Новости советские сказки фильмы список

Мы собрали советские фильмы-сказки, в которых каждый сможет найти что-то свое. Эти советские фильмы-сказки учат быть смелыми, верными, щедрыми, добрыми и чуткими. Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке. А мы представляем вам топ-10 самых лучших советских фильмов-сказок, отобранных по итогам голосования в блоге

110 лучших сказочных фильмов для детей и взрослых

Топ-10 предстоящих фильмов-сказок: «Огниво», «Летучий корабль», «Бременские музыканты» — какие ждать с нетерпением. К 1 сентября «Вокруг ТВ» подготовил рейтинг самых громких проектов для детей, которые снимают российские кинематографисты. История советских фильмов-сказок настолько богата, что о ней невозможно рассказать в одной статье, маловато будет даже целой книги. Борис Иванов изучил киносказки всего мира, прежде всего, знаменитые советские сказки – и отобрал самые лучшие и самые прославленные волшебные игровые фильмы. Советские фильмы-сказки накануне Нового года принесут в ваш дом неповторимую атмосферу уюта, доброты и сохранятся в приятных воспоминаниях ваших детей. Посмотрите эти советские сказки, если хочется поностальгировать, погрузиться в волшебные миры и отвлечься от повседневной суеты. Ни в одном детском фильме нет столько добра, волшебства, поучительности и красоты, чем в старых советских сказках для детей.

10 лучших советских киносказкок для семейного просмотра

Теперь он обязан спасти Аленушку, потому отправляется на ее поиски. Ему придется столкнуться с ужасными преградами. В буквальном смысле выражения — пройти сквозь огонь и воду. Но самое сложное — пройти медные трубы. Он пытается хоть как-то изменить жизнь и сочиняет сказку. В ней он является храбрым солдатом, который находит огниво. В этом ему помогает добрый волшебник. Потом он влюбляется в избалованную, но красивую принцессу. Ему приходится отгадывать загадки возлюбленной. В чем его поддерживает король, который думает, что солдат богатый.

В сказках все заканчивается хорошо, но будет ли также в жизни? Они получили такую возможность, пока маленький наследник Тутти не достигнет совершеннолетия. Но всем тяжело жить в таких условиях. Государство стремятся спасти борцы за свободу и справедливость канатоходец Тибуле и оружейник Просперо. На помощь к ним приходят доктор Гаспар и смелая девочка-акробат Суок. Только они смогут вернуть счастье в жизни жителей. Буратино получился смышлёным, веселым, дерзким и очень доверчивым.

Советские сказки фильмы для детей: список Автор Роман На чтение 6 мин Просмотров 1. Опубликовано 25. В список вошли все самые знаменитые детские фильмы про сказочных героев, знакомых нам со школьной скамьи.

Приключения Буратино 1975 Добрый детский фильм, состоящий из двух серий, создан по знаменитой книге А. Толстого «Золотой ключик». Это история о деревянном мальчике с длинным носом, который был создан из куска полена. Будучи любознательным, он попадает во всякие приключения и встречается со злым Карабасом-Барабасом. Ему предстоит разгадать тайну, и помочь своему отцу. Приключения Электроника 1979 Главный герой — обычный школьник, который ничем не отличается от других, но у него появился двойник, как две капли похожий на него, с одним только «но»… Он — робот, и в отличие от самого мальчика, может выполнить любое задание. Ему очень хочется стать настоящим человеком, в чем ему постараются помочь его новые друзья. Волшебный голос Джельсомино 1977 У Джельсомино необычная способность. Его голос обладает удивительной силой и мощью. Он попадает в город, где всем обитателям велено говорить только неправду.

Мальчику вместе с кошкой необходимо одолеть правителя и спасти всех жителей от неминуемой войны. Сказка о потерянном времени 1964 Волшебная история о том, к чему может привести человеческая лень. Петя Зубов бездумно проводит время и не желает учиться. Все это продолжалось до тех пор, пока он не проснулся и не понял, что превратился в старика, а его место занял волшебник. Теперь перед ним стоит важная задача — во что бы то ни стало вернуть все обратно. Конек-горбунок 1941 Это детская картина, созданная по мотивам знаменитой сказки Ершова. Иванушка случайно становится хозяином волшебного коня, который способен исполнять все желания.

Совместно с Р. Захаровым Александр Роу поставил фильм-балет «Хрустальный башмачок» 1960.

От фильма к фильму совершенствовалась техническая сторона работы над сказками, увеличивалось количество спецэффектов, огромное внимание уделялось гриму и декорациям. До работ Александра Артуровича сказки никто не выводил на уровень кинолент, их рисовали в мультфильмах, в лучшем случае — ставили спектакли, но чтобы сказки были показаны по телевизору как полноценные фильмы — о таком никто и не думал. Роу считал, что сказка — это бриллиант всего устного народного творчества, мудрость поколений, завернутая для потомков в красивую обложку. По этой причине он и сам старался всегда делать свое творчество не только высококлассным, понятным и «на ура» воспринимаемым зрителем как младшим поколением, так и взрослыми , но еще и красивым, приятным глазу, запоминающимся и необычным. На сайте Сергей Николаев, который сыграл в "Варваре" одну из главных ролей - царского сына Андрея, вспоминал о режиссере: - У него был огромный талант - потому его сказки до сих пор с удовольствием смотрят дети. А те, кто когда-то видел фильмы Роу и сейчас пересматривают их со своими внуками, возвращаются в детство. Но как режиссер, он был строгим. Даже своим ближайшим друзьям, народным артистам СССР, не давал никаких поблажек. Не делал тайны из своего ирландского происхождения, наоборот, он довольно часто об этом говорил, особенно когда получил наследство от своего ирландского деда в 60-х годах.

Но Роу никогда не хотел уехать в Ирландию, даже намеком не упоминал об этом. Очень любил свою профессию. До сих пор нет вдоволь хлеба, тепла и простого мыла. И в это самое время на киностудии «Ленфильм», где не то чтобы исторического реквизита, даже обычного стула в павильоне не найти, среди разрухи и холода, рождается великолепная сказка "Золушка"! Как достали реквизит и одежду платья шили из трофейных и довоенных штор, а для Золушки - из обрезков , сняли фильм, рассказывается в блоге. Тогда создатели фильма пытались получить цветную пленку, но ее не хватало в стране... Но это не имело значения для зрителя. А вот, по воспоминаниям съемочной группы, Жеймо попросила снимать ее по вечерам - так как по утрам она не "в форме". По заказу «Первого канала» к концу 2009 года были завершены работы по реставрации фильма.

До реставрации плёнка и звуковая дорожка находились в плохом состоянии. Фильм был восстановлен методом покадровой цифровой реставрации изображения и колоризирован киновидеообъединением «Крупный план» при участии компаний «Legend Films» и «ЮПитер». Цвета для декораций, предметов интерьера и костюмов персонажей подбирались в соответствии с эскизами Николая Акимова костюмы из «Золушки» на «Ленфильме» не сохранились Собственно, колоризация была выполнена в США на студии «Legend Films». В 60-годы были созданы сказки и пьесы, у которых был один и тот же сюжет - главный злодей король,герцог и т. Например, пьеса "Город дураков" - в ней граждане по совету бродячего актера-акробата притворились дураками и напугали короля, чтоб тот передумал захватить их город.

Итак, в 70-80 годах наметилась тенденция к переосмыслению старых сюжетов на новый, более современный лад. По мотивам советских произведений Многие ленты снимались на основе сюжетов, созданных отечественными авторами. Некоторые из них стали культовыми с своем жанре. Название Характеристика Кино "Королевство кривых зеркал", снятое по одноименной повести В. Губарева, вышло в 1963 году. Веселая и поучительная сказка про девочку, попавшую в вымышленный мир зеркал, где она с помощью своей сестры-близняшки спасла королевство от злодеев. Картина "Королевство кривых зеркал" имеет воспитательное значение. Чуковского известным режиссером Р. Веселая музыкальная комедия про приключения доктора Айболита. В картине снялись многие известные актеры, прозвучали великолепные песни. Захарова, снятый по пьесе Е. Режиссер создал на экране настоящую философскую историю, преподнесенную в сказочном стиле.

68 лучших советских фильмов-сказок

Список советских фильмов для детей - лучшие детские фильмы СССР Подробнее о советских сказках, которые стоит пересмотреть, читайте в материале "Рамблера".
15 лучших детских новогодних фильмов Мы собрали советские фильмы-сказки, в которых каждый сможет найти что-то свое.

Советские Сказки Фильмы

Фильмы-сказки(СССР) Для тех, кто хочет пересмотреть (или посмотреть впервые) фильмы, прямо или условно связанные с детством и отрочеством, которые были допущены на телевизионные каналы и кинотеатры советского пространства, сформирован список фильмов до 1990 года.
10 лучших новогодних фильмов — Бэби.ру Следующий фильм-сказка Кошеверовой — «Каин XVIII» (1963) по сценарию Эрдмана и Шварца с Эрастом Гарином в главной роли — стал одним из самых смелых фильмов советского кинематографа.
50 лучших советских новогодних фильмов Контекст: Александр Митта снимал не просто сказку, а философскую притчу пополам с фильмом ужасов и дарк-фэнтези, поэтому картина отличается от других советских киносказок колоссально.
Советские сказочники - режиссеры Список советских киносказок можно продолжать ещё очень долго: «Марья-искусница», «После дождичка в четверг», «Сказка о потерянном времени», «Золушка», «Три толстяка».
15 советских сказок, которые должен посмотреть каждый ребенок Сказка "Илья Муромец" стала первым фильмом в СССР, выпущенным на широкоформатной пленке.

Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс

Фильмы-сказки(СССР) Список топ-13 фильмов-сказок составлен на основе мнения журналистов КП.
Наши любимые фильмы-сказки | Пикабу Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке.
Лучшие советские фильмы-сказки, список топ-10 Все советские сказки отличает удивительная душевность, прекрасные актеры и по-настоящему захватывающий сюжет.

10 советских сказок, которые помогут вспомнить детство

Ведь книга или сказка, которая была создана автором как русская, совсем по другому звучит, чем самая лучшая книга в самом приличном переводе. И тогда, за разными шумовыми эффектами, ребенок может уже "не пропустить" Пушкина в подросшем возрасте. И для этого в помощь есть эти мультфильмы. Разных режиссеров.

Прежде всего, Иванова-Вано - "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 1951 и "Сказка о царе Салтане" 1984 , "Сказка о рыбаке и рыбке" Михаила Цехановского 1950 , "Золотой петушок" Александры Снежко-Блоцкой 1967 , есть еще "Сказка о попе и работнике его Балде" в нескольких вариантах, но ее анимационные решения я меньше люблю. То, что снял Иванов-Вано - бесподобно. Это именно так, как мы представляем себе сказки Пушкина.

Волшебные, яркие и очень русские. Повесть о настоящем человеке Александр Столпер, 1948 Этот фильм про войну я решила показать самым первым. Во-первых, потому что там почти нет военных действий.

Немного показаны воздушные бои в конце, в остальное время действие почти исключительно разворачивается на природе или в госпитале. Кстати, смотря этот фильм с дочкой сейчас, я встретила очень удивленную реакцию окружающих, хотя, я уверена, что в то время, когда он был снят, его смотрели с любого возраста. История главного героя - Алексея Маресьева - в свое время абсолютно всем известная, тоже подлинная.

Это летчик, самолет которого был сбит, а он выжил, но повредил ноги и полз много дней по тайге, пересекая линию фронта, чтобы вернуться к своим, а потом попал в госпиталь, где ему отрезали ноги. Но, ведомый своей мечтой - во что бы то ни было снова летать - он научился ходить и даже танцевать на протезах так, что прошел летную комиссию и вернулся в строй и даже получил Звезду Героя за удачные боевые вылеты. Фильм красивый, в смысле там красивые люди, красивый свет.

Красивые характеры. Но дело не в этом. Этот фильм про преодоление.

Четко показана разница: один человек со сломанной ногой демобилизуется и остается на всю жизнь калекой. Другой человек с отрезанными ногами пляшет и снова садится за штурвал самолета. Казалось бы, это невозможно.

Даже тогда. Но Маресьев не один такой, таких людей в том числе летчиков в истории было несколько. Людей, у которых была задача и которые поднимались ради нее.

Советских детей растили на таких примерах. И в этом была определенная сила. Сила правоты.

Мы смерти смотрели в лицо Наум Бирман, 1980 Несмотря на страшное название а оно по сути верное - это очень жизнеутверждающий фильм. Не менее жизнеутверждающий, чем, например "Пока не сыграл в ящик" это американский фильм на совсем другую тему, но что-то общее в них определенно есть. Солдат, бывший балетмейстер, выводит из блокадного Ленинграда своих бывших учеников-пионеров, чтобы сделать из них танцевальный коллектив, который будет выступать перед бойцами на фронте.

Фильм основан на реальных событиях. Этот фильм лечит от "обмельчания". Приведу пример.

У меня была ссора с соседкой по даче. Общественный фонарь светил прямо в окна нашей спальни и не давал спать. Я попробовала договориться с соседями, чтобы повернуть фонарь.

Ответ был неумолим: "Он всегда светил так 10 лет пока в нашем доме никто не жил и будет так светить вечно". Тогда я, пользуясь своими познаниями в светотехнике, пригласила специального человека, который залез на столб и приделал к фонарю козырек. Просто отсекла часть луча, направленного мне в окно.

Луч, который светил на общую территорию, не изменился. Казалось бы, все идеально. Но соседи не довольны: что-то изменилось пусть не у них , и они против.

Я чувствую себя неуютно: мелкий вопрос, много вариантов решения, почему мы не можем договориться? Почему люди вообще не договариваются? И тут мне попалось это кино.

Первый раз я, конечно, посмотрела его одна. Оно прекрасное. Все сразу встало на свои места.

Понимаете, есть важные вопросы. И все остальное. Мой фонарь - как бы не решилась в итоге эта история - это все остальное.

Перед лицом предельных ценностей нелепо переживать, запачкал ли ребенок колени, съел ли ребенок суп, разбил ли тарелку и собрал ли игрушки. Это не главное. И бесполезно делать из этого тему.

Ведь даже сейчас где-то есть дети, которым вообще почти ничего есть. И они могут вырасти прекрасными людьми. Людьми, которые теряя сознание от голода, думают прежде всего об общем деле и о том, как помочь другим.

И я решила показать этот фильм своей маленькой дочери. Это был второй ее фильм о войне, она его посмотрела в 5 лет первый - "Повесть о настоящем человеке". И когда мы прочитали вместе с дочкой, сколько эти ребята дали концертов за войну в конце фильма приведена статистика , мы поняли, что дети танцевали каждый день по 2-3 раза, если считать без выходных.

Этот факт, что ДЕТИ могли несколько лет работать без выходных, вообще потряс мою дочь, она вспоминала это несколько месяцев. Ведь уже сейчас она очень ждет выходные своего папы и знает, как их мало. Что по мне, такие фильмы надо смотреть, когда чувствуешь, что жизнь обмельчала и в ней стало слишком много быта.

Позже Старевич эмигрировал во Францию где снимал полнометражные кукольные фильмы, а у нас мультипликация почти десять лет была в забвении. Ханжонкова, 1912, реж. Старевич После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой. При этом чаще всего на кино для взрослых, которое по популярности явно выигрывало у детских фильмов про революцию и знаменитых деятелей искусства и науки. Разве что остросюжетные «Красные дьяволята» 1923 года про участие подростков в революционной борьбе заставляли детей ходить на сеанс несколько раз. Это была экранизация одноименной повести Павла Бляхина о героических юных разведчиках Мише, Дуняши и чернокожего акробата Тома, которые захватили в плен самого батьку Махно! Перестиани Ремейк «Красных дьяволят» — фильм « Неуловимые мстители » — спустя много лет дети уже другого поколения тоже будут засматривать до дыр. Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы. Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными. Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры.

Барская Быстро перестроиться советское кино не могло. Первый детский звуковой фильм «Рваные башмаки» больше часа рассказывал о детях Германии, помогающих взрослым в классовой борьбе с капиталистами, и явно не был рассчитан на детскую аудиторию. Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х. В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им. Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось. При этом, один из самых популярных фильмов у детей был « Чапаев », а комедию « Подкидыш », которая была детской по сути, обожали взрослые. Лукашевич Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника.

На Венецианском кинофестивале его внесли в список лучших актёров мира за 50 лет истории кино, а фильму присудили «Серебряного льва». Режиссёр Роджер Корман был так впечатлён советской сказкой, что в обход авторских прав сделал английский дубляж фильма и выпустил его в прокат под названием «Волшебное путешествие Синдбада». При этом он урезал хронометраж, поменял имена героев на английские и придал фильму легкомысленное звучание. Сценарий адаптации написал никто иной, как 23-летний Фрэнсис Форд Коппола. Подобное безобразие Корман проделал с ещё одним фэнтези-эпиком Птушко — «Сампо» 1959 , снятым по мотивам «Калевалы» совместно с финнами. В западный прокат картина вышла под очень американским названием «День, когда Земля замёрзла». В «Сампо», с его ледяными пещерами, морскими бурями, волшебным огнём, гигантским светящимся кристаллом и настоящим северным сиянием, вновь ощущался свойственный Птушко размах. Режиссер Александр Птушко. Но самым масштабным фильмом великого сказочника, пожалуй, стоит считать «Илью-Муромца» — снятый в 1956 году первый советский широкоэкранный фильм. В нём не только появлялся огромный великан Святогор, а русский богатырь в исполнении Бориса Андреева бился с гигантским Змеем-Горынычем, но и состоялось сражение, самое близкое по масштабу к грандиозной битве при Минас-Тирите, которая в будущем поразит мир во «Властелине колец» — нашествие многотысячной тугарской орды. Все эти великие тысячи всадников и пеших воинов под бегущими по ясному небу быстрыми облаками сыграли относительно немногочисленные статисты: изображение тысячи человек снимали с помощью специальной множественной зеркальной приставки. С помощью этого приёма были показаны и поражённые в сражении враги: это настоящая гора трупов, по которой победно скачет Илья. Снято было с таким техническим мастерством, что позволило обмануть экспертов, и очень долго считалось, что в массовке Птушко участвовало 104 тысячи человек. Режиссер Александр Птушко В 1964 году, уже при оттепели, Птушко снимает «Сказку о потерянном времени» — единственный его фильм на современном материале, в несвойственном ему минимализме. Фильм получился не таким зловещим, как повесть Евгения Шварца, хотя собрание сухо бубнящих себе под нос старичков-колдунов в затянутом мерцающей паутиной волшебном лесу до сих пор способно вызвать лёгкую дрожь. В картине снялся целый букет блестящих комических актёров, включая Рину Зелёную и Георгия Вицина. Режиссер Александр Птушко На излёте жизни Птушко обращается к Пушкину, как очень уважаемые им, но недооценённые в советском кино Никитченко и Невежин. Двухсерийный фильм «Руслан и Людмила» 1972 режиссёр снимал уже глубоко больным, но многие считают его вершиной творчества мастера. Фильм недаром был заявлен Мосфильмом как «национальный проект». Масштаб и сложность работ над фильмом поражают. Список специальных конструкций, созданных для съёмок, насчитывает сотню пунктов. Это не только отдельные механизмы, но и целые комплексы инженерных объектов. Над деталями аллеи в саду Черномора три месяца работал скульптор, а над мумиями «вздыбленных коней» трудился специально приглашённый скульптор-лошадник. Другие скульптуры изготавливал сам Птушко, который зачастую занимался этим для души в перерывах между съёмками. Созданием стеклянных рыбок и застывших фонтанов в садах занимался мастер-стеклодув. Художник-мультипликатор делал прорисовки 15—16 тысяч фаз Руслана, скачущего по воздуху на коне. Реквизит пополняли предметы из самых диковинных материалов: кораллы, кокосовые орехи, ракушки, моржовые бивни… Битва с печенегами вышла почти «в натуральную величину»: в ней задействованы две тысячи статистов. Он заставляет задуматься: как только это делали раньше, без графики? Вот так и делали — колоссальным трудом, с поистине сказочными усилиями и воображением, в котором больше волшебства, чем в современном зелёном экране с компьютерными эффектами. Рисованное волшебство заметно уступает «предметному». Плоские миры современных фильмов-фэнтези заметно проигрывают советским сказкам, в которых создавались рукотворные чудеса. Официальная нечистая сила СССР Александр Птушко любил мужественных героев богатырского телосложения, ярких и экзотических красавиц.

Просыпаешься зимним утром, а по телевизору идет фильм-сказка. Всего одна, всего по одному каналу! А ты сидишь в кресле рядом с нарядной ёлочкой, ешь конфеты из новогоднего подарка, и никуда тебе не нужно спешить, нет ни хлопот, ни забот. И пусть сказку эту ты видел уже не раз, но смотреть её хочется снова и снова. И так тебе тепло и уютно, что думаешь: «Вот бы каникулы подольше не заканчивались!.. Ведь у нас столько замечательных советских фильмов-сказок!

Советские фильмы и мультфильмы для совместного просмотра с детьми: наш список

Этот фильм даже более комичен и беззаботен, чем другие сказки Александра Роу. Наши любимые фильмы-сказки СССР, Советская литература, Любимые сказки, Длиннопост. Сказка о царе Салтане (1966) HDTVRip 720p.

10 лучших новогодних фильмов-сказок для детей и родителей

Спецэффекты, разработанные Птушко для фильма «Илья Муромец» позже позаимствовали американские режиссеры Стэнли Кубрик для съемок «Космической одиссеи», Терри Гиллиам в «Приключения барона Мюнхгаузена» и многие другие режиссеры. Умер выдающийся режиссер в Москве 6 марта 1973 года. Способность киностудии «Мосфильм» сравнительно дешево достигать впечатляющих даже Голливуд зрелищных эффектов за счет привлечения огромной армейской массовки и подготовки всех декорационных макетов и моделей разных чудовищ практически вручную была утрачена после смерти Александра Птушко в 1973 году. В этом же году скончался и Александр Роу, работавший на студии имени Горького. После чего красивые сложно—постановочные сказки выпали из репертуара студий страны. Не одно поколение детей выросло на его волшебных фильмах! Роу совместно с балетмейстером Ростиславом Захаровым. Фильм получил престижную и заслуженную награду — Лев Сан-Марко - Гран-при Венецианского кинофестиваля, 1965 год "Огонь, вода и… медные трубы" 1968 "Варвара-краса, длинная коса" 1969 "Золотые рога" 1972 — последняя сказка, поставленная Роу. К сожалению, у режиссера, создавшего лучшие фильмы для детей, своих детей не было, и его жизнь совсем не была похожа на сказку, хотя фантастических поворотов в ней было предостаточно.

Его отцом был ирландец Артур Говард Роу Rowe — ирландский инженер, который в 1905 году приехал по контракту в Россию налаживать мукомольное производство. Женился на гречанке. В 1914 году Артур Роу вернулся на родину, оставив в России семью. С 10 лет Александру пришлось работать для поддержки больной матери — он торговал мелкой кустарной галантереей. Окончил семилетку и по совету матери, поступил в промышленно-экономический техникум. С 1921 работал в агиттеатре «Синяя блуза». Из техникума перевёлся в киношколу имени Бориса Чайковского, которую окончил в 1930 году, затем учился в Драматическом техникуме им. Ермоловой окончил в 1934 году.

Работал на киностудии «Межрабпомфильм» ассистентом у Якова Протазанова на съёмках фильмов «Марионетки» 1934 и «Бесприданница» 1937 и у других режиссёров. С 1937 года — режиссёр киностудии «Союздетфильм» затем — киностудии имени Горького. Один из немногих отечественных режиссёров, посвятивших свою творческую жизнь созданию фильмов-сказок. Александра Роу справедливо называют первым киносказочником страны рядом можно поставить только имя Александра Птушко. Выход на экраны в 1938 году первой работы Роу «По щучьему велению» был встречен с настороженностью — не мистика ли это? Что за намеки за некую волшебную силу? Спецэффекты в его работах были по тем временам удивительными: самодвижущаяся печь, идущие сами ведра с водой, складывающиеся дрова и т. По его заказу волшебную печь создали московские инженеры, внутри нее было место для водителя и пиротехническое устройство — чтобы печь выпускала клубы пара.

Но самодвигающаяся печка, пятящиеся задом гуси, говорящая щука настолько понравились не только детям, но и взрослым, что режиссёру заказали новую сказку: о борьбе добра и зла, самоотречённости и родной земле.

Актёры Один из эпизодов освобождения Болгарии советскими солдатами в сентябре 1944 года. У следующей в тыловом обозе конной повозки Алеся Казанка ломается колесо и ему приходится завернуть в ближайшую деревню. Жители деревни давно уже ждут освободителей и устраивают Алесю торжественную встречу.

Неожиданная комическая ситуация, в которую они попадают, заставляют супругов по-другому посмотреть на свои отношения. Свидание отменилось, а впереди долгая ночь, которая должна была стать самой счастливой в году. Но внезапно в ее доме появляется незнакомец, который увозит ее к морю и воплощает в жизнь ее мечты о волшебной сказке. Полюбился Снегурочке деревенский гончар — и захотела она стать обыкновенной девушкой и выйти за него замуж. Главные герои Петр Себейкин и Петр Полуорлов — отцы семейств, соседи по новостройке. Они совсем разные: один — интеллигент, а второй — простой рабочий мужик. Оба собирают друзей и родственников, чтобы отпраздновать Старый Новый год. Уставшие от быта, они оставляют свои застолья и начинают беседовать по душам. По сюжету, в нотариальной конторе обнаружен покойник. В поиски убийцы включается секретарь конторы, женщина неукротимой энергии. Встречаясь с людьми, преданными искусству, Роберт убеждается, что для актёра не может быть маленьких ролей. Однажды героиня знакомится с Юрой, таким же мечтателем, как и она сама, и, не назвав своего имени, оставляет ему свой телефон. В основу сценария картины легла фантастическая повесть Бориса и Аркадия Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Главная героиня то и дело «сводит» своих подруг с привлекательными мужчинами, но сама не может наладить личную жизнь. Но она замужем, мать взрослых детей, бабушка. С ее замужеством он смирился и был все эти годы был ей хорошим другом. Однажды в новогодний вечер она постучала в его дверь. Им оказывается маленький старичок, который утверждает, что придумал способ всех сделать счастливыми. Так он знакомится со Снегурочкой —не слишком удачливой в личной жизни актрисой. Вышестоящие инстанции удивлены рекордной цифрой и приглашают на представление гостей из Швеции. Теперь администрации нужно вдохновить жителей поселка, чтобы они не ударили в грязь лицом.

Вот — влюбленный кузнец Вакула, а вот и его возлюбленная Оксана, требующая черевички самой царицы. Храбрый молодец договаривается с нечистым и, оседлав самого Черта, отправляется в Петербург выполнять просьбу капризной девушки. И всё это под мелодии колядок и веселый смех девчат и хлопцев на хуторе близ Диканьки в таинственную и волшебную Рождественскую ночь. Вылепленная из снега девушка оживает и становится дочерью старику со старухой, радуя их на склоне лет. Только вот никто не может растопить холодное сердце красавицы Снегурочки: юноши стараются добиться ее любви и даже расстаются с невестами, но девушка холодна и неприступна. Чем выше поднимается солнышко и ближе становится весна, тем печальнее Снегурочка. Нашелся юноша, тронувший ее сердце. Но никто пока не знает, что она не сможет жить под солнцем и быть вместе со своим возлюбленным. В этой сказке вы увидите и живописную природу, и веселые хороводы, и игры, и песни. Единственное, что немного омрачает, — в ней нет счастливого финала. Герда и Кай всегда дружили, не представляя жизни друг без друга. Однажды могущественная Снежная королева с ледяным сердцем унесла Кая в свои снежные покои, желая навсегда разлучить его с Гердой, лишив мальчика всех живущих в нём теплых чувств. Смелая девочка отправляется на поиски друга. На пути к ледяному замку Герде приходится преодолеть много препятствий — мороз и ветер, встречу с разбойниками и долгую дорогу. Хватит ли ее тепла, чтобы сразиться со Снежной королевой и растопить лед в сердце Кая? Зимняя сказка Ганса Христиана Андерсена учит, что настоящая дружба способна преодолеть любые преграды на своем пути. Так и случилось в этой сказке. Схитрил Чудо-Юдо и выкуп потребовал, а Еремей по простоте душевной, подвоха не ожидая, согласился. Так и начались увлекательные приключения героев этой истории. Царевича Ивана пришлось обменять на рыбацкого сына Андрея, пережить всем царством серьезные интриги, спасти красавицу Варвару и встретить настоящую любовь. Смешная, добрая, поучительная сказка Александра Роу никого не оставит равнодушным и станет настоящим украшением новогодних праздников. И захотелось ей подснежников в канун Нового года. Пообещала царская особа приличное вознаграждение за живые цветы. А злая мачеха, захотевшая подзаработать, решила в суровую стужу отправить за подснежниками свою падчерицу. Девушке ничего не оставалось, как идти в лес, прекрасно понимая, что найти цветы в декабре невозможно. В эту волшебную ночь на поляне в лесу собрались все двенадцать месяцев.

5 советских сказок для тех, кто хочет вспомнить детство

В одной из стран Восточной Европы строительство нового государственного строя встречает активное сопротивление. В стране зреет заговор... Героиня фильм — Оля — жи... Новогодняя комедия. Караченцов, Акулова, Брондуков, Светин, Фарада и др.

И так тебе тепло и уютно, что думаешь: «Вот бы каникулы подольше не заканчивались!.. Ведь у нас столько замечательных советских фильмов-сказок! Приятного вам просмотра! Кому это может быть выгодно? Старику Старому Году, который так не хочет уступать место Году Новому. На помощь придет мальчик Митя со своими друзьями и часовой мастер.

Просыпаешься зимним утром, а по телевизору идет фильм-сказка. Всего одна, всего по одному каналу! А ты сидишь в кресле рядом с нарядной ёлочкой, ешь конфеты из новогоднего подарка, и никуда тебе не нужно спешить, нет ни хлопот, ни забот. И пусть сказку эту ты видел уже не раз, но смотреть её хочется снова и снова. И так тебе тепло и уютно, что думаешь: «Вот бы каникулы подольше не заканчивались!.. Ведь у нас столько замечательных советских фильмов-сказок!

Интересный факт: Георгий Миллер играет в фильме сразу тех персонажей: церемониймейстера, королеву-вдову и возчика. Они обращают четырех безответственных школьников в пенсионеров, а себя — в детей. Но заколдованный третьеклассник Петя узнает, как можно разрушить коварные чары. Интересный факт: Вася-дедушка — первая «сказочная» роль Савелия Крамарова, который впоследствии появлялся в «Городе мастеров» и «Золотых рогах», «Тайне железной двери» и «Маме». Проживающий в соседней деревне Иван — эгоистичный молодой человек: его бездушие поражает девушку. Когда лесной колдун избавляет доброго молодца от недостатков, тот осознает: «Перед Настенькой нужно извиниться». Вот только где ее теперь найти?.. Иноземные солдаты под предводительством герцога де Маликорна захватывают вольный Город мастеров и устанавливают в нем свои жестокие порядки. Остроумный и добрый горбун-метельщик Караколь узнает от старой гадалки: освободить город от чужеземцев сможет именно он.

В гостях у сказки. Советское кино от былин до тёмного фэнтези

Экранизация Алексея Баталова одноимённой повести Юрия Олеши 9 место. Кто ж не знает доброго джинна, освобождённого из сосуда Волькой ибн Алёшей 8 место. Старый добрый фильм по мотивам сказки Шарля Перро 7 место. А основой для этого музыкального фильма послужила другая сказка Перро 6 место. Не всегда сказочные истории снимают на основе сказок.

У этого фильма основой был фантастический роман. А на выходе получилась новогодняя сказочная история. Правда не совсем детская. Но дети тоже любят 5 место.

Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными. Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры. Барская Быстро перестроиться советское кино не могло. Первый детский звуковой фильм «Рваные башмаки» больше часа рассказывал о детях Германии, помогающих взрослым в классовой борьбе с капиталистами, и явно не был рассчитан на детскую аудиторию. Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х.

В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им. Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось. При этом, один из самых популярных фильмов у детей был « Чапаев », а комедию « Подкидыш », которая была детской по сути, обожали взрослые. Лукашевич Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника. Например, в «Острове сокровищ» 1937 года главными героями стали ирландские повстанцы, а искатель сокровищ Джим Хокинс стал революционеркой Дженни.

Вайншток В конце 30-х сняли свои первые сказки Александр Роу и Александр Птушко — будущие классики советского детского кино. В годы войны сказки, где добро неизменно побеждало зло, очень поддерживали зрителей всех возрастов. Количество детских фильмов резко сократилось, а те, которые выходили, чаще всего были посвящены детям-партизанам, сынам полка и труженика тыла. Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию. Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией.

По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова.

Каждая из них в душе немного Золушка. На съемках фильма было очень холодно, так как мы носили костюмы, не предназначенные для зимы.

Первоначально фильм должен был сниматься летом. В начале работы снега практически не было, но в финале его выпало столько, что Павел актер Павел Травничек в заключительной сцене почти утонул в снегу вместе с конем. Я счастлива, что наша работа так нравится зрителям» Во многих странах Европы, например в Чехии, Германии и Норвегии эту сказку каждый год, уже более 30 лет, традиционно показывают по телевидению на Рождество. А кроме них были и фильмы из других "буржуйских" стран.

Для желающих тут собраны зарубежные фильмы-сказки. Некоторые из них знакомы по передаче "В гостях у сказки". Первый выпуск передачи "В гостях у сказки" вышел в 1976 году. В передаче показывали детские фильмы-сказки, игровые и мультипликационные.

Демонстрировались советские киносказки разных лет, включая фильмы, созданные на киностудиях практически всех союзных республик СССР. Длилась всего 1 час 45 минут. Ведущая программы Валентина Михайловна Леонтьева тетя Валя непременно открывала передачу обращением «Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые! Показ фильма, как правило, предварялся беседой В.

Леонтьевой со зрителями, из которой они узнавали о литературной основе фильма если показывалась экранизация , или получали иную познавательную информацию, связанную с фильмом. По окончании фильма зрителям передачи "В гостях у сказки" предлагалось ответить на «сказочный» или «киносказочный» вопрос, а также прислать на программу рисунки и поделки по мотивам показанной киносказки. Через несколько выпусков передачи "В гостях у сказки" ответы и работы юных зрителей непременно обсуждались и показывались — опять же по окончании очередного фильма-сказки. Выходила в телеэфир в течение учебного года и в летние месяцы «уходила на каникулы».

Сергей: - Передачка точно по пятницам выходила — раз в две недели. Когда меня из садика забирали, пытался всякий раз вспомнить — та сегодня пятница, или не та... В 1989 году программа «В гостях у сказки» стала выходить под новым названием «В мире сказок и приключений» и с новым ведущим — персонажем Ноки в исполнении известного ныне актёра Дениса Матросова В 1992 году режиссер передачи «В гостях у сказки» Петр Соседов решил вернуть старое название и пригласить В. Леонтьеву на роль ведущей.

Даже вышли в эфир две телепередачи со старым названием «В гостях у сказки», но руководство студии Владимир Шмаков и Мария Старостина запретили использовать «тетю Валю» в качестве ведущей и передача вновь стала выходить под названием «Зазеркалье». Под этим названием она и выходила в эфир вплоть до ликвидации ТК «Останкино» в 1995. Очень жаль, что сейчас нет передачи «В гостях у сказки»… «В гостях у сказки», как, впрочем, и «От всей души», сняли с эфира буквально за один день.

Но, чем больше они узнают о девочке, тем больше убеждаются в том, что этого не следует делать. Марья-Искусница 1959 Отслужив свой долгий срок, веселый солдат возвращается домой, где ждут его родные и близкие. Но по пути он встречает маленького мальчика, который лишился матери.

Ее похитил и держит взаперти злой Кащей. Солдат желает помочь мальчику, и отправляется вместе с ним, освободить Марью-Искусницу — мастерицу на все руки. Золотые рога 1973 В одном лесу обитал волшебный олень с золотыми рогами. Он был хранителем этого леса и защищал всех его обитателей от всякой нечисти. Но однажды Баба-Яга все же сотворила злодеяние и украла двух девочек. Их мама отправилась в лес, чтобы спасти дочек.

Олень решил помочь ей и подарил перстень, который обладает волшебной силой, и поможет в борьбе. Снежная сказка 1959 Снежной она называется не случайно. Дело происходит накануне Нового года. Мальчик Митя решил слепить из снега девочку, и привести ее в школу. А там неожиданно появился старик, который не желает наступления Нового года. Вскоре Митя обнаружил, что потерял свои часы.

Именно они помогут ему в борьбе со злом, и он во что бы то ни стало должен их отыскать. Чиполлино 1973 Когда давным-давно итальянский автор Родари написал удивительную историю о маленьком мальчике Чиполлино, который жил в волшебном городе, где каждый является фруктом или овощем. По мотивам этой сказки и снят этот удивительный фильм. Мальчику предстоит защитить права бедных и сразиться с сеньором Помидором. В этом ему помогут его друзья.

По следам «Чебурашки»: какие фильмы-сказки покажут на большом экране в ближайшее время

Советские фильмы-сказки накануне Нового года принесут в ваш дом неповторимую атмосферу уюта, доброты и сохранятся в приятных воспоминаниях ваших детей. Сказка "Илья Муромец" стала первым фильмом в СССР, выпущенным на широкоформатной пленке. Они были новаторами и привнесли в советские кино очень много нового, их идеи брали на вооружение американские режиссеры, а их фильмы, казалось бы детские, брали награды на крупнейших международных фестивалях. 5,0 Легендарный режиссер советского кино Александр Птушко снял первую киноверсию сказки Толстого, используя революционные для того времени комбинированные съемки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий