конкурента американским B-2A и B-21 Raider. Это увеличивает радиолокационную заметность F-22 примерно в 60 000 раз по сравнению с его штатными стелс-характеристиками. Однако полноценными "стелс"-самолетами станут тяжелый многоцелевой истребитель Су-57 (ранее известный под индексом Т-50) и. В США потерпел крушение новейший «стелс»-истребитель F-35B, в настоящее время ведутся его поиски. Американский «стелс»-истребителя F-35B пропал Корпуса морской пехоты пропал на территории Соединенных Штатов.
Самолет стелс, сбитый в Югославии: факты истории
Президент подразделения авиационных систем Northrop Grumman Том Джонс рассказал о том, что новый стелс-бомбардировщик B-21 Raider, созданный компанией, по ряду характеристик можно назвать самолётом шестого поколения. Центральное конструкторское бюро специальных радиоматериалов (ЦКБ РМ), входящее в «Ростех», разработало новый стелс-материал, поглощающий до 95% электромагнитного излучения радаров и позволяющий тем самым сделать самолёт практически «невидимым». Стелс-технология не делает самолет невидимым для РЛС, она лишь затрудняет обнаружение, пишет американское издание The National Interest.
Reuters: новый самолет «Судного дня» для ВВС США будет строить не Boeing
Самолет-невидимка F-117 изготовлен в технике "фасеточный стелс". Ещё в 1988 году США начали эксплуатировать самолёт-невидимку B-2 Spirit. В США идут поиски самолёта-«невидимки» F-35B после аварии, случившейся в Южной Каролине 18 сентября. Один сбитый самолет не ознаменовал конец войны, но показал сербам, что противник не является непобедимым, как ни пытался он себя таковым представить.
Технология «Стелс»
- На что способен:
- Камуфляж-невидимка
- Обратите внимание:
- Россия разрабатывает новейший стратегический ракетоносец-невидимку ПАК ДА "Посланник"
"Стелс" (самолет): технические характеристики
Самолет улетел в неизвестном направлении, больше суток о его дальнейшей судьбе не было никаких известий. В поисках пропавшего истребителя военным помогали гражданские власти. Истребитель F-35 называют самолетом-«невидимкой», поскольку он создан с использованием стелс-технологий, делающих его малозаметным для радаров. Стоимость воздушного судна начинается от 85 млн долларов США.
Об этом сообщает телеканал WCSC. Лётчик, который совершал тренировочный полёт, находится в госпитале, его состоянию ничего не угрожает. Военные просят свидетелей авиакатастрофы в районе озёр Моултри и Марион сообщить об этом в штаб базы ВВС в Чарльстоне.
При этом он отмечал, что у F-35 всего лишь четыре узла подвески во внутреннем отсеке и что стелс-покрытие не обладает достаточной прочностью, из-за чего модификациям F-35 В и F-35С было запрещено летать на сверхзвуковой скорости больше 80 секунд. Однако, у российского «стелса» нет современного двигателя. В то время как ожидалось, что на машину будет ставиться новый двигатель Saturn «Изделие 30» с устройством для векторизации тяги, сообщалось, что прототипы оснащены производным от двигателя «Сатурн» АЛ-41Ф1С, получившим название AL-41F1. Этот двигатель также представленн в Су-35С четвертого поколения. Однако не только двигатель стал проблемой для Су-57. Как отмечал оборонный эксперт «Джеймстаун Фаундейшн» Роджер Макдермот, китайские эксперты в докладе, который был посвящён вопросам стелс-технологий, сделали вывод, что Су-57 следует классифицировать как истребитель четвертого поколения. В конце концов, машиной пятого поколения истребитель-бомбардировщик делает не только его «невидимость», но и продвинутый набор сенсоров. Как утверждают западные эксперты, на сегодня подобным сочетанием из серийных машин могут похвастать только F-35 и F-22. По их мнению, помимо двигателя и не обеспечивающего должный эффект «стелс» корпуса, Су-57 имеет и проблемы с электроникой. Российские же власти утверждают, что истребитель способен на полное 360-градусное радиолокационное покрытие подобно «летающему суперкомпьютеру» F-35 Joint Strike Fighter. По их мнению, несмотря на усилия России по продаже самолета, маловероятно, что полностью разработанный и готовый к производству Су-57 будет доступен для продажи зарубежным клиентам до конца 2020-х годов. Что реально может Су-57? Как отмечают западные эксперты, дать оценку эффективности достаточно сложно с такой программой, как F-35, которая выигрывает от согласованной маркетинговой кампании, направленной на то, чтобы американский налогоплательщик был доволен тем, как тратят его деньги, и чтобы представить самолет как достойную покупку для иностранных союзников. Это еще сложнее в России с её законодательством и секретностью. Хотя точные цифры относительно площади отражающей поверхности Су-57 недоступны, западные эксперты оценивают Су-57 как занимающий последнее место по скрытности среди самолетов пятого поколения из-за проблем с корпусом. По мнению редактора Aviation Week авиационного эксперта Стива Тримбла, российская степень эффективности «стелс» не так высока, как американская, но «российские конструкторы не стремились выиграть битву за невидимость, но просто пытаются сделать Су-57 хитрым и способным истребителем с возможностями бомбардировки… и в этом отношении они, похоже, добиваются успеха». Российские чиновники неоднократно проводили параллели между его способностью передавать данные с сенсоров у Су-57 и революционной степенью ситуационной осведомленности F-35. Хотя, как считают на Западе, полный набор сенсоров Су-57 далек от финальной версии, отраслевые издания указывают на использование архитектуры открытой системы и распределенных вычислений в качестве свидетельства того, что системы на борту Су-57 не только передовые, но и модернизируемые. Радары Су-57, носовая радиолокационная система X-Band N036 «Белка» AESA и инфракрасный датчик поиска и слежения 101KS «Атолл» дают истребителю большое поле зрения и все, что ему может понадобиться для идентификации даже скрытых противников на горизонте.
По данным Associated Press, едва ли не каждый аспект программы засекречен. Неизвестен даже точный размах крыльев самолета. Судя по размеру шасси B-21, он меньше, чем его предшественник B-2 Spirit, размах крыльев которого составляет 52 метра. Блог о военной авиации The War Zone заметил , что на самолете, показанном во время церемонии, нет видимых швов. Возможно, это свидетельствует о том, что при производстве B-21 использовались сложные технологии и новые передовые материалы, которые позволяют встраивать датчики, антенны связи и системы обработки данных непосредственно в корпус самолета. Его более совершенная конструкция может включать в себя новые функции малозаметности, в том числе новые воздухозаборники и выпускные отверстия двигателя. В конструкции двигателя могла использоваться радиопоглощающая керамика, которая менее подвержена износу, чем полимерные версии, применяемые в современных стелс-самолетах.
Чудеса «Контейнера»: F-22 и F-35 перестали быть «самолетами-невидимками»
Эксперт отметил, что такой эффект невидимости может быть достигнут самолетом не с любого ракурса. По его словам, поглощающее сигналы покрытие - основная проблема стелс-истребителей. Применяются и другие технологии, которые существенно снижают требования эксплуатации, но несколько повышают и возможности по обнаружению этих самолетов», - сказал Сивков. Радиолокационная невидимость самолета обеспечивается только при условии соблюдения «чистоты форм» - отсутствия наружных подвесок.
В том числе ракет - они могут располагаться только внутри. Ввиду того, что на борту самолета еще находятся электроника, двигатели, топливо, боевая нагрузка самолетов в режиме невидимости невозможна в больших количествах. Для того, чтобы они несли большее количество вооружения, его нужно крепить к наружным пилонам.
Но вследствие появляются углы и дальность обнаружения самолета резко возрастает», - сказал Сивков.
Георгий Пархоменко Первый полет стелс-бомбардировщика B-21 Raider состоится на несколько месяцев позже, чем предполагали американские ВВС. Об этом сообщил портал Defense News. Министр ВВС США Фрэнк Кендалл на конференции в Вашингтоне отказался назвать причину задержки, но заявил, что она связана с организационными, а не техническими проблемами. В компании Northrop Grumman, которая ведет разработку самолета, сообщили, что все еще считают возможным провести первый полет B-21 в этом году.
Но это дорогой самолет, которого не видно — неоднократно говорил Трамп. При этом некоторые американцы все еще надеются, что президент, говоря про F-35, все-таки имеет в виду радиолокационную сигнатуру истребителя. Но Трамп ни разу за свою каденцию не употребил слово «радар». Заметим, что миф о «невидимости» F-35 уже разрушен. Сделали это иранцы при помощи российского комплекса «Резонанс-НЭ» в начале этого года. Следом американцы подняли в воздух свою авиацию, базирующуюся в регионе и демонстративно направили ее к иранским границам.
Дональд Трамп в отличие от опытных политиков действует в собственном, свойственном исключительно ему стиле. Американцы привыкли ожидать от главы государства наличие определенного «фильтра», дипломатичности и соблюдения этикета, но сторонники президента любят его именно за непосредственность. Однако некоторые его слова вызывают вопросы и раздражение. Еще одним весьма сомнительным заявлением Трампа является утверждение, что истребитель пятого поколения F-35 — невидим. Если бы президент сказал это один раз, то можно было просто не обратить на это внимание, приняв за оговорку. Но он высказывает подобные утверждения регулярно с момента вступления в должность, причем в последний раз он вовсе заявил, что истребители F-35 в буквальном смысле невидимы невооруженным глазом.
Военные США не могут найти потерпевший крушение самолёт-«невидимку» F-35
Технология Стелс или просто стелс (stealth) – это комплекс мер по снижению заметности объекта в инфракрасной, оптической, радио и других областях спектра. Новая двушка: истребитель-невидимка Су-57 получит второго пилота. Объединенная авиастроительная корпорация запатентовала двухместный малозаметный самолет тактической авиации. Хотя ни один самолет не является полностью невидимым для радаров, самолеты-невидимки затрудняют эффективное обнаружение или отслеживание самолета обычными радарами, увеличивая вероятность того, что самолет избежит обнаружения радарами противника и / или. В США ведутся поиски истребителя "стелс" F-35B после инцидента в Южной Каролине, в результате которого пилот вынужден был катапультироваться. Стелс-технология не делает самолет невидимым для РЛС, она лишь затрудняет обнаружение, пишет американское издание The National Interest.
Российский комплекс смог раскрыть «невидимость» F-35
Технология стелс По иронии судьбы, основой странной с точки зрения аэродинамики формы самолета стелс, сбитого в Югославии, стали исследования советского ученого Петра Яковлевича Уфимцева о дифракции радиоволн. Если проще, то о том, как можно охарактеризовать отражательные свойства любой произвольной формы. На Родине его труды не нашли практического применения, а на Западе сразу увидели потенциал для совершенствования вооружений. Самолет-невидимка F-117 изготовлен в технике "фасеточный стелс". Фюзеляж самолета и несущие плоскости сформированы способом, напоминающим огранку алмаза. В самолете отсутствуют вертикальные и изогнутые плоскости. Чем больше количество расположенных под различным углом поверхностей, тем менее заметен самолет на экране радара.
Дополнительная противолокационная защита Сбитый в Югославии стелс был покрыт специальной краской на основе феррита, поглощающей излучение радиоволн радара. Это покрытие требует тщательного ухода, даже небольшие царапины существенно ухудшают стелс-характеристики самолета. В конструкции предусмотрена схема охлаждения воздуха из двигателей, для снижения излучения в инфракрасном диапазоне. Все вооружение находится внутри самолета, внешних пилонов и подвесок нет. Любое искажение формы самолета, даже конденсация воды или намерзание льда на поверхности, открывание дверей бомболюка нарушает скрытность "Ночного Ястреба". Но самый серьезный недостаток распиаренного самолета-невидимки в том, что форма, которая работает для одного набора радиочастот, не обязательно будет работать для другого.
Полковник Золтан Дани Командир югославской ракетной батареи был решительным, умным и технически грамотным офицером-ракетчиком. Еще до начала операции НАТО в Югославии под иезуитским названием "Милосердный Ангел", Золтан изучил все, что смог найти о технологии "стелс", и понял, что самолет-невидимка F-117 не был действительно невидимым для радара. Его просто было очень трудно обнаружить.
Против заведомо более слабого противника без значимой ПВО, конечно, не нужна. Это было продемонстрировано в Сирии, где все три российских самолёта дальней авиации успешно громили игиловцев. А вот потеря в Грузии одного из Ту-22М3 была очень болезненной. Мобильные комплексы за время полёта ракеты, особенно дозвуковой, окажутся далеко от того места, которое было при пуске. Случилось это в начале нулевых. В самом названии последнего видны амбиции получить бомбардировщик 21-го века. О китайском проекте сведений крайне мало, поскольку китайцы держать свои разработки в секрете научились.
По тем рисункам и некоторым макетам, что можно найти, видно, что все три самолета похожи. Различия лишь в деталях и размерах. Дозвуковые со стелс-покрытием бомбардировщики собраны по схеме «летающее крыло». Американцы даже упрекали китайцев в краже идей В2.
Дальность действия стратегического бомбардировщика — 15 000 км. Самолет нового поколения. Фото: regnum.
Вооружать бомбардировщик будут как авиационными бомбами, так и крылатыми ракетами. Само собой, самолет может быть использован и для пуска ядерных ракет. Ранее стало известно, что в ближайшие годы должна будет произойти по меньшей мере еще одна модернизация стоящих на вооружении в данный момент Ту-95МС, Ту-22М3 и Ту-160. Сверхзвуковой скорости не будет. Фото: 3mv. Хочется узнать еще больше всего интересного? Как насчет того, чтобы прочитать про огромный самолет, который предпочли уничтожить сами создатели , несмотря на все первые успехи в проекте.
Чтобы этого не произошло, истребителям придают необычную форму и покрывают их спецсоставами. Таким образом, «мяч» попадает в желеобразную стену и не отскакивает обратно. Обмануть радар противника помогает радиопоглощающий или прозрачный материал.
Оба варианта возможны и даже дополняют друг друга. Падение «Ночного ястреба» Американский штурмовик F-117 или «Ночной ястреб» -первый в мире самолёт-невидимка. Фюзеляж собран из панелей, покрытых радиопоглощающим составом и соединённых между собой под такими углами, чтобы отражать сигналы от радаров противника в стороны. Этот самолёт считался неуязвимым, пока его не подбили в 1999 году в небе над Югославией.
Сербы сделали это с помощью советской ЗРК «Нева». Что интересно, «Нева» была разработана на 20 лет раньше, чем штурмовик стоимостью 111 миллионов долларов. Поэтому станция его видела. Была подготовлена засада, пуск ракеты произвели вдогонку.
Уйти от ракеты практически невозможно, как ни маневрируй. Как прячется Су-57 По словам Юрия Кнутова, новый самолёт-невидимка F-22 «Раптор» изготовили уже из радиопоглощающего материала. Двигатель получил специальное сопло для трудности обнаружения в инфракрасном, тепловом диапазоне. Россия в свою очередь создала истребитель Су-57.
Наши конструкторы делают акцент не на покрытие стелс, поглощающее радиоволны. Малая заметность обеспечивается тем, что всё оружие находится внутри фюзеляжа.
Самолёты-«невидимки» и русский вклад: 7 мифов о «стелс»
ВВС США «потеряли» новейший самолёт—«невидимку» - Новости Калининграда | Чтобы понять режим "стелс" самолета, давайте начнем с изучения того, как работает радар, потому что именно от него самолет-стелс стремится спрятаться. |
«Колоссальный прорыв»: российские учёные разработали новый способ обнаружения самолётов-невидимок | самолет-стелс может быть обнаружен только тогда, когда делать против него хоть что-нибудь станет уже поздно. |
Добро пожаловать!
- Что о нем известно
- Россия разрабатывает новейший стратегический ракетоносец-невидимку ПАК ДА "Посланник"
- Видимые невидимки: самые известные самолеты-"стелс"
- Рособоронэкспорт предлагает мобильную РЛС для обнаружения самолетов-невидимок Stealth
Ростех разработал уникальный материал, позволяющий сделать самолёты «невидимыми»
Ф-117a самолет (58 фото) | В США идут поиски самолёта-«невидимки» F-35B после аварии, случившейся в Южной Каролине 18 сентября. |
«Ростех» представил новый стелс-материал для создания самолётов-невидимок | Октагон.Медиа | По мнению начальника противовоздушной обороны ВКС России генерал-майора В. Гумённого, в настоящее время «самолеты-невидимки», созданные по cтелс-технологии, не невидимы для средств ПВО. |
В Сеть утекли уникальные кадры: ВСУ превратили «Летучую лисицу» в боевой дрон
О возможном появлении двухместного Су-57 в прессе сообщали еще несколько лет назад, но до проектной документации дело дошло только сейчас. В 2021 году « Ростех » сообщал, что двухместного истребителя пятого поколения сегодня нет ни у одной страны мира. Не появились они у конкурентов и сегодня. Американские F-22, F35 и китайский J-20 пилотируются одним летчиком. Три облика «Сухого» Тот факт, что кабина оснащена всем необходимым для передачи управления от одного пилота к другому, говорит о том, что новый самолет проектируется в том числе и как учебно-боевой, объяснил Дмитрий Корнев. В то же время он отметил, что ударные самолеты станут более функциональными, если в них будет два члена экипажа, один из которых — оператор систем вооружения. Это лучше делать оператору, — объяснил он. Эксперт уточнил, что при применении этого самолета в составе разведывательно-ударного комплекса пилоту придется анализировать большие объемы информации.
Сделать финальный выбор цели, выбрать оружие и управлять его применением по цели. Такой подход эффективен, так как пилот не будет перегружен, а сосредоточится на управлении самолетом и воздушным боем, если он вдруг завяжется. Офицер полка истребительной авиации с позывным Дукат подтвердил «Известиям» появление двуместного варианта нового боевого самолета.
Корпорация Nothrop Grumman заявляет, что новый бомбардировщик относится к «шестому поколению» из-за своей способности поддерживать контакт с другими самолетами и возможности адаптации нового вооружения. Кроме того, в В-21 используется более прочный материал защитного покрытия, который должен сократить издержки на обслуживание.
Технические характеристики нового бомбардировщика на данный момент официально не раскрываются.
Корпорация Nothrop Grumman заявляет, что новый бомбардировщик относится к «шестому поколению» из-за своей способности поддерживать контакт с другими самолетами и возможности адаптации нового вооружения. Кроме того, в В-21 используется более прочный материал защитного покрытия, который должен сократить издержки на обслуживание. Технические характеристики нового бомбардировщика на данный момент официально не раскрываются.
В 2021 году разработчик уже устраивал аналогичную акцию, показывая свой концептуальный взгляд на тактический реактивный самолет, похожий на пилотируемую платформу Next Generation Air Dominance NGAD. Об этом 17 мая сообщило американское издание The Drive, приведя подробности происходящего. Издание подозревает, что разработчик продолжает дразнить специалистов, военных, конкурентов, любителей авиации и простых обывателей, подавая свои вариации на различные детали конструкции самолета.
В первом ролике, длящемся всего 15 секунд, показаны три общающиеся сотрудницы компании, рассуждающие о возможном вкладе, который каждая из них могла бы внести в историю авиации и в будущее в Northrop Grumman.
КАК РАБОТАЮТ СТЕЛС-ТЕХНОЛОГИИ
По своим показателям авиалайнер превосходит созданный в США самолет-невидимку B-2. Однако одному из сотрудников фирмы стало известно о исследованиях стелс-самолёта, и он доложил о них главе спецподразделения Келли Джонсону. «Новый самолет «Судного дня» должен заменить устаревающий E-4B разработки Boeing, который чаще всего используется министром обороны США. Ростех разработал стелс-материал для создания самолетов-невидимок.
«Невидимка» уже в полете: США испытали новый стратегический стелс-бомбардировщик
В Соединенных Штатах презентовали новейший ядерный бомбардировщик-невидимку шестого поколения B-21 Raider. Впоследствии создатель американских самолётов-невидимок Бен Рич признался, что идею конструкции таких самолётов он позаимствовал именно из статьи Уфимцева. Самолет-невидимка F-117 изготовлен в технике "фасеточный стелс". Ростех разработал стелс-материал для создания самолетов-невидимок.
Чудеса «Контейнера»: F-22 и F-35 перестали быть «самолетами-невидимками»
Российский Су-57. Сейчас он находится на этапе испытаний Следует добавить, что добиться поглощения и отражения радиоволн возможно только в сантиметровом диапазоне. С дециметровыми волнами это получается гораздо хуже, а с метровыми — длина которых соизмерима с размерами летательных аппаратов — не получается вовсе. Правда, метровые волны редко используются в радиолокации. Они имеют значительную дальность действия, но низкую точность определения координат цели. Конечно, невидимость подразумевается не в видимом диапазоне, а для радаров. Якобы перед стелс-технологией стоит задача сделать объект самолёт, вертолёт, танк и так далее полностью незаметным для радиоволн. Пожалуй, инженеры и правда хотели бы этого достичь, если бы это было возможным. Но создать полную незаметность даже для радара нереально, и никто к этому не стремится. На ту же тему Чёрные вертолёты, или Последняя тайна бен Ладена Даже самые крутые стелс-самолёты всё равно могут быть обнаружены. В разных ракурсах ЭПР эффективная площадь рассеяния — насколько большим выглядит объект для радара может сильно отличаться.
И, если не повезёт и самолёт попадёт под радар «слабой» стороной, — дальность его обнаружения сильно увеличится. Что говорить о таких объектах, как вертолёты, у которых сложно скрыть винт, или корабли — слишком большие, чтобы даже на серьёзном расстоянии оставаться незамеченными. Оттого задача технологии «стелс» вовсе не в том, чтобы сделать цель абсолютно невидимой. Уменьшить дальность, на которой произойдёт обнаружение, — да. Ввести противника в заблуждение меньшим размером цели — да. Затруднить наведение средств поражения — снова да. Но к сожалению, об этом часто забывают. В том числе виноваты в этом и СМИ, которым проще использовать красивое, но неверное слово «невидимка», чем термины вроде «малозаметный самолёт». Что мешает скрытности «Главными врагами» скрытности летательных аппаратов являются: плоские поверхности, расположенные поперек луча радара; выпуклые поверхности; кромки, швы и стыки; замкнутые элементы конструкции, способные отражать сигнал к его источнику. Любая плоская поверхность, находящаяся под прямым углом к лучу радара, отразит сигнал обратно.
Это касается не только элементов планера самолета, но и лопастей винтов или лопаток турбин. И если с лопастями турбовинтовых самолетов и вертолетов ничего поделать нельзя, то уменьшить видимость лопаток компрессора вполне реально. Типичным решением этой проблемы является использование S-образных воздуховодов. Их изогнутая форма закрывает двигатель и существенно снижает общую заметность самолета. Правда, при этом падает эффективность работы силовой установки. Сложнее уменьшить радиолокационную заметность самолетов сзади: кривое или очень длинное сопло вообще не сочетается с нормальной работой двигателя. Ситуацию спасает только тот факт, что у большинства боевых самолетов лопатки турбины прикрыты сзади форсажной камерой, которая несколько уменьшает их радиозаметность.
С похожими проблемами столкнулись и при разработке истребителей F-22 и F-35. Несмотря на то, что почти все данные о программе засекречены, Джеймс раскрыла ориентировочную стоимость одного В-21. Самолет-невидимка должен обойтись американскому бюджету в 692 миллиона долларов. Он должен придти на замену стратегическому бомбардировщику B-2 Spirit, первый полет которого состоялся в 1989 году.
Радиолокационная станция РЛС отправляет сигнал в виде электромагнитной волны. Сигнал попадает на поверхность летательного аппарата, отражается от нее и возвращается обратно на станцию. Радиосигнал хорошо отражается от металлических поверхностей, от элементов определенной формы. В зависимости от параметров отраженного сигнала определяются характеристики цели. Современные радары могут сортировать цели по размерам и типам, отличая, например, ракету от самолета. Радиолокационная станция «Жук-АЭ» Основным параметром, определяющим заметность летательного аппарата в радиоволновом диапазоне, является эффективная поверхность рассеивания ЭПР. ЭПР можно снизить разными способами, общий смысл которых заключается в том, чтобы затруднить возврат волны на радиолокационную станцию. Для этого волна должна либо совсем рассеяться, либо поглотиться поверхностью, либо кардинально изменить свое направление. Чтобы добиться таких результатов, авиаконструкторы находят различные решения, которые в сумме и называются технологиями стелс англ. История изобретения радара — в нашем материале Русская история американских невидимок Начало научному подходу к созданию самолетов-невидимок положил труд советского физика Петра Уфимцева. В 1962 году в издательстве «Советское радио» вышла его книга «Метод краевых волн в физической теории дифракции», в которой были изложены математические обоснования возможности создания невидимой техники. В СССР эти выводы не получили развития, а вот американцы, ознакомившись с работой советского ученого, восприняли ее с большим энтузиазмом. Физическая теория дифракции Уфимцева стала, по их словам, краеугольным камнем, позволившим осуществить прорыв в технологии стелс. Фото: wikimedia. Научные институты анализировали это направление и пришли к выводу, что чрезмерный упор на малозаметность сильно снижает боевые качества самолета и делает его область применения очень узкой, а затраты на производство такой техники при этом высоки. Это не значит, что от технологии отказались, но к ее применению решили подойти с умом. Так сложилась современная концепция стелсов, когда малая заметность не идет в ущерб летным качествам.
Ру На московском международном авиасалоне в Жуковском представлен опытный образец нового российского реактивного беспилотного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой, сообщают корреспонденты "Ленты. Самолет разработала компания Kvand. Этот самолет создан с использованием радиопрозрачных материалов. Максимальная скорость реактивного БПЛА составляет 780 километров в час.