Новости трансвааль парк история

Архитектор «Трансвааль-парка» Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану.

Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?

"Трансвааль-парк" спроектируют и отстроят заново — на сей раз виртуальный. 4-летний Сайгид Магомедов в тот день пришел в «Трансвааль» с дядей Низамом. Трагедия в развлекательном комплексе "Трансвааль-парк" Выполнила студентка 21 группы Ушакова Анастасия Андреевна. Трансвааль-парк», представлявший собой многоуровневое пятиэтажное здание, в плане имеющее форму китового хвоста, был построен по проекту архитектурной мастерской «Сергей Киселёв и партнёры», инженер — Нодар Канчели.

"Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке

Самый первый московский аквапарк "Трансвааль-парк" открылся в 2002 году, что очень порадовало многих жителей столицы. В "Трансвааль Парке" определены места, где могут оставаться погибшие •. 20 лет назад, 14 февраля 2004 года, в Москве обрушилась крыша в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк». Аквапарк "Трансвааль-парк" был построен по проекту архитектурной мастерской "Сергей Киселев и партнеры", главным проектировщиком выступил архитектор Нодар Канчели. ОБЖ, презентация на тему.

Трансвааль-парк.

Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. Установить причину разрушения "Трансвааль-Парка" необходимо, считают специалисты. Сходства с "Трансвааль-парком" по понятным причинам владельцы подчеркнуто избегают. Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице. Около 40 процентов посетителей "Трансвааль-парка" были застрахованы от несчастного случая.

Сегодня исполняется 10 лет со дня трагедии в аквапарке "Трансвааль"

Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. Сходства с "Трансвааль-парком" по понятным причинам владельцы подчеркнуто избегают. История выжившей в «Трансвааль-парке» - Линза. Трансвааль-парк — Координаты: 55°35′53″ с. ш. 37°31′46″ в. д. / 55.598056° с. ш. 37.529444° в. д. (G) (O)55.598056, 37.529444 У этого термина существуют и другие значения, см. Трансвааль (значения).

В деле о "Трансваале" поставлена точка

Позволить себе поездку в аквапарк мог далеко не каждый. Входной билет сюда стоил не меньше 890 рублей или 30 долларов по курсу на 2004 год. На эту сумму тогда обычная семья могла обеспечить себя пакетом продуктов на несколько дней. Но чтобы как-то разнообразить свой досуг и купить «билет в лето», москвичи тратили деньги на заветную карточку в Трансвааль-парк. Аквапарк представлял собой огромное, многоуровневое пятиэтажное здание в форме китового хвоста. Общая площадь — 20,2 тысяч квадратных метров, треть Трансвааля — около семи тысяч квадратных метров — была отведена на водные развлечения. Кроме бассейнов и горок в аквапарке открыли две зоны с саунами, боулинг с кафе-баром и рестораном, бильярд, тренажерный зал и салон красоты.

Посетителям казалось, что здесь всегда стоит хорошая погода — вода в бассейнах была теплой, температура воздуха поддерживалась на уровне 30 градусов. Настоящий оазис в любое время года. Здесь проходили вечеринки и праздники. День Влюбленных или День Святого Валентина не стал исключением — в аквапарк стекались влюбленные парочки, супруги, празднующие годовщины свадьбы порой вместе с детьми. Да и к тому же была суббота — первый выходной день после рабочей недели. Что произошло?

И тут раздался какой-то странный звук, я повернулась и увидела, как свет погас и что-то полетело в мою сторону», — будет вспоминать позже Саша Гроза, одна из выживших посетительниц аквапарка. В бассейн стали сыпаться гигантские куски некогда великолепной стеклянной крыши. Арматура, стекло, бетон летели прямо на людей, которые еще секунду назад плескались в воде. Туда, где слышался смех и детский визг. Сквозь гигантскую брешь на потолке и обрушившиеся перекрытия в райский уголок стал проникать двадцатиградусный мороз. Образовался пар, который заполнил все вокруг, каждый уголок… Людям, отдыхавшим в «тропической зоне» аквапарка, не было видно ничего, они лишь слышали скрежет, треск и грохот.

В это время тяжелый стеклянный купол весом в две с лишним тысячи тонн медленно оседал на бассейны с аттракционами.

Купол популярного московского аквапарка обрушился 14 февраля 2004 года. В этот момент на территории развлекательного комплекса находилось несколько сотен человек. В результате происшедшего 28 человек погибли, более ста были ранены. Действие третьих лиц Согласно заключению обрушение крыши произошло из-за ошибки, допущенной проектировщиком Глава Московского арбитражного суда Юрий Гладков сообщил, что заявления поступили 1 февраля и уже распределены по судьям. По заявлению ЗАО «Европейские технологии и сервис», страховщики отказываются возместить им ущерб, причиненный аквапарку во время обрушения крыши два года назад. Страховщики в свою очередь считают, что страхового события не было.

Среди жертв было восемь детей и множество молодых людей, пришедших в аквапарк отметить День влюбленных.

Страшные опасения, что здание взорвали террористы, вскоре опровергли: причиной оказались банальные и грубые ошибки в проектировании. Что пережили чудом уцелевшие и почему практически никто не ответил за эту трагедию — в этом материале. День рождения Двоюродный брат московской девочки Саши родился 11 февраля, но в 2004 году эта дата выпала на среду, и потому отпраздновать решили в субботу, 14 февраля. Провести день рождения захотели в «Трансваале» — огромном аквапарке, который открыли за пару лет до этого. Парк предлагал внушительный набор водных развлечений. Тут были бассейны с волнами — от крупных до имитации прибоя, большой водопад, скалы, пляж с шезлонгами — мечта для ребенка посреди хмурой февральской Москвы. Саша, которой тогда было 11 лет, и ее сестра Алена очень хотели там побывать, и теперь это наконец случилось. Восьмерых ребятишек повез в аквапарк отец именинника, дядя девочек.

Несмотря на то что за вход приходилось выложить немаленькую по тем временам сумму, очереди в «Трансвааль-парк» были огромными, тем более в День всех влюбленных, когда в аквапарк устремились парочки. Впрочем, Саше с Аленой повезло: их пропустили без очереди. Они зашли в раздевалку, переоделись, вышли в зал и разбежались в разные стороны. Саше все было в новинку, и в какой-то момент она даже растерялась, выбирая водный аттракцион. Обрушение Хлопок, осыпающиеся осколки стеклянных стен, медленно оседающая крыша и облака пара — так запомнили этот момент посетители «Трансвааль-парка». Кто-то рассказывал, как по потолку поползла трещина, и большой обломок рухнул вниз. Александра хорошо помнит стену, похожую на пещеру, с зубцами и углублениями. Что-то заставило ее в тот момент забиться в одно из этих углублений, и через мгновение крыша посыпалась на людей.

Охрана приказывала всем выходить на улицу, многие кинулись к запасному выходу, другие в панике бежали им навстречу. Мужчина и женщина в купальниках каким-то образом оказались на крыше и звали на помощь. Ребята постарше помогали самым маленьким: в бассейне почти час простояла восьмилетняя Саша Ершова, которая во время обрушения крыши аквапарка взяла на руки трехлетнюю девочку — с ней на руках ее и застали спасатели. War Thunder — Скачай и играй Для одиннадцатилетней Саши Грозы все это казалось даже не страшным, а очень странным. Она просто не понимала, что происходит. Когда адский грохот утих, она в кромешной темноте вылезла из углубления, в котором пряталась.

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет

Примерное сечение около места, откуда «оно» вылетело, около 20 см, длиной около пяти метров, и в конце имело уже диаметр метр или больше», - сказал Канчели. В результате обрушения 14 февраля 2004 года купола «Трансвааль-парка», в котором находились около 1000 отдыхающих, погибли 28 человек, около 200 получили ранения. Источники[ править ] Creative Commons Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей. Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории. Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.

По словам Серафимовича, у которого имеется фотография и этого "вещдока", "такое впечатление, что колонну согнули специально". Впрочем, доказать все это сегодня вряд ли возможно, о путанице с колоннами, которые при разборке завалов было просто сброшены в овраг и часть которых потом куда-то "потерялась", писали в свое время много. Сегодня, судя по всему, они уже все утилизированы. Почему Нодар Канчели согласился на амнистию?

По словам Юрия Костанова, адвоката Нодара Канчели, спустя полгода после того как Черемушкинский суд Москвы возвратил дело в прокуратуру на доследование, Канчели вызвали в прокуратуру и предложили ходатайствовать об амнистии. Но просить об амнистии -значит признать себя виновным? Оказалось, не всегда. Конституционный суд еще в 1996 году отметил, что решение о прекращении дела по нереабилитирующим основаниям в том числе и по амнистии по своему содержанию и правовым последствиям не является актом, которым устанавливается виновность обвиняемого.

В итоге на постановлении о прекращении дела по амнистии Канчели сделал запись, что он с применением амнистии согласен, но виновным себя не признает. Почему так поступил 68-летний конструктор, по-человечески понять можно - достаточно просто поставить себя на место человека, попавшего в жернова нашей далеко не совершенной правоохранительной системы. Не всем дано быть несгибаемыми. Но зачем после двух лет расследования на амнистию согласилась сторона обвинения?

Здесь придется еще раз процитировать документы. На этот раз - из постановления Черемушкинского суда о возвращении дела в прокуратуру от 06 февраля 2006 года. Орган предварительного расследования не указал, какие именно "неверные конструктивные решения, не отвечающие официальным и обязательным требованиям и правилам", Канчели применил при проектировании... Также не отражено наличие причинно-следственной связи между действиями бездействием обвиняемого и наступившими последствиями.

Описывая преступные деяния, орган предварительного следствия не разъясняет научные и специальные термины, беря за основу выводы проведенной комплексной научно-технической экспертизы, сославшись лишь на выводы одного экспертного заключения... В ряде случаев имеющиеся в обвинительном заключении ссылки на конкретные листы дела не соответствуют действительности, и информации о местонахождении некоторых доказательств обвинения обвинительное заключение не содержит... После чего и возникло предложение об амнистии. То есть ничего на самом деле не доказано?

И виновных как бы и нет? Надо ли искать правду дальше? Этот вопрос "Известия" задали президенту Союза московских архитекторов, одному из инициаторов создания независимой комиссии по расследованию причин обрушения аквапарка Виктору Логвинову.

Глава этой компании Михаил Пономарев отказался дать комментарий по поводу открытия "Трансвааля", а на вопрос, когда сможет прокомментировать, ответил: "Никогда". Директор "Трансвааля" Сергей Арсентьев сообщил по телефону, что находится в отпуске и подготовкой к открытию комплекса не занимается. Московские власти пока никак официально не прокомментировали стремительные планы возобновления работы "Трансвааля". Интересно, что еще пять дней назад вице-мэр Москвы Валерий Шанцев прямо указывал, что владельцы "Трансвааля" не представили столичным властям необходимых разрешительных документов, следовательно — ни о каком открытии аквапарка не может быть и речи.

Но уже вчера он наотрез отказался как-либо комментировать эту тему. Зато господин Марусев заявил, что "там, где нет запретительных документов, никаких разрешений не нужно. Нам никто не запрещает открываться". Против этих планов из официальных лиц выступил только прокурор Москвы Анатолий Зуев. Господин Зуев отметил, что о причинах обрушения и возможности безопасной эксплуатации оставшейся части здания можно будет сделать вывод только после заключения экспертизы.

Даже спустя годы многие из участников страшного события не готовы вспоминать тот жуткий день. Мы поговорили с их близкими о том, как пострадавшие адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии.

На момент обрушения кровли в спортивно-развлекательном комплексе "Трансвааль-парк", по некоторым оценкам, находилось более тысячи человек. В тот год День святого Валентина выпал на субботу, поэтому в аквапарке было много отдыхающих, особенно молодежи. На посетителей обрушился купол постройки около 5 тысяч квадратных метров , расположенный над зоной водных развлечений. Не был задет только бассейн для взрослых. В результате трагедии сотни человек оказались под завалами, 28 человек погибли, среди них были восемь детей. Пострадали 193 человека, в том числе 51 ребенок. Молодая пара решила романтично отметить в водном комплексе День влюбленных.

Молодой паре повезло: они находились не под куполом, но видели, как он стал рушиться. Сначала парень с девушкой услышали громкий хлопок, после чего первая колонна начала падать и потянула за собой все остальные. Там была паника. Все, кто выжил, побежали в сторону выхода. Все кричали, что это теракт, что был взрыв и клубы дыма. Дмитрий Кулагин От госпитализации пара отказалась, но помощью психолога все же пришлось воспользоваться. Они сходили на несколько консультаций для того, чтобы переварить произошедшее и продолжать жить.

На месте обрушившегося "Трансвааль-парка"

Между тем первые результаты расследования уже появились. Как стало известно Ъ из источников в Моспрокуратуре, эксперты сегодня изучают даже не конструкцию крыши, а фундамент здания и почву под ним. В частности, уже удалось установить, что аквапарк построили в довольно неблагоприятном с точки зрения геологии месте — раньше здесь было несколько мощных подземных ключей и оврагов, и их пришлось засыпать толстым слоем земли. Таким образом, добротный во всех отношениях строительный объект мог быть установлен на хлипкое основание — насыпной, насыщенный водой грунт, который постепенно проваливался и расплывался под нагрузкой. Исмаил Кочак с такой точкой зрения не согласен. Он объяснил, что проблемы с грунтом при строительстве действительно были, но его полностью срезали, выкопав восьмиметровый котлован и залив яму бетоном.

Однако эти его слова опровергают представители следствия, уже заявившие о том, что подземные деформации имели место. На видеозаписи, которую сейчас разбили по кадрам и изучают эксперты, хорошо видно, как развивались события. Проблемы начались с одной из колонн, на которые опирается наружная часть купола,— возле опоры, примерно в метре от поверхности земли появилось темное облако. Следующий кадр — колонна надламывается в этом месте и валится наружу. Пролет, откуда только что выпала опора, тут же увеличивается вдвое — с 6 м до 12.

Не выдержав нагрузки, валятся наружу соседние колонны. Что происходит дальше, видеокамера не зафиксировала, но это уже известно со слов уцелевших посетителей аквапарка. Край крыши в том месте, где упала колонна, треснул, трещина быстро поползла вверх, а когда она достигла геометрического центра сегмента, огромный купол "раскрылся" вниз подобно двустворчатым дверям. Таким образом, установлено, что катастрофа началась именно с появления пылевого облака, однако из-за чего появилось само облако, специалисты пока не знают. Однако выброс пыли мог произойти и в результате взрыва заложенного возле колонны небольшого так называемого точечного заряда.

После недавнего взрыва в метро мы получили оперативную информацию о том, что террористы планируют провести еще несколько масштабных акций. Поэтому и террористическую версию, на наш взгляд, отвергать пока рано".

Список литературы Проект посвящен изучению и анализу трагедии, произошедшей в Трансвааль-парке 14 февраля 2004 года, когда обрушилась крыша аквапарка, что привело к гибели 28 человек. В рамках проекта будут рассмотрены различные версии причин аварии, включая атмосферные и геологические факторы, а также строительные дефекты. Тип: Исследовательский проект Объект исследования: Чрезвычайные ситуации в общественных местах развлечений и отдыха Предмет исследования: Происшествие в Трансвааль-парке 2004 года Методы исследования: Анализ статистических данных, интервью, изучение научной литературы, сравнительный анализ схожих случаев в мире Научная новизна: Проект предлагает новый взгляд на причины и меры предотвращения подобных трагедий, основанный на систематическом анализе исследовательских данных. Идея проекта: Идея проекта заключается в исследовании и анализе причин и последствий трагедии в Трансвааль-парке с целью предотвращения подобных происшествий в будущем. Цель проекта: Цель проекта - провести анализ и выявить ключевые причины трагедии в Трансвааль-парке, а также оценить ее актуальность в современном контексте.

Проблема: Проект направлен на решение проблемы освещения и анализа чрезвычайных ситуаций, связанных с безопасностью людей в общественных местах развлечений и отдыха. Целевая аудитория: Специалисты по безопасности, студенты, общественные активисты Задачи проекта: Задачи проекта включают в себя изучение и анализ имеющихся материалов и документов об аварии, выявление факторов, приведших к трагедии, и проведение сравнительного анализа схожих инцидентов в мире.

Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество. Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?! По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра.

Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную. Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными.

Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже.

Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды.

Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле».

Ему говорят: «Спасибо, до свидания». Ничего себе! Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности. Какое тут «спасибо»?! Проект, возможно, был и неплох, только воплотили его плохо?

Когда сделали экспертизу, получилось, что проект не очень жизнеспособен, и привлекли к ответственности Канчели. Но, по-моему, Канчели — больше стрелочник, чем реальный виновный. Эта армия огромна, и все они должны нести ответственность за каждую свою подпись.

В спасательной операции участвовало около тысячи человек.

Сразу после катастрофы Юрий Лужков заявил, что ни один москвич не пострадал. В результате обрушения погибло 66 человек, ещё 33 человека получили ранения. Лужков не соврал, они и вправду не были москвичами. Остальные являлись гражданами Узбекистана, Таджикистана и России.

Обрушившийся Басманный рынок. Рабочие шептались: "Вот тот самый архитектор, которого никак не посадят". Он пришёл, чтобы заранее сделать собственные выводы о причинах катастрофы. Казалось, архитектору было не до шуток, ведь это уже вторая крупная катастрофа за последние два года, связанная с его именем.

Один случай ещё может быть трагической случайностью, но второй подряд — это уже похоже на закономерность. Журналисты сходу окрестили обрушение Басманного рынка "Трансваалем-2". В СМИ просочилась и другая компрометирующая Канчели информация. Ещё в 2001 году по причине возможной аварийности пришлось ремонтировать спроектированную Канчели кровлю только возведённого ТЦ "Охотный ряд".

Она просто начала протекать... Крыша ТЦ "Охотный ряд". Но тот продолжал отстаивать свою невиновность и считал, что катастрофы на его проектах — ещё не причина заканчивать карьеру. В беседе с журналистами архитектор назвал причиной обрушения крыши рынка снеговую нагрузку, к которой добавился вес торговых павильонов на антресолях крыши.

Мол, когда в советские времена строили рынок, архитектор просто не мог предположить, что кто-то неравномерно загрузит верх здания павильонами с тоннами картошки вместо лёгких цветов. Так выглядел Басманный рынок в советское время. Но Басманный рынок входил в систему Департамента потребительского рынка, и за состоянием здания обязаны были следить московские чиновники, на что сослался Мишиев.

Годовщина трагедии в «Трансвааль-парке»

  • Послевкусие землетрясений и «Трансвааль-парка». В России предложили проверить строителей из Турции
  • Читайте также
  • ВЗГЛЯД / Ущерб «Трансвааль-парка» :: Общество
  • Против архитектора "Трансвааль парка" прекратили уголовное дело

Similar videos

  • Рухнувший «Трансвааль-парк» решено восстановить / Картина дня
  • Один комментарий на “Трансвааль-парк.”
  • В Москве почтили память жертв трагедии в Трансвааль-парке. Новости. Первый канал
  • В Приморье может повториться трагедия Трансвааль Парка | | ФедералПресс
  • ■人気売れ筋商品ランキング

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий