Новости в чем причина самоубийства свидригайлова

Сочинение на тему «В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)». 1. Смерть Марфы Петровны Смерть жены Свидригайлова, Марфы Петровны Свидригайловой, по мнению нескольких героев романа, является делом рук самого Свидригайлова. Свидригайлов заявляется в каморку Раскольникова и предлагает ему передать Дуне десять тысяч рублей в качестве компенсации за моральный ущерб. Оборванец, окинув взглядом Свидригайлова, встряхнулся и тотчас же повел его в отдаленный нумер, душный и тесный, где-то в самом конце коридора, в углу, под лестницей. Самоубийство Свидригайлова.

Смерть Свидригайлова (анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание»)

В чем причины самоубийства Свидригайлова. Таким образом, можно сделать вывод, что причиной самоубийства Свидригайлова стало отсутствие границ между добром и злом, непризнание нравственных норм, а также нехватка близкого человека рядом. В чем причины самоубийства Свидригайлова? по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание. Реферат на тему В чем причины самоубийства Свидригайлова по предмету Литература и русский язык.

Преступление и наказание: загадка Свидригайлова. Почему он застрелился?

Даже его влечение-к сестре Раскольни-кова Авдотье Романовне — не что иное, как проявление грубой страсти, разожженной недоступностью девушки. Но все эти попытки преодолеть скуку ни к чему не привели. Неразличимость добра и зла придает миру особенную серость, в которой даже дышать тяжело. И Свидригайлов устает от вечного бессмысленного круговорота.

Еще одну причину самоубийства Свидригайлова, на мой взгляд, помогают нам раскрыть исследования М. Автор, по словам исследователя, исследует не четко очерченный образ героя, а последний итог его сознания и самосознания, «последнее слово героя о себе самом и о своем мире». Исходя из этого утверждения, можно сказать, что Свидригайлов отрицает как себя, так и свой мир, приведший к возникновению и развитию столь циничного персонажа, для которого не существует ничего святого.

Свидригайлов — циник, и как обладатель неординарного мышления, он способен осознать себя, свое пошлое и глупое существование. Он отрицает себя — и зачеркивает, как перечеркивают неудачную фразу в письме. Толчком к этому осознанию, толчком к действию стало неудавшееся изнасилование.

Именно этот шаг окончательно показал Свидригайлову всю глупость его существования, все отсутствие смысла. Можно также предположить, что одной из причин стало понимание Свидригайлова, что Раскольникова он не сможет подтолкнуть к собственному пути цинизма и отрицания, преодолев тем самым свое одиночество. Это ощущается на страницах романа.

На его совести ряд тяжких преступлений: самоубийство слуги Филиппа и четырнадцатилетней оскорбленной им девочки, возможно, и отравление жены. В отличие от Раскольникова, Свидригайлов уже не испытывает сомнений. Он свободен, нравственный закон уже не властен над ним, но это не приносит ему радости. Ему остается только мировая скука и пошлость.

Свидригайлов развлекался как мог, пытаясь одолеть эту скуку. Неразличимость добра и зла порождает дурную бесконечность, обессмысливает жизнь. И тем не менее тянет к нему Раскольникова, как бы ищет он чего-то у Свидригайлова, объяснения, откровения какого-то. Это и понятно.

Свидригайлов — двойник Раскольникова, его оборотная сторона. К нему идет Раскольников накануне той роковой ночи разгула и борьбы стихий — на небе, на земле, в душах героев Достоевского, — ночи, проведенной Свидригайловым перед самоубийством в грязной гостинице на Большом проспекте, а Раскольниковым — над притягивавшими, звавшими его черными водами каналов. Свидригайлов совершенно спокойно и хладнокровно принимает преступление Раскольникова. Он не видит здесь никакой трагедии.

Беспокойного, тоскующего, измученного своим преступлением Раскольникова, он, так сказать, подбадривает, успокаивает, на «путь истинный» направляет. И тогда-то обнаруживается самое глубокое различие этих двух «частных случаев» и в то же время истинный, сокровенный смысл раскольниковской идеи.

Осознание тупика и безнадежности такой жизни приводит Свидригайлова к самоубийству. Это — не только расплата за многие грехи, но и моральный крах. Одна из причин самоубийства Свидригайлова — это скука. Свобода от нравственного закона не приносит герою удовлетворения. Его жизнь бессмысленна.

На светлые чувства он уже неспособен, вытравил все их из недр души. И приходится Аркадию Ивановичу искать всевозможные развлечения. Даже его влечение к сестре Раскольникова Авдотье Романовне — не что иное, как проявление грубой страсти, разожженной недоступностью девушки. Но все эти попытки преодолеть скуку ни к чему не привели. Неразличимость добра и зла придает миру особенную серость, в которой даже дышать тяжело. И Свидригайлов устает от вечного бессмысленного круговорота. Свидригайлов — циник, и как обладатель неординарного мышления, он способен осознать себя, свое пошлое и глупое существование.

Он отрицает себя — и зачеркивает, как перечеркивают неудачную фразу в письме. Толчком к этому осознанию, толчком к действию стало неудавшееся изнасилование. Именно этот шаг окончательно показал Свидригайлову всю глупость его существования, все отсутствие смысла. Можно также предположить, что одной из причин стало понимание Свидригайлова, что Раскольникова он не сможет подтолкнуть к собственному пути цинизма и отрицания, преодолев тем самым свое одиночество. Это ощущается на страницах романа. Возможно также, душа Свидригайлова настолько погрязла в цинизме и грязи, что он не увидел в себе способности раскаяться. Если Раскольников в итоге сумел раскаяться и пошел по пути искупления своей вины, исправления своих ошибок, то Аркадий Свидригайлов уже не может поступить так.

В его душе не осталось ничего светлого и святого. И единственным выходом из замкнутого круга: нежелание продолжать такое существование и неспособность к раскаянию — стало самоубийство. После встречи с Раскольниковым в трактире, Свидригайлов заманивает к себе на квартиру Дуню Раскольникову, где она чуть не убивает его выстрелом из пистолета. Окончательно поняв, что его чувство любви безответно, Свидригайлов вскоре кончает жизнь самоубийством. Последняя встреча Свидригайлова с Дуней Встретившись с Дуней, Свидригайлов сказал, что дело касается Родиона Романыча, тайна которого находится сейчас в его руках, и что она должна выслушать не только его, но и Соню, которая ждет их у Капернаумова. Там Свидригайлов показал ей пустую комнату, в которой он подслушивал разговоры Раскольникова с Соней, а потом провел девушку к себе, где и сообщил ей тайну Раскольникова, а затем он принялся излагать свою точку зрения на содеянное. Он говорил, что поможет Раскольникову бежать за границу, что спасение брата зависит только от нее, признавался ей в любви, но тут Дуня вскочила и стала кричать, но в доме они были одни.

Он остановился, засмеялся и вынул платок, чтобы обтереть кровь, стекавшую по виску. Он спросил, сможет ли она когда-нибудь полюбить его, но, получив отрицательный ответ, вынул из кармана ключ, положил его на стол и велел ей уходить. Свидригайлов взял револьвер — оставалась еще одна пуля — подумал, положил оружие в карман и вышел. Благородные поступки Свидригайлова Накануне своей смерти Свидригайлов совершает несколько странных благородных поступков. Так например, он дарит Соне Мармеладовой 3 тысячи рублей, чтобы та могла начать новую жизнь. Кроме того, он дарит 15 тысяч рублей своей юной невесте, на которой собирался жениться. Промокший под дождем, Свидригайлов хотел переодеться, но передумал, засунул в карман все свои деньги, взял шляпу и зашел к Соне.

Дети теперь пристроены, деньги, причитавшиеся им, выданы, а ей он хочет подарить три тысячи рублей: Деньги ей понадобятся, особенно если Родиона Романовича осудят на каторгу и она пойдет за ним. Часу в двенадцатом он сделал еще один визит: поехал на квартиру родителей своей невесты, сообщил им, что на время должен отбыть из Петербурга по важным обстоятельствам, и подарил пятнадцать тысяч серебром: Невесте он сказал, что скоро приедет, потрепал ее по щечке, поцеловал и ушел. Смерть Свидригайлова Совершив эти странные поступки, Свидригайлов проводит ночь в захудалой Петербургской гостинице, где его мучают кошмары. В итоге, совершенно разбитый, он встал, оделся и вышел из комнаты. Свидригайлов долго брел по улицам, наконец остановился рядом с пожарной частью, у ворот которой стоял какой-то человек, сказал ему, что едет в Америку, вынул револьвер и выстрелил себе в висок: Человек этот отличается такими качествами, как порочность, циничность и жестокость. Он открыто объявляет, что все его поступки продиктованы сладострастием, доходящим до самой настоящей патологии.

Свидригайлов среди действующих лиц романа Самую исчерпывающую отрицательную характеристику дает Свидригайлову Петр Петрович Лужин: «Это самый развращенный и погибший в пороках человек, из всех подобного рода людей», однако с некоторым оттенком неполной достоверности того, о... Каковы мотивы преступления Раскольникова? Какое место занимает детская тема в романе Ф. Детские образы — это проверка жизненности, истинности любой идеи, теории. Краткая характеристика произведения «Преступление и наказание» Достоевского Ф. М «Преступление и наказание» — идеологический, философский роман, роман-эксперимент. Проверяется теория, согласно которой «избранные» «право имеют» распоряжаться жизнями «тварей дрожащих». Знакомство Раскольникова со Свидригайловым Очень знаменательно, что сперва Раскольникову снится ужасный сон, а проснувшись, он видит в своей комнате мужчину, Аркадия Ивановича Свидригайлова. Роман «Преступление и наказание» был написан в период «трудного времени» конца... Двойники Раскольникова Лужин и Свидригайлов по роману Преступление и наказание В романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» присутствуют черты философского, психологического и вместе с тем, криминального произведения, основой которого является преступление. Однако в этом романе автор серьезно затронул и... Система двойников в романе «Преступление и наказание» Система двойников в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Герои-двойники — своеобразный авторский прием, суть которого заключается в том, что автор предлагает читателю способ понимания главного героя через других... Двойники Раскольникова и их роль в романе «Преступление и наказание» Роман Достоевского «Преступление и наказание» можно читать и перечитывать несколько раз и все время находить в нем что-то новое. Читая его впервые, мы следим за развитем сюжета и задаемся вопросами... Достоевского «Преступление и наказание». Одну из основных разрывающих героя противоречий — это тяга к людям и отталкивание... Возможность сильной личности повелевать над судьбами Роман Ф. Достоевского » Преступление и наказание » был написан в очень тяжелый период для самого писателя — на каторге. Там он и столкнулся с «сильными личностями», характеры которых... Роль второстепенных персонажей в романе Достоевского «Преступление и наказание» Роль второстепенных персонажей в романе Достоевского «Преступление и наказание» I. Вступление Понятие главного и второстепенного персонажей. Главные герои несут на себе основную проблемно-идейную нагрузку, их характеры и жизненные позиции показаны... Духовные искания Раскольникова. Истоки бунта В центpе pомана Ф. Достоевского «Пpестyпление и наказание» — хаpактеp геpоя шестидесятых годов девятнадцатого века, pазночинца, бедного стyдента Родиона Раскольникова. Раскольников совеpшает пpестyпление: yбивает стаpyхy-пpоцентщицy и ее сестpy, безобиднyю,... Родион Раскольников и его теория в романе Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников и его теория в романе Ф. Вступление Общая характеристика главного героя романа — Родиона Раскольникова. Теория Раскольникова: А... Гордая и благородная девушка. Тpагедия Раскольникова В центpе pомана Ф. Достоевского «Пpестyпление и наказание» хаpактеp геpоя шестидесятых годов девятнадцатого века, pазночица, бедного стyдента Родиона Раскольникова. Раскольников совеpшает пpестyпление: yбивает стаpyхy-пpоцентщицy и ее сестpy, безобиднyю, пpостодyшнyю... Интерьеры в романе «Преступление и наказание» В романе Достоевского «Преступлении наказание» интерьеры изображены в уродливых, мрачных, давящих тонах. Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам. Примером тому может служить... Система «двойников» Раскольникова как художественное выражение критики индивидуалистического бунта Страшен не грех, но бесстыдство после греха. Иоанн Златоуст Роман «Преступление и наказание» был написан Достоевским в 60-х годах XIX века, в период, когда обостряется социальная дифференциация, индивидуализм, становятся все... Образы двойников главного героя в романе Ф.

что привило свидригайлова к самоубийству?

В этих низких «гробах-комнатах» беседуют и спорят о таких вопросах мироздания, что контраст миров сначала ошеломляет, а потом зачаровывает и затягивает — туда, вглубь, в самый омут. Вот и сейчас перед нами один из самых противоречивых, загадочных эпизодов, которые раскрывают нам сущность «подпольного человека», дьявола-искусителя или падшего ангела, самого удивительного и непостижимого героя «Преступления и наказания», — эпизод самоубийства Свидригайлова. Ясно, что это — один из элементов развязки романа и еще один способ развязки стянутых в узел судеб героев. И тут необходимо вспоминать о «трех дорогах», символическое значение которых в произведении подчеркивается постоянно: религия — разврат — смерть. На этом перекрестке расходятся «двойники»: на первый ступает Раскольников, измученный, гневный, но которому все-таки «слишком хочется жить», на второй — Лужин. Какая же дорога суждена несчастному палачу Свидригайлову? И вот он в «клетушке» желтого цвета, «обшарканной» и убогой. Кажется, что богач Свидригайлов, раздающий свои деньги без счета, нарочно идет в эту нищенскую, почерневшую от холода и дождей гостиницу, идет так же, как счастливый, обеспеченный человек ищет на окраинах города полуворовские притоны, повинуясь мучительному чувству непокоя и жажде жизни — жизни, ведущей перед ним бесконечный хоровод людских лиц и спрашивающей: «Это?

Это ли то, что ты хотел видеть? Как видно, новая обстановка «душный и тесный нумер», «срезанные накось» стены и потолок не только не прогоняет прежних раздумий, но еще более обостряет лихорадочное состояние будущего самоубийцы. Хороводом ходят воспоминания, воспаленный мозг цепляется за каждую мелочь. Здесь и деревья, шумящие за окном, и вода… Свидригайлов не любит воду, как не любит, верно, и всеотражающие зеркала; но вода, кроме того, ведь не только зеркало: вода — символ чистоты, может быть, прежней чистоты свидригайловского сердца, сильной души, которая превратилась затем в мутный петербургский поток, так манящий самоубийц… А Марфа Петровна не придет. Слишком уж это было бы закономерно в такой момент, слишком банально.

Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. Лет пятидесяти, Школьные сочинения по литературе.

Сочинение по произведению Преступление и наказание Достоевский: Значение. Дмитрий Мережковский. Критика, публицистика, статьи, воспоминания, заметки О причинах. Сочинение по произведению Преступление и наказание Достоевский: Лужин и мини сочинение В чем причины самоубийства Свидригайлова? Сочинение: Сборник сочинений русской литературы с xix века до 80-х годов xx века.

Это один из «показателей» того, что Свидригайлов добровольно перешел по «ту сторону нравственного закона», он одинаково равнодушен к добру и злу. Мы видим, что Аркадий Иванович способен совершать как дурные, так и хорошие поступки например, он помогает Соне и детям Катерины Ивановны без всякой видимой причины. Почему же герой делает встает на такую жизненную позицию? Что толкает его к этому? Оказывается, Свидригайлов не верит в «добродетель», считая любые разговоры о ней лицемерием, попыткой обмануть себя и других: «Всяк об себе сам промышляет и всех веселей тот и живет, что всех лучше себя сумеет надуть». Кроме того, этот герой живет в абсолютной праздности. Мы узнаем, что он «служил два года в кавалерии, потом в Петербурге шлялся, потом женился на Марфе Петровне и жил в деревне». Свидригайлов не занят никакой полезной деятельностью. Возможно, поэтому разврат для него стал суррогатом смысла жизни, единственной «осязаемой» вещью в мире: «по крайней мере, занятие. Однако натура Свидригайлова не так примитивна, как может показаться. Несмотря на свое шутовство, этот человек очень умен. Недаром он кажется Раскольникову то «пустейшим и ничтожнейшим злодеем в мире», то человеком, который может открыть ему что-то «новое»: «…уж не ожидал ли он чего-нибудь от него нового, указаний, выхода?

Самым важным, на мой взгляд, и во многом «фатальным» для героя является Аркадий Иванович Свидригайлов. Это глубоко порочный человек, не скрывающий, что большинство его поступков — результат патологического сладострастия. Но Свидригайлов нисколько не сокрушается по этому поводу, больше того, он глумится над нравственностью: «Что вы в добродетель-то так всем дышлом въехали? Пощадите, батюшка, я человек грешный». Жизненным кредо этого героя стал цинизм в самых крайних его проявлениях. Это один из «показателей» того, что Свидригайлов добровольно перешел по «ту сторону нравственного закона», он одинаково равнодушен к добру и злу. Мы видим, что Аркадий Иванович способен совершать как дурные, так и хорошие поступки например, он помогает Соне и детям Катерины Ивановны без всякой видимой причины. Почему же герой делает встает на такую жизненную позицию? Что толкает его к этому? Оказывается, Свидригайлов не верит в «добродетель», считая любые разговоры о ней лицемерием, попыткой обмануть себя и других: «Всяк об себе сам промышляет и всех веселей тот и живет, что всех лучше себя сумеет надуть». Кроме того, этот герой живет в абсолютной праздности. Мы узнаем, что он «служил два года в кавалерии, потом в Петербурге шлялся, потом женился на Марфе Петровне и жил в деревне ».

Трагедия Свидригайлова

Сочинение В чем причины самоубийства Свидригайлова Подумаем, что, кроме самоубийства Свидригайлова, подтолкнуло Раскольникова к признанию в убийстве. Признание Родиона Раскольникова в убийстве происходит по нескольким причинам: 1. Душевные терзания.
Почему свидригайлов застрелился: 10 причин и последствий - В чем причины самоубийства Свидригайлова (по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание) Сочинение.
Реферат: В чем причины самоубийства Свидригайлова Сочинение на тему «В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)».
Самоубийство Свидригайлова ❤️ - Сочинения на свободную тему В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Для того чтобы глубже показать характер главного героя романа «Преступление и наказание», объяснить причины возникновения его теории и ее последствий, Достоевский.

Почему свидригайлов застрелился кратко

Я невозможное сделаю. Чему вы веруете, тому и я буду веровать. Я все, все сделаю! Не смотрите, не смотрите на меня так! Знаете ли, что вы меня убиваете… Он говорил, что поможет Раскольникову бежать за границу, что спасение брата зависит только от нее, признавался ей в любви, но тут Дуня вскочила и стала кричать, но в доме они были одни. Она отбежала в угол комнаты и стала обвинять Свидригайлова в насилии. Тот с насмешкой отвечал, что ни один здравомыслящий человек не поверит, будто молодая девушка просто так пришла на квартиру к одинокому мужчине. Тогда Дуня вынула из кармана револьвер и взвела курок. Свидригайлов медленно начал приближаться к ней, говоря, что она сама в свое время была к нему неравнодушна. Дуня выстрелила. Пуля скользнула по волосам Свидригайлова и ударилась в стену.

Да где это вы револьвер достали? Дуня смотрела на него в каком-то оцепенении, потом снова взвела курок и выстрелила. Он был уже в двух шагах от нее, и страстный взгляд его был полон решимости. Дуня поняла, что он скорее умрет, чем отпустит ее, приготовилась выстрелить еще раз и … вдруг отбросила револьвер. Свидригайлов подошел и обнял ее за талию. Девушка не сопротивлялась, только глядела умоляющими глазами и просила отпустить. Он спросил, сможет ли она когда -нибудь полюбить его, н, получив отрицательный ответ, вынул из кармана ключ, положил его на стол и велел ей уходить. В его глазах было что-то страшное, Дуня схватила ключ, открыла дверь и, как безумная, выбежала на улицу. Свидригайлов Взял револьвер — оставалась еще одна пуля — подумал, положил оружие в карман и вышел. Весь этот вечер Свидригайлов провел по разным трактирам и кабакам, переходя из одного в другой.

Он не выпил ни капли вина, только где-то попросил стакан чаю, да и то больше для порядка. Вечер был душный, к десяти часам надвинулись тучи И началась гроза. Лил дождь, сверкали молнии, гремел гром. Читайте также: Писарев, Николай Николаевич Весь промокший. Свидригайлов вернулся домой, хотел переодеться, но передумал, засунул в карман все свои деньги, взял шляпу и зашел к Соне. Ей он сказал, что, вероятно, уедет в Америку и хочет проститься. Деньги ей понадобятся, особенно если Родиона Романовича осудят на каторгу и она пойдет за ним. На растерянное замечание Сони, как же это он в такой ливень уезжает, Свидригайлов усмехнулся и сказал, что тем, кто собирается в Америку, дождя бояться уже не следует. Затем он вышел, оставив Соню в изумлении, испуге и каком-то неясном тяжком подозрении. Часу в двенадцатом он сделал еще один визит: поехал на квартиру родителей своей невесты, сообщил им, что на время должен отбыть из Петербурга по важным обстоятельствам, и подарил пятнадцать тысяч серебром.

Невесте он сказал, что скоро приедет, потрепал ее по щечке, поцеловал и ушел. Свидригайлов отправился на Петербургскую сторону, снял номер в какой-то захудалой гостинице, спросил чаю и холодной телятины, зажег свечу и осмотрелся. Комнатушка была очень маленькая, с грязной постелью, обшарпанными обоями, на которых уже не видно было рисунка. Принесли заказанное. Он выпил стакан чаю, чтобы согреться, но съесть не смог ни кусочка. Сняв пальто, Свидригайлов завернулся в одеяло и лег в постель. Не спалось. Оказалось, это мышь. С отвращением он стал ловить ее и — проснулся. Было ещё темно.

Свидригайлов сел на кровати, решил совсем не спать, но опять впал в полудрему. Ему представилась красивая зала, посреди которой стоял гроб с девочкой, и все усыпано было цветами. Эта четырнадцатилетняя девочка утопилась, не вынеся оскорбления и незаслуженного стыда. На ее мокрые волосы надели венок из роз. На губах ее застыла улыбка, полная какой-та недетской беспредельной скорби и великой жалобы … Свидригайлов очнулся, встал с постели. Отворив окно, он услышал пушечный выстрел — сигнал о наводнении. Часы пробили три. Скоро светает. Самое время … Он взял свечу и пошел искать коридорного, чтобы расплатиться и уйти из гостиницы. В темном углу коридора он вдруг заметил девочку лет пяти, в мокром платье, плачущую и дрожащую.

Девочка сказала, что разбила мамину чашку и спряталась, потому что боится наказания. Он взял ее на руки, раздел, положил на кровать и накрыл одеялом. Она тотчас заснула, а Свидригайлов досадовал на себя, что связался с ней, ведь ему пора уходить. Через некоторое время он заглянул ей в лицо и увидел, что она совсем не спит, а лукаво, как-то не по-детски подмигивает ему из-под полуопущенных ресниц. Вот она совсем перестала притворяться и начала смеяться, а глаза смотрели на него огненным бесстыдным взглядом. Девочка потянулась к нему, и Свидригайлов уже занес было руку … И опять проснулся, обнаружив себя на постели, под одеялом. Совершенно разбитый, он встал, оделся и вышел из комнаты. Над городом лежал туман. Свидригайлов долго брел по улицам, наконец остановился рядом с пожарной частью. Достоевский, стоявший на эшафоте в ожидании выстрела, испытавший унижения и лишения тюремной жизни, страдавший эпилепсией, создал очень сложный литературный мир.

Двойственность душ героев его произведений доведена до крайности. В них одновременно сосуществуют… В центре каждого литературного произведения стоит человек с его сложным внутренним миром. Каждый писатель — по сути, психолог, задача которого раскрыть душу человека, понять мотивы поступков героя. Литературный персонаж — это как бы макет, на котором изучаются… Ф. Достоевский — величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души, страстный поборник идей гуманизма и справедливости. Его романы отличаются пристальным интересом к интеллектуальной жизни героев, раскрытием сложного… В центре внимания автора страшная действительность России 19 века — нищета, бесправие, морально-разлагающаяся личность, задыхающаяся от собственного бессилия, в результате чего бунтующая с несправедливой средой. И вот Раскольников бросает вызов действительности… Читайте также: Особенности русской литературы первой половины 19 века.

В результате, Свидригайлов видит самоубийство как единственный выход из его сложной ситуации. Он решает, что это будет способом наказания для себя, способом покончить со своими муками и избавиться от тяжести своего существования. Таким образом, социальная изоляция играет существенную роль в принятии Свидригайловым решения покончить с собой.

Это показывает, как важно для человека иметь поддержку и связи с другими людьми, чтобы не попасть в такое отчаяние и сомнения. Отсутствие поддержки Наказание за преступление, совершенное Свидригайловым, стало для него не только физическим, но и психологическим испытанием. Он оказался в полной изоляции, безо всякой поддержки со стороны близких людей. Это привело к тому, что Свидригайлов решил покончить с собой. Недостаток социальной поддержки и понимания со стороны окружающих заставили Свидригайлова почувствовать себя отвергнутым и беспомощным. В его голове толкались мысли о непосильной тяжести вины, о невозможности исправить содеянное. Он понял, что больше не сможет восстановить свою репутацию и вернуться к прежней жизни. Изоляция и отсутствие поддержки в сочетании с сильными эмоциональными переживаниями привели Свидригайлова к тому, что он решил покончить с собой. Он видел в смерти спасение от лишне тяжелой жизни и мука сознания. Неспособность адаптироваться Самоубийство Свидригайлова, один из персонажей романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского, связано с его неспособностью адаптироваться к жизни.

Свидригайлов — человек, обладающий высокой интеллектуальной способностью и социальным статусом. Однако его личность оказывается неэквивалентной его жизненной ситуации. Свидригайлов решил покончить с собой, потому что не мог найти смысла в жизни и не мог найти себя в обществе. Он ощущал отчужденность и одиночество даже в окружении людей. Несмотря на свои попытки исправить свою жизнь, он ощущал себя неудовлетворенным и несчастным. Одним из решиающих факторов в его решении стало наказание, которое он заслуживал за свои преступления. Преступление, совершенное им в отношении Дуная, стало для него символом его непреодолимых преград и невозможности изменить свою жизнь. Таким образом, неспособность адаптироваться к обществу и невозможность найти себя в окружающей реальности стали причинами самоубийства Свидригайлова. Моральный душевный упадок Одним из ключевых факторов, приведших Свидригайлова к решению покончить с собой, был его моральный душевный упадок. В течение всего романа «Преступление и наказание» Достоевского мы наблюдаем, как Свидригайлов, бывший школьный товарищ Раскольникова, погружается в мир порока и аморальности.

Свидригайлов, будучи успешным и влиятельным человеком, не находил удовлетворения в своем положении и развлечениях. Возможно, постепенно осознавая бесполезность и пустоту своей жизни, он порабощался своими желаниями и страстями, вроде сексуальных извращений и притеснения слабых. В какой-то момент Свидригайлов осознал, что его аморальное поведение принесло много страданий тем, кого он притеснял и унижал. Это чувство вины и неприятия себя проникло в его сознание и сводило его с ума. Он осознал, что не способен исправить свои поступки или вернуться в нормальное состояние. Со временем Свидригайлов все больше и больше терял связь с реальностью и решил, что самоубийство является единственным выходом из этой безвыходной ситуации. Отчаянно и опустошенный, он принял решение покончить с собой. В целом, моральный душевный упадок Свидригайлова в сочетании с осознанием своей бесполезности и отсутствия способности к изменению привело к его фатальному решению покончить с собой. Этот аспект романа великого русского писателя Федора Достоевского наглядно демонстрирует, как моральные аспекты человеческой природы могут влиять на его судьбу и выборы. Сожаление о преступлениях Решив покончить с собой, Свидригайлов ощущал глубокое сожаление о своих преступлениях.

Он осознавал, что его наказание наступит не только в этом мире, но и в следующей жизни. Уже не в силах переносить тяжесть своей вины, он решил принять ее на себя и совершить самоубийство.

Старый дворянин, мечтает жениться на сестре главного героя романа —.

Узнает об убийстве, которое совершил Раскольников, однако обещает молчать об этом. Изворотливый тип, развратный и циничный. История создания Образ Свидригайлова сложился под влиянием разнородных впечатлений.

Психологическим прототипом персонажа, вероятно, стал некий убийца Аристов, по происхождению дворянин, который сидел в Омском остроге. Этого человека уже выводил в другом произведении - «Записки из мертвого дома». Фамилия «Свидригайлов» созвучна с именем литовского князя Свидригайло, а также с немецким словом geil, что переводится как «сладострастный», «похотливый».

Кроме того, Достоевский, работая над романом, привлекал к делу многочисленные материалы и заметки из журналов и газет, которые читал. Среди прочего, писатель читал журнал «Искра». В одном из номеров за 1861 год там содержится фельетон, где говорится о некоем Свидригайлове, «отталкивающем» и «омерзительном» человеке, который бесчинствует в провинции.

Щегольски одевается и производит впечатление осанистого барина. Носит свежие перчатки, изящную трость и громадный перстень с дорогим камнем. У Свидригайлова приятное скуластое лицо, здоровый цвет лица, не характерный для петербуржца, густые белокурые волосы, в которых едва пробивается седина, густая борода «лопатой» и голубые «вдумчивые» глаза.

Персонаж «отлично сохранился» и выглядит моложе собственных лет. При этом моложавое лицо Свидригайлова похоже на маску и по непонятным причинам производит «ужасно неприятное» впечатление, а взгляд кажется тяжелым и неподвижным. По происхождению Свидригайлов дворянин, отставной офицер - два года служил в кавалерии.

Герой был женат, однако жена Свидригайлова умерла. После жены остались дети, которые живут у тетки, и, как считает сам Свидригайлов, в отце не нуждаются. Дети героя хорошо обеспечены.

Сам Свидригайлов тоже был богат прежде, однако после смерти жены состояние героя пошатнулось. Свидригайлов привык жить роскошно и до сих пор числится состоятельным человеком и хорошо одевается, однако того, что осталось после жены, герою едва ли хватит на год. У Свидригайлова сумасбродный и непредсказуемый характер.

Другие персонажи называют Свидригайлова сладострастным развратником, подлецом и грубым злодеем. Сам герой разделяет мнение других о себе как о праздном и погибшем в пороках человеке, лишенном чести. Герой также называет себя скучным и мрачным человеком, признается, что иной раз по три дня сидит в углу и ни с кем не разговаривает, любит злачные места и погряз в грехах.

У Свидригайлова нет никакой специальности или дела, которому герой мог бы посвятить себя, по этому поводу герой называет себя «пустым человеком». Раскольников также называет Свидригайлова «ничтожнейшим злодеем». Свидригайлов влюблен в сестру Раскольникова Дуню и хочет на той жениться.

Однако сам против этого брака и считает, что Дуню следует от Свидригайлова оберегать. Свидригайлова не интересует мнение окружающих, однако, когда нужно, герой умеет произвести впечатление порядочного и обворожительного человека из хорошего общества. Герой хитер и умеет обольщать дам, склонен хвастаться и распускать хвост.

У Свидригайлова много знакомых в высшем обществе, потому у него остались полезные связи. Сам герой прежде промышлял мошенничеством и был шулером — карточным игроком, который обманывает партнеров. Герой состоял в компании таких же карточных мошенников, которые действовали в высшем обществе и на первый взгляд выглядели как наиприличнейшие люди с изысканными манерами, дельцы и творческая элита.

За восемь лет до происходящих в романе событий Свидригайлов попал в долговую тюрьму, откуда не имел средств выбраться. У героя был громадный долг, который тот не мог выплатить. Спасла Свидригайлова влюбленная в него Марфа Петровна, которая выкупила героя из тюрьмы за «тридцать тысяч сребреников».

Герой женился на Марфе Петровне, после чего сразу же уехал в имение жены, в деревню. Супруга была старше Свидригайлова на пять лет и сильно любила мужа.

Возможно, поэтому разврат для него стал суррогатом смысла жизни, единственной «осязаемой» вещью в мире: «по крайней мере, занятие. Не будь этого, ведь этак застрелиться, пожалуй, пришлось бы». Однако натура Свидригайлова не так примитивна, как может показаться. Несмотря на свое шутовство, этот человек очень умен.

Недаром он кажется Раскольникову то «пустейшим и ничтожнейшим злодеем в мире», то человеком, который может открыть ему что-то «новое»: «... Свидригайлов многим кажется ужасным злодеем, окруженным демоническим ореолом. О его злодействах ходит много слухов, он становится источником всевозможных несчастий для окружающих: из-за него преследовали Дуню, его обвиняют в смерти Марфы Петровны. Свидригайлов вызывает страх и отвращение у многих людей. Дуня говорит о нем «чуть не с содроганием»: «Это ужасный человек. Ужаснее я ничего и представить не могу...

Даже внешний облик Свидригайлова, его манера держаться и времяпрепровождение «демоничны»: лицо - «странное», «похожее как бы на маску»; ему присущи «фиглярство», загадочность поведения, шулерство, пристрастие к «клоакам». Но под маской «демонической» личности скрывается человек, когда-то наделенный душой и имевший потенциал к развитию.

Смерть Свидригайлова (анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание»)

Оно отражает его внутреннюю измену и признание виновности. Данный эпизод подчеркивает сложность и многогранность человеческой натуры, а также иллюстрирует трагическую судьбу Свидригайлова, который, хоть и прошел через глубокое изменение, так и не смог избежать своей собственной судьбы. Утрата статуса Самоубийство Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» было результатом его осознания полной утраты статуса и морального разложения. Разрушение своего социального положения было для него наказанием за его преступление и подтолкнуло его к решению покончить с собой.

Свидригайлов, ранее успешный и влиятельный человек, потерял все свои социальные связи и стал чужим в этом мире. В своем глазах он превратился в изгоя, без надежды на восстановление своего прежнего статуса. Это загнуло его в угол и лишило его какого-либо смысла жизни.

Свидригайлов также осознал, что его преступление было непростительным и что он должен отвечать за свои действия. Он стал осознавать, что его решение покончить с собой — это единственный способ «оплаты» за свои грехи и наказания. Неравенство и бедность, с которыми столкнулись многие герои романа, стали катализатором для утраты статуса Свидригайлова и его последующего самоубийства.

Он понял, что не в состоянии изменить свое положение и что его дальнейшая жизнь будет полна страданий и унижений. Единственным выходом из этой безвыходной ситуации он считал покончить с собой. Разочарование в людях Главный герой романа «Преступление и наказание», Родион Раскольников, решил совершить преступление, убив старушку-процентщицу Алёну Ивановну.

Его преступление вызвано не только материальной нуждой, но и стремлением совершить некий высший поступок, который изменит его истощенную душу. Однако, одним из последствий этого преступления стало появление в романе Свидригайлова — человека циничного, безнравственного и эгоистичного. Но вскоре в повести узнаем, что его натура вызвана серией физического и морального насилия, которое он испытал в детстве.

Эти жестокие обстоятельства жизни привели к тому, что Свидригайлов решил покончить с собой. Покончить с собой свидригайлов решил в результате разочарования в людях. Он видел и испытал на себе все самое отвратительное, что может произвести человек.

От передозировки наркотиков, которую ему дали, он не только не умер, но и прожил свою смертью. Всему виной было его искреннее нежелание убивать и унижать людей. В такой ситуации он познал жизнь с её суровой и безжалостной сущностью.

Преступление и наказание показали, что разочарование в людях может иметь непредсказуемые последствия. Дело Раскольникова и Свидригайлова — лишь две разные истории, но они связаны темой самоубийства и разочарования в людях. Социальная изоляция Свидригайлов, главный антагонист романа «Преступление и наказание», решил покончить с собой и с самоубийством связывает свое наказание.

Это решение стало следствием его глубокой социальной изоляции. Социальная изоляция Свидригайлова проявляется в его отчужденности от общества и отсутствии социальных связей. Это изоляция порождает чувство одиночества и беспомощности, которые, в свою очередь, ведут к отчаянию и желанию покончить с собой.

Отсутствие подлинных, искренних отношений с другими людьми, недостаток эмоциональной поддержки и понимания важных факторов, приводят к тому, что Свидригайлов чувствует себя выжатым и отверженным обществом. Это усиливается его доминантным и жестоким характером. В результате, Свидригайлов видит самоубийство как единственный выход из его сложной ситуации.

Он решает, что это будет способом наказания для себя, способом покончить со своими муками и избавиться от тяжести своего существования. Таким образом, социальная изоляция играет существенную роль в принятии Свидригайловым решения покончить с собой. Это показывает, как важно для человека иметь поддержку и связи с другими людьми, чтобы не попасть в такое отчаяние и сомнения.

Отсутствие поддержки Наказание за преступление, совершенное Свидригайловым, стало для него не только физическим, но и психологическим испытанием.

Хе, хе! Затем, что все еще гражданин и человек?

А коли так, так и соваться не надо было; нечего не за свое дело браться». Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом.

Отсюда — тот равнодушный цинизм, та обнаженная откровенность, а главное, та точность, с которыми формулирует Свидригайлов самую суть раскольниковской идеи. Свидригайлов признает эту идею и своей: «Тут… своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Просто и ясно.

И нравственные вопросы, вопросы «человека и гражданина», тут лишние. Однако если нет у нас «вопросов человека и гражданина», то как же мы, с помощью каких критериев определим, хороша ли цель наша? Остается один критерий — моя личность, освобожденная от «вопросов человека и гражданина», никаких преград не признающая.

Но оказывается, есть нечто, что не в состоянии перенести эта «личность без преград», есть то, что пугает и унижает зло, — это явная или тайная над собой насмешка. У героев Достоевского волосы поднимаются дыбом от смеха жертв их, которые приходят к ним во сне и наяву: «Бешенство одолело его: изо всех сил он начал бить старуху по голове, но с каждым ударом топора смех и шепот из спальни раздавались все сильнее и слышнее, а старушонка так вся и колыхалась от хохота.

Неразличимость добра и зла придает миру особенную серость, в которой даже дышать тяжело. И Свидригайлов устает от вечного бессмысленного круговорота. Еще одну причину самоубийства Свидригайлова, на мой взгляд, помогают нам раскрыть исследования М. Автор, по словам исследователя, исследует не четко очерченный образ героя, а последний итог его сознания и самосознания, «последнее слово героя о себе самом и о своем мире». Исходя из этого утверждения, можно сказать, что Свидригайлов отрицает как себя, так и свой мир, приведший к возникновению и развитию столь циничного персонажа, для которого не существует ничего святого.

Свидригайлов — циник, и как обладатель неординарного мышления, он способен осознать себя, свое пошлое и глупое существование. Он отрицает себя — и зачеркивает, как перечеркивают неудачную фразу в письме. Толчком к этому осознанию, толчком к действию стало неудавшееся изнасилование. Именно этот шаг окончательно показал Свидригайлову всю глупость его существования, все отсутствие смысла. Можно также предположить, что одной из причин стало понимание Свидригайлова, что Раскольникова он не сможет подтолкнуть к собственному пути цинизма и отрицания, преодолев тем самым свое одиночество. Это ощущается на страницах романа. Возможно также, душа Свидригайлова настолько погрязла в цинизме и грязи, что он не увидел в себе способности раскаяться.

Если Раскольников в итоге сумел раскаяться и пошел по пути искупления своей вины, исправления своих ошибок, то Аркадий Свидригайлов уже не может поступить так.

Исследования показывают, что наличие семьи и близких друзей является важным фактором для поддержания психического здоровья. Они могут предоставить эмоциональную поддержку, помочь в поиске смысла жизни и дать ощущение принадлежности к сообществу. В случае Свидригайлова отсутствие семьи и близких друзей становится одной из причин его самоубийства. Это подчеркивает важность связей с окружающими и необходимость предоставления поддержки и помощи тем, кто испытывает одиночество и изоляцию. Проблемы в общении с окружающими Взаимодействие с другими людьми для Свидригайлова становится источником стресса и дискомфорта. Ему сложно находить общие темы для разговоров, и он испытывает трудности в своей коммуникативной компетенции.

Это приводит к изоляции и чувству неприна Отсутствие поддержки со стороны общества Отсутствие поддержки со стороны общества может проявляться на разных уровнях. Во-первых, это может быть недостаток эмоциональной поддержки, когда человеку не хватает понимания и сострадания окружающих. Возможно, он столкнулся с непониманием или даже осуждением со стороны других людей, что только усугубляет его эмоциональное состояние. Во-вторых, отсутствие поддержки со стороны общества может означать неспособность получить практическую помощь в трудной ситуации. Например, человек может испытывать финансовые трудности, связанные с потерей работы или проблемы в личной жизни, но найти помощь или поддержку гораздо сложнее, чем ему хотелось бы. Некоторые люди, столкнувшись с отсутствием поддержки, могут чувствовать себя отвергнутыми и ненужными. Это может вызывать у них чувство стыда и обиды, а также приводить к идеи, что их жизнь стала бессмысленной и нестоящей продолжения.

Для предотвращения самоубийств необходимо создать условия, в которых люди могут получить нужную им поддержку в трудные моменты. Это может быть реализовано через общественные программы, организации и службы, которые специализируются на помощи людям в кризисных ситуациях. Ключевое значение имеет также создание дружественной среды, где каждый человек может чувствовать, что его проблемы важны и что он может рассчитывать на поддержку окружающих. Важно распространять информацию о доступных ресурсах помощи и развивать навыки эмоциональной поддержки, чтобы каждый мог оказать помощь тем, кто ее нуждается. Загадка Свидригайлова. Русская классика. Начало Скачать Психологические проблемы Психологическая травма из прошлого также может стать фактором, приводящим к самоубийству.

Отрицательные воспоминания и эмоции, связанные с прошлыми событиями и травматическими ситуациями, могут преследовать человека и привести к решению закончить собственную жизнь.

Почему свидригайлов застрелился: 10 причин и последствий

В литературоведении есть два противоположных мнения о причинах самоубийства Свидригайлова. Так, исследователь Фридлендер считает, что самоубийству послужили мотивы, зависящие от самой личности Свидригайлова. Хотя мистически она в первую очередь была причиной самоубийства Свидригайлова., что видно из безумной сцены и то, что револьвер, из которого она хотела его застрелить оказался у Свидригайлова и именно из него был сделан роковой выстрел. В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»). Лекция 2.3. «Последний путь Свидригайлова» | Курс: Петербургские перекрестки | Лектор: Вадим Пугач | Организаторы: Академия постдипломного педагогического об. Самоубийство Свидригайлова Самоубийство Свидригайлова. 3.6 / 5. 7. В чем причины самоубийства Свидригайлова. Довольно пространный Иванович Свидригайлов — другой — и обчелся изо основных героев романа. Последние поступки и смерть Аркадий Иванович Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» Фёдора Михайловича Достоевского.

В чём причины самоубийства Свидригайлова?

Оборванец, окинув взглядом Свидригайлова, встряхнулся и тотчас же повел его в отдаленный нумер, душный и тесный, где-то в самом конце коридора, в углу, под лестницей. Как вы считаете, почему Свидригайлов совершил суицид? Свидригайлов играет важную роль в романе — через его образ раскрывается теория Раскольникова о допустимости свершения преступлений. отрицанию себя и своей жизни.

Трагедия Свидригайлова

Самоубийство Свидригайлова Самоубийство Свидригайлова. 3.6 / 5. 7. В чем причины самоубийства Свидригайлова. Довольно пространный Иванович Свидригайлов — другой — и обчелся изо основных героев романа. Причины самоубийства Свидригайлова в «Преступлении и наказании». Home ⇒ Новое ⇒ В чем причины самоубийства Свидригайлова? Однако Свидригайлов не верит в возможность нравственного возрождения преступника, в то, что человек способен остановиться и возродиться, подобно библейскому Лазарю. Многие считают, что причиной его самоубийства стало чувство вины за свои поступки. Свидригайлов был свидетелем множества страданий женщин, которых он использовал и бросал. В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. «Лет пятидесяти, росту повыше среднего, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутулый вид. Широкое лицо его было довольно приятно. В чём причины самоубийства Свидригайлова? Мгла. Туман.

Почему свидригайлов застрелился кратко

Свидригайлов «Преступление и наказание» : характеристика Все дело в том, что по собственному желанию, движимые разными целям, они перешагнули черту дозволенности и пошли на умышленное убийство. Когда стало известно, что Раскольников убил старуху и ее племянницу, Свидригайлов, в отличие от близкого круга Раскольникова, — Разумихина, Дуняши и Сони, воспринял эту новость достаточно хладнокровно, он даже успокаивал и подбадривал тоскующего, болезненно нервного и беспокойного Родиона. Итак, кто он — Свидригайлов? Различие Однако очень удивлен метаниями и сомнениями Раскольникова Свидригайлов. Так вот, если сравнивать этих двух героев, то все-таки в Родионе осталось то человеческое и живое, что мучило его каждую минуту и секунду, а вот в Свидригайлове этого ничего нет — осталась одна пустота, гнев и разочарование. Отсюда и тот равнодушный цинизм, и точность понимания раскольниковской идеи-теории, которую он прекрасно принимает как за свою. Его слова звучат так: «Единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Вроде все просто и ясно, однако не так просто оказалось жить с этими мыслями в голове. В чем причины самоубийства Свидригайлова? Достоевский «Преступление и наказание» В чем причины самоубийства Свидригайлова? В своем произведении Ф.

Более того, он признает и его теорию, считая, что «единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Но «хорошая» цель Сви- дригайлова — сладострастие. Ради своих гнусных стремлений он ни перед чем не останавливается. Свобода от нравственного закона не приносит герою удовлетворения. Он одинок, ему не удалось склонить на свою сторону Раскольникова. И единственным выходом из замкнутого круга стало самоубийство. Оправдание целей Продолжая раскрывать тему «Преступление и наказание»: образ Свидригайлова», необходимо сразу отметить, что для этого героя нравственные вопросы стали абсолютно лишними, он считает, что достижение «хорошей цели» оправдывает любое злодейство. В его цели входит безграничное сладострастие, ради него происходят какие-то ужасные вещи, умирает Марфа Петровна, погибает молодая девушка, потом Свидригайлов готовится жениться на шестнадцатилетней невесте и замышляет насилие над Дуняшей Раскольниковой, которой хочет добиться любой ценой. Все и дальше шло бы по его расчетливому и коварному плану, ведь он приехал в Петербург за тем, чтобы получить Дуняшину любовь любой ценой. Он поставил ловушку для Дуни и знает, что «птичка» обязательно в нее попадет.

Бедная девушка вынуждена прийти к нему на свидание, чтобы поговорить о тяжкой тайне бедного брата. И это та спасительная соломинка, за которую цепляется Свидригайлов. Их свидание стало очень сильным и захватывающим местом в произведении. В итоге схватки, когда Дуня, вырвавшись из сильных рук Савидригайлова, схватила револьвер и направила его на обидчика, тот испугался, и совсем не оружия, а духовной силы девушки. Он отступил перед своей любовью к ней. Именно тогда он окончательно понял, что у него нет спасения от отчаяния, а значит, нет будущего, и теперь его ждет вечность в «банке с пауками». Сергей Полунин. Сергей Полунин: «Любовь — это суть человеческого существования, это почва, без которой невозможно устоять на ногах Полунин сергей балет фан группа В чем причины самоубийства Свидригайлова? Для того чтобы глубже показать характер главного героя романа «Преступление и наказание», объяснить причины возникновения его теории и ее последствий, Достоевский вводит в произведение систему двойников — антиподов Раскольникова. Самым важным, на мой взгляд, и во многом «фатальным» для героя является Аркадий Иванович Свидригайлов.

Это глубоко порочный человек, не скрывающий, что большинство его поступков — результат патологического сладострастия. Но Свидригайлов нисколько не сокрушается по этому поводу, больше того, он глумится над нравственностью: «Что вы в добродетель-то так всем дышлом въехали? Пощадите, батюшка, я человек грешный». Жизненным кредо этого героя стал цинизм в самых крайних его проявлениях. Это один из «показателей» того, что Свидригайлов добровольно перешел по «ту сторону нравственного закона», он одинаково равнодушен к добру и злу. Мы видим, что Аркадий Иванович способен совершать как дурные, так и хорошие поступки без всякой видимой причины. Почему же герой делает встает на такую жизненную позицию? Что толкает его к этому? Оказывается, Свидригайлов не верит в «добродетель», считая любые разговоры о ней лицемерием, попыткой обмануть себя и других: «Всяк об себе сам промышляет и всех веселей тот и живет, что всех лучше себя сумеет надуть». Кроме того, этот герой живет в абсолютной праздности.

Мы узнаем, что он «служил два года в кавалерии, потом в Петербурге шлялся, потом женился на Марфе Петровне и жил в деревне». Свидригайлов не занят никакой полезной деятельностью. Возможно, поэтому разврат для него стал суррогатом смысла жизни, единственной «осязаемой» вещью в мире: «по крайней мере, занятие. Однако натура Свидригайлова не так примитивна, как может показаться. Несмотря на свое шутовство, этот человек очень умен. Недаром он кажется Раскольникову то «пустейшим и ничтожнейшим злодеем в мире», то человеком, который может открыть ему что-то «новое»: «… уж не ожидал ли он чего-нибудь от него нового, указаний, выхода? Свидригайлов многим кажется ужасным злодеем, окруженным демоническим ореолом. О его злодействах ходит много слухов, он становится источником всевозможных несчастий для окружающих: из-за него преследовали Дуню, его обвиняют в смерти Марфы Петровны. Свидригайлов вызывает страх и отвращение у многих людей. Дуня говорит о нем «чуть не с содроганием»: «Это ужасный человек.

Ужаснее я ничего и представить не могу…». Даже внешний облик Свидригайлова, его манера держаться и времяпрепровождение «демоничны»: лицо — «странное», «похожее как бы на маску»; ему присущи «фиглярство», загадочность поведения, шулерство, пристрастие к «клоакам». Но под маской «демонической» личности скрывается человек, когда-то наделенный душой и имевший потенциал к развитию. Мы видим, что Свидригайлов не может освободиться от простых и естественных человеческих чувств: он боится смерти , способен испытывать жалость и даже любовь. Не исключено даже, что любовь Свидригайлова к Дунечке могла бы способствовать его нравственному возрождению, если бы была разделенной. Больше того, этот герой даже испытывает что-то вроде угрызений совести: ему являются призраки из его прошлой жизни и снятся кошмары. Однако Свидригайлов не верит в возможность нравственного возрождения преступника, в то, что человек способен остановиться и возродиться, подобно библейскому Лазарю. Недаром незадолго до смерти Свидригайлов думает о Раскольникове: «Много на себе перетащил. Большою шельмой может быть со временем, когда вздор повыскочит, а теперь слишком уж жить ему хочется! А Свидригайлову, несмотря на боязнь смерти, жить уже не хочется.

Он отчаялся, разочаровался в жизни, потерял смысл существования. Познав все бездны тьмы, он подошел к тупику, выход из которого только один — смерть. Именно поэтому этот герой совершает самоубийство, не веря в возможность, да и не желая возродиться. И совсем неслучайно Достоевский в романе «сводит» Раскольникова и Свидригайлова. Писатель стремится показать, к чему может привести мысль главного героя о возможности преступить нравственную черту. На примере Аркадия Ивановича мы видим, что подобная теория может полностью искалечить человека, лишить его смысла жизни и веры в будущее, уничтожить духовно и физически. И, учитывая этот посыл, можно сказать, что роман Достоевского «Преступление и наказание» чрезвычайно актуален и для современного читателя.

Женившись на Марфе Петровне, которая выкупила его из тюрьмы, семь лет жил в деревне. На его совести ряд тяжких преступлений: самоубийство слуги Филиппа и четырнадцатилетней оскорбленной им девочки, возможно, и отравление жены.

В отличие от Раскольникова, Свидригайлов уже не испытывает сомнений. Он свободен, нравственный закон уже не властен над ним, но это не приносит ему радости. Ему остается только мировая скука и пошлость. Свидригайлов развлекался как мог, пытаясь одолеть эту скуку. Неразличимость добра и зла порождает дурную бесконечность, обессмысливает жизнь. И тем не менее тянет к нему Раскольникова, как бы ищет он чего-то у Свидригайлова, объяснения, откровения какого-то. Это и понятно. Свидригайлов — двойник Раскольникова, его оборотная сторона. К нему идет Раскольников накануне той роковой ночи разгула и борьбы стихий — на небе, на земле, в душах героев Достоевского, — ночи, проведенной Свидригайловым перед самоубийством в грязной гостинице на Большом проспекте, а Раскольниковым — над притягивавшими, звавшими его черными водами каналов.

Свидригайлов совершенно спокойно и хладнокровно принимает преступление Раскольникова. Он не видит здесь никакой трагедии. Беспокойного, тоскующего, измученного своим преступлением Раскольникова, он, так сказать, подбадривает, успокаивает, на «путь истинный» направляет.

Это и понятно. Свидригайлов — двойник Раскольникова, его оборотная сторона. К нему идет Раскольников накануне той роковой ночи разгула и борьбы стихий — на небе, на земле, в душах героев Достоевского, — ночи, проведенной Свидригайловым перед самоубийством в грязной гостинице на Большом проспекте, а Раскольниковым — над притягивавшими, звавшими его черными водами каналов. Свидригайлов совершенно спокойно и хладнокровно принимает преступление Раскольникова. Он не видит здесь никакой трагедии. Беспокойного, тоскующего, измученного своим преступлением Раскольникова, он, так сказать, подбадривает, успокаивает, на «путь истинный» направляет. И тогда-то обнаруживается самое глубокое различие этих двух «частных случаев» и в то же время истинный, сокровенный смысл раскольниковской идеи.

Свидригайлова удивляют трагические метания и вопросы Раскольникова, совершенно лишняя и просто глупая в его положении «шиллеровщина»: «Понимаю, какие у вас вопросы в ходу: нравственности, что ли? Вопросы гражданина и человека? А вы их побоку: зачем они вам теперь-то? Хе, хе! Затем, что все еще гражданин и человек? А коли так, так и соваться не надо было; нечего не за свое дело браться». Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек».

Это может вызывать у них чувство стыда и обиды, а также приводить к идеи, что их жизнь стала бессмысленной и нестоящей продолжения.

Для предотвращения самоубийств необходимо создать условия, в которых люди могут получить нужную им поддержку в трудные моменты. Это может быть реализовано через общественные программы, организации и службы, которые специализируются на помощи людям в кризисных ситуациях. Ключевое значение имеет также создание дружественной среды, где каждый человек может чувствовать, что его проблемы важны и что он может рассчитывать на поддержку окружающих. Важно распространять информацию о доступных ресурсах помощи и развивать навыки эмоциональной поддержки, чтобы каждый мог оказать помощь тем, кто ее нуждается. Загадка Свидригайлова. Русская классика. Начало Скачать Психологические проблемы Психологическая травма из прошлого также может стать фактором, приводящим к самоубийству. Отрицательные воспоминания и эмоции, связанные с прошлыми событиями и травматическими ситуациями, могут преследовать человека и привести к решению закончить собственную жизнь.

В целом, психологические проблемы Свидригайлова, возможно, были сложным смешением различных факторов, которые вместе привели к его решению покончить с собой. Это напоминает о важности психологической поддержки и консультации для людей, страдающих от депрессии, тревожных расстройств и других психических проблем. Психологические проблемы Психологические проблемы играют значительную роль в формировании риска самоубийства Свидригайлова. Депрессия и тревожные расстройства могут привести к чувству безысходности и отчаяния, которые могут стать основными двигателями для принятия решения о самоубийстве. Депрессия характеризуется глубокой печалью, потерей интереса к жизни, снижением энергии и самооценки. Человек, страдающий депрессией, может чувствовать себя бесполезным, никчемным и неспособным испытывать радость от привычных вещей. Это состояние уязвимости может привести к появлению мыслей о смерти и суициде. Тревожные расстройства, такие как общая тревожность и панические атаки, также могут способствовать развитию самоубийственных мыслей и повышенному риску совершения самоубийства.

Постоянное чувство тревоги и беспокойства могут нарушить психическое равновесие человека и ослабить его способность рационально мыслить и действовать. Кроме того, потеря смысла жизни является еще одним аспектом психологических проблем Свидригайлова. В отсутствие целей и мотивации, жизнь может показаться бессмысленной и лишенной ценности. Это чувство безнадежности может привести к мысли о самоубийстве в надежде на окончание страданий и поиск смысла в смерти.

Грозовой вечер и утро накануне самоубийства свидригайлова

что привило свидригайлова к самоубийству? Ответ проверен экспертом. Таким образом, можно сделать вывод, что причиной самоубийства Свидригайлова стало отсутствие границ между добром и злом, непризнание нравственных норм, а также нехватка близкого человека рядом. На его совести доведённый до самоубийства насмешками и придирками слуга (по версии Лужина, умерший от побоев), глухонемая четырнадцатилетняя девочка, повесившаяся из-за Свидригайлова, грязные преследования Дуни Раскольниковой, смерть Марфы Петровны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий