в дружбе и любви. В любви! Ведь фильм о любви. Любовь в кадре. Она должна быть в атмосфере и за кадром. Надо было быть предельно бдительным и тактичным. Нельзя было допустить намека на обидную интонацию. Бережность, бережность, уважение и терпение. И забегу вперед: взаимопонимание состоялось. С самого начала. Только поначалу робко, с заминками. А потом все круче. Все терпимее - к просчетам и ошибкам друг друга, потому что обоюдное уважение росло и крепло с каждым съемочным днем. И что самое показательное - не прекратилось после конца этой работы. Когда каждый занялся уже новым делом. Просмотр фильма. По спине, по затылку Эльдара я вижу, как он неспокоен, как напряженно вслушивается в это особенное дыхание зала. Ведь это непростой, требовательный, кинематографический зритель. За один такой просмотр можно потерять столько сил. Можно измотать все нервы. В такие минуты я почему-то представляю нервы в виде жалкого пучка желтоватых ниток, которые хозяйка мотает туда-сюда на волнистой стиральной доске. Все происходящее доносится как бы издалека. Я сижу, погруженная в свои мысли, мне только бы продержаться. И все равно тяжелее всех ему, режиссеру.
Пять жизней одной актрисы: Вспоминаем Людмилу Гурченко
Людмила Гурченко в фильме «Двадцать дней без войны». Главные роли в фильме «Вокзал для двоих» писались специально под Олега Басилашвили и Людмилу Гурченко. РИА Новости, 1920, 30.03.2021.