Новости современные платежные технологии в россии

Еще один вариант платежной технологии — биометрия: эксперт считает, что привычка платить биометрией может сложиться лет через пять. Да, платежные PAY-сервисы ушли из России, но возможность приема оплат с помощью касания телефона осталась.

Миллион платежных стикеров: эксперты подсчитали, сколько россиян пользуется новым способом оплаты

Речевая аналитика По мнению коммерческого директора компании Oberon Петра Филатова, в борьбе за клиента набирает популярность глубокая речевая аналитика в цифровых каналах связи. Полученные результаты, считает он, позволяют корректировать всю стратегию развития бизнеса организации, построив ее от реального клиента и его нужд. Технологии распределенного реестра Высокий потенциал применения в банках имеют технологии распределенного реестра. По мнению Александра Рожкова, директора по продажам управления сервисов ГК Softline , это относится, в частности, к таким процессам, как система обмена документами и проведения платежей, электронный документооборот, процессинг встречных сделок, структурирование продуктов, управление счетами, аудит и финансовый контроль, торговое финансирование, факторинг, выпуск облигационных займов и банковских гарантий. По мнению Андрея Эзрохи , директора по стратегическому развитию бизнеса компании Bell Integrator , банки пока не осознали до конца смысл блокчейн-революции, который состоит в возможности распределённой фиксации финансовых операций. Эта технология создаёт базу для безусловного признания или, наоборот, безусловного отклонения любой такой операции, что потенциально может не только свести на нет все сегодняшние затраты на юридическую защиту деятельности банка, но и позволить «открутить назад» любую опротестованную транзакцию.

Смарт-контракты Общение с корпоративными клиентами ключевым образом изменится с появлением смарт-контрактов. Для этого понадобятся определённые законодательные меры, а именно признание смарт-контрактов юридически значимыми. Однако с их появлением в практике расчётов корпоративные клиенты смогут в массовых масштабах перейти от спонтанного потока платежей в адрес своих поставщиков к операциям торгового финансирования, где расчёты между контрагентами будут банками не только проводиться, но и гарантироваться, - говорит Андрея Эзрохи. Развитие систем быстрых платежей В силу российского законодательства, финтех-компании, развивающие платёжные системы, не представлены на нашем рынке и не будут на нём работать в ближайшем будущем. Поэтому, как поясняет Юрий Терехин, директор департамента по работе с финансовыми институтами компании «Форс-Центр разработки», мировой всплеск интереса к платежным системам для переводов с пониженными комиссиями по номеру телефона и QR-коду в России трансформировался в разработку похожих систем с государственным участием.

Мария Бар-Бирюкова, заместитель генерального директора ГК «Корус Консалтинг », считает, что в ближайшие годы банки будут развивать сервисы, связанные с обеспечением моментальных платежей как P2P, так и от физических лиц к юридическим. Наталья Дыбко, директор по развитию бизнеса «Инновационного центра АйТеко» ГК «АйТеко» напоминает, что в Китае , например, уже есть оплата по QR-коду в общественном транспорте , магазине, газетном киоске. Это уже не инновация, но на мой взгляд, очень удобный для конечного пользователя функционал, который пока массово не внедрен. Все к этому идет, в том числе и в банках, - говорит она. Сервисы на основе 5G В рамках повышения качества обслуживания клиентов эксперты ожидают внедрения моделей виртуального обслуживания с использованием технологий 5G, виртуальной и дополненной реальности.

Например, технологии 5G сделают возможным реализацию онлайн-видеоаналитики, трансляций интерактивного медиаконтента в банкоматах и цифровых дисплеях, новых каналов коммуникаций с клиентом в формате круглосуточного видео-помощника на основе банкомата и мобильного приложения, - считает Александр Рожков. Открытые цифровые банковские платформы Александр Филиппов, директор по развитию бизнеса компании " Крок " в коммерческих банках , прогнозирует, что в ближайшие несколько лет мы можем увидеть открытые цифровые банковские платформы. RCPM-платформы По прогнозу McKinsey, в ближайшие годы следует ожидать структурных изменений в сфере финансового посредничества: модернизации и упрощения финансовой отрасли, а также ее расширения за счет новых, в том числе нефинансовых игроков. Аналитики полагают, что в новых реалиях банкам потребуется сконцентрироваться на поиске ключевых конкурентных преимуществ и разработке на их основе конкурентных стратегий, опирающихся на количественные прогнозы доходности и риск-потерь. Кредитные организации неизбежно будут переходить к интегрированному управлению эффективностью и рисками УЭиР.

Такие системы опираются на единое хранилище гранулярных финансовых данных, позволяют прогнозировать состояние портфелей и риск-потери и моделировать оптимальное соотношение между прибыльностью и рискованностью. Можно сказать, что RCPM — это цифроваой базис для реализации конкурентных риск-стратегий и максимизации прибыли при допустимом риске, основа для подготовки принятия решений в современном банке, - рассказывает Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Intersoft Lab. Частичная передача функций МФЦ банкам Частичная передача функций МФЦ банкам — это госзаказ, и его выполнение выглядит неизбежным для банков, что, в свою очередь, повлечёт необходимость внедрения большого количества специфического небанковского ПО. И хотя это ПО уже существует и успешно применяется в МФЦ, для банков это будет ИТ-инновацией, так как потребует перестройки всего ИТ-ландшафта и доработки банковских систем для использования новых данных, - полагает эксперт «Форс» Юрий Терехин. Некоммерческие предложения клиентам Михаил Комаров, директор направления Informatica в компании DIS Group, ожидает, что в ближайшее время банки будут двигаться в сторону некоммерческих предложений клиентам: банковский продукт в обмен на данные клиента.

Собранные сведения потом банки смогут монетизировать в частности, передать партнёрам экосистемы. Похожая схема сейчас реализована на информационных и развлекательных ресурсах, где контент бесплатный благодаря рекламе. Так же, по сути, начинают работать телекоммуникационные компании, - говорит он. Что умеют роботы: Работать с внутренними и внешними системами НРД, Excel , Word Работать с пользовательским интерфейсом, вводить текст, повторять все действия, нажатия клавиш, которые производит пользователь Сохранять файлы, загружать файлы, рассылать их по почте Посылать документы на печать В ближайшие годы довольно значимый набор решений в банках , как в России , так и в мире, будут принимать уже не люди, а машины. Например, автоматический CRM — подбор и предложение релевантного продукта клиенту в real-time, исходя из глубокого машинного анализа его потребностей.

Решение отправить коммуникацию с предложением о кредите будет принимать не человек в рамках формирования CRM-компании, а алгоритм, - прогнозирует Владимир Волков , старший вице-президент компании « Техносерв ». Также возможна замена ручного труда в процессе принятия кредитного решения. К примеру, раньше документы, приложенные к кредитной заявке, смотрел человек, но мы уже готовы технологически исключить данный этап из процесса принятия решения, благодаря технологиям распознавания изображения внешним источникам данных, - рассказывает Владимир Волков. За счет тех или иных роботизированных систем может быть снижена численности персонала колл-центров. Так, на часть вопросов клиентов смогут отвечать, например, чат-боты , или модели предсказания потребности клиента в звонке в контакт центр, которые будут превентивно направлять ему коммуникацию по возникшему вопросу.

Юрий Гольцер, технический директор департамента CRM компании Navicon , напоминает, что Сбербанк в начале 2018 года внедрил голосового робота-помощника в центре обслуживания корпоративных клиентов. Также банк, вместе с фондом РВК , проинвестировал разработку искусственного интеллекта ИИ для голосовых помощников и чат-ботов. Анатолий Набока , директор по работе с корпоративными заказчиками компании « Системный софт », считает, что роботизация бизнес-процессов RPA - наиболее интересная технология 2018 года. Она помогает автоматизировать наиболее простые и рутинные процессы, за счет чего существенно снижаются трудозатраты и уменьшается количество человеческих ошибок. RPA дает возможность собирать и обрабатывать информацию из разных учетных систем, без необходимости интеграции.

Платежи по технологии прямого дебетования. Данная услуга позволяет клиенту не отслеживать наличие задолженности по тем или иным услугам например, коммунальным , так как клиент в случае выставления поставщиком услуг счета будет извещен об этом посредством уведомления от банка с просьбой акцептовать платеж или уведомления о совершении платежа. В качестве одной из заметных банковских технологических инноваций, которая была представлена совсем недавно, можно назвать появление банкоматов нового поколения.

Теперь терминал позволяет клиентам совершать почти все банковские операции без посещения отделения банка, в том числе открывать счета и обращаться за кредитами, заказывать карты и приобретать чеки. Первые такие «умные банкоматы» появились в отделениях банка в Сингапуре, Малайзии и на Филиппинах. Банкомат оснащен возможностью проведения видеоконференции с сотрудниками банка и биометрической идентификацией клиента.

С помощью современных технологий клиент может начать банковскую транзакцию на компьютере или мобильном устройстве, а завершить ее с помощью банкомата, и наоборот.

Представитель банка отметил, что создание альтернативной платёжной системы "очень большая история, которая требует огромных инвестиций, как финансовых, так и людских", поэтому банки не готовы "начинать стройку века", не до конца понимая элементарные технические вопросы. Вице-президент "Тинькофф" допустил, что участие в проекте альтернативной платёжной системы могут принять и маркетплейсы. Поэтому альтернативная платежная система вполне может быть открытой — подключиться к ней смогут все, кто считает это необходимым: любой банк или не банк.

Но, как у любой платёжной системы, у нее должны быть правила, стандарты, которые еще только предстоит разработать", — пояснил Сергей Хромов.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ , в 2020 году россияне оплатили покупки в онлайн-магазинах на общую сумму свыше 3,2 трлн рублей. В ближайшие годы этот тренд сохранится. Сейчас доля интернет-коммерции у нас по-прежнему ниже, чем в развитых странах, и мы продолжаем догонять их в этом направлении. Увеличение доли онлайн-платежей благоприятно сказывается на экономике в целом, уверены специалисты. Так, по словам директора финтехплатформы «Фаст Ривер» Анастасии Усковой, использование банковских карт и смартфонов упрощает процесс оплаты и ведёт к росту потребительских расходов. В результате бизнес и экономика получают дополнительную прибыль. Таким образом, доля теневой экономики сокращается, растёт налогообложение и пополняется бюджет. Также рост популярности электронных платежей в перспективе снижает расходы государства на поддержание бумажного денежного обращения, уменьшает затраты ЦБ на обеспечение оборота банкнотами и монетами», — добавила Ускова.

Более того, наряду с развитием цифровых платёжных сервисов ЦБ собирается разработать механизм «переносимого банковского счёта».

Отечественные разработки. Как банки используют российские банкоматы

Российские банки в 2024 году продолжат развивать технологии, которые стали актуальными в 2023-м. Председатель Центрального банка (ЦБ) РФ Эльвира Набиуллина заявила о стабильной работе национальной системы платежных карт (НСПК — оператор платежной системы «Мир»). 2023», организованная совместно компаниями INPAS и PAX Global Technology Limited. Когда у России появятся свои платежные инструменты.

Цифровой рубль: что это такое

Так, определенные сайты и приложения могут знать подтвержденный возраст пользователя, чтобы предоставить ему доступ к сервису или дать возможность совершить какую-либо операцию. Открытые данные — один из ключевых трендов отечественного FinTech. В 2023 году внимание будет сосредоточено на развитии открытых API и экосистем по модели «все-как-сервис» XaaS. Открытые API — это инструмент для быстрой и безопасной передачи данных между разными компаниями. В рамках XaaS-модели продукты и услуги объединяются в облачной среде, благодаря чему предприятия быстрее внедряют инновации и улучшают свои отношения с клиентами. Развитие цифровых решений для регулирования финансового рынка в целях снижения рисков и ускорения взаимодействия на нем. В цифровом регулировании применяются несколько инструментов.

Regtech Regulatory Technology, регуляторные технологии направлены на мониторинг онлайн-транзакций с целью выявления проблем или нарушений в сфере цифровых платежей. SupTech Supervision Technology, надзорные технологии — технологии, обеспечивающие исполнение требований надзорных органов. Банк России использует их в рамках спроса на наличные деньги, анализа стабильности кредитных и иных организаций на основе платежных данных и т. Третий инструмент — LegalTech Legal Technologies, автоматизация юридических процессов. Он подразумевает использование технологий для более быстрой и экономичной работы юристов на финансовом поле. Деглобализация: трансформация глобальной экономической и финансовой модели в направление многополярности.

В свою очередь Банк России ожидает переход международных расчетов на цифровые национальные валюты через 5-7 лет. Устойчивые финансы: этичный метод принятия инвестиционных решений с фокусом на низкоуглеродную экономику.

Любые средства индивидуализации, в том числе товарные знаки и знаки обслуживания, а равно логотипы и эмблемы, содержащиеся на страницах Сайта, являются интеллектуальной собственностью их правообладателей. Компания стремится обеспечить, однако не контролирует и не гарантирует конфиденциальность и охрану любой информации, размещенной на Сайте или полученной с Сайта. Компания принимает разумные меры в целях недопущения несанкционированного разглашения размещенной Пользователем на Сайте информации третьим лицам, однако не несет ответственность в случае, если такое разглашение было допущено. В этой связи, передача информации на Сайт означает согласие Пользователя на любое воспроизведение, распространение, раскрытие и иное использование такой информации. Размещая информацию и материалы, включая, фотографии и изображения, Пользователь также гарантирует, что обладает всеми правами и полномочиями, необходимыми для этого, с учетом условий настоящего Соглашения и что такое размещение не нарушает охраняемые законом права и интересы третьих лиц, международные договоры и действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные им на Сайте. При размещении любой информации и материалов Пользователь не становится соавтором Сайта и отказывается от каких-либо претензий на такое авторство в будущем. Компания не выплачивает Пользователю авторского или любого иного вознаграждения, как в период, так и по истечении срока действия настоящего Соглашения. В случае предъявления третьими лицами претензий Компании, связанных с нарушением Пользователем условий настоящего Соглашения, а равно с размещенной Пользователем информацией на Сайте, указанный Пользователь обязуется самостоятельно урегулировать такие претензии, а также возместить Компании все понесенные убытки и потери, включая возмещение штрафов, судебных расходов, издержек и компенсаций. Компания не несет ответственности за посещение Пользователем, а также любое использование им внешних ресурсов сайтов третьих лиц , ссылки на которые могут содержаться на Сайте. Компания не несет ответственности за точность, надежность, достоверность и безопасность любой информации, материалов, рекомендаций и сервисов, размещенных на внешних ресурсах. Использование внешних ресурсов осуществляется Пользователем добровольно, исключительно по собственному усмотрению и на свой риск.

Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями, или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы.

С начала 2023 года банки также начали активно предлагать своим клиентам новый для российского рынка форм-фактор — платежный стикер. Он позволяет оплачивать покупки бесконтактно и может стать востребованным из-за ухода из России популярных западных мобильный кошельков. Его можно приклеить к задней поверхности смартфона и затем расплачиваться одним касанием к POS-терминалу. Еще одним фокусом платежного рынка станет создание инфраструктуры для трансграничных расчетов, которые актуальны для экономического роста России и стран БРИКС и ШОС, говорится в исследовании трендов российского финтеха в 2023 году, проведенном АФТ. После введения западными странами масштабных санкций против российской финансовой системы международные переводы стали проводиться с ограничениями.

Для обеспечения внешнеэкономической деятельности ВЭД и осуществления трансграничных платежей и переводов могут использоваться криптовалюты и блокчейн-технологии, добавляет руководитель лаборатории блокчейн и финтех Школы управления «Сколково» Егор Кривошея. О создании межнациональной системы расчетов на базе блокчейн уже говорят представители государства, в том числе и президент, напомнил Кривошея. Кроме развития платежных сервисов и трансграничных платежей, о которых было сказано выше, к ним также относятся: Цифровые финансовые активы и DeFi децентрализованные финансы : это новый рынок финансовых инструментов, использующий преимущества блокчейна и смарт-контрактов. Участники рынка ведут работу по токенизации финансовых инструментов для их обращения в форме цифровых активов. На этих платформах, например, уже прошли первые выпуски ЦФА на золото и на кредиторскую задолженность. Цифровые валюты центральных банков: это третья форма денег вместе с наличными и безналичными денежными средствами, повышающая безопасность, удобство и инновационность расчетов.

В 2023 году ЦБ рассчитывает перейти к тестированию цифрового рубля на реальных клиентах банков. Монетизация накопленных данных и расширение областей применения ИИ. Прямо сейчас игроки на рынке финтеха ищут применение технологиям на основе генеративного ИИ, который создает новый контент, либо разрабатывают собственные решения. Сквозной ID и экосистемы идентификации: их внедряют в различные сервисы, включая биометрию и электронную проверку клиента.

Именно в этом он видит основное развитие банковских и платёжных сервисов. Какова глобальная повестка платёжного регулирования? Руководитель аналитического отдела Ассоциации ФинТех Никита Ломов указал на созвучие трендов мирового и российского рынков: падение маржинальности платежного бизнеса; курс на «встроенные финансы»; усиление бигтехов и иных международных игроков; монополизация рынка крупными банками и их экосистемами. По его мнению, важнейшими темами для платежей являются открытый банкинг, платёжные API, цифровые валюты центральных банков и системы быстрых платежей.

Более подробно рассматривая систему мгновенных платежей, Никита Ломов отметил, что ключевыми аспектами её развития в мире являются кросс-граничные платежи, модульная инфраструктура и Request-to-Pay. Технологии будущего Михаил Федосеев, вице-президент по развитию цифровых платежей Mastercard, выделил тренды, которые в ближайшие 5 лет концептуально поменяют мировой рынок и позволят платежным операциям выйти на новый уровень.

На финансовый рынок возвращаются альтернативные платежные инструменты

Такие помощники будут становиться все более умными, у них появятся визуализированные 3D-образы, а банки вступят в конкуренцию, предлагая все более продвинутых цифровых ассистентов, ожидают в госбанке. Следующим шагом станет появление мультибанковских помощников, которые будут подсказывать, где выгоднее депозиты, какие проходят акции и т. Задачи финтеха В 2024 г. Одним из наиболее масштабных проектов в отрасли станет создание автоматизированной банковской системы АБС нового поколения на полностью импортонезависимом стеке одна из основ организации и хранения данных , отмечает он. В России очень развитая финансовая система — в этом заключается и прелесть, и сложность финтехинноваций в стране, рассуждает Иванинский. В то же время отечественные банки настолько гибкие, что при появлении интересных решений тут же их покупают либо копируют, даже в нишевых сервисах, отмечает он. Роль регулятора в стимулировании этих инноваций разная, продолжает Иванинский. В трансграничных переводах она может быть двойной, считает он: ЦБ может стать лидером международной повестки создания новых каналов проведения платежей, а также сформировать заказ для участников российского рынка на построение экономических и технологических связей. В выстраивании IT-стека роль Банка России может быть схожей, полагает Иванинский: регулятор может определить правила игры и снизить барьеры на вход новых игроков, стимулируя венчурные инвестиции, а также предоставляя «полигоны» для демонстрации разрабатываемых решений.

Чтобы воспользоваться цифровым рублем, нужно сначала создать цифровой кошелек через мобильное приложение любого банка. После этого он пополняется с обычного банковского счета. Все операции с цифровым рублем будут доступны в том же банковском приложении. Оплачивать цифровыми рублями можно и онлайн, и офлайн. Во втором случае нужно отсканировать QR-код продавца через банковское приложение и перевести деньги со своего электронного кошелька. Единственное условие: у получателя тоже должен быть такой цифровой кошелек. Новую валюту можно будет конвертировать обратно в безнал, а значит, затем и обналичить. Почему это важно Внедрение цифрового рубля откроет новые возможности и для государства, и для бизнеса, и для рядовых граждан. Он позволит усилить контроль за расходованием бюджетных средств. Если получатели — юрлица, то будет легко проследить , как и на что компании, выигравшие тендер, тратят полученные деньги. В случае физлиц — проконтролировать, как расходуются субсидии. Поскольку цифровой рубль работает на блокчейне, можно будет осуществлять сделки с помощью смарт-контрактов. Например, продать квартиру — цифровые рубли покупателя автоматически поступят продавцу, как только недвижимость зарегистрируют на нового владельца. Удобно провести и закупку товара, отмечают эксперты, — поставщик получит оплату сразу после того, как товар доедет до заказчика. Новая форма валюты не решит проблему трансграничных расчетов, возникшую в связи с западными санкциями. Использование цифровой валюты может только ускорить и удешевить те, что доступны в настоящий момент. Граждане также могут не беспокоиться, что их деньги «утекут» в неизвестном направлении, так как все операции проходят в единой базе Центробанка, а не отдельных кредитных организаций.

Используется в обращении криптовалют. ЦВЦБ при децентрализованной модели — это цифровые токены. Они принадлежат только тем, кто ими владеет , и не привязаны к конкретному счету — достаточно иметь ключ пароль , который требуется для доступа к деньгам. В этом случае общий уровень устойчивости системы сильно возрастает. Еще в 2020 году представители ЦБ объявили, что платформа цифрового рубля будет гибридной — то есть совместит в себе как централизованные, так и децентрализованные элементы. Подробностей о ее устройстве немного. Но известно, что сделки будут совершаться с использованием смарт-контрактов — фактически напрямую между сторонами: отправителями и получателями платежей, плательщиками и предприятиями. Взаимодействие участников операций будет строиться по двухуровневой схеме. Она предполагает распределение ролей между ЦБ и коммерческими банками. На первом уровне находится ЦБ — как владелец платформы и эмитент. Он же открывает электронные кошельки для банков и устанавливает правила проведения операций, в том числе тарифы.

Источник изображения: Unsplash, James Yarema «Помимо использования удобной, безопасной и надежной системы покупок в приложениях Apple, приложения в App Store в США, предлагающие покупки в приложениях, могут также использовать право на внешние ссылки StoreKit США , чтобы включить ссылку на веб-сайт разработчика, информирующую пользователей о других способах приобретения цифровых товаров или услуг», — говорится теперь в правилах App Store. Но Apple свой проигрыш в суде сопроводила изменениями в политике для американского раздела App Store, которые вряд ли можно назвать приемлемыми. Поддержка перехода на сайт альтернативных платёжных систем Apple сопровождается всплывающим уведомлением о том, что Apple не гарантирует безопасность платежей за пределами своей системы, что может отпугнуть самых мнительных пользователей, как утверждают представители Epic Games. Это позволит компании Apple проверить точность ваших записей о цифровых транзакциях и убедиться в том, что Apple была выплачена соответствующая комиссия. На просроченные платежи начисляются проценты. Невыплата комиссии Apple может привести к зачету причитающихся вам средств от покупок в приложении или к другим последствиям, таким как удаление вашего приложения из App Store или прекращение участия в программе разработчиков Apple», — подчёркивает Apple. Кроме того, Apple в своих правилах для разработчиков приложений указывает, что они не могут полностью отказаться от использования фирменной платёжной экосистемы, и она всегда должна предлагаться в качестве одного из способов оплаты. Основатель и генеральный директор Epic Games Тим Суини Tim Sweeney , как отмечает The Verge , уже назвал предпринятые Apple после проигрыша апелляции в суде действия «нарушающими конкуренцию», и выразил готовность оспаривать их в рамках нового судебного иска. В частности, разработчики намерены добиваться запрета на демонстрацию особого уведомления в приложениях для iOS при попытках пользователя совершить оплату через сторонние сервисы. По сути, целый автомобиль выступает в качестве банковской карточки при оплате некоторых услуг. Подтверждать оплату можно на панели информационно-развлекательной системы MBUX автомобиля без смартфона или ввода PIN-кода с помощью одного лишь отпечатка пальца. Безопасные платежи будут основаны на технологии делегированной аутентификации и Cloud Token Framework компании Visa. Транзакции будут зашифрованы и защищены как для проведения, так и для дальнейшего хранения истории. В будущем появится возможность добавлять в систему другие карты и расширится регион для реализации услуги в остальных странах Европы за пределами Германии. С помощью системы со сканером отпечатка пальца в одно касание оплачивать можно будет цифровые услуги и пакеты от добавления функций работе кондиционера в машине до разблокирования ряда возможностей по управлению автомобилем вплоть до парковки. Кроме того, можно будет оплачивать заправку топливом и зарядку. В перспективе владельцам автомобилей разрешат делать покупки товаров и услуг через автомобиль за пределами сервисов Mercedes-Benz, включая совершение денежных переводов в пределах Германии. В первую очередь проблема коснётся иностранных туристов, преимущественно из Китая — им больше нельзя будет расплатиться такими картами в отечественных торговых точках.

ИИ и цифровой рубль: какие FinTech-тренды ждут Россию в 2024 году

разработка новейших платежных технологий и современных платежных систем с поддержкой разных типов операций, возможностью кастомизации и антифрод-фильтрами. новости, подкасты, интервью, стартапы, все о бизнесе в журнале для предпринимателей Inc. Russia. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. В этом году из России ушли некоторые зарубежные сервисы, в частности антифрод ThreatMetrix от Lexis.

Цифровой рубль и новые технологии изменят рынок платёжных систем

Крупные банки в России тестируют создание альтернативной платёжной системы. Актуальные новости платежных систем Мир, MasterCard, Visa и других. СБП — это платёжный сервис, созданный ЦБ РФ и Национальной платёжной системой. Динамичное внедрение возможностей новых технологий в платежной сфере усиливает роль технологических компаний и иных небанковских организаций, спо-собных быстро запустить инновационные решения и реализовать новые эффектив-ные бизнес-модели. Поставщики платежных услуг для повышения лояльности клиентской базы начали отказываться от традиционных каналов и платежных инструментов, внедряя как новые продукты и услуги, так и способы инициирования платежей с использованием цифровых технологий. Когда у России появятся свои платежные инструменты.

Прозрачность и финтех: как с точки зрения технологий устроен современный банкинг

Отмечается значительное увеличение затрат банков на развитие информационных технологий, позволяющих повысить качество сервисов, предложить новые услуги, привлечь клиентов. Внедрению современных платежных технологий способствует ряд факторов. Во-первых, наблюдается повышение технологической грамотности населения, обусловленное развитием Интернета и интересом клиентов к использованию новых технологий и дистанционных каналов обслуживания. Исследование PricewaterhouseCoopers «Новые цифровые технологии: переломный момент» выявило, что большинство клиентов готовы платить за технологичные банковские услуги по данным опроса, около 10 фунтов стерлингов в месяц , если для них будут очевидны их удобство и польза. Во-вторых, предложение банками новых сервисов позволит их клиентам совершать операции быстрее и удобнее. В-третьих, Федеральный закон от 27. В-четвертых, стремительное развитие рынка смартфонов, в том числе с NFC-чипом, предоставляет банкам возможность внедрять ряд новых технологий, таких как мобильный банк, nfc-банковская карта [7]. Рассмотрим основные инновационные платежные технологии, которые используются в настоящее время и имеют огромные перспективы дальнейшего развития рисунок 1. Рисунок 1.

Инновационные платежные технологии Совершение платежей с помощью пластиковых банковских карт уже стало довольно обычной процедурой и инновационной не является, поэтому рассматривать данную платежную технологию не будем. Интерес представляет новые бесконтактные технологии Visa payWave и MasterCard PayPass, которые позволяют оплатить покупки и услуги в одно касание. Расплатиться ими можно в любой торговой точке, где принимают карты PayPass или payWave, просто поднеся карту к терминалу с символом бесконтактной оплаты. Но даже если отсутствует возможность провести бесконтактный платеж, то можно воспользоваться такой картой как обычной пластиковой картой.

Поэтому альтернативная платежная система вполне может быть открытой — подключиться к ней смогут все, кто считает это необходимым: любой банк или не банк. Но, как у любой платёжной системы, у нее должны быть правила, стандарты, которые еще только предстоит разработать", — пояснил Сергей Хромов. Читайте также: Тинькофф: в России резко выросла доля онлайн-покупок через Рay-сервисы и СБП Партнёрство между экосистемами — это в принципе наиболее перспективная модель, уверены в Тинькофф. Компании открывают свои экосистемы, чтобы предоставить клиентам максимальное разнообразие сервисов.

Александр Рожков, директор по продажам управления сервисов ГК Softline , также прогнозирует, что в рамках повышения операционной эффективности и снижения затрат, банки будут расширять сферы использования искусственного интеллекта: Например, для взаимодействия с клиентами, принятия решений на уровне среднего и младшего менеджмента, финансового анализа, оценки рисков и обеспечения соблюдения нормативных требований. Как считает Андрей Фомичев, заместитель председателя правления ЦФТ, решения, объединяющие актуальные технологии Machine learning ML и Artificial Intelligence AI для работы с большими объемами пользовательских данных и поведенческого анализа совместно с технологией фингерпринтинга цифровой «отпечаток» устройства помогут отслеживать использование украденных учетных данных и выявлять вредоносную активность задолго до осуществления финансовой транзакции. В этой связи банки нацелены на внедрение «превентивных» платформ безопасности. Развитие систем идентификации Переход банков к «цифровому офису» в работе с клиентами предполагает дальнейшее развитие систем идентификации, в т. Количество клиентов и размер потерь от мошенничества вынуждает банки активно инвестировать в дополнительные сервисы аутентификации по голосу, отпечатку пальцев и т. При этом затраты на сбор биометрии , её верификацию и перестройку банковских систем для её использования довольно велики, а доходы несущественны. Однако, как отмечает Юрий Терехин, директор департамента по работе с финансовыми институтами компании «Форс-Центр разработки», в силу неизбежности внедрения этих функций в банках , им придётся обеспечить работу соответствующего ПО и оборудования. Елена Захарова, директор направления Digital2Go компании БСС, предполагает, что сервисы идентификации и верификации клиентов с использованием биометрических технологий и искусственного интеллекта станут в ближайшее время массовыми. Системы мобильного мульти-банкинга Еще одной ожидаемой инновацией можно назвать системы мобильного мульти-банкинга. Для развития этого направления необходимы некоторые предпосылки законодательного характера, в частности, предписание об обязательности открытых API , аналогичное европейской директиве PSD2.

Однако такие инициативы обязательно появятся в ближайшие три-пять лет. Всё это сделает общение клиента с обслуживающим его банком банками значительно более удобным, - считает директор по стратегическому развитию бизнеса компании Bell Integrator Андрей Эзрохи. Речевая аналитика По мнению коммерческого директора компании Oberon Петра Филатова, в борьбе за клиента набирает популярность глубокая речевая аналитика в цифровых каналах связи. Полученные результаты, считает он, позволяют корректировать всю стратегию развития бизнеса организации, построив ее от реального клиента и его нужд. Технологии распределенного реестра Высокий потенциал применения в банках имеют технологии распределенного реестра. По мнению Александра Рожкова, директора по продажам управления сервисов ГК Softline , это относится, в частности, к таким процессам, как система обмена документами и проведения платежей, электронный документооборот, процессинг встречных сделок, структурирование продуктов, управление счетами, аудит и финансовый контроль, торговое финансирование, факторинг, выпуск облигационных займов и банковских гарантий. По мнению Андрея Эзрохи , директора по стратегическому развитию бизнеса компании Bell Integrator , банки пока не осознали до конца смысл блокчейн-революции, который состоит в возможности распределённой фиксации финансовых операций. Эта технология создаёт базу для безусловного признания или, наоборот, безусловного отклонения любой такой операции, что потенциально может не только свести на нет все сегодняшние затраты на юридическую защиту деятельности банка, но и позволить «открутить назад» любую опротестованную транзакцию. Смарт-контракты Общение с корпоративными клиентами ключевым образом изменится с появлением смарт-контрактов. Для этого понадобятся определённые законодательные меры, а именно признание смарт-контрактов юридически значимыми.

Однако с их появлением в практике расчётов корпоративные клиенты смогут в массовых масштабах перейти от спонтанного потока платежей в адрес своих поставщиков к операциям торгового финансирования, где расчёты между контрагентами будут банками не только проводиться, но и гарантироваться, - говорит Андрея Эзрохи. Развитие систем быстрых платежей В силу российского законодательства, финтех-компании, развивающие платёжные системы, не представлены на нашем рынке и не будут на нём работать в ближайшем будущем. Поэтому, как поясняет Юрий Терехин, директор департамента по работе с финансовыми институтами компании «Форс-Центр разработки», мировой всплеск интереса к платежным системам для переводов с пониженными комиссиями по номеру телефона и QR-коду в России трансформировался в разработку похожих систем с государственным участием. Мария Бар-Бирюкова, заместитель генерального директора ГК «Корус Консалтинг », считает, что в ближайшие годы банки будут развивать сервисы, связанные с обеспечением моментальных платежей как P2P, так и от физических лиц к юридическим. Наталья Дыбко, директор по развитию бизнеса «Инновационного центра АйТеко» ГК «АйТеко» напоминает, что в Китае , например, уже есть оплата по QR-коду в общественном транспорте , магазине, газетном киоске. Это уже не инновация, но на мой взгляд, очень удобный для конечного пользователя функционал, который пока массово не внедрен. Все к этому идет, в том числе и в банках, - говорит она. Сервисы на основе 5G В рамках повышения качества обслуживания клиентов эксперты ожидают внедрения моделей виртуального обслуживания с использованием технологий 5G, виртуальной и дополненной реальности. Например, технологии 5G сделают возможным реализацию онлайн-видеоаналитики, трансляций интерактивного медиаконтента в банкоматах и цифровых дисплеях, новых каналов коммуникаций с клиентом в формате круглосуточного видео-помощника на основе банкомата и мобильного приложения, - считает Александр Рожков. Открытые цифровые банковские платформы Александр Филиппов, директор по развитию бизнеса компании " Крок " в коммерческих банках , прогнозирует, что в ближайшие несколько лет мы можем увидеть открытые цифровые банковские платформы.

RCPM-платформы По прогнозу McKinsey, в ближайшие годы следует ожидать структурных изменений в сфере финансового посредничества: модернизации и упрощения финансовой отрасли, а также ее расширения за счет новых, в том числе нефинансовых игроков. Аналитики полагают, что в новых реалиях банкам потребуется сконцентрироваться на поиске ключевых конкурентных преимуществ и разработке на их основе конкурентных стратегий, опирающихся на количественные прогнозы доходности и риск-потерь. Кредитные организации неизбежно будут переходить к интегрированному управлению эффективностью и рисками УЭиР. Такие системы опираются на единое хранилище гранулярных финансовых данных, позволяют прогнозировать состояние портфелей и риск-потери и моделировать оптимальное соотношение между прибыльностью и рискованностью. Можно сказать, что RCPM — это цифроваой базис для реализации конкурентных риск-стратегий и максимизации прибыли при допустимом риске, основа для подготовки принятия решений в современном банке, - рассказывает Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Intersoft Lab. Частичная передача функций МФЦ банкам Частичная передача функций МФЦ банкам — это госзаказ, и его выполнение выглядит неизбежным для банков, что, в свою очередь, повлечёт необходимость внедрения большого количества специфического небанковского ПО. И хотя это ПО уже существует и успешно применяется в МФЦ, для банков это будет ИТ-инновацией, так как потребует перестройки всего ИТ-ландшафта и доработки банковских систем для использования новых данных, - полагает эксперт «Форс» Юрий Терехин. Некоммерческие предложения клиентам Михаил Комаров, директор направления Informatica в компании DIS Group, ожидает, что в ближайшее время банки будут двигаться в сторону некоммерческих предложений клиентам: банковский продукт в обмен на данные клиента. Собранные сведения потом банки смогут монетизировать в частности, передать партнёрам экосистемы. Похожая схема сейчас реализована на информационных и развлекательных ресурсах, где контент бесплатный благодаря рекламе.

Так же, по сути, начинают работать телекоммуникационные компании, - говорит он.

В ТОПе рейтинга следующие технологии: eSIM Сбермобайл, Тинькофф, МТС банк Электронные кошельки онлайн-эквайринг Технологии push provisioning, позволяющие эффективно поддерживать дистрибуцию в мобильные кошельки растущий объем карт в цифровом формате, имеющийся у держателей карт. Читайте также: По предварительным оценкам, технологии, находящиеся в мейнстриме - куаринг и стикеры к смартфонам обладают значительно меньшим потенциалом в краткосрочной перспективе.

Что нужно знать о платежных системах

В результате бизнес и экономика получают дополнительную прибыль. Таким образом, доля теневой экономики сокращается, растёт налогообложение и пополняется бюджет. Также рост популярности электронных платежей в перспективе снижает расходы государства на поддержание бумажного денежного обращения, уменьшает затраты ЦБ на обеспечение оборота банкнотами и монетами», — добавила Ускова. Более того, наряду с развитием цифровых платёжных сервисов ЦБ собирается разработать механизм «переносимого банковского счёта». Сервис обеспечит зачисление средств получателю даже при изменении его банковских реквизитов при переходе на обслуживание в другой банк. Сервис, вероятно, будет больше актуален для бизнеса, у которого, как правило, много контрагентов, и в случае смены банка надо их всех оповещать о смене реквизитов. По его словам, инициатива позволит снизить затраты компаний.

При этом он не уточнил, идет ли речь о Сбербанке, ВТБ или другом кредитном учреждении. Известно, что половину рынка платежных терминалов в России занимал французский производитель Ingenico. Весной 2023 года Ingenico покинула российский рынок, отказавшись от обслуживания 2 млн своих устройств.

Для ее использования нужно было скачать приложение SWiP, привязать банковскую карту и сделать селфи. В магазине покупатель мог просто посмотреть в камеру терминала, установленного на кассе, после чего система узнавала лицо, применяла персональные скидки и предлагала подтвердить списание денег со счёта одним нажатием. Для защиты клиентов от мошенничества использовались специальные 3D-камеры, которые не позволяли использовать распечатанные фотографии. В том случае, если система расценивала транзакцию как потенциально опасную, она дополнительно просила ввести пароль. Тем не менее, новой способ не был масштабирован в других городах и не пользовался большим спросом у покупателей. Внедрение эквайринга на базе биометрических персональных данных на сегодняшний день является совершенным новшеством, которое будет в массовом виде внедряться в нашей стране, отмечает основатель компании Б-152, специализирующейся на защите персональных данных, Максим Лагутин. При этом сомневаться в том, что сама ЕБС и каналы передачи векторов будут хорошо защищены, не приходится. При этом сказать, насколько популярным будет такой метод авторизации, сейчас сказать сложно.

Зачастую люди просто боятся сдавать биометрию по каким-то своим соображениям. В целом успех внедрения такого вида оплаты будет зависеть от снятия психологических барьеров со стороны людей и простоты подключения такого эквайринга компаниями», - подчеркнул он. Сегодня технологии с использованием биометрии активно внедряются повсеместно — идентификация человека по лицу происходит в метро, во многих спортивных залах вход осуществляется по отпечатку пальца, да и телефоны узнают своих владельцев только если они подносят экран к лицу. Внедрение таких технологий не должно отпугивать. В первую очередь, россияне должны понимать, что этот процесс идет под четким контролем государства, говорит Антон Немкин.

До этого Набиуллина заявила, что ответные меры из-за западных санкций против НСПК теоретически возможны, но их надо рассматривать как крайние меры. По ее словам, ЦБ в условиях санкций на платежную инфраструктуру РФ прорабатывает с другими странами альтернативные решения для проведения платежей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий