Новости теракты в метро в москве когда были

До 3 апреля 2017 г. все террористические акты в российских метрополитенах происходили только в Москве. Взрывы в метро в Москве были лишь начальной точкой для дальнейшей серии терактов уже на поверхности земли. Одной из выживших в теракте в московском метро была Галина Вулисанова. После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты.

Память сквозь года: Самые страшные теракты в России

Руководство армянского управления КГБ также приложило достаточно усилий, чтобы утаить от московского начальства сведения о деятельности АСАЛА в советской республике. До своего официального образования, в период с 1972 по 1975 год, организация совершила ряд отдельных терактов. Действовала на Ближнем Востоке и в Европе. Госдепартамент США включил АСАЛА в список террористических организаций и описал в своем ежемесячном бюллетене за август 1982 года явление «армянского терроризма». Само явление, впрочем, возникло значительно раньше: террор в качестве метода своей борьбы провозглашали старейшие политические организации Армении — основанная в 1887 году партия «Гнчак» и основанная в 1890 году Армянская революционная федерация «Дашнакцутюн».

Члены обеих организаций в первые годы 20-го века совершили целый ряд террористических актов на Южном Кавказе. Члены АСАЛА совершали теракты, вооружённые нападения на дипломатические органы Турции и политические убийства турецких дипломатов. В 1982 году члены организации захватили заложников в аэропорту Анкары — тогда погибли 9 человек, в том числе американец и гражданин ФРГ. Жертвами террористических акций АСАЛА в разных странах мира периодически становились и армяне, у которых боевики вымогали деньги на свою «борьбу».

В 1990-х годах армянские радикалы также провели несколько террористических акций в Закавказье. Жертвами этих терактов стали жители Грузии, Азербайджана и России — в том числе армяне, которые не поддерживали политику террора. Так, в 1990 году АСАЛА подорвала пассажирский автобус Тбилиси — Агдам, а в 1994 году устроила два теракта в бакинском метро, в результате которых погибли несколько десятков человек. Карен Демирчан, покрывавший националистов-радикалов в советской Армении, через несколько лет после распада СССР сам погиб от рук террористов.

Летом 1999 года он стал председателем Национального собрания Армении, а 27 октября того же года был расстрелян прямо в зале парламента Наири Унаняном — бывшим членом «Дашнакцутюн». Деятельность армянских террористов имеет давнюю историю, и значительная часть из сотен терактов была направлена против России, отмечает он. Это было советское государство, но на тот период в этом государстве все мы вроде бы жили мирно, и со стороны других народов в СССР таких актов не было. Слова Затикяна на суде после вынесения приговора через 15 лет, как мы видим, реализовались — из-за армянских националистов, которые спровоцировали Карабахский конфликт, СССР и развалился, — говорит исследователь.

На связь Затикяна с АСАЛА явно указывают антисемитские высказывания осужденного лидера террористов в суде, направленные на дестабилизацию и без того очень сложной конфликтной ситуации на Ближнем Востоке вокруг Израиля, в Палестине и Ливане. В ходе расследования московских терактов могла быть раскрыта прямая агентурная связь армянских террористов с высшим руководством Армении. Поэтому власти Армении и местное КГБ не были заинтересованы в том, чтобы высшее руководство СССР и советская пресса узнали о таких тёплых отношениях партийных лидеров Армении с явно террористическими организациями, — рассуждает историк. Особняком по числу жертв стоит теракт, совершённый на пароме «Советская Калмыкия» 8 января 1992 года.

На борту судна, следовавшего по маршруту Красноводск — Баку, сработало взрывное устройство, после чего начался пожар. В результате теракта погибли 25 человек и 88 человек пострадали. Если бы паром затонул, жертв было бы значительно больше, отмечает Гусейнов, говоря об «армянской школе террора». Фактически армяне считают юг России своей вотчиной, и Россия не имеет устойчивой концепции, как с этим бороться, не имеет своей формулы, как обезопасить юг страны.

Армянский бизнес, армянская диаспора пустили глубокие корни на юге России, — говорит Ризван Гусейнов. Выводы азербайджанского историка об уязвимости юга России для армянского террора «во имя Великой Армении от моря до моря» подтверждает независимый журналист, эксперт по межнациональным конфликтам Евгений Михайлов. Он напоминает, что в феврале 1994 года в Ростове-на-Дону были осуждены пятеро армянских террористов. По словам Михайлова, уже на фоне развала Советского Союза, 8 апреля 1991 года, армянские террористы впервые совершили атаку в Ростове-на-Дону — покушение на высокопоставленного сотрудника МВД, полковника Блахотина.

Дело было доведено до суда и сопровождалось уже новой структурой госбезопасности, Федеральной службой контрразведки России.

Кроме того, камеры видеонаблюдения появились и в вагонах, правда, пока только на Сокольнической и Кольцевой линиях, - рассказал «КП» начальник оперативного отдела УВД на Московском метрополитене подполковник полиции Андрей Мохов. Мы сидим в ситуационном центре управления и следим за тем, как в подземку заходят люди. Просмотреть можно любую станцию - на каждой около 20 камер. Мониторов в центре, правда, всего восемь, но переключиться между камерами можно за считанные секунды. Именно камеры видеонаблюдения - сегодня их в метро около 5 тысяч - помогли отследить маршрут смертниц в 2010 году, а также установить, что Шарипову сопровождал ее родной брат. И все-таки главная задача - вычислить террориста до того, как прогремит взрыв. Но как из миллионов пассажиров узнать «того самого»? Оказывается, сегодня в метро работает программа психоэмоционального анализа. И указывает на тех, кто ведет себя странно.

Например, у человека застывший взгляд. Или если пассажир идет прямо, ни на что не реагируя, или, наоборот, слишком нервничает. Таких людей полиция проверит - спросит документы и просканирует металлодетектором, - говорит Андрей Мохов. Впрочем, как правило, люди, которых находит такая система, никакие не преступники. Обыкновенные пассажиры, переживающие из-за личных неудач. Да и программа пока работает в экспериментальном режиме и только на «Охотном ряду». А как на других станциях? Они должны уметь по поведению человека определять, не задумал ли он что-то нехорошее. Ведь будущих террористов перед часом икс зомбируют - обрабатывают психологически или накачивают наркотиками.

Напомним, после терактов в подземке в 2010 году была принята комплексная программа «Обеспечение безопасности населения на транспорте». На эти цели из бюджета выделили 47 млрд. Предполагалось, что на 50 станциях появятся интеллектуальные системы безопасности с лентами досмотра багажа и камерами, которые смогут вычислять в толпе людей, находящихся в розыске. Между тем, по мнению депутатов, в метро принципиально ничего не изменилось. Кроме того, камеры видеонаблюдения появились и в вагонах, правда, пока только на Сокольнической и Кольцевой линиях, - рассказал «КП» начальник оперативного отдела УВД на Московском метрополитене подполковник полиции Андрей Мохов. Мы сидим в ситуационном центре управления и следим за тем, как в подземку заходят люди. Просмотреть можно любую станцию - на каждой около 20 камер. Мониторов в центре, правда, всего восемь, но переключиться между камерами можно за считанные секунды. Именно камеры видеонаблюдения - сегодня их в метро около 5 тысяч - помогли отследить маршрут смертниц в 2010 году, а также установить, что Шарипову сопровождал ее родной брат. И все-таки главная задача - вычислить террориста до того, как прогремит взрыв. Но как из миллионов пассажиров узнать «того самого»? Оказывается, сегодня в метро работает программа психоэмоционального анализа. И указывает на тех, кто ведет себя странно. Например, у человека застывший взгляд. Или если пассажир идет прямо, ни на что не реагируя, или, наоборот, слишком нервничает. Таких людей полиция проверит - спросит документы и просканирует металлодетектором, - говорит Андрей Мохов. Впрочем, как правило, люди, которых находит такая система, никакие не преступники. Обыкновенные пассажиры, переживающие из-за личных неудач.

Погиб 41 человек не считая террориста , более 200 человек пострадали. Взрыв в Санкт-Петербурге произошел 3 апреля 2017 года в вагоне поезда на перегоне между станциями метро "Технологический институт" и "Сенная площадь". Погибли 10 человек, еще 37 были ранены и госпитализированы. Среди пострадавших была 15-летняя школьница из Барнаула. Сначала прошла информация, что девушка серьезно пострадала, но позже ее знакомый сообщил, что никакой операции не было. Авиакатастрофы 4 октября 2001 года в районе Новороссийска в результате взрыва потерпел катастрофу и упал в Черное море в 185 км от Сочи пассажирский самолет Ту-154, следовавший рейсом Тель-Авив — Новосибирск. Погибли все находившиеся на его борту 78 человек — 66 пассажиров и 12 членов экипажа 15 граждан России и 51 гражданин Израиля. Командиром воздушного судна был Евгений Гаров. Летную деятельность начал в 1979 году вторым пилотом самолета Як-40 в Барнаульском объединенном авиаотряде. В 1985 году стал командиром Як-40. В 1988 году был направлен в Ульяновский центр гражданской авиации стран СЭВ для переучивания на Ту-154. В 1989 году был принят в Толмачевский объединенный авиаотряд.

Кровавое эхо

  • Перед глазами части тел
  • Жизнь разделилась на «до и после»
  • Взрыв в Буйнакске, 4 сентября 1999 года
  • Взрывы в московском метро унесли жизни 39 человек [Фото] [Видео] [Update 6]

От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России

Накануне печальной даты появилась новость: депутаты Государственной Думы просят Генпрокуратуру проверить, куда ушли деньги, предназначенные для создания новых систем безопасности в метро. Вспомним 15 самых страшных терактов, потрясших столицу на протяжении последних десятилетий. 1. 11 июня 1996 года: взрыв самодельного взрывного устройства на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская» московского метро. Жители Москвы на станции метро Лубянка, куда люди приносят цветы в память о жертвах взрыва 29 марта 2010 года.

Что помнит Москва о теракте на Пушкинской

Крыша здания практически полностью охвачена огнём, люди просят о помощи. Все сотрудники МЧС Московской области переходят на двухсменный режим работы. Второй взрыв раздался в «Крокус сити холле» — оперативные службы 21:32 По предварительным данным четверым преступникам удалось скрыться с места преступления — Baza 21:38 Спецназ пошел на штурм «Крокус Сити Холл» — СМИ 21:54 Источник 112: до 140 человек возросло количество пострадавших при атаке на Крокус Сити Холл. По данным спецслужб у оставшихся в здании преступников могут быть заложники. Весь состав мужского пола в течении часа должен прибыть на работу. Все должны быть экипированы в бронежилеты и вооружены.

Погибли 7 человек, около 50 пострадали. На месте происшествия погибли 14 человек. Помощь медиков потребовалась 49 пострадавшим.

На следующий день, 30 декабря, произошёл ещё один теракт в троллейбусе, двигавшемся в центр города. В результате подрыва террориста-смертника погибли 16 человек, пострадал 41. Из них 27 были госпитализированы. В тот момент в здании находились более 6000 человек. Они пришли на концерт группы «Пикник». В вечер теракта в здании также проходили детские соревнования по танцам, в «Крокусе» выступал и симфонический оркестр Ленинградской области «Таврический». Площадь возгорания составила примерно 12 тыс. Около 01:00 его локализовали.

Сотрудники МЧС продолжают работать на месте трагедии. Они занимаются разборами завалов — в первую очередь зрительного зала, где обрушились перекрытия. Мы лежали под креслами, прямо над нами стреляли. Все говорили без паники выходить — мы вышли, побежали, все кричат. Смотрим вниз — а внизу просто трупы лежат, лужи крови. Естественно, паника. Пытались спрятаться за стульями, за креслами, за столами. Но бестолку по большому счёту, давка была жуткая, всех выталкивали.

Бегали туда-сюда какое-то время. Потом всех по эскалатору вытолкали вниз и наружу, просто бежали по трупам, — рассказывала 78. Фото: 78. На момент написания статьи известно о том, что в результате террористической атаки на подмосковный концертный зал погибли 115 человек, в том числе трое детей. Многие из 140 пострадавших находятся в тяжёлом состоянии.

Событие сразу стали сравнивать с захватом театрального центра на Дубровке в 2002-м.

За последние годы крупных терактов не было в столице уже почти 13 лет жители Москвы уже привыкли к тому, что стрельба, взрывы, смерти — всё это происходит где-то далеко. Максимум — Белгород. Но так было не всегда. Конечно, новости о каждом теракте были шоком. Но уже не удивляли. Всё началось в 1996 году.

В июне на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская» сработало взрывное устройство мощностью 500 г в тротиловом эквиваленте. Погибло 4 человека и 12 пострадали. Это был первый в истории современной России крупный теракт, прервавший почти 20-летнюю эпоху безопасности, если не брать в расчет потрясений путча 1993 года. После этого в 90-х ещё были серии жутких терактов — взрывы домов на улице Гурьянова и на Каширском шоссе в 1999 году, при которых погибло 100 и 124 человека соответственно. Но XXI век стал ещё более страшным. Теракты во время культурных мероприятий Первая ассоциация, которая приходит при упоминании «Крокуса» — это захват террористами Театрального центра на Дубровке во время премьеры мюзикла «Норд-Ост».

Тогда в зале находилось 900 зрителей, которых террористы удерживали более 3 дней почти без еды воды. Действия спецназа по освобождению заложников после вызвали массу вопросов: применение усыпляющего газа перед штурмом театрального зала привело к гибели 120 заложников — люди к тому времени были истощены и физически, и морально.

В ГО и ЧС Москвы также сообщили, что в результате взрыва есть пострадавшие, количество которых уточняется. К выходам метро "Павелецкая" и "Автозаводская" стянуты 50 машин скорой помощи.

Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры»

Третий террористический акт снова произошел в столице 13 сентября в жилом доме на Каширском шоссе. Мужчина, открывший стрельбу в вестибюле станции "Рязанский проспект" Московского метрополитена, задержан, сообщили в Telegram-канале столичного департамента транспорта. #теракт #крокус #москва.

Аварии и теракты в Московском метрополитене

Когда перегон признали безопасным, следственная группа начала осмотр места происшествия. Затем искореженные вагоны отогнали в депо «Замоскворецкое». Милиционеры у закрытого входа на станцию «Автозаводская». Незадолго до взрыва он спустился на станцию «Автозаводская» в компании двух женщин кавказской внешности с чемоданами в руках. О нем оперативникам рассказала одна из кассирш метро: по ее словам, покупая билет, пассажир выругался и произнес странную фразу — «Будет вам сегодня праздник». Но его причастность к теракту не подтвердилась Между тем президент Чеченской Республики Ичкерия запрещенная в России террористическая организация Аслан Масхадов в первые часы после теракта опроверг причастность к произошедшему своих людей.

Однако вскоре на одном из сайтов чеченских сепаратистов все же появилось сообщение о взрыве в Москве. Его автором выступил некий Лом-Али Чеченский, назвавшийся лидером террористической группировки «Мюриды Газавата». Он заявил, что устроил теракт в московском метро вместе со своими сторонниками, но эта информация не подтвердилась. В республике нет группировки «Мюриды Газавата». Информация о ней, по всей видимости, — это пропагандистская утка боевиков Руслан Ацаевв 2004 году — пресс-секретарь МВД Чечни «В магазине я купил тысячу болтов» Как установило следствие, настоящими организаторами и исполнителями теракта в московском метро оказались участники ваххабитской группировки «Джамаат моджахедов Карачая» — амир Идрис Глоов он выполнял роль куратора , Мурат Шаваев и Абду-Салям Тамбий Хубиев.

Хубиев обучался минно-взрывному делу в центре «Кавказ», который курировал Амир ибн аль-Хаттаб — один из самых жестоких полевых командиров двух чеченских войн, считавшийся российским террористом номер один Хубиев участвовал в бое в Аргунском ущелье в марте 2000 года — тогда погибли 84 российских десантника 6-й роты 76-й воздушно-десантной дивизии. Три года спустя, в августе 2003 года, террорист готовил взрывы на автобусных остановках в Краснодаре , унесшие жизни четырех местных жителей. Именно Хубиев, который снял квартиру на Бирюлевской улице в Москве, собрал там самодельное взрывное устройство СВУ для теракта в московском метро. Часть компонентов для бомбы он достал сам. В хозяйственном магазине у метро «Щукинская» я купил пластмассовое ведро.

Там же в ларьке — пластилин и черный рюкзак. Но он не подошел, и я взял другой — в универмаге «Московский». В магазине на Каширском шоссе я купил тысячу болтов Из показаний террориста Тамбия Хубиева Другие компоненты для СВУ, по словам Хубиева, ему помог достать еще один участник «Джамаата моджахедов Карачая», бывший ведущий специалист отдела службы судебных приставов Минюста России , 29-летний балкарец Мурат Шаваев. Мощность бомбы составила около трех килограммов в тротиловом эквиваленте. Исполнителем теракта стал попавший под влияние ваххабитов 20-летний Анзор Ижаев из карачевского аула Терезе.

По данным следствия, он прошел курс подготовки у террориста Ачимеза Гочияева, который в середине 90-х готовил боевиков в Карачаевске. А весной 2003 года 19-летний Ижаев попал в отряд печально известного полевого командира Шамиля Басаева. Там боевиков не только учили воевать, но и присматривались, кто будет наиболее подходящей кандидатурой на роль террориста-смертника, кто настолько фанатичен. В назначенный день Ижаев спокойно надел рюкзак, сунул в уши плеер, сел в поезд и в оговоренный момент переключил тумблер Из показаний террориста Тамбия Хубиева К моменту теракта Ижаев уже находился в федеральном розыске за связь с бандой Басаева.

Несмотря на то, что в расследовании преступления российским спецслужбам помогало даже ФБР, виновных найти не удалось. Один человек погиб, семеро были ранены.

Прокуратура считает, что заказчиком этого взрыва был Шамиль Басаев. В данный момент обвинения по делу предъявлены трем жителям Чечни, чьи имена не разглашаются. В результате операции по освобождению заложников все террористы, в том числе и смертницы, были ликвидированы. Погибли 129 заложников.

Террористический акт произошел после массовых оппозиционных протестов За восемь дней до теракта в питерском метро, 26 марта 2017 года, в Москве прошла одна из крупнейших за последние пять лет акция протеста. Участники мероприятия, которое не было согласовано с мэрией, требовали от власти дать ответ на обвинения, выдвинутые в отношении премьера Дмитрия Медведева в расследовании ФБК "Он вам не Димон". Акция обернулась массовыми задержаниями.

По официальным данным, в автозаки попало более 600 человек. Правозащитники утверждают , что задержанных было больше тысячи. Акция проходила не только в Москве, но и в других городах России, в целом по стране на улицы вышли от 32 359 до 92 861 человек, а задержаны были 1666—1805 человек. В соответствии с указаниями Кремля в демонстрациях участвовали все парламентские партии , а прошли они в крупных городах по всей стране. Эту информацию также подтвердил источник в "Единой России". Ее предоставил россиянин, сотрудничавший с запрещенной в нашей стране террористической организацией "Исламское государство" и задержанный после возвращения из Сирии. Этот человек знал некоторых участников отправленной в Россию диверсионной группы".

В настоящее время спецслужбы связываются с коллегами из сопредельных государств, чтобы выяснить конечный маршрут путешествия Джалилова, но есть уверенность, что он посещал Сирию, точнее, территорию "Исламского государства". С момента теракта прошло уже больше 8 месяцев, но ИГИЛ так и не взяло на себя ответственность за взрыв в петербургском метро. Хотя боевики "Исламского государства" брали на себя ответственность за теракт, который произошел за 10 дней до питерского, — нападение на российскую военную базу в Чечне, которое произошло в ночь на 24 марта, в результате чего погибли шесть российских военнослужащих. Также ИГИЛ взяло на себя ответственность за теракт, осуществленный меньше чем через сутки после питерского, — убийство двух полицейских в Астрахани в ночь на 4 апреля. Неизвестная группировка взяла на себя ответственность за теракт только через три недели 25 апреля 2017 года в СМИ появилось сообщение , что ответственность за теракт в метро Петербурга спустя 22 дня после атаки взяла на себя никому не известная группировка "Катибат аль-Имам Шамиль", якобы связанная с "Аль-Каидой". При этом в открытых источниках информация об этой группировке отсутствует, и экспертам она также неизвестна. Такой долгий период времени, прошедший между терактом и этим "признанием", тоже вызывает сомнения в том, что это заявление сделали действительно исламские фундаменталисты, а не кто-то, выдающий себя за исламистов.

Подозреваемые сообщники террориста два дня после теракта якобы хранили бомбу у себя дома Утром 6 апреля 2017 года сотрудники ФСБ и МВД задержали 6 человек в Санкт-Петербурге и объявили их причастными к теракту. Все задержанные проживали в квартире на Товарищеском проспекте, где, по заявлению следователей, в ходе обыска было обнаружено самодельное взрывное устройство, схожее по конструкции с теми, которые были использованы террористом в метро. Следователи вышли на подозреваемых, изучая телефонные звонки Акбаржона Джалилова. Предположим, что эти обвиняемые действительно являются сообщниками в организации теракта. В таком случае получается, что они два дня после теракта держали у себя в доме взрывное устройство. При этом они никуда не уезжали из Петербурга, зная, что любое следствие проверяет, кому звонил обвиняемый, и их обязательно вычислит следствие. То есть арестованные либо очень глупые люди, либо, как утверждают сами задержанные , ФСБ им эту бомбу подбросила.

Обвиняемым предоставили адвокатов по назначению, которые работали на сторону обвинения Всего по делу о теракте в Санкт-Петербурге были арестованы 10 человек. Всем им были предоставлены государственные адвокаты по назначению, у которых в России в правозащитной среде весьма плохая репутация. Многие из них — это такие адвокаты, при которых прокурор лишний. В том смысле, что они и без него упекут далеко и надолго. В деле о теракте это проявилось в полной мере. Так, 7 апреля 2017 года суд рассматривал поддержанное прокурором ходатайство следствия об избрании меры пресечения в качестве ареста Махамадюсуфу Мирзаалимову. Обвиняемый прямо заявил, что не хочет идти в изолятор.

Однако позицию подзащитного не поддержала его адвокат Нина Вилкина, которая оставила вопрос об аресте на усмотрение суда. В итоге суд арестовал его до 2 июня этого года. В Басманном суде Москвы на рассмотрении срока ареста подозреваемого Аброра Азимова, которое проходило 18 апреля, его адвокат по назначению бодро отрапортовал : "Он признает вину в полном объеме". Это заявление было сделано, когда еще и следствие не закончено, и не было суда. Отец обвиняемых братьев, Аброра и Акрама Азимовых, позже заявил по поводу адвокатов по назначению: "Эти адвокаты мне не звонят и ничего не говорят. Все прячут. Я только по прессе слышу, что моих сыновей задерживают".

Протоколы и видеозаписи задержания Азимовых были сфальсифицированы Главными обвиняемыми по делу об организации теракта в Петербурге с середины апреля следствие считает братьев Азимовых — Аброра и Акрама. При нем была якобы обнаружена боевая граната РГД-5.

Пострадали несколько пожарных, отравившись продуктами горения. Жертв не было [6]. По другим данным, погибли минимум 7 человек [7]. Авария эскалаторов на «Авиамоторной» в 1982 году Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции « Авиамоторная » в результате поломки эскалатора , вызванной конструктивными недоработками и неправильным обслуживанием. Около 17 часов лестничное полотно эскалатора неожиданно стало ускоряться и всего за несколько секунд развило скорость в 2 — 2,4 раза превосходящую номинальную.

Люди, находящиеся на эскалаторе, не могли удержаться на ногах и падали, скатываясь вниз и загораживая собою выход с нижней площадки. Некоторые, спасаясь от падения, выпрыгивали на балюстрады эскалатора. Менее чем за две минуты почти все пассажиры эскалатора — около 100 человек — скатились вниз. В 17:10 вход на станцию был ограничен, в 17:35 перекрыт, в 17:45 станция «Авиамоторная» была полностью закрыта — поезда проследовали ее без остановки. Московские власти предпочли скрыть масштабы произошедшего, в СМИ не было практически никакой информации об аварии. В результате город оказался наводнен слухами. В частности, широко распространилась версия о том, что основное число погибших — это пассажиры, провалившиеся «под эскалаторы» и затянутые в механизмы.

В 1982 году летом на Авиамоторной в час пик порвалась цепь эскалатора, люди падали в моторный приямок в приводные шестерни. Мне об этом на следующий день рассказал рецензент моего дипломного проекта, который попал на станцию 10 минут спустя и видел кровь и людей с отрезанными ногами… По тогдашней советской традиции об этой истории не писали, а сейчас там нет никаких мемориальных досок… Не знаю, может, это городская легенда? Все погибшие скончались в результате давки на нижней площадке эскалатора. В результате расследования выяснилось, что в декабре 1981 года на четырех эскалаторах станции «Авиамоторная» были установлены рабочие тормоза новой системы, требующие настройки по новой специально разработанной инструкции. Однако мастер по эксплуатации эскалаторов станции В. Загвоздкин продолжал настраивать тормоза по старой привычной схеме, пренебрегая новой инструкцией. Таким образом, в течение трех месяцев, с момента установки тормозных систем по день катастрофы, все четыре эскалатора станции эксплуатировались в аварийном режиме.

Поврежденная ступень при прохождении нижней площадки эскалатора вызвала разрушение гребенки, сработала защита и отключился электродвигатель. Включившийся электромагнитный рабочий тормоз смог развить необходимый тормозной момент гораздо позже установленного значения — тормозной путь составил более 11 метров. Механический же аварийный тормоз попросту не сработал, так как скорость полотна не достигла порогового значения, а электрической схемы контроля состояния рабочего тормоза в эскалаторах этой серии попросту не было. Трагический опыт был учтен. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов. В дальнейшем, срочно, но без закрытия станций, были модифицированы все эскалаторы серии ЭТ на остальных станциях метрополитена — произведено усиление ступеней, модернизация тормозов, толщина листов облицовки балюстрад была увеличена с 3 до 8-10 мм. Причиной возгорания явилось короткое замыкание в силовой электрической схеме вагона.

Сильно обгорели несколько хвостовых вагонов поезда. На станции сильно пострадала облицовка южной части, построенной в 1943 году. Потребовалась значительная реконструкция, поэтому теперь самая древняя часть станции выглядит более современной, нежели основная колонная часть, открытая при реконструкции 1953 года. После этого случая началась разработка автоматической системы пожаротушения для вагонов Московского метрополитена. К 1994 году коренная противопожарная модернизация подвижного состава метрополитена с установкой системы автоматического пожаротушения «Игла» была полностью завершена. Пожар на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году 17 января 1994 года при выходе на линию поезда из электродепо «Владыкино» загорелся последний вагон. Состав остановился в рампе.

В соответствии с действовавшими тогда инструкциями большую часть состава оставили стоять в тоннеле, а два вагона — на парковых путях электродепо, хотя была техническая возможность вывести состав из тоннеля и обеспечить благоприятные условия для его тушения. Ликвидация пожара в тоннеле была чрезвычайно сложной. Некоторые пожарные пострадали из-за сильного воздействия высоких температур и токсичных продуктов горения, сгорели четыре вагона [10]. Серия аварий на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году В течение двенадцати с небольшим часов на разных перегонах линии произошло три аварии. Первая авария произошла в среду 30 марта 1994 года в 18:48 на перегоне « Нагорная » — « Нахимовский проспект ». Состав, двигавшийся из центра, догнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него. Результат — новое столкновение.

Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном. А в 9:14, когда метропоезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская» , но ещё не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошёл с рельсов, началось задымление. Среди пассажиров началась паника, возникла давка. Серьёзно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой. Неуправляемый поезд пробил стену депо и выехал на улицу, головной вагон оказался на улице [1] При разбирательстве ЧП пытались обвинить машиниста в том, что он был пьян. Однако причиной инцидента являлось то, что один машинист выполняет работу за нескольких человек, и график работы при котором машинисты не высыпаются [2] Теракт 1996 года Второй теракт в истории Московского метро произошёл поздним вечером 11 июня 1996 года.

Очевидцы рассказывают о взрывах в московском метро

Москвичка решила, что теракт готовится именно на станции метро «Коньково», о чем и сообщила милиционерам. Сотрудники метрополитена совместно с подразделениями МЧС эвакуировали со станций метро 3,5 тыс. человек. Ровно две недели назад, в начале марта, спецслужбы Великобритании и США сообщили о готовящихся терактах в Москве, которые, по их данным однозначно произошли бы 9 и 10 марта.

Взрыв в московских многоэтажках 21 год назад положил начало эпохе страшных терактов. Хроника

20 лет назад, 6 февраля 2004 года, был совершен один из самых страшных терактов в истории московского метро: террорист-смертник активировал мощную бомбу на перегоне между станциями «Автозаводская». 22:13 В результате теракта в комплексе «Крокус сити холл» 40 человек погибли и более 100 пострадали — ФСБ РФ. Первый теракт в московском метро произошел в 1977 году. Москва вспоминает погибших и пострадавших на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» 29 марта 2010 года.

От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России

По информации правоохранительных органов, взрывные устройства были приведены в действие при помощи мобильных телефонов [58] [59]. На месте взрыва на станции метро « Парк культуры » найдены улики, показывающие, что взрыв был произведён террористкой-смертницей [60] [61]. Кинологи провели штатные обследования на всех станциях Московского метрополитена [62]. По версии следствия, у смертниц были сообщники-мужчины, которые и изготовили взрывное устройство из компонентов, а также дали сигнал на подрыв [63].

Однако сайт Кавказ-центр — «рупор» сепаратистов — не подтверждает данное сообщение. Министр С. Лавров , отвечая на вопросы зарубежных СМИ в связи с террористическими актами, уточнил, что «речь идёт о том, что есть версии, согласно которым, это одна из организаций, действующих на Кавказе.

Имеется достаточно информации о том, что террористическое подполье, которое окопалось в Афганистане, на афгано-пакистанской границе, имеет очень тесные связи и с Центральной Азией, и с Кавказом. Это требует международных усилий» [68]. При помощи установленных в метро видеокамер наблюдения правоохранительным органам удалось установить круг лиц, причастных к терактам, а также получить изображения двух предполагаемых террористок-смертниц [69] [70].

На вид террористкам было 20-25 лет, они были кавказской наружности, одеты в тёмные платки и тёмную одежду [7]. По утверждению источника в правоохранительных органах, накануне взрывов, вечером 28 марта 2010 года в милицию позвонила москвичка, которая заявила, что на станции « Коньково » слышала в метро разговоры группы чеченцев о предстоящих взрывах в московском метро. Неназванный источник в руководстве метрополитена 29 марта 2010 года предполагал, что в планы террористов входили взрывы на станции « Лубянка », где находится главное здание ФСБ , и на « Октябрьской », где размещается здание центрального аппарата МВД России [72].

В тот же день русскоязычный грузинский канал Первый Кавказский опубликовал аудиозапись, в которой человек от имени Доку Умарова отрицал причастность чеченцев к взрывам и обвинял в этом Путина и ФСБ [73].

Одной из последних улик в пользу Еревана стала хозяйственная сумка, в которой террористы пронесли бомбу в вагон: материал, из которого её сшили, был произведён в Горьковской области и поставлялся в определённые города, в том числе на юге СССР. Специалистам удалось воссоздать внешний вид сумки, которую при взрыве разорвало на клочки, однако определить производителя изделия не могли ещё долго. Только осенью 1977 года молодой сотрудник КГБ в аэропорту Ташкента заметил у одной из пассажирок сумку, очень похожую на ту, что фигурировала в ориентировке. Из информации на бирке следовало, что сумку сшили на кожгалантерейной фабрике в Ереване. Собрав все эти доказательства, оперативно-следственная группа в октябре 1977 года отправилась в Армению, чтобы искать «взрывников» там.

Прибыв на Курский вокзал, злоумышленники поняли, что передвигаться с таким багажом по Москве им не следует: в связи с приближающимся юбилеем Октябрьской Революции в городе были серьезно усилены меры безопасности, улицы и вагоны метро постоянно патрулировались. Чтобы не рисковать, они оставили сумку там же, на Курском вокзале, поспешив сесть на обратный поезд до Еревана. Бомба имела двусторонний тумблер и лампочку: преступники рассчитывали, что тот, кто обнаружит взрывное устройство с включённой лампочкой, повернет тумблер в обратную сторону и тем самым приведёт адскую машину в действие. Однако расчёт не оправдался. Группа пассажиров, приметив бесхозную сумку, решила присвоить её, незаметно спрятав среди собственных вещей. Рассмотреть опасное содержимое «находки» и отнести её в милицию эти люди удосужились только на следующий день.

К тому времени батарея успела сесть, и переключение тумблера, которое должно было спровоцировать взрыв, ни к чему не привело. В сумке с бомбами остались личные вещи, которые помогли милиционерам составить портрет подозреваемого. Это были синяя спортивная куртка и шапка, в которой остались несколько волос владельца — чёрных, слегка вьющихся. Ориентировку составили на черноволосого мужчину без шапки и багажа, вероятная одежда — синие брюки от спортивного костюма. Личные вещи подозреваемого: Проверке подверглись все пассажиры, которые следовали любым транспортом в республики Закавказья — Азербайджан, Грузию и Армению. В поезде Москва — Ереван, который отправился с Курского вокзала, уже на подъезде к Армении оперативники обнаружили подозреваемого: под брюками у него были поддеты синие тренировочные штаны, но ни куртки от костюма, ни багажа, ни шапки не было.

Пассажира, 28-летнего сварщика Акопа Степаняна, задержали вместе с попутчиком — им оказался родственник Степаняна, 23-летний художник Завен Багдасарян. Акоп Степанян в суде: В Ереване обоих допросили. Степанян выдал себя сам: на вопрос, где он оставил сумку, задержанный поспешил ответить, что сумка не его, — и тем самым продемонстрировал свою осведомлённость. Багдасарян же легко попался на уловку оперативников — выбрал из кучи курток и шапок вещи Акопа, чтобы передать другу в холодную камеру отдела милиции. Таким образом и куртку, и шапку удалось связать со Степаняном. Мать Степаняна сообщила, что сын несколько дней назад отправился кататься на лыжах — с той самой сумкой, которую нашли на Курском вокзале со взрывным устройством внутри.

Завен Багдасарян в суде: В Армении возникли сложные моменты юридического характера. Прокуратура отказывалась давать санкцию на обыск. В квартире подозреваемых была обнаружена взрывчатка. Расследование осложняла позиция следственных органов Армении. Тогда буквально вся страна помогала, слала образцы, а армяне разродились только к октябрю. Они с января не удосужились ничего проверить у себя, надеясь на авось.

Поэтому в Ереван сразу выехала бригада.

На дне той сумки лежал «Советский спорт». И потому оперативникам пришлось проверить — негласно, разумеется,! Не всех, конечно, а лишь тех, которые могли иметь отношение к взрывам. Для корпуса взрывного устройства террористы использовали обыкновенную чугунную утятницу. Оказалось, что подобная утварь выпускалась в Харькове, но потом расходилась по всей территории Союза. Криминалисты, исследовавшие следы сварки бомб, выяснили, что они произведены специальным электродом, который используется только в оборонной промышленности. И потому следователи предположили, что преступники «сотрудничают» с одним из оборонных предприятий. При проведении обыска у подозреваемого по этому взрыву Платова изъяли часы с приваренными к ним проводками, как это имело место в часовых механизмах, использованных преступниками в бомбах, взорванных в Москве…».

Следователи работали и в районах, «где процветали националистические тенденции. Это — бандеровские и армянские националисты, литовские экстремисты, последователи грузинских меньшевиков. В конце концов, следы привели сотрудников секретных служб в Ереван. Следователи спешили, ибо чувствовали, что их «подопечные» готовят новое преступление. Не ошиблись — в октябре 1977 года террористы намеревались взорвать три бомбы на Курском вокзале… Окрик из Москвы Террористы, увидев милиционеров, проверяющих документы, поспешно ретировались из зала ожидания, оставив сумку с бомбой. В нее заглянул один из пассажиров и, увидев часы и горящую лампочку тумблера, поднял тревогу. Сумку доставили в отделение милиции, и взрывное устройство обезвредили. Что же касается террористов, они бежали так поспешно, что бросили не только сумку, но и свои куртки, шарфы и шапки-ушанки, на которой были обнаружены несколько черных вьющихся волосков. Немного позже в поезде «Москва — Ереван» были задержаны владельцы имущества — рабочий Акоп Степанян и художник Завен Багдасарян.

Их этапировали в столицу Армении, где допросили. Оперативники провели обыски в их квартире и обнаружили аналоги бомб, обнаруженных на Курском вокзале. Из найденных записок Степаняна и по некоторым другим данным стало ясно, что всеми «делами» заправлял Затикян. Он был активным борцом за независимость Армении, вместе с другими единомышленниками основал нелегальную организацию. Казалось, еще немного, и следователи получат неопровержимые доказательства… Однако первый секретарь ЦК компартии Армении Карен Демирчан выразил недовольство энергичными действиями Удилова и его бригады. Мол, убийц на территории республики не было, и быть не может! Но именно члены этого подполья, по мнению первого заместителя председателя КГБ Филиппа Бобкова, могла иметь отношение к взрывам в Москве. Снова предоставлю слово Удилову: «Неотложные текущие дела, просмотр протоколов обысков, необходимость срочного негласного наблюдения за Затикяном отвлекли меня, и грозный звонок из Москвы последовал раньше, чем я ожидал. Звонил, как он сам сказал, из Кремлевского Дворца съездов.

Значит, по поводу жалобы Демирчяна. Посыпалась целая серия незаслуженных упреков в моем своеволии, строптивости, неумении прислушиваться к указаниям партийного и административного руководства.

Цель кампании — повысить уровень безопасности пассажиров и развернуть систему оперативного реагирования в критических ситуациях. Не все верят в теорию о безопасности. Через камеры можно контролировать население Вопрос о внедрении в метро системы распознавания лиц стал дискуссионным.

Технология работает следующим образом: система фиксирует каждого пассажира, пытающегося пересечь турникет. Это сокращает время на передвижение через турникеты и увеличивает скорость пассажиропотока, что особенно актуально в часы пик. Лицевая биометрия в метро появилась достаточно давно. Отдельно хранится метаинформация: возраст, пол и прочее». Но это позиция специалиста, а для обычного пассажира метро камеры наблюдения — скорее, повод для дискомфорта.

А страх перед возможным терактом у многих остается.

Взрыв в московских многоэтажках 21 год назад положил начало эпохе страшных терактов. Хроника

Машинист взорвавшегося поезда после теракта вернулся на работу в метрополитен. Что происходило во время теракта в Crocus CIty Hall в Москве. Первый теракт в Московском метрополитене 29 марта был совершен в 7:57 утра на станции "Лубянка". RTVI вспоминает крупнейшие террористические акты современной России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий