Новости таможенный сбор на авто

Отвечает авто-эксперт Игорь Моржаретто: Вопрос о снижении таможенных пошлин не раз поднимался. Утилизационный сбор на самоходные машины. Ктп – разница между таможенной пошлиной, рассчитанной по цене машины по документам Минпромторга, и указанной в фактической таможенной декларации на автомобиль. Размер утилизационного сбора на легковые авто для юридических лиц и ИП. Федеральная таможенная служба напомнила, что с 29 октября 2023 вступило в силу постановление правительства РФ №1722, согласно которому изменился порядок уплаты утилизационного сбора на.

Конец параллельного импорта на авторынке: все изменят новые правила растаможки

— В момент, когда владелец автомобиля регистрирует автомобиль, чтобы перевести его ПТС в статус действующего, он должен заплатить условно 3400 рублей утилизационного сбора, но теперь к этой сумме добавят разницу таможенных пошлин, НДС, акцизов. В случае принятия документа таможенные службы государств-членов ЕАЭС смогут доначислять таможенную пошлину, если для растаможки автомобиля в другой стране были применены льготные ставки, а также в ситуациях, когда стоимость ввозимого авто занижена с целью. Минпромторг опубликовал перечень автомобилей с указанием средней стоимости, на который будет ориентироваться Федеральная таможенная служба (ФТС) при начислении утилизационного сбора на машины, растаможенные в РФ или ввозимые по заниженной цене.

Порядок ввоза в РФ растаможенных в ЕАЭС автомобилей будет ужесточен с 1 апреля

Новые правила утилизационного сбора застали врасплох россиян, которые купили автомобили, привезенные из-за рубежа. Полную ставку утилизационного сбора (как у юридических лиц) необходимо будет уплачивать гражданам, ввозящим импортный автомобиль после 1 августа 2023 года и планирующим перепродать его на территории РФ в течение одного года с даты ввоза. Девушка ввезла машину, получила ПТС и оплатила льготный таможенный сбор до 29 октября.

Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке

В частности, недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Девушка ввезла машину, получила ПТС и оплатила льготный таможенный сбор до 29 октября. С 1 апреля 2024 года таможенные условия ввоза автомобилей в Россию через параллельный импорт могут кардинально измениться. «На текущий момент стоимость автомобиля, прошедшего таможенную очистку в Киргизии, примерно на 30% дешевле того, что продается в РФ официальными дилерами.

Президент подписал новое постановление о растаможке. Во сколько теперь обойдётся иномарка?

Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы проиндексирован с 1 августа 2023 года. Если автомобиль был ввезен через страны Таможенного союза, будет необходимо также уплатить утилизационный сбор в размере 306 тысяч рублей. В случае принятия документа таможенные службы государств-членов ЕАЭС смогут доначислять таможенную пошлину, если для растаможки автомобиля в другой стране были применены льготные ставки, а также в ситуациях, когда стоимость ввозимого авто занижена с целью. Теперь же недоплаченные налоги и сборы из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, которые привозят из ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. С 1 апреля 2024 года порядок поменяется и недоплаченные налоги и сборы (таможенная пошлина, НДС, акциз), вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора.

Калькулятор растаможки автомобилей

При осуществлении таможенного декларирования расчет утилизационного сбора и документы к нему представляются одновременно с подачей таможенной декларации. Таможенный орган наделяется правом направить требование о представлении транспортного средства в зону таможенного контроля для целей осмотра и или идентификационной сверки при ввозе транспортного средства с территории государства-члена ЕАЭС. Исключается необходимость представления документов, подтверждающих факт таможенного оформления транспортного средства в государстве-члене ЕАЭС или факт производства транспортного средства в государстве-члене ЕАЭС, в случае наличия таких сведений на официальном сайте ФТС России. Обзор документа С 29 октября 2023 г.

Сейчас она становится обязательным документом для оплаты утилизационного сбора на электромобили. Если говорить о европейском премиум-сегменте, BMW, Porsche и так далее, то спрос всё равно сохранится, просто цена будет еще выше и аудитория уже. Думаю, что больше премиальных машин будет покупаться через юридических лиц, имеющих возможность оформить сделку через лизинг, потому что в этом случае есть возможность зачесть НДС, что существенно снижает фактическую стоимость автомобиля. Но и ввозить тогда нужно на юрлицо, что сократит число продавцов на рынке. Представитель другой компании, которая занимается параллельным импортом, в ответ на наш запрос был лаконичен: «Цены сейчас улетят в стратосферу».

Забирают то, что сэкономили Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин определил нововведение фразой «Киргизской схеме ввоза конец». Мишустин предложил ЕАЭС до 1 апреля начать передавать все основные данные о растаможке российским таможенникам. Это решение еще не принято, предложение очень не нравится нашим партнерам по ЕАЭС, перекрывает им огромные денежные потоки. Сейчас вышло постановление правительства, закрывающее канал. Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина.

Устанавливаются следующие особенности администрирования утилизационного сбора. Изменяется порядок взимания утилизационного сбора в отношении транспортных средств, приобретенных на территории Российской Федерации. В случае если транспортное средство ранее было ввезено в Российскую Федерацию, вне зависимости от обстоятельств его приобретения, в том числе на аукционах, либо у лиц, ранее не уплативших утилизационный сбор, взимание утилизационного сбора осуществляется исключительно таможенными органами. Конкретизированы условия, которые должны соблюдаться в отношении транспортных средств, ввозимых физическим лицом для личного пользования.

Теперь частные лица смогут приобретать автомобили для личного пользования, выполняя при этом все необходимые таможенные платежи. Автомобили будут импортироваться с соблюдением всех налоговых обязательств и корректной таможенной стоимости. Сокращения ассортимента на рынке на данном фоне, а также изменения сроков доставки и снижения спроса не предвидится», — комментирует Алексей Стариков. Как отмечает директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ» Николай Иванов, с введением новых правил станет намного меньше непрофессиональных частных игроков на рынке. Клиенты выиграют от этого, так как на все продажи от юрлиц будет распространяться Закон о защите прав потребителей, согласно которому на товар предоставляется гарантия. Подорожание будет поступательным с учетом спроса на такие автомобили.

«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей

Нововведения касаются 108 групп товаров, которыми россияне пользуются ежедневно. Нужно больше сборов В России отменяется минимальный таможенный сбор на электронику, телеком- и мультимедийное оборудование. Как пишет « Коммерсант », с июня 2023 г. Другими словами, минимальный сбор, который раньше составлял менее 800 руб. Изменения к действующим таможенным требованиям — это плод совместных усилий сразу пяти ведомств — Минфина как основного разработчика и соавторов в лице Минцифры , Минэкономики , Минпромторга и Федеральной таможенной службы России ФТС.

Они подготовлены в виде постановления Правительства России от 6 мая 2023 г. В силу они вступают 6 июня 2023 г. Фото: FreePik Свои дополнительные расходы импортеры могут переложить на плечи конечных покупателей Новое постановление — это поправки к еще одному постановлению «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров» от 2020 г. Измененные правила распространяются на 108 групп товаров — если в таможенной декларации будет указано устройство хотя бы из одной из них, обязанность выплатить государству 30 тыс.

Так, для физлиц ставка утильсбора на сотни тысяч рублей ниже, чем для юрлиц. Однако с 1 августа 2023 года была введена норма, что ввезенный по ставке для физлица автомобиль должен быть зарегистрирован на того же человека год с даты ввоза, а пошлины и налоги уплачены по единым ставкам до 29 октября 2023 года. На фоне этого нововведения граждане стали жаловаться в частности, в комментариях в Telegram-канале Минпромторга , что купили машину для себя и не могут заплатить утильсбор в объеме 1 млн руб. Первый замгендиректора «Рольфа» Светлана Виноградова говорит, что различия в ставках и тарифах в разных странах ЕАЭС и стали одной из причин трансграничного перемещения физлицами транспортных средств в объемах, существенно превышающих их личные потребности. Она поясняет: «Такие действия могли приводить к получению совершающими их лицами необоснованных преимуществ, в то время как конечные потребители могли сталкиваться с рисками, вызванными занижением таможенной стоимости на ввозимые автомобили», впрочем, указывая, что «Рольф» поддерживает инициативы правительства и Минпромторга РФ. В крупнейшей автокомпании страны говорят: «Крайне важно, чтобы реализация последовательной политики по защите внутреннего рынка и по стимулированию инвестиций во внутреннее производство была продолжена». Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский соглашается: «Принятые решения призваны поддержать официальный бизнес. Теперь наши производители наконец-то смогут начать полноценную локализацию».

Кроме пошлины остаются в силе требования по уплате других обязательных платежей: утилизационного сбора, таможенного сбора, акцизного сбора и налога на добавленную стоимость. Что именно отменило правительство? Во-первых, для ввозимых автомобилей отменено обязательное требование об оснащении их системой ЭРА-ГЛОНАСС, причем послабление касается как юрлиц, так и частников: упрощенный порядок действует до 1 февраля 2023 года, но может быть продлен. Во-вторых, правительство разрешило ввозить автомобили без одобрения типа транспортного средства ОТТС — документа, который выдается по результатам полной сертификации автомобиля в специализированных лабораториях и подтверждает его соответствие требованиям безопасности. Например, ОТТС оформляли официальные импортеры, когда готовились ввозить в Россию новую модель или модификацию машины: документ распространялся на всю партию однотипных автомобилей. Теперь процедура перестала быть обязательной. Однако при параллельном ввозе автомобиля по-прежнему нужен другой документ — СБКТС свидетельство о безопасности колесного транспортного средства. Его получают в сертифицированных лабораториях при ввозе единичных автомобилей или при изменении конструкции включая установку ГБО. При этом для ввозимых машин процедура достаточно проста, и остается лишь вопрос пропускной способности сертификационных центров в случае массового ввоза машин. Правительство де-факто отменило разделы техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» в части ввода автомобилей в обращение. Теперь юридические лица смогут ввозить авто без ОТТС, разрешения правообладателей и прочего. В ближайшее время будет понятно, как институт собирается проводить оценку соответствия таких автомобилей, сколько времени займет выдача документов. В любом случае это большой шаг вперед. Осталось добиться снижения таможенных ставок и утилизационных сборов. Для каких марок разрешен параллельный импорт? Их список Минпромторг утвердил еще весной приказ 1532 от 19. В него попали автобренды, которые или ушли из России, или приостановили деятельность. Есть в списке и марки, которые не были представлены в России до начала спецоперации, например, Rover и Seat, а также производители грузовой техники DAF, Kenworth, Freightliner. Ввоз китайских автомобилей по-прежнему требует разрешения правообладателя, что позволяет выставлять цену, ощутимо более высокую, чем на родине Китайские марки в список параллельного импорта не попали и продолжают работать на прежних условиях.

Изначально его платили только при импорте машин в РФ, но с 2014 года правило распространилось и на новые машины, сошедшие с конвейеров внутри страны. Таким образом, в 2023 году утилизационный сбор уплачивается: производителями транспортных средств на территории России; физическими лицами, импортирующими автомобили для личных целей; юридическими лицами, ввозящими авто на территорию РФ для коммерческого использования. Импортёры уплачивают сбор на таможне, производители — в свои ИФНС. Оплату необходимо внести до оформления ПТС. Кого коснулось повышение Согласно новому правилу, повышение касается только юридических лиц, которые ввозят машины для дальнейшей перепродажи и частников, которые завозят авто с той же самой целью — перепродать. Сумма сбора к уплате рассчитывается с помощью коэффициентов, размер которых зависит от типа транспортного средства, объёма его двигателя, возраста, а также статуса импортёра — юрлицо или физик. Так, базовая ставка для легковых машин с количеством сидений не более 8 или машин с электродвигателем равна 20 000 рублей, а для всех остальных — 150 000 рублей.

Когда дешёвая растаможка авто станет недоступна россиянам? Названа дата

Если коротко, то все недоплаченные платежи сборы, налоги, пошлины при растаможки в странах ЕАЭС, с 1 апреля 2024 года теперь будут учитываться в составе утилизационного сбора. Причем это касается как физических, так и юридических лиц. Для тех, кто привозил автомобили напрямую в Россию, ничего не изменится. Таким образом, с 1 апреля 2024 года больше не будет никакого экономического смысла растамаживать автомобили через Казахстан, Кыргызстан, Армению или Беларусь. В итоге ожидается подорожание автомобилей на российском рынке, в первую очередь, которые были привезены по схеме параллельного импорта. Реальный пример: сколько можно было сэкономить при растаможки в странах ЕАЭС до 1 апреля 2024 года Стоимость популярного кроссовера Geely Monjaro у официального дилера в России составляет от 4 700 000 рублей. Но если купить такой же новый автомобиль в Китае и растаможить его, например, в Кыргызстане, то его цена выходила со всеми расходами в районе 3 500 000 — 3 800 000 рублей. Почему такая большая выгода? Несмотря на то, что Россия, Казахстан, Беларусь, Кыргызстан и Армения, входят в единый таможенный союз.

Повышенный утильсбор физлиц с 29 10 2023 Повышенный утилизационный сбор физических лиц с 29 октября 2023 года Повышенный утилизационный сбор ждет физических лиц с 29 октября 2023 года, на ввезенные легковые автомобили для личного пользования из стран союза, а именно из Казахстана, Киргизии и Армении. Утилизационный сбор по льготным ставкам, который составлял 3400 руб. Новое положение не касается физлиц, которые ввозят автомобиль из республики Беларусь.

Скачать постановление можно по ссылке.

Именно поэтому даже официальные дилеры в Белоруссии продают Zeekr 001 дешевле , чем наши перекупщики. В целом стоит ожидать подорожания Zeekr 001 на сумму до 2—3 миллионов рублей. В Белоруссии Zeekr 001 стоит от 142 тысяч белорусских рублей, то есть примерно от 4 миллионов российских. Это значительно ниже уровня цен на «серые» Zeekr 001 у нас. Однако ввезти такую машину просто так нельзя: придется доплачивать примерно 3 миллиона рублей Источник: Аtlantm. Кроссовер с 238-сильным мотором стоит в Китае от 185 тысяч юаней 2,4 миллиона рублей. При белом ввозе юридическим лицом совокупный таможенный платеж составляет 1,483 миллиона, при ввозе «физиком» для перепродажи — 1,469 миллиона рублей. Несмотря на похожесть сумм, формируются они по-разному: в случае с частным лицом львиную долю составляет таможенная пошлина 1,154 миллиона рублей , в случае с юрлицом самые крупные суммы — это НДС 597 тысяч , пошлина 361 тысяча и утильсбор 300 тысяч. При ввозе физическим лицом для личного пользования платеж составит 1,166 миллиона, но в этом случае автомобиль запрещено перепродавать в течение года.

После 1 апреля стоит ожидать сравнивания цен официальных и «серых» Monjaro. Первые стоят сейчас от 4,7 миллиона, вторые были на 1—1,5 миллиона рублей дешевле. Новая Toyota Avalon 2. Совокупный таможенный платеж для юрлица составляет 2,1 миллиона рублей.

Мы не будем обсуждать, как работают эти механизмы, но мы видим таможенные накладные из Киргизии, потому что мы получаем много предложений «купите у нас машины, смотрите, какие хорошие». По какой цене? Берешь документы у поставщика, открываешь и видишь, что машина, которая в Китае стоит 60 тысяч долларов, в таможенной декларации указана за 8 тысяч долларов, откуда эта разница? Вот вам ответ». По прогнозам автодилеров, если бы новых правил по взиманию недоимки не было и тренд по «серому» ввозу машин продолжился, потери российского бюджета по итогам этого года могли бы достичь 200 млрд рублей. Более того, новым постановлением кабмин пытается защитить тот бизнес, который уже зашел в Россию легально, оплатил все пошлины и налоги или даже наладил здесь производство и мог бы пострадать от растущего «серого» импорта. Конечно, очень много китайских марок в Россию пока не зашли — по разным причинам, однако они у россиян все равно востребованы. И в основном именно их завозили через ту же Киргизию. К примеру, не присутствующий в России гибридный кроссовер Lixiang, который стоит в Китае дороже, чем представленный в России электрокар Voyah Free, можно было завезти в РФ «серым» импортом — и по гораздо более выгодной цене, чем у дистрибьюторов Voyah Free в России. Теперь, после указа, канал поставок пусть и не полностью, но будет прикрыт, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Сначала закрутили гайки по утилизационному сбору, теперь закрутили гайки по таможенной пошлине, заодно закрутили гайки с оформлением автомобилей из дружественных стан. То есть фактически без ОТТС по параллельному импорту вы не можете ввезти ни один китайский автомобиль — ни бензиновый, ни электрический, ни гибридный, только если частным образом сразу оформлять на физическое лицо, параллельным импортом уже нельзя.

Автобренды

  • Ввоз нескольких автомобилей по тарифам для личных нужд с 29 октября 2023 года
  • Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину // Новости НТВ
  • Запрещают параллельный импорт машин по серым схемам в Россию - 2 апреля 2024 - V1.ру
  • Кадаков: недоплаченные налоги за авто из ЕАЭС будут включены в состав утильсбора
  • Для чего взимается утилизационный сбор
  • Утилизационный сбор за растамо­женные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля

Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть

В частности, Даванков пишет о внесении предложения в Евразийскую экономическую комиссию о временном обнулении таможенных пошлин на ввоз машин на территорию ЕАЭС. Речь идет о ввозе автомобилей только физическими лицами и только до 1 января 2024 года. Кроме этого, продумана защита от злоупотреблений — «серого» импорта, которым промышляли в 90-х, злоупотребляя подобными льготами.

Далее покупатель оформляет электронный ПТС и ставит машину на учет, но Таможенная служба начала требовать доплату за утилизационный сбор именно с покупателей, а не с «вешалок», то есть черных продавцов. С 29 октября действует постановление, согласно которому плательщиками утилизационного сбора признаются конечные покупатели импортированных автомобилей не старше 3 лет с объемом двигателя до 3 литров, если автомобиль был куплен в течение года после его ввоза в РФ.

При этом доплачивать они обязаны уже по ставкам автодилеров, а это сотни тысяч и даже миллионы рублей. Антон Шапарин: «Любой человек, который покупает машину, которая была ввезена, должен посмотреть, когда она была ввезена. Если год не прошел, то мы разворачиваемся и уходим». Ставки утилизационного сбора на машины с объемом двигателя более 3 литров выросли еще 1 августа : было 3400 рублей стало почти 1,5 млн.

Процедура по растаможке транспортных средств в странах союза Казахстана, Киргизии, Армении и Белоруссии осуществляется физическими и юридическими лицами. После растаможки автомобиль продавался физлицу из России. Сумма утилизационного сбора составляла льготную ставку в размере 3400 руб. Сейчас списание утильсбора на авто из Казахстана, Киргизии и Армении приостановлена.

Так, Перечень колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним, а также Правила взимания утилизационного сбора по ним утверждены постановлением Правительства России от 26. В названные Правила Правительство России постановлением от 13. Они начнут действовать с апреля 2024 года.

Изменения состоят в следующем. Расчет утилизационного сбора по колесным ТС, растаможенным на территории ЕАЭС Правила дополнены формулой, по которой утилизационный сбор нужно рассчитывать по колесным ТС, выпущенным таможенными органами на территории стран ЕАЭС по ставкам ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. Сбор по таким ТС равен величине утилизационного сбора, исчисленного в общем порядке, увеличенного на следующие величины п.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий