Посмотрите трансляцию в TikTok от Священник Константин Мальцев (@o_konstantin)! Священник Иоанн Островский – о Рождестве в родительской семье и о том, как празднует сейчас, со своими детьми. Священник Иоанн Островский – о Рождестве в родительской семье и о том, как празднует сейчас, со своими детьми. Теперь вместо него исполнять обязанности экзарха будет епископ Константин Островский.
В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии
Священник Иоанн Островский – о Рождестве в родительской семье и о том, как празднует сейчас, со своими детьми. Протоиерей Константин Островский, благочинный церквей Красногорского округа Московской (областной) епархии, отец четверых сыновей (один — епископ, двое — священники). В книгу протоиерея Константина Островского «Умереть нам не удастся» включены его записки и проповеди, объединённые темой подготовки к Царству Небесному. На эти вопросы "Первый русский" отвечает вместе с известным православным пастырем и проповедником священником Павлом Островским. — Владыка Константин, нынешняя рождественская поездка русских священников в Африку стала самой массовой в истории экзархата.
Павел Островский: биография, личная жизнь, жена, дети, семья
В наше время обычно на великом входе священник возглашает: «Вас и всех православных христиан да помянет Господь Бог во Царствии Своем…» но в Служебнике — обратите внимание — сказано иначе: «Всех вас, православных христиан…» Каждая приходская община, собравшись на Литургии, и есть вся Церковь. А душевные отношения могут складываться по-разному, не в них суть. Главное в приходской общине — Тело и Кровь Христовы. Ради единения с Богом и я, и мои прихожане должны устремляться в храм Божий. При этом кто-то призван нести на приходе священное служение, кто-то — какое-то иное, а кто-то только принимает участие в таинствах — это, по большому счёту, не имеет существенного значения.
Неверная установка, что полноценным членом прихода может быть лишь тот, кто участвует в «приходской деятельности», а не только причащается раз в неделю. Если, скажем, в семье несколько детей, мать занимается их воспитанием, а отец весь день работает на заводе, чтобы прокормить семью, если эти люди стараются жить по-христиански, а в церковь ходят только по воскресеньям ради причастия, то, что в этом плохого? Неправильно считать, что если какой-то прихожанин в нашем храме не трудится, то он какой-то неполноценный. Опыт показывает, что это совсем не так.
У нас есть прихожане, которые в храм ходят только на службу, внешне благочестивые и внутренне стараются жить по-христиански, борются со своими страстями, стараются посильно молиться. Почему они не должны считаться членами нашей общины? Духовенство и сотрудники — тоже община Люди, которые на приходе под руководством настоятеля что-то делают во славу Божию не обязательно без жалованья, но во славу Божию тоже составляют приходскую общину это ещё один смысл: духовенство и сотрудники прихода. Настоятелю нужно уметь как-то эту общину не разорить, но и не превратить вместе с собой в сплочённую секту православного обряда.
Вот меня Бог поставил служить, я служу. Бог послал кого-то вместе со мной нести приходское служение, мы вместе несём это служение. Христос, когда Богородица и братья хотели к нему пройти, а народ не пускал, сказал: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». Перефразируя эти слова, можно сказать, что, когда кто-то делает со мной единое дело, тот мне брат, и сестра, и мать.
При этом нужно помнить, что своей домашней церкви священник должен уделять не меньше внимания, чем приходу. Всем — всё внимание! Но это отдельная большая тема. Человеческие отношения складываются по-разному, кто-то, может быть, важнейший сотрудник, а отношений близких нет.
Ну, что ж? Мы, может быть, с соседним капитаном не приятели, может, я любитель поболтать, а он молчун, но мы делаем общее дело; когда нужно, помогаем друг другу, жизнью жертвуем друг за друга — так не всегда бывает, но так должно быть. Братские молебны Иногда на приходах устраивают особые молебны для сотрудников или для духовных чад. Это обычное и доброе дело.
Например, можно устроить молебен с сотрудниками перед началом каких-то важных работ по храму. Если кто-то из духовных чад какого-нибудь батюшки заболел, а друзья болящего тоже духовные чада того же батюшки просят духовного отца отслужить молебен о здравии, очень хорошо. То же касается и других треб. Но у меня был вот какой опыт в девяностые годы.
Наша приходская община тогда была большой компанией друзей, и я решил для внесения в компанейскую жизнь дополнительной церковности устраивать раз в неделю «братские молебны», собираясь за час до общей вечерней службы. Однако со временем стало заметно, что многие из нашей компании ходят на «братские молебны» неохотно, зато другие прихожане, прослышав о таких богослужениях, наоборот, постепенно подтягиваются. Стало ясно, что не молитва в центре наших отношений. И возник вопрос о «других прихожанах»: они для меня что — не свои?
Приходская взаимопомощь Один батюшка как-то рассказывал, что на приходе, где он вырос, если кто-то из прихожан тяжко заболевал, то звонил настоятелю, а тот оповещал членов общины и просил по возможности помочь болящему. Это, конечно, прекрасно. Но лучше бывает, если и без звонка батюшке находятся брат или сестра, готовые помочь. Хорошо, когда духовник организует взаимопомощь, но ещё важнее учить людей относиться друг к другу по-христиански, не дожидаясь подсказки.
Лучше, когда люди просто помогают друг другу в случае нужды, а вот, когда братской взаимопомощи не хватает, обращаются к настоятелю, и он решает вопрос. Но лучше, когда до «решает вопрос» дело не доходит. В гости к прихожанам Насколько близко священник должен общаться с прихожанами? Созваниваться, встречаться или всё только в стенах храма?
Думаю, что все мы разные — у кого-то это складывается естественно, и люди получают пользу. Знаю одного старенького, очень интеллигентного, обаятельного и благочестивого батюшку, при этом прекрасно светски образованного — художник, архитектор. Духовные чада часто приглашают его в гости. А у кого-то общение с прихожанами может складываться по-иному, но это не значит, что хуже.
Есть вещи, которым вообще невозможно научить, это дары, которые, если есть, человек должен их во славу Божию использовать. А если нет, то нет. Но, значит, есть иные дары. Вот, например, знаю одного священника: доброй нравственности, молитвенник, иконописец, очень тихий человек, друзей у него кроме жены нет — ну и хорошо.
Один батюшка рассказывал, что живёт в обычном многоэтажном доме, и с ним в одном подъезде, несколькими этажами ниже живёт прихожанка, которая у него исповедуется, и в соседнем подъезде тоже живёт прихожанка, которая у него исповедуется, причём, каждую неделю. Но он ни у той, ни у другой никогда не был в гостях. Не очень-то душевно, конечно. А, с другой стороны, если общего дела нет, обязанности общаться нет, серьёзная дружба не сложилась, вести же светские беседы нет привычки, неужели нужно вымучивать из себя общение?
Батюшка тот занят по службе каждый день с утра до вечера, любую свободную минуту старается уделять семье. Он своим соседкам служит как духовник и благодарен им, что они не зовут его в гости, а дают отдохнуть. Отцы приходят и уходят — Отечество пребывает вовек Даже когда общину много лет возглавляет истинный пастырь, с его уходом кончиной, переводом она обычно вскоре исчезает или в корне меняет свой характер. Приход как административная единица может, конечно, сохраниться, но… всё не то.
Как избежать этого? А нужно ли избегать? Действительно, именно общины, сложившиеся вокруг духовно и душевно одарённых пастырей, когда по какой бы то ни было причине лишаются этого отца, испытывают тяжёлый кризис и обычно вскоре перестают существовать по крайней мере, в качестве общины духовных чад. Если есть преемник отца, могут продержаться ещё одно, так сказать, поколение.
Я бы еще хотел именно к пути обратиться, к выбору. Вот вы сказали уже про то, что совершенно не факт, что ребенок из священнической семьи станет священником, должен стать священником, это выбор, то есть выбор был и у вас. Мне кажется, что когда мужчина решает, что все-таки он хочет себя посвятить алтарю, он чувствует внутри какую-то, ну если угодно, лакуну, какое-то свободное место, которое должно заполниться вот этим священством, этим служением. А без этого заполнения личность останется, может быть, неполной.
Почему вам хотелось именно священником стать? Епископ Константин — Вы знаете, на это вопрос можно так по-разному отвечать. Но в молодости, знаете, бывают увлечения — кто-то там увлекается футболом, кто-то хоккеем, кто-то музыкой, кто чем. Я вот увлекся церковным.
Мне очень, к примеру, понравилось, вот настолько понравилось церковное пение, что я вот полностью в нем разобрался там вот на своем уровне и даже хор создал. Мацан — Преподавали потом церковное пение. Епископ Константин — Ну преподавал потом, а вот я в школьном возрасте создал мужской хор, потому что так любил мужское пение. Мне очень все это очень понравилось именно на уровне юношеского увлечения.
Я, знаете, прямо купался в этом. Поэтому для меня выбор священства был очень естественен. В этом вопросе у меня не было никаких проблем. Мне это чрезвычайно нравилось.
Именно в значении слова «нравилось». Лаврентьева — Владыка, а был ли момент выгорания, или усталости, или разочарования? Нравилось-нравилось по-детски, а потом — раз, повзрослел, и все другое. Епископ Константин — Нет, в этом значении у меня никогда не было.
А в отношении темы выгорания — тема серьезная, тема, касающаяся меня уже и в моем нынешнем статусе, потому что общаюсь с большим количеством духовенства. Тема выгорания очень связана с темой духовной жизни. Большая проблема современных православных мирян и не только мирян, но и даже священнослужителей, что какие-то вехи внешние церковные достигнуты, вот и многое знаешь, и многое умеешь, и признание имеешь... Лаврентьева — И тупик.
Епископ Константин — А духовно собой не занялся, и происходит этот разрыв. Потому что внешнее вдруг неожиданно начинает надоедать, и все это, естественно, надоедает, как любое дело может надоедать, а основы нет. Поэтому эта тема связана для меня. У меня выгорания никакого никогда не было.
Правда, духовные проблемы всегда были и могли быть, это у любого человека, естественно. Но для меня всегда была важно хотя бы уже на уровне, не говорю уж дела, на уровне мысли — тема духовной жизни — молитвы и подготовки к вечности. Хотя это, конечно, трудно. Это легко говорить, но очень трудно делать.
Ну об этом хотя бы надо говорить. Лаврентьева — А что такое духовная жизнь и как ее правильно вести — да, такой вопрос прямо, которым занимаются все святые отцы после пришествия Господа Иисуса Христа. Но на самом деле ведь, действительно, в наше время что это такое, есть ли какой-то минимум, который надо выполнять, чтобы не стоять на месте, не буксовать колесом в песке? Епископ Константин — Ну понимаете, вот тебя выбросили в океан, какой минимум?
Надо доплыть до берега. Кому доска, кому авианосец — это уже, понимаете, ну хотя бы доску-то найти надо бы.
Ведь Православная Церковь построена на ежедневном богослужении, постоянной проповеди, таинствах, пастырском окормлении, молитве за людей, делании добрых дел. Это повседневное, в хорошем значении этого слова рутинное дело. Оно в Африке есть, и нам нужно этим заниматься, налаживать и помогать. Одно направление, главное — это множество перешедших к нам священников: их больше двухсот, и все они на месте. Более того, буквально на днях я проводил собеседование еще с рядом священников из Африки, которые желают перейти в Русскую Православную Церковь.
Пятерых мы готовы принять. Поэтому в этом плане динамика весьма позитивная. Вторая сторона — окормление наших русскоязычных братьев и сестер, которые живут в разных странах Африки. В первую очередь это требует контакта с посольствами, местными русскими общинами и устроения «выездного» окормления. В тех случаях, где это возможно, — строительства постоянных храмов или аренда помещений. И в этом контексте направление священников русских возможно, но это будет решаться в каждом конкретном случае. Сейчас мы вникаем в ситуацию.
Предстоит мой объезд всех этих стран, совершение богослужений на местах. А дальше надо смотреть реалистично на вещи: где-то просто нужно срочно приобрести тент, где-то возникают земельные вопросы, где-то идет речь о помещении, а может быть, даже и о храме. Конечно, одна из ближайших задач экзархата — оценка этой ситуации, понимание, что можно сделать, и поиск средств и людей. Мы не хотим ничего сочинять: рассматривается каждая конкретная община, каждый конкретный случай. Есть общая наша позиция: она мирная, добрая, церковная. Трагедия, которая произошла, уже произошла, и она колоссальна: Константинопольский Патриарх, а вслед за ним греческий церковный мир, признали раскол на Украине. Это боль и трагедия, но не нужно усиливать эту ситуацию еще и руганью.
Да, мы приняли этих священников, они стали священниками Русской Православной Церкви. Теперь мы налаживаем мирную церковную жизнь. Как сейчас воспринимают местные жители его присутствие? Наоборот, мы видим положительную ситуацию и большие возможности для христианской проповеди и добрых дел. Признает ли их правомерность и силу Русская Церковь? Есть ли сведения о том, что в Александрийской Церкви могут предпринять аналогичные меры и в Вашем отношении? Как вы можете охарактеризовать эти слова?
Этично ли с его стороны отзываться так о собственных бывших священниках? Я могу сказать вам, что люди, которые перешли от греков, конечно, имеют гораздо большую мотивацию, и речь идет не о финансах, потому что в противном случае они бы так и бегали туда-сюда. Но люди никуда не бегают — они на месте, хотя они действительно испытывают притеснения от греков, многие из них лишились своих храмов. Продолжаются ли такие действия сейчас, и удается ли Русской Церкви справиться с ними? И мы их решаем по мере возможности, мы помогаем нашим священникам и при этом сохраняем мирный дух. Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно.
Но речь идет не о деньгах. Задача состоит не в том, чтобы количественно насыщать статистику. Ведь если человек, бывший в неканонической структуре священником или архиереем, согласен перейти мирянином — это один разговор, а если человек хочет получить священный сан или власть — совершенно другой. Такие диалоги мы продолжаем вести. Есть ли сейчас перспективы того, что в Африке могут быть открыты монастыри Русской Православной Церкви с монашествующими из коренных жителей?
В 1999 году поступил в Московскую духовную академию , которую окончил в 2003 году. В 1997—2002 годы исполнял иподиаконское послушание у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Пояркова. В 2002 году назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе. С 2003 года руководил хором Коломенской духовной семинарии. С 2003 года преподавал в Коломенской духовной семинарии сравнительное богословие , с 2007 года — церковное пение. В 2003—2006 годах исполнял послушание члена Епархиального совета Московской епархии. В том же году назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии В 2005 году назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2006 году награждён наперсным крестом.
Поиск по меткам
- Осторожно, Собчак! Павел Островский — смотреть интервью онлайн на Ютуб
- Мы в соцсетях:
- Курсы валюты:
- В ПСТГУ прошел онлайн-семинар по пастырской подготовке
- Председатель — Московский миссионер
- Похожие товары
Поиск по меткам
- Характеристики
- Голосование за переиздание книги
- Батюшка Островский рассказал, почему Церковь выступает против интима до брака
- Поделиться
- Протоиерей Константин Островский: благословлять акции Энтео нельзя
Две трубы, виолончель и скрипка. Рождество в семье известного священника
Хиротонисан 29 марта 1987 года архиепископом Иркутским и Читинским Хризостомом в Знаменском соборе г. В 1992 году окончил заочно Московскую семинарию. Сейчас отец Константин является настоятелем Успенского храма в городе Красногорске и благочинным Красногорского округа.
В 1978 году стал алтарником в церкви Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, в 1987 году принял священный сан. В 1992 году окончил Московскую Духовную Семинарию. В настоящее время - благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии, настоятель Успенского храма г.
Как преодолевал сомнения в вере человек, с рождения воспитывавшийся в верующей семье, каким он был «дедом» в армии, сложно ли называть старшего брата владыкой и почему пришлось научиться заплетать дочке косички. Кажется, что вопроса «Кем быть? Каждый свой путь выбирал сам, нам отец никогда ничего не навязывал, не говорил, не приставал каждый день: «Давайте все учиться в семинарию, а потом — в священники». Каждый из нас делал свободный выбор. Третий по счету брат, Василий, выбрал себе деятельность вообще вне церковной среды, занимается бизнесом. Я поступил после армии в семинарию, отучился два года и — ушел. Потому что решил тогда — не хочу становиться священником, для чего же учиться в семинарии. Ведь, по моему мнению, учиться надо только в одном случае — если ты хочешь стать священником. А священником стоит становиться, если есть не просто желание, а настоящее горение. И только потом, года через четыре, я заканчивал ее заочно, будучи уже диаконом. Этот опыт был очень полезен для меня, потому что я жил обычной жизнью, работал — пытался и бизнесом заниматься, и на клиросе пел. И вот за это время я внутренне как-то вырос, что ли, и желание стать священником у меня сформировалось по-настоящему. Но еще четыре года я был диаконом, чувствуя, что не готов к священству. Причем мне нравилось быть диаконом, но потом, одномоментно, в ответ на мои молитвы пришло внутреннее решение — рукополагаться в священники. У вас были подобные поиски? Оказавшись вдали от родителей, от привычного уклада жизни, я тогда много чего передумал. Были мысли: а почему я должен ходить в храм, для чего вообще все это? Но сомнения в армии же и закончились: два года — вполне нормальное количество времени для того, чтобы переработать себя с головы до ног. Своими сомнениями я делился с родителями, и в письмах, и когда приезжал в отпуск. Они не уговаривали, только мягко объясняли и молились за меня, как и за всех братьев. Общение с ними, их молитвы помогли мне в размышлениях о самом себе укрепиться в вере, вернуться обратно, осознать, что я хочу быть христианином. Через три месяца после армии я как раз и поступил в семинарию, чтобы через два с половиной года уйти, но уже не по соображениям веры и неверия, а, как я рассказал, совсем наоборот. А вот именно разочарования в церковной жизни были? Это больше касается неофитов, которые, будучи взрослыми, приходят в храм и даже не столько к Богу, сколько в поиске чудес, в том числе внутренних, и в надежде, что в церкви их встретят исключительно святые люди. А, оказывается, там такие же люди, как и везде, и священники тоже люди, и вот — разочарование. Я рос в церковной среде, у меня многие друзья верующие, и ни я, ни они в школе, например, не были ангелами. Мне нечего было разочаровываться, я знал, что к Богу идут самые обычные люди, не ангелы. В школьном детстве за обидчиков мы не молились — Что от отца Константина вы взяли в свою священническую и семейную жизнь? С самого детства мы понимали, что богослужение, то есть служение Богу — это серьезно. Помню, как мы со старшим братом, сейчас он — владыка Константин, епископ Зарайский, были алтарниками — ему 10 лет, мне 8, с нами старенький дедушка, но он не в счет, все было на нас. И я помню, что папа к нам очень жестко относился, спрашивал абсолютно за все. Не дай Бог кадило не будет разожжено и вовремя подано, или кто-то Апостол прочтет неправильно. Помню, как папа посылал делать замечания народу, если кто-то разговаривал. Мне такая строгость с самого начала моей церковной жизни была полезна, я уже тогда воспринимал все именно как служение, а не игру. А что касается семейной жизни, моего родительства, то я стараюсь действовать, исходя из своего опыта. Может быть, больше даже беру мамин опыт — папа много служил, и воспитание все-таки больше лежало на маме. Но все-таки я иду своим путем, может быть, делая какие-то ошибки и потом их исправляя. Священник Иоанн Островский с детьми — В школе к вам относились как-то иначе, ведь тогда дети из семьи священника были редкостью? Дома — молились, читали Евангелие, в храм ходили.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Марий Эл» mk-mari.
Благочинный протоиерей Константин Островский. - "Умереть нам не удастся"
Хор принимал активное участие в основных событиях церковной жизни Московской епархии: ежегодно пел на рождественских и пасхальных богослужениях в Успенском храме Новодевичьего монастыря города Москвы, участвовал в архиерейских богослужениях в городах Московской области, неоднократно сопровождал патриаршие богослужения в Успенском соборе Московского Кремля и в храмах Московской епархии. Управлял хором до лета 2012 года [3]. Целями курсов были подготовка, переподготовка и повышение квалификации миссионеров-катехизаторов, преподавателей церковно-приходских школ, социальных и молодежных работников для приходов и монастырей Московской епархии [4]. Чин наречения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл [7].
В декабре 2012 года назначен членом Епархиального совета Московской епархии. В 2013 году назначен председателем Аттестационной комиссии Московской епархии. В 2013 году назначен заведующим Библейско-богословскими курсами имени преподобного Сергия Радонежского Московской епархии.
По результатам защиты присуждена степень кандидата богословия [9].
Священник Константин Островский родился в Москве в 1954 году. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения и четыре года работал по специальности. В 1978 году стал алтарником в церкви Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, в 1987 году принял священный сан.
Павел Островский в молодости 2008 год «Когда же начал пробиваться яркий свет к Богу, в какой момент случилось, что вы полностью отказались от прошлой жизни? На самом деле «вспышка» у него случилась, когда трагически погибла его невеста, и когда разом переменилась вся жизнь простого пономаря Павла, особо не проявляющего усердия в служении Богу. А потом случилось второе важное событие в его жизни — встреча с нынешней супругой Маргаритой, которая полностью его поменяла как личность и направила на тот путь, которым священник идет сейчас: подробности личной жизни Павла Островского будут описаны подробнее немного позднее.
Одно надо сказать сейчас: встретив девушку совершенно неверующую, но начавшую интересоваться христианством, он через разговоры с ней сам пришел к решению, что надо полностью измениться и заново поступить в семинарию. Чтобы парень, который курил, выпивал, имел настоящие двойные стандарты работал-то в церкви! И их недоверие будет иметь под собой основу: на самом деле трудно поверить, чтобы человек так легко отказался от ужасного образа жизни, стал примерным христианином, и начал и других наставлять на путь истинный. В 2004-м году, по словам Павла, у него «резко переключился мозг»: не было никаких божественных явлений, света Божьего, который послал ему некий сигнал. Просто в двадцать один год Павел Островский в один момент осознал, что до этого была «заморозка, некая криокамера, а не жизнь» — снова его высказывание. Павел Островский и Вероника Иващенко Поступив в семинарию, он начал активно в интернете участвовать в дебатах, посещал разные форумы, где спорили о вере. Делал это он в те годы анонимно, и позднее со смехом это комментировал: «Слава Богу, мои подписчики сейчас не могут прочитать то, что я допускал тогда в чатах и на форумах!
Там была ужасная ересь, и сквернословил я жутко, защищая веру Божью! И опять нужно упомянуть супругу Павла, с которой он встретился: девушка стала его женой не только из-за симпатии сначала, а потом по причине любви, а еще потому, что он нашел в ее лице единомышленника, приведя ее к Вере. Даже больше скажу: я сам в полной мере не осознавал, каким будет священство, к которому меня тогда потянуло, а вот жена меня полностью поддержала». Так он с благодарностью вспоминает период, когда они с Маргаритой только поженились. В 2008-м году Павел Островский окончил семинарию — он поступил в духовное заведение на этот раз в Коломну. Ездить было на занятие очень далеко, потому молодой человек принял решение обучаться экстерном, заочно. Но на экзамены-то приходилось ездить все равно: «Адская мука была — сначала туда четыре часа, и столько же домой.
Это был крест, но была и польза: я учился тому, до чего раньше не дорос», — так потом Павел рассказывает про несколько лет учебы. А его все сильнее и сильнее тянуло к священству: рукополагаться можно после второго курса, но владыка Ювеналий не дал студенту Островскому на это разрешения: «Подождите еще годик». Владыка Ювеналий отказал Павлу и на третий, и на четвертый год! Ну а когда окончил семинарию, тогда точно рукоположили», — так закончился долгий путь отца Павла к настоящему служению Богу. Семинария, в которой я отучился до конца, и уже потом стал священнослужителем — она помогла мне полностью осознать то, что до тех пор не понималось мною по-настоящему глубоко, правильно мне несколько лет подряд отказывали». Настоятель храма в Павшинской пойме подмосковного Красногорска — вот какое назначение получил Павел Островский, и куда он поехал после семинарии с женой. И снова нужно упомянуть про эту удивительную женщину, потому что когда муж ей сказал: «Поедем в область, будем заниматься хозяйством, даже, может, придется тебе корову доить», — она с радостью согласилась.
Почти сразу же по приезду в Красногорск кроме основной деятельности Павел Островский вознамерился создать Евангельский кружок, хотя многие, даже пожилые прихожане, его не поняли: «Зачем это нужно? И так Евангелие все знают! Он очень быстро завоевал доверие людей в городе своей искренностью и душевностью, но самую большую популярность у верующих, несомненно, Павел Островский завоевал своей деятельностью в интернете и на телевидении. Беседы в интернете, блогерство, благотворительность Проповеди в интернете, которые стал проводить отец Павел — на это даже многие верующие смотрели поначалу с недоверием и усмешкой. К сожалению, отмечает священник, до сих пор этот предрассудок невозможность соединения веры с интернетом сохранился. А вот он постоянно пытается объяснить: в современных реалиях интернет — единственный способ полноценно достучаться до молодежи. Поняли это, в конце концов, его старший брат и отец, хотя, по словам Павла Островского, были поначалу в резкой оппозиции.
Когда известный уже ресурс «Батюшка онлайн» только начал работать, это вызвало настоящую бурю в сетях — ведь до этого практически никто не занимался подобным делом. Были попытки проводить беседы в интернете, но совершенно не на языке молодежи, и они срабатывали только с пожилой аудиторией. Сначала Павел Островский, присоединившись к ресурсу, без определенного плана отвечал в онлайн-режиме на вопросы, потом начал проводить вебинары. Но не только в этом проекте начал трудиться отец Павел: наибольшую активность у него надо отметить в социальных сетях, в первую очередь в Инстаграме. Проводя трансляции в этом аккаунте и на youtube, священник Островский говорит: «Моя цель — привлечь внимание к Богу далеких от религии людей, заинтересовать их в том, чтобы они сделали первые шаги к вере». Простым и доступным языком священник объясняет Библию, рассказывает фрагменты из Писания, дает объяснения, как церковь относится к дурным поступкам, и как бороться с жизненными искушениями. Его часто обвиняют в том, что он это делает не «правильным» для церкви языком, слишком упрощает свою речь, допускает неуместные шутки.
Но зато отец Павел очень популярен у молодежи, и многие из посетителей его страниц пришли к Богу, именно почитав его «простые» тексты, или послушав «примитивные» проповеди. Павел Островский и Борис Корчевников Батюшка начал заниматься еще одной деятельностью в интернете — он руководит благотворительным фондом «Добрые дела» на ресурсе ВК. Фонд оказывает помощь бедным, одиноким пожилым людям, нуждающимся в срочной помощи больным детям. Также группа «Добрые дела» при его поддержке осуществляет сотрудничество с реабилитационным центром для подростков в Красногорске. Фонд финансирует поездки детей по святым местам России, помогает им посетить старинные монастыри и музеи, в которых рассказывается про историю христианства. За несколько лет своей деятельности фонд «Добрые дела» реализовал на помощь нуждающимся около десяти миллионов рублей. Покажется, что это мизерная сумма, но зато можно с уверенностью сказать, что ни одной копейки не ушло в карман к вороватым чиновникам, а было направлено на истинно благие дела.
Отец Павел часто выступает и на телевидении.
Был когда-то просто Паша Островский. Ну, в Бога верил.
И вдруг в один день я остановлюсь отцом Павлом. Ко мне люди руку целовать приходят, за советами идут взрослые состоявшиеся люди», — рассказал он. Собеседник «360» отметил, что об этом нужно говорить еще в семинарии.
Это подготовит будущих священников к бремени власти. Также Островский сказал, что он постоянно борется с человеческими мыслями. Кроме того, священнослужителям порой сложно отделять себя-человека от себя-носителя сана.
По мнению Островского, с подобными ситуациями сталкиваются и носители светской власти. Независимо от того, хороший или нет.
Священник Островский ответил, почему церковь против интимных отношений до брака
Совместный эфир иерея Павла Островского и протоиерея Максимиана Погореловского (720p). На эти вопросы "Первый русский" отвечает вместе с известным православным пастырем и проповедником священником Павлом Островским. Константин Островский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Протоиерей Константин Островский: благословлять акции Энтео нельзя
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Главные новости о персоне Константин Островский на Батюшка не вписывается в общепринятые стереотипы о священниках, как о мрачных людях, говорящих сложные вещи.
Протоиерей Константин Островский: Поститься нужно по правилам, не можешь – кайся
Я думаю, - говорит автор, - многие напишут свои воспоминания об отце Георгии, каждый видел его с какой-то особенной стороны: проповедника, автора книг, восстановителя двух порушенных храмов, создателя больших и деятельных приходских общин. Для меня в отце Георгии, безусловно, на первом месте было личное духовное общение. В этом общении он всегда говорил очень точно, зачастую афористично. Слава Богу, - отмечает священник, - я иногда записывал высказывания духовного отца и некоторые замечательные случаи из нашего общения. Однажды спрашивает меня отец Георгий: «Как дела? А он мне говорит: «Куда же дальше падать-то? О чревоугодии отец как-то раз замечательно сказал, что пища — от Бога, а «хороший повар» — от лукавого. О правильном устроении духовника он говорил, что кто искренне ищет Бога, к тому люди сами тянутся, а кто ищет людей, тот потеряет себя. Суть отношений отца Георгия к его прихожанам очень просто выразила одна старая пресненская прихожанка, которая как-то сказала: «Много хороших батюшек, а отец Георгий нас любит». Среди нас, - говорит отец Константин, - кто окормлялся у отца Георгия, — священников, мирян, архиереев — было и есть много добрых христиан.
Но совсем немногие прошли истинную школу послушания, немногие обрели сердечную молитву; совсем-совсем немногие имели от Бога дар вести других незаблудным путем духовного послушания, терпения, смирения и молитвы. Отец Георгий был поистине духовный муж. Надеюсь, что Бог со временем подвигнет кого-нибудь составить полноценное жизнеописание протоиерея Георгия Бреева, в котором не только с любовью, но подробно и профессионально будет описан его путь от рождения до кончины, путь от мальчика из простой советской, нерелигиозной семьи до любимого православным народом выдающегося пастыря.
Что священник думает об этом? Я считаю, что это очень невежественная позиция со стороны ученого. Никакие естественные вопросы и научные данные вообще не касаются веры в Бога. Очевидно, есть глобальные вопросы: что было до Большого взрыва? Вечный естественный закон или есть вечный Бог, как Творец и создатель естественного закона. Этот вопрос мировоззренческий, не научный, поэтому сколько бы ты не изучал биологию, физику, химию, ты на этот вопрос ответ не найдешь, это будет вопрос веры.
Второй вопрос о человеческом сознании, как мы осмысляем Господа Бога. У некоторых людей есть мнение, что религиозное мышление — примитивное, в реальности наоборот, религиозное мышление — высшее мышление. Потому что одно дело, когда человек думает о том, как ему, например, стать лидером, и другое — когда начинает размышлять на темы жизни после смерти, захоронения, молитвы, ограничений на основе нравственности. Возникает вопрос, как из обычной человекообразной обезьяны появилось религиозное мышление, где человек задает себе все эти вопросы? Ответа на этот вопрос в науке нет. Почему кто-то верит в Бога, а кто-то нет Это серьезный вопрос, ведь очевидно, что кому-то Бог себя открывает, а кому-то нет. У некоторых людей есть опыт, за который они готовы и жизнь отдавать, а у других — этого опыта нет. Можно строить догадки почему так происходит. По моему мнению, Бог просто очень деликатный и никогда себя не навязывает.
Если человек изначально настроен на то, чтобы сказать нет, Бог даже не представится. В чём смысл жизни по мнению священника Павел Островский считает, что в вопросе смысла жизни первым делом нужно обращаться к опыту предыдущих поколений и тех людей, которые много что добились. Этот опыт показывает, что для людей, которым не хватает денег, смысл жизни кажется в их зарабатывании.
В 2005 году был назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2006 году был награжден наперсным крестом. В 2009—2012 годах исполнял послушание регента хора духовенства Московской епархии. В 2011 году был назначен заведующим Миссионерско-катехизаторскими курсами Московской епархии. В 2013 году был назначен председателем Аттестационной комиссии Московской епархии и заведующим Библейско-богословскими курсами имени преподобного Сергия Радонежского Московской епархии. В 2014 году определением Священного Синода был включен в состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и назначен членом комиссии Богословия и комиссии по вопросам духовного образования и религиозного просвещения.
Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
«С удовольствием остался бы на острове»: протоиерей Константин Островский о Сахалине
В ответ я высказал мысль, что причина ее тяжелого душевного состояния отчасти в обстоятельствах жизни, а отчасти в том, что она хотя и верует в Бога, но по своей вере не живет. Тогда моя друг-собеседница воскликнула, что не чувствует потребности надеть юбку до пят и серый свитер... Новое в медиагалерее.
Он рассказал «Правмиру», из-за чего священники оставляют служение, почему их стоит жалеть, а не осуждать и как найти в себе силы не разочароваться и выстоять, если кажется — все вокруг рушится, а тот, кто привел тебя к Богу, оставил Церковь.
Показать больше.
Или внутренне возмущался, что третьекурсники злоупотребляют кагором, но сам периодически баловался крепким алкоголем. Священник Островский выдал страшную тайну, рассказав про это: «На территории Троице-Сергиевской Лавры было кафе для иностранцев, туда можно было зайти, сказать несколько фраз на английском, и притвориться туристом, и купить алкоголь. Вот я так и делал! Сказал несколько английских слов, и все — тебе дают алкоголь», — еще один фрагмент из беседы. Причем руководство семинарии, как честно упоминал Павел, не проверяло это заведение, и потому учеников за неприглядным занятием ни разу не заставало. Отчислили будущего священника в первый раз вовсе не из-за нарушений дисциплины: «Пытались меня поймать на нарушениях, но не могли — я хитрый очень был», — снова его признание. Случилось отчисление, по его словам, совсем по другой причине: он тяжело заболел, вроде бы выздоровел, а весной был Павел уже на втором курсе наступил рецидив. Но это была, если уж совсем честно, чисто формальная причина, и Павел Островский сей факт тоже признает: «После отчисления отец поехал к ректору за меня извиняться, и ему показали мои объяснительные, причем показали лишь малую часть от того, что я творил, и за что в этих бумажках объяснялся». Надо признать, что родители молодого человека совершенно не ругались на него после исключения из духовной семинарии в плане того, что нервничали за его будущее.
Просто отец и мать разговаривали с ним, хотели понять — что его интересует, чем он хочет дальше заниматься. В армию он служить пойти не мог — его комиссовали после перенесенного тяжелого фронтита воспаление носовых пазух. Еще слова будущего священника: «Очень благодарен родителям, что они не заставили меня идти учиться, потому что даже если бы поступил — учиться бы нигде не стал». От церкви он полностью не отвернулся, ведь он же там работал, к тому же продолжал ходить на службы, молился дома: «Но все равно образ жизни вел я не слишком хороший, выпивать продолжал периодически. Правда, исповедался, причащался. И блуда не было! Для себя четко решил — этого делать нельзя», — снова его слова. Его трудный путь к Богу Окружающие в тот период удивлялись: как может сочетаться в этом молодом человеке совершенно искренняя вера в Бога и одновременно далеко не совершенное поведение? Вот еще фрагмент рассказа Павла о себе: «Если при мне начинал кто-то откровенно богохульствовать, то мог и в морду от меня получить! И я одновременно и богохульствовал, и осквернял все вокруг, то есть личный пример — что было, то было — подавал ужасный ».
Молодой человек одновременно с работой в церкви пономарем начал увлекаться фотографией: «У меня неплохо получалось, и я даже мог бы этим зарабатывать, если бы захотел. Но мне вполне хватало денег за пономарство и за клирос, я по поводу денег совершенно не парился», — практически дословно из откровений Павла в интервью. Павел Островский в молодости 2008 год «Когда же начал пробиваться яркий свет к Богу, в какой момент случилось, что вы полностью отказались от прошлой жизни? На самом деле «вспышка» у него случилась, когда трагически погибла его невеста, и когда разом переменилась вся жизнь простого пономаря Павла, особо не проявляющего усердия в служении Богу. А потом случилось второе важное событие в его жизни — встреча с нынешней супругой Маргаритой, которая полностью его поменяла как личность и направила на тот путь, которым священник идет сейчас: подробности личной жизни Павла Островского будут описаны подробнее немного позднее. Одно надо сказать сейчас: встретив девушку совершенно неверующую, но начавшую интересоваться христианством, он через разговоры с ней сам пришел к решению, что надо полностью измениться и заново поступить в семинарию. Чтобы парень, который курил, выпивал, имел настоящие двойные стандарты работал-то в церкви! И их недоверие будет иметь под собой основу: на самом деле трудно поверить, чтобы человек так легко отказался от ужасного образа жизни, стал примерным христианином, и начал и других наставлять на путь истинный. В 2004-м году, по словам Павла, у него «резко переключился мозг»: не было никаких божественных явлений, света Божьего, который послал ему некий сигнал. Просто в двадцать один год Павел Островский в один момент осознал, что до этого была «заморозка, некая криокамера, а не жизнь» — снова его высказывание.
Павел Островский и Вероника Иващенко Поступив в семинарию, он начал активно в интернете участвовать в дебатах, посещал разные форумы, где спорили о вере. Делал это он в те годы анонимно, и позднее со смехом это комментировал: «Слава Богу, мои подписчики сейчас не могут прочитать то, что я допускал тогда в чатах и на форумах! Там была ужасная ересь, и сквернословил я жутко, защищая веру Божью! И опять нужно упомянуть супругу Павла, с которой он встретился: девушка стала его женой не только из-за симпатии сначала, а потом по причине любви, а еще потому, что он нашел в ее лице единомышленника, приведя ее к Вере. Даже больше скажу: я сам в полной мере не осознавал, каким будет священство, к которому меня тогда потянуло, а вот жена меня полностью поддержала». Так он с благодарностью вспоминает период, когда они с Маргаритой только поженились. В 2008-м году Павел Островский окончил семинарию — он поступил в духовное заведение на этот раз в Коломну. Ездить было на занятие очень далеко, потому молодой человек принял решение обучаться экстерном, заочно. Но на экзамены-то приходилось ездить все равно: «Адская мука была — сначала туда четыре часа, и столько же домой. Это был крест, но была и польза: я учился тому, до чего раньше не дорос», — так потом Павел рассказывает про несколько лет учебы.
А его все сильнее и сильнее тянуло к священству: рукополагаться можно после второго курса, но владыка Ювеналий не дал студенту Островскому на это разрешения: «Подождите еще годик». Владыка Ювеналий отказал Павлу и на третий, и на четвертый год! Ну а когда окончил семинарию, тогда точно рукоположили», — так закончился долгий путь отца Павла к настоящему служению Богу. Семинария, в которой я отучился до конца, и уже потом стал священнослужителем — она помогла мне полностью осознать то, что до тех пор не понималось мною по-настоящему глубоко, правильно мне несколько лет подряд отказывали». Настоятель храма в Павшинской пойме подмосковного Красногорска — вот какое назначение получил Павел Островский, и куда он поехал после семинарии с женой. И снова нужно упомянуть про эту удивительную женщину, потому что когда муж ей сказал: «Поедем в область, будем заниматься хозяйством, даже, может, придется тебе корову доить», — она с радостью согласилась. Почти сразу же по приезду в Красногорск кроме основной деятельности Павел Островский вознамерился создать Евангельский кружок, хотя многие, даже пожилые прихожане, его не поняли: «Зачем это нужно?
В 2002 году назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе. С 2003 года руководил хором Коломенской духовной семинарии. С 2003 года преподавал в Коломенской духовной семинарии сравнительное богословие , с 2007 года — церковное пение.
В 2003—2006 годах исполнял послушание члена Епархиального совета Московской епархии. В том же году назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии В 2005 году назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2006 году награждён наперсным крестом. Хор принимал активное участие в основных событиях церковной жизни Московской епархии: ежегодно пел на рождественских и пасхальных богослужениях в Успенском храме Новодевичьего монастыря города Москвы, участвовал в архиерейских богослужениях в городах Московской области, неоднократно сопровождал патриаршие богослужения в Успенском соборе Московского Кремля и в храмах Московской епархии. Управлял хором до лета 2012 года [3].
Островский Константин, священник
Протоиерей Константин Островский, благочинный церквей Красногорского округа Московской (областной) епархии, отец четверых сыновей (один — епископ, двое — священники). Биография священника Павла Островского: личная жизнь, рождение детей, отношения с женой Маргаритой. Одной из тем, по которой высказался священник, стала демография. Встреча с Островским прошла в Атриуме Тульского кремля.